Чем покрасить деревянную хлебницу
Декорируем старую хлебницу
Материалы: наждачная бумага, акриловые краски, кисти, кракеллюрные лаки, акриловый лак, салфетки.
Нашла на балконе вот такую старую хлебницу, и зачесались руки преобразить ее.
Обрабатываем поверхность — моем, шкурим. можно простой шкуркой, а можно.
Покрываем акриловой грунтовкой
Затемняем поверхность, чтобы четче и ярче были видны трещины однокомпонентного кракле, используем обычные акриловые краски.
Наносим толстый слой деколовского однокомпонентного кракле.
Обычной хозяйственной губкой быстро, стараясь не чпокать 2 раза в одном месте зачпокиваем всю поверхность.
обведенные места покрываем белой краской, чтобы мотив смотрелся четче и ярче.
Затем смешиваем на палитре нужные краски и тоненькой кисточкой дорабатываем рисунок, чтобы не было видно белых пятен, а смотрелось общим фоном.
Вот, трещинки не повреждены, и добавлены потемнее тени под булкой, корзинкой и батончиками.
Кое-где делаем более четкие контуры и прорисовываем плетение, как на батончике-плетенке.
Ну вот примерно что у меня получилось, теперь.
Покрываем всю поверхность несколькими слоями акрилового лака, каждый следующий после того, как высохнет предыдущий.
И вот, уже появляются трещинки. когда 2 слой высохнет, трещинки надо затереть чем-то контрастным и подходящим по цвету, я здесь пользуясь сухим и влажным спонжем, затерла той же умброй.
Чем обработать деревянную посуду 4.94 / 5 ( 16 )
Наверняка вы стали замечать, что русские народные традиции и обычаи стали постепенно возвращаться в современную жизнь. Связано ли это с надоевшими искусственными материалами, или это следствие цикличности мировых процессов, гадать не будем. Задача этой статьи намного проще – рассказать все тонкости пропитки ложек и лопаток из дерева, и подробный ответ на часто задаваемый вопрос: «Чем обработать пищевую деревянную посуду?»
Если вам посчастливилось купить деревянные столовые приборы на ярмарке, или сделать деревянную ложку собственноручно, то вслед за радостью от новых вещиц, вы задумаетесь над тем, чем и как обработать деревянную посуду для еды?
Разного типа морилки и лаки отпадают, они совсем не подходят для обработки деревянных столовых приборов, так как могут навредить здоровью.
Во всяком начинании лучше ориентироваться на советы и рекомендации мастеров, для которых процедура пропитки изделий из дерева стала уже «родной». В процессе освоения разных методик, вы, наверняка, остановитесь на наиболее для вас подходящей, или сможете выработать свой уникальный метод.
Как бы не отличались рецепты обработки столовых приборов из дерева у разных умельцев, можно выделить две основные методики пропитки:
Растительное или льняное?
Если вы новичок, то свою первую деревянную ложку или лопатку можно пропитать и растительным маслом. Взять лучше масло рафинированное, от него меньше запаха. Но все же «бывалые» мастера в итоге переходят на льняное. Оно не дает привкуса прогорклости, лучше впитывается и полезнее для здоровья. И если обратить взор к нашим мудрым предкам, то они покрывали всю кухонную деревянную утварь именно льняным маслом.
Рецепты масленых пропиток с травами
Для самых искушенных, кто получает удовольствие от постоянного поиска чего-то большего, есть несколько рецептов масляных настоев. Делаются они из разных видов целебных трав и корней:
Если вы хотите немного поиграть с цветом, можно попробовать разные пищевые растительные масла. Например, тыквенное и облепиховое масла придает красивый золотистый оттенок изделию из дерева.
Как промаслить изделие из дерева
Льняное масло лучше брать свежего отжима и у проверенных продавцов, при не соблюдении технологии, масло изо льна может иметь горький вкус и не очень приятный запах.
Оптимальным решением будет разогреть масло на водяной бане. Для этого емкость с маслом помещают в кастрюлю с водой большего объема и ставят на огонь. Не нужно доводить масло до кипения, достаточно разогреть его до температуры в 60-65 С. При нагревании плотность масла уменьшается, и оно намного лучше впитывается в древесину.
Опускаем в теплое масло деревянную ложку и ждем, пока из изделия постепенно не выйдут все пузырьки кислорода. Вынимаем, обтираем сухой салфеткой и выкладываем сушиться на солнце. Солнечный свет ускоряет полимеризацию масла. В льняном масле этот процесс происходит на естественном уровне, в отличие от растительного, в которое добавляют сиккатив. Высушенная таким образом ложка или лопатка обретают очень высокую водостойкость, и прослужат вам не один год.
Пропитка мастикой
Прежде чем обработать деревянную посуду мастикой, удостоверьтесь, что изделия хорошо просушены. Сама мастика получается из смеси льняного масла и воска. Пропорции здесь могут быть разные, все зависит от того, какой твердости мастика вам понадобится. Для мягких пород деревьев нужна более твердый состав (2 части масла к 1 части воска), для твердых пород более мягкая мастика (3 или 4 части масла к 1 части воска).
Оба ингредиента также готовятся на водяной бане до полного растворения воска в масле. После этого переливаем состав в стеклянную тару с широким горлом и даем остыть. Мастика готова к применению.
Перед полировкой мастикой хорошо дважды пропитать изделие из дерева маслом. Не забывайте высушивать ложку после каждой процедуры. Если того требует древесина, отшлифуйте ее самой мелкой наждачной бумагой. После этого возьмите отрез войлока и с его помощью натрите ваше изделие приготовленной мастикой.
С первого взгляда может показаться, что процесс весьма затратный по времени. Но если вы занимаетесь любимым делом и в удовольствие, вы заметите, как с каждым разом на одно и то же действие вам понадобится все меньше и меньше времени, а ваше мастерство будет расти с каждой промасленной деревянной ложечкой.
Что сделать из старой хлебницы
У каждой хозяйки на кухне найдётся старая, но все еще качественная утварь. Даже если она имеет неброский вид, перестала быть модной, но расстаться с привычной вещью все равно жаль.
Во многих кухнях таким предметом становится хлебница. Не спешите её выбрасывать, старой хлебнице можно подарить вторую жизнь. Она станет настоящим арт-объектом, а также будет верой и правдой служить вам ещё долгое время.
Что можно сделать из деревянной хлебницы
Старые деревянные изделия отличаются добротным качеством. В частности, хлебницы, деревянные короба с откидной или раздвижной крышкой. Превратите ее в место для хранения, она отлично справится с этой задачей. Что можно хранить после переделки? Да что хотите! Специи или салфетки, упаковки с чаем, кухонную мелочь и многое другое.
Справка. Дерево — материал экологичный, поэтому получится прекрасный ящик для овощей.
Расскажем, как сделать нужную емкость для хранения своими руками.
Материалы м инструменты для работы
Вам потребуется заранее приготовить все необходимое по приведенному списку.
Порядок работы
Ящик для хранения овощей на ножках и с полочками готов.
Способы реставрации старой хлебницы
Практически в каждом доме найдётся старая хлебница. Как правило, эти деревянные или пластиковые изделия одноцветные и скучные по оформлению. При помощи вашей фантазии, с применением различных методов, (таких, как золочение, серебровка, состригание и прочие), вы подарите ненужной, казалось бы, вещи вторую жизнь.
Чтобы отреставрировать деревянное изделие, в частности, хлебницу, предложим несколько вариантов: от простого перекрашивания до сложных техник воплощения ваших идей. Они помогут не только обновить вещь. Реставрация поможет подчеркнуть ее раритетность, добавит благородства. В общем, минусы старой хлебницы удастся превратить в плюсы.
Основные техники обновления: роспись, шпонирование, кракелюр и декупаж.
Роспись
Вам понадобятся краски по дереву, кисти и ваша фантазия.
Данный способ подойдет тем, кто умеет рисовать, уверенно держит кисть в руках. В этом случае на поверхности хлебницы можно нанести любой рисунок: цветы, пейзажи, птицы и т. д.
Красиво расписанная деревянная поверхность не только придаст благородности, но и расскажет о вашем тонком художественном вкусе.
Шпонирование
Приготовьте новый шпон, клей, кисти для клея и резиновые перчатки.
Довольно трудоёмкая работа, но она того стоит. Вам будет нужно наклеить новую поверхность на старую и зафиксировать её клеем.
Кракелюр
Приобретите краски для кракелюра, кисточки для нанесения, защитные перчатки для рук.
Кракелюр — специальное покрытие, которое наносится на поверхность изделия и при высыхании растрескивается.
Этот способ декора придаст вашим вещам стильность. Вам удастся придать вид состаренной благородной поверхности обычному предмету.
Декупаж
Вам будут необходимы трёхслойные салфетки, клей, лак, ножницы, кисти.
Декупаж представляет собой метод декорирования при помощи бумажных аппликаций. Хорошо скрывает дефекты и обновляет деревянные поверхности.
При помощи этой техники вы легко обновите и отреставрируете фасад любого предмета вашего интерьера.
Давайте подробнее рассмотрим этот приём реставрации.
Декорирование старой хлебницы в технике декупаж
Decuoper, а по-нашему декупаж, это название техники оформления поверхностей. В переводе означает «вырезать».
Справка. Изначально в этой технике работали венецианские мастера. Они вырезали изображения для украшения мебели и покрывали рисунок для закрепления десятками слоями лака.
Так они копировали сложные китайские и японские мебельные орнаменты.
В наше время эта техника очень распространена и достаточно популярна. Она используется для декорирования одежды, столовых и бытовых приборов, украшений, часов и шкатулок из дерева и других материалов..
Выбор изделий для украшения не ограничен, можно работать с такими поверхностями:
Декупаж деревянной хлебницы
Что приготовить для обработки изделия
Для качественного выполнения техники декупаж вам понадобятся следующие материалы.
Порядок работы
Декупаж пластикового короба для хлеба
Материалы и инструменты
Заранее приготовьте все, что понадобится для работы.
Порядок работы
Важно! Не забывайте давать время на высыхание каждого слоя.
В современных магазинах для любителей хендмейд продаются специальные материалы и заготовки для работ в стиле декупаж. Они помогут украсить и придать оригинальности любой вещи
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мастер-класс по декупажу хлебницы
Берем свою хлебницу и любуемся ею такою заурядной в последний раз.
Далее я опишу порядок работы и материалы, с которыми работала я. К сожалению, я не люблю фотографировать этапы работы. Поэтому есть то, что было, и то, что получилось. И … описание процесса.
Материалы для декупажа деревянной хлебницы:
1. Хлебница деревянная (пр-во Икеа) – стоит 599 рублей.
2. Салфетки. Необходимо выбрать салфетки для декора. Можете купить те, что понравятся в обычном магазине. Можете как я, зайти на Ярмарку мастеров и штучно купить салфетки. А еще в Передвижнике видела
прекрасные тематические подборки салфеток – 12 штук за 250 рублей, 6 видов салфеток по 2 шт.. Очень красочные, немецкие. Стоит обратить внимание.
3. Клей. Можете использовать декупажный. Я использую обычный клей ПВА, не старый. Он хоть и разбавляется водой, однако лучше купить новый, он будет в нужной консистенции.
4. Лак. Я использовала паркетный лак на водной основе – он не пахнет, быстро сохнет, кисточка моется водой. Еще используют яхтенный лак, или специальные лаки для декупажа.
5. Грунт. В моем случае он был и грунтом и краской. Я использовала художественный акриловый грунт Сонет белого цвета.
6. Акриловая краска. Для подрисовки может понадобиться краска. В моем случае это была акриловая краска цвета бронзы (Polycolor 475 Bronzo) из магазина для художников.
7. Кисти для нанесения клея, лака, краски. Говорят хорошо использовать синтетику – она не выпадает. У меня беличьи кисти для акварели – работаю пока ими.
8. Губка для мытья посуды – использовалась для нанесения грунта.
9. Наждачная бумага, довольно крупнозернистая. Я купила в обычном магазинчике стройматериалов, она была на тканевой основе и с российским обозначением 8 и 10.
10. Полиэтиленовый канцелярский файлик. Зачем читайте ниже.
В декупаже часто применяется такой метод имитации состаривания как кракелюр или кракле. Это когда вещь выглядит благородно древней из-за трещин в краске, сквозь которые видны предыдущие слои краски. Я этот метод не использовала, так как мой муж терпеть не может старых вещей. Из-за этого же не использовала и потертости как в шебби-шик. А Вы можете попробовать.
Засучив рукава начнем работать!
Этапы работы по декупажу хлебницы:
Нулевой этап, он самый важный.
Это когда мы ищем идею, стиль, образ нашей будущей хлебницы. Исходя из этого, нужно и выбирать материалы, которые нам понадобятся. И самое важное – подобрать мотивы салфеток для декора.
Я люблю эдакий деревенский стиль прованс на его пересечении со стилем Шебби-шик, т.е. в светлых тонах. Особенно когда на картинках. Мне вообще кажется, что настоящий стиль прованс и шебби-шик создается исключительно для замечательных фотографий и живет только в журналах.
Исходя из всего этого, я решила сделать хлебницу белого цвета и стала искать салфетки. Нашла эти и решила, что они подойдут:
Бронзовый цвет для подрисовки тоже не случаен, его подсказали салфетки, на них есть этот цвет.
1. Подготовка поверхности.
Так как моя хлебница была не новой и вообще досталась от друзей, (новую было бы страшно декорировать, вдруг испорчу) то необходимо было ее сделать-таки новой. Для этого я использовала наждачную бумагу и зачистила всю поверхность хлебницы как снаружи, так и внутри.
2. Грунтовка (она же покраска).
С помощью губки для посуды я загрунтовала поверхность хлебницы белым акриловым грунтом, где-то на два слоя.
После того как акриловый грунт высох, я покрыла хлебницу одним слоем лака, чтобы в случае трудностей в работе с салфетками не пострадал предыдущий этап работы и не пришлось бы все переделывать. Концепция была такая – каждый этап работы завершать слоем лака.
Да, внутри хлебницу я почистила наждачной бумагой, но красить или покрывать лаком не стала.
3. Самый ответственный этап – наклеивание салфеток.
В данной работе я впервые использовала метод файлика.
Т.е. все как обычно – вырезаете нужный мотив, снимаете ненужный белый слой салфетки.
Но, перед нанесением картинки на основу, Вы располагаете ее оборотной стороной к Вам, на файлике. Т.е. лицом изображения к пленке. Сбрызгиваете из пульверизатора водой, чтобы водички было на пленке достаточно, картинка вся должна быть в воде. Кисточкой слегка расправляете, удаляя пузырьки воздуха и складочки.
На самом изделии выбираем место для нашего фрагмента, смазываем его клеем и на него прикладываем файлик пленкой вверх. Таким образом, фрагмент картинки будет к нам лицом. Через пленочку выравниваем и расправляем наш фрагмент салфетки и аккуратно снимаем файлик.
Так мы наносим все наши фрагменты.
В случае с моей хлебницей был один важный нюанс. Дверца хлебницы сделана из неплотно прилегающих деревяшечек. Декупаж, если он сделан хорошо, создает эффект росписи на предмете. У меня же получалось так, что из-за щелей этот эффект терялся, так как видно было, что это некие наклейки. Но, разрезать мотивы салфеток на столь узкие полоски мне не хотелось. Я и не стала этого делать.
После того, как все фрагменты наклеены и высохли – покрываем одним слоем лака.
4. Покраска боковинок и ручки.
Губкой и бронзовой краской я покрыла торцы боковых сторон хлебницы и ручку. Делала это отрывающими движениями, так что краска легла не гладко, а шероховато.
5. Подрисовка.
Вот на этом этапе можно почувствовать себя художником.
Той же бронзовой акриловой краской я обводила контуры мотивов моих салфеток, самой тоненькой кисточкой, у меня это колонок №1.
Если у Вас будут другие салфетки, то обводить контуры категорически не нужно. Есть другие приемы, в которых наоборот нужно создать такой эффект, при котором границ салфетки не должно быть видно и это показатель мастерства. На моих салфетках виноградные кисти они как бы на этикетках, поэтому я сочла допустимым обвести их по контуру.
Когда краска подсохнет – можно покрыть слоем лака. Если хотите более глянцевую поверхность – нанесите еще несколько слоев лака, но помните, что каждый слой должен хорошенько просохнуть.
Вот и все. Остается только похвастаться и порадоваться за себя и свои золотые ручки.
Кстати, появились мысли по поводу часов на кухню в унисон к хлебнице. Часовой механизм уже есть. Когда сделаю, обязательно поделюсь.
Сколько данная работа занимает времени?
Вместе со временем когда сохнет слой краски или лака, за один день, не напрягаясь, Вы хлебницу задекорируете. Больше времени уходит на то, чтобы решиться “испортить” магазинную ведь, придумать, что Вы хотите в итоге увидеть, а также подбор и покупку материалов.
Рубрики: | декупаж |
Метки: декупаж техника
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Чем покрасить деревянную хлебницу
Но все же.
Подскажите, если акриловый лак загустел можно ли его водой чуть разбавить?
Лила, можете смело разбавлять водой
Растворители: Оптимальным является использование универсального растворителя Р-4 (ГОСТ 7827-74). При отсутствии растворителя Р-4 для разбавления лака могут применятся следующие типы растворителей: Р-4А, кетоны (ацетон, метилэтилкетон), ацетаты (бутилацетат, этилацетат, амилацетат). Эти же растворители могут быть использованы и для очистки инструмента после работы. Нельзя использовать в качестве растворителей уайт-спирит, скипидар, бензин, керосин, Р-646 и Р-647.
Внимание! Окончательная полимеризация покрытия заканчивается через 14-40 суток после нанесения (в зависимости от температуры). В течении этого времени покрытие набирает прочность и приобретает все свои свойства. В этот период не рекомендуется подвергать окрашенную поверхность сильным механическим нагрузкам, особенно в самые первые дни.
Ограниченная совместимость. Лак совместим с алкидно-уретановыми (АУ), алкидно-акриловыми (АС), мочевинными (МЧ), эпоксидными (ЭП), полиамидными (ПИ), канифольными (КФ), каучуковыми (КЧ), меламинными (МЛ), нефтеполимерными (НП), фенольными (ФЛ), фторопластовыми (ФП), шеллачными (ШЛ) и латексными покрытиями только в том случае, если при изготовлении этих лаков и эмалей не применялись натуральные масла. Поэтому, если основа покрытия достоверно неизвестна, то необходимо провести его проверку на совместимость с лаком ХС-76.
Полная совместимость. Лак полностью совместим со всеми акриловыми, ацетилцеллюлозными (АЦ), битумными (БТ), нитроциллюлозными (НЦ), перхлорвиниловыми и поливинилхлоридными (ХВ), полиакриловыми (АК), полиамидными (ПИ), поливинилацетатными (ВА), кремнийорганическими (КО), полиуретановыми (УР), и янтарными (ЯН) покрытиями.
Проверка на совместимость: Если неизвестен вид старого лакокрасочного покрытия, то его необходимо проверить на совместимость с лаком ХС-76. Для этого необходимо на небольшой участок старого покрытия нанести немного лака. Если через 30 минут после нанесения на старом лакокрасочном покрытии не будет никаких видимых повреждений (вздутий, пузырения и т.п.), то это означает, что старое покрытие с лаком ХС-76 СОВМЕСТИМО. В этом случае лак можно наносить на окрашиваемую поверхность прямо по старому лакокрасочному покрытию. В случае НЕСОВМЕСТИМОСТИ старое лакокрасочное покрытие будет повреждено, и его обязательно следует удалить с окрашиваемой поверхности механическим путем или используя смывку старой краски.