Чем подкрутить золотник в колесе

О золотниках автомобильных: для бескамерных шин, замена на новые

Время на чтение: 4 минуты

Для каждого водителя актуальна и порой злободневной бывает проблема спущенного колеса, которое просто не дает его технике возможности нормального движения. Если по ряду причин давление в камере постоянно падает и колесо спускает, то это превращается в настоящую проблему. Не допускает эту проблему именно такая малая деталь, как золотник. Что такое золотники на колесах, как их менять и использовать, будет рассказано в этой статье.

Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы

Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого — направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе Автомобильный золотник

Различают следующие золотники на колеса:

По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.

Цена по состоянию на январь 2019 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.

Причины утечки воздуха из покрышки

Утечка воздуха из покрышек может быть по нескольким причинам. Среди них такие распространенные, как:

Как определить что золотник начал травить

Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.

Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить. Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку. Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.

Самостоятельная замена ниппеля

В любом шиномонтаже замену ниппеля делают довольно быстро.

Для самостоятельной замены ниппеля потребуются следующие инструменты:

Машину необходимо поднять, вывернуть гайки и снять колесо. С ниппеля снять колпачок и отжать отверткой клапан для стравливания оставшегося воздуха, также его можно стравить и с помощью манометра. Колесо разбортовывается. Диск с помощью монтировки аккуратно отделяется от покрышки. Старый изношенный ниппель снимается.

Самое оптимальное средство, чем выкрутить золотник — это, как правило, плоскогубцы. При этом следует быть максимально осторожным, чтобы его не повредить. Вывернуть золотник следует без сильного и излишнего нажима, откручивать его нужно максимально аккуратно, чтобы не сломать. Новый ниппель необходимо смазать и вставить изнутри.

Часто встречаются на новых моделях авто и колес к ним золотники без колпачков. Встает вопрос — как же выкрутить их без колпачков? Это возможно сделать с помощью пинцета, проволоки или специальной отвертки.

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе Замена золотника без колпачка

Колесо нужно накачать до нужного давления. Домкрат опускается, подкручиваются гайки. Как видно, операция довольно несложная и справиться с ней может практически любой автовладелец. Но при всей несложности и простой последовательности действий данную операцию следует делать с большой осторожностью и довольно аккуратно.

При замене золотников на бескамерных колесах последовательность действий отличается мало, нужно учитывать, что для бескамерных шин грузовые вентили крепятся и выкручиваются на дисках динамометрическим ключом.

Золотник, несмотря на кажущуюся незначительность, является ценной и незаменимой деталью, обеспечивающей движение автотранспорта. Заменить его можно самостоятельно и для опытного владельца транспорта это не составит больших сложностей.

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа: советы и рекомендации

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа

Ниппелем либо золотником называется деталь, через которую можно отрегулировать давление в колесах велотранспорта. В такой конструкции нет ничего сложного – золотник (клапанная часть) помещается в трубку, имеющую либо нет внутреннюю резьбу (в зависимости от разновидности золотника), запаянную в колесную камеру, либо закрепленную в ней контргайкой.

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе

Разновидности ниппеля

Исправное состояние ниппеля определяют по его функциональной годности – способности сдерживать давление в шине – если оно уменьшается, необходимо выполнить ремонт ниппеля или заменить золотник.

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе

Причин, по которым ниппель считают неисправным, несколько – от выхода из строя клапана (из-за повреждений механического характера или естественного изнашивания) до банального загрязнения.

Как определить неисправность ниппеля

Главный признак поломки – уменьшение давления. Проблема выявляется несколькими методами:

Меняем автомобильные и спортивные ниппели

Если деталь износилась, ремонтировать ее не получится, да и необходимости в этом никакой нет – ниппель находится в свободной продаже, отличается приемлемой ценой.

Изделия Schrader и Presta заменяются по общему алгоритму – старя деталь осторожно снимается, вместо ее устанавливается работоспособная. Различие заключается в том, что Шредер укладывают в резину, которую потом надежно приклеивают к камерным стенкам. Следовательно, в процессе замены необходимо следить за тем, чтобы резиновый обкладочный материал втулки не получил повреждений. Со спортивным вариантом все несколько проще – его проталкивают в отверстие на камере, фиксируя сверху контргайкой.

Рассмотрим процесс замены более подробно, на примере образца Преста:

Чем выкрутить золотник

Раньше каждый производитель выпускал велосипедный транспорт с уже вставленными в колесные камеры стальными ниппелями, обратная сторона которых является оригинальным ключом для выкручивания золотника. На нем имеется пара полуколец, разделенных прорезью. Имея такой ключ, можно было не задаваться вопросом, чем открутить золотник.

Современные колеса оснащены колпачками из пластмассового материала, которыми ничего выкрутить не получится, и специальный ключ приходится приобретать дополнительно. Но чем выкрутить золотник, если специального приспособления под рукой не оказалось?

Если в дороге случилась аварийная ситуация, связанная с выходом из строя ниппеля, можно попытаться найти необходимый ключ у водителей, либо отправиться в ближайшую мастерскую, оказывающую шиномонтажные услуги. Но порой проблема возникает на загородной дороге, помощи ждать не откуда, поэтому рекомендуется знать, как выкрутить золотник без колпачка либо спецключа. Некоторые делают это пинцетом или обычной вилкой.

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе

Выкручивая деталь, рекомендуется действовать осторожно. На вилке пара средних зубцов лезвием ножа поджимается к центральной точке, чтобы их расположение позволило обеспечить свободный вход в ниппель. Остается осторожно установить в него вилочные зубцы и аккуратно открутить золотник.

Если решили работать пинцетом, он должен быть достаточно длинным (медицинским). Его кончики фиксируются неподвижно, и используются по принципу работы с вилкой. На вопрос, чем после этого закрутить золотник, каждый найдет ответ сам – выполнить действия в обратной последовательности, используя все тот же самодельный инструмент.

Если в дороге колесо медленно спускается, но проколов на нем нет, рекомендуется выполнить следующие действия:

Воспользовавшись такими приемами, вы сможете, как минимум, вернуться домой, только скорость передвижения придется существенно снизить.

Если ниппель в колесной камере отрывается часто, проблема решается просто – покрышка изнутри обезжиривается, аналогичные действия проделываются с камерой, ободная ленточка меняется, все засыпается тальком. Такие меры должны исключить обрывы.

Накачивая колесо, рекомендуется полностью спустить его, поправить покрышку, придавая пипетке правильное положение (должна встать вертикально).

Заключение

Наверное, каждому велосипедисту доводилось столкнуться с проблемой, когда шина внезапно «стравливает» давление. Зная, как открутить золотник без колпачка и ключа, вы легко справитесь с проблемой замены ниппеля, отремонтируете и подкачаете колесо, чтобы продолжить поездку.

Источник

Как заменить золотник на колесе автомобиля

Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время. Если колесо спустило из-за прокола, достаточно его просто поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую. Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине. Выход его из строя приводит к понижению давления.

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе

Причины утечки воздуха из покрышки

Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:

Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.

Что такое золотник

Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:

Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.

Как определить что золотник начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.

Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Самостоятельная замена ниппеля

Такую операцию очень быстро делают в шиномонтажной мастерской. Но при необходимости замену можно выполнить и своими руками. Для этого необходимо иметь:

Машина поднимается на домкрате. Откручиваются гайки, и снимается колесо.

Затем с ниппеля снимают колпачок и отверткой нажимают на воздушный клапан. Это необходимо для стравливания оставшегося воздуха в покрышке. Спустить воздух можно также с помощью манометра.

После этого проводят разбортовку колеса. Монтировкой отделяют колесный диск от боковой поверхности покрышки. Работа должна проводиться аккуратно, чтобы не деформировать диск и покрышку.

Поврежденный ниппель вытаскивается из диска обычными плоскогубцами.

Новый покрывают смазкой. Можно воспользоваться WD-40.

Обработанный ниппель вставляется в диск изнутри. Для плотной фиксации и крепления его подтягивают вверх плоскогубцами.

Затем шина монтируется на диск. Колесо накачивается до нужного давления, устанавливается на машину. Опускается домкрат. Закручиваются гайки крепления колеса. Работа закончена, можно ехать.

Самостоятельная замена ниппеля – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать. Но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.

Источник

Чем и как выкрутить золотник, если нет специального колпачка с ключом?

Золотник травит воздух, колесо спускает.

Нет специальных колпачков чтобы его выкрутить и поменять.

Как и чем можно выкрутить золотник без специального колпачка с ключом (шлицом).

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе

Как ни странно это прозвучит, но я умудрился выкрутить золотник в дороге обычной металлической вилкой, которая попала под руку.

Короче я перепробовал много вариантов (о чём расскажу ниже, идей много возникло) и в конечном итоге нашёл металлическую вилку, немного сдвинул два зуба друг к другу и подточил грани, а соседние зубцы раздвинул, чтобы залезли в отверстия по краям золотника, а то вилка у зуба была квадратная, а форма скоса у золотника более приплюснута.

После того, как подточил грани, зубцы плотно, они легко вошли в пазы и осталось только провернуть по часовой стрелке.

А вот что я ещё придумал, но не было подходящего инструмента. Взять плоскую отвёртку, подходящую по размеру, и пропилить в плоскости паз, также под размер золотника. Это можно было бы сделать при помощи болгарки и отрезного круга.

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе

Можно конечно и не в отвёртке пропилить паз, а в круглом прутке, под диаметр отверстия, как это сделано в колпачке-ключе.

Также можно было найти два штыря, болгаркой срезать грани с каждой стороны, вставить их в отверстия по бокам золотника и зажав плоскогубцами, открутить золотник.

Источник

Как заменить неисправный золотник в колесах велосипеда

Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть фото Чем подкрутить золотник в колесе. Смотреть картинку Чем подкрутить золотник в колесе. Картинка про Чем подкрутить золотник в колесе. Фото Чем подкрутить золотник в колесе

Велосипед, как средство передвижения, завоевал место в сердцах и умах людей практически с момента массового выпуска. Велосипеды сейчас выпускаются в огромном количестве комплектаций и видов. Есть спортивные, на которых ездят профессиональные спортсмены. Есть прогулочные или как их ещё называют городские, есть детские, складные, трюковые. Но все эти велосипеды объединяет одна общая конструктивная особенность – это колеса.

Колеса, в зависимости от вида велосипеда, тоже могут отличаться в части конструктивных особенностей. Однако у них есть один общий элемент – золотник. Велосипедные шины, как иные виды шин, призваны обеспечивать безопасную и комфортную езду, что достигается в том числе при помощи золотника.

Что такое золотник на колесе

Золотник или золотниковый клапан совместно с ниппелем предназначен для заполнения камеры велосипедной шины воздухом, либо спуску воздуха и обеспечения поддержания постоянного давления в шине. Золотник и ниппель, составные части механизма, выполняющего одну функцию. Основных частей три: непосредственно сам золотник, ниппель и колпачок. Золотники могут предназначаться как шин, в которых есть камера, так и для бескамерных шин.

Колпачок закрывает ниппель и предохраняет всю конструкцию от попадания в неё грязи. Кроме защитных, колпачок может выполнять и декоративную функцию. Часть производителей выпускает колпачки с неоновой подсветкой.

При помощи золотника, как устройства, с помощью которого воздух подаётся в необходимом направлении, происходит процесс заполнения велосипедной камеры воздухом, а ниппель обеспечивает сохранение постоянного давления воздуха.

Неисправность золотника приводит в конечном итоге к постоянному снижению давления в шинах, невозможности эксплуатации транспортного средства, порче поверхности шины и дополнительным тратам..

Как определить, что колесо спускает по вине золотника

Если велосипед долгое время не эксплуатировался, то перед выездом нужно проверить давление в шинах. Норма давления определятся в зависимости от типа шины. На велосипедных шинах норму указывают на её внешней стороне.

Она будет зависеть не только от самой шины, но и от покрытия, по которому планируется эксплуатировать велосипед. Чем лучше покрытие, тем выше будет норма. Например, на асфальтированной дороге норма: от 4 до 6 атмосфер или даже 9 атмосфер, а для пересеченной местности от 2,5 до 3,5 атмосферы.

Если давление меньше нормы, его нужно уравновесить до оптимальных значений. В процессе эксплуатации велосипеда давление нужно проверять 1-2 раза в месяц. Если же колеса спущены после 1-2 катаний, то нужно выяснить причину такого явления. Для начала нужно исключить явные причины, такие как прокол, попадание острых предметов, дефект обода колеса. Одним из виновников спущенных колес может стать золотник.

Первое, что нужно проверить, плотность прилегания колпачка на ниппеле. Возможно, утечка воздуха происходит из незакрученного колпачка. Пропускать воздух ниппель может, если есть заводской брак или на нём есть повреждения. Проверить это просто. Достаточно на ниппель нанести немного мыльного раствора. В случае появления воздушных пузырей на поверхности можно говорить о неисправности ниппеля.

Таким же способом можно протестировать и поверхность колеса на наличие повреждений. В том случае если на нём есть повреждения, то при нанесении мыльного раствора на поверхность в месте прокола, пореза, трещины будут образовываться пузыри.

Для бескамерных шин причиной утечки воздуха может служить не плотность прилегания шины к ободу колеса. Но и для тех шин, где есть камера, дефект обода колеса, может служить причиной снижения давления. Если обод погнулся, то не исключено, что повреждена и камера.

Неисправность кроме визуального осмотра поможет выявить и звук. Если есть повреждение камеры или клапана золотника, то воздух выходит с характерным шипением. Заметить это несложно сразу после подкачивания камеры.

Если нет никаких явных причин, для того чтобы снижалось давление в шинах, а самостоятельно проведенный тест указывает на неисправность золотника, то его нужно заменить. Сделать это можно самостоятельно.

Чем выкрутить золотник

Для того чтобы выкрутить золотник из колеса необязательно иметь под рукой набор велосипедных или автомобильных инструментов. Первое, чем можно выкрутить золотник – это колпачок. Конструктивная особенность колпачков позволяет использовать таким способом за счёт наличия своеобразной вилки, которая совместима с золотником.

Если же конструкция колпачка не позволяет его применить в качестве ключа, то для демонтажа золотника подойдет имеющийся автомобильный инструмент, плоскогубцы и даже небольшая проволока, если ремонт приходится делать в дороге.

Как выкрутить золотник из ниппеля без ключа

Если под рукой не оказалось никакого специального инструмента, то выкрутить золотник можно используя пинцет, либо столовые приборы – вилку. Для чего нужно аккуратно завести золотник между зубьев вилки, при необходимости немного прижать и открутить его. Закрутить золотник можно таким же образом.

В качестве инструмента подойдёт телескопическая трубка такого диаметра как и золотник или деревянный брусок, с небольшими гвоздиками, расположенными на расстоянии равном, диаметру золотника, т.е. 8 или 6 мм.

После извлечения золотника, его нужно продуть или промыть, если причиной неисправности послужило попадание грязи и установить его на место. Если же причина поломки износ золотника, то поможет только его замена.

При замене золотника необходимо учесть, какая модель установлена на велосипеде, поскольку они отличаются по диаметру.

Как самостоятельно произвести замену

Если для замены выбирается такая же модель, что была ранее, то заменить её можно по тому же алгоритму, который применяется для выкручивания золотника. Если же замена производится на модель с большим диаметром, то для установки потребуется в ободе сделать отверстие подходящего диаметра. Устанавливать модель меньшего диаметра не желательно, поскольку потребуется дополнительная герметизация шины.

Разновидности ниппеля

Dunlop использовался в моделях велосипедов, выпускавшихся около 30 лет назад. Сейчас он встречается крайне редко. Конструктивным недостатком такого вида ниппеля была его несовместимость с автомобильным насосом. Для того, чтобы накачать колесо необходим был специальный нанос, либо насадка для автомобильного насоса.

Французский ниппель или Presta имеет диаметр 6 мм. Его устанавливают на велосипеды более дорогого ценового сегмента. Presta имеет ещё одно название – спортивный. Отличается он от рассмотренных вариантов большей хрупкостью и меньшим диаметром, а также наличием внешнего клапанного стержня. Регулировать давление при наличии такого ниппеля можно с помощью контргайки. При её ослаблении происходит выпуск воздуха и уменьшение давления.

Как определить неисправность ниппеля

Кроме визуального осмотра можно проверить работоспособность ниппеля традиционным способом. Для чего нужно накачать колесо для оптимального значения, взять автомобильный манометр и через 10-20 минут после накачки измерить давление. Если давление начало падать и нет никаких визуальных повреждений, значит причина скорее всего в неисправности ниппеля.

Как заменить ниппель на велосипеде

Заменить ниппель на велосипеде можно, обратившись в веломастерскую или сделать это самостоятельно. Найти подходящую деталь можно как в веломагазине, так и в любом автомобильном, если речь идёт о Шредере.

Если выявилась неисправность ниппеля или он обломился, то для его удаления и замены на новый нужно спустить воздух из камеры или шины и извлечь камеру. При помощи ключа или иного подручного инструмента вытащить ниппель, а новую деталь установить в разъёме камеры. После чего камеру можно вернуть в шину и накачать.

Особенности замены ниппеля зависят от используемой модели. Так для замены Шредера может потребоваться не просто установка нового ниппеля, а ещё и его приклеивание внутри камеры.

У Presta сначала откручивается контргайка, а уже замет производится замена ниппеля в камере, после чего контргайка устанавливается обратно.

Если под рукой нет специальных инструментов, а поломка произошла вне дома, то можно попытаться замедлить процесс стравливания воздуха из камеры, зафиксировав в колпачке дополнительную резиновую прокладку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *