Чем плохи подземные переходы
Чем плохи подземные переходы
Люди идут к видимой цели кратчайшим путём. Прямой путь — это естественное явление, поэтому не всегда нужно винить пешеходов за их стремление к сокращению пути. Часто переходы размещаются не там, где это удобно людям. Поэтому пешеходы, исходя из соображений удобства и логики, игнорируют подземные и надземные переходы.
При переходе неширокой городской улицы вопрос безопасности отходит на второй план. На такой улице пешеходы чувствуют себя более безопасно, чем на автомагистрали, поэтому переходят дорогу не спускаясь в переход.
Водители, видя надземный переход, не ожидают увидеть пешехода, и не снижают скорость. Это приводит к более тяжким последствиям ДТП.
В России рядом с подземными переходами принято устанавливать заборы, ограждающие проезжую часть от тротуара, тем самым создавая препятствие для перехода дороги в неположенном месте, однако, это не помогает, заборы обходят сбоку, перелезают, нередки случаи, когда их выламывают. Люди продолжают игнорировать «безопасные» переходы.
Переходы являются местом повышенной опасности. По данным ГУВД Москвы, за 2012 год в подземных переходах было совершено 180 преступлений, за 2013 год —241. Рост преступности составил 36%. Большинство преступлений носят имущественный характер — кражи, грабежи, разбои.
СНиП — вся система градостроительных норм и правил — уже давно устарела. Сейчас это разрозненная система, которая несёт в себе и остатки советского подхода к строительству, и современные идеи — как хорошие, так и плохие, например «приоритет автомобиля в городе».
В течение жизни каждый из нас неоднократно становится маломобильным: пользуется детской коляской, перемещает багаж, получает травмы, претерпевает физические изменения, затрудняющие передвижение, стареет. Город с подземными переходами — это город для молодых и сильных. Пожилым людям тяжело передвигаться по лестницам. Не стоит забывать и про людей с ограниченными возможностями, которые тоже живут среди нас.
В России насчитывается 45 миллионов (30%) маломобильных граждан. В Москве их 3,6 миллиона человек.
Городская инфраструктура должна учитывать особенные
потребности маломобильных людей, чтобы не исключать их из
общественной жизни.
В демократических государствах создаются условия для
реализации права на «пространственную справедливость»,
так как они ценят участие в общественной жизни всех граждан
вне зависимости от их способностей к передвижению.
Физическая недоступность городской среды ведет к социально-психологической изолированности. Это снижает социальную, экономическую, культурную активность маломобильных граждан.
В России вопросу доступности городской среды уделяется достаточно много внимания. Однако попытки создания комфортной среды чаще всего остаются «на бумаге» и носят лишь декларативный характер.
Москва имеет недружелюбную городскую среду не только к маломобильным группам граждан, но и к людям без ограничений в движении. Последствия советского строительного бума, ориентированного на рост автомобилизации, привели к тому, что город имеет широкие магистрали, узкие тротуары и большое количество переходов — подземных и надземных.
На центральных улицах и улицах районного значения подземные и надземные переходы выступают непреодолимыми препятствиями для маломобильных людей.
Согласно выводам проведенного исследования, в среднем только 7% пешеходов в подземных переходах относятся к категории маломобильных. Это не соответствует общему числу маломобильных людей в городе, равному 30%.
Почему надо закопать подземные переходы
Тема подземных переходов, наверное, самая больная в городских вопросах. Когда ты рассказываешь, как сделать город удобным для всех и говоришь, что подземные переходы надо закопать, оппонент цепляется за это предложение, хватает его и кричит: «Они хотят закопать подземные переходы! Они сумасшедшие, не слушайте их!» Невозможно объяснить любовь русского человека к подземным переходам. Наукой доказано, что подземных переходов в центре города быть не должно. В других странах, где их успели нарыть, переходы закапывают. И только в России постоянно слышишь новости, что в разных концах страны власти убирают зебры и людей загоняют под землю. Самое грустное в этом то, что всем такое решение кажется правильным.
Это не правильно. Мы сделали отдельный сайт, посвященный подземным переходам, где объяснили, почему они вредны в современных городах. Теперь скептиков можно посылать нафиг на специальный сайт, где есть вся информация о вреде подземных переходов. Прочитайте сами и пошлите мэру своего города эту ссылку.
Над сайтом работали:
— Александр Ложкин, который сделал дизайн;
— Команда Михаила Деменшина, которая сверстала и запрограммировала сайт. В ходе процесса мы вывалили им адскую кучу дополнений и исправлений, но они их стойко вынесли. Приятно с ними работать;
— и команда Городских проектов.
Городские проекты работают именно благодаря вам, нам можно помочь и дальше создавать такие сайты о разных проблемах и заблуждениях:
Чем плохи подземные переходы
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Зло подземных переходов
В прошлой записи рассказывалось о спорах вокруг строительства внеуличных переходов. Почему в таких спорах автомобилисты побеждают, и почему для такой победы нет никаких оснований.
В этой, хочу сосредоточиться на том, почему наземный переход не влияет на автомобильные «пробки», и почему же подземный переход это зло для города.
Сразу оговорюсь, что при написании всего этого текста я держал в голове город Белгород. Я глубоко убеждён, что Белгороду, при его размерах и количестве жителей, незачем быть автомобильным. Я не хочу его видеть вот таким:
Некоторые утверждают, что в пробках виноваты пешеходные переходы, и что убери переходы жизнь станет лучше. Автомобильная, разумеется, жизнь. Подобные утверждения говорят о том, что высказывающий его не видит леса за деревьями. Ещё есть мнение, что мешают так же и светофоры.
Помогают ли подземные пешеходные переходы в борьбе с «пробками»?
Как видим, на общую картину никак не влияет закопанный в землю пешеходный переход на «Родине». Коль так, то остаётся загадкой для чего пешеходам чинить препятствия в виде «безопасного подземного перехода». Ах, да! Безопасность! Но это уже вопрос не «пробок» и «удобства», а скоростного режима, который следуем уменьшить до 50 км/ч, «дизайна» самого перехода, дорожных знаков, обозначающий переход и освещения. Про то, каким должен быть безопасный наземный пешеходный переход написано много. Стоит только поискать, ссылки давать не буду. А если вы считаете, что город для машин, и по нему они должны мчаться беспрепятственно, что в городе осуществить практически невозможно из-за желающих ехать беспрепятственно в поперечном направлении, то попробуйте мне доказать почему это должно быть так.
«B начале эпохи вторжения автомобилей, c 1950-х по 197о-e гг., дорожное строительство фокусировалось исключительно на увеличении пропускной способности дорог и предотвращении происшествий c участием пешеходов. Решение обеих проблем часто виделось в перенаправлении пешеходов в подземные и надземные переходы. И те и другие имеют лестницы c двух сторон. Специалисты быстро увидели, что они крайне непопулярны и люди пользуются ими только тогда, когда вдоль дороги идет высокий забор, не оставляющий пешеходам выбора. Впрочем, это никак не решило проблему тех, кто гуляет, пользуется инвалидными колясками и велосипедами. Подземные переходы плохи еще тем, что в них темно и сыро, a люди чувствуют себя неуверенно, если не видят, что находится впереди. Короче говоря, зачастую дорогие подземные переходы и мосты противоречили базовым требованиям к качественному пешеходному ландшафту. B контексте современных представлений относительно предпочтительности передвижения в городе пешком и на велосипедах ясно, что подземные переходы и мосты могут быть приемлемыми решениями только в тех особых случаях, когда надо пересекать крупные автомагистрали Для всех других дорог и улиц надо искать другие решения, которые позволят пешеходам и велосипедистам оставаться на уровне улицы и пересекать ее c достоинством. Модель интегрированного движения также делает городские улицы более дружелюбными и безопасными, поскольку автомобили движутся более медленно и чаще останавливаются. Сегодня в мире существует множество неиспользуемых подземных пешеходных переходов и мостов. Они представляют определенную эпоху и философию.»
Ян Гейл. Города для людей. Подземные переходы и мосты как последнее прибежище
Читаю последние строки и плачу. Неужели ждать 40 лет, пока всё это поймут и исправят?
Картина пробок в центре Белгорода
16-30
Я не вижу зависимости пробок от наличия на дороге подземного перехода.
UPD2:
Механика ходьбы. О том какая разница между ходьбой по ровной и по наклонной поверхности, по ровной поверхности и по лестнице.
Уклоны. Практика. О ходьбе по наклонной поверхности.
Репортаж: Как надземные переходы делают улицы опаснее
Надземные и подземные пешеходные переходы не делают город безопаснее. Непродуманные решения вынуждают людей рисковать жизнью и становиться нарушителями ПДД. Репортаж «Газеты.uz».
Можно ли назвать комфортным и безопасным город, в котором каждый переход улицы сопряжен с высоким риском для жизни, неудобствами и унижением? Подземные и надземные пешеходные переходы, которые продолжают строить в Ташкенте, называя их современными и продуманными, не делают улицы безопаснее, скорее наоборот.
«Газета.uz» посвятила много материалов теме «города для людей». Если заборы удалось победить (частично), то с надземными и подземными переходами ситуация сложнее — в них вложены миллиарды сумов (на их содержание тоже требуются огромные средства), и нужна сильная политическая воля, чтобы признать ошибки и срочно начать исправлять ситуацию.
Срочно — потому что тысячи горожан ежедневно продолжают подвергать себя смертельной опасности ради того, чтобы машины не стояли на светофорах. В обществе принято винить пешеходов и водителей в отсутствии культуры и неуважении к окружающим и законам. Но приведенные ниже фотографии и видеокадры подтверждают, что поведение людей на улицах зависит в первую очередь от инфраструктуры и дизайна пространства.
Корреспондент «Газеты.uz» Шухрат Латипов в конце февраля посетил пять перекрестков в Ташкенте, где за последние несколько лет были построены многоуровневые автомобильные развязки, а для пешеходов вместо обычных «зебр» — надземные и подземные переходы. В свете планов по строительству новых развязок в Ташкенте и других городах Узбекистана считаем важным широкое обсуждение необходимости таких сооружений.
Видео
Что не так с надземными переходами
Вопреки заявлениям властей, надземные переходы, как и подземные, усложняют переход с одной стороны улицы на другую. Особенно для родителей с детской коляской и маленькими детьми, пожилых, людей с инвалидностью или травмами.
Такие переходы неудобны не только для маломобильных людей, которых по статистике примерно треть населения. Молодые и здоровые пешеходы перебегают проезжую часть в «неположенных местах», чтобы сэкономить время и энергию — подъем и спуск по лестницам значительно удлиняет путь. Как правило, заборы и ограждения людей не останавливают.
Водители при приближении к надземному переходу не снижают скорость, так как не ожидают появления здесь пешеходов. Это делает места рядом с надземными переходами зонами повышенной опасности.
«Многоярусная развязка — это наиболее инфраструктурно емкое, наиболее сложное и дорогое решение транспортного пересечения. В общем случае многоярусность следует считать не достоинством, а скорее недостатком — для решения некоторой (локальной, скорее всего) задачи вы тратите исключительно огромные деньги, которые в ином случае могли бы быть направлены на что-либо еще», — писал ранее в колонке на «Газете.uz» специалист в области транспортного планирования Илья Петушков.
Переходы у стадиона «Миллий»
Путепровод на пересечении улиц Бунёдкор и Чупонота у станции метро «Мирзо Улугбек» и стадиона Milliy был открыт 10 августа 2018 года с участием президента Шавката Мирзиёева. Здесь возведены два пешеходных моста длиной 124 м.
В переходе установлены лифты и эскалаторы. Но они, проработав несколько дней после торжественного открытия, перестали функционировать. Двери к лифтам заперты.
Как сообщили корреспонденту пешеходы, эскалаторы и лифты работают только по праздникам. В последний раз они работали 8 декабря — в день Конституции.
Престарелым с тяжелыми сумками, родителям с детьми приходится прикладывать много усилий, чтобы перейти на другую сторону улицы. Многие перебегают проезжую часть.
Стоя на переходе, можно наблюдать, как родители перебегают улицу с грудным ребенком на руках.
Пожилая женщина рассказала, что однажды перешла улицу по земле, но больше этого делать не будет, несмотря на неудобства, из-за большой опасности.
Станция метро «Новза»
Здесь эскалаторы не предусмотрены проектом, а лифты, предназначенные для людей с инвалидностью и родителей с детскими колясками, работают с перебоями. Двери подъемника на одном из переходов были открыты, и он не работал.
Корреспондент позвонил в эксплуатационную организацию при Главном управлении благоустройства хокимията Ташкента, где пообещали отправить сотрудника для починки. Через 30−40 минут прибыл специалист, который рассказал, что лифт часто ломается из-за школьников, пинающих стены.
Под переходом на улице Мукими до сих пор стоит разделительный забор, хотя на большинстве улиц города забор демонтирован. Но наличие ограждения и быстрый поток автомобилей не останавливают людей от попыток «перейти улицу и выжить».
Бывший круг «Текстиль»
Надземный переход рядом с путепроводом на улице Шота Руставели также не рассчитан на маломобильных граждан. Здесь отсутствуют и лифты, и эскалаторы, хотя они были предусмотрены в проекте, а вход в переход снабжен ступеньками.
По словам пешеходов, раньше здесь было проще и безопаснее перейти улицу — был автомобильный круг и «зебры» со светофорами, а также широкие «островки безопасности» на месте трамвайных путей.
Чтобы перейти улицу под путепроводом на фото выше, нужно пройти путь примерно в два раза длиннее, чем по прямой.
Бывшая площадь Октепа
Развязку на бывшей площади Октепа горожане называют худшей из возможных. Российский урбанист Аркадий Гершман назвал этот перекресток «типичным примером нарушения транспортных и градостроительных принципов».
«По сути это рукотворная река, которую сложно перейти здоровым людям и практически невозможно пенсионерам или инвалидам — одна сторона отрезана от другой», — пишет он.
Здесь довольно большое число перебегающих улицу людей, что говорит о явных ошибках планирования. Создается впечатление, что переход улицы для пешеходов постарались максимально усложнить.
Один из наземных переходов до сих пор разделяет бордюр, который людям приходится обходить. Зеленый свет светофора для пешеходов горит всего 18 секунд, в то время как красный — 51 секунду.
Перейти улицу за отведенное время невозможно. Жительница района, переходившая улицу с детской коляской, заявила, что надземные переходы абсолютно не приспособлены для людей.
«Я сколько хожу со своими детьми, с коляской, это вообще нереально подняться туда. Потому что ты поднимаешь коляску и в то же время нужно следить за вторым ребенком. А там очень опасные лестницы. В первое время, когда построили надземные переходы, там была оголенная проводка. Для меня это было дичайшим фактором. И даже насколько это бывает опасно нам напрямую переходить через дорогу, мы решаемся только так. Потому что другого пути перейти через этот переход мы не видим», — рассказала она.
«Тут так сделано, что по самым главным пешеходным переходам, которые мы бы хотели, чтобы были наземными, они построили надземные. В тех местах действительно удобно иметь переход, но не в таком плане, как они построили. Я думаю, что это было бесполезным вложением денег», — отметила собеседница.
Она посоветовала архитекторам, спланировавшим развязку на площади Октепа, взять в руки коляску и ребенка и попробовать перейти через все переходы, чтобы проверить, насколько это практично для населения.
«И пусть попробуют взять инвалидную коляску и проверить, насколько это вообще возможно [передвигаться]. Потому что в 90−95% случаях перейти дорогу инвалиду вообще нереально», — сказала жительница.
Переходы на Себзаре («Ганга»)
В мае 2015 года на улице Себзар был открыт путепровод для машин и два надземных перехода. Как выяснил корреспондент «Газеты.uz», объект до сих пор не прошел процедуру приемки, поэтому на одном из переходов не работают лифты и эскалаторы. На другом эскалаторы работают только в одну сторону, а лифты не функционируют и забиты разными предметами.
Как отметил один из работников Специализированного управления по эксплуатации, сохранению и ремонту искусственных сооружений, строительство не было завершено полностью.
«Посередине должен был быть еще один эскалатор, но его в итоге не оказалось. Место для эскалатора есть, но самого эскалатора нет. На бумаге есть, на практике нет. Руководители боятся сдавать объект, т. к. им придется объяснять отсутствие эскалаторов. Из-за того, что объект не завершен, не определена организация, которая должна платить за электричество и поддерживать переход в рабочем состоянии», — рассказал сотрудник, попросивший не называть его имени.
Надземные переходы спроектированы так, что у людей нет возможности попасть на аллею между направлениями движения (раньше сюда вели «зебры»). Чтобы добраться до зоны отдыха, пешеходам необходимо пройти одну остановку до перехода или перейти дорогу в неположенном месте.
Резюме
В последние годы в Ташкенте наметилась тенденция возвращения улиц людям — стало меньше заборов, появились прогулочные зоны и новые парки, ремонтируются тротуары, возвращаются перекрестки и пешеходные переходы. Однако нужны более смелые решения по изменению дорожно-транспортной инфраструктуры в пользу безопасности пешеходов. Настало время открыто признать ошибки и начать работу по их устранению.
Надземные переходы были построены трестом «Куприккурилиш» при «Узбекистон темир йуллари», заказчиком выступал хокимият Ташкента.
Материалы по теме
Комментарии
Davron Sherbekov
Я думаю лучший вариант, светофоры для пешеходов с кнопками. Если нет пешехода, он всегда зеленый для автомобилей. Когда пешеход подходил и через какое то время загорается светофор и спокойно все переходит улицу как в больших городах мира. И это дешевле будет
Коля Журавлёв
Светофор с кнопкой намного удобнее
Андрей М
Я думаю, чё нету площадок, а тут вот эту ступеньки. Тут и кроссфит и турник для ног и нагрузка на спину есть. И все бесплатно. Вот что значит когда государство забоится о тебе.
Алексей Данилов
Главное деньги освоить)) а вы как хотите так и ходите))
Акбар Кадыров
Кажется, Газета.уз начала смотреть Варламова, страна преобразилась бы, если все от чиновников до простых граждан знали хоть что-нибудь про урбанистику и архитектуру.
Лёлька Глазырина
Полностью поддержу комментарии по поводу переходов с кнопкой! Убрать вообще нерегулируемые переходы-опасные для жизни, потому что мало кто пропускает! На Госпиталке переходить такой переход с коляской и еще одним ребенком-это как рулетка, стоишь и ждешь, кто ж пропустит, потому что если просто идти, надеясь, что водители будут соблюдать правила, риск для жизни! Еще и припаркованные машины не дают обзор, едет машина или нет, или вообще стоят на переходе-страшно, поэтому я хожу лишние метры до светофора, ради безопасности детей! Подземные переходы-там не продуманы пандусы, моя коляска вообще колесами не входит! Надземными еще не пользовалась, и слава Богу! Вот и ходим кругами!
Валентин Ненюков
Испытанные годами подземные переходы безопаснее и для пешеходов и для водителей. Только они должны быть прямые без поворотов, так короче, и с пологими широкими пандусами для колясок, тогда ими будут пользоваться. И в этих местах заборы возможно пока оставить что бы люди привыкли. Светофоры с кнопками собирают кучу машин. А взбираться на эти эстакады люди все равно не будут. В той же Москве на кольцевой стоят эти наружные переходы как памятники, и у нас то же будет.
Профессор Преображенский
Согласен, светофор с кнопкой- самое правильное решение. Таймер так же нужно добавить везде, и пешеходы и водители будут рассчитывать время своего движения. А надземные переходы- это прошлый век, который у нас почему-то посчитали за инновацию. Во всём мире от них отказываются, учитывая мобильность всех слоёв населения и огромную экономию денег.
Vadim BUNICH
штрафовать надо негодяев которые при хокимиатах отвечают за лифты и экскалаторы — пожилые люди и люди с ограниченными возможностями получили полный запрет на свободное передвижение даже на соседний квартал!
показуха как была, так и осталась — главное показать Президенту что все есть для таких людей при открытии, отметить у себя в отчетах, далее постоянно рапортовать как всё хорошо..
Salimukhamedov Rustam
Думаю надо просто провести аттестацию этих “специалистов-градостроителей“ и провести эту проверку их знаний не для “галочки“, как это обычно происходит в большинстве случаев, а для реального выявления их навыков специализации. Многие вещи у нас делаются или начинают делать, только тогда, когда должна нагрянуть проверка, и начинается “работа“ 24 в сутки, дабы успеть к приезду высокопоставленных “гостей“. И также думаю надо прекратить приурочивать сдачу строищихся объектов под праздники во чтобы это не стало, а делать качественно на совесть с применением новых технологий.
Bakhram Gaipov
штрафы пешеходов всё решит.
Павел Чирцов
Чемпионство по бестолковости делят переходы у Актепе и Ганги — вообще не понять, что курили проектировщики, думали ли хоть чуть-чуть о возможности перехода с одной стороны на другую! Про лифты и эскалаторы вообще промолчим..
Азиз Хашимов
Вы придите на южний вокзал вы афигеете какой большой подъем это ваше еще норм а наша очень большая даже для молодых очень тяжело подниматься
Slava
Переходы это лишнее. Но и зебра не поможет. При проектировании нужно учитывать некоторые “естественные“ явления. Не надо заставлять людей переходить улицу проходя лишние десятки метров, но и не стоит ожидать что на такой огромной дороге автомобилисты будут всегда пропускать пешеходов. Улицы надо сузить. Две полосы это предел, нельзя делать дороги по три полосы и больше. Для общественного транспорта выделенная полоса. Дороги с односторонним движением. И искривление улиц. Отсутствие барьеров. Комбинирование различных покрытий, дублирование путей, маршрутов, как итог снижение скорости движение. Правильные приподнятые переходы. Желательно не зебры, а просто пунктирные линии, как делали у нас раньше. Островки безопасности и развитие трамвайной сети. Это дешевле чем метро, но может перевозить значительно большее количество пассажиров чем автобусы. Ну и запретить маршрутки и эти маленькие автобусы. На самом деле посмотрите Варламова, съездите хотя бы в Эстонию. Такая же постсоветская страна. Не надо думать и изобретать велосипед, просто копируйте.
Жамшид Тошбоев
На ганге лифты не то что бы не функционируют, их там попросту нет. Наверху нет места, куда лифт должен выходить. Только внизу остались место дверей и часть шахты.
Татьяна Черненко
Супер! Согласна с первым комментатором, мне тоже по душе такие светофоры с кнопкой, скопились пешеходы нажали кнопку машины остановились, пешеходы пошли! Всем хорошо и водитель свободен, и пешеход живой и здоровый!! Когда наконец то наши градостроители и проектировщики дорог это поймут.
Erkin S
Во всех больших городах мира, на дорогах с интенсивным движением (это трех и больше полосные авто дороги) пешеходные переходы создаются: надземного и подземного типа, на перекрестах всегда после светофора. И это правильно! Чертить где попало через каждые 50 метров зебру это не решение вопроса! Или ставить где попало сфетофоры также не правильно!
Кроме этого, необходимо регулирования остановки такси, не так как у нас, откуда вышел и там поднял руки чтобы такси остановилось!
Торговые заведения и заведения общепита вдоль дорог создают пробки постоянно!
Archi Uz
Спасибо за статью, ждем еще.!
Хотел бы добавить несколько тезисов в добавок.
1) “Про надземные и подземные переходы“ Переходы должны быть наземными. Огромное количество проведенных в мире исследований, как и данная статья показывает, что надземные и подземные переходы — это заблуждение, в которое верят и распространено в основном в странах СНГ, во всем мире от них отказываются, так как они наоборот:
— парадоксально, но наоборот увеличивают количество несчастных случаев;
— делают переход через улицы неудобным, как для маломобильных так и вообще для всех людей;
— это слишком долго, поэтому люди предпочитают естественный наземный переход;
— нарушают архитектурный облик;
— и др.
2) “Город должен быть для людей, а не для автомобилей“ А улицы должны проектироваться так, чтобы было удобно каждому участнику и пешеходам, велосипедистам, и маломобильным и самим же автомобилистам.
3) “Про изучение зарубежного опыта“ Нужно изучать опыт зарубежных стран, например города Вены. который занял 5 место в списке самых удобных для жизни городов, цитирую слова мэра Вены “Трамваи имеют много преимуществ. Они имеют выделенные пути, им не страшны городские пробки; они движутся над землей и обеспечивают лучший контакт с городом, чем метро. Трамвай вмещает 200 пассажиров — больше, чем в автобусе. Это также экологически чистый вид транспорта. И с финансовой точки зрения городу гораздо дешевле расширить сеть трамваев, чем развивать сеть метрополитена. Однако в целом Вена опирается на сочетание всех трех видов транспорта: метро, трамвай и автобус“
Кхал Дрого
Светофоры с кнопкой это плохое решение, так как создаёт неоднородность в транспортном потоке. Светофор это прежде всего инструмент управления скоростью автомобилей в городе, поэтому управление сетью светофоров должно быть централизованным.
Создание центра организации движения это мероприятие дорогое, глазу незаметное (ленточку перерезать негде), поэтому сомневаюсь, что увлеченный прожектерством хокимият сможет найти на это время.
Archi Uz
Erkin S В каких это больших городах мира, уточните пожалуйста в тех, которые создаются для автомобилей? Я за город в котором главный участник человек и который удобен для всех в том, числе для автомобилей.
Вот некоторые крупные города — Нью-йорк, Вашингтон, Париж, Рим и др. в которых подземные переходы есть только рядом с метро и то от них отказываются и делают их наземными, зебры в этих городах через каждые 50-150 метров, непрерывное движение машин не решает проблему, а усугубляет ее, точно также как и увеличение полос. Смотрите и читайте книги по архитектуре, урбанистике, а также исследования и опыт крупных мегаполисов
Рустам Умаров
когда в последний раз чиновники из горхокимията ходили пешком в указанных переходах? Да и сами проектировщики в том числе. С виду всё хорошо, а на деле ходьба с препятствиями. Статисты могут посчитать автопоток той или иной улицы. Пусть они посчитают поток людей за один день и сделают выводы о целесообразности таких строений.
Алена Граница
Подземный переход это конечно хорошо, для людей на легке, а если ты с детской коляской то спустится практически невозможно, скат отвесный и по размеру совершенно не расчитан. А то что город практически не приспособлен для людей с калясками. Мне например что бы банально дойти до поликлиники нужно три раза пройти по проезжей части. Веселее всего когда пешеходный переход выходит прямо в арык, и опять приходится обходить по проезжей части.
Миродил Курбонов
Самым главным градостроителем был И. А. Каримов. При нём “Газета. уз“ не могла поднимать такие вопросы.
Tres Quatro
Почему всегда сильный у бессильного всегда сильный виноват?
Tres Quatro
Обвиняйте и устанавливайте личность и пешеходов, нарушающих ПДД. Они — такие же правонарушители.
Рассел Гарус
Эскалаторы и лифты — их же обслуживать надо. А кто это будет делать?
Алексей Алехин
Еще крыши у этих надземных переходов сделаны неправильно. хорошо у нас редко идет снег, но когда он идет, то не держится и лавиной падает на проезжую часть а там машины несутся. хорошо пока еще без последствий. но это до первого снегопада. ливни уже не редкость
Обычные наземные переходы у нас тоже неполучаются. Пример переход между 13 кварталом и г9а по улице Лутфий по середине бетонное препятствие с лотками а с краю упирается в арык и за ним газон
Зато есть кнопка и светрфор
Чайник Стаканов
Все в воспитании и культуре. Привыкли бегать через дорогу поближе. Сколько слечаев дтп с пшеходами на переходах, и рядом с ними? Подзмные и надземные переходы это здравое решение. Другой вопрос в их плохом оборудовании. Прекрасные переходы у ЦУМа. Например в Бангкоке вообще невозможно перейти дорогу если нет надземки, а остановишь поток светофором, создается пробка в километры. Наше население тоже уволичивается, и скоро тоже будут колапсы на дорогах. Надо готовиться уже сейчас. И надземки и подземки — перспективное решение.
Gayrat
Статья предвзятая. Надземные и позменые переходы на 99.999 процентов безопасней, чем переходы с кнопками, без кнопок. Здесь и обсуждать нечего. Согласен, что не работают лифты и экскалаторы. Кто ответственен за это, должен исправить. Сам пару раз пользовался надземными переходами. Удобно, безопасно. Только сумашедшие могут решиться перебегать именно эти многополосные перекрестки. А фото показаны с других узких дорог., где априоре нет надземных переходов. Все в одну кучу, неправильно.
Azizova Mukaddas
Надземные переходы уродуют вид городских улиц и неудобны для пешеходов. Они больше подходят для скоростных, многополосных магистралей. Лучше научиться пользоваться подземными переходами или светофорами с кнопками.
Kira Lion
Лёлик Болик
Уважаемые комментатора Вы поймите одно, эти вопросы сами по себе ни откуда не появляются. Была статья о решётках по середине дорог. Все критиковали и что в итоге — убрали. Вместо него поставили бетон, который тоже убрали и просто нанесли полосы. Теперь скоро снова поставят бетон и так далее. Кто то на этом без совести зарабатывает. Та же история с переходами. Вас заводят чтоб решать свои вопросы. Почему нет взысканий тем кто предложил эти переходы, решетки и тд. Давайте начнем с этого и тогда чиновники задумаются прежде чем что либо на тяп ляп тратить бюджетные деньги.
Виталий Болбас
При строительстве транспортных сооружений упускается из виду важный момент: в центре должен быть человек (передвигающийся любым способом), а не автомобиль. “Политика умиротворения“ автомобилистов, выражающаяся в строительстве путепроводов и многоуровневых развязок, проводится в ущерб: а) пешеходам; б) общественному транспорту; в) велосипедистам.
а) Положению пешеходов посвящена данная статья.
б) Зачастую выгода легковых автомобилей от путепровода (беспрепятственный проезд прямо) оборачивается неудобствами для общественного транспорта. Отчасти так происходит, как ни странно, из-за того, что расположение автобусных остановок после строительства путепроводов остаётся неизменным, хотя реалии вокруг изменились. Автобусы больше не могут ехать прямо, им приходится съезжать на пересекаемую улицу, разворачиваться и только потом возвращаться на свой маршрут. Во время этих маневров расходуется дополнительное топливо и — самое главное — теряется время пассажиров, которое они могли бы потратить на производство экономических благ.
в) Каждый построенный путепровод делает велосипед менее привлекательным средством передвижения по городу. Потенциальному велосипедисту приходится затрачивать больше усилий для преодоления путепровода, чем для проезда ровного участка дороги. Уровень физической подготовки у людей разный, и необходимость заезжать на крутой путепровод после рабочего дня может стать фактором, сдерживающим кого-то от использования велосипеда как транспортного средства.
Наглядный пример — дорога от Себзара до станции метро “Чиланзар“. Чтобы преодолеть её, необходимо проехать 2 тоннеля (построенных в 70-80-е годы) и 4 путепровода (не считая путепровода над Малой кольцевой). Ещё 5 лет назад был только один путепровод — над каналом Актепе.
Не надо создавать новые проблемы горожанам вместо решения имеющихся. Рано или поздно их все придется решать. За счет наших налогов.
Улугбек Таваккалов
А по мне- надземные и подземные переходы- лучшее решение. Для упрощения- нужно их сцеплять со вторыми этажами маркетов, с метро и другими местами, чтобы пешеход меньше тратил на то чтобы попасть куда либо
Владислав Горбачев
Сегодня был на рынке Куйлюк. Очень страшно наблюдать когда люди переходят дорогу со строительного(вещевого) на овощной рынок. Стоят знаки пешеход и зебра которые уже стёрты. Благо водители и пешеходы уступают друг другу. Толпа проходит, потом машины проезжают и так постоянно. С этим надо что то делать.
Azamat Shamuzafarov
Сначала построили “костыли“, а потом лифты, чтобы пользоваться этими “костылями“. Какой-то очень умный человек утверждал проекты с таким переходами.
R. Lucky13
Сколько же лет нам надо, чтобы народ стал чуточку интеллигентные, внимательнее друг к другу. Почему другие страны могут, а мы- нет? Неужели тупее других?? Ощущение, что половина водителей-бараны, а половина пешеходов-обезьяны! Одни переходят где попало, и когда хочется. Другие с понтами едут на красный, не включают поворотники, не пропускают пешеходов.. Топчемся на одном месте больше четверти века! На ишаках спокойно надо было ездить, ни аварий тебе, ни экстренных ситуаций. “а ещё боремся за звание дома с высокой культурой быта, понимаешь ли..“
Кахрамон Отабаев
Есть у сатирика А. Райкина такое высказывание: Почему люди должны переходит дорогу под землей или над землей. Эти должны делать автомобили а люди должны пересекать дороги по земле.
Александр Антонов
Надземный переход это уровень 2-го этажа, подниматься высоко, эскалатор часто не работает. В подземном переходе перепад высот поменьше, и преодолевать его легче. На Ганге основная масса пешеходов идёт вдоль надземного перехода. Зачем было загибать лестницы в другую сторону, откуда никого нет? Приходится идти лишние 20 метров до входа на переход, и 20 метров после выхода. Казалось бы мелочь — лишние 40 м, но всё это вместе с подъёмом на 2-й этаж и спуском с него сильно раздражает. Каждый раз идёшь там, и думаешь — какой (Ч)удак это придумал.
Ayub Najmitdinov
Необходимо запустит лифты/эскалаторы и организовать охрану 24/7. Со временем люди научатся как правильно пользоваться. Без охраны лифты и эскалаторы очень быстро выйдут из строя.
Станислав Хван
Толку от того что тут обсуждают.. все это нужно показать всему миру..
Nina Romashkina
Ужас, ужас, ужас! Что сделали с некогда прекрасным городом?! На видео обчёсанные до макушек деревья, которые смотрятся, как столбы. Этот ужасающий поток машин, город только для них, а не для людей. 68 лет живу в Ташкенте и помню его зелёным, тенистым, удобным для жизни людей. А это разве Ташкент?! Не думала, что придётся доживать в таком кошмаре. Скорее бы умереть, чтобы не видеть этого кошмара!
Скарлет Иванова
Начертить полосу и поставить светофор гораздо экономнее, а главное очень удобно для пешеходов, но нет, у нас чиновники думают не о народе, а как по-больше денег вытащить из бюджета и как им по комфортней будет ездить, по думайте о стариках и инвалидах, которым в жару надо подниматься по этим лестницам, чтобы попасть в парк и отдышаться, это просто чудовищно, кому такая мысль в голову пришла чтоб так по-издеваться над людьми.
Хорошая статья, может найдет отклик у властей. Зачем ставить лифты и эскалаторы, если они не работают.. риторический вопрос. В том году писал вообще о наземных переходах и росс. урбанист, что данное сооружение крайне неудобно. кроме того, хочется отметить и расположение у нас пешеходных переходов. Хочет привлечь внимание автора статьи к этой проблеме. многие пешеходные переходы расположены на поворотах. Такая ситуация вообще на всем СНГ- пространстве. по тв показывали подобное и в РФ, так вот эксперт сказал, что вообще это нарушение гос. стандарта касательно разметки дорог. В чем неудобство? в том, что транспортное средство, проезжая на повороте, имеет меньше обзор, чем на прямой дороге, бывает, что не видно пешехода, стоящего на дороге и собирающегося переходить. А по ПДД необходимо пропускать пешеходов при повороте направо.
Ринат Батдалов
Чиновники пешком не ходят. Они гордятся переустройством города: Зато из Юнусабада до Ипподрома можно ни разу не останавливаясь доехать. Их кредо:А зачем вы вообще на улицу выходите, если у вас даже машины нет.?
Алиса
Tres Quatro — почему водители так любят винить пешеходов?? если людям неудобно, тяжело, почему они должны из сил выбиваться. а вот водители, нередко можно видеть, экономят свой бензин и время, пролезая (!) через бордюры, делая разворот там, где их нет! а ведь не на своих двоих идут! опять получаем странную формулу: водители люди, пешеходы — нет..
Farida Charif
Те, кто считает надземные переходы удобными, никогда не ходили с тяжелыми сумками, никогда не перевозили ребенка в детской коляской, и вообще собираются умереть молодыми, не дожив до старости со свойственными её проблемами.
Лада Деточкина
Эти надземные переходы просто кошмар какой-то! На Октепа пенсионерам, мама с колясками и т. д. приходится подниматься почти на уровень 3-го этажа. Там нет не то что лифта или эскалатора, кот. были обещаны при запуске проекта, но даже обычного пандуса. Нормально перейти улицу невозможно. Для авто это, наверное, удобно, но кто-нибудь подумал об обычных пешеходах? Как перебраться на др. сторону человеку в инвалидной коляске? Ступени неудобные, высота оч. большая. Почему нельзя сделать обычные зебры? Октепа вообще изуродовали ради развязки для авто. но м. Новза и на Текстиле ничуть не лучше. И всё это затеяли, чтобы несколько человек получили большие деньги неизвестно за что?! А столько людей теперь мучаются, не имея возможность нормально перейти улицу. Для пешеходов скоро вообще места не останется!
Adolatli Inson
Негативные комментарии уже порядком утомили народ. Так хочется прочитать хвалебные слова в адрес хокима района, города, области. Неужели это недосягаемо чиновниками таких рангов? ИМХО: я наверно очень сильно размечтался?Или все-таки прочитаю добрые слова?