Чем покрасить масляный радиатор
Можно ли покрасить старый масляный обогреватель, если можно, то чем и как?
Старый ещё Советский масляный обогреватель на даче, старый, но вполне рабочий.
Хотим освежить его внешний вид, покрасить.
Можно ли это сделать, если можно, то как и какая нужна краска?
Вначале нужно определиться по какой причине будет окрашиваться масляный обогреватель.
Если освежить внешний вид (или поменять цвет обогревателя) это одно, если обогреватель давно в эксплуатации и корпус начал ржаветь, то возможно только покраской не обойтись.
Корпус такого обогревателя герметичен, внутри масло (минеральное, как вариант, или трансформаторное) мала примерно 80 % от внутреннего объема.
Если ржавчина сквозная, корпус радиатора требует ремонта, масло придется доливать, то есть только покраской не обойтись.
Если корпус обогревателя в нормальном состоянии, то покрасить можно.
Далее краска, использовать краску для радиаторов отопления не советую, она рассчитана на температуру эксплуатации 80-90 градусов.
Корпус масляного обогревателя нагревается до более высоких температур (свыше 100 градусов).
Я свой старый масляный обогреватель красил вот такой
И плюс краска аэрозольная, то есть покрасить можно даже труднодоступные места, поверхность радиатора сложная.
Ну или нужен краскопульт, минус аэрозольной краски, она не колеруется.
Далее подготовка поверхности, если старую краску снять невозможно (а чаще так оно и есть), то из гладкой поверхности делаем шероховатую, при помощи наждачной бумаги с мелким зерном.
Убираем пыль, обезжириваем.
Аэрозольная краска «DECORIX 400» лучше «ляжет» (хотя можно и первый слой использовать как грунтовочный) на загрунтованную поверхность.
Грунтовку я тоже покупал под этой же маркой («DECORIX») и тоже аэрозольную.
Перед нанесением грунтовки (естественно обогреватель выключен и поверхность остывшая, нельзя наносить краску на горячую поверхность) защищаем, например малярным скотчем не окрашиваемые поверхности, под сам радиатор можно разложить (подстелить) пленку, газеты и.т.д.
Далее тщательно в течении нескольких минут (это относится и к аэрозольной грунтовке и аэрозольной краске) встряхиваем баллон с грунтовкой.
Далее просушка грунтовочного слоя.
Всё, теперь нанесение краски, я красил в два слоя с просушкой между слоями, но возможно (что допустимо) нанесение и 3 финишного слоя.
Слой равномерный, подтеки недопустимы.
Пользоваться обогревателем (включать его) можно только после полной просушки краски и не ранее.
И ещё, если на корпусе обогревателя есть следы поверхностной ржавчины, то вначале удаляем ржавчину, можно использовать преобразователь ржавчины, или механическим путем, наждачной до «чистого» металла.
Хотя есть краски и под этой маркой в том числе которыми можно красить прямо по ржавчине.
Покрасить можно, но нужно учитывать что поверхность масляного обогревателя нагревается до бОльшей температуры в сравнении с обычными радиаторами отопления.
То есть лучше покупать термостойкие эмали выдерживающие температур в +150 градусов и более.
Я покупал аэрозольную эмаль «DECORIX», но есть и иные, «Престиж» (тоже краска в баллончиках) не плохой вариант «Церта» и.т.д.
Можно в принципе купить и не аэрозольную краску, если есть краскопульт.
Далее, красить вот такие масляные обогреватели
Перед покраской определитесь в каком состоянии находится радиатор, если поверхность со следами коррозии, то возможно радиатор нужно ремонтировать.
Это полностью герметичная емкость с маслом внутри, если ржавчина сквозная, то только покраской не обойтись.
Если радиатор в рабочем состоянии, то вначале делаем подготовку, очищаем радиатор от пыли, далее смотрите на состояние «родной» краски, вряд ли и даже смывками Вы сможете её удалить полностью с поверхности.
Поверхность гладкая, чтобы новый слой краски «лёг» без вопросов, покупаем наждачную бумагу с мелким зерном, зачищаем (зашкуриваем) поверхность и опять убираем пыль, обезжириваем.
Дальше уже ориентируйтесь по информации от производителя краски, возможно Вы купили грунт-эмаль в этом случае первый слой будет грунтовочным.
Если это просто краска, то поверхность грунтуется с просушкой.
Если обогреватель у Вас секционный, то и грунтовать удобней аэрозольной грунтовкой, грунтовка должна быть совместима с краской.
Далее встряхиваем баллон с краской (перемешиваем компоненты) затем распыляем краску ориентировочно с расстояния 250 мм на поверхность обогревателя.
Естественно масляный обогреватель должен быть отключен от электричества и дайте время на остывания масла (масло остывает гораздо дольше воды).
После нанесения первого слоя, ждем минут 30-40 (но дополнительно ознакомьтесь с информацией от производителя на таре) и наносим второй слой краски.
Обычно двух слоёв вполне достаточно.
Всё, пользоваться обогревателем можно только после полной просушки краски и не ранее.
Достичь качества заводской окраски сложно, но результата «где-то рядом» добиться вполне можно.
Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить
Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.
Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.
Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.
Требования к краскам для радиаторов отопления
Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:
Виды красок для батарей без запаха
Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.
Акриловая эмаль
В основе продукции лежит акриловая смола, растворители органического происхождения, колерующие пигменты, поэтому акриловая эмаль не имеет неприятного запаха. Её температурный порог – минимум +80°C, в зависимости от производителя.
В продаже есть базовые варианты белоснежного оттенка, но можно приобрести и цветные изделия.
Сохнет быстро, но время зависит тоже от производителя. Минимальный период составляет 10-15 минут, средний – 30 минут. Чтобы краска полноценно высохла и радиатор можно было пустить в эксплуатацию, надо выдержать 5 часов.
Но есть у акриловой эмали и недостатки:
Топ — 9 акриловых красок без запаха:
Цена за 1 литр варьируется от 280 до 650 руб.
Алкидная эмаль
В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).
Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.
Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.
Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.
В состав также входит и уайт-спирт, поэтому при покраске эмаль выделяет едкий запах, который после высыхания исчезает. Несмотря на это, в первые 2-4 дня после запуска отопления неприятный «аромат» снова проявляется. В дальнейшей эксплуатации его не будет. Это и есть основной недостаток алкидной эмали.
Рейтинг наиболее востребованных брендов:
Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.
Эмаль на водной основе
В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.
Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.
Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.
Какие марки выпускаются:
Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.
Масляная эмаль
Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:
Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.
И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.
Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.
Другие разновидности
Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:
Краска для батарей отопления без запаха — объясняем обстоятельно
Согласитесь, облупленная краска на батареях выглядит крайне не привлекательно. Кроме того в местах скола металл со временем окисляется и покрывается ржавчиной, которая сокращает срок службы железных отопительных приборов. Представленная на рынке строительных материалов краска для радиаторов отопления позволяет решить данную проблему. Однако широкий ассортимент и радиаторов и эмалей способен поставить в тупик не только простого обывателя.
Предлагаем разобраться, какие лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно использовать для окрашивания батарей, а также как правильно производить их окраску.
Как ориентироваться в ассортименте лакокрасочных изделий
Российский рынок стройматериалов изобилует предложениями по импортным и зарубежным продуктам. Однако нельзя пройти прийти в супермаркет, купить первый попавшийся состав и покрыть радиаторы отопления. Для удобства выбора современные изделия имеют классификацию и описание основных параметров. Основное деление:
Каждое покрытие рассчитано на обработку определенных материалов. Например, лак или эмаль по дереву не подходит для покраски радиаторов. К тому же любую поверхность предварительно обрабатывают специализированной грунтовкой, чтобы краска не створаживалась, не облазила, не темнела от реакции с поверхностью.
Современный рынок предлагает множество разновидностей красок
Есть обычные покрытия и термостойкие. Конечно, краска для радиаторов относится ко второй категории. На банке с термостойким покрытием должна быть указана предельная температура в градусах – 80, 100, 120 или 150. Ею можно обрабатывать и сами металлические изделия под теплоносителем, и смежные поверхности.
Важно! Старые трубы и радиаторы перед покраской даже самой качественной краской обязательно предварительно подготовить – зачистить места, которые начали рыжеть, лущиться и ржаветь. Чтобы избежать этих неприятностей впоследствии, важно подобрать специализированную термостойкую краску под покрытие радиаторов.
В жилом помещении важно, чтобы после ремонта запах краски был нетоксичным и быстро улетучивался при обычном проветривании. Это особенно важно в комнате аллергиков или астматиков. Но и для обычных людей приятно, когда батареи быстро сохнут, не липнут, и сразу после ремонта о проблемах с покраской можно забыть. Поэтому так важен правильный выбор покрытия.
Лучшие масляные краски для батарей отопления
Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.
DekArt MA 15
Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.
Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal
Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.
Каким производителям красок для радиаторов стоит доверять
Быстросохнущие эмали без запаха, по вполне понятным причинам, вышли в лидеры товаров для отделочных и ремонтных работ.Примером может стать эмаль отечественного производства «Оптимист» для покраски радиаторов и отопления и металлических труб, рассчитанную на температуру до 100°С. Она не желтеет со временем, поскольку содержит титановые белила. Стойкая к механическим повреждениям и истиранию плотная пленка – гарантия высокой эстетики в интерьере.
Неизменным покупательским спросом также пользуются финские краски с логотипом Tikkurila («Тиккурила», Финляндия) и немецкие JOBI. Один из лучших примеров – покрытие для радиаторов на акриловой основе Termoaquaemail или «Термоакваэмаль».
Виды и отличия
Термостойких эмалей на рынке великое множество. Чтобы понять, какая лучше подойдёт для вашего радиатора, нужно ориентироваться не на производителя, а на основу ЛКП. Не последнее значение играет и планируемый способ нанесения и тот декоративный эффект, который Вы планируете получить после окрашивания.
Сразу отметим, что традиционные масляные краски мы сразу исключаем из обзора. Несмотря на то, что некоторые из них позиционируются как термоустойчивые, в целом они мало подходят для горячих труб.
Алкидные
В состав алкидных теплостойких красок входит алкидный лак (глифталевый или пентафталевый), растворитель (чаще всего, уайт-спирит), микронаполнители на основе гранита, песка или мрамора и красящие пигменты. Некоторые составы могут дополняться антисептиками, защищающими окрашиваемую поверхность от поражения грибком и плесенью.
В отдельную категорию выделяют кремнийорганические алкидные эмали с повышенной термостойкостью (до 600⁰С). Кремнийорганические существенно дороже обычных алкидных составов, но именно они используются для покраски каминов, дымоходов и печей.
Важно! Обращайте внимание на цифровую кодировку, указываемую на этикетке. «2» указывает на возможность использования краски в помещениях, а «8» причисляет её к числу термостойких.
Акриловые
Акриловые краски для радиаторов – это смесь акрилата (акриловая полимерная эмульсия) с цветовым пигментом и водой. Полимерное покрытие ложится ровным гладким слоем, не склонно к образованию подтёков.
Особенное преимущество акриловой эмали перед аналогами в том, что её можно наносить даже на горячую батарею. На качестве покраски и периоде службы покрытия этот факт никак не отражается. Из недостатков – неустойчивость к механическому абразивному износу.
Молотковые
Молотковая краска – это разновидность алкидной эмали на основе нитро-полимера с красителем. Отличительная особенность – декоративность покрытия, которое имитирует металлическую поверхность, отбитую молотом, параллельно скрывая мелкие неровности. Отсюда и название.
Дополнительными плюсами использования молотковых красок станут:
Водоэмульсионные
Водоэмульсионные (водно-дисперсные) краски производятся из воды, пигментов и полимеров. В зависимости от типа связующей основы подразделяются на:
ПВА-краски отличаются низкой сопротивляемостью к влаге, поэтому для батарей однозначно не подходят.
Полиакрилатные – это подвид акриловых эмалей, о которых мы рассказывали выше.
Силикатные
Силикатные составы – это ЛКМ на базе жидкого калийного стекла, этилсиликата и порошкообразных металлических пигментов. Наличие цинковых и алюминиевых пигментов придаёт красящему составу антикоррозийные качества.
По типу связующего компонента силикатные краски бывают:
Именно наличие в составе кремнийорганических смол придаёт радиаторным эмалям непревзойдённую прочность.
Из несомненных плюсов – огнеупорность, из минусов – высокая токсичность при окрашивании.
Порошковые
Порошковые красители представляют собой пигментный полимеризированный порошок, напыляемый на окрашиваемую поверхность в особом высокотемпературном боксе при температуре в 170-350⁰С, где он оплавляется и образует надёжное стойкое покрытие.
К сожалению, данная технология окрашивания используется лишь на заводах и в специализированных автомастерских, и не доступна для самостоятельного выполнения дома.
Аэрозольные
Одним из альтернативных методов окрашивания является аэрозольное распыление краски. Современные технологии позволяют практически любой тип краски выпускать в аэрозольных баллончиках. Среди представленного ассортимента аэрозолей важно выбирать именно термостойкие составы, на крайний случай – автоэмали, которые изначально рассчитаны на адгезию с металлом и высокие температуры.
Серебрянка
Если Вы хотите придать батареям характерный серебряный оттенок, можно использовать серебрянку, приготовленную своими руками из пигментной алюминиевой пудры ПАП-1 и битумного лака БТ-577.
На заметку! Серебрянка не совместима с большинством других красок, поэтому требует полной очистки окрашиваемой поверхности от остатков предыдущего ЛКП.
Матовые
Матовые покрытия смотрятся респектабельно, особенно на чугунных батареях с фактурным рисунком. Но лучше не выбирать матовые краски белого цвета. Микропористая структура склонна к накапливанию пыли, а значит, белый в скором времени приобретёт серый оттенок.
Глянцевые
Глянец идеально подходит для батарей с безупречно ровной поверхностью, так же как и для чугунных радиаторов, если преследуется цель сгладить характерную для них шероховатость. Кроме того, за гладкой фактурой легко ухаживать, достаточно её протереть мягкой влажной тряпочкой.
Какой краской красить батареи отопления?
Для окраски радиаторов нужно использовать средства, специально предназначенные для этой цели.
Виды красок
Краска должна иметь ряд характеристик:
Сегодня производители предлагают краски, предназначенные специально для окраски радиаторов. В основном это акриловые водорастворимые краски, обладающие превосходными свойствами. Это может быть акриловая краска либо другая, предназначенная именно для батарей, труб отопления, например, фталатная.
Свойства
Ассортимент, цены, характеристики
Хорошая краска должна:
Рассмотрим популярные продукты.
Можно приобрести спрей-краски специально предназначенные для окраски батарей, позволяющие быстро покрыть труднодоступные области со старыми ребрами радиатора и нагревательными элементами, подверженными воздействию высоких температур (до 80 градусов по Цельсию). Лак быстро сохнет (около 30 минут). Обновление старого, неэстетичного радиатора можно выполнить быстро, просто, полученное покрытие – долговечно, эстетично.
Мультиспрей Snowboard бренда Снежка устойчив к высоким температурам, дает чистый белый цвет. Это высококачественный лак, создающий гладкие, прочные покрытия с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Специальная формула продукта защищает окрашенные объекты от пожелтения. Предназначен для внутреннего использования.
Сколько краски потребуется для покраски радиатора?
Производители краски всегда указывают ее средний расход. Казалось бы – все просто. Но это если окрашивать, например, лицевую поверхность панельного радиатора топления: там нужную площадь определить – не составит никакого труда. Иное дело, если предстоит покраска секционных чугунных «гармошек».
В технических характеристиках радиаторов отопления часто указывается их общая площадь – при желании, этот параметр можно отыскать и в интернете. Но для того чтобы не заставлять читателя тратить на это время, был составлен специальный калькулятор, который поможет провести вычисления очень быстро и точно.
Калькулятор расчета количества краски для окрашивания чугунных радиаторов отопления
Перейти к расчётам
Результат расчета учитывает и традиционно создаваемый 10% резерв материала.
Еще одно замечание: полученное значение расхода будет справедливым, если поверхность под окрашивание прошла необходимый цикл подготовки. Об этом подробнее — в следующем разделе публикации
Причины неудач
Частая причина неудовлетворительного результата покраски – несоблюдение условий сушки эмали. Рискованно проводить работы во время отопительного сезона, когда батареи могут включаться, нагреваться. Эта распространенная ошибка обычно заканчивается неэстетическим результатом. Высокие температуры вызывают слишком быстрое высыхание, ослабление полученного покрытия. Покраску радиаторов можно осуществлять при комнатной температуре. Краски устойчивы к температурам до 100 градусов Цельсия, однако это не означает, что они могут наноситься при таких температурах.
Заключение
Скрыть старые радиаторы за тяжелыми занавесками или мебелью – не очень хорошая идея. Пряча батареи за шторами, мы ограничиваем поток тепла, снижая эффективность отопления. Старые, чугунные, стальные батареи могут быть достаточно эффективными, отличаются долговечностью, надежностью, поэтому замена не всегда целесообразна. Однако трудно их рассматривать как декоративный элемент интерьера. Современные средства позволяют исправить эстетический недостаток – старые радиаторы можно покрасить. Чтобы получить в итоге красивый, долговечный конечный результат важно правильно подготовить поверхность, правильно выбрать, чем красить батареи, подбирая краску с хорошей устойчивостью к высоким температурам.
Как рассчитать расход краски
На этикетках изготовитель всегда обозначает средний расход ЛКП на 1 м². Таким образом, определить необходимое количество эмали не представляется сложным, когда речь идёт о плоских моделях радиаторов. Но и здесь не следует забывать о прокрашивании внутренней части батареи. С чугунными радиаторами-гармошками всё ещё сложнее.
На помощь в данном случае придёт техническая документация к отопительным приборам, обычно в ней указывается общая площадь изделия. Если же техпаспорт не сохранился, используются специальные онлайн-калькуляторы.
Калькулятор расчета
Онлайн-калькулятор учитывает все параметры предстоящей работы:
Автоматически программа выдаёт результат в килограммах с учётом 10%ного резерва или общей площади поверхности под окраску, в соответствии с которой Вы самостоятельно нужный объём продукта.
Как снять старую краску
Основное правило окрашивания БУ-радиаторов – очистка от старого лакокрасочного покрытия. Выполнить эту задачу можно одним из двух способов (или в комплексе):
Для качественной очистки и последующего окрашивания батарею лучше снять со стены.
Механический способ
Механическая очистка предполагает удаление старого ЛКП сподручными средствами.
Недостатков у механической очистки немало:
На заметку! Если лакокрасочное покрытие на радиаторе не обнаруживает признаков износа (вздутия, отслоения, ржавления), но всё же требует замены, его можно не удалять. Для обеспечения сцепления со свежей эмалью покрытие радиатора достаточно слегка зашкурить.
Химическими средствами
Для химической очистки применяются специальные препараты, смывки. Они размягчают отслужившее свой век покрытие и стимулируют его отслаивание от металла.
На заметку! Некоторые производители выпускают смывки с уже включённым в состав ингибитором коррозии. Стоят они несколько дороже, но значительно сокращают время на подготовку радиатора к покраске.
Важно помнить, что химические реагенты токсичны и горючи. Поэтому работы нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников огня. Нелишними будут и индивидуальные средства защиты – респиратор, перчатки и очки.
Какую краску для батарей лучше купить
После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.
Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.
Заключение
Как говорится, осведомлён, значит, вооружён! Применяйте полученные знания на практике и преображайте свои радиаторы, вписывая их в интерьер своего жилища и продлевая срок их службы. Помните, окрашивание не всегда должно быть скучным! Выбирайте яркие цвета, расписывайте батареи или декорируйте их в технике декупаж.
Вариантов бесчисленное множество! И не забывайте на наш канал, чтобы получать ещё больше полезной и интересной информации!