Чем покрасить барабаны на авто
Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто
В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза, мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.
Исходные данные
Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.
Что понадобиться?
Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:
На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.
Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?
При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.
Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.
Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.
Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.
Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.
Процесс покраски
Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:
Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(20 голосов, средний: 4,45 из 5)
Похожие новости
Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной пр.
Как и чем покрасить суппорта и тормозные барабаны в гаражных условиях
С массовым появлением литых колёс крупного рисунка, ранее скрытые от глаз исполнительные тормозные механизмы стали заметны, а значит их можно считать дизайнерским элементом экстерьера. Производители автомобилей широкого назначения не особо уделяют внимание внешнему виду тормозных суппортов, но вот устанавливаемые в порядке тюнинга усиленные тормоза почти всегда ярко окрашены. Это не могло пройти мимо трендов автомобильной моды.
С какой целью красят суппорта и тормозные барабаны
Особой необходимости в покраске суппортов нет. Они и так отслужат положенный им срок, и слой краски никак не сможет удлинить или укоротить их жизнь. Поэтому причины, по которым на них создаётся декоративное покрытие, чисто субъективны.
Но автомобиль, помимо своего утилитарного назначения, обязан ещё и радовать своего владельца. Если бы в этом не было необходимости, то дороги заполнились бы однообразными пластиковыми машинами, которые можно дёшево штамповать из утилизированной тары для напитков.
Поэтому смысл всё же есть:
К тому же окраска суппортов обойдётся очень недорого, её всегда можно выполнить самостоятельно.
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Как покрасить суппорта своими руками
Выбор конкретного способа окраски зависит от желания снимать детали, выполняя сборочно-разборочные операции. Без этого можно и обойтись, хотя качество неизбежно пострадает.
В любом случае, перед началом работы надо купить всё необходимое. Особого смысла собирать все расходники и инструменты по списку нет, в наше время в продаже есть полный комплект, в котором учтены все мелочи, вроде металлических щёток, ветоши и малярного скотча.
Процедура окрашивания на автомобиле
Снимать придётся только колёса. Без их демонтажа точно ничего не получится.
Но всё остальное достаточно только защитить:
После покраски надо выдержать даже высохшее покрытие хотя бы сутки, чтобы избежать появления пузырей при нагреве от торможения. Наклеенную защиту удалять внимательно, иначе остатки просто загорятся и испортят всю работу.
Покраска со снятием деталей
Если потратить время на снятие деталей суппорта с машины, то результат будет гораздо более качественным:
Мелкие ошибки также проще устранять, когда деталь находится не под машиной, а в хорошо освещённом и доступном месте.
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.
Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто
В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза, мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех — четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос — а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …
Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать — соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.
Кстати есть продолжение статьи — как покрасить передние суппорта.
Исходные данные
Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два — три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.
Что понадобиться?
Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:
На все про все уйдет примерно рублей 500 — 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.
Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?
При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 — 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.
Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.
Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.
Что еще хочется сказать — все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.
Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так — сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.
Процесс покраски
Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:
Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(19 голосов, средний: 4,42 из 5)
Покраска тормозных барабанов: чем, как, зачем, каким цветом
Покраска задних тормозных барабанов автомобиля часто сопровождается двумя взаимосвязанными проблемами. Первая из них — выбор самой краски. Абы какая здесь не подходит из-за особых условий, в которых эксплуатируются тормоза. Вторая известная проблема заключается в том, что краска уже через год начинает отваливаться, проступает ржавчина и результат кропотливой работы сводится на нет. Решение этих двух проблем, их причины и другие нюансы покраски тормозных барабанов детально рассмотрены в этом материале.
Зачем красить тормозные барабаны
Так выглядят подготовленные к покраске тормозные барабаны
Прежде, чем заниматься каким-либо тюнингом на своём автомобиле, нужно задаться целью, и стремиться к ней. В случае с покраской тормозных барабанов таковых может быть аж целых три:
По первому пункту всё очевидно, так как, наверное, все автолюбители затевают подобного рода тюнинг исключительно ради внешнего вида. Особенно те, у которых машина ездит на дисках с тонкими спицами или большими отверстиями. Ржавые рыжие тормозные барабаны хорошо видны через такие колёса. Они прямо-таки в глаза бросаются, портя внешний вид автомобиля и настроение автовладельца.
Второй пункт — защита от коррозии. Поскольку тормозные барабаны работают в крайне сложных условиях, ржавчина нападает на них так быстро, как будто они сутками в воде лежат замоченные. Одна из причин, почему именно на этих деталях автомобиля коррозия развивается быстрее, чем в других местах, это температура. Во время торможения барабаны греются. А иногда и очень сильно. А процесс образования ржавчины, как и многие другие химические реакции, протекает тем быстрее, чем выше температура.
Конечно, чтобы тормозные барабаны сгнили до невозможного, нужно очень много времени. Ведь это массивные детали. Тем не менее, из-за коррозии, если с ней не бороться, вскоре намертво закисают болты, подклинивает ручной тормоз, да и сам механизм привода колодок тоже от ржавчины лучше не становится.
Последний пункт — спорный. Одни говорят, что никакого нагрева задних тормозных барабанов не существует. Другие берутся предположить, что там градусов 120-140 по Цельсию. Есть и такие, у которых (по их словам) тормоза разогреваются до +600°C. А это, на минуточку, почти температура плавления алюминия. В общем и целом, кто только чего не говорит.
А между тем, всё же, есть информация, что при покраске тормозных барабанов часто задаются целью улучшить отвод тепла. По крайней мере, не ухудшить его. Резонной ли такая цель будет для вас надо смотреть по месту. Благо, сегодня нет никакой проблемы в домашних условиях измерить температуру поверхности любой детали автомобиля. Для этого достаточно нагрузить тормозную систему, а затем приложить палец к тормозному барабану или поплевать на него воспользоваться мультиметром с термопарой. Возможно, вы удивитесь полученным результатам.
Чего вы хотите от покраски тормозных барабанов?
Смотреть позже другие опросы от Авто без СТО
Чем покрасить тормозные барабаны
Есть специальные краски для деталей тормозной системы
Вопрос выбора краски больше всего осложняется как раз-таки вышеописанными разногласиями. Одни говорят, что пойдёт любая эмаль, так как барабаны не греются сколь-либо значительно. Другие твердят, что нужна обязательно термостойкая краска, способная выдерживать полторы сотни градусов по Цельсию. При этом, кстати, напыляют они её зачастую на самую обычную грунтовку. Ещё есть версия, что лучший вариант, какой краской покрасить тормозные барабаны, это порошковая. Якобы её даже запекать не придётся в духовом шкафу. Достаточно будет температуры, до которой разогреваются тормоза в процессе естественной эксплуатации.
Запекание окрашенных тормозных барабанов в бытовой духовке
Кому верить? А верить нужно реальной практике, которая неоднократно показала, что обычная термостойкая краска подходит для этих целей как нельзя лучше. Но только при определённых условиях. Во-первых, детали нужно надлежащим образом подготовить к покраске. Во-вторых, стоит поискать термостойкий грунт, либо же отказаться от его использования вовсе. В-третьих, сам процесс покраски тоже сильно влияет на то, продержится такой тюнинг менее года, или будет радовать несколько лет.
Пару слов, наверное, стоит сказать о том, чем покрасить тормозные барабаны в плане техники нанесения. Ведь здесь тоже разногласия имеются. Особенно автолюбители плюются в сторону покраски кисточками. Якобы из-за этого остаются разводы, борозды и прочие косяки. Однако они ошибаются. Плохо красить кисточкой получается не потому, что это делается кисточкой, а потому, что руки не из того места растут. Если грамотно подойти к процессу, то и вручную получится идеально. Ключевым фактором здесь является консистенция краски или, говоря проще, её густота.
Как раз из-за того, что подготовленная краска слишком вязкая или, наоборот, чересчур текучая, остаются либо борозды от кисточки, либо пропуски. При правильной консистенции и хорошо подготовленной поверхности, краска ложится на деталь идеально. Поверьте. Для получения такого результата нужна практика, конечно. При этом, тренироваться важно именно на той краске и поверхности, с которыми хочется получить отменный результат.
Конечно, гораздо проще для многих кажется покраска тормозных барабанов из баллончика. Но это только так кажется. На самом деле, если особого опыта нет, то и из баллончика нанести краску ровно получается далеко не у всех. Остаются пропуски, а ещё чаще — наплывы и свисающие потом капли. И это несмотря на то, что почти на каждом баллончике с краской производитель пишет: лучше два тонких слоя, чем один толстый. Поверьте, это самое важное. Опять же, чтобы получить достойный результат, нужна практика. Причём, именно с той краской и поверхностью, с которыми будет вестись основная работа.
Краска в баллончиках — это удобно и недорого
Если среди представленной выше информации вы прозевали главное, то вот оно:
Снимать или не снимать барабаны
Чтобы тщательно очистить тормозные барабаны перед покраской,
снимать их необязательно
На этот вопрос есть только два ответа. Но с уточнениями. Первый — не снимать. Но при таком подходе нужно будет потрудиться, чтобы защитить остальные детали в окрестностях от попадания краски. Также прямо на машине довольно сложно правильно подготовить барабаны к покраске. Вернее, не получится вообще. А всё потому, что удалить полностью ржавчину с деталей, не сняв их с автомобиля, невозможно. Хоть это, как раз-таки, гораздо важнее, чем выбор краски и способа её нанесения.
Соответственно, второй подход — когда нужно снимать — предпочтительнее. Конечно, придётся немного дольше повозиться. Однако, в отличие от покраски суппортов, в данном случае хоть тормозную систему не нужно сливать, а потом прокачивать и так далее. Зато вы сможете более качественно подготовить детали к покраске. Уберёте следы коррозии, оставлять которые нельзя, даже в минимальном количестве. Кроме того, можно будет выбрать любое удобное место для покраски, избежать попадания на свежую краску пыли и грязи, а также качественнее нанести краску любым выбранным способом.
Как покрасить тормозные барабаны
Процесс покраски тормозных барабанов описан на примере полностью снятых с машины деталей. Если вы решили ничего не разбирать, то нужно будет тщательно закрыть окрестности от случайного попадания краски. Как демонтировать тормозные барабаны в вашем случае, смотрите в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Как правило, процедура это не слишком сложная. Особенно, если вы многое делаете на своей машине своими руками.
После пескоструйной очистки тормозной барабан выглядит идеально
Алгоритм покраски тормозных барабанов:
Если постараться — детали будут выглядеть, как новые
После выполнения всех этих этапов важно не спешить. Нанесённым материалам нужно дать время для кристаллизации. В противном случае (а чаще оно так и происходит) есть риск повредить покраску в процессе обратной установки тормозных барабанов. Езда со свежевыкрашенными деталями тоже их не улучшит. На ещё не отвердевшую краску налипнет пыль, появятся сколы и царапины. Если это произойдёт, то можете смело считать, что вы зря потратили время. Через несколько месяцев на барабанах опять проступит ржавчина, и краска начнёт местами отваливаться.
Каким цветом покрасить тормозные барабаны
Матовая краска — объективно лучше смотрится на тормозных барабанах
Вопрос о том, каким цветом покрасить тормозные барабаны, относится к категории тех, которые про здравый смысл. Тем не менее, если у вас возникли с этим вопросом трудности, вот вам несколько универсальных вариантов решения проблемы:
Ещё в таких ситуациях очень сильно помогают так называемые таблицы сочетаемости цветов. Таких полно в Интернете. По ним довольно легко понять, какой цвет барабанов будет лучше смотреться с теми или иными дисками или основным оттенком автомобиля.
Наглядный пример работы с такими таблицами вы можете видеть прямо на этом сайте. На момент написания этой статьи здесь фигурирует всего два цвета. Основной — это серый. А пункты меню, ссылки и прочее, на что можно понажимать — окрашены в тёмный вариант бирюзового цвета. Поскольку вы это читаете, значит глаза у вас ещё не выпали. А это, в свою очередь, значит, что цвета подобраны правильно. На машинах этот принцип тоже отлично работает.
Почему краска долго не держится на тормозных барабанах
На плохо подготовленной детали краска долго держаться не будет
Вместо традиционных итогов проговорим те ошибки, из-за которых покрашенные тормозные барабаны теряют презентабельный внешний вид, не проходив и года:
Покрашенные тормозные барабаны добавляют 5% мощности (нет)
Собственного говоря, это все основные причины, из-за которых потом на форумах и в комментариях под статьями «эксперты» пишут, что краска начала отваливаться раньше, чем хотелось бы. Если эти нюансы учесть при выполнении работы (без исключений), то можно даже приблизиться к качеству заводской покраски. Есть даже надежда, что среди вас найдутся такие, и вы поделитесь своими успехами в комментариях ниже.