Чем покрасить алюминиевый блок двигателя
Чем покрасить алюминиевый блок двигателя
посмотри термостойкую эмаль в баллончиках. даже у кудо есть. суппорта, например красят.
может не идеал, но дешево/сердито. да и температуру держит
просто есть та же серебрянка на олифе например. тоже серебрянка, но какбэ совсем не то, что нужно
я вообще серебрянку готовил на мебельном лаке, добавляя в него алюминиевую пудру. правда я не блок красил )
Вам можно взять ЦАПОН лак и ввести в него алюминиевую пудру
или еще лучше: http://multiprotekt.ru/?page_id=54
просто есть та же серебрянка на олифе например. тоже серебрянка, но какбэ совсем не то, что нужно
я вообще серебрянку готовил на мебельном лаке, добавляя в него алюминиевую пудру. правда я не блок красил )
Вам можно взять ЦАПОН лак и ввести в него алюминиевую пудру
или еще лучше: http://multiprotekt.ru/?page_id=54мне ба готовую прдукцию.а раньше коллектора помоему серебрянкой красили?
если не секрет то зачем? типа тюнинг?
За тем, что бы через полгода он облез и стал еще страшнее.
Так же очень рекомендую красить покрышки. В армии этой хренью занимались регулярно по предводительством зампотеха.:D:D:D
За тем, что бы через полгода он облез и стал еще страшнее.
Так же очень рекомендую красить покрышки. В армии этой хренью занимались регулярно по предводительством зампотеха.:D:D:D
создается впечатление что «зампотех» от слова потеха:D
создается впечатление что «зампотех» от слова потеха:D
Ну так в советской армии одна сплошная потеха была. Только есть те кто смеются, а есть над кем смеются.:D:D:D
Зы. Каждое утро заставля колеса гуталином мазать.:D:D:D
За тем, что бы через полгода он облез и стал еще страшнее.
Чем покрасить двигатель?
Практически все внешние поверхности двигателя и его компонентов можно покрасить. Обычно окрашивают клапанную крышку, пластиковый кожух, но можно также покрасить блок цилиндров, впускной коллектор и защитный кожух выпускного коллектора. Качественно окрашенный двигатель улучшит внешний вид подкапотного пространства. Кроме того, есть несколько практических преимуществ. К примеру, блок цилиндров, который сделан из чугуна, краска защитит от образования ржавчины. На двигателе, окрашенном в светлый цвет, будут хорошо видны какие-либо протечки.
В этой статье разберёмся, чем покрасить двигатель, как правильно подготовить двигатель и его компоненты к покраске.
До какой температуры нагревается двигатель?
Для большинства автомобилей нормальная температура работающего бензинового двигателя составляет от 90 до 105 градусов по Цельсию. Когда температура превышает 110 градусов, двигатель перегревается. Выше 120 градусов могут произойти повреждения. Масло в двигателе может нагреваться от 150 до 200 градусов.
Температура двигателя на приборной панели относится к охлаждающей жидкости, а внешняя поверхность двигателя и его компонентов имеют совершенно другую температуру. Нагрев может быть разный. Зоны, отдалённые от выпускного коллектора будут иметь температуру, близкую к температуре охлаждающей жидкости, что около 100 градусов. Клапанная крышка может нагреваться до 65–120 градусов по Цельсию, в зависимости от оборотов двигателя. Области рядом с выпускным коллектором значительно горячее, около 200 градусов (сам коллектор нагревается около 500 градусов по Цельсию и выше). Также многое зависит от типа двигателя и погодных условий. Мощный V‑образный двигатель на автомобиле, движущемся по скоростной трассе в жару, может нагреваться снаружи гораздо больше, чем маломощный двигатель на автомобиле, движущемся медленно по городским улицам зимой. Жар от двигателя рассеивается охлаждающей системой и воздухом, проходящим через моторный отсек.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильные бензиновые двигатели не нагреваются слишком сильно, за исключением зоны вокруг выпускного коллектора. Итак, чем покрасить двигатель?
Чем покрасить двигатель?
Термостойкие краски могут быть на базе силикона или эпоксидной смолы, могут быть мультиполимерными и включать тот и другой компонент. Некоторые краски содержать керамические частицы, которые придают краске жаропрочность и износостойкость (выдерживающая 1000 градусов). Такой краской можно красить выпускной коллектор или защитный кожух коллектора или даже выхлопную трубу. Порошковые краски можно считать наиболее термостойкими, но для их нанесения требуется специальный краскопульт и последующая высокотемпературная сушка.
Многие высокотемпературные краски требуют активации нагревом («запекания»). Нужно уточнять необходимость этого процесса в инструкции к конкретной краске. Это улучшает внешний вид и активирует все уникальные защитные свойства краски. Процесс отверждения (активации/ запекания) должен происходить медленно.
Это можно сделать ИК-сушкой, в духовке (если размер детали позволяет), строительным феном, пропановой горелкой или за счёт естественного нагрева двигателя.
Нагрев нужно производить после высыхания краски (обычно через сутки, лучше свериться с инструкцией). Если нагревать пламенем пропановой горелки, то не нужно краску сильно нагревать, нужно лишь быстро, поверхностно воздействовать пламенем. То же самое с феном. Не нужно долго греть краску на одном месте, нужно равномерно водить промышленным феном, предварительно настроив его на нужную температуру. Нужно несколько раз нагреть и охладить окрашенную поверхность.
Производитель рекомендует следующий процесс нагрева высокотемпературной краски для её полной полимеризации:
Можно ли покрасить двигатель простой автомобильной краской?
Как ни странно, простая автомобильная двухкомпонентная краска (с отвердителем), распыляемая краскопультом, даёт хороший результат при покраске двигателя. Двухкомпонентная краска отвердевает с помощью химического процесса, а не просто сохнет, как аэрозольная краска из баллончиков. Таким образом, лакокрасочное покрытие получается стабильным. Отвердевшая краска показывает хорошую устойчивость к воздействию горюче-смазочных веществ.
Как было написано в этой статье выше, большая часть поверхностей двигателя нагревается до температуры около 100 градусов. В зоне, близкой к выпускному коллектору нагревается больше, но не выше 200 градусов. Для сравнения, температура кузова автомобиля чёрного цвета в жару может нагреваться до 70–80 градусов. А если ещё добавить нагрев капота от двигателя, то температура может быть выше. При этом автомобильная краска на кузове не разрушается. Притом, что автомобильная краска не предназначена специально для двигателя, качественная двухкомпонентная краска может выдерживать температуру более 100 градусов. Главным преимущество является отверждаемость двухкомпонентной краски. Тем более что уже был практический опыт окрашивания двигателей автомобильной двухкомпонентной краской с положительным результатом. Выпускной коллектор или защитный кожух выпускного коллектора лучше красить специальной высокотемпературной краской, предназначенной для диапазона температур, до которого нагреваются эти поверхности.
Как покрасить двигатель?
Двигатель удобно красить, когда он снят с машины, и, возможно, разобран. К примеру, двигатель был снят для ремонта. Однако это не всегда возможно, поэтому нужно смотреть по месту, какой доступ есть, что можно снять, чтобы улучшить доступ, либо можно будет покрасить только отдельные элементы двигателя.
Подготовка двигателя к покраске
Ключом к любой качественной покраске является тщательная подготовка поверхности. Для того, чтобы краска хорошо прилипла к чугунному блоку двигателя, металл должен быть чистым и сухим. Чугунная поверхность имеет множество мелких неровностей и пор, которые нужно тщательно отмыть.
Используйте средство для мытья посуды и щётку для удаления масляных загрязнений. После этого используйте скотч-брайт, чтобы матировать все окрашенные поверхности.
Почистите поверхность уайт-спиритом или другим похожим растворителем.
С поверхности двигателя нужно убрать не только загрязнения, но и следы ржавчины, если они есть. В некоторых местах нужно будет применить проволочную щётку и насадку на дрель.
После того, как поверхность двигателя очищена, её нужно высушить. Если есть возможность, нужно продуть все области двигателя сжатым воздухом, либо использовать пылесос, настроенный на выдув воздуха. Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность двигателя.
Маскировка моторного отсека
После чистки моторного отсека и его тщательной сушки, можно заклеить все элементы, которые не подлежат окрашиванию. Для этого нужно использовать малярную ленту. Для больших областей можно использовать газеты или полиэтилен. Нужно также закрыть все места, где краска может попасть внутрь двигателя.
Нет необходимости демонтировать все компоненты навесного оборудования, но лучше снять приводные ремни и свечные провода. Также может потребоваться снять мешающие покраске патрубки.
Покраска двигателя
Итак, мы разобрались, как подготовить двигатель к покраске и чем покрасить двигатель. Теперь можно переходить к покраске.
Слой краски должен быть тонким, чтобы тепло от двигателя быстро рассеивалось. Автомобильные краски требуют предварительного нанесения грунта для получения хорошей адгезии. Грунт лучше использовать эпоксидный или специальный термостойкий. Будет достаточно 1–2 тонких слоёв. Не нужно использовать наполняющий грунт.
Обеспечьте хорошую вентиляцию при покраске. Окрашиваемая поверхность не должна быть горячей. Красить нужно при температуре 19–35 градусов.
Перед распылением краски баллончиком, его нужно хорошо встряхнуть, чтобы все компоненты краски перемешались. Держите баллончик примерно на расстоянии 25–30 см от поверхности. Если держать ближе, то могут образовываться подтёки, слишком далеко – краска будет долетать сухой и не растекаться.
Первый слой наносится очень тонкий, лёгким напылением. Этот слой создаст основу для последующих слоёв. После высыхания краски, нужно распылить 2 полноценных слоя на всю поверхность двигателя, с промежуточной межслойной сушкой в 20 минут.
Если использовалась специальная высокотемпературная краска, то она может потребовать воздействия температурой для приобретения всех уникальных свойств. Способы активации высокотемпературной краски были описаны в этой статье выше.
Как покрасить клапанную крышку?
Лучше снять клапанную крышку и потом покрасить, но можно обойтись и без снятия.
Для снятия крышки нужно убрать свечные провода и открутить крепления крышки. Потребуется подцепить клапанную крышку плоской отвёрткой сначала с одного края, потом с другого. Может потребоваться сделать усилие, чтобы разрушить прокладку-герметик. Если же прокладка резиновая, то крышка отсоединится легко. Герметик потом нужно будет восстановить. После снятия клапанной крышки, верхнюю часть двигателя лучше закрыть полиэтиленом или чистой тряпкой, чтобы туда ничего не попало. После снятия, поместите клапанную крышку на чистую поверхность.
Клапанная крышка сделана из алюминия и покрыта защитным покрытием, которое может быть частично разрушенным. Его лучше снять смывкой для краски (см. статью про снятие краски, где подробно описано использование смывки). Распылите или намажьте смывку так, чтобы старое покрытие пропиталось. Дайте смывке минимум 10 минут, чтобы подействовать. Далее используйте проволочную щётку, чтобы удалить остатки покрытия. После удаления краски, обильно ополосните поверхность клапанной крышки водой и насухо протрите полотенцем. Очень важна подготовка к покраске. Любое пропущенное, плохо подготовленное место станет причиной отслоения краски. Кроме чистки нужно обработать поверхность красным скотч-брайтом.
Смывка краски помогает легко удалить старое покрытие.
Чтобы удостовериться, что все масляные загрязнения удалены, пропитайте поверхность клапанной крышки растворителем. Распылите растворитель и оставьте его подействовать в течение 10 минут. Потом нужно вытереть растворитель и тщательно протереть поверхность обезжиривателем. Нужно закрыть все отверстия, куда не должны попасть краска и грунт. Используйте для этого малярную ленту.
Теперь можно переходить к грунтованию и покраске. Лучше не красить под палящими солнечными лучами, а делать это в тени или помещении. Для покраски клапанную крышку нужно положить на твёрдое чистое место, лучше, чтобы она немного возвышалась. Нужно, чтобы все стороны крышки было легко покрасить.
На алюминиевую клапанную крышку лучше нанести специальный эпоксидный высокотемпературный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это значительно увеличит адгезию последующего слоя краски, распылив 2 тонких слоя с интервалом 10–15 минут.
После высыхания грунта в течение 30 минут, начните красить. Наносите краску тонкими слоями, с промежуточной межслойной сушкой в течение 5–10 минут. Может потребоваться нанести до 4–5 слоёв, в зависимости от укрывистости краски. Для лучшего блеска краску можно покрыть лаком.
Первым слоем наносится специальный грунт, потом слои краски.
После покраски и сушки клапанную крышку нужно поставить на место и прикрутить. Если был установлен герметик, то нужно использовать новый герметик для плотного и герметичного соединения. Если будете ставить старую резиновую прокладку, то её нужно очистить и покрыть тонким слоем масла.
Нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть болты и прикрутить клапанную крышку так, чтобы прокладка плотно прилегала. Если болты клапанной крышки недокручены или закручены слишком сильно, то масло может просачиваться через прокладку.
Как покрасить пластиковый кожух двигателя?
Пластиковый кожух окрашивается подобным образом, как и все другие части двигателя. Отличие заключается в использовании специального грунта для пластика (усилителя адгезии).
Лучше снять кожух с двигателя. Так удобнее будет его подготавливать и красить. Пластик нужно тщательно отмыть и обработать серым скотч-брайтом и высушить. Если есть элементы, не подлежащие окрашиванию, их нужно заклеить малярной лентой. Перед покраской нужно обезжирить поверхность.
Первым слоем нужно распылить грунт для пластика (достаточно одного тонкого слоя), подождать 10–15 минут, потом распылить обычный грунт, потом краску, потом лак (если краска требует покрытия лаком).
Чем покрасить алюминиевый блок двигателя
Окрашивание лицевой панели из дюрали и/или алюминия
В рамках данной заметки речь пойдет о том, как относительно качественно выполнить покраску панели такого типа:
Для того, чтобы качественно покрасить панель, надо ее сначала качественно подготовить, а затем качественно покрасить качественной краской. Всё, часть, написанная специально для treasure, завершена, а остальных, возможно, заинтересует то, о чем рассказано дальше.
Третьего дня ко мне зашел очень хороший товарищ с просьбой покрасить дюралевую панель в черный цвет. Действительно хорошим товарищам отказать никак не могу, а посему взялся за покраску. Ну и перед покраской тютюкнули с товарищем по соточке, а потом еще по одной, и еще по одной, и нахлынули на меня воспоминания. Вот молодой и зеленый подкассетник вдумчиво красит свою первую лицевую панель прибора и лепит на нее небольшие наклейки с надписями. В результате уборщица случайно задевает шваброй дывайс и свозит краску почти со всей морды поделки. Вот поумневший подкассетник затягивает всю рожу устройства черным, аки сотона, Oracal’ом и ходит довольный. Но во-первых, прор́езать необходимые круглые дыры в Oracal’е – с ума сойдешь, а во-вторых – мелкие наклейки с оракала опадали как спелые груши (дело было давно, и, возможно, в этом виноват хреновый двухсторонний скотч). Как бы то ни было, лично мой путь от убогих до относительно приемлемых дюралевых панелей составил минима 5 лет, и поэтому я решил заострить внимание начинающих радиолюбителей на ключевых моментах.
Собственно говоря, сама по себе покраска не представляет из себя ничего сложного – берем баллончик с краской и красим. Но! Как показала практика, для качественной покраски необходимо сначала правильно подготовить панель. В данном случае подготовка заключается в небольшом подтраве дюрали перед окрашиванием и удалении отработанных элементов травления с панели.
Итак, берем панель, предназначенную для окрашивания, и обезжириваем ее. Я использую спирт, но вполне подойдет и ацетон. Ну а после обезжиривания слегка подтравливаем панель. Для этого берем кусок ваты, смачно мочим его в хлорном железе, которым травим платы, и переносим «хлорку» на переднюю панель:
Здесь важным является следующий момент: необходимо не просто тупо протирать панель хлорным железом, а именно «выдавливать» хлорку из ваты. При этом если потребуется обмакнуть вату в раствор 20 раз – ничего страшного, обмакиваем 20 раз. Главное – пройтись ватой по всей поверхности панели. Ну а чтобы не быть голословным, традиционно заснял документальный кинофильм про подготовку панели:
Тут отмечу, что лить вёдрами хлорное железо на панель тоже не нужно – всё-таки реакция сопровождается нехеровым выделением тепла (обратите внимание на дым в ролике). То, что показано в документальном фильме – это, на мой взгляд, максимум того, что можно выдавливать из ваты. Хотя, конечно, я не обязан отговаривать людей от самоубийств и самокалечений.
В общем, ждем, пока всё хлорное железо не прореагирует с дюралью. Об окончании процесса будет свидетельствовать резкое уменьшение пузырения «хлорки». После этого тащим панель под струю чистой проточной воды и рукой/пальцами смываем хлорное железо и соответствующее ему говно:
Обратите внимание на черные области, оставшиеся на панели. Это — мест́а, где хлорное железо было особенно активным. Перед покраской необходимо удалить данные ошметки с панели. Для этого панель еще раз промывается проточной водой, но уж́е при участии «пищевой шкурки» (это такая красная херня на последнем фото). Пищевая шкурка является ничем иным, как куском обычной губки для мытья посуды:
оторванным от основания (на данном фото – зеленая хреновина). Можно, в принципе, и не отрывать данный ошметок от губки, но мне так не нравится – не ощущается процесс работы.
После «зашкуривания» под водой панель должна принять примерно следующий вид:
Обратите внимание – на фото видны риски, оставшиеся от пищевой губки. Ничего страшного в этом нет – риски впоследствии зальются краской и станут незаметными.
А вот теперь (после повторного обезжиривания и просушки) панель можно красить. Сам процесс окрашивания, повторюсь, ничего сложного из себя не представляет. Берем баллончик, встряхиваем его, накидываем ёжиков, ждем 5 минут и уже по-нормальному окрашиваем всю панель (см. рисунок в начале заметки). Лично я крашу панели одной из говенных красок BOSNY (номер 4 – черный, матовый, затариваюсь в магазине «Ордер»). При этом не могу не отметить – протравленная панель после покраски даже смотрится более кошерно.
В завершение заметки хотел бы ответить на пару вопросов:
1. Зачем отмывать черные ошметки с панели после травления?
Ошметки надо отмывать для того, чтобы краска равномерно легла на всю поверхность панели. Черные же области намного мощнее впитывают краску, чем, собственно, дюраль:
2. Зачем вообще эти премудрости?
По большому счету, они и не нужны. Если тебя вполне устраивает то, что краска с панели может ободраться от малейшего прикосновения – не забивай себе голову всякой херней. Ну а тем, кто привык относиться к своим поделкам с ответственностью, могу сообщить: видимо, подтравливание создает на поверхности дюрали микропоры, в которые впоследствии затекает (и крепко держится) краска. Во всяком случае, разница в восприятии внешних воздействий между неподготовленной и подготовленной панелями разительна:
(слева – нетравленая дюраль, справа – травленая).
В общем, подготавливать или нет панель под покраску – это, конечно, решать вам. Ну а лично мне не стрёмно потратить лишние 2…3 минуты на подготовку дюрали к покраске. Зато потом я буду знать, что краска с половины панели не облупится только от того, что ее случайно задели каким-либо твердым предметом.
А на сегодня всё. Желаю удачи при окрашивании лицевых панелей устройств!
Примечание: все вопросы лучше валить в камменты после заметки, так как не факт, что я смогу на них на все ответить. А вот шансы на то, что в сообществе найдется более прошаренный человек по твоей теме — довольно хорошие. Но уж если зарегистрироваться на сайте совсем никак — можно воспользоваться возможностями электрической почты: podkassetnik@yandex.ru
Комментарии ( 24 )
видимо, подтравливание создает на поверхности дюрали микропоры, в которые впоследствии затекает (и крепко держится) краска
реакция сопровождается нехеровым выделением тепла
да я знаю, камрад:) но когда дюраль — баба, лично мне гораздо смешнее:) ну и от таких знаний в деревнях и провинциях всё равно дюралий не начнут величать по-мужски.
образуется пористая плёнка оксида алюминия
так я ж не спорю. у меня вообще с химией достаточно херово. помню, буквально прыгал от счастья, когда узнал, что можно восстанавливать раствор хлорного железа, насыпав в него протёртых гвоздей. а оказалось, сцуко, что это в седьмом классе школы проходят:)
Так можно делать надписи на лицевой панели без покраски
это верно, я даже нонешний год про это заметку оформлял. да и ты там в камментах поучаствовал:)
Как покрасить мотор автомобиля своими руками
Немногие автовладельцы задумываются о необходимости покраски мотора. Некоторым это вовсе может показаться нелепой затеей, на которую не стоит тратить время. Поверьте, это не так. В процессе нашего разговора вы поменяете своё мнение и всерьёз задумаетесь о преображении двигателя.
Покраска двигателя
Разные обстоятельства могут вынуждать автовладельца задуматься о покраске мотора его авто. Этот процесс никак нельзя назвать легким.
Он требует соблюдения ряда обязательных требований, выполнения условий, тщательного подбора краски (разной для каждого отсека мотора) и чёткого придерживания схемы выполнения работ. Всё это нам предстоит изучить.
Как и зачем надо проводить покраску двигателя
Какими целями руководствуется автовладелец, решивший покрасить мотор своего авто? Их может быть несколько:
Процесс окрашивания проводится только на демонтированном агрегате. Иначе просто не получится качественно выполнить эту работу. Если уж приходится снимать силовой агрегат, что совсем непросто, то обычно выполняется его капремонт. Таким образом решается сразу две проблемы. Для нанесения состава используется краскопульт. В процессе работы он должен удерживаться на расстоянии до 20 см (не менее 15 см) от обрабатываемой поверхности. Красящий состав обязательно наносится в несколько слоёв, что позволит добиться хорошего схватывания.
Каждая деталь покрывается краской отдельно, сборка проводится уже после высыхания. Нередко для каждой детали выбирается отдельный цвет красящего состава. Таким образом можно получить уникальный и необычный мотор.
Выбор красящего состава
Этому процессу необходимо уделить достаточно внимания, ведь он во многом определяет качество ожидаемого результата. Выше мы уже упоминали о выборе краски по цвету, но это далеко не единственный параметр, влияющий на выбор автомобилиста.
Идеальным вариантом будет использование порошковой краски с последующим запеканием в специальной печи. Этот способ не стоит даже рассматривать, поскольку он дорогостоящий и требует использования специализированного габаритного оборудования. Потому выбирается краска с термостойкими характеристиками, она представлена в автомобильных и строительных магазинах в большом ассортименте.
Такой состав не стоит наносить на все детали двигателя, целесообразнее будет выбрать только те элементы, которые в процессе работы подвергаются воздействию высоких температур. К таким деталям относится выпускной коллектор и головки с блока цилиндров. Все ёмкости с жидкостями не нагреваются до критических температур, потому для их окрашивания допустимо использование обычной красящей смеси.
Что касается выбора торговой марки, то предпочтение стоит отдавать проверенным смесям. Не лишним будет изучить отзывы о конкретных производителях. Эта информация позволит сделать правильный выбор и добиться за счёт этого качественного и длительного результата. Желательно выбирать разные типы составов от одного производителя. В этом случае не будет отличий в толщине и фактуре готового покрытия.
Порошковая покраска двигателя
Прежде чем покрасить клапанную крышку двигателя, поддон или блок требуется детально изучить инструкцию по работе с выбранным составом. Может потребоваться предварительное разведение краски, к тому же разные типы составов могут отличаться по времени высыхания.
Подготовка к покраске
Не надейтесь быстро справиться с покраской мотора. Этот процесс будет длительным и многоэтапным. Двигатель нужно подготовить к дальнейшей работе. Суть этого процесса заключается в выполнении следующих действий:
Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы
Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:
На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.
Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.
Покрасить алюминиевые конструкции без демонтажа — реально?
Партнерский материал
Сегодня в статье мы поговорим о том, как производить окраску, перекраску или реставрацию полимерных (порошковых) покрытий без демонтажа на конструкциях, которые уже установлены и эксплуатируются. Например: алюминиевые двери, алюминиевые лоджии, рольставни, алюминиевый или металлический профиль рам витрин и вентилируемых фасадов, а так же конструкции зимних садов, витражей и различного другого остекления.
Интересно, почему порошковые покрытия, которые считаются достаточно прочными покрытиями, так часто требуют перекраски? Ответ, на самом деле, лежит на поверхности!
Качество лакокрасочного покрытия, а точнее срок службы покрытия напрямую связан и зависит от качества подготовки поверхности перед покраской. Если, например, в идеальных условиях срок службы лакокрасочного покрытия 20 лет, то в зависимости от степени подготовки поверхности примерные сроки службы покрытия будут следующие:
Алюминий нельзя обрабатывать с помощью пескоструйной очистки по двум причинам:
Поэтому, алюминиевые конструкции можно подготавливать к окраске только одним единственным способом – способом химического травления, применяя ортофосфорную кислоту, а в зависимости от качественного состава алюминиевого профиля, еще и определенную технологию подготовки. Все остальные способы подготовки алюминия к окраске – это полумера, которая не может гарантировать более или менее нормальную долговечность лакокрасочного покрытия.
Все это приводит к тому, что наиболее качественная окраска алюминия возможна, либо на заводе – производителе алюминиевых профилей, либо в тех немногих цехах порошковой окраски, где подготовка алюминия происходит в кислотных ваннах или камерах кислотного тумана, нанесение порошка автоматическое, а сушка управляется электронной системой.
Компания «ЭНАМЕРУ» рекомендует своего партнера, Промышленно – Строительную компанию ООО «СтройХаус».
Не многие знают, что полимерное порошковое покрытие на алюминиевых и металлических конструкциях можно перекрасить эмалями с прямой адгезией, то есть без применения грунта.
Наш партнер, компания «СтройХаус», которая имеет филиалы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, на сегодняшний день осуществляет подобные работы любых масштабов, перекрашивает отдельные конструкции дверей или лоджий, а так же проводит такие работы в офисных и торговых центрах, перекрашивая сотни дверей и загородок, а на промышленных объектах — тысячи квадратных метров стеновых сендвич-панелей.
Вот так производятся окрасочные работы на объекте, по перекраске алюминиевой двери в офисе БАНКА РОССИЯ, в здании ЭКСПОФОРУМА г. Санкт-Петербург:
Для целей перекраски полимерных (порошковых) покрытий компания «ЭНАМЕРУ» разработала промышленные двухкомпонентные акрил-полиуретановые эмали на основе оргстекла, со скоростью высыхания «на отлип» не более 5 минут при 20˚С. Спец-эмаль называется Polycryl Enamal LE PVC.
Изделия, которые покрашены такой эмалью не будут выцветать долгие годы, ведь долговечность эмали Polycryl Enamal LE PVC, подтвержденная лабораторными испытаниями, составляет 40 условных лет. Эмаль прошла испытания и экспертизу на токсикологическую и бактериологическую безопасность и получила разрешение для применения в детских, учебных и медицинских учреждениях и сооружениях, а так же на объектах исторического наследия России. Ее вы можете купить у производителя.
Вот так выглядит окрашенная конструкция через 2 года:
Такая покраска требует высокого профессионализма, ее осуществляют опытные маляры, а так как промышленные краски в дальнейшем просто так не смыть, то нужно красить правильно с первого раза!
Эта компания работает на рынке с 2002 года, занимаясь промышленной и объектной окраской различных конструкций, поэтому ей доверяют не только частные заказчики, владельцы квартир и домов, но и государственные структуры и предприятия.
Вот видео работ компании «СтройХаус» по окраске «Индустриального парка Шереметьево»:
Используя эмали нашего Лакокрасочного Завода «ЭНАМЕРУ», вы можете не только перекрасить алюминиевые конструкции дверей и лоджий, но и покрасить пластиковые окна, пластиковые двери, плинтуса, корпуса кондиционеров, радиаторы отопления, розетки, выключатели, кабель-каналы, можно применять наши эмали для покраски и перекраски велосипедов, мопедов, мотоциклов, так же эмали завода «ЭНАМЕРУ» подходят для окраски автомобилей и спецтехники, конструкций из металла, стекла и стеклопластика, для покраски катеров и яхт из пластика и алюминия.
Отдельная гордость нашего предприятия – это адгезионные грунты по полипропилену, полиэтилентерефталату и адгезионные грунты по цветным металлам, таким как медь, латунь и бронза. Последние – это грунты, которые производятся только на предприятии «ЭНАМЕРУ» и не имеют аналогов мире.
КОМПАНИЯ «ЭНАМЕРУ» РЕКОМЕНДУЕТ ФРАНШИЗУ:
ВАШ БИЗНЕС БЕЗ АРЕНДЫ – БРИГАДА ПОКРАСКИ ЭНАМЕРУ!
Все, что вы прочитали и увидели выше, вы можете делать самостоятельно, а так же зарабатывать на выполнении подобных работ хорошие деньги!
Для открытия такого бизнеса вам понадобятся:
Более подробно можно узнать здесь: http://franchise.enameru.com
Таким образом, для открытия бизнеса без аренды вам потребуется 500 000 рублей, из них 250 000 это вложения в оборудование и краску. При этом, ваш заработок будет составлять от 100 000 до 1 000 000 рублей в месяц в зависимости от объема заказов, вашей компетенции и качества вашей работы.
Посмотрите видео с инструкцией о том, как можно приготовить любой цвет краски, имея всего 16 цветных компонентов и о том, как производить окраску с применением лакокрасочных материалов «ЭНАМЕРУ».
Единственный минус, который имеют наши краски – это сильный запах в момент нанесения и в течение первого часа после нанесения, этот запах очень похож на запах смывки для гель-лака, немного похож на ацетон, но это немного, чем приходится поступиться за уникальные свойства долговечности и безопасности в процессе эксплуатации наших эмалей!
Лакокрасочные материалы «ЭНАМЕРУ» можно купить у дилеров почти во всех городах России.
Покраска двигателя в гараже
Старые, советские силовые агрегаты покрывались серебристой грунтовкой зеленоватого или коричневого оттенка, а некоторые не покрывались ничем, но уже через несколько лет все моторы приобретали одинаковый темно-коричневый цвет. Приходится заниматься покраской двигателя автомобиля и современному водителю, ведь сегодня моторы хоть и выделяют меньше сажи, стараясь вписать продукцию в эталонные нормативы Euro, но пленка из пыли, масла и сажи на них образуется все равно. Подобный нарост обладает большой плотностью и малой теплопроводностью, что приводит к перегреву мотора и его быстрому износу, особенно в летнее время.
Пленка из грязи постепенно разрушает ЛКП двигателя и становится причиной коррозии. Обычная влага, соединения хлора и серы медленно, но с завидным упорством разъедают металл. На первый взгляд мотор не столь заметная деталь, но стоит напомнить, что это самый дорогой элемент автомобиля, неправильный и несвоевременный уход за которым может сильно ударить по кошельку владельца.
Очистка двигателя
Заводская покраска мотора проводится по горячему металлу, в результате чего краска имеет лучшее сцепление. Удалить подобное ЛКП заметное сложнее, чем обычное. При этом нужно не повредить алюминиевые детали автомобиля, а до некоторых углов можно добраться только специальными щетками. Самодельные скребки, крупнозернистые абразивы, щетки и тряпки – стандартный набор для очистки моторов.
После удаления нагара и старой краски, поверхность мотора нужно тщательно обезжирить. Продаются для этого специальные средства, вроде автомобильных шампуней от компании Karcher или российского «Очистителя двигателя». Такие составы размягчают оставшуюся грязь и обезжиривают поверхность одновременно. Смыв производится сильным напором воды из шланга.
При отсутствии средств на фирменный очиститель следует уделить больше внимания механической очистке, а обезжиривание произвести ацетоном, сольвентом или ксилолом. В мастерских для этих целей готовят смесь кальцинированной соды, тринатрийфосфата, метасиликата натрия и моющих добавок – мотор погружают в разогретую до 90°C смесь. Не нуждающиеся в окрашивании площади потребуется защитить. Для этого можно использовать следующую, легко удаляющуюся водой смесь:
Приготовление краски
Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.
Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.
Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.
Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.
Методы и технология покраски алюминия
Покраска алюминия – это довольно трудоемкий процесс, который требует соблюдения некоторых условий. Окрашивание поверхностей и деталей из такого металла осуществляется специальными видами красящих составов. Существует несколько основных способов, которые можно выполнить в домашних условиях. Результат каждого из них может немного отличаться, ведь для получения покрытия, близкого к идеальному, нужно владеть определенными навыками.
Способы покраски
Для покраски алюминиевых деталей и поверхностей используются три основных метода, которые требуют наличия определенного оборудования и материалов. Выполнить работы по окрашиванию при помощи стандартных составов и получить привлекательный результат невозможно.
Покраска алюминия своими руками
Красить такой металл рекомендуется следующими способами:
Каждый метод требует предельной аккуратности и соблюдения всех технологических нюансов.
Чем покрасить алюминий?
Для покраски этого металла может использоваться несколько разновидностей растворов.
Для покраски цветных металлов выпускается комплекс специальных составов
Акриловые смеси
Изготавливаются на основе акрила, который играет роль полимера. Самым результативным является вариант в баллончиках. Аэрозоли позволяют выполнить нанесение более равномерным слоем, чего невозможно достичь кисточкой или валиком.
Такие растворы обладают способностью выдерживать различные температуры, механические влияния и воздействие влаги. Их нанесение сопровождается предварительным грунтованием.
Акрил в аэрозолях наиболее удобен и прост в использовании
Анилиновые красители
Такая продукция используется преимущественно для работы с текстилем, шерстью и кожей. Но также этот состав, а точнее его раствор, является отличным вариантом для покрытия поверхностей из алюминия. Продукция выпускается в жидком и порошковом виде. При их разведении соблюдаются определенные меры безопасности, ведь краситель оказывает токсическое воздействие. После нанесения покрытие не представляет угрозы здоровью.
Анилиновыми составами для тканей при грамотном подходе можно красить металлы
Эпоксидный состав
Альтернативой акриловым краскам являются эпоксидные смеси, они производятся на основе смол. Состав позволяет получить надежное, стойкое и долговечное покрытие. Но работать с таким материалом без соответствующего опыта затруднительно, поскольку процесс должен происходить довольно быстро.
Двухкомпонентные эпоксидные составы отличаются высокой прочностью
Важно! Краску для алюминия выбирают с особой тщательностью, предпочтение отдают проверенным производителям. Обязательно наличие необходимых сертификатов.
Порошковые краски
Этот перспективный вид красящих составов представляет собой порошок, который наносится специальным распылителем после подготовки основания. Получение покрытия происходит за счет расплавления нанесенной смеси, для чего необходимо сложное оборудование.
Для нанесение порошковых красок необходимо профессиональное оборудование
Как покрасить алюминий в домашних условиях
Все варианты окраски требуют полного соблюдения технологических нюансов. Любые нарушения могут негативно сказаться на конечном виде покрытия.
Анодирование
Анодирование или анодное оксидирование – это электрохимический метод, который позволяет получить на поверхности алюминиевых профилей и деталей оксидную пленку, препятствующую окислению. По сути, происходит процесс травления. Итогом становится основание, на которое хорошо ложится определенный вид красителя. Недостатком такого варианта является то, что своими руками без специального оборудования обработке поддаются сравнительно небольшие элементы.
Составы для анодирования могут применяться разные, но схема практически не меняется
Необходимые материалы
Потребуются следующие материалы:
Все необходимое готовится заранее.
Зарядное для автомобильного аккумулятора можно использовать в качестве источника энергии
Подготовка поверхности и электролитического раствора
Дальнейший процесс выглядит следующим образом:
Таблица солей для профессионального окрашивания алюминия
Процесс анодирования
Технология анодирования выглядит так:
На заметку! Альтернативный способ предусматривает использование полиэтиленовой тары, а в качестве катода выступает полоска свинца.
Окрашивание
Покраска происходит по определенной схеме:
Чтобы добиться впечатляющих результатов при помощи такого метода самостоятельно, необходимо понять суть процесса. Для этого следует потренироваться.
Насыщенность раствора анилиновой краски подбирается опытным путем
Использование специальных красок и грунта
Более простым методом считается использование аэрозольных красок с условием предварительного грунтования. Этот вариант не обеспечивает надежной защиты от коррозии, а при нарушении рекомендаций возникает вероятность того, что покрытие будет облазить.
Технология выглядит следующим образом:
Внимание! Алюминий легко повреждается химическими веществами, поэтому лучше выбирать специальные растворы или наносить смесь на пробный участок.
Такой метод позволяет сравнительно дешево окрасить небольшие и несложные по форме детали из алюминия.
Порошковая покраска
Именно этот способ подходит для покраски алюминиевых профилей и сложных или больших элементов. Технологический процесс предполагает наличие специального оборудования. Все приспособления можно приобрести или изготовить самостоятельно, но это будет похоже на небольшое производство. Поэтому для единичной окраски металла использовать такой метод не имеет смысла.
Порошковые краски дают самый лучший результат при работе с алюминием
Недостатком порошковой покраски является то, что оттенок выбирается из предложенных вариантов. Но цветовая гамма намного шире, чем у предыдущих методов.