Чем покрасить царапину на бампере
5 эффективных способов убрать царапины на черном пластике бампера
Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни сталкивался с царапинами на бампере. Причин появления царапин может быть много. Это и неаккуратный съезд, и мелкие камни на дороге, и грубая парковка. Даже взять человеческий фактор. Если у водителя есть недоброжелатель, он может оставить на бампере царапины. Все это приводит к одному выводу: царапины нужно убирать. Бампера в последнее время в основном пластиковые – это и удобнее, и дешевле. Но есть еще машины с железными бамперами, которые тоже повреждаются и царапаются. Мы познакомим вас с методами эффективного удаления царапин с бампера из черного пластика.
Диагностика повреждений и выбор метода
Прежде, чем приступать к ремонту бампера автомобиля, нужно понять, насколько сильно он поврежден. Для этого нужно пройти диагностику. Диагностировать царапины на бампере можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Самостоятельно увидеть мелкие потертости сложно, но можно. Нужно хорошенько присмотреться к бамперу.
Как понять, что нужно заниматься реставрацией бампера:
После того, как вы осмотрели состояние бампера, нужно начинать реставрацию.
Особенности удаления с окрашенного и неокрашенного пластика
Поцарапаться бампер может в любой момент, но не всегда есть возможность произвести покраску, а внешний вид автомобиля хочется улучшить. Конечно, можно поехать в сервис и ликвидировать потертость там, а можно попробовать самостоятельно.
Для окрашенного и неокрашенного пластика есть свои особенности удаления царапин. К примеру, с окрашенного пластика можно убрать царапину с помощью воскового карандаша. Полироль также может помочь убрать небольшие царапины и потертости.
Но не применяйте для окрашенных поверхностей растворители. Растворители способны разъедать краску, особенно, если в их составе присутствует ацетон.
Для того, чтобы обезжирить поверхность, лучше применить обыкновенный медицинский спирт. Он никак не повлияет на краску, и не принесет вреда. Как убрать царапины с других пластиковых изделий автомобиля можно прочесть здесь.
Если бампер не крашенный, можно применить метод с высокой температурой. Для окрашенной запчасти он не подойдет, так как может повредить покрытие. Можно применить фен. А чтобы отшлифовать поверхность, возьмите наждачную бумагу.
Как убрать царапины на бампере автомобиля без покраски
Если бампер не окрашен, фронт работ будет немного меньше и легче, так как нет страха повредить покрытие. Тут можно применять метод с высокими температурами, растворители для обезжиривания, наждачную бумагу. Если бампер окрашен заранее, но на нем появились мелкие потертости, то старую краску можно оставить. Предлагаем вам ознакомиться с самыми популярными и эффективными методами.
Один из таких методов – полировка бампера от царапин. Полировка способна убрать небольшие царапины и потертости без применения окрашивания. Такую процедуру можно провести самостоятельно, дома. Но этот метод будет действенный только в том случае, если потертости действительно небольшие.
Для того, чтобы обработать небольшие сколы, воспользуйтесь WD-40 и сухой, чистой тряпкой. Желательно специальной тряпкой для полироли.
Чтобы отполировать поверхность, применяют различные химические средства, которые специально для этого предназначены. Полироли продаются в специализированных магазинах, и стоят небольших денег.
Это эффективный, бюджетный метод, который подходит только для мелких повреждений. Для крупных он не подойдет.
Как убрать царапины на черном пластике бампера при помощи фена
Это способ с применением высокой температуры. Подойдет только для неокрашенных бамперов. Можно применять для удаления крупных, глубоких царапин. Фен – универсальное средство, которое поможет освободить бампер от внешних повреждений. Сначала нужно нанести обезжиривающий состав на поверхность. После чего насухо вытереть тряпкой.
Потом включайте фен и прогревайте. За счет высокой температуры пластик начинает расправляться, и царапины разглаживаются. Старайтесь, чтобы температура прогревания была стабильной, а сам прогрев должен происходить равномерно. Но старайтесь не перегреть пластик, чтобы он не начал плавиться.
Этот способ имеет ряд преимуществ:
Из минусов можно отметить то, что такой способ не подойдет для окрашенного бампера.
Удаляем потертости на бампере средством для чернения неокрашенного пластика
Средство чернения подходит для пластиковых бамперов черного цвета. Таким средством можно удалить и замаскировать потертости бампера. Иногда водители маскируют потертости средством чернения для серого цвета.
Средство чернения позволит на некоторое время скрыть потертость, но для длительного применения этот метод не подойдет. Хоть средство чернения и стойкое, со временем все равно царапину будет видно.
Нужно нанести немного средства на поврежденный участок, протереть чистой тряпкой, подождать несколько минут и удалить остатки. Это легкий способ, с которым сможет справиться любой.
Преимущество чернителя заключается в том, что с его помощью можно окрасить также и шины.
Видео как убрать царапины на черном пластике бампера
Предлагаем вам посмотреть наглядный пример, как убрать царапину на черном пластике бампера.
Заполировать мелкие царапины и потертости на бампере
Если царапины на бампере небольшие, их можно устранить с помощью полировки. Для этого возьмите специальную автомобильную полироль, сухую, чистую тряпку. Брызните полироль на поврежденный участок, и тщательно протрите. Если царапины мелкие, неглубокие, полироль сможет с ними справиться.
Этот способ отличается доступностью, бюджетностью и возможностью произвести самостоятельно, в домашних условиях. Единственный минус заключается в том, что его нельзя применять при более серьезных повреждениях бампера.
Удаление царапин на бампере восковым карандашом
Восковой карандаш – известное универсальное средство, которое есть в арсенале у многих владельцев автомобилей. Очень часто он выручает в самые экстремальные моменты, когда под рукой больше ничего нет. Восковой карандаш также способен справиться с небольшими потертостями и царапинами на бампере.
Приобрести карандаш можно специализированном магазине.
Подробная инструкция:
И все, царапина удалена. Это эффективный, доступный метод, можно применять самостоятельно, в домашних условиях, но минус заключается в том, что он не годится для серьезных и глубоких царапин.
Химические средства для автомобилей
Такими средствами можно удалить небольшие, неглубокие царапины, но эти средства не так безобидны, как кажутся. Нельзя, чтобы они попадали на кожу. Обязательно нужно беречь глаза. От некоторых средств нужно беречь органы дыхания.
Кроме того, такие средства не долговечны. И помочь они могут только в том случае, если царапина действительно мелкая.
Если бампер черный, а результате применения химических средств он и правда может потемнеть, но только на время. Как только поверхность высохнет, она опять посветлеет.
В качестве химических средств применяются различные автомобильные гели и эмульсии. Или пигментные красители, срок службы которых недолгий.
Как закрасить царапину на бампере из пластика
Иногда, если повреждения серьезные, и полироль не помогает, можно закрасить царапину. Этот метод способен убрать серьезные повреждения.
Как убрать глубокие царапины из бампера:
Для того, чтобы красить было удобнее, лучше взять баллончик с краской или пульверизатор. Кроме того, понадобиться средство для полировки и тряпка.
Полировка бампера после покраски
Полировка бампера после окрашивания – важный и нужный шаг. Это не только внешний вид вашего автомобиля, но и защита слоя краски. Полироль создает защитный шар, в результате которого краска намного дольше держится.
В качестве средства для полировки можно использовать воск. Если вы не хотите полировать машину сами, на автомойке вам быстро и качественно отполируют горячим воском. Автомобиль будет блестеть.
Окраска с помощью спрея со структурной краской
Такая краска применяется для ликвидации глубокий и крупных царапин, когда полироль уже не помогает. Структурные краски хороши тем, что способны имитировать шероховатую поверхность бампера. Они стоят дороже, чем обычные автомобильные краски, но результат того стоит. Если все сделать правильно, никто не сможет отличить, где новое окрашивание, а где базовое.
Для того, чтобы произвести окрашивание, нужно зачистить поверхность. Для зачистки берут обыкновенную наждачную бумагу с мелкими зернами, чтобы не повредить поверхность. После этого наносится грунтовка, и бампер сохнет. На высыхание нужно примерно сутки. После этого поверхность зачищается, и наносится краска. После высыхания наносится полироль.
У способа есть свои достоинства и недостатки.
Достоинства:
Недостатки способа:
Можно применить комбинированный способ. Для этого демонтируется бампер самостоятельно, и отправляется на покраску в сервис. Это обойдется намного дешевле, так как работы у мастеров будет намного меньше.
Нюансы способа. Желательно иметь опыт в окрашивании. Если бампер красит специалист, никто не сможет отличить, где именно это место. А если наносить краску неаккуратно, то результат сразу броситься в глаза окружающим. Если для вас важен внешний вид автомобиля, лучше доверить окрашивание структурной краской профессионалу. Ну а если вам хочется попробовать самостоятельно, постарайтесь в точности соблюдать технологию, и делать все максимально аккуратно. Не стоит экспериментировать с кисточкой. Лучше всего брать распылитель, он помогает краске ложиться равномерно. В то время, как кисточкой можно наделать заметные бугры.
Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин
Конечно, существует много способов для удаления царапин с бампера, но лучше предотвратить повреждения, чем потом их ликвидировать. Способы доступны, и точно обойдутся дешевле, чем закрашивать поврежденный участок. Некоторые способы защиты вы сможете сделать самостоятельно. Рассмотрим некоторые из них:
Способов защиты бампера действительно много, и некоторые из них вполне доступны. Их можно изготовить самостоятельно, сэкономив деньги, а можно купить, сэкономив время. Решать вам. Но защищенный бампер дольше прослужит, и вам не придется тратить деньги и собственное время на ликвидацию потертостей, неровностей, вмятин и царапин. Конечно, от вмятин в следствии ДТП такие методы не защитят, но это лучше, чем ничего.
Как удалить царапины на бампере из металла
Не все автомобили имеют пластиковый бампер. Некоторые выполнены из железа. Металлические бамперы тоже можно поцарапать и повредить. И если с пластиковым все понятно, то как убрать царапины с металлического бампера? Попробуем ответить на этот вопрос.
Металлические бамперы более крепкие, чем пластиковые, но есть один существенный нюанс. Если не удалить царапину с пластиковой запчасти, это просто будет некрасиво выглядеть, а если оставить царапины на металлическом бампере – он может со временем поддаться коррозии или ржавчине
Удаление повреждений на металлическом бампере мало чем отличается от способов удаления царапин с пластика. Но метод прогрева не подойдет, так как металл не имеет свойство деформироваться при высокой температуре. Царапины с металлического бампера удаляются аналогично методам удаления царапин с кузова автомобиля.
Если повреждения неглубокие, мелкие, подойдет восковой карандаш и полироль. При более глубоких повреждениях нужно окрашивание. Окрашивание проходит по аналогичной технологии, как и с пластиковым бампером.
Но с металлическим бампером есть нюанс: если повреждения глубокие, большие, удалить их самостоятельно, в домашних условиях будет очень непросто. В таком случае лучше всего обратиться в автосервис, где опытные мастера смогут вам помочь.
Если все — таки вы решились самостоятельно окрашивать поврежденную часть, важно помнить, что краску нужно подбирать аналогичную цвету всего бампера и автомобиля, иначе покрашенный участок будет сильно бросаться в глаза. Кроме того, красить нужно ровным слоем, чтобы краска ложилась правильно.
Если все сделать качественно, неровности не будут заметны.
Подведем итоги: Царапины на бампере очень неприятны для водителя. Если это пластик – просто портиться внешний вид машины, а если металл – гарантирована коррозия и ржавчина. Поэтому каждый водитель стремиться поскорее убрать повреждение. Есть два варианта, как убрать царапины на бампере из пластика – обратиться в автосервис или попробовать устранить потертость самостоятельно. Конечно, самостоятельно это сделать будет немного сложнее. Если потертости небольшие, и окрашивание не нужно, то проще их устранить самостоятельно, а если нужно окрашивание, да еще и точечное, тут в одиночку справиться сложнее. Нужно подобрать такую краску, которая не будет выделяться на фоне базового цвета. И красить нужно ровно и аккуратно.
Но если соблюдать все инструкции, придерживаться четких технологий, вы без особого труда сможете убрать царапины и потертости с вашего бампера.
Удаление царапин на бампере своими руками — способы и технология
Передний бампер автомобиля — кузовная деталь, наиболее подверженная всевозможным воздействиям как механическим, так и химическим. Именно там появляются первые потёртости и царапины в «жизни» авто, а позже могут возникнуть и сколы с трещинами. Задний обвес, хоть и страдает в меньшей степени, тоже не ограждён от всякого рода ударов. Но это не значит, что после появления первых дефектов нужно обращаться в автомастерскую. Учитывая, что нынче в продаже есть разнообразная автокосметика и химия, большинство мелких повреждений лакокрасочного покрытия вы способны удалить самостоятельно, предварительно изучив методику восстановления покрытия, предлагаемую в данном материале.
Классификация дефектов и способы устранения
Чтобы успешно удалить повреждение, появившееся на бампере автомобиля, нужно предпринять следующие действия:
Совет. Характер царапин или трещин покрытия лучше всего изучать на чисто вымытой машине. Так что приступайте к диагностике после мойки и просушки кузова или хотя бы повреждённого бампера.
Хорошенько осмотрите дефекты и попробуйте на ощупь, чтобы примерно оценить их глубину. После чего выберите подходящий вариант из перечня:
Несколько мелких царапин и неглубокая потёртость относится к наиболее простым дефектам, для устранения которых зачастую даже не стоит снимать обвес с автомобиля. Здесь вряд ли понадобится подкрашивание, а только полировка, поскольку затронут лишь верхний слой лака. На светлых цветах подобные углубления проявляются из-за того, что в них попадает грязь.
Одиночные глубокие борозды и трещины образуются от небольших механических воздействий и устраняются методом местного подкрашивания. Бампер желательно снять с авто, чтобы с ним было удобнее работать.
Неудачные манёвры водителя и летящие от встречного транспорта камни — причина возникновения крупных трещин и местами отлетевшей краски. Для удаления подобных повреждений придётся прибегнуть к частичному либо полному перекрашиванию элемента, что уже требует некоторых навыков.
Совет. Прежде чем самостоятельно браться за покраску, наведайтесь в автомагазин и посчитайте, во что выльется закупка материалов. В некоторых случаях, например, с отечественными авто, проще купить новый крашеный бампер, чем возиться со старым.
Устранение нарушения целостности самого бампера после разрыва или вмятины — задача для профессионала, своими руками качественно заделать дыру вряд ли получится. Да и по деньгам выйдет недешево, здесь стоит подумать о замене обвеса.
В домашних условиях мы можете справиться с лёгкими и средними дефектами, используя такие способы:
Использование восковых карандашей
Данный способ эффективен при заделке неглубоких одиночных царапин, не затронувших слоя краски. Чтобы убрать такие дефекты, нужно приготовить следующие материалы:
Справка. В торговой сети представлен широкий выбор косметических средств для обработки кузова авто от различных производителей. Хорошо себя зарекомендовали на практике восковые маркеры Fix it Pro и ASTROhim COLOR WAX производства США, а из полиролей стоит выбрать жидкость Turtle Wax COLOR MAGIC PLUS.
Для процедуры удаления мелких повреждений не нужны какие-то специальные условия, кроме положительной температуры в помещении или на улице, где она будет проводиться. Перед этим важно хорошо вымыть и просушить бампер, после чего действовать в таком порядке:
Внимание! Не используйте для обезжиривания ацетон и растворители на его основе, они не способны разлагать жиры, зато пагубно воздействуют на защитный слой лака.
Как видите, процедура довольно проста и не требует много времени, на удаление одной царапины уйдёт не больше 15 минут. Но надо понимать, что подобные меры носят временный характер, поскольку восковое покрытие недолговечно и постепенно снимается во время мойки машины. Поэтому обработка восковым карандашом практикуется с целью оттянуть момент машинной полировки либо покраски.
Справка. Косметический ремонт с помощью средств на основе воска актуален в момент предпродажной подготовки автомобиля, потому что позволяет улучшить внешний вид без ощутимых денежных затрат. Маркер Fix it Pro стоит порядка 7 у. е., а полироль Turtle Wax COLOR MAGIC PLUS — около 12 у. е., зато по расходу их хватает на длительное время.
Видео по применению воскового маркера
Полировка бампера шлифмашиной
Когда лакокрасочное покрытие сплошь испещрено сеткой мелких и глубоких царапин, то убрать их поможет только способ машинной полировки. Технология применима и в том случае, когда произошёл лёгкий контакт с другим автомобилем, отчего на обвесе образовалась потёртость. Процедуру лучше вести в закрытом помещении, чтобы при обработке в место дефекта не попадала пыль, действующая как абразив. Причина вторая: не допускается полировать поверхность, нагретую солнцем.
Для выполнения работ понадобится:
Совет. Покупка шлифмашины — удовольствие дорогое, приобретать её для 1—2 обработок нецелесообразно, разве что вы собираетесь заниматься полированием профессионально. Проще взять оборудование в аренду. В крайнем случае можно применить электрическую дрель с соответствующими насадками.
Устранение множественных глубоких царапин начинается со снятия бампера и его тщательной мойки с просушкой. Если на поверхности осталась чужая краска от соприкосновения с другим авто, удалите её бензином или уайт-спиритом. Важный момент: ремонтировать бампер и удалять следы контакта с другой машиной можно только после того, как вы полностью оформите ДТП и зафиксируете его в страховой компании, иначе можете остаться без выплаты.
Машинная полировка производится по такому алгоритму:
Совет. Во время финишного полирования не пытайтесь захватить побольше поверхности, а лучше шлифуйте участками, чтобы нанесённый состав не успевал застыть.
Конечно, подобные процедуры специалисты выполнят лучше вас. Но они запросят цену в несколько тысяч рублей (в зависимости от повреждения). Возможно, создать безупречный внешний вид и убрать все царапины до конца не удастся, но в целом автомобиль станет выглядеть гораздо лучше, а затраты ограничатся стоимостью материалов. Чтобы закрепить верхний слой покрытия, на него не помешает нанести полироль, содержащую в составе воск.
Удаление точечных сколов подкрашиванием
Все этапы работ, кроме полировки, допускается выполнять на улице при плюсовой температуре воздуха. Бампер снимать не нужно, помойте и просушите его, после чего приступайте к устранению сколов, соблюдая следующий порядок операций:
Протерев участок насухо ветошью, отполируйте его шлифовальной машиной с мелкоабразивной пастой, стараясь не захватывать большую площадь. В конце нанесите на бампер полироль с добавлением воска.
Фотоинструкция по заделке сколов
Как профессионально убрать сколы — видео
Ремонт методом покраски
К сожалению, разобраться с трещинами и глубокими бороздами в лакокрасочном покрытии удастся только путём подкрашивания. Настройтесь заранее, что добиться идеального внешнего вида довольно сложно, хотя стремиться к этому нужно. Соответственно, запаситесь терпением и временем, а также приготовьте следующие материалы:
Примечание. Автомобильную краску можно подобрать в аэрозольном баллончике, но с его помощью трудно добиться высокого качества финишного покрытия. Идеальный инструмент для подкрашивания бампера — краскопульт, работающий от компрессора.
Покрасочные работы необходимо вести внутри помещения, где нет пыли и организована вентиляция. Температура окружающего воздуха — не ниже +10, иначе придётся организовать обогрев, а для сушки использовать фен либо тепловентилятор. Как и в предыдущем случае, бампер стоит снять, вымыть и хорошенько просушить. Дальнейшие действия такие:
Совет. Не торопитесь при выполнении работ и чётко соблюдайте время на просушку составов, указанное на упаковке. Если в гараже прохладно, прогревайте бампер феном и увеличьте периоды высыхания на 5—15 мин.
Когда все готово к подкрашиванию, встряхните баллончик (внутри будет слышен стук шарика) и распылите краску на ремонтный участок с расстояния 20 см последовательными горизонтальными движениями. Останавливаться нельзя, иначе образуются потеки. Выдержав 10—15 минут, наложите второй слой, а за ним — третий. Баллон нужно встряхивать в течение всей процедуры нанесения.
Когда краска окончательно высохнет, на поверхность необходимо таким же образом наложить 2—3 защитных слоя лака. Последний этап — полировка, выполняется спустя 1 сутки после лакировки. Процесс полирования выполняйте, как описано выше.
Последовательность действий в фотографиях
Видео процесса покраски
Особенности ремонта металлических бамперов
Обвесы, сделанные из металла, встречаются на современных автомобилях достаточно редко. В плане повреждений они отличаются от пластика тем, что глубокие дефекты необходимо устранять как можно скорее. В противном случае металл поразит коррозия, с течением времени проникающая под слой лакокрасочного покрытия, отчего последнее вздувается и начинает осыпаться.
Удаление царапин с металлического бампера производится по технологии, применяемой для пластмассовых обвесов. Мелкие неглубокие борозды убираются восковым маркером и методом полировки, а более глубокие трещины и сколы — подкрашиванием. Но если царапина проникла до самого основания, то технология обработки дополняется ещё одной операцией — удалением коррозии. Она производится с помощью жидкости — преобразователя ржавчины с последующей зачисткой места повреждения.
Примечание. Для грунтования металлических и пластмассовых поверхностей применяются разные составы, это нужно учесть при покупке материалов.
Чем глубже и обширнее дефект покрытия бампера, тем сложнее с ним справиться в домашних условиях. Поэтому не стоит браться за работу, когда элемент кузова покрыт вмятинами либо требует полной покраски. В то же время надо понимать, что и мелкие повреждения не удаляются бесследно, а подкрашенный участок в той или иной степени выделяется на фоне старого покрытия. Поэтому ваша задача — убрать царапины и сделать это как можно качественнее, чтобы разница при беглом осмотре машины оставалась незамеченной.
Несколько способов, как вернуть цвет пластика на бамперах и удалить царапины
Рабочие варианты чернения выцветшего пластика на бампере и молдингах, и удаление царапин с него
Серые или поцарапанные черные пластиковые элементы портят внешний вид любого автомобиля, не исключая старые модели и даже грузовики! Как можно восстановить первоначальный вид этих элементов, и какие средства автохимии и варианты механического воздействия нужно использовать в зависимости от степени повреждений? Давайте разберемся. Ведь в ряде случаев косметический ремонт своими силами не представляет больших проблем даже для малоопытного автовладельца. Да и вообще, зачем обращаться к профессионалам за большие деньги, если есть варианты сделать все за более вменяемые средства.
Большинство косметических средств, предназначенных для черного пластика, можно использовать для темно-серого пластика;
Черные пластиковые бампера, а также черные молдинги и корпуса зеркал могут быть окрашены для сокрытия следов мелкого ДТП;
Профессиональная химия для полировки иногда способна эффективно заменить дорогую реставрацию
Повреждения на грубом, и казалось бы, стойком к механическому воздействию черном пластике бамперов не обязательно появляются на вашем автомобиле из-за непосредственного механического контакта бампера с другими объектами дорожной инфраструктуры или участниками дорожного движения. Мелкие изъяны также со временем могут проявиться из-за погодных условий (перепадов температур), воздействия прямых солнечных лучей и автоматических контактных и бесконтактных автомоек, причем прежде всего вред наносится не механическими валиками, а чистящими средствами, в особенности активной пеной.
При этом если вы удивляетесь, откуда на пластике остаются постоянные пятна, то это также эффект от посещения мойки с активной автохимией. В случае если моющие средства были смыты не полностью, в теплый день под солнечными лучами, автошампунь и та самая активная пена также будут оставлять неряшливые следы, которые тоже нужно уметь удалять.
Дешевая автохимия как средство для удаления полос на пластике
К примеру, флакончик средства «Восстановитель цвета и полироль для пластиков элементов кузова и шин» Turtle Wax обойдется порядка 400 рублей market.yandex.ru
Этой полироли хватит на несколько восстановительных операций. Просто нанесите средство на вымытую сухую очищенную поверхность с помощью ткани на небольшой участок. 3-5 минут – и средство впиталось. Удалите салфеткой или чистой тканью излишки. Готово!
Минусы
У данного способа есть существенные минусы. К сожалению, самое позднее на третий день или после первого дождя от химии не останется и следа. Пластик вновь станет блеклым. Конечно же, полироль или спреи не могут помочь при глубоких ранах на бампере, а также они значительно пахнут. Особенно в солнечный теплый день. Вы точно ощутите посторонний запах даже в салоне своего автомобиля.
Применение технического фена для чернения элементов бамперов
Некоторые люди используют тепловую пушку для восстановления бамперов и защитных вставок до оригинального темного цвета (прибор работает аналогично фену, но производит меньший поток воздуха, с гораздо более высокой температурой).
Плюсами можно назвать то, что нагревание пластика не требует применения малополезной автохимии, при условии, что промышленный фен есть у кого позаимствовать из соседей по гаражу или у знакомых. Хотя. стоимость самого дешевого технического фена обойдется в 1000 рублей, но гарантированно он вам прослужит не один год: www.220-volt.ru
Более того, устройство может пригодиться и в других автомобильных или аналогичных ремонтных делах в хозяйстве. И еще им можно удалять даже не очень глубокие царапины:
Правда, есть пара важных минусов.
Минусы
Нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если мы нагреем элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами.
Также, если мы обновим черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, мы можем повредить другие элементы.
Препараты для наружных пластиков
И вновь «химия». Обновление наружных пластиков при помощи специальных химических средств, безусловно, более безопасный метод. Большинство из них являются пигментами (то есть красителями), по цвету это может быть бесцветный гель или молочно-белая эмульсия.
Эти средства углубляют цвет и работают по принципу оставления бесцветной, не полностью высыхающей поверхности; тот же серый бампер темнеет после контакта с водой, но как только он высыхает, эффект исчезает.
Минусы, они же плюсы
После нанесения средства для наружных пластиков серый бампер не станет полностью черным, но такие препараты будут работать намного дольше, чем силикон, содержащийся в «химии» из первого примера. Долговечность покрытия (до нескольких недель) – при регулярном использовании препарата каждый раз обеспечивается еще лучший эффект. Такие меры не помогают удалить и замаскировать глубокие царапины и потертости, но они работают, когда наши пластиковые детали не сильно повреждены.
Окраска структурным спреем (использование структурной краски)
Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.
В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.
Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.
ВАЖНО знать!
Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.
Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.
Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.
Минусы
Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.
Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать.
Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com
Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.
Самая стойкая «химия» для чернения
Решение Finish Black Plastik & Vinyl Restorer – один из самых дорогих вариантов реставраций, который мы нашли. Правда, препарат в основном продается за рубежом, например на сайте Amazon.com
Флакон объемом 12 унций (355 мл) обойдется в 1 600 рублей, но это один из немногих препаратов, содержащих большое количество черного красителя для пластмасс.
Поскольку продукт содержит большое количество пигментов, даже его минимальное количество качественно окрашивает материал в черный цвет. Небольшого количества, нанесенного на черную полоску с помощью губки-аппликатора или ткани, достаточно, чтобы сделать элемент черным, – и он будет черным с оптимальным матовым блеском. Все же это не краска. После очистки черные полосы остаются черными. Через месяц они также будут черными. Эта штука неплохо работает!
Подводя итоги по чернению.
Если бампер не так сильно обесцвечен, как поцарапан в результате соприкосновения с другим автомобилем, единственный способ восстановить его заводской вид – это пройтись наждачкой и, следуя инструкции, нанести восстановительную краску.
Если бампер (молдинг) не имеет глубоких царапин, стоит попытаться его очернить химическим способом. В этом случае препараты, содержащие черные пигменты, становятся более эффективными помощниками, чем большинство средств, которые не содержат пигментов.
1. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: покрытие черных элементов спреем – самый быстрый, простой и дешевый способ
Недостатки: эффект сохраняется на короткий срок, а используемый метод раскрывает целый букет неприятных ароматизаторов
2. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: нагрев пластиковых деталей с помощью технического фена восстанавливает первоначальный черный цвет, но если мы переусердствуем, то появятся трещины и деформации. И еще один недостаток этого метода: нагрев сглаживает естественную шероховатую текстуру поверхности
3. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: специальный гель для наружных пластиков – эффект после первого использования длится не более десятка дней или около того, но каждый раз немного дольше
4. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: препарат, содержащий большое количество черного пигмента, эффективно чернит седину и полосы на пластиковых деталях
5. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: вы можете увидеть разницу сразу, но будьте аккуратны при нанесении средства, чтобы не намазать лишнего
6. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: можно использовать вместо ткани одноразовые сухие полотенца
7. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: при нанесении продукта с пигментом используйте точечные инструменты, например ушные палочки, зубочистки и т. д. Возможно, придется обклеить смежные элементы малярным скотчем
8. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: конечный эффект превосходен – если вы хотите избежать покраски структурной краской, стоит использовать профессиональную химию с пигментом
9. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: структурная краска спасает от царапин и потертостей, которые предварительно необходимо отшлифовать наждачной бумагой
10. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
11. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: используя структурный лак, защитите соседние элементы бумагой
12. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
13. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
14. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле