Чем подтверждается то что все современное человечество представлено одним видом
Почему представителей разных рас относят к одному виду? (3 фото)
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться, что же собой представляет раса. Деление людей на группы в соответствии с морфологическими признаками и есть их отнесение к определенной расе. В соответствии с различными классификациями антропологи выделяют от 3 до 7 основных и десятки малых антропологических типов.
Чаще всего используется условное деление на 4 группы: монголоидную, австралоидную, европеоидную и негроидную. Основными признаками, в соответствии с которыми человек относится к той или иной, выступают цвет кожного покрова, радужки глаз, волос, рост, телосложение, строение черепа.
Признаки основных рас
Для австралоидов характерны темная кожа, жесткие курчавые волосы, толстые губы, широкий нос, худощавое телосложение, рост средний и ниже среднего. У негроидов черная кожа, темные глаза, жесткие темные волосы, сильные руки, толстые губы, широкий нос, выдающаяся вперед челюсть.
Монголоидам свойственен узкий разрез глаз, специфическое строение черепа, темные прямые волосы, невысокий рост, узкие губы, смуглая или желтоватая кожа. Отличительной чертой европеоидов является светлая кожа. Цвет глаз и волос, а также их фактура могут варьироваться. Рост средний либо выше среднего, губы тонкие либо средние, нос узкий.
Чем подтверждается то что все современное человечество представлено одним видом
Подробное решение Раздел стр. 209 по биологии для учащихся 9 класса, авторов С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин 2016
Вопрос 1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных, классу млекопитающих.
Вопрос 2. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Во внешнем облике человека и человекообразных обезьян много общего: крупные размеры тела, длинные по отношению к туловищу конечности, длинная шея, широкие плечи, отсутствие хвоста и седалищных мозолей, выступающий из плоскости лица нос, сходная форма ушной раковины. Тело антропоидов покрыто редкой шерстью без подшерстка, через которую просвечивает кожа. Очень похожа на человеческую их мимика. Во внутреннем строении следует отметить сходное число долей в легких, число сосочков в почке, наличие червеобразного отростка слепой кишки, почти одинаковый узор бугорков на коренных зубах, сходное строение гортани и др. Сроки полового созревания и продолжительности беременности у человекообразных обезьян почти такие же, как у человека.
Вопрос 3. Какие признаки, развивающиеся у зародыша человека, указывают на его животное происхождение?
В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа Хордовые: это хорда, нервная трубка на спинной стороне зародыша, жаберные щели в глотке.
От амфибий человек унаследовал плавательные перепонки между пальцами, которые имеются у зародыша. Слабая теплорегуляция у новорожденных детей и детей до 5 лет указывает на происхождение от животных с непостоянной температурой тела. Головной мозг плода гладкий, без извилин, как у низших млекопитающих мезозойской эры. У шестинедельного зародыша имеется несколько пар млечных желез.
Животное происхождение человека подтверждается целым рядом свойств, указывающих на то, что человек – результат длительной эволюции позвоночных. В эмбриональном периоде развития у зародыша человека закладывается двухкамерное сердце, шесть пар жаберных дуг, хвостовая артерия – признаки рыбообразных придатков.
Вопрос 4. Какие стадии выделяют в процессе становления человека как вида? Изобразите схематично последовательность основных этапов происхождения человека.
В процессе становления человека как вида выделяют несколько стадий, все они представлены в таблице.
Вопрос 5. Какие факторы явились ведущими в эволюции первых современных людей?
Главной движущей силой эволюции человека, начиная с момента возникновения древнейших людей и до появления человека современного тина, была трудовая деятельность. На эту особенность эволюции человека обратил внимание Ф. Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
Вопрос 6. Когда появились первые современные люди?
Формирование типа современного Homo sapiens (Человека разумного) происходило 40 тысяч лет назад.
Вопрос 7. Почему неандертальцы были вытеснены современными людьми — кроманьонцами?
Ученые относят кроманьонцев к ранним представителям современного человека. Появились они в Европе 40 – 50 тысяч лет назад и сильно отличались от неандертальцев физически и умственно. Они были высокого роста (180 см), имели прямой лоб без выступающих надбровных дуг, узкий нос и более четко очерченный подбородок. По внешнему облику эти люди находились очень близко к современному человеку. Культурные достижения кроманьонцев превосходят все успехи их предшественников. Унаследовав от предков большой развитый мозг и примитивные технологии, они в короткие сроки сделали гигантский рывок вперед в своем развитии. Их открытия поразительны. Например, в пещерах и шатрах из шкур небольшими группами жили неандертальцы и кроманьонцы. Но именно последними были созданы первые поселения и окончательно сформирована родовая община. Они же приручили собаку, проводили погребальные обряды, рисовали сцены охоты на стенах пещер, умели делать орудия не только из камня, но и из рога и костей. Кроманьонцы обладали членораздельной речью. Поэтому кроманьонцы смогли вытеснить своих предшественников неандертальцев.
Вопрос 8. В чём заключаются отличия Человека разумного от его животных предков и чем они обусловлены?
Человек Разумный, он же Homo Sapiens принадлежит к семейству Гоминид и является единственным ныне живущим представителем рода Людей. Появление экземпляров, которых условно можно именовать людьми, датируют миоценом.
Человек Разумный в процессе эволюции обзавелся собственным набором морфологических и анатомических признаков. У нормального Homo Sapiens наличествует большая голова, средний рост колеблется от 164 для женщин до 175 см для мужчин. Средний вес взрослой особи варьирует от 50кг для женщин до 80 кг для мужчин. Уникальной характеристикой рода Людского является способность к передвижению на 2-х конечностях и возможность бегать, а не только прыгать, в таком положении.
Тело современного человека утратило густой волосяной покров, кроме отдельных мест и растительности на голове, лице, груди у мужчин. Даже те волосы, которые остались, лишены подшерстка, поэтому мехом их назвать нельзя. Только кожа гоминид способна менять цвет под действием солнца и синтезировать витамин D. У всего рода Людей присутствует четко выраженный половой диморфизм, как внешних, так и внутренних признаков.
Уровень развития кровеносной, нервной, выделительной, пищеварительной, эндокринной, репродуктивной, дыхательной и опорно-двигательной системы человека является наивысшим во всем царстве Животных.
Готовность к воспроизведению у человека возможна с 11 лет. А женщина, в отличие от самок приматов, может забеременеть в течение всего года. Обычно у людей рождается один ребенок, который первые несколько лет своей жизни нуждается в неусыпной заботе и внимании родителей. Они сознательно передают свой опыт и известную информацию потомству, обучая ребенка.
Особенностью Homo Sapiens является наличие осмысленной речи и развитого головного мозга. Обычный человек является социальным существом, на поведение которого влияют биологические и социальные факторы. Люди способны заглушать инстинкты. Например, половой у монахов, самосохранения у самоубийц или тех, кто жертвует своей жизнью, как Александр Матросов. Человек способен к абстрактному мышлению, созданию предметов труда и образцов искусства.
Вопрос 9. Какие основные расы выделяют внутри вида Человек разумный? Какие критерии лежат в основе деления человечества на расы?
Внутри вида Homo sapiens выделяют три большие расы: негроидную (чёрную), европеоидную (белую), монголоидную (жёлтую). Каждая из них делится на малые расы. Общий уровень физического и умственного развития одинаков у людей всех рас. Различия между расами сводятся к особенностям цвета кожи, волос, глаз, формы носа, губ и т. д. Возникли эти различия в процессе приспособления человеческих популяций к местным природным условиям.
Вопрос 10. Согласны ли вы с утверждением, что человек является биосоциальным существом? Объясните и докажите свою точку зрения.
Человек является неотъемлемой частью природы. Ему, как и любому биологическому организму, свойственны саморегуляция, обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Биологическая сторона жизни человека характеризует особенности строения и функционирования его организма, работу его органов чувств, простейшие психические реакции. Как и другие живые существа, человек может быть здоровым или больным.
Вопрос 11. Какие вам известны иные гипотезы происхождения человека?
Во все века, начиная с самой глубокой древности и до наших дней, человечество волновал вопрос о собственном происхождении. За этот период возникло немалое количество теорий, высказывавших самые разные, иногда диаметрально противоположные, гипотезы происхождения человека. При этом большинство из них строилось не на четких доказательствах, а скорее на интуитивных предположениях, подкрепленных изредка теми или иными историческими или антропологическими факторами.
При этом сами гипотезы нельзя назвать возникающими на пустом месте – их появление в тот или иной исторический период вполне логично и обусловлено ходом развития науки.
Основные гипотезы происхождения человека как иллюстрации развития научной мысли. Первоначально человек, столкнувшись с высокоразвитой природой вокруг себя и осознав, что он более чем гармонично вписывается в окружающий мир, превосходя, тем не менее, остальные формы жизни по умственному развитию, приписал происхождение всего живого божественным силам.
Практически во всех религиях, как действующих поныне, так и ушедших от нас вместе с цивилизациями древности, происхождение жизни на Земле являлось исключительно заслугой богов. В одних религиях человек был создан из кусочка глины, в других являлся непосредственным потомком богов, но так или иначе жизнь на нашей планете объяснялась сверхъестественным вмешательством. Подобные гипотезы происхождения человека получили в науке название креационизма, то есть теории творения.
Данные гипотезы функционировали в качестве единственно разумного объяснения появления человека достаточно долго – пока развитие науки не достигло той стадии, когда стала очевидной связь между человеком и другими формами жизни на Земле. Причем объяснить эту связь вмешательством извне уже не представлялось возможным. Так появилась эволюционная теория происхождения человека. Датой ее возникновения считается 1739 год – именно в этот год ученый-естествоиспытатель и антрополог Карл Линней в классификацию приматов внес и современного ему человека, обозначив его как Homo Sapiens. В дальнейшем данную теорию развил и закрепил Чарльз Дарвин, с именем которого она ассоциируется и сегодня.
Сторонники данной гипотезы происхождения человека утверждают, что современные люди – логичное завершение эволюции приматов, которые постепенно, под влиянием природных катаклизмов, а также в результате процесса естественного отбора достигли нынешнего уровня развития. В подтверждении данной теории приводятся многочисленные данные исторических и антропологических исследований, подтверждающих тот факт, что обезьяны, несомненно, эволюционировали в своем развитии и постепенно пришли к человекообразным формам жизни. К сожалению, прямых доказательств данной теории нет, то есть проследить всю эволюционную цепочку невозможно, равно как и невозможно объяснить, почему часть обезьян так и осталась на уровне животных. Но данная теория по сей день остается официальной, и большинство современных классических ученых – приверженцы именно этой гипотезы происхождения человека.
Но в последние десятилетия, начиная приблизительно со второй половины прошлого века, в противовес классическим теориям о развитии человечества – религиозной и научной, стали появляться и другие. Самая распространенная из них – это объяснение появления человека на планете под влиянием (или при непосредственном участии) инопланетных цивилизаций.
Бурное освоение космоса, периодически возникающие предположения о существовании других цивилизаций, возможно, значительно превосходящих Земную в своем развитии и необъяснимые с точки зрения современной науки факты привели к тому, что современные гипотезы происхождения человека отрицают предыдущий научный опыт. Сторонники теории палеовизита утверждают, что обезьяны так и остались тупиковой ветвью, не приведшей к созданию разума, а современные формы жизни были привнесены извне более развитыми существами.
Проверочная работа по теме «Эволюция человека. Человеческие расы» (8 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме «Эволюция человека. Человеческие расы»
1. К какому классу живой природы относится человек?
2. Сколько шейных позвонков у человека?
3. В каком случае у человека развивается варикозное расширение вен?
4. Назовите основные эволюционные приобретения человека прямоходящего.
5. Назовите одним словом: многососковость, оволосение всего тела, наличие хвоста.
6. Назовите важный фактор в образовании рас.
7. Кто и когда обнаружил первые ископаемые остатки человека прямоходящего?
8. Какая группа высших обезьян дала начало двум эволюционным линиям: понгидам и гоминидам?
9. Назовите представителя древних людей.
10. Когда произошло первое разделение на монголоидную и европеоидно-негроидную расы?
11. Как называется грудобрюшная преграда, участвующая в дыхании и отделяющая грудную полость от брюшной?
12. Чем подтверждается то, что все современное человечество представлено одним видом?
Проверочная работа по теме «Эволюция человека. Человеческие расы»
1. К какому отряду живой природы относится человек?
2. Какую среднюю массу у человека имеет головной мозг?
3. В каком случае у человека развивается плоскостопие?
4. Назовите три стадии эволюции человека.
5. Назовите одним словом: ушные мышцы, шейные ребра, третье веко.
6. Каким видом представлено все современное человечество?
7. Кто и когда сделал первую попытку описать человеческие расы?
8. Кто относится к потомкам понгид?
9. Назовите представителя современных людей.
10. Когда произошло разделение европеоидов и негроидов?
11. Как называется складка кожи у внутреннего угла глаза, образованная кожей верхнего века?
12. Чем можно объяснить то, что во внешнем облике и внутреннем строении каждого из нас много общего?
3. Если ослабленные клапаны вен нижних конечностей не могут воспрепятствовать обратному току крови.
4. Изготовление каменных орудий, появление абстрактного мышления и речи
7. Дюбуа в 90-х гг. 19 века
10. 90-92 тыс. лет назад
12. У вступающих в брак представителей различных рас рождается плодовитое потомство
3. При больших, чрезмерных нагрузках (избыточная масса тела, длительное стояние)
4. Древнейшие люди, древние люди, современные люди
6. Человек разумный
7. Бернье в 17 веке
8. Гориллы и шимпанзе
10. 50 тыс. лет назад
12. Наследованием сходных особенностей от наших близких и далеких предков
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1036522
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сколькими видами представлено человечество? Ответ
Процесс эволюции, который привел к появлению современного человека, является интересной и в то же время запутанной темой. Многие из его проблем остаются открытыми и ждут своего решения. А вот сколькими видами представлено человечество в нашем мире, известно точно.
Понятие вида биологического
Перед тем как непосредственно отвечать на вопрос, сколькими видами представлено человечество, необходимо рассмотреть само понятие вида. Под ним полагают совокупность особей, которые характеризуются одинаковыми морфологическими, физиологическими, биохимическими, экологическими, географическими и генетическими особенностями. Это наиболее полное определение звучит достаточно сложно, поскольку сама концепция понятия является динамической. То есть вид изменяется в результате эволюции путем взаимодействия с условиями окружающей среды и с другими биологическими группами.
Вам будет интересно: Какое самое длинное предложение в русском языке и в мире? Интересные факты
Вам будет интересно: Председатель колхоза: кто это?
Только совокупное рассмотрение названных выше характеристик позволяет судить о существовании конкретного вида. Среди них основополагающую роль играют генетические особенности, поскольку набор генов (ДНК) во многом определяет морфологию, биохимию и ряд врожденных особенностей особи.
При определении рассматриваемого понятия часто дается другое, упрощенное определение, согласно которому, если особи могут скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство, то они составляют один вид. Однако такое определение является неполным и неточным, о чем будет сказано далее.
Современный человек
Познакомившись с определением вида, можно перейти к ответу на вопрос статьи: сколькими видами представлено человечество, и доказать, что все люди относятся к одному виду. Подобные задания часто ставит учитель перед школьниками. Ответ на них может быть следующим: поскольку все люди планеты имеют очень близкие друг к другу ДНК, обладают способностью мыслить, создавать произведения искусства, а также основные морфологические характеристики и протекающие биохимические процессы у разных рас являются одинаковыми, то это означает, что речь идет об одном виде, который ученые называют Homo Sapiens (человек разумный).
Этот ответ можно парировать, приведя тот факт, что существуют люди с черной и белой кожей, с большими глазами, как у европейцев и с узкими, как у азиатов. Однако все эти минимальные морфологические отличия лишь подтверждают уникальную способность Homo Sapiens приспосабливаться к окружающей среде.
Наконец, приведем еще один сильный аргумент, который исключит любые мысли расистского характера. Недавние исследования генома современного человека установили, что все существующие люди происходят от одного типа женщин (митохондриальная Ева), которые имели темный цвет кожи и жили около 200 тысяч лет назад на территории современной Танзании и от одного типа мужчин (хромосомный Адам), которые также жили в Африке около 70 тысяч лет назад.
Развитие человечества как биологического вида
Как выше было упомянуто, современное человечество прошло достаточно сложный, но по эволюционным меркам короткий временной этап своего развития.
Установлено, что самые далекие наши предки жили около 45-50 млн лет назад, однако одними из первых гоминидов, которые приобрели ряд морфологических особенностей современного человека, являются австралопитеки, населявшие территорию восточной Африки 4-2,8 млн лет назад.
Человек разумный в его современном представлении возник около 200 тыс. лет назад на территории Африки. Около 70 тыс. лет назад он начал мигрировать с самого жаркого континента в Евразию.
Когда на Земле существовал не только Homo Sapiens?
Точно установлено, что первые два из вышеназванных видов внесли свой вклад в генофонд современных Homo Sapiens, в частности, порядка 2-4% генов европейцев достались им от неандертальцев, и примерно такое же количество генов жителей Азии принадлежат человеку Денисова. Что касается 3-го вида в списке, то его роль и влияние на Homo Sapiens является предметом современных споров.
Важные эволюционные приспособления человека
Последнее из названных изменений способствовало появлению абстрактного мышления, сложного языка общения и появлению сознания.
Ближайшие живые родственники
Чтобы продемонстрировать, насколько медленно идет эволюция и проявляются сильные различия видов при незначительном изменении генов, приведем следующую цифру: наша ДНК отличается от такового для шимпанзе всего на 1,24%.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЮЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
I. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.
Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношения природы и человека соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным учёным Н.И. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапланированном диалоге…
Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно – партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.
В этом случае свобода понимается не как выражение проективно – конструктивного отношения к миру, не как создание такого предметного мира, который контролируется и управляется, а как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня. (Важно подчеркнуть, что принятие не означает простого довольствования тем, что есть, а предполагает взаимодействие и взаимоизменение). При этом речь идёт … о свободном принятии, основанном на понимании в результате коммуникации. В этом случае мы имеем дело с особого рода деятельностью. Это не деятельность по созданию предмета, в котором человек пытается запечатлеть и выразить самого себя, т.е. такого предмета, который как бы принадлежит субъекту. Это взаимная деятельность, взаимодействие свободно участвующих в процессе равноправных партнёров, каждый из которых считается с другим и в результате которой оба они изменяются.
С1. Какие две реалии современного общества требуют, по мнению автора, нового понимания гуманистического идеала? В чём он видит сущность этого нового понимания?
С2. Приведите любые две фразы, в которых отражается авторское понимание свободы.
С3. Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать антропоцентризм (идея овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни.
С4. Автор пишет о необходимости «установления равноправно – партнёрских отношений с тем, что находится вне человека». Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, предположите, в чём могут состоять эти отношения с любыми тремя из названных автором партнёров. (Сначала назовите партнёра, с которым устанавливаются партнёрские отношения, а потом выскажите предположение).
II. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.
«Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать свои идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности, христианских традиций… Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства – миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по её законам или создавали их по установленному ею образцу…
Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться… В основе её философии всегда лежал элитаризм. А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол – между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации…
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда её собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится всё строптивее, и усмирять её всё труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь… судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом».
С1. Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите три проблемы.
С2. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.
С3. Проиллюстрируйте тремя примерами утверждение автора: «Развитие цивилизации… сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».
С4. Возможно ли, на ваш взгляд, в обозримом будущем преодоление контрастов между «богатыми» и «бедными» странами? Приведите два аргумента в подтверждение своей позиции.
С5 (1). Назовите 3 основные глобальные проблемы современности.
С 6. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами третьего мира с проблемой предотвращения новой мировой войны.
С6 (1). Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.
С7 (1). Сегодня в связи с существованием глобальных проблем современности довольно громко звучат призывы к отказу от научно – технического прогресса, прекращению исследований в области новейших технологий. Разделяете ли вы данную точку зрения? Соответствуют ли эти призывы концепции устойчивого развития? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.
С7 (2). Выступая на научной конференции, учёный – эколог заявил: «Пора осознать, что человечество идёт к своему концу. У нас нет сил и возможностей спасти самих себя. Мы обречены». Согласны ли вы с этим мнением? Приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответы к заданиям темы «Глобальные проблемы современности»