Чем покрасить кольцо в серебряный цвет
Серебрение в домашних условиях: обзор способов покрытия серебром
Серебрение изделий из металла можно выполнить и в домашних условиях. Качественно провести такую процедуру можно различными способами, причем для практической реализации многих из них вам не потребуется искать и покупать дорогостоящие химические реактивы. Приготовить раствор для посеребрения медных изделий можно из доступных средств даже в домашних условиях.
На фото видно, как меняется внешний вид изделия после серебрения
Изделия, покрытые слоем серебра, как и позолоченный металл, смотрятся очень презентабельно, что и объясняет высокую популярность такой технологической операции.
Как выполняется серебрение меди и медных сплавов
Процесс серебрения отличается рядом особенностей, которые обязательно следует учитывать при его выполнении. Заключаются такие особенности в следующем.
Химический метод
Один из способов, при помощи которого выполняется химическое серебрение, заключается в том, что поверхность металла обрабатывается антихлором (тиосульфатом натрия) – раствором для фиксирования фотографии. Суть метода серебрения с применением такого раствора состоит в следующем.
Все реактивы для этого способа серебрения можно купить в свободной продаже
Посеребрить медь можно и следующим способом.
Использование специальных паст
Для того чтобы посеребрить металл, можно использовать специальные пасты, которые легко приготовить и в домашних условиях. Серебрение металлических изделий при помощи специальных пастообразных составов выполняется по различным методикам.
Первый из таких способов предполагает использование нитрата серебра, который часто называют ляписным карандашом. Хотя данный способ серебрения и отличается достаточно высокой сложностью, он позволяет сформировать на поверхности металла плотное серебряное покрытие.
Ляписный карандаш также используют в качестве «тестера» серебра и других металлов
Для реализации данного метода серебрения готовят водный раствор, состоящий из 300 мл воды и 2 граммов нитрата серебра. В полученный раствор постепенно добавляют хлороводородную кислоту или 10%-й водный раствор поваренной соли. Выполняют такой процесс до того момента, пока на дно емкости не перестанет выпадать осадок, представляющий собой хлорное серебро. Полученный таким образом осадок, выглядящий в виде хлопьев, необходимо собрать, отфильтровать и тщательно промыть.
Отфильтрованное и промытое хлорное серебро смешивают с раствором, состоящим из 100 мл воды и 20 граммов гипосульфита натрия. Полученную таким образом смесь профильтровывают и смешивают с зубным порошком или размолотым мелом, доводя ее консистенцию до сметанообразного состояния. Такая смесь уже готова к применению, ею и натирают поверхность медного изделия, в результате чего на нем формируется тонкая пленка серебра.
Чтобы выполнить посеребрение медных изделий по второму методу, надо смешать следующие компоненты:
Все вышеперечисленные компоненты смешиваются в сухом виде и тщательно перетираются в ступке. Полученная смесь может храниться в посуде из темного стекла достаточно длительное время. Непосредственно перед использованием этот порошок разводят в воде до пастообразного состояния и натирают таким средством поверхность обрабатываемого изделия.
Следующий метод серебрения предполагает использование смеси, в состав которой входят следующие компоненты:
Полученную смесь растворяют в воде до пастообразного состояния, наносят ее на мягкую ткань, которой и натирают обрабатываемую поверхность до получения серебряного блеска.
Перед серебрением изделий, независимо от способа обработки, необходимо тщательно обезжиривать поверхности
Чтобы посеребрить металл по данному методу, готовят смесь следующего состава:
Технология приготовления пасты для серебрения по данному методу выглядит следующим образом:
Пастой, которая получилась в итоге смешивания всех компонентов, обрабатывают поверхность изделия, после чего его промывают водой и тщательно просушивают.
Порошки, из которых готовятся такие пасты для серебрения, могут храниться в сухом виде достаточно длительное время (год и больше), в то время как жидкость для серебрения имеет срок годности, ограниченный всего несколькими сутками.
Серебрение с нагреванием обрабатываемого изделия
Чтобы приготовить набор для серебрения, при выполнении которого обрабатываемое изделие будет нагреваться вместе с применяемым раствором, используется несколько методик.
Для реализации первого метода готовится смесь следующего состава:
Для взвешивания нужного количества реактивов понадобятся весы, вполне подойдут простые рычажного типа
Полученную сухую смесь, которая длительное время может храниться в емкости из темного стекла, растворяют в воде (из расчета 3 столовых ложки сухой смеси на пять литров воды) и доводят полученный раствор до кипения. Металл, подвергаемый серебрению, кипятят в таком растворе на протяжении четверти часа.
В результате такой обработки металл покрывается матовым слоем серебра. Чтобы придать покрытию блеск, необходимо дополнительно обработать изделие в растворе следующего состава:
Раствор необходимо профильтровать перед применением
Такой раствор доводят до температуры 70–80° и выдерживают в нем изделие на протяжении 10–15 минут. В результате такой обработки поверхность металла приобретает характерный серебряный блеск.
Посеребрить металл можно и с использованием такого состава:
2–3 столовых ложки такой смеси добавляются в пять литров воды, которая доводится до кипения. Обрабатываемые изделия погружают в такой раствор в глиняном или фарфоровом сите, при этом кипящую смесь непрерывно перемешивают палочкой из стекла или дерева.
Погружной способ серебрения
Такое гальваническое серебрение позволяет получать посеребренную проволоку или изделие любого другого типа с более плотным покрытием. Гальваническое покрытие серебром также может выполняться с помощью разных методик.
Схема гальванической ванны
Для реализации первого метода серебрения, в котором задействована гальваника, готовят раствор следующего состава:
Смешивая компоненты данного раствора с дистиллированной водой, доводят его объем до одного литра. Гальванизация обрабатываемого изделия происходит за счет того, что в емкость, в которой производится серебрение, добавляются куски цинка или пластина из данного металла.
Для электролита подойдет стеклянная или пластиковая посудина из химически нейтрального материала, выдерживающего нагрев до 80°С
Пастообразная смесь для серебрения по данному методу готовится из следующих компонентов
В пастообразную массу, полученную при смешивании такой смеси с двумя частями воды, погружают небольшие изделия, а более крупные детали просто натирают ей.
Данный метод, который называется контактным, также относится к гальвано-химическим способам серебрения. Для его реализации готовят смесь следующего состава:
Суть данного метода серебрения, который напоминает цинкование, заключается в том, что в водный раствор данной смеси помещают обрабатываемое изделие. При этом в раствор также погружают цинковую палочку или провод, которые соприкасаются с поверхностью детали.
Что сделать, чтобы бижутерия не темнела и не окислялась
Давно миновали те времена, когда бижутерия считалась дешевой заменой дорогостоящей ювелирке и всеми силами пыталась стать максимально похожей на свою премиальную «родственницу». Ныне бижутерия считается абсолютно самостоятельным видом украшений, которым не пренебрегают даже селебрити, которые явно могут позволить себе что-нибудь подороже. Спасибо тебе, незабвенная Коко Шанель!
Впрочем, кто сказал, что бижутерия априори стоит дешевле ювелирки? В случае с дизайнерскими украшениями от модных домов и массовыми ювелирными изделиями это утверждение далеко не всегда соответствует истине.
Но вот что не стоит подвергать сомнению, так это меньшую долговечность бижутерии по сравнению с изделиями из благородных металлов. Даже дорогое изделие достаточно быстро теряет презентабельный внешний вид, если его носить и хранить ненадлежащим образом.
Серебряная брошь с янтарем в каталоге SUNLIGHT
От времени и агрессивных внешних факторов страдают не только кожа, древесина, бисер и иже с ними, но и металлы. Как защитить бижутерию от окисления? Разбираемся вместе!
Причины окисления бижутерии
Механизм окисления предполагает внедрение молекул кислорода в поверхностную структуру металла. Каждый металл реагирует на это по-своему: темнеет, покрывается ржавчиной или патиной.
Чистое золото, серебро и металлы платиновой группы не окисляются. Но для изготовления украшений в чистом виде они не используются: к ним добавляются другие металлы – лигатуры. Чем больше лигатур, тем быстрее окисляются ювелирные сплавы.
Бижутерные сплавы окисляются гораздо интенсивнее, чем ювелирные. Для металлов, содержащих железо, характерно появление рыхлого рыжего слоя – ржавчины. А сплавы, в состав которых входит медь, реагируют на проникновение кислорода иначе: они темнеют и покрываются налетом синевато-зеленого цвета. Это благородная патина, которую можно увидеть на старинных изделиях из меди и содержащих ее сплавов. Иногда современные изделия из меди (например, дверные ручки или элементы лестниц) намеренно патинируют, придавая им антикварный вид.
Украшения, специально покрытые патиной, можно найти на сайтах мастеров. Производственным способом их практически не выпускают. Как правило, окисление украшений считается неблагоприятным явлением, портящим их эстетичный вид.
Если бижутерия окисляется, ее нужно постараться вернуть к жизни или просто выбросить. Ничто так не портит аутфит, как облезшие или потемневшие украшения!
Практически все бижутерные сплавы содержат медь. Это касается как красных и желтых (латунь, бронза, томпак, рандоль), так и белых (мельхиор, нейзильбер, альпака и иже с ними) сплавов. Поэтому основная «болезнь» бижутерных сплавов – это позеленение.
Серебряные серьги с керамикой и фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Еще одним металлом, который добавляют в большинство сплавов, является цинк. Этот металл, например, входит в состав томпака, очень похожего на золото, чем зачастую пользуются мошенники. Цинковый сплав в бижутерии темнеет, образуя неэстетичный налет, так что поддельные украшения со временем обязательно выдают свое неблагородное происхождение.
Качественная бижутерия выпускается преимущественно из металлов с устойчивым покрытием. Основой обычно выступает латунь или другой металл, а в качестве покрытия используется золото или серебро. Чем толще драгоценное покрытие, тем качественнее и дороже изделие.
Существует ряд факторов, способствующих ускорению процессов окисления. Это воздействие:
Полностью защитить милые сердцу украшения от всех этих факторов невозможно, но вполне в ваших силах минимизировать их губительное воздействие.
Какая бижутерия не темнеет и не окисляется
Металлов, которые не темнеют, в природе не существует. Другое дело, как быстро они покрываются слоем оксидов. Для некоторых сплавов процесс окисления малозаметен, а другие покрываются чернотой или ржавчиной в течение нескольких месяцев.
Качественная бижутерия, которая не окисляется и не стирается при ношении – это мечта любой модницы. Таковая существует, но все в мире относительно: поцарапать, стесать, «убить» химией можно абсолютно любой сплав. Просто некоторые более устойчивы, чем другие.
Давайте присмотримся к металлам и сплавам, которые чаще других используются при изготовлении бижутерии, и выявим среди них лидеров по части прочности и устойчивости к внешним воздействиям:
Премиальная бижутерия под золото, которая не темнеет, называется ювелирной. Как правило, ее делают из высококачественной стали и покрывают настоящим золотом путем гальванизации.
Металлы и сплавы, склонные к быстрому окислению, для изготовления качественной бижутерии практически не применяются. Впрочем, существует вариант их защиты от внешних воздействий. Это покрытие слоем более устойчивого металла.
Как правило, сейчас практикуется нанесение прочного эстетичного покрытия путем гальванизации. Таким образом, в большинстве случаев, на латунь, рандоль и иже с ними наносится позолота.
А изделия из белых сплавов часто серебрят и родируют, то есть, покрывают слоем родия. Это помогает сохранить первозданный блеск, защитить украшения от царапин и окисления. Родий – металл платиновой группы, очень редкий и дорогой, но для нанесения защитного слоя его требуется мизерное количество, посему это не слишком дорогое удовольствие.
Если вы хотите, чтобы бижутерия гарантированно не окислялась, имеет смысл взглянуть в сторону ювелирной керамики. Она очень прочна, гипоаллергенна, эстетична и неуязвима для молекул кислорода.
Как уберечь свои украшения?
Чтобы бижутерия не темнела и не окислялась, следует надлежащим образом ее носить и хранить. Ныне популярные деревья и вешалки для украшений подходят лишь для временного хранения бижутерии. На нее садится пыль, воздействует солнечный свет и другие нежелательные факторы.
В идеале нужно хранить бижутерию в закрытой шкатулке, пенале, органайзере или шкафчике в расправленном виде. Желательно каждому украшению отвести отдельную ячейку, а перфекционисты хранят украшения и вовсе в персональных мешочках и коробочках. Хорошо положить в шкатулку пакетики с силикагелем, оттягивающим влагу.
Серебряная подвеска с янтарем (перейти в каталог SUNLIGHT)
Сделать так, чтобы бижутерия не темнела вообще, фактически невозможно, особенно если она изготовлена из «голых» сплавов без покрытия. Однако приостановить этот процесс можно.
Не поленитесь покрыть бижутерию, чтобы она не окислялась столь интенсивно. Для этого существуют специальные лаки, причем некоторыми можно покрывать не только металл (в том числе, и фурнитуру), но и камень, древесину, стекло и так далее.
Слой лака на украшении со временем стирается. Но это не беда: одной бутылочки хорошего лака хватит вам очень надолго.
Что делать, если бижутерия уже окислилась?
Что делать, если бижутерия темнеет, несмотря на все ваши ухищрения? Можно обмыть ее в мыльном растворе, почистить какой-нибудь пищевой кислотой (например, лимонкой или уксусом) либо раствором нашатырного спирта. Если речь идет о бижутерии без покрытия, вполне уместны легкие абразивы типа зубного порошка, содовой кашицы или пасты ГОИ.Восстановить окислившуюся бижутерию можно и в мастерской. Там украшения чистят ультразвуком в специальных кавитационных ванночках. Однако нужно учитывать, что для этого изделие иногда приходится разбирать, что существенно сказывается на цене сервиса. Так что лучше хранить и носить любимые украшения правильно, чем потом отдавать деньги за их профессиональную чистку!
Чем покрасить кольцо в серебряный цвет
Имеется симпатичное недорогое колечко. Со временем верхний серебряный слой стёрся и проступил красноватый медный цвет. Можно ли самой как-то восстановить серебряный слой? Интересуют только недорогие варианты, т.к. не готова за 10-евровое кольцо выкладывать 20 Евро за посеребрение.
Прошу откликнуться знатоков, кто имеет дело с металлами.
Для чего-то более серьёзного нужна настоящая гальваника. При этом, старое покрытие обычно удаляется и новое наносится с нуля: с правильным подслоем и т.д.
Итого: проще колечко похоронить и поискать похожее, но уже из массивного металла. Серебро «не стоит ничего». Цена грамма сильно ниже одного евро.
Вот вам два варианта :
Cпасибо за ответ. Жалко мне колечко хоронить, а похожее купить нереально. Я скоро поеду в Москву, может там поспрашивать, кто может напылить серебро? Только вот даже не знаю, к кому обращаться: металлоремонт, ювелиры или ещё кто?
А что за лак на серебре? Как он по-немецки называется? Вот этот: https://www.ebay.de/i/351640884398?chn=ps&dispItem=1
блин стеклянный карандаш……чего то я забыл про них, закажу, искал недавно.
Если хотите оживлять Это кольцо и найдёте того, кто берётся, обязательно попросите родировать поверх серебрения. Родий в разы прочнее серебра и не покрывается патиной. Поэтому кольцо достаточно мыть, а не механически читтить, как потемневшее серебряное.
Но моё мнение: закажите ювелиру «точно такое». Там будет стоить не сильно дороже реставрации этого.
если честно, то я и правда подумала, что можно взять этот серебряный лак и кисточкой покрасить кольцо. Можно эту процедуру повторять по мере того, как лак будет снова стираться. Или ничего не получится? Извините, если вопрос дурацкий, я потому и спрашиваю, что сама ничего в этом не понимаю.
Что-то я сомневаюсь, что новое кольцо будет стоить недорого, ведь это ручная работа, сколько времени ювелиру потребуется на кольцо? Минимум час? Или дольше? Час работы ювелира наверное не менее 50 евро (а может 100, я без понятия), плюс стоимость материала.
Про красить лучше забыть. Про час работы. Я имел ввиду, ювелиров там, на востоке. По крайней мере, ремонт там был в разы дешевле, чем тут. Возможно, изготовить будет не слишком дорого.
Прежде, чем советовать дурь, типо покрасить кольцо, нужно иногда подумать. может облезшее будет лучше выглядеть, чем покрашеное.
Чем покрасить кольцо в серебряный цвет
Пользователь
Регистрация: 15.08.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 24
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Пользователь
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 429
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
Пользователь
Регистрация: 19.12.2009
Откуда: Златоуст
Сообщений: 401
В друзьях у: 2
Голосов: 22 / 2
Пользователь
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 429
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
Пользователь
Регистрация: 19.12.2009
Откуда: Златоуст
Сообщений: 401
В друзьях у: 2
Голосов: 22 / 2
Пользователь
Регистрация: 27.10.2005
Сообщений: 429
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
Пользователь
Регистрация: 19.12.2009
Откуда: Златоуст
Сообщений: 401
В друзьях у: 2
Голосов: 22 / 2
Пользователь
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 523
В друзьях у: 1
Голосов: 26 / 4
Цитата |
---|
[quote=»1111″] В место глины использовал стакан из какой то синтетики типа войлока сосед шарлатан подогнал, он там какую то живую-мертвую воду изобретает. |
Пользователь
Регистрация: 13.01.2005
Сообщений: 733
В друзьях у: 0
Голосов: 49 / 3
Пользователь
Регистрация: 22.12.2008
Откуда: Киев
Сообщений: 139
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Пользователь
Регистрация: 11.04.2010
Откуда: Кострома
Сообщений: 318
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Окись свинца можно получить из старых аккумуляторов
Покрытия на украшениях.
Пока мы ничего выдающегося не сделали, расскажу вам, дорогие подписчики, про покрытия на украшениях.
Это серебряное кольцо
Это кольцо из белого золота
1. идеальный, всегда одинаковый цвет изделий.
2. Защита более мягкого металла (золото, серебро) от царапин.
1. При увеличении, уменьшении таких изделий велик риск растрескивания родия.
2. При сильном нагревании родий слезает с изделия
3. Родирование постепенно стирается.
4. Изделия из серебра и золота выглядят абсолютно одинаково.
1. Можно купить серебряное изделие подешевле и пару лет проносить его, говоря всем что это золото
2. Незнающего человека вводит в заблуждение.
3. Конечно с пайкой и ремонтом этих изделий возникают трудности. Пайка возможна только с помощью лазера, а это дороже и место пайки не такое прочное, как пайка огнём.
4. Если долго не носить такие украшения то начинают проявляться тёмные пятна на позолоте.
Посеребрение. Чаще всего используется в китайских изделиях с соответствующих сайтов. Не нужно рисковать и покупать там что-то в надежде что это настоящее серебро. Будьте готовы что цифры 925 на изделиях обозначают пробу покрытия, а не металла, из которого изделие сделано.
Уход за такими изделиями лучше всего осуществлять с помощью специальных полировочных салфеток. Проба ставится того металла, которое находится под покрытием. То есть на позолоченном серебряном кольце будет стоять 925 проба.
Ещё есть интересная технология, которая называется гальванопластика. Довольно толстый слой около 200 микрон, против 2-20 микрон при обычном серебрении, наносится на изделие из воска. Эти изделия не подлежат клеймению, так как в них слишком много воска.
Что ещё бывает? А! Моё любимое! Чернение серебра. Процедура довольно вонючая. Итак, берём серебряное изделие, по-максимуму выбеливаем его, например, кипятим в лимонной кислоте. Потом смешиваем в равных пропорциях серу и поташ. Изделия помещаем в воду (можно подогреть для ускорения процесса). Серу и поташ нагреваем до момента, когда сера начинает гореть синим пламенем и резко сидаем железку, на которой грели серу, в воду с изделием. Поболтаем там, и изделие покрывается чёрной оксидной плёнкой. Затем полируем нужные места и получается красота.
1. Эстетика украшений
2. Не так сильно видно что серебро начинает желтеть
1. При нагревании покрытие исчезает (но легко в нанесении)
Кстати, изделие можно почернить и гальванировать выборочно. А те части, которые не нуждаются в покрытии наносят специальный лак, в принципе можно даже кремом помазать эти части.
Задавайте вопросы, с удовольствием буду отвечать!
==Атомы электролита проникают в верхние слои изделия и образуют гальваническое покрытие. Примерно так всё происходит. ==
Если примерно, то не так. Электролит носитель. Он никуда не «проникает».
Правда ли,что позолочение серебра производится только 999 пробой?
Вопрос по покрытию эмалью:
-Как отбелить кольцо, покрытое белой эмалью? Покупалось меньше года назад, часто не надевалось. Эмаль слегка пожелтела.
Ой, а можно вопросик? В общеобразовательных целях.
Что на счет популярного нынче «голдфилд»
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,какова последовательность нанесения покрытия и как делается позолота на серебре с чернение(подвеска с образом и позолоченой рамкой)? При нанесении позолоты фетром чернение уходит и на его месте остается позолота.
Здравствуйте, у меня как раз такой цветочек двухуровневый с белой эмалью-кольцо и сережки!
Я их очень люблю и ношу около 1,5-2-х лет. К сожалению в последнее время эмаль пожелтела, стала цвета слоновой кости.. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.
Можно ли носить подвеску на цепочке с родиивым покрытием
Раз уж разрешили задавать вопросы, то хочу спросить как убрать желтизну с серебра? Обычной чисткой не получается, но и кипячение нежелательно.Заранее спасибо
На работе есть гальваника. Когда провалил размер детали(конечно не хочется проваливать, но получается) идешь туда и покрывают хромом 0,1мм
а вот подпишусь, пожалуй!
Серебро не окисляется при чернении.
Такие ценные материалы переводят на такие бесполезные вещи.
До/после
Красавица девушка заказала колечки с интересом дизайном.
Серебряные в позолоте.
Но нам так они приглянулись, что мы решили оставить себе.
Серебро до золочения:
Уехали красавчики в Томск.
Непревзойденные эмали Дэвида Уэбба (David Webb)
В 1945 году уроженец Северной Каролины открыл один из самых успешных американских ювелирных домов. Его поразительно творческий дизайн, наполненный привлекательными геометрическими элементами и замечательным использованием цвета, быстро стал фаворитом среди знаменитостей и ценителей моды. Среди его элитных клиентов были такие знаменитости, как Ава Гарднер, Элизабет Тейлор, Диана Вриланд, а также принцесса Монако Грейс Келли и герцогиня Виндзорская.
Опытный ювелир и дизайнер-новатор, Webb лично принимал участие в создании своих изделий. С исключительным вниманием к деталям и преданностью к качеству своей работы, творения Webb’а образуют уникальный союз моды и роскоши. Фирменный стиль дизайнера, часто контрастирующий с эмалью, драгоценными и полудрагоценными камнями, остается беспроигрышным.
Контраст ярко-желтого золота с эмалевыми элементами создает смелый образ, типичный для Webb’а. Причудливая брошь с рубинами и эмалью в виде лягушки, которая прекрасно сочетается с ярким эмалевым браслетом.
Прекрасные ювелирные изделия культового дизайнера сегодня по-прежнему являются желанным элементом любой изысканной ювелирной коллекции.
Спасибо за внимание.
Процесс создания соволеня
Идея эта зрела у меня 2 года. Очень постепенно я придумывала детали и вид своего существа. Собирала референсы по настроению и цвету, по птицам и животным.
Главная идея заключалась в том, чтобы брошь была добрая, милая и могла служить тотемом. Так же я хотела, чтобы каждый человек смог выбрать такого Ками, который откликался бы лично ему.
Мордочка должна быть отдельно, что бы можно было комбинировать разные металлы или цвета, а также фактуры.
Первые эскизы и пробы выглядели примерно так, правда мило и добро =)
После долгих мытарств и изменений я вырезала в воске такого красавчика
Он был уже ближе к желаемому результату, но больше похож на ленивца, чем на соволеня и вообще смешнявочка.
Потом немного подумав и решив, что не зря я учила Zbrush, пошла лепить своего совозверя.
Да! Ура! Это то, что надо. Основа есть, теперь нужно продумать как эта брошь будет держаться на одежде.
Я делала 3 вида булавок, тестировала их на разрывы, сжатия и на падения. В итоге приняла решение, что пин для данной ситуации будет идеальным вариантом.
После того, как модель была закончена, она отправилась на 3д печать. Выглядит это так
Модель обрабатывается наждачной бумагой и отдается на снятие резиновой формы, что бы можно было ее тиражировать.
Этот процесс занял у меня еще несколько месяцев, потому что, когда что-то делаешь не ты, получаются косяки и этих косяков было множество начиная от снятия формы, заканчивая литьем моделей уже в металл. Каждый косяк или исправлялся с моей стороны, или время уходило на поиски качественных услуг по литью и снятию форм.
Модели я лью из латуни, после чего покрываю настоящим золотом и родием для цвета с помощью гальваники. Некоторые модели я делала со специальной выемкой для цветных эмалей.
Я рада что на этапе начавшихся трудностей я не остановилась, потому что Ками получились очень милыми.
Когда модель была готова, формы сняты и свежеотлитые модели ждали своего часа,
я занялась разработкой фирменного стиля. Хотелось сделать персонажа сказочным, немного мистическим, поэтому я выбрала синий цвет, художница нарисовала мне моего персонажа в 2д,
были выбраны шрифты и дизайн коробочек.
Почитать сказочные истории, посмотреть мир Соволеней и почесать им за рожками можно в инстаграме по ссылке ( https://www.instagram.com/forestkami/ )
Эмоциональные украшения: Ильгиз Фазулзянов
А ведь карьера прекрасного мастера могла и не состояться, образование он получал в области дизайна интерьеров в родной Казани. Но в рамках класса студенты прошли непродолжительное обучение в ювелирной мастерской, и по всей видимости именно тогда и зародилась любовь к ювелирному ремеслу.
По окончании учебы Ильгиз основал мастерскую по окрашиванию тканей и созданию витражей, но кто-то из знакомых по всей видимости не совсем правильно его понял и решив, что будущей гений овладел техникой изготовления ювелирных изделий разместил заказ. В итоге Фазулзянов методом проб и ошибок изучил технику создания украшений и был очарован ювелирным миром. Удивительно, но каждый из навыков в его впечатляющем художественном арсенале – это то, чему он научился сам по книгам.
Но возможно именно это самостоятельное познание и позволило создать собственные техники и открытия в области работы с эмалью. Так, например, обычно обжиг эмали осуществляется при температуре 700-800 градусов, тогда как температура перегрева у Ильгиза составляет 950. И именно это позволило добиться уникального результата, когда эмалевое покрытие сваривается с металлом, и получается идеально ровная поверхность, а соответственно и невероятно тонкая перегородка.
Или же выкладка витражной эмали толщиной всего в один миллиметр, а не общепринятые 2.5 мм, что создает легкость и воздушность в его творениях.
Это сегодня у мастера два выставочных зала в Москве и Париже, а в далеком 1992 году он сделал первый шажок к признанию открыв специализированную мастерскую. Ильгиз безусловно считает себя ювелирным мастером, но…
Прежде всего художником, и самым важным шагом является мой первоначальный рисунок. Рисую везде: в самолете, на пляже, в своем родном Татарстане, на даче-саду…
Удивительной отличительной особенностью ювелира является любовь к недорогим материалам и камням. Ведь в сегодняшних реалиях крупнейшие мировые бренды в категории высокого ювелирного искусства в ущерб мастерству создания украшений, предпочитают радовать публику просто набором дорогущих минералов, поставленных в оправы.
Одно из преимуществ работы с эмалью – даже для выдающегося художественного результата не нужны дорогие материалы. Я и сейчас нечасто использую большие дорогие камни – они скорее мешают замыслу, чем помогают.
Мир природы – неиссякаемый источник вдохновения для Ильгиза, мотивы и растения появляются неоднократно в его творениях. По этой причине его часто олицетворяют с ювелирами периода модерна, а сам мастер называет этот стиль одной из составляющих дизайна. Но если внимательно присмотреться к творчеству автора, органический, ассиметричный, изогнутый модерн и искусственный, двусторонне-симметричный, линейный ар-деко зачастую органично сочетаются, и в том числе могут смешиваться в одном творении.
Сегодня наш удивительно талантливый мастер имеет за плечами опыт сотрудничества с британским ювелирным домом Annoushka, швейцарским часовым брендом Bovet (фото ниже), в качестве лектора в парижской школе Van Cleef&Arpels, громкие продажи своих изделий на аукционах Christie’s и Bonham’s. И это несмотря на то, что на пути к успеху его поджидали многочисленные предательства, ограбление и потеря мастерской, но бесконечная вера в себя, трудолюбие и желание творить подарили миру уникального для нашего времени мастера.
Спасибо за внимание!
12 вещей, которые нужно знать о родиевом покрытии (версия 2020 год)
Так как победило большинство (в два раза больше, чем против) :))) даю продолжение.
Хотя родиевое покрытие обычно используется в ювелирных изделиях, не многие знают, что это такое. Покрытие родием используется для повышения блеска и долговечности металлов, таких как серебро и белое золото, и придает ювелирным изделиям гладкую блестящую поверхность. Это особенно привлекательно, когда используется для бриллиантовых колец, так как оно действительно может улучшить блеск бриллианта. Тем не менее, есть некоторые недостатки в выборе родирования, такие как время и деньги, затрачиваемые на текущую повторную гальванизацию в течение многих лет.
Не уверены, что с родиевым покрытием вы хотите иметь дело? Здесь описываю 10 вещей, которые вы должны знать о покрытии родием перед покупкой.
Однако родий является очень хрупким металлом, и его нелегко формовать или формировать. В результате чистый родий не может быть превращен в ювелирные изделия. Сам по себе он может легко треснуть и разбиться, как стекло. Но при использовании для украшения других украшений родий повышает долговечность металла.
2. Почему покрывают родием украшения?
Покрытие родием, также известное как погружение в родий или вспенивание родия, используется для увеличения долговечности, блеска и отражения света ювелирного изделия. Поскольку это твердый металл, изделие с родиевым покрытием будет более устойчивым к царапинам. Родиевое покрытие в основном используется на серебристых металлах, таких как белое золото, палладий или серебро. Большинство родиевых покрытий имеет толщину от 0,75 до 1,0 мкм.
3. Насколько толстым должно быть родиевое покрытие?
Если родирование является слишком толстым, оно может растрескиваться из-за хрупкости родия. Однако, если родирование слишком тонкое, это может привести к обесцвечиванию ювелирных изделий. Ювелиры должны убедиться, что они украшают ювелирные изделия идеальной толщиной.
4. Можно ли использовать родий для желтого золота?
Да. Покрытие родием можно использовать на желтом золоте, чтобы изменить его цвет на белый. Однако имейте в виду, что, когда покрытие начнет стираться, желтый цвет начнет вытекать (проявляться). Это внешне ухудшит вид ювелирного изделия, которое выглядит обесцвеченным или окрашенным в желтый цвет. Чтобы избежать этого, деталь может потребовать повторного нанесения покрытия.
5. Стоит ли обрабатывать родием украшений из чистого серебра?
Со временем, по мере того, как гальваническое покрытие стирается, серебристый белый цвет проникает, но не так заметно, как золото. Эти открытые участки могут приобретать некоторую тусклость, но в домашних условиях их легко отполировать.
6. Безопасно ли носить ювелирные изделия с родиевым покрытием?
Да, это так. Поскольку родиевое покрытие является гипоаллергенным, вы не получите кожных реакций, если будете носить ювелирные изделия с родиевым покрытием. Это потому, что родий не содержит аллергенов, таких как никель. На самом деле, если у вас есть украшение, которое вызывает у вас кожную реакцию, покрытие из родия может устранить эту проблему.
Однако следует учитывать, что хотя сам родий не вызывает сыпи, белое золото часто содержит никель в своих сплавах. По мере износа родия вы можете столкнуться с аллергией на никель, так как ваша кожа соприкасается с оригинальным металлом украшений.
7. Как происходит процесс родиевого покрытия?
Родий покрывается гальваническим способом. Для того, чтобы ювелирное изделие было покрыто металлом, его необходимо сначала тщательно очистить, чтобы удалить все загрязнения. Если на детали есть грязь, покрытие не удержится.
Необходимо соблюдать осторожность, потому что, если электрический ток слишком велик, покрытие родия станет черным. Процесс занимает примерно около полутора часов до завершения.
8. Как долго держится родиевое покрытие?
Многие покупатели считают, что родирование является постоянным. Хотя это и долговременно, как и любой другой металл, используемый в ювелирных изделиях, он подвержен износу при воздействии внешних причин.
Покрытие родием со временем стирается, и его необходимо будет повторно нанести. Как правило, кольцо необходимо повторно родировать раз в 12-18 месяцев, но это может варьироваться в зависимости от износа, который выдерживает деталь, а также от толщины покрытия и цвета основного металла.
Иногда химия тела пользователя также является фактором, который может влиять на то, как быстро износится покрытие. Если базовый металл желтоватый, существует высокая вероятность того, что родирование исчезнет и до года носки.
9. Повлияет ли родирование на драгоценные камни?
Это зависит от драгоценного камня. Некоторые более мягкие драгоценные камни, такие как перидот, жемчуг, опалы, топаз, бирюза, кораллы, обработанные рубины и изумруды, могут быть повреждены во время процесса. Эти драгоценные камни и многие другие не способны справиться с серными кислотами и нагреванием в гальванических растворах, их поверхности могут быть повреждены, стать пятнистыми или шершавыми.
Алмазы (бриллианты) не подвержены процессу родиевого покрытия :
10. Как уменьшить износ покрытия?
Через некоторое время родиевое покрытие обязательно стирается, но есть некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы продлить износ как можно дольше.
Избегайте втирания родиевого покрытия в кольцо. Например, постоянное мытье рук может стирать его быстрее.
Избегайте воздействия на ваши ювелирные изделия агрессивных химикатов. Всегда снимайте украшения при работе с химикатами или надевайте резиновые перчатки для защиты колец.
Снимайте свои украшения при плавании в сильно хлорированных бассейнах, так как хлор может повредить покрытие.
Парфюмерия и косметика также могут влиять на родиевое покрытие. Избегайте контакта с ними и вытрите остатки, если они вступают в контакт.
Какова стоимость родиевого покрытия?
Поскольку родий очень редкий и дорогой, покрытие стоит дорого. Повторное покрытие кольца из белого золота может стоить около 100 долларов, но цены варьируются в зависимости от качества родия, мастерства ювелира и размера ювелирных изделий.
Проблема, с которой сталкиваются многие люди при использовании родиевого покрытия, заключается в том, что это постоянные расходы, которые значительно увеличиваются со временем. Чтобы избежать этого, вы можете выбрать уже белый блестящий металл, который не требует металлизации, такой как платина, так как он сам по себе блестящий и серебристый. Тем не менее, обратите внимание, что затраты на обслуживание всегда связаны с выбранным металлом.
Другим решением является покупка у ювелира, который обеспечивает бесплатное техническое обслуживание родиевого покрытия.
Как узнать, что украшения покрыты родием?
Все кольца из белого золота покрыты родием, потому что это не естественный цвет изделия. Как уже упоминалось выше, белое золото в своем первоначальном виде желтовато. Тем не менее, законное требование покупателя узнать у продавца, было ли ваше ювелирное изделие покрыто родием или нет.