Чем подковать лошадь занятие в подготовительной группе
Сценарий познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Чем подковать лошадь» (металл и его свойства).
Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе
экспериментирования.
— дать детям знания о некоторых свойствах и качествах металла;
— учить выдвигать гипотезы, проверять их и делать выводы;
— развивать память, мышление, активизировать речь и обогащать словарь детей;
— формировать у детей первоначальные учебные навыки: умение принимать учебную задачу, выполнять задания по плану; работать, не мешая друг другу.
Активизация в речи выражений: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «я предполагаю, что…».
Обогащение словаря: безмен, примагничивает.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.
Наглядный материал и оборудование
Продукт детской деятельности
1.Эмоциональный настрой «Друзья»
Приглашаю детей встать в круг.
Собрались мы вместе в круг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
— Подарим друг другу улыбку.
— Меня зовут Елена Александровна.
— Ребята, к нам в гости пришёл гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Настрой на учебную деятельность, сплочение детей, положительный эмоциональный фон.
2. Игровая ситуация
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
— Узнали ли вы этого героя?
Вывешиваю картинку Незнайки.
— Я не сомневаюсь, что он уже приходил к вам, а сегодня у него к вам большая просьба.
— Вы, помните, как в сказке он хотел стать и доктором, и музыкантом, и художником – но у него ничего не получилось. Видимо Незнайка не приложил старания.
А вчера он зашёл в кузнецу к кузнецу.
Вывешиваю картинку кузнеца, кузнецы.
Профессия кузнеца ему понравилась, и захотел Незнайка научиться кузнечному делу. Кузнец сказал ему.
— Если ты, Незнайка, выполнишь моё задание, то я возьму тебя в ученики.
— Определи, какая из подков железная, и докажи это?
— А Незнайка не знает, как это можно сделать и просит вас помочь ему.
— Незнайка принёс эти подковы нам, вот они, (достаю подковы из мешка, закрепляю на доске).
— Ребята, а вы помните, какую задачу поставил кузнец перед Незнайкой?
— Посмотрите, на эту подкову, как вы считаете, она из чего сделана?
— А эта подкова из чего сделана?
— Подумайте, и скажите, какого цвета железная подкова? Цвет железной подковы, будем обозначать вот такой карточкой.
— А какого цвета деревянная подкова?
Цвет деревянной подковы будем обозначать жёлтой карточкой.
— Предположите, железная подкова, тяжелея или легче деревянной подковы?
— Тогда деревянная подкова по отношению к железной какая?
— Какую карточку, обозначающую вес отнесём к железной подкове, какую к деревянной?
— Давайте, предположим, звучит ли железная подкова, если её ударить железной палочкой?
— А если тоже самое сделать с деревянной подковой?
— Как вы считаете, какими карточками мы обозначим звук у деревянной подковы, а какой у железной?
— Подумайте, при помощи какого предмета, можно узнать, что одна из подков железная?
— Предлагаю вам две карточки, обозначающие, магнетизм. Какую из них мы отнесём к свойствам железной подковы, а какую к свойствам
— Как вы думаете, может ли железная подкова плавать?
— Выберите из этих двух карточек, которые обозначают плавучесть предметов, ту, которая подойдёт к железной подкове, к деревянной подкове.
Итак, дети. Давайте сделаем вывод.
— Определить, какая из подков железная и доказать это.
— Звучит. Звук звонкий.
— Звучит, но звук глухой.
— При помощи магнита? Магнит притягивает железо.
Вывод: Мы предположили, что железная подкова обладает такими свойствами: она тёмного цвета, тяжёлая, издаёт звонкий звук, притягивается магнитом, тонет в воде.
— А хотите проверить наши предположения. Многие из вас смотрят телепередачу «Галилео», в которой ведущий проводит различные эксперименты. Хотите поиграть в таких исследователей, провести эксперименты и узнать свойства металла?
Представим себя учёными-исследователями и узнаем это.
Но сначала, мы разделимся на две группы (деление по магнитам).
Участие в обсуждении темы занятия
Переход ребёнка из пассивной позиции в активную.
Эксперимент №1 «Определяем цвет подков»
Нам понадобятся подковы, лупы.
Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о технике безопасности.
— Как нужно обращаться с предметами, которые лежат у вас на столе?
— Каких правил нужно придерживаться при работе в группах?
— Вспомните, какую задачу поставил кузнец перед Незнайкой?
— Какой предмет – помощник понадобится для определения цвета у подков?
— Подтвердились ли наши предположения по цвету.
— Работать дружно, не ссориться.
— Определить, какая из подков железная и доказать это.
Дети рассматривают подковы через лупу.
Вывод: железная подкова чёрная
4. Эксперимент №2 «Определяем вес подков»
Нам понадобятся подковы и безмен.
— Какой предмет поможет определить
1.Возьмите безмен и взвесьте подковы.
2.Сравните, какая из них лёгкая, а какая тяжёлая.
2. Зафиксируйте результат карточкой.
Правы ли мы были, когда предполагали, что железная подкова тяжелее деревянной?
Формирование познавательной задачи, отбор способов проверки предложений.
Дети выполняют эксперимент по заданному алгоритму.
Вывод: железная подкова тяжелее деревянной.
5. Эксперимент №3 «Определяем, как звучат подковы при ударе по ним»
Нам понадобятся подковы, металлические гвозди с закруглённым концом.
Как определить, звучат подковы при ударе по ним или нет?
Выдвижение предположений, отбор способов проверки.
Экспериментируют с образцами (ударяют металлической палочкой по подковам).
Фиксируют результат карточкой.
Вывод: у железной подковы при ударе по ней железной палочкой звук звонкий.
7.Эксперимент №4 «Определяем какая из подков притягивается магнитом»
Нам понадобятся подковы, магниты.
— Будет ли магнит притягивать деревянную подкову? А железную?
— Как проверить наше предположение?
Высказывание предположений. Выдвижение гипотезы. Проверка гипотезы.
1. Возьмём магнит и поочерёдно приложим к образцам.
2.Зафиксируем результат карточкой.
Вывод: магнит примагничивает железную подкову.
Эксперимент №5 «Определяем плавают или тонут подковы».
Нам понадобятся, подковы, миски с водой.
— Как мы можем определить, плавает подкова или тонет?
1. 1. Возьмём образцы подков и по очереди опустим в миску с водой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ««Подкова на счастье»
подготовила Ефимова Марина Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Слободской детский сад общеразвивающего вида «Пряничный домик»
Познавательно – исследовательская, продуктивная деятельность.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы », «Художественное творчество»
Цель : закрепить у детей представления о «малой » родине продолжать формировать интерес к истории, культуре, людям родного села
Задачи: Воспитывать бережное отношение к культурному наследию родного села Формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности
-развивать монологическую речь, умение делать выводы и доказывать;
Предварительная работа: экскурсии в музей, по селу, беседы о родном селе,
Виды детской деятельности в ООД:
— продуктивная (лепка из соленого теста)
Планируемые результаты: воспитание патриотизма, любви к родному селу, закрепление знаний об истории родного села, его достопримечательностях, приобщение к традициям родного края, воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.
В: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Родиной.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
В : Какое название носит наше село. (Ответы детей)
В Хреновом мы родились и гордимся этим.
Нет красивей и родней его на белом свете.
Парки, дворики, сады, улочки прямые.
Все они для нас, детей, милые, родные.
Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей. Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?
Кони любят бегать вволю по лесу, лугу, полю (бег на месте)
Любят в теплой реке купаться (размахивание рук в стороны)
И гривой хозяину ласкаться. (наклоны головы вправо, влево)
Головой любят кивать (наклоны головы вперед)
И копытцами стучать (имитация стука копыт )
А еще любят крепко спать.(спят)
В: Со строительством завода и растет село, все жители села работали в конезаводе, многих граф перевез из Москвы.
Вот настоящая подкова, которой была подкована лошадь.
(Воспитатель показывает настоящую подкову). Кто видел настоящую подкову?
— На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
— Я не горох, хотя стручки имею, суп из меня вкуснее и нежнее
Подсказать ты мне изволь, в стручках тех спелая. (фасоль).
— На тонких ножках в поле рос лошадкин лучший корм. (овёс).
Продуктивная деятельность детей.
Конспект интегрированной ННОД в подготовительной к школе группе «О лошадях»
елена ершова
Конспект интегрированной ННОД в подготовительной к школе группе «О лошадях»
«О лошадях».
Цель: познакомить детей с лошадьми нашего Севера.
• закреплять знания детей о домашних животных;
• дать представление о Мезенской породе лошадей;
• упражнять детей в изготовлении фигуры лошади при помощи оригами;
• способствовать формированию двигательной активности, развитию мелкой моторики пальцев рук;
• развивать эстетическое восприятие, образное мышление, внимание;
• развивать композиционные умения, способность оценивать свою работу;
• продолжать формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к своему и чужому труду.
Оборудование: экран, проектор, фигурки лошадей, макет, сундук, кружки желтые и красные.
Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, изготовление макета, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.
Ход мероприятия:
I. Организационная часть
(дети сидят на стулья полукругом перед экраном)
В. :- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним домашних животных, которые живут в деревне.
(Вбегает Незнайка в валенках и шарфе)
Я Лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу.
Посмотри, как я красива!
Хороши и хвост и грива.
Я Лошадка – серый бок!
(дети садятся за столы)
Незнайка выполняет совместно с детьми поделки, воспитатель помогает.
III. Заключительная часть
Н. :- А вам понравились ваши лошадки?
Н. :- Ребята, давайте каждый из вас попробует оценить свою работу. У вас лежат круги желтого и красного цвета.
Положите в корзинку желтый кружочек, если вы не совсем довольны своей работой, ну, а красный наоборот, что работа вам очень нравится.
Н. :- Большое спасибо! Коротышки будут довольны!
Конспект занятия в подготовительной группе «Конь в жизни русского крестьянства»
Наталья Новикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Конь в жизни русского крестьянства»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №132» с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития ребенка.
Конспект занятия в подготовительной группе «Конь в жизни русского христианства»
Выполнила воспитатель первой категории:
Новикова Наталья Владимировна.
Цель: знакомство детей с бытом русского народа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать уважение к людям труда.
Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства
Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарь по теме, используя художественное слово.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
Оборудование: дымковская игрушка, рисунки коней, фрагменты народной росписи (на досках, вышивках).
· Чтение рассказов о лошадях.
· Подборка стихов и песен о лошадях, разучивание их с детьми.
· Работа с лэпбуком «Как жили люди на Руси»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами много узнали о любимом животном наших крестьян, о лошади. Я знаю миф о том, как появилась лошадь у человека, хотите я вам его расскажу?
— Одним из самых почитаемых богов Древних греков, был Прометей — бог огня. Он долго жил среди людей, он знал, как трудно человеку обрабатывать землю, как трудно привезти дрова, урожай, сено и т. д. Он хорошо знал нужды человека, и решил помочь людям. Он научил их строить дома, обрабатывать поля, и в помощь привёл коня. С тех пор конь живёт с людьми, и помогает им.
В этом домашнем животном сосредоточен целый мир (рассматриваем лошадь).
Она красива не только внешним видом, но и движением. У неё хорошее зрение и днём и ночью, у неё очень хорошо развит слух. Уши улавливают малейшие шорохи, которые не доступны человеческому уху. У неё очень чуткие губы, она ими ощупывает предметы. У лошади отличная память, она хорошо ориентируется на местности. Лошадь легко приспосабливается к окружающей среде — выдерживает 60 градусов жары и 50 градусов холода.
— А чем же полезны лошади людям? Что вы знаете про них? (О лошади друге, помощнике, кавалеристе)
— Молодцы ребята! Люди очень любили и были преданы своим верным друзьям и помощникам. Они слагали песни, пословицы, стихи, загадки о них.
— Можете ли вы вспомнить ещёпословицы и объяснить их смысл: «У хорошего хозяина, нет плохой лошади», «Коня ячменем не испортишь», «добрый конь от еды согревается», «Береги лошадку, не наливай в насадку».
— Во многих стихах человек обращался к лошади, как к человеку, который может ему помочь, его понять. Давайте вспомним стихи о лошади! (чтение стихов)
— Хотите, ребята,выучим считалку о лошади: «Конь вороной остался под горой, какого коня сизого или белогривого».
Рефлексия: Что для вас было интересным и новым?
«Осенняя ярмарка». Конспект развлечения на основе русского фольклора в подготовительной к школе группе МБДОУ № 93 Воспитатель:Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория 2017 г. Владимир Оформление зала В разных углах зала стоят красиво.
Формирование здорового образа жизни на уроках русского языка — сборник диктантов для 5–9 классов Диктанты для 5-6 кл. Умеешь ли ты купаться? Ты, конечно, купаешься не в запрещенных местах. Не лезешь в омут, потому что омут затягивает.
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: Цель: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать.
Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.
Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: 1. назвать полезные.
Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и обряды в жизни русского народа» МАДОУ № 16 Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» Провела воспитатель Журкина.
Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию «Оберег своими руками. Подкова»
Татьяна Савостеева
Совместная деятельность воспитателей с детьми подготовительной группы по конструированию «Оберег своими руками. Подкова»
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №117 комбинированного вида
Выборгского района, Санкт— Петербурга.
Конспект
Совместной деятельности воспитателя с детьми
подготовительной группы по конструированию:
«Оберег своими руками «Подкова».
Количество детей: 14 человек.
Длительность: 30 – 35 минут.
Воспитатель: Савостеева Т. И.
Санкт – Петербург, 2016.
Цель: Раскрыть магические свойства оберега – подковы.
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие.
-Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда; заниматься самостоятельно выбранным делом, помогать друг другу.
— Ознакомление и приобщение к народной культуре.
-Расширить представления детей об истории появления оберега, значении подковы.
-Заинтересовать в изготовлении подковы.
— Содействовать сотрудничеству взрослых и детей.
— Формировать познавательный интерес в различных видах деятельности.
— Развивать связную речь, память детей.
— Активизировать словарный запас: подкова, оберег, легенда, талисман, кузнец, ковка, подковать, наковальня, кузница и другие.
— Закреплять умение анализировать выполненную работу.
Художественно – эстетическое развитие.
— Закреплять умение применять практические навыки в работе с разными материалами: пластилин, семена, крупы.
— Научить последовательному изготовлению изделия.
— Закреплять умение располагать узоры симметрично, сочетать цвета пластилина, подбирать семена, крупы.
— Развивать художественно – эстетическое восприятие.
— Развивать быстроту движения, реакции.
— Выполнять движения в соответствии с текстом.
— Развитие ручной моторики.
Технологии: Наглядное моделирование, личностно – ориентированные, коммуникативные, сотрудничество, здоровьесберегающие, метод проектов.
Материалы: Заготовки подковы, вырезанные из картона, пластилин разного цвета, разные семена, крупы, тарелочки, салфетки, тесьма, шило, иллюстрации с изображением подковы, подкова из серебра.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Ребёнок загадывает загадку: Подарим вам её на счастье,
Она – чудесная обновка.
Достаток в доме и удачу
Вам принесёт наша (поковка).
Воспитатель показывает картинку с изображением подковы.
— Зачем же ковать домашнюю лошадь? (Копыта быстро изнашиваются от твёрдого грунта, животное начинает хромать).
Рассказ воспитателя об истории возникновения подковы.
В старые времена люди плели «обувь» для лошади из тростника, кожи, но такая «обувь» была недостаточно прочной. Впервые в Скандинавии начали делать подковы из металла. В России дело начало развиваться после указа Петра I. Он повелел сыскать «кузнецов добрых» (показывает картинку с изображением кузнеца).
— Ещё на подкову прикрепляют монетки, которые обозначают успех в материальных делах.
— Какова последовательность изготовления подковы?Ответы детей: нарисовали подкову, вырезали из картона по силуэту, разметили линиями.
Перед выполнением работы проводится подвижная игра «Кузнец».
Цель: Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения. Развивать быстроту реакции.
По считалке на выбор детей выбирается ведущий «кузнец». Остальные дети – играющие.
Дети идут к кузнецу со словами: «Эй, кузнец – молодец! Расковался жеребец. Ты подкуй его опять!»Ведущий: «Отчего не подковать? Вот – гвоздь, вот – подкова. Раз – два и готово!» (Выполняет соответствующие движения). С этими словами догоняет играющих. До кого дотронется, тот становится водящим.
Игра продолжается 2 раза.
Перед началом выполнения работы дети хором произносят:
«Будем мы лепить, творить, счастье каждому дарить!»
Дети садятся за столы. Воспитатель демонстрирует изображения подковок, украшенных симметричными узорами.
В ходе занятия дети замазывают пластилином заготовки, украшают семенами, крупами, монетками.
Воспитатель хвалит детей, подбадривает, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
Физкультминутка. В прятки пальчики играли
Так головки убирали.
Оценка детских работ. Выставка изготовленных изделий.
В конце занятия исполняется «Весёлый хоровод».
«Путешествие на остров Дружбы». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления о понятии «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья.
Фотоотчет «Грампластинки своими руками к выпускному вечеру» с детьми подготовительной группы Фотоотчет «Грампластинки своими руками на выпускной вечер» с детьми подготовительной группы Ждите, скоро Звонкий смех наполнит школы,.
Фотоотчёт «Сувенир-оберег «Подкова» из шпагата» Последний день лета… С утра, не прекращаясь, льёт дождь… Дети весь день играют, рисуют, собирают пазлы, строят крепости… Вечером нам ужасно.
Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна-красавица!» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Весна – Красавица!» Цель: Достижение целевого.
Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, по теме:» Нравственно –патриотическое воспитание дошкольник Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в режимные моменты по теме: ««Нравственно – патриотическое.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по модулю «Азбука этикета» с использованием компьютерной презентации Данная совместная деятельность может проводится в нескольких вариантах: I. Предполагает присутствие подгруппы детей из 16 человек. (Каждый.
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.
Занятие Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6–7 лет. Тема: Электроприборы КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический.