Чем покрасить тормозные диски

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Читаем ещё: Как и чем снять старую тонировку со стекла в машине

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Поэтому смысл всё же есть:

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.


Зачем красить тормозные барабаны

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Так выглядят подготовленные к покраске тормозные барабаны

Прежде, чем заниматься каким-либо тюнингом на своём автомобиле, нужно задаться целью, и стремиться к ней. В случае с покраской тормозных барабанов таковых может быть аж целых три:

По первому пункту всё очевидно, так как, наверное, все автолюбители затевают подобного рода тюнинг исключительно ради внешнего вида. Особенно те, у которых машина ездит на дисках с тонкими спицами или большими отверстиями. Ржавые рыжие тормозные барабаны хорошо видны через такие колёса. Они прямо-таки в глаза бросаются, портя внешний вид автомобиля и настроение автовладельца.

Второй пункт — защита от коррозии. Поскольку тормозные барабаны работают в крайне сложных условиях, ржавчина нападает на них так быстро, как будто они сутками в воде лежат замоченные. Одна из причин, почему именно на этих деталях автомобиля коррозия развивается быстрее, чем в других местах, это температура. Во время торможения барабаны греются. А иногда и очень сильно. А процесс образования ржавчины, как и многие другие химические реакции, протекает тем быстрее, чем выше температура.

Конечно, чтобы тормозные барабаны сгнили до невозможного, нужно очень много времени. Ведь это массивные детали. Тем не менее, из-за коррозии, если с ней не бороться, вскоре намертво закисают болты, подклинивает ручной тормоз, да и сам механизм привода колодок тоже от ржавчины лучше не становится.

Последний пункт — спорный. Одни говорят, что никакого нагрева задних тормозных барабанов не существует. Другие берутся предположить, что там градусов 120-140 по Цельсию. Есть и такие, у которых (по их словам) тормоза разогреваются до +600°C. А это, на минуточку, почти температура плавления алюминия. В общем и целом, кто только чего не говорит.

А между тем, всё же, есть информация, что при покраске тормозных барабанов часто задаются целью улучшить отвод тепла. По крайней мере, не ухудшить его. Резонной ли такая цель будет для вас надо смотреть по месту. Благо, сегодня нет никакой проблемы в домашних условиях измерить температуру поверхности любой детали автомобиля. Для этого достаточно нагрузить тормозную систему, а затем приложить палец к тормозному барабану или поплевать на него воспользоваться мультиметром с термопарой. Возможно, вы удивитесь полученным результатам.

Чего вы хотите от покраски тормозных барабанов?

Смотреть позже другие опросы от Авто без СТО

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Это интересно: Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Покраска краскопультом

Порошковая или другая покраска суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Каким цветом покрасить тормозные барабаны

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Матовая краска — объективно лучше смотрится на тормозных барабанах

Вопрос о том, каким цветом покрасить тормозные барабаны, относится к категории тех, которые про здравый смысл. Тем не менее, если у вас возникли с этим вопросом трудности, вот вам несколько универсальных вариантов решения проблемы:

Ещё в таких ситуациях очень сильно помогают так называемые таблицы сочетаемости цветов. Таких полно в Интернете. По ним довольно легко понять, какой цвет барабанов будет лучше смотреться с теми или иными дисками или основным оттенком автомобиля.

Наглядный пример работы с такими таблицами вы можете видеть прямо на этом сайте. На момент написания этой статьи здесь фигурирует всего два цвета. Основной — это серый. А пункты меню, ссылки и прочее, на что можно понажимать — окрашены в тёмный вариант бирюзового цвета. Поскольку вы это читаете, значит глаза у вас ещё не выпали. А это, в свою очередь, значит, что цвета подобраны правильно. На машинах этот принцип тоже отлично работает.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Окрашивание краскопультом

Отдельное внимание следует уделить покраске тормозных суппортов своими руками с использованием краскопультов. В работе имеются несколько важных особенностей:

В настоящее время все больше автолюбителей самостоятельно красят суппорта своими руками, не прибегая к услугам профессионалов. Просмотр видео по данной теме поможет проделать работу правильно.

Источник

Чем покрасить тормозные диски

Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля

Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями. Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Какой цвет выбрать?

Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:

Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно. Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга.

По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?

Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:

Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.

Оборудование и вспомогательные материалы для работы

Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:

Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.

Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?

Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.

Подготовительный этап

Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:

Процедура окраски

Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:

В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.

Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:

Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.

Краска для печных труб в баллончиках Бывает чОрная, серебряная и вроде даже золотая.
Крепко держится, проверено.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

«. К Жигулям – литые диски! Любит наш народ!

Любит наш народ всякое говно!
Всякое говно любит наш народ!»
(с) Шнур

скажи честно, ты идиот? или вот такая картина тебя устраивает?

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

История начиналась так же, как и у большинства автовладельцев: в один (не очень) прекрасный день откуда-то стал раздаваться препротивный скрип…
Вердикт- «кончились» тормозные колодки. Нужно менять.

—————————————
Предварительный осмотр
—————————————
Перво- наперво был установлен источник звука: передние колёса. Дальше проще: симаем колесо, отвинчиваем и отводим суппорт и вынимаем тормозную колодку (см. ниже как). Остаток тормозного слоя- всего 1 мм, а значит нужно покупать комплект новых колодок и менять их… Однако- от покупки до замены порядка 7 дней (столько едут колодки на заказ) очень хочется ездить, причём ездить без этих душераздирающих скрипов. Тем более, что на одном миллиметре тормозного слоя можно проехать больше тысячи километров.

Решение- вырезать (вырвать, отпилить, отломать, покорёжить, выгнуть, отвернуть, сточить, расплавить, отбить наконец…) металлические полоски- скрипуны. Они установлены по одной штуке на ВНУТРЕННИХ КОЛОДКАХ и касаются тормозного диска, когда тормозной слой заканчивается. Собственно- они и издают этот душераздирающий скрип.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

————————————————
Ну и наконец- САМ ПРОЦЕСС
————————————————
Теперь по-порядочку: что и как снимать 🙂
Сначала снимаем колесо, машина остаётся на домкрате (ну извините- уж это я фотографировать не стал).
Ах да- не забудьте зафиксировать задние колеса, подложив с обеих сторон кирпичи.

Открутив 4 болта и сняв колесо получаем вот такое неприглядное зрелище 🙁

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

ВОТ ЗДЕСЬ и было принято решение привести все в порядок, тем более что на дисках вся эта картина смотрится очень даже не красиво.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Понеслась! Закупившись всем необходимым, и набравшись терпением приступаем к работе.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

НАМ ЕЩЕ ПОНАДОБЯТСЯ:
Перчатки «ГАРАЖНЫЕ», скотч (желательно малярный, но можно и обычный), кучу тряпок, пару газет, энтузиазм и терпение.

На все про все уйдет примерно 700 рублей.
———————
ПОЕХАЛИ.
———————
Машина у нас стоит на домкрате, уже со снятым колесом.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Далее я захотел опробовать услуги ближайшего автосервиса и ОТПЕСКОСТРУИТЬ передние суппорта.
Так и было сделано.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

В итоге за 2 эти железячки и 5 минут работы с меня взяли 150 рублей, больше я туда не обращался и с таким-же успехом обходился металлической щеткой. Дорого блин. 🙂

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Металлической щеткой получается ничуть не хуже пескоструйки, а главное бесплатно 🙂

ВСЁ- ГОТОВО К ПОКРАСКЕ!

——————
КРАСИМ
——————
Расстелаем газетки и красим в 2-3 слоя наши детали.
Давая при этом каждому слою подсыхать минут по 15-20.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

НЕ ЗАБЫВАЕМ ДАВАТЬ КРАСКЕ СОХНУТЬ МЕЖДУ СЛОЯМИ, А ИХ У НАС 3.

————————
СМАЗЫВАЕМ
————————
Для смазки нам понадобится Графитовая смазка или что-то подобное. Вазелин, Литол, Солидол для этого не годятся 🙂

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

————————
СОБИРАЕМ
————————
Перед сборкой необходимо вдавить назад тормозной поршень. Вот для этого нам и понадобится наша кустарная приспособа «ВДАВЛИВАТЕЛЬ». Делается это как-то так.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

После того как поршень будет полностью задвинут внутрь- необходимо собрать всё в обратном порядке и проконтролировать, что не осталось лишних деталей 🙂

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

После сборки колеса несколько раз нажмите на педаль тормоза: в первый раз педаль «провалится», это произойдёт из-за того, что суппорт подводит поршень и колодки на свои новые места.
По окончании учтите: колодки стоят новые, не притёртые, эффективносьт торможения ниже обычного. Сколько времени нужно колодкам, чтобы притереться- вопрос… Но после одного дня езды по городу я уже не замечаю ухудшения торможения: т.е. или уже притёрлись, или уже привык 🙂 Но скорее- притёрлись.

——————
Заключение
——————
После того как я прошёл 2000 километров могу сказать следующее тормаза работают отлично, Колодки откровенно- НЕФАНТАН. Тому кто писал на форуме в интернете, что устанавливал их 5 раз подряд и всё хорошо- надо руки оборвать :)) Поскрипывают они, как оказалось. У меня скрипят при легком нажатии на педаль. Но надо отметить что передние диски были слегка «рифлеными» может из-за этого. Хотя за 2 тысячи километров, риска «рифлености» уменьшилась на порядок. Больше нареканий никаких не обнаружил, правда смазку я бы посоветовал получше купить, хотя и эта себя ведет хорошо. А насчёт краски, тут некоторые высказывались негативно- ведет себя отлично, как новая. Ну пока на этом всё.
Удачи всем на дорогах и ХОРОШИХ тормозов :))

Источник

Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях

С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны

Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.

Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Поэтому смысл всё же есть:

К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.

Как выбрать термостойкую краску

Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.

Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.

Чем покрасить тормозные диски. Смотреть фото Чем покрасить тормозные диски. Смотреть картинку Чем покрасить тормозные диски. Картинка про Чем покрасить тормозные диски. Фото Чем покрасить тормозные диски

Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.

Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.

Как покрасить суппорта своими руками

Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.

В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.

Процедура окрашивания на автомобиле

Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.

Но всё остальное достаточно только защитить:

После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.

Покраска со снятием деталей

Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:

Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.

Особенности использования краскопульта и баллончика

Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.

Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.

С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.

Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *