Чем покрасить глушитель после сварки
Чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии
Водители часто задают вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии, чтобы не ржавел, хорошо смотрелся и долго прослужил.
Причины возникновения коррозии
Любой металл поддается коррозии. Покрытие ржавчиной естественный процесс, которые происходит при окислении. Коррозия на глушителе, крыльях машины, других частях повсеместное явление.
Основными причинами коррозии глушителя являются:
Обратите внимание! Внутри поглотитель состоит из 2-х или 3-х камер. Эта деталь поглощает часть выхлопных газов, снижает шум мотора. Для шумоизоляции используют негорючие материалы: минеральную или металлическую вату, стружку из металла.
Так как коррозии подвержена деталь любого производителя, возникает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел.
Чем покрасить глушитель автомобиля
Для защиты элементов выхлопной системы их нужно обрабатывать антикоррозийными материалами. С этой функцией справляются кремнийорганические эмали и термостойкие лаки. На авторынке существуют как отечественные, так и зарубежные лакокрасочные материалы.
Выбирать ЛКМ нужно по таким параметрам:
Интересно! Мильтон Ривз создал глушитель для двигателя внутреннего сгорания еще в 1897 году.
Лак для покраски продается в форме аэрозоля или жидком виде.
Зарекомендовала себя эмаль на основе силикона. Ее преимущества:
Фирмы-производители ЛКМ для поверхностей, которые подвергаются высоким температурам:
Сейчас работники СТО предлагают покрасить глушитель автомобиля в серебристый цвет или в черный цвет. Эти два оттенка могут выдержать краткосрочный нагрев температуры до +600 градусов, долгосрочный до +400°. Другие цвета выдерживают менее высокую температуру. К тому же, серый и черный – наиболее стандартные цвета для покраски глушителя. Это связано с местом крепления детали. Если хочется выделиться, то покраска в другие цвета возможна.
Окрашивание глушителя возможно только с наружной стороны. Народные умельцы предлагают «дедовский метод» прочистки бака глушителя. Для приготовления смеси понадобится 1 кг графитовой смазки, 1 литр растворителя. Такой раствор заливают в глушитель с одной стороны, другую дырку тоже закрывают. С этой смесью деталь должна простоять одни сутки. За это время растворитель испарится, а смазка останется.
Как самостоятельно покрасить глушитель
Для того чтобы покрасить глушитель от коррозии самостоятельно, нужно сделать несколько шагов.
Теперь система подготовлена к последующей процедуре. Осталось определиться, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии своими руками.
На заметку! В баке глушителя скапливается конденсат, он помогает ржавчине разъедать его внутреннюю поверхность. Чтобы этого избежать, нужно просверлить в задней его части, внизу небольшое отверстие, через которое будет выходить, испаряться вода.
Важным моментом является правильная, тщательная работа по снятию старой краски. Перед началом окрашивания нужно выбрать инструмент для покраски. Это может быть:
Работать нужно в защитных перчатках, маске, очках, рабочей одежде. При высыхании краска выделяет токсичные соединения, которые могут навредить человеку. Длительный контакт с кремнийорганической эмалью негативно сказывается на слизистых оболочках человека.
Обратите внимание! Если в деталях, которые обрабатываются, присутствует свинец, использовать тепловую пушку нельзя. При нагревании испаряются вредные вещества.
Этапы покраски глушителя:
Способы борьбы с коррозией глушителя
Со временем каждая деталь автомобиля изнашивается, и требует замены. Глушитель не является исключением. Средняя «жизнь» этой части выхлопной системы зависит от срока эксплуатации, качества металла и дорог. И никак не зависит от производителя и цены. Оригинальные запчасти служат 3-4 года, другие по 1-1,5, бывают и исключения.
Способы борьбы с коррозией:
Нанесение лака на глушитель – хорошая возможность профилактики ржавчины, которая съедает автомобиль.
Какой краской можно покрасить глушитель автомобиля
Причины возникновения коррозии
Любой металл поддается коррозии. Покрытие ржавчиной естественный процесс, которые происходит при окислении. Коррозия на глушителе, крыльях машины, других частях повсеместное явление.
Основными причинами коррозии глушителя являются:
Внутри поглотитель состоит из 2-х или 3-х камер. Эта деталь поглощает часть выхлопных газов, снижает шум мотора. Для шумоизоляции используют негорючие материалы: минеральную или металлическую вату, стружку из металла.
Так как коррозии подвержена деталь любого производителя, возникает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел.
Чем покрасить глушитель автомобиля
Для защиты элементов выхлопной системы их нужно обрабатывать антикоррозийными материалами. С этой функцией справляются кремнийорганические эмали и термостойкие лаки. На авторынке существуют как отечественные, так и зарубежные лакокрасочные материалы.
Выбирать ЛКМ нужно по таким параметрам:
Мильтон Ривз создал глушитель для двигателя внутреннего сгорания еще в 1897 году.
Лак для покраски продается в форме аэрозоля или жидком виде.
Зарекомендовала себя эмаль на основе силикона. Ее преимущества:
Фирмы-производители ЛКМ для поверхностей, которые подвергаются высоким температурам:
Сейчас работники СТО предлагают покрасить глушитель автомобиля в серебристый цвет или в черный цвет. Эти два оттенка могут выдержать краткосрочный нагрев температуры до +600 градусов, долгосрочный до +400°. Другие цвета выдерживают менее высокую температуру. К тому же, серый и черный – наиболее стандартные цвета для покраски глушителя. Это связано с местом крепления детали. Если хочется выделиться, то покраска в другие цвета возможна.
Окрашивание глушителя возможно только с наружной стороны. Народные умельцы предлагают «дедовский метод» прочистки бака глушителя. Для приготовления смеси понадобится 1 кг графитовой смазки, 1 литр растворителя. Такой раствор заливают в глушитель с одной стороны, другую дырку тоже закрывают. С этой смесью деталь должна простоять одни сутки. За это время растворитель испарится, а смазка останется.
Как приготовить краску серебрянку — пошаговая схема
Шаг 1: Готовим емкость
Нужно учесть, что готовый раствор – очень въедливое вещество, поэтому перед тем, как приготовить краску серебрянку, подберите емкость, которая вам точно не понадобится – в ней же можно и хранить готовую смесь.
Шаг 2: Готовим компоненты
Лак КО-185 способен выдерживать температуру нагрева до 350 °С – таким лаком вполне можно покрывать поверхность плит и каминов. Если же мы хотим приготовить обычную краску для поверхностей с нормальной температурой, нам подойдет любой лак или синтетическая олифа.
Шаг 3: Смешиваем компоненты
Соотношение порошка (ПАП-1 или ПАП-2, значения не имеет) к термостойкому лаку – 2:5, то есть на 2 части порошка мы наливаем 5 частей лака. Сначала в емкость нужно засыпать порошок, а затем небольшими порциями вливать лак и перемешивать. Чтобы у вас получилась единая масса без комков, лучше всего использовать для смешивания строительный миксер, или размешать состав дрелью со специальной насадкой. Если приходится работать вручную, для получения хорошего результата мешайте долго и тщательно, не меньше 10 минут. Если термостойкая краска получилась слишком густой, ее лучше разводить толуолом.
Как самостоятельно покрасить глушитель
Для того чтобы покрасить глушитель от коррозии самостоятельно, нужно сделать несколько шагов.
Теперь система подготовлена к последующей процедуре. Осталось определиться, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии своими руками.
В баке глушителя скапливается конденсат, он помогает ржавчине разъедать его внутреннюю поверхность. Чтобы этого избежать, нужно просверлить в задней его части, внизу небольшое отверстие, через которое будет выходить, испаряться вода.
Важным моментом является правильная, тщательная работа по снятию старой краски. Перед началом окрашивания нужно выбрать инструмент для покраски. Это может быть:
Работать нужно в защитных перчатках, маске, очках, рабочей одежде. При высыхании краска выделяет токсичные соединения, которые могут навредить человеку. Длительный контакт с кремнийорганической эмалью негативно сказывается на слизистых оболочках человека.
Если в деталях, которые обрабатываются, присутствует свинец, использовать тепловую пушку нельзя. При нагревании испаряются вредные вещества.
Этапы покраски глушителя:
Способы борьбы с коррозией глушителя
Со временем каждая деталь автомобиля изнашивается, и требует замены. Глушитель не является исключением. Средняя «жизнь» этой части выхлопной системы зависит от срока эксплуатации, качества металла и дорог. И никак не зависит от производителя и цены. Оригинальные запчасти служат 3-4 года, другие по 1-1,5, бывают и исключения.
Способы борьбы с коррозией:
Нанесение лака на глушитель – хорошая возможность профилактики ржавчины, которая съедает автомобиль.
Краска серебрянка в порошке — чем развести
Серебрянку получают из мелкого помола алюминия, для производства используют либо пудру ПАП-1, либо ПАП-2. Второй вид отличается более мелким размером, но визуально это сложно заметить, он наносится более ровно. Оба вида отвечают требованиям ГОСТа. Чем же разводится серебрянка, есть два варианта: олифа, либо лак.
Возможно, приготовление, как термостойкой смеси, так и обычной. Свойства раствора зависит от выбора используемого компонента, чтобы разбавлять серебрянку. Вообще в продаже имеются уже готовые для покраски поверхностей составы, но предпочтительнее проводить смешение порошка с лаком или олифой самостоятельно, чтобы быть уверенным, что в раствор не было добавлено других элементов, чтобы сэкономить и продать товар дороже.
Свойства раствора зависит от выбора используемого компонента, чтобы разбавлять серебрянку.
Сама серебрянка обладает рядом положительных качеств, которые выделяют ее среди других покрасочных материалов:
Однако у нее есть и ряд негативных качеств:
Ее легко наносить равномерно, и покрытие получается без дефектов идеально гладкое.
Данное красящее средство применяют в различных сферах. Ею можно покрыть дерево, бетон, различные металлические конструкции (красят ею радиаторы, детали механизмов, диски, трубы, мосты и т. д.).
Особо популярна краска в сфере окрашивания деталей, в том числе и используемых на суднах. Это связано с ее отличными качествами, которые не встречаются у других лакокрасочных покрытий. Она отлично защищает металл от негативного атмосферного воздействия, также от коррозийных поражений, к тому же она имеет достаточно долгий срок эксплуатации (для изделий, находящихся на улице от 7 лет, для деталей водных судов от 3 лет). И конечно ее приятный цвет, и гладкое покрытие делает изделия эстетически привлекательными.
Особо популярна краска в сфере окрашивания деталей.
Особенности разведения серебрянки своими руками
Прежде чем разбавить серебрянку необходимо подготовить необходимые инструменты и обезопасить руки от попадания на них красящего состава. Для этого подойдут резиновые перчатки. Если краска все же попала на кожу, то ее стоит тут же промыть мыльной водой. При работе одевают респиратор, чтобы обезопасить организм от вредных летучих компонентов.
Также понадобятся валик, кисточка или краскопульт, то есть тот инструмент, которым будет наноситься краска на поверхности. Обратите внимание! От выбора инструмента зависит пропорция разведения порошка. Для нанесения валиком и кисточкой, добавляют растворитель в соотношении смеси к растворителю 1:0.5, для краскопульта подходящая пропорция 1:1.
Приготавливается сосуд, в котором будут перемешиваться компоненты, учитывают, что после серебрянки сосуд не получится отмыть. Кроме того под рукой должны быть скипидар или другой вид растворителя, подойдет white-spirit, сольвент.
При работе одевают респиратор, чтобы обезопасить организм от вредных летучих компонентов.
Обычную серебрянку получают путем смешивания ее со стандартной олифой, либо лаком. Если необходимо получить термостойкий эффект, при котором окраска может выдержать температуру до 350 градусов, приобретается термостойкий лак.
Нужно защитить близь находящиеся поверхности от попадания на них краски, их закрывают бумагой или газетой. Если же на них попадут капли красящего средства, то их можно смыть подручными средствами. Для этого понадобятся подсолнечное масло, наносится на пятно и оставляется минут на 10, и после его усиленно оттирают тряпкой, либо можно использовать жидкость для снятия лака без ацетона (ацетон может навредить поверхности, поэтому лучше брать средство без него). Средство для снятия лака лучше справляется с пятнами, которые образовались недавно.
Существует ряд полезных советов, которые помогут при выполнении данного процесса:
Перемешивать необходимо до получения полностью однородной массы.
Чем покрасить глушитель авто, чтобы он не ржавел – подбор краски и технология обработки
Покраска глушителя автомобиля огнеупорными порошковыми красками, как правило, проходит в промышленных условиях. Состав, по сравнению с силиконовыми термостойкими аналогами, дает возможность противостоять более высоким температурам. Основной минус в сложности нанесения.
Выводящая отработанные газы выхлопная система автомобиля может накаляться до температуры в несколько сот градусов. Поэтому краска на трубе со временем обгорает, что уменьшает защиту. Деталь из-за этого страдает от коррозии. Поэтому автолюбители часто решают покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел.
Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы
Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.
Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.
Недостатки
Использование термоленты имеет и свои недостатки:
Защитить глушитель автомобиля от коррозии
Для увеличения срока службы выпускной трубы автолюбители используют два основных метода:
Первый способ позволяет конденсату уходить, препятствуя тем самым накоплению жидкости и образованию ржавчины. Несмотря на эффективность, далеко не все автолюбители готовы к столь радикальным вмешательствам.
Так что, покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел, специальной краской — часто единственный путь для борьбы с коррозией. Это защищает от ржавчины и предупреждает ускоренное старение металла от высоких температур. Лучший вариант — красить серебристой эмалью для суппортов: это надежный способ, к тому же, приятный и по цене.
Разрешено ли красить глушитель на автомобиле
Красить ли выхлопную трубу, решать лишь вам. Заводская покраска, отвечающая главным образом за презентабельный внешний вид, вскоре после покупки машины начинает терять целостность. Кроме того, уже при установке возможны царапины, а сварочные работы уменьшают защитные характеристики верхнего слоя.
Ржавый глушитель авто
Хотя изнутри его ничем не покрывают, правильно наложенная, чтобы защитить глушитель автомобиля от коррозии снаружи, краска все же предохраняет некоторое время, существенно продляя срок службы детали.
Подбор краски для автомобильного глушителя
Выбор краски для глушителя делайте по основным параметрам:
Лучше всего купить кремнийорганическую эмаль либо термостойкий лак.
Термостойкая
Силиконовые термостойкие краски популярны среди автолюбителей, так как просты в использовании (наносятся в несколько слоев и не требуют грунтовки).
Покраска глушителя автомобиля термоустойчивым составом не только предохраняет от ржавчины, механических повреждений и химических реагентов, но и продляет срок службы выхлопной трубы, делая ее устойчивой к воздействию больших температур.
Термостойкая краска для глушителя
Есть важный момент, выделяющий термостойкую краску для глушителя: для ее затвердевания состав нужно нагреть до 160–200 градусов. Это можно сделать с помощью фена или высокотемпературной духовки. Период просушки каждого слоя составляет 15–20 минут.
Огнеупорная
Покраска глушителя автомобиля огнеупорными порошковыми красками, как правило, проходит в промышленных условиях. Состав, по сравнению с силиконовыми термостойкими аналогами, дает возможность противостоять более высоким температурам. Основной минус в сложности нанесения.
Серебрянка
Лучшая краска для глушителя авто — серебрянка. На СТО его чаще всего делают серебристым или черным: эти оттенки способны краткосрочно выдерживать температуры до 600, а долгосрочно — до 400 градусов. Остальные цвета менее термостойки.
Содержание
Что понадобится для покраски авто
Какой краской лучше красить глушитель
Подготовка к покрасочному процессу
Инструкция по окрашиванию
Рекомендации от автора
Чтобы содержать в соответствующем виде деталь одной из важнейших систем автомобиля, понадобится краска для глушителя. Лучше всего использовать краску-серебрянку, которой и покрывается глушитель на заводе.
Выхлопная система является одним из главных механизмов правильной и бесперебойной работы всего транспортного средства. Ее задача состоит в отводе отработанных газов, которые образуются в камере сгорания. Все детали системы нагреваются при работе двигателя до очень высоких температур, исчисляющихся сотнями градусов. Выхлопная труба, накаляясь, быстро приходит в негодность, а краска на ней, под действием высоких температур, просто обгорает. Это уменьшает защиту металлических деталей, и они подвергаются коррозии и другим негативным влияниям.
Труба находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержена механическому воздействию песка и мелких камешков, попадающих на нее в процессе движения. Действие химических реагентов тоже негативно сказывается на состоянии металла. Влага – главный враг металла. Недостаточная защищенность приведет к ржавлению и выведет из строя выхлопную трубу очень быстро.
В процессе изготовления транспортных средств, детали обязательно подвергаются обработке качественными антикоррозийными препаратами, однако высокие температуры разрушают защитный слой и для содержания авто в необходимом состоянии, слой защиты следует регулярно обновлять. Перед автовладельцами, следящими за состоянием своего железного друга, непременно встает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля.
Для продления срока службы выхлопной трубы водители прибегают к следующим хитростям:
Одного отверстия в корпусе глушителя будет вполне достаточно. Образовавшийся конденсат будет стекать через него, препятствуя скоплению воды и образованию ржавления металлических деталей.
Покраска будет служить защитой от появления ржавчины и препятствовать быстрому старению металла из-за высоких температур, которые могут достигать четырехсот градусов.
Что понадобится для покраски авто
Покраска автомобиля – очень ответственный процесс. Лучше всего воспользоваться услугами специальных автопокрасочных мастерских. Они имеют все необходимое оборудование и материалы. Работа будет выполнена быстро, и вы будете уверены в качестве покраски.
Пневматический краскопульт
Если все же решено производить покрасочные работы, то прежде чем начать, необходимо подготовить следующее оборудование:
Не всегда могут понадобиться все вышеперечисленные инструменты. Краскопульт вполне может заменить краска в баллончике, если не нужно окрашивать весь кузов автомобиля. Для покраски отдельных деталей не целесообразно приобретать фен. Но перчатками, защитным костюмом и малярной маской пренебрегать не стоит.
Кроме необходимых инструментов, для покраски машины требуются материалы:
Все материалы для покраски следует приобретать качественные, лучше проверенных производителей. Соблюдение инструкции поможет избежать неприятностей и работу не придется переделывать заново. Чтобы разобраться в вопросе, чем покрасить глушитель, следует знать особенности данной детали автомобиля. Из-за воздействия высоких температур, использовать для окрашивания выхлопной трубы обычную краску нельзя. Она быстро обгорит и работу придется выполнять снова. На прилавках магазинов представлен широкий выбор лакокрасочной продукции разных марок. Термокраска для глушителя – лучший вариант для окрашивания данной детали.
Какой краской лучше красить глушитель
Красить такие детали, как глушитель, нельзя обычной краской, которую мы используем для окрашивания кузова автомобиля. Чтобы был толк и продолжительный эффект, следует использовать термостойкую краску. Некоторые водители применяют для покрасочных работ краску для каминов. Но это абсолютно не рационально. На прилавках автомагазинов на данный момент представлено много специальных термостойких красителей.
Отлично себя зарекомендовала термостойкая краска для глушителя автомобиля на основе силикона. Она выдерживает высокие температуры и отличается прекрасной стойкостью. Наносить следует в несколько слоев, давая просыхать. Грунтовать поверхность перед покраской не требуется, что значительно упрощает процесс.
Существует некоторая особенность, отличающая термостойкую краску от обычной. Для того чтобы она высохла, поверхность после покраски требуется нагреть до температуры 160–200 градусов. Если этого не сделать, слой можно будет легко повредить. Поскольку краска останется мягкой. Затвердевает она исключительно при нагреве. После окрашивания, глушитель, при помощи фена, нагревают до нужной температуры. Если его нет, можно использовать духовку. Время, требуемое для просушки слоев 15–20 минут.
Но самый оптимальный вариант – покраска серебристой эмалью для суппортов. Наверняка проверен и не потребует больших затрат.
Термостойкая эмаль KUDO
Подготовка к покрасочному процессу
Любой процесс, особенно когда речь идет о покраске, требует тщательной подготовки. Только так можно получить ожидаемый результат, а работа будет радовать долгое время. Очистка поверхности является самым важным этапом, и если выполнить его недостаточно качественно, можно не тратить усилия на остальные процессы. Результат будет плачевным в любом случае.
Поверхность глушителя следует очистить от старого покрытия и зачистить металл от ржавчины и других загрязнений. Если следы ржавчины будут удалены не полностью, то деталь продолжит ржаветь дальше, разрушая как саму деталь, так и слой краски на ней.
Способы очистки:
Покрасить глушитель автомобиля видео
Покраска этой детали — важный процесс, который лучше всего доверить экспертам, которые используют нужное оборудование и качественные материалы. Процедура отнимет минимум времени и будет проведена качественно.
Однако, решив делать это самостоятельно, помните, что обновлять цвет лучше на новой детали: покраска бывшего в использовании выхлопного патрубка машины, в особенности без предварительной подготовки, не обеспечит долгосрочного результата.
Вам понадобится следующее оборудование:
Зачистку выполняйте щеткой с металлической щетиной либо дрелью с абразивным кругом. Потом обработайте трубу обезжиривателем.
Термостойкая краска должна быть качественной. Чтобы не переделывать все по новой, придерживайтесь инструкции.
Покраска глушителя продлевает срок службы детали
Уверенность на дороге зависит от многих факторов. Один из них – состояние выпускного коллектора. Исправная деталь обеспечивает бесшумное комфортное движение на дороге. «Рычащий» звук воспринимается другими участниками движения неоднозначно, привлекает внимание сотрудников дорожной полиции. Хотите ездить безопасно и с комфортом? Выбирайте «правильную» краску для выпускного коллектора.
Свойства термостойкой краски: достоинства и область применения, виды составов и технология покрытия
Чем покрасить металлическую печь в бане?
Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов
Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава
Покраска холодильника: выбор ЛКМ, особенности технологии, советы
Покраска глушителя автомобиля: какую краску выбрать и как правильно ее использовать
Глушитель — часть выхлопной системы автомобиля. Он выполняет важнейшую роль — бесшумно выводит отработанные газы из камеры сгорания, что позволяет двигателю трудиться без перебоев. Глушитель в процессе работы машины сильно нагревается, регулярно подвергается воздействию влаги, и без определенной защиты может заржаветь и быстро износиться.
Чтобы не тратить средства за ремонт или замену детали, стоит произвести ее окрашивание. Для этой цели подойдет специальная краска для глушителя, которая снизит скорость старения металла и будет служить профилактикой коррозии.
Окрашивание автомобильного глушителя
Правила выбора краски и обработки глушителя
Глушитель – важная часть выхлопной системы автомобиля. Она предназначена для бесшумного вывода отработанных газов из камеры сгорания, обеспечивает корректную работу двигателя. Элементы выхлопной системы должны выдерживать большие перепады температур, потому что в процессе работы за секунды нагреваются до нескольких сотен градусов. Выхлопной узел находится под автомобилем, постоянно подвергается воздействию влаги. Вода и сырость негативно воздействуют на металл, являются причиной ржавчины. Если глушитель не защищен от разрушающих покрытие металла факторов, то быстро изнашивается. Срок службы детали значительно сокращается. Вовремя не были предприняты необходимые меры по защите целостности выпускного коллектора? Скоро потребуется ремонт или замена узла. Существует несколько способов продлить срок службы детали. Один из них – покрыть специальным антикоррозийным составом. Не знаете, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел? Воспользуйтесь советами специалистов.
Выбор термостойкой краски для глушителя
При производстве элементов выхлопной системы применяется особое антикоррозионное покрытие, которое наносят на все нагревающиеся участки. У новых машин защита глушителя еще надежна, но со временем, особенно при активной эксплуатации техники, она ослабевает. После того, как заводская защитная пленка обгорает, ее нужно будет реставрировать.
Покраска глушителя — эффективный способ продлить его «жизнь», которая сокращается под влиянием тепловых ударов, конденсата и температурных перепадов. Выбор краски — дело сложное, ведь материал должен соответствовать ряду условий. Глушитель в процессе работы греется до +500…+700 градусов, поэтому краска обязана быть термостойкой, выдерживающей значительное повышение температур. Обычный ЛКМ быстро придет в негодность в подобных условиях, и работу придется выполнять заново.
Высокотемпературная краска EUROCOLOR
Некоторые автовладельцы красят глушитель красками для каминов. На деле такой подход нерационален, ведь подобные материалы реализуются в больших упаковках. В автомагазинах представлен достаточный выбор ЛКМ в баллончиках или банках, причем такие краски обладают способностью выдерживать перепады температур в широких пределах.
Инструкция по окрашиванию глушителя
Вначале следует снять деталь с автомобиля и оценить ее общее техническое состояние. Важно найти все области ржавчины и провести их зачистку, а также тщательно удалить старое, начавшее рушиться покрытие. От качества выполнения этих работ будет зависеть срок службы нового покрытия, его прочность и эффективность защиты от коррозии.
Подготовка к работе
Подготовительные мероприятия могут быть выполнены с применением разных инструментов и способов. В любом случае, после завершения подготовки металл должен быть чистым, без следов краски и ржавчины, грязи, масла. Если частички коррозии останутся на глушителе, процесс ржавления продолжится под слоем ЛКМ. После зачистки металла проводят его шпаклевание специальными эпоксидными материалами.
Варианты очистки поверхности от старой покраски
Для очищения глушителя можно использовать такие приспособления:
Покраска глушителя
Окрашивание — довольно простой этап работ, если сравнивать его с подготовительными мерами. Краску наносят тонкими слоями (всего — 2-4 слоя), после каждого раза выжидают до полного высыхания покрытия. Торопиться не следует, иначе на металле могут сформироваться потеки, наплывы либо какие-то участки останутся непокрашенными. Работать можно кистью, валиком, но проще всего произвести все манипуляции небольшим краскопультом. Не менее легко наносится аэрозольная краска, которую нужно просто распылить из баллончика с 15-20 см.
Если краска наносится посредством применения краскопульта, его насадку держат на том же расстоянии, причем следят, чтобы оно было одинаковым на всей обрабатываемой площади. Когда распылитель стоит под наклоном, ЛКМ будет ложиться неровно. Каждую последующую полосу краски наносят так, чтобы она немного заходила на предыдущую.
Термическая обработка
Сушка под нагревом — важный этап работ по покраске глушителя. Для просушки используют строительный фен или печь, где деталь можно прокалить при температуре +160…+200 градусов. Если проигнорировать прокаливание слоя краски, он останется мягким, и во время езды его можно будет повредить.
Время для термообработки составляет около 15-20 минут. На этот период нужно положить глушитель в духовой шкаф или хорошо продуть феном, двигая прибор в обоих направлениях.
Чтобы машина уверенно вела себя на дороге, надо поддерживать в исправности все ее детали и системы. Отличное состояние глушителя — это бесшумное и комфортное движение, предотвращение поломок мотора и отсутствие проблем с полицией. Окрашивание детали продлит срок ее службы и избавит от массы неприятностей в пути.
Инструкция покраски глушителя
Прежде чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел узел, необходимо тщательно очистить поверхность от старого покрытия. Это обязательный этап, от которого зависит прочность и надежность последующего покрытия, эффективная защита от коррозии и износа. Особое внимание при окраске важнейшей детали выхлопной системы следует уделить качеству ее очистке от ржавчины, грязи и старого покрытия. Термостойкий состав идеально ложится только на хорошо подготовленную поверхность.
Подготовка
Для зачистки можно использовать: – жесткую щетку с щетиной из проволоки; – химические смывки; – фигурный скребок; – тепловую пушку. При использовании щетки с жесткой проволочной щетиной нередко под слоем краски, грязи можно обнаружить ржавчину, область которой необходимо дополнительно обработать эпоксидной шпаклевкой. Перед нанесением на глушитель жаростойкой (термостойкой) аэрозольной краски можно использовать химические смывки. Эти активные вещества прекрасно подходят для очистки поверхности детали от старого органического или водорастворимого ЛКМ. Их наносят толстым плотным слоем на деталь. Для этого используют кисть с натуральной щетиной. Затем краска снимается при помощи шпателя или деревянной лопатки. После этого поверхность следует насухо вытереть чистой ветошью или салфетками. Фигурный скребок применяют при подготовке элемента выхлопной системы к окрашиванию. Им удобно пользоваться. Для достижения идеально ровной поверхности необходимо провести шлифовку при помощи среднезернистой наждачной бумаги или специальной машинки. Термостойкая аэрозольная краска для глушителя хорошо ложится на поверхность, очищенную от слоя старой эмали при помощи тепловой пушки. Пользоваться этим инструментом нужно с максимальной осторожностью, соблюдая режим пожарной безопасности. Для этого рекомендуют во время термообработки подложить под деталь кусок влажной ткани.
Важно! Тепловую пушку нельзя использовать, если она изготовлена с применением большого количества свинца. Этот химический элемент при нагревании испаряется, поэтому может навредить здоровью.
Покраска
Если вы уже определились с тем, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел, можно приступать к окраске. На этом этапе существуют свои трудности. В процессе окрашивания глушителя нередко образовываются подтеки. Они способны ухудшить эксплуатационные характеристики узла и выглядят совсем не эстетично. Чтобы предупредить образование наплывов, необходимо придерживаться простой технологии: – эмаль нужно наносить тонкими слоями, каждый раз после полного высыхания; – краскопульт следует удерживать на одном и том же расстоянии от поверхности; – нельзя передвигать распылитель под наклоном или дугообразно; – распыляемая субстанция должна захватывать не только края детали, но и заходить за ее границы; – каждую полосу необходимо накладывать равномерно на предыдущие окрашенные участки.
Термическая обработка
После покрытия поверхность нуждается в дополнительной термической обработке. Проще всего сделать это при помощи строительного фена. Чтобы в процессе сушки образовалось действительно термостойкое покрытие, необходимо периодически пропускать горячий воздух сквозь деталь в обоих направлениях. Некоторые специалисты советуют также предварительно прокалить внешнюю часть выпускного коллектора. Однако часть автомобилистов считает, что этот этап не является обязательным. Согласно их мнению, глушитель нагревается в процессе эксплуатации техники, поэтому в дополнительном прокаливании не нуждается.