Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Видимые сигналы обозначаются цветом огней, щитов, флагов и дисков; числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигнальных огней и формой переносных сигнальных щитов. Достоинство видимых сигналов заключается в том, что они могут быть переданы на большее расстояние, чем звуковые.

По времени применения видимые сигналы подразделяют на дневные, подаваемые в светлое время суток и сигнализирующие цветом щита, флага или диска; ночные, сигнализирующие огнями установленных цветов и подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые как в светлое, так и в темное время суток и сигнализирующие цветом, режимом горения и сочетанием огней.

Видимые сигналы подаются светофорами, флагами, фонарями, щитами и дисками. Назначение этих приборов, их сигнальные показания, места установки и порядок пользования определены ПТЭ и ИСИ.

Видимые сигналы в зависимости от типа сигнальных приборов, которые их подают, подразделяют на постоянные (светофоры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локомотивные светофоры); переносные (щиты, флаги, фонари на шестах, предназначенные для временного ограждения тех или иных участков пути и подвижного состава); поездные (диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда); ручные (флаги, диски, фонари, посредством которых подают различные команды и указания).

Светофоры в свою очередь в зависимости от назначения подразделяются на входные, ограждающие станции со стороны прилегающих перегонов и разрешающие или запрещающие поезду следовать на станцию; выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправляться со станции на перегон; проходные, расположенные на перегоне и разрешающие или запрещающие поезду следовать на ограждаемые ими участки; маршрутные, разрешающие или запрещающие поезду следовать из одного района станции в другой; сигналы прикрытия, ограждающие места одноуровневых пересечений железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, а также разводные мосты. Кроме того, бывают светофоры предупредительные, маневровые, горочные, заградительные, повторительные и локомотивные.

Основными сигнальными цветами на железнодорожном транспорте являются красный, желтый и зеленый (возможны их сочетания). Красный огонь принят в качестве сигнала остановки, желтый разрешает движение, но требует снижения скорости, зеленый разрешает движение с установленной скоростью.

Источник

Как выражаются и классифицируются видимые сигналы и чем подаются?

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Сигналы на ж/дорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний.

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы подразделяются по времени их подачи (восприятия):

Дневные(применяются в светлое время суток) – флаги, диски, щиты.

Ночные (применяются в темное время суток и при плохой видимости) – огни ручных фонарей и фонарей на шестах с красным огнем.

Круглосуточные (применяются в темное и светлое время суток) – огни светофоров, диски и щиты уменьшения скорости маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам.

В ж/дорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Источник

ИСИ на метрополитенах РФ/Сигналы

Глава 1. Сигналы

«Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала» (п. 6.1 Правил технической эксплуатации).

1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости), щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.

Источник

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Видимые сигналы выражаются: цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:

Звуковые сигналы выражаются: числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Светофоры на железнодорожном транспорте

Светофоры по назначению подразделяются:

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

7. В качестве источников света в светофорах используют: светоизлучающие диоды или лампы накаливания.

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Светофоры применяются: линзовые или прожекторные.

По расположению они подразделяются: на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных АБ, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена: литерная табличка.

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе на обратной стороне мачт проходных светофоров.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения):

1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной;

3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;

7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналами руководителя маневров;

8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Инструкция по движению поездов и маневровой работе

I. Общие положения

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации устанавливает:

1) правила приема, отправления и пропуска поездов;

2) правила приема и отправления поездов при ремонтно-строительных работах;

3) правила производства маневров на станциях;

4) правила выдачи предупреждений на поезда;

5) другие правила движения поездов и маневровой работы.

Движение поездов при АБ

I. Общие положения:

1. (85). Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются:АБ и ПАБ.

5. При ведении поезда по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник обязаны:

1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать с установленной скоростью;

6) в конце блок-участка при желтом или зеленом огне на локомотивном светофоре продолжить движение, руководствуясь этими сигналами; при сохранении красного огня или появлении желтого огня с красным машинист поезда должен вновь остановить поезд и далее продолжить движение в порядке, указанном в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта;

II. Прием И отправление поездов

Отправление пассажирского поезда при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора: вручаемое или передаваемое по радиосвязи разрешение на отправление с станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора.

В случае проследования поездом станции без остановки ДСП станции при вступлении поезда на первый (ближний к станции) участок приближения должен предупредить машиниста поезда по радиосвязи о неисправности повторительного светофора (перед маршрутным или выходным светофором). Получив такое сообщение, машинист поезда продолжает движение, руководствуясь показанием локомотивного и выходного или маршрутного светофора.

Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся— по сигналам АБ.

Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производятся:по сигналам АБ, а для возвращения подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.

Ключ-жезл может быть использован— также при подаче и выводе вагонов с необслуживаемых вспомогательным постом путей, примыкающих к перегону.

На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для возможности движения поездов по неправильному пути по АЛСН, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути.

Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц ССПС, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне.

Порядок действий при неисправностях АБ

Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути:

1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре;

2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

3) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.

На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней АБ при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

2) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.

Источник

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Видеоролик 4.1 Видимые сигналы остановки поезда

Видеоролик 4.1 Видимые сигналы остановки поезда

Видеоролик 4.2 Видимые сигналы уменьшения скорости движения поезда

Видеоролик 4.2 Видимые сигналы уменьшения скорости движения поезда

Видеоролик 4.3 Видимые сигналы движения с установленной скоростью

Видеоролик 4.3 Видимые сигналы движения с установленной скоростью

Ручные и звуковые сигналы при маневрах

Видеоролик 4.4 Видимые и звуковые сигналы при маневровой работе

Видеоролик 4.4 Видимые и звуковые сигналы при маневровой работе

Сигналы при маневрах должны повторяться свистками:

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Сигналы тревоги и специальные указатели

Сигналы тревоги подаются:

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

Интерактивная схема 4.2 Сигналы тревоги

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

При необходимости сигнал подается каждым работником железной дороги.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

При необходимости сигнал подается каждым работником железной дороги.

Сигнал «Воздушная тревога» подается звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут:

свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рисунок 4.1).

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Рисунок 4.1 Указатель «Заражено»

Рисунок 4.1 Указатель «Заражено»

Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Смотреть картинку Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Картинка про Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы. Фото Чем по восприятию не выражаются видимые сигналы

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *