Чем по мнению спинозы проявляется значение общества для человека
2. Найди в тексте учебника и выпиши три-четыре основных признака общества.
1) Общие интересы.
2) Тесные связи между людьми.
3) Сложные структуры.
3. Запиши определение понятия.
Приведи примеры общественных отношений
Отношения с родственниками, друзьями.
Отношения по работе, отношения в школе.
4. Запиши определение понятия.
Социальные нормы — нормы, установленные в обществе, которые нужно соблюдать.
Может ли общество жить без социальных норм? Почему?
Нет, потому что тогда все будут вести себя как хотят. И людям будет неприятно быть в обществе.
Какие виды социальных норм тебе известны?
Религиозные, правовые, обычаи и традиции, политические и моральные.
Привлекая свой жизненный опыт, заполни таблицу.
5. Прочитай текст и выполни задания.
Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.
(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель).
Значимость общества для человека.
2) В чем, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?
Желание оказывать друг другу помощь.
3) Какие факты являются основанием мнения Б.Спинозы о значимости общества для человека?
Не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии сделать то, в чем он нуждается, один.
4) Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
Например, мы едим хлеб. Но для этого его посеяли, вырастили, собрали, испекли и продали в магазине.
5) Б.Спиноза подчеркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.
Именно это обогащает душу человека, учит его доброте, милосердию и человеколюбию.
6. Выполни задания.
1) Заполни пропуски в схеме.
Традиционное (или аграрное), Индустриальное, Постиндустриальное (информационное)
2) Определи стадию развития общества в каждом примере, заполни таблицу.
Прочитай текст и выполни задания.
Прочитай текст и выполни задания.
Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.
(Б. Спиноза (1682—1677), нидерландский мыслитель)
2) В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?
3) Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?
4) Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
5) Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.
Просмотров: 4740 | Добавил: Oleg74 (05.05.2017) (Изменено: 05.05.2017)
Всего ответов: 2 | |
Обсуждение вопроса:Для чего необходимо общество? 2) В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека? По мнению Б. Спиноза значимость общества для человека – это взаимопомощь, т.к. один человек в этой жизни один со всем не справится. Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. 3) Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека? Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. 4) Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа. Например, художник или писатель не смогут написать научные труды, человек, всю жизнь работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или вырастить огород, архитектор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много. 5) Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль. Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т.д., так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире. Прочитай текст и выполни задания«Общество весьма полезно и в высшей степенинеобходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и длясбережения многих вещей.Тема в разделе «Духовный мир человека», создана пользователем Afonina. Afonina ботан
BeloveD профессорbezde неофит
Jula гость
Боевой генерал Лев Рохлин, героически проявивший себя в военных действиях, был представлен к завнию Героя Росии. Но от звания отказался, выразив несогласие с политикой правительства. Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии А. И. Солженицын был представлен к высшей награде Росии-ордену Андрея Первозванного. Но получить награду из рук властей отказался примерно по тем же мотивам, что Л. Рохлин. Сделайте из приведенных фактов выводы о личных качествах этих людей. (тема параграфа 52 Роль морали в жизни человека и общества. 9 класс) sekta13 гость
Очень часто в наше время идёт речь о том, что наша родина, наша отчизна скудна на хороших, достойных людей. Исходя из биографии приведённых выше личностей можно сказать что это не так. Это те люди, которыми наше поколение может гордится. Это люди, с безукоризненными, нержавеющими принципами, и твёрдой волей. Они победили для себя, и им не нужно это мелкое, некчёмное и лживое рукопожатие и титул в кавычках. Bac ботанВопросы к тексту: С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них. С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь? С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков. С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из «третьего сословия»? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом? С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос. С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:»Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами»Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов. Прочитай текст и выполни задания«Общество весьма полезно и в высшей степенинеобходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнПрочитай текст и выполни задания «Общество весьма полезно и в высшей степени 2. 3. 4. 5. Прочитай текст и выполни заданияСообщество очень полезно и в высшей степенинеобходимоПрочитай текст и сделай задания Сообщество весьма полезно и в высшей ступени 2. 3. 4. 5.
|