Чем плохо ездить на зимней резине летом
Можно ли ездить летом на зимней резине
Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?
Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.
Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.
Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.
Последствия использования зимней резины летом
Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.
Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.
Основные негативные последствия:
Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:
Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.
И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.
С точки зрения законодательства
Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:
Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.
Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.
Стоит ли ездить на зимней шине летом?
Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.
Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.
Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.
Опасны ли зимние шины летом?
Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.
Наддувный мотор
Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.
Не запрещено ли использование зимних шин летом?
Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.
Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.
Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.
Летние шины и «липучка»: в чем разница?
Другой протектор
У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.
На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.
Другой состав резины
Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.
Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.
Как ведут себя зимние шины летом?
Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!
Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.
Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.
В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!
Что говорят производители?
Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.
По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.
Резюме Kolesa.Ru
Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».
Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:
Можно ли летом ездить на зимней резине
Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.
Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.
Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.
Как ведут себя покрышки на летней дороге
Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.
Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.
Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.
Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:
Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон
Последствия езды летом на зимних шинах
Почему летом нельзя ездить на зимней резине? С точки зрения внешности ничего не меняется, конечно, но будем рассматривать ситуацию более глобально.
Особенность зимнего состава – пластичность и способность сохранять свойства при низких и очень низких температурах. Летом материал под воздействием солнца и горячего асфальта становится излишне мягким, что увеличивает сопротивление качению. Протектор элементарно не выдерживает длительного трения с покрытием и полностью изнашивается за 1-2 года (в зависимости от производителя). Дальнейшая эксплуатация изделия даже зимой уже невозможна.
Использование зимней резины летом также недопустимо по причине вязкости шин. Отклик транспортного средства значительно ухудшается и про бодрый разгон уже можно забыть: колеса просто начнут проскальзывать по асфальту и твердой поверхности.
Многим шоферам знакомо понятие «экстренное торможение», которое не раз выручало, а то и спасало жизнь людям. В аварийных ситуациях вы не сможете положиться на транспортное средство только из-за неуместного комплекта резины. Тормозить при этом будете дольше, а путь растянется на несколько дополнительных метров, что в некоторых случаях может быть смертельно опасно.
Автомобиль потребляет определенное количество бензина или ДТ, если судить по паспорту. Неправильные колеса добавляют к показателю 15-20% (приблизительные данные), при этом повышают издержки эксплуатации транспорта. Вы чаще заезжаете на заправку, мотор работает натужнее при той же скорости, расходники исчерпывают себя быстрее. Экономия? Сильно сомнительная.
Для резины важно сцепление – это первостепенный признак выбора комплекта для любого типа езды. Всех любителей лихой езды будет ждать разочарование – на зимней резине без шипов, да и с ними вы не будете чувствовать себя уверенно потому, что материал станет очень мягким
Есть высокий шанс уехать в кювет на первом же повороте.
Почему нельзя ездить на зимней резине летом
Кататься на летней резине зимой – это вдвойне не безопасно для водителя и пешеходов. Тоже можно сказать и о езде на зимней резине летом – из-за плохой сцепки с дорогой тормозной путь увеличивается, провоцируя тем самым, наезд на пешехода или аварию на дороге.
Опытным шоферам известно, что зимняя резина предназначена для пониженной температуры воздуха. Зимняя шина на порядок мягче летней шины. При езде на дороге с раскаленным асфальтом, плавясь, быстро портится. Естественно, это сокращает срок эксплуатации резины. Зафиксированы случаи взрыва зимней резины от перегрева или наезд на небольшой камень, что совсем не повредит летней резине. Зимняя резина при эксплуатации на летней дороге создает шум, несмотря на марку автомобиля.
С зимней резиной рулевое управление автомобилем летом становится трудным. Машине тяжело набрать скорость, ее бросает из стороны в сторону.
Каким бы не было гладким дорожное полотно, шипы все равно будут утеряны, причем за одно лето. Оторвавшиеся шипы наносят урон сзади движущимся машинам, отлетая на скорости, попадают в лобовое стекло.
При правильном использовании качественная зимняя резина может прослужить от 3 до 5 сезонов, и не вызовет необходимости потрошить семейный бюджет. Установленный факт – машина с зимней резиной в летний период расходует значительно больше топлива, так как, чтобы набрать нужную скорость необходимо больше давить на газ.
Что происходит с зимней резиной при торможении на асфальте?
Мягкая по структуре резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Есть одна, но существенная разница между шинами – протектор. На летней резине рисунок ветвистый, что позволяет хорошо отводить воду, а зимняя резина имеет совсем другой рисунок – ребристый, что позволяет более надежно сцепиться со снежным и ледяным покровом. Зимняя шина, проехав по луже, может повести себя, как летняя на льду.
Многие водители глубоко заблуждаются, покупая всесезонную резину, на которой якобы можно проездить круглый год. Такой резины на сегодняшний день в России не существует. Она рассчитана под европейские стандарты.
Езда на шипованной резине значительно портит асфальтное покрытие, создавая колеи, «съедая» до 2 см за летний сезон.
Одними неполадками с автомобилем не обойтись. Не переобувшись вовремя, водитель рискует иметь проблемы с Законом. С 2015 года в силу вступил Таможенный регламент, предусматривающий штраф за езду летом на зимней резине и, наоборот, зимой на летней резине. Также предъявляются требования к состоянию покрышек и глубине протектора.
В весенние и осенние месяцы езда на сезонной резине Законом не преследуется. Штраф в первом и втором случае составляет 500 рублей. При повторном нарушении Закона штраф не увеличивается.
Вывод таков: переобувшись вовремя, водитель избавиться от ряда неприятностей, как с автомобилем, так и с Законом, сохранит жизнь и убережет семейный бюджет. Существует одно очень интересное выражение: побудьте на месте своего автомобиля, вы же не обуваете летом валенки, а зимой сандалии.
Технический ответ на вопрос Возможно ли ездить на зимней резине летом
С технической точки зрения ответ на данный вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах». Обстоятельств тому пара:
В случае если применять шипованную резину летом, то она может остаться без шипов
Видео: ДТП, зимняя резина летом не оказывает помощь!
Так, возможно сделать вывод, что, не смотря на то, что и нет прямого запрета на применение зимних шин летом, но их всё равняется направляться вовремя поменять на летнюю резину, дабы избежать не только лишних денежных затрат, но и вероятных проблем с происхождением ДТП по обстоятельству управляемости колёс и плохого сцепления на зимних шинах. Статистика ГИБДД по дорожным происшествиям подтверждает тот факт, что многих столкновений возможно было избежать, если бы виновники ДТП своевременно «переобули» собственные автомобили.
В обязательном порядке к прочтению:
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
В помощь автолюбителю Когда температура на улице приближается к нулевой отметке, автомобилисты вспоминают о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному…
До наступления сильных морозов все водители должны переобуть собственного «металлического коня» в зимнюю резину. В большинстве случаев, зимний период 70-80 % аварий на дороге происходят на скользких дорогах, а вдруг…
Весьма многие граждане всегда тянуть с заменой летней резины на нужную зимнюю аж до начала появления гололёда и первых снегопадов. Всем как мы знаем, что ничего хорошего это не предсказывает….
Можно ли летом ездить на зимних шинах?
Содержание:
С установлением теплой погоды в регионах многие водители сталкиваются с рядом сложных вопросов: достаточно ли прогрет воздух для того, чтобы сменить зимние шины на летние, будут ли еще вечерние и утренние заморозки, схлынули ли уже очереди в шиномонтажах? Столь живой интерес к изменению климатических условий весьма понятен: с наступлением оттепели важно своевременно переобуть автомобиль на шины по сезону. От этого зависит комфорт и безопасность вождения. Однако есть и те водители, которые полагают, что фрикционные «липучки» и шины для мягкой европейской зимы вполне пригодны для эксплуатации на летних дорогах. Так ли это, и насколько опасна несвоевременная замена автошин, а также каковы последствия использования шин не по сезону? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.
Отличия зимней резины от летней
Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, стоит подробнее рассмотреть характерные отличия сезонных покрышек и особенности их эксплуатации. Разница между шинами под конкретный сезон кроется в рисунке протектора, составе компаунда и технологии производства. Летняя резина и та, что используется для зимы, всегда отличаются между собой по степени жесткости, уровню сцепления с разными типами дорожного полотна. Это связано с особенностями их эксплуатации. Например, летние покрышки для автомобиля должны выдерживаться высокие температуры и справляться с торможением по сухому асфальту. Основной же стихией зимней резины считается грязь, снег и лед, где та должна проявлять лучшее сцепление и при этом не дубеть в мороз. Особняком стоят всесезонные шины, которые подходят для эксплуатации в регионах с мягкой зимой и не очень жарким летом. Эти покрышки выступают неким промежуточным вариантом между летней и зимней резиной, но как и любое универсальное решение, имеют ряд серьезных недостатков. Всесезонные шины не так хорошо справляются с высокой температурой, как летние, и не столь эффективно тормозят по снегу и льду, как те, что созданы специально для зимы.
Понять, что перед вами зимние покрышки поможет особая маркировка. На эти шины наносится обозначение «M+S» (или «M&S»), которое говорит о том, что они могут использоваться для езды по снегу и грязи. Такая же маркировка есть и на всесезонных покрышках, но в ней нет еще одного элемента ― пиктограммы в виде снежинки на фоне трехгорья. Последняя говорит о том, что шины подходят для эксплуатации в условиях холодной, суровой зимы.
Отличия компаунда летних и зимних шин
Отличия рисунка протектора летней и зимней резины
Летом автомобили передвигаются преимущественно по хорошим асфальтированным дорогам, а значит, развивают более высокую скорость. В этом случае шины должны удовлетворять не только требованиям безопасности, но и обеспечивать комфортную езду, минимальный расход топлива, хорошую маневренность. Перед зимней резиной стоит несколько иная задача. Эти шины должны справляться с быстрым отводом воды, каши из снега и грязи, хорошо тормозить на скользкой поверхности. По этой причине на зимней резине предусмотрен довольно глубокий протектор с увеличенными блоками и более внушительным числом ламелей, которые часто являются разнонаправленными. Дополнительно на таких шинах могут устанавливаться металлические шипы. Они обеспечивают лучшее сцепление со льдом и накатанным снегом. Летом шипы не только не нужны, но и представляют опасность для водителя. Эксплуатация шипованных шин негативно сказывается и на качестве асфальтового покрытия. По этой причине протектор летних покрышек не может быть с шипами, да и сами блоки имеют меньший размер, а количество ламелей существенно снижено.
К чему может привести эксплуатация зимней резины летом?
Из года в год находятся те водители, которые пренебрегают логикой и здравым смыслом и в попытках экономии продолжают ездить на зимней резине летом. Зачастую это вызывает весьма плачевные последствия: от высокого уровня износа дорогостоящих покрышек до попадания автомобиля в ДТП разного масштаба.
Итак, разберемся, почему нельзя ездить на зимней резине с шипами и без (на «липучках») летом. Особенности компаунда и строения протектора шин обуславливают ухудшение эксплуатационных характеристик покрышек для зимы при наступлении высоких температур. Это вызывает следующие негативные последствия.
Более высокий расход топлива и шум шин.
Меньшее сопротивление аквапланированию.
Длинный тормозной путь на сухой дороге.
Стоит отметить, что зимняя резина отличается более внушительным весом, нежели те покрышки, что используются летом. Это влияет на курсовую устойчивость в разных условиях и приводит к повышению расхода топлива. Кроме практической стороны вопроса, не стоит забывать и о нормах безопасности. Ездить на зимней резине летом опасно, так как автомобиль хуже управляется на сухой дороге, может не справиться с быстрым отводом водянистой пленки из пятна контакта шин и будет обладать увеличенным тормозным путем.
Предписания правил дорожного движения
Законотворцы не раз пытались ввести официальные ограничения против езды на зимней резине летом. Соответствующие проекты выносились на обсуждение в 2009 и 2014 году. Первый предусматривал штраф 500 рублей за езду использование шипованной зимней резины на автомобилях летом, второй подразумевал взыскание в размере 2 тыс. рублей. Оба законопроекта были отклонены. Единственное предписание, которое осталось актуальным: при использовании шипованных покрышках, водитель должен наклеить на заднее стекло автомобиля специальный предупреждающий знак.
Однако, если действующее российское законодательство и ПДД напрямую не запрещают ездить летом на фрикционной или европейской зимней резине, то для шин с шипами все же есть ограничения. В Техрегламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, который принят в 2015 году, существует особый раздел в Приложении №8. В пункте 5.5 сказано, что летом запрещено ездить на зимней резине с шипами, а зимой нельзя устанавливать на автомобиль летние шины. Здесь же сказано, что летним периодом считаются месяцы с июня по август, а зимний длится с декабря по февраль. Данный Техрегламент действует на всей территории РФ, но в отдельных регионах сроки наступления зимы и летнего сезона могут сдвигаться в зависимости от климатических условий.
Штрафы за вождение автомобиля на зимней резине летом
Если водитель автомобиля нарушил предписания ТР ТС 018/2011 и продолжил ездить летом на зимней резине, то может отделаться простым предупреждением. Однако сотрудники ГИБДД могут не только поинтересоваться маркировкой шин, но и остаточной глубиной протектора. Согласно действующим нормам она должна быть не меньше 4 мм для зимних шин и не меньше 1,6 мм для тех покрышек, что используются летом. При нарушении этого требования на водителя автомобиля будет наложен штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Время, когда стоит поменять зимнюю резину на летнюю?
Если ориентироваться на требования Техрегламента Таможенного союза, установить на автомобиль летнюю резину нужно до июня. Сделать это можно по окончании зимнего периода (с марта месяца, если иное не предусмотрено региональными стандартами и нормативами). Автоэксперты рекомендуют менять зимние шины на летние при наступлении оттепели, когда воздух днем прогревается до +7 градусов. На практике при такой погоде все еще возможно выпадение осадков, особенно в ночные часы. С ними лучше справятся зимние шины, поэтому их стоит устанавливать на свой автомобиль в период, когда воздух днем прогревается уже до +10 градусов.
Заключение
И хотя законодательные акты могут переписываться по несколько раз в год, законы физики не меняются, а потому при выборе подходящих шин для своего автомобиля стоит придерживаться здравого смысла. Несмотря на отсутствие прямых запретов на использование летом фрикционных шин, лучше приобрести специальные сезонные покрышки для сухих асфальтированных дорог. Найти такие вы сможете в онлайн-магазине BlackTyres. Покупать летние шины лучше заранее. Это позволит воспользоваться специальными скидками, акциями и существенно сэкономить. Получить помощь в выборе летних шин для своего автомобиля можно у менеджеров BlackTyres или ознакомившись с данным видеороликом: