Чем покрасить шпалы чтоб было красиво
Нестандартные методы декорирования: используем железнодорожные шпалы!
Мы, как и вы любим красивые и стильные декоры садов, и так же, как и вы мы любим узнавать что-то новое. Сегодня мы поговорим об интересном и достаточно нестандартном элементе сада — старых железнодорожных шпалах.
Начнем с того, что шпалы являются очень прочными и спокойно могут пережить десятилетия в саду, ведь дерево, из которых они сделаны — прочное и хорошо пропитанное маслами. Не советуем использовать новые шпалы, используйте старые. Дело в том, что железнодорожники используют для пропитки древесины креозотовое масло, которое является ядовитым, но после многих лет использования шпал оно выветривается и эти древние реликвии можно без страха использовать в дизайне.
Деревянные балки часто используются, чтобы построить по периметру клумбы и газоны, отделить их бордюрами и декоративными элементами. Вы можете расположить их на уровне земли — это поможет при покосе травы.
Также можно создать высокие стены или каркасы, которые красиво будут выделять цветник. Такие декоративные стенки можно делать, заставляя шпалы друг на друга по горизонтали или по вертикали, вкапывая их в землю рядом. Интересно, что выбрав второй вариант, вы можете легко создавать любые формы для растений.
Шпалы часто используются для создания больших структур таких как беседки, навесы, решетки, мосты, террасы. Часто именно их используют для укрепления насыпей или строительства балконов и террас на склонах.
Старые деревянные балки прекрасно компонируются с растительностью сада. В более современных садах следует устанавливать реставрированные шпалы — их можно аккуратно отшлифовать и покрасить в соответствующий цвет. Кроме того, не забывайте о защите балок — отреставрированные бруски следует покрыть специальным лаком.
Что следует помнить?
Помните: покупать шпалы следует только у надежных продавцов, чтобы точно знать, откуда они и пригодны ли они для экстерьерных работ.
Следующая статья будет не менее интересна и познавательна — мы расскажем, как правильно и красиво отделить газон от сада. Это вам точно понадобится!
Форум химиков
Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Jah-Mal999 » Чт мар 01, 2018 12:35 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение avor » Чт мар 01, 2018 2:37 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение amik » Чт мар 01, 2018 3:10 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение amik » Пт мар 02, 2018 12:39 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Пт мар 02, 2018 7:46 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Jah-Mal999 » Пт мар 02, 2018 8:28 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Пт мар 02, 2018 10:23 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение avor » Пт мар 02, 2018 11:57 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Пт мар 02, 2018 12:28 pm
Вот когда делают эпоксидные наливные полы, нижний слой делают из сланцевого масла с эпоксидной смолой, он черный. А потом, когда он отвердится, поверх него наносят уже чистую эпоксидную наливную композицию, декоративную/нужного цвета.
(Это все делается для экономии эпоксидки, сланцевого масла в нее можно довольно много добавить).
Так и тут: можно, конечно, сначала чем-то покрыть поверхность шпалы (или еще как-то ее «обезвредить»), а потом (уже по этому слою) нанести маркировочную краску. Но не проще ли прикрепить к шпале степлером бирку из оргалита с нужной надписью?
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Jah-Mal999 » Пт мар 02, 2018 1:04 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение avor » Пт мар 02, 2018 3:56 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Гретхен » Сб мар 03, 2018 6:43 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Сб мар 03, 2018 7:47 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Гретхен » Вт мар 06, 2018 9:58 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение avor » Вт мар 06, 2018 11:05 am
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Smol » Вт мар 06, 2018 4:02 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение Маша Л » Сб мар 10, 2018 5:46 pm
Re: Какую краску нанести на шпалу пропитанную креозотом?
Сообщение maxpayen » Ср мар 28, 2018 2:24 pm
Почему нельзя использовать железнодорожные шпалы
Автор Пег Алои, перевод с английского
Использование старых деревянных железнодорожных шпал в ландшафтном дизайне для строительства подпорных стен, приподнятых грядок, мощения дорожек когда-то было очень распространенной практикой и даже считалось хорошей экологической стратегией. По мере того, как старые железнодорожные пути превращались в пешеходные и велосипедные маршруты, использование шпал в ландшафтных работах казалось хорошим способом использовать древесину.
Но большинство шпал пропитано креозотом, чтобы продлить им срок службы, и в вашем ландшафте они представляют опасность для здоровья, поскольку химическое вещество постепенно проникает в почву. Это один из устаревших способов, которому мы научились у наших бабушек и дедушек, но теперь мы понимаем, что железнодорожные шпалы представляют собой опасность для окружающей среды.
Опасности креозота
Основная проблема железнодорожных шпал — наличие креозота. Хотя это вещество является эффективным консервантом против гниения и повреждения насекомыми, оно было запрещено для использования в жилых помещениях из-за его токсичности.
Креозот — маслянистый побочный продукт перегонки каменноугольной смолы. Обработка железнодорожных шпал креозотом позволяет долгое время сохранять древесину, которая должна выдерживать тяжелые нагрузки и суровые погодные условия.
При сжигании в печах древесины, пропитанной креозотом, это ядовитое вещество может накапливаться в дымоходе. Скопление креозота в дымоходах опасно, потому что оно легко воспламеняется, что может привести к пожару в доме.
Воздействие креозота может привести к таким опасным болезням, как рак, химические ожоги кожи, раздражение глаз, болезни легких, болезни почек и печени, судороги, умственное замешательство.
Опасность воздействия креозота — это не просто непосредственный контакт. Креозот может растворяться в воде, на его разложение уходят десятки лет. Он загрязняет грунтовые воды, что ведет к отравлению людей, домашних и диких животных и насекомых. Креозот в почве может сохраняться десятилетиями.
Утилизация старых железнодорожных шпал
Железнодорожные шпалы нельзя сжигать. Это распространяется на все обработанные деревянные изделия, которые могут выделять токсичные газы с дымом и вызывать различные заболевания.
Зола, образовавшаяся от сожженной древесины, содержащая креозот, также токсична. Точно так же не следует вдыхать опилки, полученные при распиливании химически обработанной древесины (например, железнодорожных шпал), поскольку они могут вызвать проблемы с дыханием. При пилении древесины неизвестного происхождения всегда используйте маску или респиратор.
Во многих населенных пунктах железнодорожные шпалы можно утилизировать так же, как и другие твердые отходы — на стандартных свалках, но обязательно проверьте местные и муниципальные законы, регулирующие использование опасных веществ. Даже на свалках креозот будет постепенно вымываться из древесины и в конечном итоге может попасть в запасы грунтовых вод. Поэтому местные власти все чаще устанавливают ограничения на утилизацию пиломатериалов, которые могут содержать креозот или другие токсичные химические вещества. Возможно потребуется отвезти старые железнодорожные шпалы на специальную площадку, оборудованную для безопасной работы с химическими строительными материалами.
Прочие химические вещества в железнодорожных шпалах
Некоторые железнодорожные пиломатериалы могут содержать CCA — соединение, предназначенное для предотвращения повреждения древесины микробами и насекомыми. Это соединение обычно содержит хром, медь и мышьяк. CCA — это то же химическое вещество, которое использовалось в других типах древесины для наружного использования в жилых домах. Когда-то CCA был стандартным составом, используемым для обработки древесины под давлением, предназначенной для контакта с землей на открытом воздухе, хотя вскоре опасность химических веществ стала очевидной.
В 2003 году Агентство по охране окружающей среды и лесная промышленность согласились отказаться от использования CCA в пользу альтернативных консервантов. Поскольку опасность этого химического вещества теперь понятна, CCA больше не используется. Вместо этого наиболее распространенным консервантом в настоящее время является ACQ (щелочная четвертичная медь), консервант для древесины на водной основе с относительно низкими рисками.
Используемые в настоящее время пиломатериалы, пропитанные CCA, не считаются опасными. Если они остаются нетронутыми, вы не обязаны их заменять. Но вдыхание опилок может вызвать отравление мышьяком, а зола, образующаяся при сжигании древесины, обработанной CCA, вызывает отравление домашнего скота. Не выращивайте продукты рядом с древесиной, обработанной CCA, и при утилизации такой древесины обязательно соблюдайте местные правила.
Альтернативы использованию железнодорожных шпал
Приподнятые грядки — отличный способ выращивания овощей. Но важно использовать строительные материалы, из которых не будут вымываться токсичные материалы в почву или грунтовые воды. Гораздо более безопасным вариантом, чем железнодорожные шпалы, являются старые балки сараев. Но иногда и балки сараев могут быть загрязнены такими веществами, как моторное или машинное масло.
Во многих сообществах существуют группы, заинтересованные в переработке или повторном использовании утилизированных архитектурных или строительных материалов, поэтому вы можете найти древесину или другие материалы, которые помогут вам построить грядки или создать барьеры для ваших насаждений.
Современные пиломатериалы в которых используется ACQ, а не CCA, считаются безопасными для строительства грядок, даже тех, которые используются для выращивания овощей. Также можно использовать другие материалы, включая бетонные строительные блоки, бетонные блоки подпорных стен или речные валуны.
Подумайте о своем здоровье и безопасности.
Автор Пег Алои, перевод с английского
Почему нельзя использовать железнодорожные шпалы
Автор Пег Алои, перевод с английского
Использование старых деревянных железнодорожных шпал в ландшафтном дизайне для строительства подпорных стен, приподнятых грядок, мощения дорожек когда-то было очень распространенной практикой и даже считалось хорошей экологической стратегией. По мере того, как старые железнодорожные пути превращались в пешеходные и велосипедные маршруты, использование шпал в ландшафтных работах казалось хорошим способом использовать древесину.
Но большинство шпал пропитано креозотом, чтобы продлить им срок службы, и в вашем ландшафте они представляют опасность для здоровья, поскольку химическое вещество постепенно проникает в почву. Это один из устаревших способов, которому мы научились у наших бабушек и дедушек, но теперь мы понимаем, что железнодорожные шпалы представляют собой опасность для окружающей среды.
Опасности креозота
Основная проблема железнодорожных шпал — наличие креозота. Хотя это вещество является эффективным консервантом против гниения и повреждения насекомыми, оно было запрещено для использования в жилых помещениях из-за его токсичности.
Креозот — маслянистый побочный продукт перегонки каменноугольной смолы. Обработка железнодорожных шпал креозотом позволяет долгое время сохранять древесину, которая должна выдерживать тяжелые нагрузки и суровые погодные условия.
При сжигании в печах древесины, пропитанной креозотом, это ядовитое вещество может накапливаться в дымоходе. Скопление креозота в дымоходах опасно, потому что оно легко воспламеняется, что может привести к пожару в доме.
Воздействие креозота может привести к таким опасным болезням, как рак, химические ожоги кожи, раздражение глаз, болезни легких, болезни почек и печени, судороги, умственное замешательство.
Опасность воздействия креозота — это не просто непосредственный контакт. Креозот может растворяться в воде, на его разложение уходят десятки лет. Он загрязняет грунтовые воды, что ведет к отравлению людей, домашних и диких животных и насекомых. Креозот в почве может сохраняться десятилетиями.
Утилизация старых железнодорожных шпал
Железнодорожные шпалы нельзя сжигать. Это распространяется на все обработанные деревянные изделия, которые могут выделять токсичные газы с дымом и вызывать различные заболевания.
Зола, образовавшаяся от сожженной древесины, содержащая креозот, также токсична. Точно так же не следует вдыхать опилки, полученные при распиливании химически обработанной древесины (например, железнодорожных шпал), поскольку они могут вызвать проблемы с дыханием. При пилении древесины неизвестного происхождения всегда используйте маску или респиратор.
Во многих населенных пунктах железнодорожные шпалы можно утилизировать так же, как и другие твердые отходы — на стандартных свалках, но обязательно проверьте местные и муниципальные законы, регулирующие использование опасных веществ. Даже на свалках креозот будет постепенно вымываться из древесины и в конечном итоге может попасть в запасы грунтовых вод. Поэтому местные власти все чаще устанавливают ограничения на утилизацию пиломатериалов, которые могут содержать креозот или другие токсичные химические вещества. Возможно потребуется отвезти старые железнодорожные шпалы на специальную площадку, оборудованную для безопасной работы с химическими строительными материалами.
Прочие химические вещества в железнодорожных шпалах
Некоторые железнодорожные пиломатериалы могут содержать CCA — соединение, предназначенное для предотвращения повреждения древесины микробами и насекомыми. Это соединение обычно содержит хром, медь и мышьяк. CCA — это то же химическое вещество, которое использовалось в других типах древесины для наружного использования в жилых домах. Когда-то CCA был стандартным составом, используемым для обработки древесины под давлением, предназначенной для контакта с землей на открытом воздухе, хотя вскоре опасность химических веществ стала очевидной.
В 2003 году Агентство по охране окружающей среды и лесная промышленность согласились отказаться от использования CCA в пользу альтернативных консервантов. Поскольку опасность этого химического вещества теперь понятна, CCA больше не используется. Вместо этого наиболее распространенным консервантом в настоящее время является ACQ (щелочная четвертичная медь), консервант для древесины на водной основе с относительно низкими рисками.
Используемые в настоящее время пиломатериалы, пропитанные CCA, не считаются опасными. Если они остаются нетронутыми, вы не обязаны их заменять. Но вдыхание опилок может вызвать отравление мышьяком, а зола, образующаяся при сжигании древесины, обработанной CCA, вызывает отравление домашнего скота. Не выращивайте продукты рядом с древесиной, обработанной CCA, и при утилизации такой древесины обязательно соблюдайте местные правила.
Альтернативы использованию железнодорожных шпал
Приподнятые грядки — отличный способ выращивания овощей. Но важно использовать строительные материалы, из которых не будут вымываться токсичные материалы в почву или грунтовые воды. Гораздо более безопасным вариантом, чем железнодорожные шпалы, являются старые балки сараев. Но иногда и балки сараев могут быть загрязнены такими веществами, как моторное или машинное масло.
Во многих сообществах существуют группы, заинтересованные в переработке или повторном использовании утилизированных архитектурных или строительных материалов, поэтому вы можете найти древесину или другие материалы, которые помогут вам построить грядки или создать барьеры для ваших насаждений.
Современные пиломатериалы в которых используется ACQ, а не CCA, считаются безопасными для строительства грядок, даже тех, которые используются для выращивания овощей. Также можно использовать другие материалы, включая бетонные строительные блоки, бетонные блоки подпорных стен или речные валуны.
Подумайте о своем здоровье и безопасности.
Автор Пег Алои, перевод с английского
Чем грозит использование железнодорожных шпал на участке
Сайт RMNT рассказывал вам о разновидностях пиломатериалов. К железнодорожным шпалам отношение очень неоднозначное! Мы против их использования на дачах и приусадебных участках, но примеры такого выбора всё равно приведём.
Железнодорожная шпала — это балка из дерева. Согласно ГОСТу, который действует в нашей стране, изготавливают их из сосны, пихты, ели, кедра, берёзы и лиственницы. Шпалы всегда пропитываются маслами и антисептиками ещё в процессе производства, поэтому максимально надёжно защищены от гниения, долговечны.
Важно! В старых шпалах содержится вредный для человека и природы каменноугольный креозот. Задумайтесь над этим, минимизируйте контакты членов семьи, растений и животных со шпалами! Покраска и покрытие лаком снизят потенциальный вред от пропитки креозотом.
Чем вреден креозот? Он может вызвать появление на коже бородавок, папул, пигментации, ороговевших участков. В самом худшем случае это вещество, в составе которого есть фенол, приводит к раку кожи. В Евросоюзе нелицензированное использование креозота запрещено.
В России для прокладки основных железнодорожных путей применяются шпалы 1 типа, которые имеют длину 275 сантиметров (плюс, минус 2 сантиметра), толщину 180–185 сантиметров, высоту пропиленных боковых сторон — 150 сантиметров. Есть шпалы второго типа, они тоньше и применяются на подъездных путях и станциях. Для домашних DIY-проектов подходят оба типа, но, повторимся, о потенциальном вреде забывать нельзя!
Первый пример применения железнодорожных шпал на участке — строительство подпорных стенок. Фотопримеры таких проектов портал Rmnt.ru уже приводил в отдельной статье. Процесс строительства деревянных подпорных стен проще, чем каменных. Между собой шпалы скрепляются либо специальными шпильками, либо винтами. Работать нужно только в перчатках!
Делают из железнодорожных шпал и бордюры вдоль садовых дорожек, клумб и цветников.
Строят из шпал и высокие, приподнятые грядки. В таком случае владельцы часто решают сэкономить и распиливают толстые балки на более тонкие доски.
Кофейный, журнальный столик из покрашенных шпал. Брутально, грубовато, зато недорого и эксклюзивно.
Каминная полка. Шпалу можно облагородить, чтобы выглядела декоративней, а можно установить над камином в натуральном виде.
Ступени на участке со склоном. Один из самых недорогих, простых и доступных способов обустроить подъём.
Садовая скамейка. Дополнительно требуются только ножки-подставки, на которых будет лежать железнодорожная шпала. При желании всегда можно покрасить.
А ещё из деревянных шпал строят гаражи, сараи, бани, делают основание, фундамент для бытовок и других построек. Есть целые дома, построенные из такого материала. Выбор, безусловно, очень спорный, специалисты однозначно против строительства жилья из шпал. Но для хозяйственных построек шпалы используют, ведь материал доступен по цене и долговечен.