Чем покрасить кузов пикапа внутри
Защита кузова пикапа
Кузов при производстве пикапа уже покрашен и производители старались сделать это хорошо в меру их возможностей. Поэтому удалять плоды их труда не требуется. Достаточно сделать следующее: сначала обезжирить поверхность кузова (это продлит жизнь наждачной бумаге), которой затем необходимо придать матовость там, где Вы собираетесь наносить защитное покрытие «Уреплен».
Внимание! Удалять лакокрасочное покрытие до грунта, до металла не требуется.
Тщательно придаем эту матовость всей поверхности кузова. Для этого используем мелкую наждачную бумагу с номером от 120 и до 400.
Внимание! Поскольку все эти растворители могут негативно повлиять на уже имеющееся лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, сначала в укромном месте на небольшой площади опробуйте действии растворителя на ЛКП. Помните: Вы это делаете на свой страх и риск.
Пропитайте растворителем тампон из чистой ткани, не оставляющей ворса и волокон, и тщательно протрите им всю подготавливаемую поверхность.
Условия нанесения основного защитного слоя.
Лучше всего, если в период окрасочных работ условия будут близки к идеальным (примерно +20⁰C и относительная влажность около 60-70%, отсутствие летающих насекомых и пыли). Если такое не достижимо надо помнить, что температура поверхности и воздух вокруг нее должна быть как минимум на 3 градуса выше точки росы (информацию об этом явлении вместе с таблицами расчетов легко почерпнуть из сети). При низких температурах скорость полимеризации покрытия сильно замедляется, а ниже определенного предела может не идти совсем. Ниже +15⁰C работать не комфортно, а ниже +10⁰С невозможно.
Подготовка окрасочного состава.
Обычно для окраски кузова пикапа используется «Уреплен-Универсал» или «Уреплен-МеталлЗащита». «Уреплен-МеталлЗащита» всегда черного цвета. Черный цвет наиболее популярен для окраски кузовов пикапов.
«Уреплен-Универсал» или «Уреплен-МеталлЗащита» состоят из двух компонентов, которые перед применением необходимо смешать в указанной пропорции. Наносить любой из данных материалов придется в 5-6слоев для достижения суммарной толщины покрытия не менее 1мм(1000мкм). Поэтому весь приобретенный материал необходимо разделить на 6 частей. Обычно для окраски кузовов широко распространенных пикапов с двойными кабинами типа Mitsubishi L200, Mazda BT50, Nissan Navara, NP300, Toyota Hilux и др., китайских пикапов аналогичного класса хватает 4л состава «Уреплен». Для Nissan Titan, ToyotaTundra и их аналогов и пикапов с одинарными кабинами, потребуется 6л «Уреплена».
Если работы ведутся при пониженных температурах (ниже +15⁰C) составы «Уреплен» могут приобрести консистенцию густого меда и для удобства работы их целесообразно подогреть до температуры не более +50⁰C. Нагрев лучше производить выдержкой в теплом помещении, на водяной бане (не допускать попадание воды в тару с компонентами состава!) или любым другим методом без применения открытого огня.
Затем, если выбран черный цвет, необходимо в компонент «Б» добавить черный пигмент (углерод технический ) в количестве не более 5%. Тщательно перемешать компонент «Б» с пигментом до полного смачивания пигмента. Можно сделать это заранее и дать постоять некоторое время перед следующей операцией.
После этого производится смешение компонентов «А» и «Б» в необходимых пропорциях без учета пигмента 1:1 по объему, далее смесь тщательно перемешивается в течение 4-5 минут. После этого необходимо профильтровать состав через мелкую капроновую сетку.
Внимание! После смешения компонентов начинается обратный отсчет времени, в течение которого необходимо использовать состав по назначению. Для полиуретановых материалов марки «Уреплен» это время составляет 35-40минут при +20⁰C.
Составы марки «Уреплен-Универсал» и «Уреплен-МеталлЗащита» можно наносить кистью, валиком или методом распыления. Теоретический расход материала марки «Уреплен» составляет 1,2л/м² для толщины слоя 1мм. В частной практике в большинстве случаев кузова пикапов красят кистями и валиками т.к. при распылении сильно увеличиваются потери связанные с распылением составов (до 30%) и необходимо очень тщательно защищать все неокрашиваемые поверхности от попадания капель распыленного материала. При нанесении кистью или валиком обычно потери составляют около 10%. Кисти и валики для нанесения каждого слоя материала необходимо использовать новые.
Сначала окрашивают углы и другие труднодоступные места (как правило, кисть) кузова.
Затем переходят к окраске остальной поверхности кузова (валик).
Следующий слой наносят после высыхания предыдущего до потери липкости (до отлипа). При +20⁰C это примерно 3,5-4 часа. Толщина каждого слоя должна быть не менее 160мкм и не более 200мккм. Так же наносятся остальные слои до достижения общей толщины не менее 1мм (1000мкм). Теоретический расход материала марки «Уреплен» составляет 1,2л/м² для толщины слоя 1мм. Максимальное время до нанесения следующего слоя материала не должно превышать 24часа.
Через сутки после нанесения последнего слоя по покрытию можно ходить. Механические нагрузки и химические воздействия допустимы через 7 суток.
Окончательные свойства покрытие приобретет через 7-14суток в зависимости от температуры.
И самое сладкое для тех, кто дочитал до этой строчки — цена вопроса.
1л состава «Уреплен-Универсал» стоит 500 руб.
1л состава «Уреплен-МеталлЗащита» стоит 515 руб.
Защита кузова пикапа, обойдется Вам, в две с небольшим тысячи рублей, при условии, что Вы готовы самостоятельно выполнить всю работу.
Рейтинг лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год
Чем сложнее преграды и хуже окружающая среда, тем выше риск повредить кузов до металлического основания, тем самым запустив коррозийный процесс. Заводское ЛКП и на бездорожье уже не выручает, из-за чего водителям доводится пользоваться вспомогательной защитой.
Наиболее результативными принято считать средства на полимочевинной и полиуретановой основе. Именно такие мы и рассмотрим в рейтинге лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год.
Виды защитных полимерных покрытий для кузова
Полимерный раствор во время нанесения формирует густой и грубый наощупь слой. На рынке встречается два типа полимерных растворов:
Средства на основе полимочевины
Разработанная три десятка лет назад и оказавшаяся в 90-х гг. продуктом коммерции технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», невзирая на негармоничное наименование, произвела фурор на рынке защитных технологий.
Как выяснилось, полимочевина (поликарбамид) наилучшим образом подходит для защиты кузовов авто:
Средства на основе полимочевины эффективно оберегают внедорожники как полностью, так и их отдельные составляющие. Разумеется, состав несовершенен, и имеются некоторые детали применения, но плюсов существенно больше, нежели сравнительных минусов.
С виду машина, ее детали либо части (к примеру, бампера, антигравийный пояс, пороги, торцы капота и пр.) смотрятся так, будто покрыты «шагренью» – защитным слоем, который немного шероховат на ощупь и похож на твердую резину.
Объем и величина шероховатости корректируются специалистом в процессе работы. Толщина слоя, как правило, колеблется в рамках 1-5 мм. Оптимальным принято считать слой от 2 до 3 мм, однако дверные торцы обрабатывать нельзя, поскольку двери не смогут закрываться.
Цвет бывает не только черный, а почти любой. Эксперты заявляют, что с помощью нанесения дублирующего слоя, покрытие можно красить даже в металлик. Стоит отметить лишь то, что пупыристый состав материала не предполагает особенного блеска. Кроме того, следует принимать во внимание еще и то, что если автомобиль окрашивается не полностью, то правильно выбрать цвет защищаемых компонентов под «родной» колер становится достаточно трудно и не всегда получается.
Гладкие и шероховатые поверхности отсвечивают и выглядят по-всякому, поэтому лучше прибегать к помощи специалистов, у которых есть должный опыт работы.
Подготавливают автомобиль к обработке составом на основе полимочевины ровно так же, как и к окрашиванию: вычищают, высушивают и обрабатывают грунтовкой поврежденные участки.
Полимер отличается довольно высокими адгезионными свойствами (липнет) и наносить его допускается даже на «родную» краску. Однако, так делается лишь в том случае, если на машине отсутствуют повреждения и следы коррозии, иначе необходимо очищать до металлического либо пластикового основания.
Если защитный слой будет нанесен на вздутую краску либо ржавчину, то сформируется пузырь и подкорректировать это не получится. Стоит также отметить, что после ДТП либо при иных повреждениях «брони», ее невозможно починить даже частично. Для того, чтобы сберечь гидроизоляцию и отсутствие швов необходимо по новой обрабатывать компонент кузова либо участок полностью, заранее очистив с них прежний слой.
Очистить кузов или определенные участки автомобиля от состава на основе полимочевины достаточно сложно, так как материал отличается высокими адгезионными свойствами. Именно поэтому стоит учесть заранее, что защитный слой останется на транспортном средстве навсегда.
По этой же причине «шагрень» обычно наносят на внедорожники и пикапы, которым защитный слой прибавляет стоимости, а не на легковые авто. В Соединенных Штатах, где покрытия на основе полимочевины применяются уже пару десятков лет, государственное автомобильное общество установило то, что цена машины, которая обработана эластомером, растет при продаже вполовину.
Это не лишено логики, поскольку риск того, что авто гнилое, снижается в разы.
Полимочевинный состав, если сравнивать его с защитными средствами на основе полиуретана, нельзя нанести своими руками с помощью валика либо кисточки. Именно поэтому придется прибегнуть к помощи специалистов.
Эксперты рекомендуют, чтобы в роли специалиста выступал изготовитель «брони», имеющий сертификат качества, поскольку в этом деле существует множество нюансов и мелочей.
Помимо того, что понадобится дорогое оборудование с дозаторами, разогреваемыми шлангами, насосом рециркуляционного типа, производительным компрессором и пистолетом-распылителем, еще необходимы грамотно выбранные элементы покрытия. Кроме того, немаловажен и человек, обладающий всеми определенными навыками использования упомянутого оборудования.
Именно по этой причине, компаний с многолетним опытом работы в этой сфере, мало. Здесь самое главное – с многолетним опытом, ведь приобрести оборудование и разрекламировать фирму сегодня не составляет труда. Гораздо сложнее собрать кейс проделанных работ и заслужить положительные комментарии, а также доверие автомобилистов.
Средства на основе полиуретана
Большинству автовладельцев такая «броня» известна под названием «антигравийка». Пользуется высоким спросом, производителей тоже достаточно.
Ключевое преимущество этого вида защитных составов заключается в легкости нанесения. Покрыть собственное авто, кузов пикапа, силовой обвес и пр. с помощью такого средства любой водитель может сам, поскольку основным навыком является опыт использования кисточки, краскопульта либо валика, а в качестве помещения для обработки – идеально подойдет обыкновенный гараж.
Ключевой минус такой «брони» заключается в том, что защитный слой на основе полиуретана долго высыхает и на этот период его необходимо защитить от загрязнений, дождя. Оберегают краски на полиуретановой основе от таких же типов агрессий, что и вышерассмотренные средства на основе полимочевины: коррозия, ржавчина, агрессивное влияние соли, УФ-лучи, химические реагенты и повреждения механического типа.
Если сравнивать с теми же полимочевинными составами, то полиуретановый слой на выходе получается более тонким и прочным.
Стоит отметить, что нанести «броню» на основе полиуретана будет стоить дешевле, так что если вы не предпочитаете агрессивную езду, то, может быть, стоит присмотреться именно к таким составам.
Лучшие средства на основе полимочевины
Фирм, которые предоставляют услуги в сфере нанесения эластомерных покрытий на основе полимочевины достаточно большое количество. Рассмотрим лучшие из них.
Самая распространенная в РФ торговая марка защитных покрытий для кузова автомобилей на основе полимочевины из Соединенных Штатов. Фирма начала деятельность по разработке состава больше 30 лет назад и примерно 20 лет занимается обработкой авто.
В мире у компании внушительная сеть отделов, а первые мастерские бренда открылись в России около 5-8 лет назад. За это время их состав стал не только защитным покрытием, а брендовым компонентом внедорожников и пикапов.
Кузова и запчасти автомобилей покрываются «броней», состоящей из двух компонентов на основе ароматической полимочевины с вечной гарантией.
Средняя цена – 1000 рублей за килограмм.
Полимер, изготовленный в Европе. Компании, которые покрывают машины и их комплектующие «броней» этой торговой марки, пользуются двумя типами полимочевины:
Гарантийный срок на осуществляемую обработку составляет 3 года. Гарантия состава колеблется в рамках 5-10 лет (все зависит от компании). Однако, в контексте фразы «гарантия на состав», имеется в виду то, что на протяжении указанного времени он не разрушится и не утратит собственных физических характеристик.
Смену цвета гарантийный срок не охватывает.
Средняя цена рассчитывается индивидуально и зависит от вида работ.
Чтобы обработать авто применяется средство, состоящее из трех компонентов с пометкой Standart, выпущенной фирмой из Швейцарии – Huntsman, однако модифицированное. По заказу официального дистрибутора компании «Протек» в РФ импортируется эластомер, приспособленный под условия русской зимы.
Средняя цена рассчитывается индивидуально и зависит от вида работ.
Это полимерное покрытие защитного типа, разработанное на базе полимочевины высокого качества. Торговую марку Bullet Liner создала фирма Burtin Labs. Основатель этой торговой марки, гендиректор К. Бартен, являлся создателем «брони» Line-X, рассмотренной до этого.
В 2015 г. объединение Accella Polyurethane Systems купила Burtin Polymer Laboratories. Применяя инновационные химические материалы и укрепившуюся находчивость, Bullet Liner технология создается и улучшается уже больше 30 лет.
Многолетняя история, которая связана с защитными покрытиями на основе полиуретана, обуславливает готовность бренда изготавливать высококачественные полимочевинные составы для транспортных средств и поставлять их на автомобильный рынок. Продукция компании испытывается не только в лабораторных условиях, но и тестируется в наиболее суровых условиях окружающей среды.
Средняя цена рассчитывается индивидуально и зависит от вида работ.
Эксклюзивный полимочевинный защитный состав повышенной прочности. Это средство с отличными химико-физическими свойствами наносится с помощью обыкновенного распыления. После обработки на поверхности формируется пленка матового типа с шагренью. Толщина слоя колеблется от 0,5 до 2 мм, все зависит от метода обработки и численности слоев.
Средство используется для защиты кузовов специальной техники, внедорожников и мотовездеходов. Состав имеется возможность наносить на разные поверхности:
Важно! Средство запрещается наносить на 1К грунты.
Средняя цена – 2 900 рублей.
Лучшие средства на основе полиуретана
Рассмотрим лучшие средства на основе полиуретана от различных изготовителей.
Средство, вобравшее в себя наилучшие свойства составов различных торговых марок. Во время его разработки принимался во внимание опыт использования различных похожих средств. Создатели «АвтоБрони» попробовали совместить в продукции наилучшие стороны, которые типичны для полиуретановых защитных покрытий различных производителей.
Средство защитного типа на полиуретановой основе создавалось непосредственно для того, чтобы защитить части кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в трудных условиях. Им обрабатывают кузовные элементы грузовых машин, внедорожников и прочих транспортных средств.
«АКТЕРМ АвтоБроня» станет также отличным выбором для автомобилей, использующихся в обыкновенных условиях. Помимо прочего, это средство используют и в строительной отрасли. С его помощью металлические поверхности защищают от коррозии и влияния внешних факторов.
Средняя цена – 1 300 рублей.
Защитный слой, состоящий из двух компонентов. Продается наборами, куда входит 4 бутылки средства и 1 емкость с отвердителем. Комплекта достаточно для того, чтобы обработать одним слоем 10 кв.м. Время высыхания между слоями составляет 3 часа, а полная полимеризация и достижение необходимого уровня прочности наступает спустя 3 недели. Однако, пользоваться транспортным средством (деталью) допускается уже спустя 10 часов после обработки.
Средняя цена – 1 500 рублей.
Уникальное покрытие на основе полиуретана с каучуковыми гранулами. Наносится на кузов грузовых машин в 3 простых шага посредством кисточки либо валика (имеются в комплекте). После высыхания средство гарантирует надежный, износостойкий и антискользящий слой.
Фирменная формула на безводной основе, если сравнивать со средствами на базе воды, дает возможность покрытию как следует адаптироваться к поверхностям, на которые оно наносится. За счет собственных эксклюзивных качеств, покрытие способно сцепляться почти со всеми типами поверхностей либо веществами.
Этим средством обрабатывают деревянные, металлические, бетонные, алюминиевые, асфальтные, резиновые, стеклопластиковые и пластиковые поверхности, в том числе и поливинилхлоридные. Herculiner предупреждает образование ржавчины посредством уплотнения поверхности, а также отличается устойчивостью к бензину, химикатам, растворителям и маслу.
Средняя цена – 5 000 рублей.
В результате полимеризации создается надежное эластичное покрытие, которое состоит на 95% из полиуретана и на 5 % из полимерных добавок. Состав оберегает обрабатываемую поверхность от внешних воздействий.
Защитное покрытие выпускается в 3 разновидностях:
В ассортименте бренда также имеется защитный колеруемый грунт, наносящийся на покрашенную либо неокрашенную поверхность из металла перед защитным покрытием. Грунт является защитным и адгезивным покрытием, а также тоном тонирующей поверхности. Благодаря таким особенностям грунта сберегается расходование защитного покрытия.
Средняя цена – 1 200 рублей.
Покрытие защитного типа со структурным эффектом на основе полиуретановых смол 2K. Выделяется на фоне конкурентов достаточно высокой степенью механической прочности и стойкостью к царапинам. Оберегает кузов автомобиля от воздействия факторов агрессивной среды, бензина, воды, масел и соли.
Имеет хорошие звукоизоляционные и вибрационные качества, а структура поверхности придает антискользящий эффект. В базовой разновидности выпускается в черном цвете, а в модификации под покраску дает возможность достичь любой расцветки посредством добавки 10-15% базовой либо акриловой краски.
Эксперты рекомендуют покупать разновидность SPECTRAL BASE либо SPECTRAL 2K.
Средняя цена – 2 000 рублей.
Заключение
Автокраска оберегает кузов автомобиля от большей части отрицательных влияний внешней среды. Окрашивание повышает первичные параметры машины, оберегая ее от коррозии и повреждений. Защитные же покрытия, рассмотренные в этом рейтинге, являются в некотором роде профилактикой разрушения кузова, которая прослужит очень долго.
Внимание! Изложенные выше сведения не служат призывом к покупке. Перед тем, как приобрести защитное покрытие для внедорожника обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Форумы клуба
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Чем лучше самому обработать кузов?
Старожил |
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:51
Сообщения: 1774
Откуда: Балашиха/Горки Ленинские
Имя: РомычЬ
Я в последствии тоже об этом думаю. Как товарный вид потеряет, так и обалью. |
Старожил |
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2831
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Немного видео, с ценами того что нужно и даже что не нужно: P.S. Кстати не плохой бизнес для рукастых. Конкуренция зет про и лайн иксу. Если кто замутит, мне скидку на полную покраску )))) за идею ))) _________________ Последний раз редактировалось Андрей A 08 фев 2014, 18:03, всего редактировалось 1 раз. |
Старожил |
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 18:22
Сообщения: 4872
Откуда: Москва Ювао
Имя: Алексей
Старожил |
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:51
Сообщения: 1774
Откуда: Балашиха/Горки Ленинские
Имя: РомычЬ
Если кто замутит, мне скидку на полную покраску )))) за идею ))) А в этом,чтото есть. |
Старожил |
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:51
Сообщения: 1774
Откуда: Балашиха/Горки Ленинские
Имя: РомычЬ
Мы на ней какраз руку поднабьём. |
Старожил |
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2831
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
Я немного изучал этот вопрос в целях покраски своей машины, да руки не из того места растут. _________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:51
Сообщения: 1774
Откуда: Балашиха/Горки Ленинские
Имя: РомычЬ
Старожил |
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:51
Сообщения: 1774
Откуда: Балашиха/Горки Ленинские
Имя: РомычЬ
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 02:24
Сообщения: 285
Откуда: Чебоксары
Имя: Дмитрий
Старожил |
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:49
Сообщения: 2831
Откуда: Московская область
Имя: Андрей
_________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 18:06
Сообщения: 168
Имя: Павел
_________________ |
Старожил |
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:51
Сообщения: 1774
Откуда: Балашиха/Горки Ленинские
Имя: РомычЬ
Поддержу Андрея, снять Raptor практически невозможно. |
Старожил |
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 18:22
Сообщения: 4872
Откуда: Москва Ювао
Имя: Алексей
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 02:24
Сообщения: 285
Откуда: Чебоксары
Имя: Дмитрий
Спасибо, так и зделаю. Сверху кину коврик резиговый из Икеи потолще. |
Старожил |
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 18:10
Сообщения: 192
Откуда: Тверь
Имя: илья
Старожил |
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:15
Сообщения: 688
Откуда: Санкт-Петербург, Петергоф
Имя: Роман
Хочу поделиться некоторыми соображениями насчет раптора и других покрытий. _________________ Текстильные изделия, форма для персонала, столовое и постельное белье на заказ. http://bigteks.ru |
Старожил |
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 09:29
Сообщения: 2555
Откуда: Москва
Имя: Андрей
_________________ — Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества. |
Старожил |
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:15
Сообщения: 688
Откуда: Санкт-Петербург, Петергоф
Имя: Роман
_________________ Текстильные изделия, форма для персонала, столовое и постельное белье на заказ. http://bigteks.ru |
Старожил |
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:51
Сообщения: 1774
Откуда: Балашиха/Горки Ленинские
Имя: РомычЬ
Старожил |
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:15
Сообщения: 688
Откуда: Санкт-Петербург, Петергоф
Имя: Роман
_________________ Текстильные изделия, форма для персонала, столовое и постельное белье на заказ. http://bigteks.ru Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru
- Чем покрасить кузов автомобиля
- Чем покрасить кузов самосвала