Чем плохо дистанционное обучение

Плюсы и минусы дистанционного обучения

По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Плюсы дистанционного образования

Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Что в итоге

Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные будут принимать все более и более цифровой вид.

Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

Источник

От чего на самом деле устают дети на дистанционном обучении?

Длинный дистант: как снизить психологическую нагрузку, добавить движения и защитить зрение

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучениеАнна Бабина руководитель медиа-проекта Родители на MAXIMUM

Большинство московских школьников второй раз столкнулись с долгим периодом дистанционного обучения, и сколько оно продлится на этот раз, никто не знает. У многих родителей возникает вопрос: «Почему школы ничего не делают для того, чтобы облегчить этот процесс?» Давайте разберемся, чем именно перегружаются дети и как им можно помочь со стороны родителей.

Груз неопределенности

Пока все дома

Не меньше влияет на детей и общий стрессовый фон, в том числе и в семье. Те семьи, которые строили свой образ жизни в расчете на работу оффлайн и обучение оффлайн, но вынуждены привыкать к дистанционке для всех членов семьи, находятся в состоянии повышенного стресса. Просто отсутствие привычки взаимодействовать так много в домашних условиях – это уже нагрузка.

Если у семьи небольшая квартира, в доме есть малыши, которые требуют внимания и пространства, когда другие члены семьи учатся или работают, – это серьезный перегруз и повод для конфликтов, которые усложняют ситуацию дистанта.

Что могут сделать родители? Имеет смысл подумать о том, как разгрузить помещение. Поговорите с другими родителями: возможно, кто-то будет рад объединять у себя одноклассников или даже разновозрастные компании в учебное время. Ситуации в семьях разные, а дети лучше учатся в контакте друг с другом, а вовсе не обязательно сходят с ума или бесятся. Бывает, старшеклассники едут с одноклассниками едут на дачу на неделю, если там есть хороший интернет, и учатся вместе. Это неплохой выход и разгрузка.

Проблемы с границами

Хотим мы того или нет, но перенос офиса или школы в дом первое, а для многих – долгое время воспринимается как нарушение границ. Ребенок в школе в норме не таков, как дома, у него есть своя жизнь, отношения, секреты. На дистанте большинство детей оказываются меж этих двух ролей и очень нервничают. В школе у него, может, образ крутого, а с мамой за спиной он не может так себя проявить и переживает за падение своего авторитета.

Что могут сделать родители? По возможности дать детям личное пространство. Если позволяет помещение, дайте ребенку полную автономию и границы на время его взаимодействия со школой и одноклассниками онлайн. Даже если вы не уверены, что это будет продуктивно.

Технические сложности

Мы часто недооцениваем, насколько сильно нужно перестроить наши нейронные связи, чтобы воспринимать информацию из видеоконференции. А если человеку мешают посторонние звуки, связь неустойчива, раздражают технические проблемы, то львиная доля энергии и внимания уходит на борьбу со сложностями, не имеющими отношения собственно к учебе.

Что могут сделать родители? Обеспечить ребенка хорошей техникой, гарнитурой и каналом связи. Работа в наушниках с микрофоном ощутимо снижает нагрузку по сравнению с работой за ноутбуком без гарнитуры, если в доме есть посторонние шумы и/или люди. Личный компьютер и хороший интернет – также важны.

Экранная нагрузка

Дистанционка – это компьютер. Компьютер – это экранная нагрузка. Ребенок не так много смотрит по сторонам, как в обычном классе, вертеться ему особо некуда. Он напрягает глаза, если плохо видно презентацию учителя, просто напрягается, глядя в экран на тестировании, а это куда большая нагрузка, чем при взгляде на бумагу. Домашние задания – тоже с экрана и их отправка.

Что могут сделать родители? Помогать распечатывать все, что можно, работать с учебником столько, сколько можно. Сканировать написанные от руки работы, если это позволяется. Поговорите с учителями, которые не предусмотрели эти функции.

Подскажите ребенку, что можно не смотреть на экран, если этого в данный момент не требуется. Если учитель демонстрирует на экране то, что есть в учебнике, приучите смотреть в учебник. Если учитель проводит устный опрос, разрешите ребенку закрывать глаза.

Обязательно освойте гимнастику для глаз и делайте ее вместе между уроками – вам тоже полезно сделать паузу в вашей работе. Также по возможности организуйте занятия и игры, которые полезны для глаз. Это прежде всего настольный теннис, но и дома можно организовать игры на меткость, а на улице – подвижные игры, которые требуют ориентации в пространстве и зрительного внимания, не нацеленного в одну точку.

Вынужденная неподвижность

То время, что тратится на дорогу в школу, у детей освободилось, но чувствуют они себя более вялыми. На самом деле принудительное движение в школу, перемещение по школе – это тысячи шагов в день, которые у многих не компенсированы. Это серьезная проблема для растущего организма.

Что могут сделать родители? В квартире практически невозможно нахаживать те же метры и километры, что на улице. Постарайтесь организовать полезную деятельность для ребенка вне дома. Это прогулка с собакой, походы по району с полезной целью. Помогите детям организовать околоспортивные занятия в парке.

Во время учебы организуйте пятиминутки раз в час, на которых дети расслабляют плечевой пояс и «раскручивают» позвоночник. Если школа не позаботилась об этом – станьте сумасшедшим движком для всего класса. Вы можете вести физкультминутки в зуме для всех детей класса, договорившись об этом с родителями. Вероятность, что одноклассники вашего сына или дочери будут в них участвовать, высока, особенно если вы добавите в процесс харизмы и юмора.

Конечно, большую часть этих задач может решить школа. И я знаю, что многие коллеги уделяют особое внимание сохранению психологического комфорта и физического здоровья детей. Но если ваша школа этим не занимается, попробуйте взять дело в свои руки.

Источник

Студенты назвали основные проблемы онлайн-обучения

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Наиболее часто студенты при переходе на дистанционный формат обучения испытывали проблемы из-за недостатка общения с товарищами, отмечали проблемы с техникой, а также сложность обучения в домашней обстановке, следует из опроса, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Томским государственным университетом (ТГУ).

Как готовилось исследование

Работа о том, как студенты переживали период пандемии коронавируса, проводилась посредством онлайн-опросов. Анкеты распространялись через руководство университетов и поточную выборку «ВКонтакте». Исследование проходило в два этапа: с 24 марта по 1 апреля и с 24 мая по 1 июня. Всего в опросе приняли участие более 35 тыс. студентов из более чем 400 вузов России.

Отношение к дистанционке

Студенты оказались удовлетворены тем, как организовано дистанционное обучения в вузах, причем как в начале пандемии, так и в период снятия ограничений — 69% и 64% соответственно полностью или скорее удовлетворены тем, как обучение было перенесено в онлайн.

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Так же высоко учащиеся оценили готовность к экстренному переходу на дистанционку: 62% респондентов на первом этапе опроса заявили, что их вуз скорее готов или готов полностью к такому формату, на втором этапе доля таких студентов составила 57%.

Однако к началу лета повысился процент учащихся, которые сталкивались с теми или иными трудностями при онлайн-обучении — с 75% весной до 86% к 1 июня. Более критичное отношение к дистанционному обучению исследователи связывают с усталостью от онлайн-формата.

Чаще всего (вопрос предполагал множественный выбор ответов) у студентов возникали технические проблемы и перебои с интернетом (52%), им не хватало общения с одногруппниками (43%), очных дискуссий с преподавателями (41%). Больше трети учащихся пожаловались на сложность обучения дома (39%) и проблемы с концентрацией при самостоятельном изучении материала (36%). Еще 34% столкнулись со сложностью при ответах преподавателю в онлайн-формате.

По словам авторов исследования, сложнее всего на дистанционке пришлось первокурсникам, которые еще не успели приобрести достаточного опыта обучения офлайн.

Больше половины опрошенных студентов (65%) отметили, что обучение в дистанционном формате менее эффективно, чем обычное (этот и следующие тезисы предлагались в анкете во второй волне опроса). Еще 58% респондентов заметили за собой, что часто откладывают выполнение заданий на потом, а треть (34%) испытывали проблемы со сном. В то же время больше трети (43%) стали меньше уставать от учебы после перехода в онлайн.

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Отношение к сдаче сессии онлайн

В исследовании отмечается, что студенты боятся экзаменов онлайн. Почти половина (48%) считают, что их оценки во время сдачи сессии онлайн не изменятся по сравнению с очным режимом. Больше трети (38%) думают, что оценки точно или скорее будут ниже при дистанционной сдаче экзаменов и лишь 14% уверены, что результаты будут выше.

По данным авторов, учащиеся вузов во время летней сессии ожидают увеличения распространения нечестного поведения при сдаче экзаменов: 63% ответили, что произойдет существенное или небольшое увеличение, еще 30% уверены, что изменений не произойдет.

Как изменилась жизнь студентов

Самоизоляция отразилась как на бытовой, так и на психологической жизни студентов. Абсолютное большинство (79%) стало чаще мыть руки или пользоваться антисептиками. Ощущение стресса и беспокойства за будущее чаще стали испытывать 66%. Четверть (26%) респондентов отметили увеличение времени на хобби, еще 32% ответили, что оно не увеличилось и не уменьшилось, 42%, наоборот, обратили внимание на его сокращение.

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Сопоставимы показатели тех, кто во время пандемии стал чаще заниматься спортом (37%), и тех, кто занимался им реже (36%). Больше половины учащихся (63%) не изменили своего отношения к алкоголю, 23% опрошенных стали употреблять его реже, еще 14% — чаще.

Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ Иван Груздев объясняет это разделением приоритетов у студентов. «Показатели говорят о том, что это такие виды деятельности, которые для одних важны как индивидуальные, а для других как коллективные. Если человек занимался спортом в компании, то [во время пандемии] перестал им заниматься. С алкоголем так же — 23% алкоголь был не столько важен, сколько тусовка, поэтому они перестали его употреблять после закрытия баров», — пояснил он РБК.

Исследование Министерства науки и высшего образования и РАНХиГС, проведенное среди преподавателей вузов, показало, что каждый второй преподаватель (51,2%) отметил высокую распространенность плагиата или списывания. Подавляющее большинство (87,1%) преподавателей в летнюю сессию 2020 года принимали экзамены полностью дистанционно. Больше половины (66,8) педагогов назвали дистанционные условия приема экзаменов неудобными.

В начале августа министр науки и высшего образования Валерий Фальков объявил, что учеба в большинстве российских вузов 1 сентября начнется в очном формате. Ношение масок для студентов и сотрудников вузов будет обязательным, исключение делается лишь для занятий творческой направленности и для лекторов.

Источник

Эксперты рассказали о плюсах и минусах дистанционного обучения

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Почему дистанционка угрожает здоровью детей

Второй учебный год может обернуться полным переводом школьников и студентов на дистанционное обучение. Однако в том виде, в котором он действует сейчас, этот формат значительно снижает качество образования и даже вредит здоровью детей, считает первый зампред комитета по образованию Госдумы Олег Смолин.

«Если у ребенка нет мотивации, то он фактически прогуливает дистанционные уроки и лекции, даже если формально на них присутствует. Я уже не говорю о том, что дистанционное обучение в том виде, как сейчас, нарушает все возможные санитарные нормы и правила – в первую очередь это касается перегрузки зрения», — сообщил он «Газете.Ru».

В целом, как показали результаты экспресс-опроса Федерального института развития образования РАНХиГС, проведенного в начале нового учебного года, около трети учащихся пессимистично, панически или безразлично настроены в отношении предстоящей учебы из-за угрозы перехода на дистант.

В исследовании приняли участие 2778 респондентов из 38 субъектов РФ, 46% опрошенных четко заявили, что хотели бы учиться только в очном формате, так как онлайн-обучение не позволяет эффективно включиться в обучение.

«Рынок труда в перспективе 20-30 лет будет менее качественным»

Немаловажно, что к удаленному обучению оказались не готовы и педагоги – многие из них так и не научились считывать обратную связь аудитории, из-за чего ученики стали оторванными от контекста учебного процесса, отметил в разговоре с «Газетой.Ru» гендиректор Центра проектных и образовательных инициатив Светослав Зверев.

Большинство учителей и преподавателей столкнулись с тем, что не знают, как переработать методику, какие инструменты выбрать, сообщает эксперт и руководитель регионального представительства Международной ассоциации спортивной и образовательной робототехники (МАСОР) Николай Пак:

«Кто-то выбирал путь «задать побольше домашки», но здесь нет их вины – педагогов просто не готовили к этому. Сейчас все доступно, все есть в интернете. Другое дело — кто это проверяет. Как ребенок будет уверен, что он впитывает именно нужные знания? Фильтров нет. Раньше это были учителя и профессора, а сейчас нас ждет поколение людей с кашей в голове, без системных и фундаментальных знаний».

По мнению эксперта, больше всего от затянувшегося дистанционного обучения пострадают дети в возрасте 11-15 лет.

«Вот тут мы получим провал. Нужно будет дотягивать их, доучивать точечно, и это опять будет на плечах родителей. Ребята могут ведь просто не начать учиться после такого расслабления, а их будут гнать по программе, увеличивая нагрузки и развивая скепсис к школе», — предупреждает Пак.

Руководство образовательного ресурса «ЯКласс» как наиболее пострадавших выделяет детей младшего школьного возраста. Как отмечает директор платформы Андрей Илингин, роль педагога и воспитателя для детей этого возраста намного выше, чем для остальных, поэтому родители далеко не всегда могут сами качественно организовать учебный процесс.

«В перспективе это грозит более низкими оценками на экзаменах в сравнении с уровнем детей 2-3 летней давности. Рынок труда в перспективе 20-30 лет будет менее качественным, что в свою очередь негативно скажется на уровне ВВП и уровня образованности населения», — заявил Илингин «Газете.Ru».

Согласен с коллегой и основатель программы «Международный Ломоносовский клуб» Владимир Скрипниченко. По его прогнозу, в перспективе 10-15 лет поколение дистанта создаст напряжение на рынке труда из-за общего снижения уровня знаний и слабых надпрофессиональных навыков.

«Отсутствие баланса между временем, проведенным в онлайне, и реальной активной деятельностью плохо сказывается на психике в целом. Будет увеличиваться перекос в сторону специалистов, у которых будут проблемы с концентрацией внимания, с реальным общением, с критическим мышлением и так далее. Кроме общего снижения уровня знаний, под угрозой угасания также находятся и эмоциональный интеллект, и способность адаптироваться», — уверен Скрипниченко.

Кому на дистанте жить хорошо?

При этом исключительно отрицательные перспективы дистанционного обучения видят далеко не все специалисты. Начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов отмечает в нем очевидные плюсы — например, развитие самостоятельности учащихся.

«Мы видим, что ребята стали более самостоятельными в эти дни, а это разве плохо? Мы же и хотим, чтобы они стали самостоятельными, а не инфантильными. А их самостоятельность во многом стала возможной, потому что теперь не всегда родитель может помочь с учебой, так как цифровая среда от них далека», — высказался эксперт «Газете.Ru».

По словам Новокрещенова, дети разных возрастов по-разному переживают вынужденный дистант: старшеклассникам и студентам может быть проще, чем ученикам младших классов. Именно поэтому в начальной школе продолжается очное обучение с начала учебного года.

«Никто не оглупел и ничего не растерял, поводов для паники по этому поводу нет. Причем мы видим скорее приобретения: например, все больше учителей начинают отказываться от обучения в стиле «говорящей головы», когда учитель просто пересказывает учебный материал, в пользу активности самих ребят во время уроков и лекций. Да еще и с использованием цифровых инструментов, которые в условиях борьбы с пандемией еще и получили мощный стимул для развития», — уверяет собеседник «Газеты.Ru».

Основатель школы финансовой грамотности для детей и подростков Boss Kids Магомед Расулов также заявил изданию, что вынужденный дистант подтолкнул образование вперед на пять лет, неожиданно для всех переведя его в онлайн-формат. Тем не менее, его нужно продолжать совершенствовать, чтобы не терять внимание детей.

«Необходимо включать в уроки элементы геймификации для удержания внимания учеников, а также активную работу в группах, чтобы дети не перестали развивать soft skills», — подчеркивает Расулов.

При этом не стоит забывать и о важности традиционного подхода к обучению, который в рамках дистанта также доступен детям.

«Помимо всех цифровых ресурсов, никто не отменял традиционные учебники, книги, рабочие тетради – это все доступно. Следует отметить, что и у нас некоторые родители, опасаясь заражения ребенка коронавирусом, приходят в школы с заявлениями о переводе его на удаленную форму обучения, не дожидаясь решения региональных властей, — сказала в беседе с «Газетой.Ru» зампредседателя Комитета по образования и науки Госдумы РФ Любовь Духанина.

— Еще месяц назад в некоторых школах на удаленное обучение была временно переведена часть классов, чаще всего — старшие школьники. Во-первых, они более подвержены заражению, а, во-вторых, эти дети уже умеют самостоятельно организовывать свой день, чтобы все успевать, они более работоспособны».

Источник

«Тупеют на глазах»: самарские учителя рассказали всю правду о дистанционном обучении

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Сама же тема дистанционного обучения до сих пор остается актуальной. Почему же дети не могут заниматься эффективнее на удалёнке и с чем это связано?

Несколько учителей рассказали, как дистанционное обучение влияет на детей.

Екатерина Алексеевна: «Постоянно отвлекаются»

— Дистанционное обучение весьма плохо влияет на учеников. Дети постоянно отвлекаются, потому что дома труднее сосредоточиться на учебном процессе, дом для них это зона комфорта, поэтому углубиться в учебный процесс им очень трудно.

Присутствует множество отвлекающих факторов, в отличие от школы, где по большей части царит дисциплина. Также часто возникают проблемы с интернетом, многие из детей начинают нервничать даже из-за этого.

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Александра Александровна: «Либо спят либо играют в компьютер»

Потому что многие дети любят отключать микрофон и заниматься своими делами, зачастую они начинают играть в компьютерные игры или вовсе ложатся спать.

Илона Александровна: «Просто официальный повод проводить все время дома»

— Исходя из своего опыта работы учителем, сильной разницы я не заметила, когда дети перешли на дистанционное обучение. Те, кто не стремились учиться, так и не учились. Для них переход на домашнее обучение стал в какой-то мере просто официальным поводом проводить все свое время дома, заниматься своими делами и полностью абстрагироваться от учебного процесса. А те, кто всегда был вовлечен в учебный процесс, продолжали хорошо учиться, находясь даже в стенах своего дома.

Для себя во время дистанта я отметила некоторых учеников, так сказать, посмотрела на них с другой стороны, потому что появился новый формат обучения, и кому-то из детей стало даже проще обучаться и рассказывать выученный материал, потому что рядом не присутствовали другие ученики, и их никто не отвлекал.

Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть фото Чем плохо дистанционное обучение. Смотреть картинку Чем плохо дистанционное обучение. Картинка про Чем плохо дистанционное обучение. Фото Чем плохо дистанционное обучение

Ольга Владимировна: «Очень расслабились»

— Я, как учитель русского языка и литературы, весьма негативно отнеслась к такому роду обучения. Работаю я в самой обычной школе, где нет профилизации. На момент, когда было принято решение перевести детей на дистант, за мной был закреплен 8 класс, в котором я была классным руководителем. Я сразу заметила что дети очень расслабились после дистанционного обучения, более того не все присутствовали на дистанционых занятиях, а некоторые даже не старались выполнять домашние задания, и все это происходило без особо веских причин.

После того, как дети официально вернулись в школу и начали заниматься уже в очной форме, многие из учеников остались в неком подвешенном состоянии. Это выражалось в том, что дети очень медленно понимали новые темы, после чего начала ухудшаться успеваемость. Если до этого у меня в классе отстающими были примерно два человека, то после это замечалось уже практически у половины класса.

Виктория Алексеевна: «Бабушка сидела под столом и подсказывала»

— Учителем я стала работать сразу после окончания университета, в этот же год всех детей, так скажем, заставили учиться из дома, что очень сильно сказалось на дальнейшей успеваемости.

По моему мнению, дистанционное обучение очень сильно повлияло и продолжает влиять на детей не в самом хорошем смысле. Они становятся жутко ленивыми, не могут понять банальных вещей, тупеют буквально на глазах, про дисциплину я вообще промолчу.

Сейчас дети постоянно сидят в телефонах, не отрываются от их даже когда спускаются по лестнице, все перемены проводят также в своих гаджетах, и дистанционное обучение очень повлияло и только усугубило ситуацию. Больше всего удивлял и раздражал тот факт, что в какой-то момент ученики начали считать, что им всем в любом случае выведут хорошие оценки.

Помню даже такой случай, когда на одном из итоговых занятий, у одного из учеников бабушка сидела под столом и подсказывала ему правильные ответы. Самостоятельность детей снизилась практически до нуля. И сейчас, после того как дистанционное обучение отменили, дети не в состоянии себя организовать и направить все свое внимание на дальнейшее обучение.

Я, как и многие учителя, боюсь, что в скором времени снова закроют школы, и нам придется вернуться к этому дистанционному мучению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *