Чем покрасить деревянный поднос
Декор деревянного подноса
Я обошла все чердаки и кладовки у своих бабушек и тетушек в поисках вот таких интересных вещиц. Но, видно, озарение ко мне пришло поздновато, большинство старых вещей было списано в утиль и обрело покой на свалке( Все же мне удалось обнаружить несколько бокалов, столовые приборы, милый алюминиевый круглый поднос и пару пластинок)).
У меня всегда было желание обжиться каким-нибудь деревянным подносом. Такой случай предоставился, и я приобрела заготовку небольшого и недорогого деревянного подноса и загорелась идеей его преобразить. Посмотрела несколько видео по технике декупаж и технике кракелюр. Соединила и вот, что у меня получилось.
Это мой первый опыт декорирования подноса, поэтому есть, конечно, некоторые огрехи, но безусловно мне понравился и сам процесс, и я довольна результатом.
Техника кракелюр — искусственное состаривание окрашенных поверхностей.
Техника декупаж — декорирование поверхности с помощью готового рисунка.
Для декорирования подноса в технике кракелюр в декупаже необходимо подготовить следующие предметы:
Заготовка деревянного подноса
Файл
Кисточка для окраски подноса
Кисточка для лака
Клей ПВА
Ножницы
Салфетка с рисунком
Краска акриловая
Лак кракелюр
Лак матовый финишный
В первую очередь очистила поднос от пыли и обезжирила. Так как поверхность заготовки ровная, я не зачищала поверхность наждачной бумагой.
Декорируем деревянный поднос в стиле френч-винтаж
Френч-винтаж, черно-белый винтаж, винтажный монохром, французский стиль — все это об одном и том же: о декораторском стиле с определенными отличительными чертами. Обязательны белый (иногда — сливочные оттенки, цвет слоновой кости) и черный (или темно-синий) цвета, монохромная картинка, стилизованная под ретро (часто этикетки, надписи), искусственное старение (потертости, патинирование, кракелюры и т. п.).
Скорее всего, опытные декупажницы сотворили не одну работу в стиле френч-винтаж и нашли для себя наиболее оптимальные приёмы в этой технике. Не претендую на какие-то открытия, поскольку моя цель — поделиться своим опытом для тех, кто только начинает знакомство с волшебством декупажа.
Предлагаю выполнить в стиле френч-винтаж поднос, но процесс аналогичный и для любой другой ровной деревянной поверхности.
Для этого нам понадобятся:
— акриловые краски — белая, черная,
— наждачная бумага № 120-150, 600,
Шаг 1
Заготовку подноса ошкурить. Пыль собрать влажной салфеткой. Если на заготовке были незначительные трещины и сколы, то нужно ли их шпатлевать — решать вам. По сути, френч-винтаж стиль «потертый», поэтому небольшие дефекты на поверхности будут обыгрывать стиль.
Шаг 2
Окрасить поверхность со всех сторон черной акриловой краской. Если краска очень густая, ее можно немного разбавить. Красить можно кистью, губкой или валиком. После просушки проведите рукой по поверхности: если она шероховатая, прошкурьте ее наждачной бумагой. При необходимости проведите повторное окрашивание (например, часть краски слезла при ошкуривании, видны явные непрокрасы).
Шаг 3
По черному слою хорошо прокрасить поднос белой акриловой краской. Не исключено, что для ровного цвета понадобится положить два слоя (с промежуточной просушкой).
Шаг 4
Влажным махровым полотенцем начинаем стирать белую краску, создавая потертости. Подумайте, где в реальности они могли бы образоваться? Именно в этих местах приложите усилия. Обратите внимание, что на подносе у нас предусмотрен черно-белый принт, так что это место оставьте более белым.
Надо сказать, что существуют варианты этого этапа работы. Например, перед окрашиванием белой краской черный слой местами натирают свечой, что в дальнейшем позволяет быстро отскоблить верхнюю краску. Но, на мой взгляд, в этом случае получаются потертости чуть грубее. При истирании мокрым полотенцем они выглядят более естественными и деликатными.
Всю поверхность залакировать в два слоя (с промежуточной просушкой).
Шаг 5
Готовим распечатку. Картинку нужного размера необходимо отзеркалить, ведь мы будем клеить ее лицевой стороной вниз. Это особенно важно, если на картинке есть надписи и логотипы. Распечатка сделана на лазерном принтере на обычной офисной бумаге.
Картинку вырезать под нужный размер, положить на файл лицевой стороной вверх и сбрызнуть водой — пусть полежит, немного промокнет.
Шаг 6
Далее распечатку промокнуть сухим полотенцем. Акриловым лаком промазать лицевую сторону (с надписями и картинками) распечатки и поднос. Приложить распечатку к поверхности, хорошо пригладить тряпочкой, шпателем или валиком. Высушить.
Шаг 7
Теперь нужно скатать белый слой бумаги. Для этого слегка намочить бумагу и начать ее скатывать, обнажая картинку. Смачивайте бумагу небольшими участками и работайте на них.
Шаг 8
Боковинки подноса декорируем с помощью трафарета. Черную краску наносим полусухой кистью тампонирующими движениями сверху вниз.
Шаг 9
Поднос залакировать и хорошо высушить.
Работу в стиле френч-винтаж можно усложнить, дополнив кракелюрными сеточками, объемным трафаретным орнаментом, фурнитурой. Я в этот раз ограничилась самым простым вариантом. Вместе с мини-ящиком у меня получился вот такой набор:
Спасибо за внимание! Всем творческого настроения 🙂
Декорирование подноса в технике декупаж с использованием лаковой распечатки
Декорируем поднос «Чайная пауза».
Для работы нам необходимо:
— деревянная заготовка подноса
— распечатка рисунка на фотобумаге по размеру подноса
— грунт акриловый художественный
— лак глянцевый акриловый
— клей для декупажа
— краска акриловая
— наждачная бумага
— поролоновая губка
— штамп или трафарет с небольшим рисунком
— кисти
Мастер-класс по декорированию подноса будет интересен, прежде всего, новичкам в технике декупаж и тем, кто никогда не работал с распечатками на фотобумаге, так называемыми лаковыми распечатками.
Первый способ наклеивания лаковой распечатки мы рассмотрели в МК по изготовлению браслета «Восточный» – с помощью отделения верхнего лакового слоя.
В данном мастер-классе мы рассмотрим другой способ использования лаковой распечатки – «лицом в лак». Как мы говорили в МК по изготовлению браслета «Восточный», основным преимуществом распечаток является то, что мы всегда можем подобрать именно тот рисунок и тот размер, который нам нужен для нашей работы.
Итак, мы подготовили все необходимые материалы и начинаем…
Шаг 1. Подготовка распечатки
Распечатываем рисунок на цветном принтере на фотобумаге согласно размерам подноса. Я решила сделать рисунок на дне, внутренних и наружных боковинах подноса.
Через некоторое время, когда краска закрепиться на бумаге – лакируем равномерным слоем всю поверхность лицевой части распечатки.
Шаг 2. Подготовка подноса
Пока сохнет распечатка – готовим к декорированию поднос.
1. Как и любое деревянное изделие – шкурим поднос от неровностей, а при необходимости зашпаклевываем трещины и дырочки.
2. Теперь поднос готов к грунтованию. Для этого, плоской синтетической кистью берем акриловый художественный грунт и проходим по всей поверхности подноса. Сушим и опять слегка проходим шкуркой для создания гладкой поверхности.
4. Подобным образом приклеиваем распечатку к боковинам подноса.
Оставляем сушиться не менее чем на 4 часа. Обычно я это делаю на ночь.
5. Теперь самое приятное – снятие бумажного слоя. Для этого кисточкой с водой промокаем поверхность бумаги и пальчиками аккуратно скатываем мокрую бумагу. Когда видите, что поверхность опять сухая, пропитываем ее водой и снова снимаем бумажный слой до тех пор, пока не проявится наш рисунок. Если через некоторое время, когда поверхность подсохла – рисунок вдруг побелел, значит снят не весь бумажный слой и процедуру придется повторить снова. Трем бумагу пальчиками аккуратно, чтобы не повредить рисунок.
Таким же образом «раскрываем» рисунок на боковинах подноса. Вот, что у нас должно получится – ровный и хорошо приклеенный лаковый слой на поверхности изделия. Если на боковинах рисунок «вылезает», подшкуриваем его.
Шаг 3. Оформление подноса
Теперь мы создаем красоту на нашем подносе.
В первую очень прокрашиваем пустые загрунтованные места подноса – ручки, дно и т.д акриловой краской в тон фона распечатки (у меня слоновая кость).
Я предположила, что предназначением подноса будет хранение хлеба, конфет и других вкусностей. Поэтому решила декорировать внешние края в технике имитации кружевной ткани со складками (авторская техника «егоровский батист» Лилии Егоровой).
1. Для этого необходимо измерить с помощью линейки ширину заготовки и перенести полученный размер на лист картона. Нарисовать на картоне желаемые складочки и вырезать по нижней границе складок.
Прикрепить нижнюю часть трафарета к заготовке с помощью малярного скотча и наносим краску на верхнюю (открытую) часть заготовки с помощью губки (излишки краски с губки снимаем). Очень хорошо сушим работу. Лаком не покрывать!
2. Рисуем карандашом (сильно не нажимать) прямо по краске изгибы наших складок (т.е. переносим на краску изгибы складок, нарисованные на трафарете). Прикладываем прямоугольник из картона к внутренней границе складки (повторяем наклон складки с нижнего трафарета) и губкой с краской уплотняем внутреннюю вертикальную часть складки.
3. Берём ватную палочку, чуть смачиваем водой (палочка должна быть влажная, но не мокрая). Протираем (намечаем размеры) палочкой сначала фестоны по низу салфетки, затем уже включаем фантазию и с помощью ватной палочки «вырезаем» дырочки разной формы. Обратите внимание, не протираем дырочки на плотных складках!
Очень хорошо сушим! Покрываем 2-мя слоями лака.
4. Берем контур по стеклу (белый) и рисуем сначала фестоны по низу салфетки.
Обводим контуром все наши дырочки, дорисовываем недостающие части вышивки на складках. Добавляем разнообразные точки по всей поверхности салфетки. Очень хорошо сушим! Покрываем 3 слоями лака.
5. Чтобы кружево не казалось одиноко приклеенным к внешним частям подноса, я решила тонировать белой акриловой краской дно и внутренние бока изделия – имитация, что ткань лежит на всем подносе. Внутри также имитировала складочки.
6. Чтобы интереснее смотрелись ручки на подносе – берем штамп или трафарет и наносим рисунок на внешнюю часть не декорированной боковины изделия. При желании рисунок можно нанести и на дно подноса.
Шаг 4. Лакировка
Наш поднос почти готов. Осталось закрепить всю поверхность лаковым слоем.
Для этого возьмите на кисточку немного лака и наносите его на всю поверхность подноса. Работайте кисточкой в одном направлении. Когда лак высохнет, нанесите еще несколько слоев, каждый раз оставляя их хорошо просохнуть.
Надеюсь, у вас все получилось и появилось желание познать все тайны декупажа.
Буду рада, если мой мастер-класс вам понравился.
Чем обработать деревянную посуду 4.94 / 5 ( 16 )
Наверняка вы стали замечать, что русские народные традиции и обычаи стали постепенно возвращаться в современную жизнь. Связано ли это с надоевшими искусственными материалами, или это следствие цикличности мировых процессов, гадать не будем. Задача этой статьи намного проще – рассказать все тонкости пропитки ложек и лопаток из дерева, и подробный ответ на часто задаваемый вопрос: «Чем обработать пищевую деревянную посуду?»
Если вам посчастливилось купить деревянные столовые приборы на ярмарке, или сделать деревянную ложку собственноручно, то вслед за радостью от новых вещиц, вы задумаетесь над тем, чем и как обработать деревянную посуду для еды?
Разного типа морилки и лаки отпадают, они совсем не подходят для обработки деревянных столовых приборов, так как могут навредить здоровью.
Во всяком начинании лучше ориентироваться на советы и рекомендации мастеров, для которых процедура пропитки изделий из дерева стала уже «родной». В процессе освоения разных методик, вы, наверняка, остановитесь на наиболее для вас подходящей, или сможете выработать свой уникальный метод.
Как бы не отличались рецепты обработки столовых приборов из дерева у разных умельцев, можно выделить две основные методики пропитки:
Растительное или льняное?
Если вы новичок, то свою первую деревянную ложку или лопатку можно пропитать и растительным маслом. Взять лучше масло рафинированное, от него меньше запаха. Но все же «бывалые» мастера в итоге переходят на льняное. Оно не дает привкуса прогорклости, лучше впитывается и полезнее для здоровья. И если обратить взор к нашим мудрым предкам, то они покрывали всю кухонную деревянную утварь именно льняным маслом.
Рецепты масленых пропиток с травами
Для самых искушенных, кто получает удовольствие от постоянного поиска чего-то большего, есть несколько рецептов масляных настоев. Делаются они из разных видов целебных трав и корней:
Если вы хотите немного поиграть с цветом, можно попробовать разные пищевые растительные масла. Например, тыквенное и облепиховое масла придает красивый золотистый оттенок изделию из дерева.
Как промаслить изделие из дерева
Льняное масло лучше брать свежего отжима и у проверенных продавцов, при не соблюдении технологии, масло изо льна может иметь горький вкус и не очень приятный запах.
Оптимальным решением будет разогреть масло на водяной бане. Для этого емкость с маслом помещают в кастрюлю с водой большего объема и ставят на огонь. Не нужно доводить масло до кипения, достаточно разогреть его до температуры в 60-65 С. При нагревании плотность масла уменьшается, и оно намного лучше впитывается в древесину.
Опускаем в теплое масло деревянную ложку и ждем, пока из изделия постепенно не выйдут все пузырьки кислорода. Вынимаем, обтираем сухой салфеткой и выкладываем сушиться на солнце. Солнечный свет ускоряет полимеризацию масла. В льняном масле этот процесс происходит на естественном уровне, в отличие от растительного, в которое добавляют сиккатив. Высушенная таким образом ложка или лопатка обретают очень высокую водостойкость, и прослужат вам не один год.
Пропитка мастикой
Прежде чем обработать деревянную посуду мастикой, удостоверьтесь, что изделия хорошо просушены. Сама мастика получается из смеси льняного масла и воска. Пропорции здесь могут быть разные, все зависит от того, какой твердости мастика вам понадобится. Для мягких пород деревьев нужна более твердый состав (2 части масла к 1 части воска), для твердых пород более мягкая мастика (3 или 4 части масла к 1 части воска).
Оба ингредиента также готовятся на водяной бане до полного растворения воска в масле. После этого переливаем состав в стеклянную тару с широким горлом и даем остыть. Мастика готова к применению.
Перед полировкой мастикой хорошо дважды пропитать изделие из дерева маслом. Не забывайте высушивать ложку после каждой процедуры. Если того требует древесина, отшлифуйте ее самой мелкой наждачной бумагой. После этого возьмите отрез войлока и с его помощью натрите ваше изделие приготовленной мастикой.
С первого взгляда может показаться, что процесс весьма затратный по времени. Но если вы занимаетесь любимым делом и в удовольствие, вы заметите, как с каждым разом на одно и то же действие вам понадобится все меньше и меньше времени, а ваше мастерство будет расти с каждой промасленной деревянной ложечкой.
Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.70 (56 Голоса(ов))
Выбирая материал для окрашивания дерева, также примите во внимание следующие моменты: