Чем покрасить пластиковый руль автомобиля
Покраска руля автомобиля своими руками: восстановление кожи и пластика
Руль является важнейшим элементом управления автомобилем. Самое главное – руки водителя не должны скользить по его поверхности. Именно поэтому при его изготовлении используются специальные пластики, обладающие вязкой структурой, которые наносятся на его поверхность, или она обшивается кожей. Так как водитель находится с рулем в постоянном контакте, материал руля быстро теряет внешний вид, на нем появляются потертости и царапины.
Важно! Руль является деталью автомобиля, которая подлежит ремонту или замене у дилера по гарантии.
Если износ кожаного покрытия руля выпал на срок гарантии, то можно смело требовать заменить его. Но перед этим надо внимательно изучить договор гарантии, чтобы со стороны официалов не было причин отказать.
Восстанавливаем внешний вида руля
Чаще всего восстановление внешнего вида руля актуально при продаже автомобиля, по нему видно, насколько интенсивно использовалось авто прежним владельцем. Но даже если машина не готовится к продаже, не очень приятно постоянно держать в руках затертую “баранку”. Разберем в этой статье все вопросы по восстановлению внешнего вида рулевого колеса своими руками.
С появлением большого количества специальной автомобильной косметики, вопрос о самостоятельном восстановлении руля отпадает. Любой человек может справиться с этой задачей без обращения к специалистам, сэкономив при этом деньги.
Справка! Если на руле кожаная обшивка, то ее можно снять и поставить новую, но процесс этот трудоемкий и требует аккуратности, чтобы швы выглядели ровно.
Можно воспользоваться специальными рулевыми накладками и чехлами, но в этом случае меняется толщина рулевого колеса, что приводит к дискомфорту водителя, привыкшего к стандартным размерам.
Самый простой и оптимальный метод восстановления – это покраска рулевого покрытия, как пластикового, так и кожаного.
При решении заняться восстановлением покрытия руля самостоятельно, надо сначала определиться: снимать руль, или нет. Первый вариант доставляет много хлопот, потому что в современных моделях автомобилей на руле располагается большое количество сенсорного управления, подушка безопасности, да и крепление самого руля довольно сложное.
Если же восстанавливать рулевое колесо не снимая, нужно позаботиться, чтобы не нанести ущерба салону своей машины и разного рода рулевым декоративным вставкам. Для этого они предварительно закрываются скотчем, полиэтиленом, либо липкой упаковочной пленкой, которая не оставляет следов клея на поверхности.
Чем красить?
Как уже говорилось, спектр автомобильной косметики сегодня очень широк, и подобрать краску для руля особого труда не составляет. При выборе материалов больше значение имеет бюджет, который вы готовы потратить. Каждый, кто собирается сам восстановить внешний вид руля, должен решить сам, что ему подходит больше. Мы можем дать только общие рекомендации.
Сейчас в отделах автокосметики продаются наборы для реставрации салона, как для пластика, так и для кожи. Достаточно снять какую-либо пластиковую деталь салона, для того чтобы подобрать нужный цвет.
Тип краски зависит от выделки кожи. Если это растительное дубление, то из-за повышенной абсорбции придется использовать большое количество краски на водной или растительной основе, чтобы добиться равномерной окраски. А если выделка грубая хромовая, то при окраске можно использовать краску и на основе растворителей.
Если на покрытии присутствуют не только потертости, но и различные повреждения в виде трещин и других дефектов, лучше всего воспользоваться «жидкой кожей». С ее помощью кожаную поверхность можно привести почти в первоначальное состояние.
Как покрасить руль?
Для покраски можно воспользоваться как кисточкой, так и аэрозольным баллоном. Как уже говорилось, если руль не снимать, то предварительно нужно защитить все детали салона и руля, которые красить не нужно.
Подготовка
Если будет использоваться краска на основе химических компонентов, возможно, придется воспользоваться респиратором и очками для защиты глаз. Кроме этого потребуются:
Пошаговая инструкция
Сам процесс не представляет собой ничего сложного. Собрав все нужное для реставрации руля, приступаем к работе:
Окрашивание пластиковых и деревянных вставок на руле
Пластик и дерево на руле используются чаще в виде декора, но пластик является основой рулевого колеса, а кожей покрыт только обод. Повреждений на пластиковой части обычно немного, так как эти зоны интенсивно не используются, кроме клаксона и кнопок сенсорного управления, располагаемых на руле.
Кнопки и другие мелкие детали очищаются от грязи и старой краски ватным тампоном с растворителем, просушиваются, а потом кисточкой аккуратно наносится новая краска, подобранная по цвету. Более крупные детали после очистки окрашиваются кисточкой или с помощью аэрозольного баллончика тонким слоем, чтобы агрессивные компоненты краски не воздействовали на пластик.
Деревянные вставки обычно покрыты стойким лаком. Но если на них появились царапины, то их можно устранить просто полировкой, зачищая царапину наждачкой и применяя специальные полировочные пасты. Глубокие царапины полируются до матового состояния поверхности, после чего деревянная вставка покрывается полиуретановым лаком, так как он наиболее стойкий и эластичный.
Для защиты рулевого колеса можно приобрести чехол, но не все адаптируются к изменению толщины руля.
Чтобы материал руля как можно дольше сохранял внешний вид и целостность, желательно хотя бы раз в день протирать рулевое колесо используя специализированную автомобильную косметику. Средства для устранения грязи продаются в любом специализированном магазине, как для пластика, так и для кожи.
Нанеся средство на поверхность руля, нужно тщательно протереть все детали мягкой микрофиброй, после чего вытереть все насухо. Такая профилактика сохранит внешний вид рулевого колеса.
На случай появления мелких потертостей или царапин, желательно иметь в машине «косметический набор» с кисточкой и краской, чтобы оперативно устранить повреждение.
Эти нехитрые меры сохранят покрытие руля на долгий срок и избавят от хлопот с частой реставрацией.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео ниже про покраску рулевого колеса автомобиля:
Восстановление руля автомобиля: чем покрасить руль и как выполнить покраску самому
Активная эксплуатация автомобиля предполагает не только износ отдельных агрегатов и узлов, но и тех частей кузова и салона, с которыми постоянно контактирует водитель и пассажиры. Как правило, это касается руля, накладок на педалях, рычага КПП, сидений и т.д.
Естественно, в таком случае многие автовладельцы задаются вопросом, как восстановить руль, а также как и чем покрасить руль автомобиля. Далее мы рассмотрим, как восстановить кожу на руле, а также как выполняется покраска руля автомобиля.
Как восстановить руль в автомобиле: что нужно знать
Итак, чтобы восстановить руль на машине, можно пойти несколькими путями: купить новый, надеть чехол на руль, выполнить перетяжку руля, а также отреставрировать старое покрытие. Само собой, первый вариант очень дорогой, а второй все равно предполагает снятие руля (с этим могут возникнуть сложности).
Что касается чехлов и накладок на руль, внешний вид такого решения далеко не самый лучший. Более того, руль становится толще, держать его неудобно, даже качественные чехлы на руль не отличаются большим сроком службы и т.д.
Прежде всего, чтобы выполнить реставрацию руля, необходимы материалы для покраски. Так вот, чтобы понять, чем покрасить руль автомобиля, нужно определиться, каким материалом обтянут обод. Если это кожа, тогда подойдет несколько типов решений:
Если нужно сэкономить, в этом случае лучшая краска для руля из дешевого сегмента — простой бытовой восстановитель кожи. При этом минусом является низкая стойкость такого покрытия. Краска быстро стирается, может пачкать руки и т.д. То же самое можно сказать и по поводу крем-краски для кожаной обуви.
Преимуществом многих таких средств надлежащего качества является то, что данные составы не просто очищают и закрашивают поверхность, а также реставрируют механические повреждения, заполняют царапины, сглаживают дефекты и т.д. При этом краска стойкая, не окрашивает кожу рук при контакте.
Также после окраски можно дополнительно матировать поверхность, используя особые матовые покрытия в качестве последнего слоя. В любом случае, при подборе материала важно учитывать тип кожи. Если кожа дубленая, при этом дубление комбинированное/растительное, нужны «мягкие» краски. Если дубление хромовое, потребуются «твердые» восстановительные материалы.
Как покрасить руль своими руками
После того, как краска кожи руля подобрана, необходимо также заранее подготовить дополнительные материалы (малярный скотч, пленка, очистители или обезжириватель, мелкая наждачка или шлифовальная бумага). Кстати, можно сращу купить и готовый набор для покраски руля. Давайте рассмотрим, как отреставрировать руль жидкой кожей и покрасить рулевое колесо.
Первый шаг — подготовка поверхности. При этом руль можно как снять (при такой возможности), так и работать с рулевым колесом без снятия. Второй вариант по ряду причин больше подойдет новичкам.
Главное, при условии работы в салоне, малярным скотчем и пленкой оклеить панель приборов и другие детали и поверхности, расположенные рядом. Фактически, нужно оклеить лобовое стекло, приборную панель, нижнюю часть рулевой колонки, кнопки на руле и другие элементы. Важно оставить открытой только ту часть руля, которая будет окрашиваться.
Полезные советы
Как известно, многие автомобили имеют вставки на руле, которые выполнены из пластика, дерева и т.д. Такие материалы также можно отреставрировать и покрасить, однако процесс подготовки поверхности немного отличается от рассмотренного выше.
Основное отличие при покраске пластика руля сводится к тому, что после шлифовки следует осторожно подходить к вопросу обезжиривания. Для того чтобы обезжирить пластик, нужно использовать спирт или антисиликон. При этом нельзя использовать ацетон и ряд других агрессивных по отношению к пластику обезжиривателей.
Еще добавим, что на пластике даже качественная и правильно нанесенная краска держится намного хуже по сравнению с кожей. По этой причине такой руль бывает проще перетянуть кожей или даже заменить, чем пытаться отреставрировать.
Еще добавим, что также для сохранения покрытия необходим уход за кожей на руле. Кожаный руль следует регулярно протирать салфетками, причем без содержания спирта. Также натуральную кожу желательно периодически увлажнять при помощи обычного крема для рук или кондиционера для кожи. Это позволяет увеличить общий срок службы покрытия на руле и долго сохранять начальный внешний вид.
Главное, правильно подбирать средства для очистки и ухода. Дело в том, что во многих авто (особенно среднего класса) кожа на руле может быть искусственной. Получается, при обработке одним и тем же средством, для качественной кожи проблем не будет, в то же время дешевое покрытие может изменить цвет, начать облазить, трескаться и т.п.
Подведем итоги
Как видно, покраска руля своими руками не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом сам руль снимать не обязательно, то есть удается покрасить руль без снятия. Главное, правильно подобрать материалы для реставрации и покраски, а также качественно и правильно подготовить поверхность, учитывать особенности восстанавливаемого покрытия (например, материал, из которого оно изготовлено) и т.д.
В свою очередь, увлажнение сохраняет эластичность, а также придает глубины и насыщенности цвету кожи на руле. Если же появились серьезные дефекты, выше рассмотрены основные способы, как восстановить покрытие на руле.
Интересные тонкости покраски руля автомобиля (а также реставрация его элементов)
Еще несколько лет назад качественная покраска руля автомобиля считалась достаточно проблематичной. Однако на сегодняшний день появились технологии, позволяющие сделать эту работу быстро и эффективно благодаря специальным методикам и новейшим лакокрасочным материалам.
Руль можно покрасить, даже не снимая его с автомобиля. Для начала нужно оклеить все элементы, не подлежащие покраске на самом руле, и обязательно укрыть тканью, бумагой или пленкой область торпеды.
Итак, что же нужно для качественной покраски руля? Давайте разбираться…
Подготовка рулевого колеса к покраске
Перед тем, как красить руль, его нужно тщательно подготовить. От этого будет зависеть его внешний вид, а он должен быть безупречным. Подготовительные операции выполняются в следующем порядке:
Если старое покрытие станет плохо поддаваться наждачной обработке и останутся сильные неровности, то можно прошпаклевать руль специальной пастой для устранения трещин, царапин и потертостей, которая имеется в любом автомагазине. Обычно такая паста сохнет 30 минут и зачищается при помощи того же наждака или скотч-брайта. Краску можно подобрать по специальному каталогу в магазине.
Собственно процесс покраски руля
Реставрируемый руль нужно покрыть краской, чтобы цвета мягких и гибких материалов освежились. Для этого понадобится краскопульт для покраски автомобиля (пульверизатор) и компрессор. Затем нужно покрыт руль финишным матовым покрытием для кожи и винила. Это можно сделать практически сразу (мокрым по мокрому). Остается распаковать руль и проветрить салон.
Если краска попадет на стекла, то ее легко убрать 646-м растворителем. При этом нужно быть осторожным, чтобы растворитель не попал на руль, так как он повредит свежую краску.
Реставрация пластикового руля
Далеко не все автомобили оснащаются рулевым колесом в кожаной оболочке. В коммерческом сегменте рули чаще всего покрыты мягким пластиком. Однако и они со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид.
Покрасить пластик рабочей поверхности рулевого колеса несложно, но надолго такого косметического ремонта не хватит. Любая краска при активной эксплуатации автомобиля будет вытираться. Тем не менее, пластиковые рули тоже красят, например, в ходе предпродажной подготовки.
Перед покраской очень важно тщательно обезжирить контактную поверхность рулевого колеса. На ней всегда много жира, поскольку колесо держат ладонями. Обезжиривание пластика лучше всего производить спиртом. Растворители на ацетоне могут разъедать пластик!
Обработку руля спиртом выполняют минимум трижды. Сначала растворяется грязь и крупные жировые налипания. Все это убирается ватным тампоном до тех пор, пока он не перестанет пачкаться. Далее, нужно взять чистый тампон, смочить его спиртом и вытереть руль еще раз, после чего дать пластику высохнуть и повторить процедуру.
Несмотря на то, что пластик растворяется ацетоном, для его покраски может подойти краска в баллончиках. Но наносить ее нужно с большого расстояния и очень дозировано. За один проход напыляется столько краски, чтобы ее растворитель испарился в течение нескольких секунд, не успевая воздействовать полимер. Так, нанося слой за слоем можно закрасить все потертости.
Сложно сказать, сколько продержится такая краска на пластиковой оболочке руля. Все будет зависеть от ее качества, количества слоев, а также от вида пластика. Наиболее качественная покраска производится с предварительной зачисткой мелким наждаком. Шершавая поверхность пластика обладает лучшей адгезией.
Как быть с деревянными накладками
На элитных автомобилях могут быть установлены рулевые колеса, украшенные элементами из натуральной древесины. Изнашиваются они нечасто, поскольку защищены очень качественным лаком. Но если водитель носит кольца на пальцах, то лак может царапаться.
Мелкую царапину на лакированной древесине можно попытаться заполировать. Для этого ее сначала зашлифовывают наждачкой, а потом, постепенно уменьшая зерно и полируя пастой, поверхность доводят до идеала. Если царапина слишком глубокая и находится на видном месте, то рулю потребуется основательная реставрация.
Глубокие царапины на лаке необходимо полностью зашлифовать. На руле эту работу можно произвести вручную, но легче и быстрее выполнить шлифовку портативной бормашинкой с насадкой подходящего диаметра. Для хорошего результата лучше заматовать весь элемент, – тогда новый лак ляжет идеально.
Для лакировки деревянного руля рекомендуется использовать высококачественный полиуретановый лак. Это наиболее прочный, износостойкий материал, обладающий достаточной эластичностью. Дешевые лаки быстро вытираются, а также могут потрескаться, отслоиться и так далее.
Уход за рулевым колесом
По рулевому колесу часто судят о состоянии всего автомобиля. Потертый руль при небольшом пробеге авто вызывает подозрение. Однако есть несколько способов сохранить хороший внешний вид руля.
Если водитель носит на пальцах кольца, то лучше защитить рулевой колесо кожаным чехлом. Постоянный контакт руля с металлом обязательно будет иметь последствия. Чехол же всегда можно заменить, при этом контактная поверхность рулевого колеса останется нетронутой.
Для защиты оригинального руля без чехла или оплетки следует использовать силиконовые полироли. Они создают невидимую пленку, которая принимает все нагрузки на себя. Главное – не забывать периодически обрабатывать руль. Как только контактная поверхность стала терять блеск, нужно наносить новый слой полироли.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Чем красить пластик салона авто
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке: