Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

посмотри термостойкую эмаль в баллончиках. даже у кудо есть. суппорта, например красят.

может не идеал, но дешево/сердито. да и температуру держит

просто есть та же серебрянка на олифе например. тоже серебрянка, но какбэ совсем не то, что нужно
я вообще серебрянку готовил на мебельном лаке, добавляя в него алюминиевую пудру. правда я не блок красил )

Вам можно взять ЦАПОН лак и ввести в него алюминиевую пудру
или еще лучше: http://multiprotekt.ru/?page_id=54

просто есть та же серебрянка на олифе например. тоже серебрянка, но какбэ совсем не то, что нужно
я вообще серебрянку готовил на мебельном лаке, добавляя в него алюминиевую пудру. правда я не блок красил )

Вам можно взять ЦАПОН лак и ввести в него алюминиевую пудру
или еще лучше: http://multiprotekt.ru/?page_id=54мне ба готовую прдукцию.а раньше коллектора помоему серебрянкой красили?

если не секрет то зачем? типа тюнинг?

За тем, что бы через полгода он облез и стал еще страшнее.

Так же очень рекомендую красить покрышки. В армии этой хренью занимались регулярно по предводительством зампотеха.:D:D:D

За тем, что бы через полгода он облез и стал еще страшнее.

Так же очень рекомендую красить покрышки. В армии этой хренью занимались регулярно по предводительством зампотеха.:D:D:D

создается впечатление что «зампотех» от слова потеха:D

создается впечатление что «зампотех» от слова потеха:D

Ну так в советской армии одна сплошная потеха была. Только есть те кто смеются, а есть над кем смеются.:D:D:D

Зы. Каждое утро заставля колеса гуталином мазать.:D:D:D

За тем, что бы через полгода он облез и стал еще страшнее.

Источник

Чем покрасить двигатель?

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Прак­ти­че­ски все внеш­ние поверх­но­сти дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов мож­но покра­сить. Обыч­но окра­ши­ва­ют кла­пан­ную крыш­ку, пла­сти­ко­вый кожух, но мож­но так­же покра­сить блок цилин­дров, впуск­ной кол­лек­тор и защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Каче­ствен­но окра­шен­ный дви­га­тель улуч­шит внеш­ний вид под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Кро­ме того, есть несколь­ко прак­ти­че­ских пре­иму­ществ. К при­ме­ру, блок цилин­дров, кото­рый сде­лан из чугу­на, крас­ка защи­тит от обра­зо­ва­ния ржав­чи­ны. На дви­га­те­ле, окра­шен­ном в свет­лый цвет, будут хоро­шо вид­ны какие-либо протечки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, чем покра­сить дви­га­тель, как пра­виль­но под­го­то­вить дви­га­тель и его ком­по­нен­ты к покраске.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Чем покрасить двигатель?

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Тер­мо­стой­кие крас­ки могут быть на базе сили­ко­на или эпок­сид­ной смо­лы, могут быть муль­ти­по­ли­мер­ны­ми и вклю­чать тот и дру­гой ком­по­нент. Неко­то­рые крас­ки содер­жать кера­ми­че­ские части­цы, кото­рые при­да­ют крас­ке жаро­проч­ность и изно­со­стой­кость (выдер­жи­ва­ю­щая 1000 гра­ду­сов). Такой крас­кой мож­но кра­сить выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух кол­лек­то­ра или даже выхлоп­ную тру­бу. Порош­ко­вые крас­ки мож­но счи­тать наи­бо­лее тер­мо­стой­ки­ми, но для их нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный крас­ко­пульт и после­ду­ю­щая высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная сушка.

Мно­гие высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные крас­ки тре­бу­ют акти­ва­ции нагре­вом («запе­ка­ния»). Нуж­но уточ­нять необ­хо­ди­мость это­го про­цес­са в инструк­ции к кон­крет­ной крас­ке. Это улуч­ша­ет внеш­ний вид и акти­ви­ру­ет все уни­каль­ные защит­ные свой­ства крас­ки. Про­цесс отвер­жде­ния (активации/ запе­ка­ния) дол­жен про­ис­хо­дить медленно.

Это мож­но сде­лать ИК-суш­кой, в духов­ке (если раз­мер дета­ли поз­во­ля­ет), стро­и­тель­ным феном, про­па­но­вой горел­кой или за счёт есте­ствен­но­го нагре­ва двигателя.

Нагрев нуж­но про­из­во­дить после высы­ха­ния крас­ки (обыч­но через сут­ки, луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Если нагре­вать пла­ме­нем про­па­но­вой горел­ки, то не нуж­но крас­ку силь­но нагре­вать, нуж­но лишь быст­ро, поверх­ност­но воз­дей­ство­вать пла­ме­нем. То же самое с феном. Не нуж­но дол­го греть крас­ку на одном месте, нуж­но рав­но­мер­но водить про­мыш­лен­ным феном, пред­ва­ри­тель­но настро­ив его на нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру. Нуж­но несколь­ко раз нагреть и охла­дить окра­шен­ную поверхность.

Про­из­во­ди­тель реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий про­цесс нагре­ва высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки для её пол­ной полимеризации:

Мож­но ли покра­сить дви­га­тель про­стой авто­мо­биль­ной краской?

Как ни стран­но, про­стая авто­мо­биль­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка (с отвер­ди­те­лем), рас­пы­ля­е­мая крас­ко­пуль­том, даёт хоро­ший резуль­тат при покрас­ке дви­га­те­ля. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка отвер­де­ва­ет с помо­щью хими­че­ско­го про­цес­са, а не про­сто сох­нет, как аэро­золь­ная крас­ка из бал­лон­чи­ков. Таким обра­зом, лако­кра­соч­ное покры­тие полу­ча­ет­ся ста­биль­ным. Отвер­дев­шая крас­ка пока­зы­ва­ет хоро­шую устой­чи­вость к воз­дей­ствию горю­че-сма­зоч­ных веществ.

Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, боль­шая часть поверх­но­стей дви­га­те­ля нагре­ва­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 100 гра­ду­сов. В зоне, близ­кой к выпуск­но­му кол­лек­то­ру нагре­ва­ет­ся боль­ше, но не выше 200 гра­ду­сов. Для срав­не­ния, тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва авто­мо­би­ля чёр­но­го цве­та в жару может нагре­вать­ся до 70–80 гра­ду­сов. А если ещё доба­вить нагрев капо­та от дви­га­те­ля, то тем­пе­ра­ту­ра может быть выше. При этом авто­мо­биль­ная крас­ка на кузо­ве не раз­ру­ша­ет­ся. При­том, что авто­мо­биль­ная крас­ка не пред­на­зна­че­на спе­ци­аль­но для дви­га­те­ля, каче­ствен­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру более 100 гра­ду­сов. Глав­ным пре­иму­ще­ство явля­ет­ся отвер­жда­е­мость двух­ком­по­нент­ной крас­ки. Тем более что уже был прак­ти­че­ский опыт окра­ши­ва­ния дви­га­те­лей авто­мо­биль­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой с поло­жи­тель­ным резуль­та­том. Выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра луч­ше кра­сить спе­ци­аль­ной высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой, пред­на­зна­чен­ной для диа­па­зо­на тем­пе­ра­тур, до кото­ро­го нагре­ва­ют­ся эти поверхности.

Как покрасить двигатель?

Дви­га­тель удоб­но кра­сить, когда он снят с маши­ны, и, воз­мож­но, разо­бран. К при­ме­ру, дви­га­тель был снят для ремон­та. Одна­ко это не все­гда воз­мож­но, поэто­му нуж­но смот­реть по месту, какой доступ есть, что мож­но снять, что­бы улуч­шить доступ, либо мож­но будет покра­сить толь­ко отдель­ные эле­мен­ты двигателя.

Под­го­тов­ка дви­га­те­ля к покраске

Клю­чом к любой каче­ствен­ной покрас­ке явля­ет­ся тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти. Для того, что­бы крас­ка хоро­шо при­лип­ла к чугун­но­му бло­ку дви­га­те­ля, металл дол­жен быть чистым и сухим. Чугун­ная поверх­ность име­ет мно­же­ство мел­ких неров­но­стей и пор, кото­рые нуж­но тща­тель­но отмыть.

Исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды и щёт­ку для уда­ле­ния мас­ля­ных загряз­не­ний. После это­го исполь­зуй­те скотч-брайт, что­бы мати­ро­вать все окра­шен­ные поверхности.

Почи­сти­те поверх­ность уайт-спи­ри­том или дру­гим похо­жим растворителем.

С поверх­но­сти дви­га­те­ля нуж­но убрать не толь­ко загряз­не­ния, но и сле­ды ржав­чи­ны, если они есть. В неко­то­рых местах нуж­но будет при­ме­нить про­во­лоч­ную щёт­ку и насад­ку на дрель.

После того, как поверх­ность дви­га­те­ля очи­ще­на, её нуж­но высу­шить. Если есть воз­мож­ность, нуж­но про­дуть все обла­сти дви­га­те­ля сжа­тым воз­ду­хом, либо исполь­зо­вать пыле­сос, настро­ен­ный на выдув воз­ду­ха. Перед покрас­кой нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность двигателя.

Мас­ки­ров­ка мотор­но­го отсека

После чист­ки мотор­но­го отсе­ка и его тща­тель­ной суш­ки, мож­но закле­ить все эле­мен­ты, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту. Для боль­ших обла­стей мож­но исполь­зо­вать газе­ты или поли­эти­лен. Нуж­но так­же закрыть все места, где крас­ка может попасть внутрь двигателя.

Нет необ­хо­ди­мо­сти демон­ти­ро­вать все ком­по­нен­ты навес­но­го обо­ру­до­ва­ния, но луч­ше снять при­вод­ные рем­ни и свеч­ные про­во­да. Так­же может потре­бо­вать­ся снять меша­ю­щие покрас­ке патрубки.

Покраска двигателя

Итак, мы разо­бра­лись, как под­го­то­вить дви­га­тель к покрас­ке и чем покра­сить дви­га­тель. Теперь мож­но пере­хо­дить к покраске.

Слой крас­ки дол­жен быть тон­ким, что­бы теп­ло от дви­га­те­ля быст­ро рас­се­и­ва­лось. Авто­мо­биль­ные крас­ки тре­бу­ют пред­ва­ри­тель­но­го нане­се­ния грун­та для полу­че­ния хоро­шей адге­зии. Грунт луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ный или спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий. Будет доста­точ­но 1–2 тон­ких сло­ёв. Не нуж­но исполь­зо­вать напол­ня­ю­щий грунт.

Обес­печь­те хоро­шую вен­ти­ля­цию при покрас­ке. Окра­ши­ва­е­мая поверх­ность не долж­на быть горя­чей. Кра­сить нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре 19–35 градусов.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чи­ком, его нуж­но хоро­шо встрях­нуть, что­бы все ком­по­нен­ты крас­ки пере­ме­ша­лись. Дер­жи­те бал­лон­чик при­мер­но на рас­сто­я­нии 25–30 см от поверх­но­сти. Если дер­жать бли­же, то могут обра­зо­вы­вать­ся под­тё­ки, слиш­ком дале­ко – крас­ка будет доле­тать сухой и не растекаться.

Пер­вый слой нано­сит­ся очень тон­кий, лёг­ким напы­ле­ни­ем. Этот слой создаст осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв. После высы­ха­ния крас­ки, нуж­но рас­пы­лить 2 пол­но­цен­ных слоя на всю поверх­ность дви­га­те­ля, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в 20 минут.

Если исполь­зо­ва­лась спе­ци­аль­ная высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка, то она может потре­бо­вать воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­рой для при­об­ре­те­ния всех уни­каль­ных свойств. Спо­со­бы акти­ва­ции высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки были опи­са­ны в этой ста­тье выше.

Как покрасить клапанную крышку?

Луч­ше снять кла­пан­ную крыш­ку и потом покра­сить, но мож­но обой­тись и без снятия.

Для сня­тия крыш­ки нуж­но убрать свеч­ные про­во­да и откру­тить креп­ле­ния крыш­ки. Потре­бу­ет­ся под­це­пить кла­пан­ную крыш­ку плос­кой отвёрт­кой сна­ча­ла с одно­го края, потом с дру­го­го. Может потре­бо­вать­ся сде­лать уси­лие, что­бы раз­ру­шить про­клад­ку-гер­ме­тик. Если же про­клад­ка рези­но­вая, то крыш­ка отсо­еди­нит­ся лег­ко. Гер­ме­тик потом нуж­но будет вос­ста­но­вить. После сня­тия кла­пан­ной крыш­ки, верх­нюю часть дви­га­те­ля луч­ше закрыть поли­эти­ле­ном или чистой тряп­кой, что­бы туда ниче­го не попа­ло. После сня­тия, поме­сти­те кла­пан­ную крыш­ку на чистую поверхность.

Кла­пан­ная крыш­ка сде­ла­на из алю­ми­ния и покры­та защит­ным покры­ти­ем, кото­рое может быть частич­но раз­ру­шен­ным. Его луч­ше снять смыв­кой для крас­ки (см. ста­тью про сня­тие крас­ки, где подроб­но опи­са­но исполь­зо­ва­ние смыв­ки). Рас­пы­ли­те или намажь­те смыв­ку так, что­бы ста­рое покры­тие про­пи­та­лось. Дай­те смыв­ке мини­мум 10 минут, что­бы подей­ство­вать. Далее исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку, что­бы уда­лить остат­ки покры­тия. После уда­ле­ния крас­ки, обиль­но опо­лос­ни­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки водой и насу­хо про­три­те поло­тен­цем. Очень важ­на под­го­тов­ка к покрас­ке. Любое про­пу­щен­ное, пло­хо под­го­тов­лен­ное место ста­нет при­чи­ной отсло­е­ния крас­ки. Кро­ме чист­ки нуж­но обра­бо­тать поверх­ность крас­ным скотч-брайтом.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяСмыв­ка крас­ки помо­га­ет лег­ко уда­лить ста­рое покрытие.

Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что все мас­ля­ные загряз­не­ния уда­ле­ны, про­пи­тай­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки рас­тво­ри­те­лем. Рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель и оставь­те его подей­ство­вать в тече­ние 10 минут. Потом нуж­но выте­реть рас­тво­ри­тель и тща­тель­но про­те­реть поверх­ность обез­жи­ри­ва­те­лем. Нуж­но закрыть все отвер­стия, куда не долж­ны попасть крас­ка и грунт. Исполь­зуй­те для это­го маляр­ную ленту.

Теперь мож­но пере­хо­дить к грун­то­ва­нию и покрас­ке. Луч­ше не кра­сить под паля­щи­ми сол­неч­ны­ми луча­ми, а делать это в тени или поме­ще­нии. Для покрас­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поло­жить на твёр­дое чистое место, луч­ше, что­бы она немно­го воз­вы­ша­лась. Нуж­но, что­бы все сто­ро­ны крыш­ки было лег­ко покрасить.

На алю­ми­ни­е­вую кла­пан­ную крыш­ку луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ный эпок­сид­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это зна­чи­тель­но уве­ли­чит адге­зию после­ду­ю­ще­го слоя крас­ки, рас­пы­лив 2 тон­ких слоя с интер­ва­лом 10–15 минут.

После высы­ха­ния грун­та в тече­ние 30 минут, нач­ни­те кра­сить. Нано­си­те крас­ку тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в тече­ние 5–10 минут. Может потре­бо­вать­ся нане­сти до 4–5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от укры­ви­сто­сти крас­ки. Для луч­ше­го блес­ка крас­ку мож­но покрыть лаком.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяПер­вым сло­ем нано­сит­ся спе­ци­аль­ный грунт, потом слои краски.

После покрас­ки и суш­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поста­вить на место и при­кру­тить. Если был уста­нов­лен гер­ме­тик, то нуж­но исполь­зо­вать новый гер­ме­тик для плот­но­го и гер­ме­тич­но­го соеди­не­ния. Если буде­те ста­вить ста­рую рези­но­вую про­клад­ку, то её нуж­но очи­стить и покрыть тон­ким сло­ем масла.

Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­тя­нуть бол­ты и при­кру­тить кла­пан­ную крыш­ку так, что­бы про­клад­ка плот­но при­ле­га­ла. Если бол­ты кла­пан­ной крыш­ки недо­кру­че­ны или закру­че­ны слиш­ком силь­но, то мас­ло может про­са­чи­вать­ся через прокладку.

Как покрасить пластиковый кожух двигателя?

Пла­сти­ко­вый кожух окра­ши­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как и все дру­гие части дви­га­те­ля. Отли­чие заклю­ча­ет­ся в исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка (уси­ли­те­ля адгезии).

Луч­ше снять кожух с дви­га­те­ля. Так удоб­нее будет его под­го­тав­ли­вать и кра­сить. Пла­стик нуж­но тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать серым скотч-брай­том и высу­шить. Если есть эле­мен­ты, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, их нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той. Перед покрас­кой нуж­но обез­жи­рить поверхность.

Пер­вым сло­ем нуж­но рас­пы­лить грунт для пла­сти­ка (доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя), подо­ждать 10–15 минут, потом рас­пы­лить обыч­ный грунт, потом крас­ку, потом лак (если крас­ка тре­бу­ет покры­тия лаком).

Источник

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Окрашивание лицевой панели из дюрали и/или алюминия

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

В рамках данной заметки речь пойдет о том, как относительно качественно выполнить покраску панели такого типа:

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Для того, чтобы качественно покрасить панель, надо ее сначала качественно подготовить, а затем качественно покрасить качественной краской. Всё, часть, написанная специально для treasure, завершена, а остальных, возможно, заинтересует то, о чем рассказано дальше.

Третьего дня ко мне зашел очень хороший товарищ с просьбой покрасить дюралевую панель в черный цвет. Действительно хорошим товарищам отказать никак не могу, а посему взялся за покраску. Ну и перед покраской тютюкнули с товарищем по соточке, а потом еще по одной, и еще по одной, и нахлынули на меня воспоминания. Вот молодой и зеленый подкассетник вдумчиво красит свою первую лицевую панель прибора и лепит на нее небольшие наклейки с надписями. В результате уборщица случайно задевает шваброй дывайс и свозит краску почти со всей морды поделки. Вот поумневший подкассетник затягивает всю рожу устройства черным, аки сотона, Oracal’ом и ходит довольный. Но во-первых, прор&#x301езать необходимые круглые дыры в Oracal’е – с ума сойдешь, а во-вторых – мелкие наклейки с оракала опадали как спелые груши (дело было давно, и, возможно, в этом виноват хреновый двухсторонний скотч). Как бы то ни было, лично мой путь от убогих до относительно приемлемых дюралевых панелей составил минима 5 лет, и поэтому я решил заострить внимание начинающих радиолюбителей на ключевых моментах.

Собственно говоря, сама по себе покраска не представляет из себя ничего сложного – берем баллончик с краской и красим. Но! Как показала практика, для качественной покраски необходимо сначала правильно подготовить панель. В данном случае подготовка заключается в небольшом подтраве дюрали перед окрашиванием и удалении отработанных элементов травления с панели.

Итак, берем панель, предназначенную для окрашивания, и обезжириваем ее. Я использую спирт, но вполне подойдет и ацетон. Ну а после обезжиривания слегка подтравливаем панель. Для этого берем кусок ваты, смачно мочим его в хлорном железе, которым травим платы, и переносим «хлорку» на переднюю панель:

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Здесь важным является следующий момент: необходимо не просто тупо протирать панель хлорным железом, а именно «выдавливать» хлорку из ваты. При этом если потребуется обмакнуть вату в раствор 20 раз – ничего страшного, обмакиваем 20 раз. Главное – пройтись ватой по всей поверхности панели. Ну а чтобы не быть голословным, традиционно заснял документальный кинофильм про подготовку панели:

Тут отмечу, что лить вёдрами хлорное железо на панель тоже не нужно – всё-таки реакция сопровождается нехеровым выделением тепла (обратите внимание на дым в ролике). То, что показано в документальном фильме – это, на мой взгляд, максимум того, что можно выдавливать из ваты. Хотя, конечно, я не обязан отговаривать людей от самоубийств и самокалечений.

В общем, ждем, пока всё хлорное железо не прореагирует с дюралью. Об окончании процесса будет свидетельствовать резкое уменьшение пузырения «хлорки». После этого тащим панель под струю чистой проточной воды и рукой/пальцами смываем хлорное железо и соответствующее ему говно:

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Обратите внимание на черные области, оставшиеся на панели. Это — мест&#x301а, где хлорное железо было особенно активным. Перед покраской необходимо удалить данные ошметки с панели. Для этого панель еще раз промывается проточной водой, но уж&#x301е при участии «пищевой шкурки» (это такая красная херня на последнем фото). Пищевая шкурка является ничем иным, как куском обычной губки для мытья посуды:

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

оторванным от основания (на данном фото – зеленая хреновина). Можно, в принципе, и не отрывать данный ошметок от губки, но мне так не нравится – не ощущается процесс работы.

После «зашкуривания» под водой панель должна принять примерно следующий вид:

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Обратите внимание – на фото видны риски, оставшиеся от пищевой губки. Ничего страшного в этом нет – риски впоследствии зальются краской и станут незаметными.

А вот теперь (после повторного обезжиривания и просушки) панель можно красить. Сам процесс окрашивания, повторюсь, ничего сложного из себя не представляет. Берем баллончик, встряхиваем его, накидываем ёжиков, ждем 5 минут и уже по-нормальному окрашиваем всю панель (см. рисунок в начале заметки). Лично я крашу панели одной из говенных красок BOSNY (номер 4 – черный, матовый, затариваюсь в магазине «Ордер»). При этом не могу не отметить – протравленная панель после покраски даже смотрится более кошерно.

В завершение заметки хотел бы ответить на пару вопросов:

1. Зачем отмывать черные ошметки с панели после травления?

Ошметки надо отмывать для того, чтобы краска равномерно легла на всю поверхность панели. Черные же области намного мощнее впитывают краску, чем, собственно, дюраль:

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

2. Зачем вообще эти премудрости?

По большому счету, они и не нужны. Если тебя вполне устраивает то, что краска с панели может ободраться от малейшего прикосновения – не забивай себе голову всякой херней. Ну а тем, кто привык относиться к своим поделкам с ответственностью, могу сообщить: видимо, подтравливание создает на поверхности дюрали микропоры, в которые впоследствии затекает (и крепко держится) краска. Во всяком случае, разница в восприятии внешних воздействий между неподготовленной и подготовленной панелями разительна:

(слева – нетравленая дюраль, справа – травленая).

В общем, подготавливать или нет панель под покраску – это, конечно, решать вам. Ну а лично мне не стрёмно потратить лишние 2…3 минуты на подготовку дюрали к покраске. Зато потом я буду знать, что краска с половины панели не облупится только от того, что ее случайно задели каким-либо твердым предметом.

А на сегодня всё. Желаю удачи при окрашивании лицевых панелей устройств!

Примечание: все вопросы лучше валить в камменты после заметки, так как не факт, что я смогу на них на все ответить. А вот шансы на то, что в сообществе найдется более прошаренный человек по твоей теме — довольно хорошие. Но уж если зарегистрироваться на сайте совсем никак — можно воспользоваться возможностями электрической почты: podkassetnik@yandex.ru

Комментарии ( 24 )

видимо, подтравливание создает на поверхности дюрали микропоры, в которые впоследствии затекает (и крепко держится) краска

реакция сопровождается нехеровым выделением тепла

да я знаю, камрад:) но когда дюраль — баба, лично мне гораздо смешнее:) ну и от таких знаний в деревнях и провинциях всё равно дюралий не начнут величать по-мужски.

образуется пористая плёнка оксида алюминия

так я ж не спорю. у меня вообще с химией достаточно херово. помню, буквально прыгал от счастья, когда узнал, что можно восстанавливать раствор хлорного железа, насыпав в него протёртых гвоздей. а оказалось, сцуко, что это в седьмом классе школы проходят:)

Так можно делать надписи на лицевой панели без покраски

это верно, я даже нонешний год про это заметку оформлял. да и ты там в камментах поучаствовал:)

Как покрасить мотор автомобиля своими руками

Немногие автовладельцы задумываются о необходимости покраски мотора. Некоторым это вовсе может показаться нелепой затеей, на которую не стоит тратить время. Поверьте, это не так. В процессе нашего разговора вы поменяете своё мнение и всерьёз задумаетесь о преображении двигателя.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяПокраска двигателя

Разные обстоятельства могут вынуждать автовладельца задуматься о покраске мотора его авто. Этот процесс никак нельзя назвать легким.

Он требует соблюдения ряда обязательных требований, выполнения условий, тщательного подбора краски (разной для каждого отсека мотора) и чёткого придерживания схемы выполнения работ. Всё это нам предстоит изучить.

Как и зачем надо проводить покраску двигателя

Какими целями руководствуется автовладелец, решивший покрасить мотор своего авто? Их может быть несколько:

Процесс окрашивания проводится только на демонтированном агрегате. Иначе просто не получится качественно выполнить эту работу. Если уж приходится снимать силовой агрегат, что совсем непросто, то обычно выполняется его капремонт. Таким образом решается сразу две проблемы. Для нанесения состава используется краскопульт. В процессе работы он должен удерживаться на расстоянии до 20 см (не менее 15 см) от обрабатываемой поверхности. Красящий состав обязательно наносится в несколько слоёв, что позволит добиться хорошего схватывания.

Каждая деталь покрывается краской отдельно, сборка проводится уже после высыхания. Нередко для каждой детали выбирается отдельный цвет красящего состава. Таким образом можно получить уникальный и необычный мотор.

Выбор красящего состава

Этому процессу необходимо уделить достаточно внимания, ведь он во многом определяет качество ожидаемого результата. Выше мы уже упоминали о выборе краски по цвету, но это далеко не единственный параметр, влияющий на выбор автомобилиста.

Идеальным вариантом будет использование порошковой краски с последующим запеканием в специальной печи. Этот способ не стоит даже рассматривать, поскольку он дорогостоящий и требует использования специализированного габаритного оборудования. Потому выбирается краска с термостойкими характеристиками, она представлена в автомобильных и строительных магазинах в большом ассортименте.

Такой состав не стоит наносить на все детали двигателя, целесообразнее будет выбрать только те элементы, которые в процессе работы подвергаются воздействию высоких температур. К таким деталям относится выпускной коллектор и головки с блока цилиндров. Все ёмкости с жидкостями не нагреваются до критических температур, потому для их окрашивания допустимо использование обычной красящей смеси.

Что касается выбора торговой марки, то предпочтение стоит отдавать проверенным смесям. Не лишним будет изучить отзывы о конкретных производителях. Эта информация позволит сделать правильный выбор и добиться за счёт этого качественного и длительного результата. Желательно выбирать разные типы составов от одного производителя. В этом случае не будет отличий в толщине и фактуре готового покрытия.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяПорошковая покраска двигателя

Прежде чем покрасить клапанную крышку двигателя, поддон или блок требуется детально изучить инструкцию по работе с выбранным составом. Может потребоваться предварительное разведение краски, к тому же разные типы составов могут отличаться по времени высыхания.

Подготовка к покраске

Не надейтесь быстро справиться с покраской мотора. Этот процесс будет длительным и многоэтапным. Двигатель нужно подготовить к дальнейшей работе. Суть этого процесса заключается в выполнении следующих действий:

Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы

Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:

На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.

Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.

Покрасить алюминиевые конструкции без демонтажа — реально?

Партнерский материал

Сегодня в статье мы поговорим о том, как производить окраску, перекраску или реставрацию полимерных (порошковых) покрытий без демонтажа на конструкциях, которые уже установлены и эксплуатируются. Например: алюминиевые двери, алюминиевые лоджии, рольставни, алюминиевый или металлический профиль рам витрин и вентилируемых фасадов, а так же конструкции зимних садов, витражей и различного другого остекления.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Интересно, почему порошковые покрытия, которые считаются достаточно прочными покрытиями, так часто требуют перекраски? Ответ, на самом деле, лежит на поверхности!

Качество лакокрасочного покрытия, а точнее срок службы покрытия напрямую связан и зависит от качества подготовки поверхности перед покраской. Если, например, в идеальных условиях срок службы лакокрасочного покрытия 20 лет, то в зависимости от степени подготовки поверхности примерные сроки службы покрытия будут следующие:

Алюминий нельзя обрабатывать с помощью пескоструйной очистки по двум причинам:

Поэтому, алюминиевые конструкции можно подготавливать к окраске только одним единственным способом – способом химического травления, применяя ортофосфорную кислоту, а в зависимости от качественного состава алюминиевого профиля, еще и определенную технологию подготовки. Все остальные способы подготовки алюминия к окраске – это полумера, которая не может гарантировать более или менее нормальную долговечность лакокрасочного покрытия.

Все это приводит к тому, что наиболее качественная окраска алюминия возможна, либо на заводе – производителе алюминиевых профилей, либо в тех немногих цехах порошковой окраски, где подготовка алюминия происходит в кислотных ваннах или камерах кислотного тумана, нанесение порошка автоматическое, а сушка управляется электронной системой.

Компания «ЭНАМЕРУ» рекомендует своего партнера, Промышленно – Строительную компанию ООО «СтройХаус».

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Не многие знают, что полимерное порошковое покрытие на алюминиевых и металлических конструкциях можно перекрасить эмалями с прямой адгезией, то есть без применения грунта.

Наш партнер, компания «СтройХаус», которая имеет филиалы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, на сегодняшний день осуществляет подобные работы любых масштабов, перекрашивает отдельные конструкции дверей или лоджий, а так же проводит такие работы в офисных и торговых центрах, перекрашивая сотни дверей и загородок, а на промышленных объектах — тысячи квадратных метров стеновых сендвич-панелей.

Вот так производятся окрасочные работы на объекте, по перекраске алюминиевой двери в офисе БАНКА РОССИЯ, в здании ЭКСПОФОРУМА г. Санкт-Петербург:

Для целей перекраски полимерных (порошковых) покрытий компания «ЭНАМЕРУ» разработала промышленные двухкомпонентные акрил-полиуретановые эмали на основе оргстекла, со скоростью высыхания «на отлип» не более 5 минут при 20˚С. Спец-эмаль называется Polycryl Enamal LE PVC.

Изделия, которые покрашены такой эмалью не будут выцветать долгие годы, ведь долговечность эмали Polycryl Enamal LE PVC, подтвержденная лабораторными испытаниями, составляет 40 условных лет. Эмаль прошла испытания и экспертизу на токсикологическую и бактериологическую безопасность и получила разрешение для применения в детских, учебных и медицинских учреждениях и сооружениях, а так же на объектах исторического наследия России. Ее вы можете купить у производителя.

Вот так выглядит окрашенная конструкция через 2 года:

Такая покраска требует высокого профессионализма, ее осуществляют опытные маляры, а так как промышленные краски в дальнейшем просто так не смыть, то нужно красить правильно с первого раза!

Эта компания работает на рынке с 2002 года, занимаясь промышленной и объектной окраской различных конструкций, поэтому ей доверяют не только частные заказчики, владельцы квартир и домов, но и государственные структуры и предприятия.

Вот видео работ компании «СтройХаус» по окраске «Индустриального парка Шереметьево»:

Используя эмали нашего Лакокрасочного Завода «ЭНАМЕРУ», вы можете не только перекрасить алюминиевые конструкции дверей и лоджий, но и покрасить пластиковые окна, пластиковые двери, плинтуса, корпуса кондиционеров, радиаторы отопления, розетки, выключатели, кабель-каналы, можно применять наши эмали для покраски и перекраски велосипедов, мопедов, мотоциклов, так же эмали завода «ЭНАМЕРУ» подходят для окраски автомобилей и спецтехники, конструкций из металла, стекла и стеклопластика, для покраски катеров и яхт из пластика и алюминия.

Отдельная гордость нашего предприятия – это адгезионные грунты по полипропилену, полиэтилентерефталату и адгезионные грунты по цветным металлам, таким как медь, латунь и бронза. Последние – это грунты, которые производятся только на предприятии «ЭНАМЕРУ» и не имеют аналогов мире.

КОМПАНИЯ «ЭНАМЕРУ» РЕКОМЕНДУЕТ ФРАНШИЗУ:

ВАШ БИЗНЕС БЕЗ АРЕНДЫ – БРИГАДА ПОКРАСКИ ЭНАМЕРУ!

Все, что вы прочитали и увидели выше, вы можете делать самостоятельно, а так же зарабатывать на выполнении подобных работ хорошие деньги!

Для открытия такого бизнеса вам понадобятся:

Более подробно можно узнать здесь: http://franchise.enameru.com

Таким образом, для открытия бизнеса без аренды вам потребуется 500 000 рублей, из них 250 000 это вложения в оборудование и краску. При этом, ваш заработок будет составлять от 100 000 до 1 000 000 рублей в месяц в зависимости от объема заказов, вашей компетенции и качества вашей работы.

Посмотрите видео с инструкцией о том, как можно приготовить любой цвет краски, имея всего 16 цветных компонентов и о том, как производить окраску с применением лакокрасочных материалов «ЭНАМЕРУ».

Единственный минус, который имеют наши краски – это сильный запах в момент нанесения и в течение первого часа после нанесения, этот запах очень похож на запах смывки для гель-лака, немного похож на ацетон, но это немного, чем приходится поступиться за уникальные свойства долговечности и безопасности в процессе эксплуатации наших эмалей!

Лакокрасочные материалы «ЭНАМЕРУ» можно купить у дилеров почти во всех городах России.

Покраска двигателя в гараже

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяСтарые, советские силовые агрегаты покрывались серебристой грунтовкой зеленоватого или коричневого оттенка, а некоторые не покрывались ничем, но уже через несколько лет все моторы приобретали одинаковый темно-коричневый цвет. Приходится заниматься покраской двигателя автомобиля и современному водителю, ведь сегодня моторы хоть и выделяют меньше сажи, стараясь вписать продукцию в эталонные нормативы Euro, но пленка из пыли, масла и сажи на них образуется все равно. Подобный нарост обладает большой плотностью и малой теплопроводностью, что приводит к перегреву мотора и его быстрому износу, особенно в летнее время.

Пленка из грязи постепенно разрушает ЛКП двигателя и становится причиной коррозии. Обычная влага, соединения хлора и серы медленно, но с завидным упорством разъедают металл. На первый взгляд мотор не столь заметная деталь, но стоит напомнить, что это самый дорогой элемент автомобиля, неправильный и несвоевременный уход за которым может сильно ударить по кошельку владельца.

Очистка двигателя

Заводская покраска мотора проводится по горячему металлу, в результате чего краска имеет лучшее сцепление. Удалить подобное ЛКП заметное сложнее, чем обычное. При этом нужно не повредить алюминиевые детали автомобиля, а до некоторых углов можно добраться только специальными щетками. Самодельные скребки, крупнозернистые абразивы, щетки и тряпки – стандартный набор для очистки моторов.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяПосле удаления нагара и старой краски, поверхность мотора нужно тщательно обезжирить. Продаются для этого специальные средства, вроде автомобильных шампуней от компании Karcher или российского «Очистителя двигателя». Такие составы размягчают оставшуюся грязь и обезжиривают поверхность одновременно. Смыв производится сильным напором воды из шланга.

При отсутствии средств на фирменный очиститель следует уделить больше внимания механической очистке, а обезжиривание произвести ацетоном, сольвентом или ксилолом. В мастерских для этих целей готовят смесь кальцинированной соды, тринатрийфосфата, метасиликата натрия и моющих добавок – мотор погружают в разогретую до 90°C смесь. Не нуждающиеся в окрашивании площади потребуется защитить. Для этого можно использовать следующую, легко удаляющуюся водой смесь:

Приготовление краски

Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.

Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.

Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.

Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.

Методы и технология покраски алюминия

Покраска алюминия – это довольно трудоемкий процесс, который требует соблюдения некоторых условий. Окрашивание поверхностей и деталей из такого металла осуществляется специальными видами красящих составов. Существует несколько основных способов, которые можно выполнить в домашних условиях. Результат каждого из них может немного отличаться, ведь для получения покрытия, близкого к идеальному, нужно владеть определенными навыками.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя

Способы покраски

Для покраски алюминиевых деталей и поверхностей используются три основных метода, которые требуют наличия определенного оборудования и материалов. Выполнить работы по окрашиванию при помощи стандартных составов и получить привлекательный результат невозможно.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяПокраска алюминия своими руками

Красить такой металл рекомендуется следующими способами:

Каждый метод требует предельной аккуратности и соблюдения всех технологических нюансов.

Чем покрасить алюминий?

Для покраски этого металла может использоваться несколько разновидностей растворов.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяДля покраски цветных металлов выпускается комплекс специальных составов

Акриловые смеси

Изготавливаются на основе акрила, который играет роль полимера. Самым результативным является вариант в баллончиках. Аэрозоли позволяют выполнить нанесение более равномерным слоем, чего невозможно достичь кисточкой или валиком.

Такие растворы обладают способностью выдерживать различные температуры, механические влияния и воздействие влаги. Их нанесение сопровождается предварительным грунтованием.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяАкрил в аэрозолях наиболее удобен и прост в использовании

Анилиновые красители

Такая продукция используется преимущественно для работы с текстилем, шерстью и кожей. Но также этот состав, а точнее его раствор, является отличным вариантом для покрытия поверхностей из алюминия. Продукция выпускается в жидком и порошковом виде. При их разведении соблюдаются определенные меры безопасности, ведь краситель оказывает токсическое воздействие. После нанесения покрытие не представляет угрозы здоровью.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяАнилиновыми составами для тканей при грамотном подходе можно красить металлы

Эпоксидный состав

Альтернативой акриловым краскам являются эпоксидные смеси, они производятся на основе смол. Состав позволяет получить надежное, стойкое и долговечное покрытие. Но работать с таким материалом без соответствующего опыта затруднительно, поскольку процесс должен происходить довольно быстро.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяДвухкомпонентные эпоксидные составы отличаются высокой прочностью

Важно! Краску для алюминия выбирают с особой тщательностью, предпочтение отдают проверенным производителям. Обязательно наличие необходимых сертификатов.

Порошковые краски

Этот перспективный вид красящих составов представляет собой порошок, который наносится специальным распылителем после подготовки основания. Получение покрытия происходит за счет расплавления нанесенной смеси, для чего необходимо сложное оборудование.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяДля нанесение порошковых красок необходимо профессиональное оборудование

Как покрасить алюминий в домашних условиях

Все варианты окраски требуют полного соблюдения технологических нюансов. Любые нарушения могут негативно сказаться на конечном виде покрытия.

Анодирование

Анодирование или анодное оксидирование – это электрохимический метод, который позволяет получить на поверхности алюминиевых профилей и деталей оксидную пленку, препятствующую окислению. По сути, происходит процесс травления. Итогом становится основание, на которое хорошо ложится определенный вид красителя. Недостатком такого варианта является то, что своими руками без специального оборудования обработке поддаются сравнительно небольшие элементы.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяСоставы для анодирования могут применяться разные, но схема практически не меняется

Необходимые материалы

Потребуются следующие материалы:

Все необходимое готовится заранее.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяЗарядное для автомобильного аккумулятора можно использовать в качестве источника энергии

Подготовка поверхности и электролитического раствора

Дальнейший процесс выглядит следующим образом:

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяТаблица солей для профессионального окрашивания алюминия

Процесс анодирования

Технология анодирования выглядит так:

На заметку! Альтернативный способ предусматривает использование полиэтиленовой тары, а в качестве катода выступает полоска свинца.

Окрашивание

Покраска происходит по определенной схеме:

Чтобы добиться впечатляющих результатов при помощи такого метода самостоятельно, необходимо понять суть процесса. Для этого следует потренироваться.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяНасыщенность раствора анилиновой краски подбирается опытным путем

Использование специальных красок и грунта

Более простым методом считается использование аэрозольных красок с условием предварительного грунтования. Этот вариант не обеспечивает надежной защиты от коррозии, а при нарушении рекомендаций возникает вероятность того, что покрытие будет облазить.

Технология выглядит следующим образом:

Внимание! Алюминий легко повреждается химическими веществами, поэтому лучше выбирать специальные растворы или наносить смесь на пробный участок.

Такой метод позволяет сравнительно дешево окрасить небольшие и несложные по форме детали из алюминия.

Порошковая покраска

Именно этот способ подходит для покраски алюминиевых профилей и сложных или больших элементов. Технологический процесс предполагает наличие специального оборудования. Все приспособления можно приобрести или изготовить самостоятельно, но это будет похоже на небольшое производство. Поэтому для единичной окраски металла использовать такой метод не имеет смысла.

Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Смотреть картинку Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Картинка про Чем покрасить алюминиевый блок двигателя. Фото Чем покрасить алюминиевый блок двигателяПорошковые краски дают самый лучший результат при работе с алюминием

Недостатком порошковой покраски является то, что оттенок выбирается из предложенных вариантов. Но цветовая гамма намного шире, чем у предыдущих методов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *