Чем плохи утопленные машины
Чем опасны автомобили-утопленники
Кризис заставляет россиян при выборе автомобиля всё чаще смотреть в сторону бывших в эксплуатации вариантов. Однако не стоит забывать: покупка старой машины — всегда лотерея. Нечестный продавец легко может выдать за хороший экземпляр битый автомобиль или побывавший в неприятной истории, например, предложить автомобиль-утопленник. После зимних ледовых покатушек такой техники в продаже появляется немало, да и летние локальные подтопления регулярно пополняют парк автомобилей-зомби. В этой статье мы собрали рекомендации, как при выборе подержанной машины распознать «утопленника».
Чем опасны автомобили-утопленники
По мнению экспертов, автомобиль, находившийся в воде хотя бы несколько десятков минут, даже в заглушенном состоянии, уже никогда не будет полноценным и по-настоящему пригодным к эксплуатации. Причин тому великое множество. Дело в том, что вода почти мгновенно оказывается во всех скрытых полостях кузова, обивке, коробке передач и мостах. Жидкость не только становится причиной коррозии, но и приносит с собой изрядное количество грязи. Материалы обивки и наполнители начинают гнить и издавать неприятные запахи. Особенно плохо переносит потопы современная электрика: машины с CAN-шиной, соединяющей модули управления отдельными компонентами, перестают работать согласованно.
Нетрудно догадаться, что для качественного восстановления утопленной машины требуется полная разборка всех её элементов. Если автомобиль тонул с работающим двигателем, нередко происходит и гидроудар. В этом случае движок приходится капиталить или менять на новый. Восстановление «утопленника» — процесс сложный и дорогостоящий. А значит, связываться с ним стараются прежде всего владельцы люксовых авто. В случае с дешёвыми моделями «овчинка выделки не стоит» — такие сразу отправляются на разборки или сдаются в утиль. Но и при выборе доступного авто нужно быть готовым к «сюрпризам».
Выводим утопленника на чистую воду
Внешний вид
Владельцы утонувших машин знают, что идут на мошенничество, выдавая за неповреждённый автомобиль «утопленника». Насторожить покупателя должно сочетание хорошего внешнего вида и неоправданно низкой цены. Обычно продавец ссылается при этом на срочность продажи. К примеру, чтобы погасить некий кредит, заплатить за ипотеку или покрыть долги за бизнес. Насторожились? Тогда присмотритесь к машине внимательнее!
Тщательно осмотрите фары, задние фонари и боковые повторители указателя поворотов. В световых приборах не должно быть влаги и запотевания. Случается и другая история: автомобиль не бывал, по словам владельца, в ДТП, при этом фары явно новые. Тут вариантов всего два: перед вами либо нечестный продавец, либо автомобиль-утопленник. То же самое касается зеркал — их отражающее покрытие тускнеет или вовсе частично отслаивается.
Оказавшись в автомобиле, хорошенько принюхайтесь. Автомобиль-утопленник всегда выдаст себя неприятным запахом, исходящим от элементов обшивки салона, кресел и звукоизолирующих материалов. Влага мгновенно становится причиной роста плесени и бактерий в салоне. Те, в свою очередь, выделяют запахи. Избавиться от грибков и плесени крайне сложно. Как сложно и удалить следы их жизнедеятельности. Вонь «глушится» продавцами всевозможными парфюмами. Запомните: беспроблемный автомобиль пахнет автомобилем, никакие ароматизаторы ему не нужны! Кожаная обивка страдает не меньше тканевой или велюровой — она дубеет и трескается.
Загляните под коврик. Ковровое покрытие в автомобиле-утопленнике становится неравномерным по толщине. Даже если машину неплохо просушили, на карпете будут заметны катышки и белёсые следы от промочек.
Возможна и иная причина сырости — подтекающий радиатор печки. В этом случае у автомобиля будет сильно запотевать салон, а стёкла с внутренней стороны покроются белёсым налётом. Отличить антифриз от воды несложно. Запах в этом случае будет другим, однако легче от этого покупателю вряд ли станет: замена радиатора отопителя — операция сложная и дорогостоящая.
Если есть хотя бы малейшие подозрения на то, что перед вами автомобиль-утопленник, попытайтесь по возможности снять обшивку с одной из дверок. Так вы сможете рассмотреть её внутренности: с изнанки лакокрасочное покрытие намного тоньше, именно там начинает распространяться коррозия; нередко можно увидеть даже отметку максимального погружения автомобиля в виде грязной полосы.
Загляните под сиденья. Каркасы кресел часто выполняются из «голой» стали — в случае погружения в воду они мгновенно покрываются ржавчиной.
Ещё один признак — отсутствие шумоизоляции на крышке капота (если она заведомо устанавливалась на данной модели). От воды она буквально превращается в лохмотья а затем либо выбрасывается владельцем, либо меняется на новый. Не исключён и вариант «колхоза».
Наконец, нелишним будет разъединить один из электрических разъёмов в салоне: побывавшая в воде клемма также будет со следами окислов и грязи.
Загляните под приборную панель — там находится большое количество неокрашенных деталей из стали, а значит, это настоящий рассадник коррозии. В автомобиле с прозрачной историей ржавчины вы не обнаружите, утопленник же пышно «зацветёт».
Другие признаки
Если у автомобиля не работают какие-либо электронные системы, тоже стоит насторожиться. В этом случае нужно детально разобраться, с чем именно связана поломка, а в идеале стоит попросить продавца самого устранить данную неисправность. К верным признакам «утопленника» можно отнести нерабочие сигнализаторы открытой двери или систему обогрева заднего стекла, плохой радиоприём и хрипы из динамиков. Встречается и неровная работа двигателя. В случае с бензиновыми моторами это может быть вызвано реакцией электроники на повреждение катализатора, ранее залитого водой. На дизелях повреждается грязью фильтр твердых частиц.
Общение с продавцом
Наконец, неплохим индикатором честности продавца можно назвать его реакцию на ваше недоверие. Адекватный владелец вряд ли будет идти на серьёзные уступки по цене, при этом поспособствует всевозможным проверкам с вашей стороны и постарается самостоятельно устранить мелкие недочёты. Продавец-мошенник напротив, заметив, что вы распознали в автомобиле «утопленника», постарается от вас избавиться и найти менее компетентного покупателя, либо пойдёт на серьёзные уступки по цене. На проверки и снятие обивки в этом случае можно даже не вспоминать.
В довершение напомним, что даже если вас угораздит стать владельцем автомобиля-утопленника, и ваши опасения подтвердят специалисты, нелишним будет заявить о мошенничестве в правоохранительные органы. Есть отличный шанс не просто вернуть потраченные деньги, но и компенсировать моральный ущерб. Ну а если вы распознали утопленника, но всё равно хотите стать его владельцем, смело торгуйтесь: адекватная стоимость автомобилей, побывавших в воде, примерно на 30% меньше среднерыночной цены на такую же модель аналогичного возраста.
Чем опасна покупка «утопленного» автомобиля
в Автосоветы 04.01.2018 12,756 Просмотров
Приобретение автомобиля, подвергшегося утоплению, по степени риска может быть приравнена только к приобретению машины, собранной из комплектующих битых авто. Если автомобиль-«утопленник» и не рассыплется через несколько недель или месяцев, то затраты времени, нервов и денег на его ремонт в процессе эксплуатации будут поистине колоссальными.
Единственным плюсом такой покупки можно назвать только низкую стоимость машины-«русалки». Следует знать, что при отсутствии явных признаков намокания машины за нее можно будет по незнанию уплатить полную стоимость.
Минусы «утопленника»
Зато минусы такого приобретения проявят себя «во всей красе». Если авто и не утратит своей привлекательности на момент покупки, то его подверженность коррозии с течением времени проявит себя гниением кузова, которая будет особенно интенсивной, если транспортное средство побывает в соленой воде. Это выльется в необходимость периодической регулярной замены вышедших из строя механизмов.
Неизбежным станет быстрый выход из строя автомобильной электроники, подвергшейся воздействию влаги, ведь высушить ее, как машину в целом абсолютно невозможно.
Залитый водой двигатель, является еще одной «зоной риска». Хотя мотор и может функционировать еще какое-то время, но в любой момент он может заглохнуть, будет действовать с перебоями и может даже воспламениться. В двигателе автомобиля будет накапливаться водномасляная эмульсия, и это обстоятельство однажды сделает авто полностью непригодным к эксплуатации, а затраты на ремонт этой неполадки неизбежно сравняются с той суммой, которая будет сэкономлена на покупке новой машины, или даже превысят ее.
Вредные факторы намокания и степень риска
Теоретически машина, побывавшая в воде, не может считаться надежным транспортным средством, однако прецеденты довольно-таки длительной, в отдельных случаях долголетней, эксплуатации таких автомобилей имеют место быть. Уровень надежности автомобилей-«утопленников» крайне низок, но такой недостаток может проявиться и у авто, имеющих чистую историю, а некоторым автовладельцам удается проездить на таком утопленнике несколько лет, даже не подозревая о его «мокром» прошлом.
Любопытно, что определенную роль здесь играет свойство воды, в которой побывала машина. Выход из строя электрической начинки автомобиля и механической части его конструкции действительно происходит под действием влаги, но особенно серьезными будут последствия такого воздействия, если эта влага соленая. Если автомобиль тонул в пресной воде, и сразу же после этого была выполнена его основательная просушка, последствия могут оказаться не столь печальными. Если же машина оказалась в воде морской, то со временем разрушения приобретут действительно фатальный характер.
Существенную роль играет также и чистота воды. Если автомобиль упал в чистую воду горной реки, то это не так страшно, но когда это будет водоем с большим содержанием ила, глины и иного мусора, то очистка от них внутренности машины становится очень серьезной проблемой, а попадание этих примесей в ее механизмы и электронику – катастрофой.
Важен и фактор времени, проведенного машиной в воде. Если вода все же была несоленой и чистой, а автомобиль провел в ней несколько минут и был быстро извлечен из воды, то уровень ущерба окажется минимальным. Главное в этой ситуации – своевременная, основательная и быстрая сушка и чистка автомобиля, замена фильтров и масла. Но если простой машины в затопленном состоянии занял несколько суток, то никакие «реанимационные» мероприятия не спасут. Такая машина годна лишь на металлолом.
Поэтому приобретение утопленного автомобиля с целью сэкономить на этом подходит лишь тем, кто не боится трудностей, однако гораздо более приемлемым вариантом такой экономии может стать приобретение авто устаревшей модели, от которого вряд ли можно ожидать такого количества сюрпризов, как от «утопленного» автомобиля.
Стоит ли покупать машину-«утопленника»?
Риски велики, но в случае удачи выгода очевидна
Новая неделя началась с телекадров о грандиозном потопе в Великобритании. Такого разгула водной стихии там не было сотни лет. По шею в воде — сотни городов и деревень. Залиты не только дома британцев. В волнах едва виднеются крыши тысяч автомобилей. И вот это для нас, может быть, самое настораживающее. Потому что, как показывает опыт, большинство автомобилей-«утопленников» скоро окажется на рынках Восточной Европы и России. Высушенные, отмытые и начищенные до блеска, они будут предложены нам с вами. Вот только стоит ли такие покупать?
Как ни странно, но приобретение «утопленника» сулит не только проблемы, но и преимущества. Попробуем в них разобраться.
Если раньше, подтопленные авто без разбору пускали под пресс, то сейчас предприимчивые владельцы и страховые компании не прочь подзаработать на желающих сэкономить автолюбителях. Но для будущего владельца такая покупка, особенно при неумелом подходе, может обернуться настоящей головной болью.
Итак, вы решили приобрести «утопленника». Чтобы не воскликнуть потом то же самое, что и дети из сказки Пушкина («Тятя, тятя наши сети притащили мертвеца!»), нужно со всей ответственностью подойти к выбору подходящего экземпляра. Но в любом случае следует подготовиться ко всякого рода неожиданностям, которые может преподнести такое авто.
В США существует множество интернет-аукционов, на которых можно подобрать желанный «пепелац». Самые крупные это: copart.com, iaai.com. В Америке, почти вся информация, касающаяся конкретного авто, присутствует в базе carfax. Так что вы всегда, используя VIN код, сможете узнать всю его «подноготную». От вашего внимания не ускользнет ни реальный пробег, ни количество владельцев, ни даже факт ДТП, в котором автомобиль поучаствовал.
Частному лицу из России, по ряду причин, участвовать в аукционе достаточно сложно. Поэтому лучше воспользоваться услугами компаний-посредников. Они же организуют доставку просушенного «товара» до места назначения.
Вы можете самостоятельно подобрать нужный лот и сделать поручение на покупку по заданной цене. Как правило, на сайте аукциона дается подробное описание, со всеми повреждениями. Иногда в продажу попадают абсолютно новенькие, но, тем не менее, побывавшие на дне авто. Так случается, если стоянка автодилеров попала в зону затопления.
Среди «утопленников» лучше выбирать внедорожники, так как у них больше клиренс, а значит вода, можно надеяться, не добралась слишком высоко. Хотя и в случае с джипами нужно учитывать много нюансов. Лучше всего искать экземпляры, в которых вода не поднималась выше уровня пола. В любом случае, перед тем, как сделать заказ, необходимо досконально изучить особенности машины, планируемой к покупке. Проштудируйте форумы, найдите техническую документацию к автомобилю. Это поможет узнать, какое оборудование установлено в области затопления.
Ну и, конечно же, узнайте о стоимости потенциально необходимой замены запчастей. Любой автолюбитель знает — больше всего «сюрпризов», как правило, преподносит электрооборудование. Так вот, электрическая проводка в любом автомобиле проложена и по полу. Там же установлено множество всяких электронных блоков управления.
И еще ладно, если машину затопило пресной водой. А если из берегов вышло море или океан? Тогда все обстоит намного хуже. Потому что вашим врагом в этом случае окажется соленая вода. А соль мало того, что является отличным проводником, так она еще и вызывает коррозию электроконтактов. Так что нужно быть готовым — в один прекрасный момент ваш верный «конь» может «взбрыкнуть».
Приведу пример из личного опыта. Мой друг купил новенький, но «подтопленный» внедорожник. На первый взгляд, покупка казалась очень выгодной. «Нафаршированный», трехлитровый Volkswagen Touareg обошелся всего в 20 тыс. долларов США. Вода залила его по коврики.
Изначально было ясно, что блок управления двигателем нуждается в замене. Но это не пугало. Подумаешь, каких-то 50 тысяч рублей? Зато ты счастливый обладатель классной «тачки». И действительно: после замены блока управления все пришло в норму. Машина завелась и поехала.
Но некоторое время спустя, ни с того ни с сего, Touareg внезапно заглох и напрочь отказался заводиться. Диагностика у официального дилера показала, что в топливной системе нет давления. Однозначного ответа на вопрос: «В чем причина?», сервисмены дать не смогли. Было лишь предложено найти неисправность путем поочередной замены деталей, попавших под подозрение. А это уже сулило непомерные расходы.
Благо, мой друг оказался смекалистей этих мастеров. И сам нашел причину поломки.
Но, к сожалению, так везет не всем. Мне известен случай, когда в Mercedes ML, оказавшимся в воде по «бардачок», «закисли» поршневые кольца в двигателе — так глубоко вода проникла внутрь. Думаю, стоимость восстановления такого утопленника представить нетрудно.
Единственным бесспорным плюсом такой покупки, являться таможенная очистка по более выгодным ставкам. Так, если автомобиль поврежден, можно предоставить независимую оценку ущерба, и таможенная стоимость вашего авто, будет уменьшена на эту сумму.
Покупать или нет, каждый решает сам. Но нужно помнить, что такая покупка — это всегда лотерея.
Автоутопленники: «за» и «против»
Категория «русалка» при выборе автомобиля традиционно воспринимается негативно. Причиной тому – уверенность автолюбителей в том, что после «заплыва» автомобиль является способом уничтожения семейного бюджета на серию дорогостоящих ремонтов, а не динамичным, функциональным и безопасным транспортным средством (ТС). Поэтому в оценке «за» и «против» автоутопленников выделяется теория и практика:
Способы определения «мокрого» дела
Определить автоутопленника после профессионального восстановления самостоятельно – большая удача. Проще определить следы предпродажной подготовки, которую продавцы-дилетанты выполняют кустарным способом. В таком случае специальной диагностики не требуется, достаточно внимательно осмотреть автомобиль. По скромным подсчетам энтузиастов среди журналистов, автолюбителей и экспертов, доля «русалок» с явными признаками «заплыва» составляет более 20% авторынка. Способы определения:
Брать или не брать?
Если автомобиль дорого стоит и укомплектован сложной электроникой, то мнение специалистов однозначно – не брать. Кроме того, в зависимости от страны происхождения, автомобили могут быть небезопасны по уровню радиации, а предсказать срок службы кузова «русалки» можно только точно зная «бассейн». После тайфуна или наводнения с «заплывом» в пресной воде масштабы дефектов могут быть скромными. Если же «бассейн» был с соленой морской водой, то кузов будет интенсивно ржаветь и гнить, несмотря на усилия «Кулибиных».
• дешевая цена (если удалось определить признаки «мокрых» дел).
• приобретение автомобиля с дефектами (даже при профессиональном восстановлении);
• коррозия токопроводящих элементов от сырости в электронных блоках управления;
• риск образования водомасляной эмульсии в КПП и двигателе. При разрушении структуры масла автомобиль эксплуатировать нельзя, а стоимость ремонта составит половину цены покупки;
Кроме того, аргументом «против» являются болезнетворные микробы в обшивке, шумоизоляции и поролоне, частицы ядохимикатов при затоплении автомобиля в сельскохозяйственных районах. На фоне пожароопасного электрооборудования, проблем с системой подачи топлива, тормозами, рулевой колонкой и двигателем, дешевая цена «русалки» может оказаться не такой уж выгодной.
Вот решил купить автомобиль поврежденный водой за и против..
16 лет на сайте
пользователь #42398
Вот сижу и думаю покупать или нет, одни говорят покупай, другие говорят с таким автомобилем будет много проблем в дальнейшем.
17 лет на сайте
пользователь #16267
Главное что меня подталкивает это низкая цена
18 лет на сайте
пользователь #13641
18 лет на сайте
пользователь #8053
17 лет на сайте
пользователь #23285
Вот сижу и думаю покупать или нет, одни говорят покупай, другие говорят с таким автомобилем будет много проблем в дальнейшем.
— сначала умрет ВСЯ подвеска
— потом умрет мотор, процентов 80
— потом КПП, вероятность та-же
— электрика будет умирать долго и мучительно
— ч/з год эксплуатации обнаружится какая-нибудь коррозия, например сквозная
19 лет на сайте
пользователь #5793
Странный вопрос, сначала надо определится, что такое повреждение водой, утопленник или стоял в луже или залили водой сверху.
Практика показывает, что после покупки такой машины первое это полная переборка все электрики, включая стартер и генератор (спустя месяц два будет все в ржавщине), а далее, чистая лотеря.
18 лет на сайте
пользователь #11385
Странный вопрос, сначала надо определится, что такое повреждение водой, утопленник или стоял в луже или залили водой сверху.
Практика показывает, что после покупки такой машины первое это полная переборка все электрики, включая стартер и генератор (спустя месяц два будет все в ржавщине), а далее, чистая лотеря.
Разве понятие утопленник имеет много значений?
18 лет на сайте
пользователь #11835
CarWaterFlood, В Гатово.
19 лет на сайте
пользователь #5271
17 лет на сайте
пользователь #23108
CarWaterFlood, а тебе это надо? сэкономишь,а потом столько же и вложишь,если не больше.Купи амальную машынку и не дуры головы!
17 лет на сайте
пользователь #27638
17 лет на сайте
пользователь #24345
17 лет на сайте
пользователь #16267
17 лет на сайте
пользователь #27638
корозия медленно продолжающая развиваться в бортовом компутере обойдётся дорого
17 лет на сайте
пользователь #18644
-точно!В Новом Орлеане готовят к отгрузке партию супермобилей!
19 лет на сайте
пользователь #5355
— потом умрет мотор, процентов 80
— потом КПП, вероятность та-же
— электрика будет умирать долго и мучительно
— ч/з год эксплуатации обнаружится какая-нибудь коррозия, например сквозная
Спасибо, хорошо просмеялся
а мне показалось что товарищ CarWaterFlood, маркетинговое исследование проводит
Santas, и правильно делает
Зависит еще от того, пытались ли ездить на такой машине и как долго она стояла.
Вот например в Канаде стояли недавно на аукционе штук 10 Акордов новых с пробегом в 5 миль.
Я не думаю, что с ними после полной разборки и чистки будут огромные проблемы.
А цена на них вряд ли больше 10 тыс. со всеми расходами вышла бы.
19 лет на сайте
пользователь #5261
Вот например в Канаде стояли недавно на аукционе штук 10 Акордов новых с пробегом в 5 миль.
Я не думаю, что с ними после полной разборки и чистки будут огромные проблемы.
А цена на них вряд ли больше 10 тыс. со всеми расходами вышла бы.
Чтобы все это сделать по уму надо времени и денег тьма. Поэтому только на гайки.
19 лет на сайте
пользователь #5793
Странный вопрос, сначала надо определится, что такое повреждение водой, утопленник или стоял в луже или залили водой сверху.
Практика показывает, что после покупки такой машины первое это полная переборка все электрики, включая стартер и генератор (спустя месяц два будет все в ржавщине), а далее, чистая лотеря.
Разве понятие утопленник имеет много значений?
А тут и так понятно в Штатах народ после все бедствий избавляется от машин изрядно поплаваших, ценник по инету от 2 000 за корча от 2000 года производства, правда, состояние сиго ни кто не уточняет.