Чем плохи чартерные рейсы

Стоит ли летать чартерными рейсами

На этой неделе более 500 российских туристов не смогли вовремя вылететь в Турцию из московского аэропорта Шереметьево по техническим причинам. Пассажиры ждали своего отправления более 16 часов. Нерегулярные рейсы уже давно обросли разными мифами: плохое обслуживание, старые самолеты, ненадежность. Рассказываем о плюсах чартерных перевозок, а также о рисках при таких полетах для пассажиров.

Ждали вылета более 16 часов

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Фото: скриншот телеканала Москва 24

В понедельник, 22 июля, чартерный рейс ZF-9007 Москва (Шереметьево) – Анталья авиакомпании Azur Air должен был вылететь в 2:50 по московскому времени. Отправиться за рубеж планировали 536 пассажиров, из которых 107 – это дети. Однако после регистрации люди увидели на табло информацию о переносе времени вылета на 11:40 по техническим причинам.

«Компания «Шереметьево Хэндлинг» в качестве наземного оператора по обслуживанию авиакомпании Azur air в связи с переносом рейса предоставляла пассажирам питание и напитки согласно ФАПам (при задержке рейса более двух часов пассажирам предоставляются напитки, свыше четырех часов – питание)», – сообщила директор по связям с общественностью Шереметьева Анна Захаренкова.

Она также рассказала, что посадка людей на борт была произведена в 12:00, но по повторному решению авиакомпании «по техническим причинам в 12:24 воздушное судно было возвращено на место стоянки». А пассажиры были высажены с борта и перевезены на автобусах в Терминал F.

Суммарно люди прождали своего вылета более 16 часов. По словам представителей авиакомпании, чтобы отправить из Шереметьева туристов в пункт назначения, пришлось задействовать резервный борт. Кроме того, «части пассажиров, в первую очередь с детьми, было предложено вылететь чуть раньше, для этого мы своими силами доставили их в аэропорт Внуково», – пояснила Москве 24 директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании Azur Air Анастасия Матюшина.

В итоге резервный борт вылетел в Анталью в 21:08, а в 20:27 – из Внукова. При этом проблема с вылетом из Шереметьева затронула не только пассажиров в Москве. В Турции около 500 российских туристов также не могли отправиться домой, ведь их лайнер так и не прилетел. К счастью, все проблемы удалось разрешить в один день. Вечером 22 июля Матюшина сообщила, что Azur Air отправила в Анталью и Москву всех пассажиров ранее задержанных рейсов.

Что такое чартер?

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Сегодня чартерные рейсы в основном используются для организации полетов на курорты. «Поэтому любой форс-мажор, связанный с чартерами, как, например, ситуация с клиентами Azur Air, почти всегда приобретает широкий общественный резонанс – ведь речь идет о туристах», – рассказал в беседе с Москвой 24 эксперт авиационной отрасли Роман Гусаров.

Чаще всего к такому виду авиаперевозок обращаются в сезон, когда не хватает самолетов, курсирующих регулярными рейсами. «Чартер организуется на массовые направления, туда, куда уже сгенерирован турпоток, например, в Турцию, в Грецию, на островную и материковую части, в Юго-Восточную Азию», – рассказал Москве 24 вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Именно по этой причине в АТОР отметили потенциальный рост чартерных перевозок в августе этого года на 11 процентов по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

В то же время чартер необходим для перевозок в те места, куда регулярные рейсы попросту не организуют. «В основном это относится к морскому отдыху, к островам – регулярка не летает по экзотическим направлениям. Например, остров Фукок во Вьетнаме – туда курсирует только чартер», – пояснил в беседе с порталом вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. По той же причине, чартер может летать в популярные туристические места, но не в сезон. Например, на острова, когда там холодно и желающих нежиться на солнышке при температуре плюс 10 градусов практически нет.

Большинство авиакомпаний осуществляют чартерные рейсы – «Аэрофлот», Ural Airlines, S7, «Якутия», Utair, NordStar Airlines. Однако существуют и перевозчики, ориентированные только на такой вид полетов: Pegas Fly, Azur Air, I FLY. Последние чаще всего либо принадлежат крупным туроператорам, либо находятся с ними в тесном сотрудничестве.

В подавляющем большинстве случаев билеты на подобные рейсы продаются в одном пакете с туристической путевкой. «Покупателя всегда уведомляют, чартером он летит или нет, – отмечает Барзыкин. – При этом всегда можно попросить туроператора приобрести билеты именно на регулярный рейс, если они, конечно, туда летают и если есть билеты».

Выгода и потери для туроператоров

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Отношения «авиакомпания-турфирма-турист» сложились давно, и каждая сторона извлекает из них свои бонусы, но и имеет определенные риски.

Для компаний, организующих отдых, чартер – отличный способ сделать дополнительную прибыль. По словам Барзыкина, такой вид рейсов формируется там, где есть большой туристический спрос. Именно рост потока диктует предложение. Когда спрос доходит до определенного уровня, те, кто производит турпродукт и авиационный продукт, они тоже ищут варианты, как этот спрос для себя монетизировать», – добавил директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

Таким образом, под потребности покупателя туристический оператор формирует определенное количество пакетов услуг, куда включены и проживание, и трансфер, и перелет. В таком случае компания может выкупить блок мест на регулярном рейсе для своих клиентов. Но в сезон приобрести достаточное количество мест практически невозможно. Во-первых, на туристическом рынке очень много игроков, во-вторых, расписание регулярных рейсов обусловлено постоянным потоком пассажиров и зачастую не учитывает сезонность.

Тогда туристическим компаниям проще обращаться к чартерам. Фирма выкупает самолет и сама несет ответственность за его наполнение.

Для авиакомпании такой вид сотрудничества можно назвать выгодным. По словам Гусарова, она «продает самолет» по той цене, в которую уже вложена минимальная прибыль. Таким образом, перевозчик лишается финансовых рисков в случае, если все билеты не продадутся.

Для туристической компании этот вопрос выглядит немного сложнее. «Билеты на чартерные рейсы продаются в пакетах услуг. И наибольшую прибыль турфирма получает как раз от продажи такой путевки», – пояснил Гусаров. По его словам, компания заинтересована в покупке наиболее дешевых билетов, чтобы сделать турпакет максимально привлекательным с точки зрения цены.

Однако, с другой стороны, туроператор при чартерной перевозке берет на себя, кроме бонусов, и все риски. Прежде всего, если фирма не сможет организовать фиксированное количество турпакетов и продать все билеты, она же и понесет издержки. Кроме того, в случае форс-мажорных ситуаций, например, задержки рейса или поломки самолета, туристы должны обратиться с претензиями к туроператору.

Турфирма никак не может повлиять на скорость предоставления резервного борта, если на основном произошла поломка, но обязана взять на себя все расходы по обслуживанию клиентов, если произошла задержка рейса. Еда, напитки, гостиница – это все финансовые потери. В случае форс-мажора, в котором повинен перевозчик, компенсационные выплаты снова ложатся на плечи туркомпании.

«Все расходы обязана на себя брать турфирма, потому что у туриста договор не с авиакомпанией, а с турфирмой, которая обязалась его доставить, дать отдохнуть и вернуть назад – полностью весь пакет. Соответственно, все обязанности по заботе о покупателе берет на себя турфирма, так же, как и все возможные от него претензии», – пояснил Гусаров.

Плюсы и минусы для туристов

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Фото: depositphotos/ romrodinka

Среди обывателей распространено несколько мифов о чартерных рейсах: плохое обслуживание, старые самолеты, ненадежность. Некоторые из них легко развеять.

В первую очередь нужно понимать, что транспорт всегда проходит предполетную проверку и находится в исправном состоянии – иначе летать на нем просто запрещено по закону.

А потрепанные лайнеры могут встречаться как на чартерных, так и на регулярных рейсах – все зависит от того, какими самолетами владеет авиакомпания.

Но в случае чартерных перевозок, старые самолеты действительно могут встретиться чаще. «Эти машины находятся в лизинге, – пояснил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт», – при этом оплачивать самолеты приходится и в те периоды, когда они простаивают или находятся на обслуживании». А по словам Гусарова, за старые самолеты перевозчик действительно платит меньше, чем за новые. «Это никак не влияет на безопасность полета или качество перевозки. Но такие лайнеры можно чаще нагружать летом и при этом не нести больших потерь, когда после сезона они на долгое время отправятся на техобслуживание», – пояснил Гусаров.

По той же причине зачастую чартерный рейс не предусматривает питание и бесплатные пледы. Туристические операторы стараются максимально сэкономить на трансфере, компенсируя это условиями отдыха. При этом Барзыкин утверждает, что клиент всегда может высказать свои предпочтения, и турфирма обязательно попробует их удовлетворить. Вопрос только в цене.

Что касается ненадежности – здесь есть о чем подискутировать. В первую очередь, слыша словосочетания «чартерный рейс», пассажиры боятся, что могут не улететь. Но такая ситуация полностью исключается. «Ответственность всегда несет туроператор, который заказывает чартерный рейс», – напоминает Барзыкин.

Не улететь турист не может. Но он, безусловно, может потерять время. Турфирма обязательно обеспечит пересадку на резервный борт посредством авиакомпании или сможет пересадить пассажиров в другие самолеты.

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Фото: depositphotos/ ak12m@hotmail.com

Улететь – туристы обязательно улетят. Но вот четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут. «Вообще у них нет такого понятия, как расписание – это больше к регулярным рейсам. У чартеров есть день вылета и время, к которому все пассажиры должны приехать в аэропорт», – пояснил Гусаров.

В то же время у самолета есть время, в течение которого он должен вылететь. И чартерные рейсы частенько в него не укладываются. Поэтому за ситуацией ежедневно следят Росавиация и Ростуризм.

«Еще три года назад была проблема, что 30 процентов всех чартерных рейсов задерживали, – вспомнил Горин. – Но сегодня коэффициент задержек в июне–июле составил всего три процента от всех выполненных рейсов». По словам собеседника Москвы 24, нерегулярные перелеты действительно стали четче. «С декабря 2018 года введены режимы по пунктуальности, и авиакомпания, которая задерживает более чем на два часа 10 процентов рейсов, ей ограничивают полетные программы», – пояснил вице-президент АТОР.

По словам экспертов, в настоящее время в подавляющее большинство туристических путевок входят чартерные перевозки. Это проверенная практика, бояться ее не стоит. Безопасность пассажира всегда стоит в приоритете, вне зависимости от вида перелета или авиакомпании. Но есть и относительные минусы, например, ожидание или комфорт, которые вполне могут компенсироваться конечной точкой путешествия. «Турист всегда должен понимать, чего он хочет: что в приоритете, где он готов сэкономить – в зависимости от его пожеланий и нужно приобретать турпакет, вариаций которых сегодня великое множество», – заключил Барзыкин.

Плюсы и минусы чартерных рейсов:

Источник

Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Особенности регулярных рейсов

Что такое чартерные рейсы

Такие рейсы, как правило, фрахтует крупная туристическая компания, либо несколько туркомпаний коллективно. Небольшие же турфирмы обычно выкупают на чартерных рейсах отдельные блоки мест.

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсыЧартеры рассчитаны на клиентов турагентств

Предлагают чартеры в определенное время (туристический сезон), а не на регулярной основе. По летним направлениям — с мая по октябрь, по зимним — с декабря по март.

Чартеры летают в страны, которые любят туристы, и в сезон, который любят туристы.

Недостатки чартеров

Как правило, чартерные рейсы выполняются цепочкой — самолет доставляет в пункт назначения туристов и максимально быстро отправляется обратно с теми, кто возвращается домой. Только по самым популярным направлениям чартерные рейсы есть на каждый день или несколько дней в неделю. Менее востребованные турнаправления ограничены одним перелетом в неделю или даже две. Поэтому дата начала отдыха будет зависеть от вылета чартера, а его продолжительность — от обратного рейса.

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсыЧартерные самолеты часто летают в неудобное время

Есть у чартеров и более серьезные недостатки:

Даже если рейс чартерный, при задержке вылета вам обязаны предоставить еду и напитки. Читайте подробнее, что делать, если задержали рейс.

Преимущества чартерных рейсов

Весомое преимущество чартерных рейсов — стоимость авиабилета. Порой перелет регулярным авиарейсом обойдется в 2 раза дороже.
Кроме того, специфическая полетная программа удобна для классических туристов. На некоторые курорты (особенно тропические) регулярных прямых рейсов нет, либо их очень мало. Например, Доминикана, Ямайка или острова Таиланда.

Как купить билет на чартерный рейс?

Билеты на такие рейсы принадлежат туристическим компаниям и входят в состав турпакета. Однако если пакетные туристы не заполнили весь борт, оставшиеся билеты на чартерный рейс можно приобрести на профильных сайтах, например, Юнитикет.ру.

Иногда пассажиры покупают билет на чартер, не подозревая об этом. Различить их можно по коду: билет на регулярный рейс имеет код из трех цифр, а на чартерный — из четырех.

Перед тем, как купить билет на чартерный рейс, нужно обязательно уточнить, в какой аэропорт прибывает самолет. Часто чартеры пользуются удаленными небольшими аэропортами. Пакетных туристов до отеля доставит трансфер, а самостоятельным путешественникам придется воспользоваться услугами такси, оплата которого может быть сопоставима с разницей в цене билета на регулярный рейс.

Когда покупают билеты на чартеры?

Если на регулярные рейсы авиабилеты нужно покупать как можно раньше, то на чартеры они появляются только ближе к вылету. Обычно за две недели, когда туроператор понимает, что не заполнит арендованный борт своими силами.
Гарантии, что дешевые билеты на чартер появятся, нет. Поэтому рассчитывать на них могут только туристы, которые готовы в течение недели-двух улететь на отдых куда-нибудь. Если запланированы конкретные дата и место, лучше заранее искать дешевые авиабилеты на регулярный рейс.

За 24 часа до отправления нужно обязательно уточнить время вылета. Чартерный рейс могут как отложить, так и перенести на более раннее время.

Источник

Чартерные рейсы: правда и мифы

Всовременном мире созданы все условия для путешествий: доступные объекты размещения, бесплатные достопримечательности, посещения музеев, возможность бесплатно перемещаться постране спомощью некоторых сервисов. Наавиаперелетах также можно неплохо сэкономить.

Есть несколько вариантов, как можно экономить наавиаперелётах. Можно сутками мониторить регулярные рейсы, можно найти чартерный рейс либо воспользоваться услугами лоукостеров. Что такое лоукостеры, я рассказывала ранее.

Что такое чартерный рейс

Чартерный рейс— это специальный или дополнительный рейс, осуществляющий перевозку туристов поопределенному направлению. Восновном заказчиком чартерного рейса является туристический оператор. Проще говоря, туроператор берет варенду/фрахтует самолет уавиакомпании иосуществляет рейс понужному туроператору направлению. Чартерные рейсы летают только ввысокий туристический сезон. Чтобы стало более понятно, приведу пример.

Туроператор планирует отправить измученных работой или просто уставших туристов на какой-нибудь остров в Греции и при этом заработать. Но регулярные рейсы, допустим, из Омска на тот самый остров просто не летают. Туроператор объединяется с другими туроператорами либо самостоятельно арендует воздушное судно у авиакомпании и выполняет необходимые рейсы в течение нужного туроператору срока, допустим, с мая по сентябрь. В итоге всем хорошо: у авиакомпании не простаивает самолет, у туроператора целый блок кресел по привлекательной цене (оптом дешевле) и по необходимому ему маршруту, у туристов— возможность не дорого отдохнуть.

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Почему авиакомпании несовершают регулярные рейсы? Ответ прост: есть направления, которые популярны только вопределенный промежуток времени (сезон). Это может быть всего авостальное время рейс будет просто невостребован, иавиакомпании понесут убытки.

Регулярный рейс— рейс, совершаемый авиакомпанией поопределенному расписанию. Тоесть рейс Москва-Мюнхен выполняется ежедневно компанией S7изаэропорта Домодедово в8:30, итак будет втечение года либо сезона (зима/лето). Рейс полетит влюбом случае порасписанию (несчитая форс-мажорных обстоятельств). Расписание этого рейса известно заранее, его можно посмотреть намесяц-два-три вперед. Регулярные рейсы всегда вприоритете. Если из-за погодных условий была задержка всех рейсов, топервыми пойдут наотправку естественно регулярные рейсы.

Типы чартерных рейсов

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Плюсы чартерных рейсов

Минусы чартерных рейсов

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Мифы очартерных рейсах

Миф №1: начартерные рейсы ставят самые плохие борта самолетов.

Правда. Если уавиаперевозчика плохие борта, тоони будут такими инарегулярных ичартерных рейсах, если хорошие, тоситуация таже. Уавиакомпаний нет специальных плохих самолетов для чартерных перевозок. Иникогда незабывайте, что все воздушные судна проходят плановый ипредполетный осмотр, иесли ссудном что-то нетак, тооно просто никуда неполетит.

Миф №2: начартерных рейсах плохое обслуживание наборту.

Правда. Этот миф схож спредыдущим. Персонал авиакомпаний работает как нарегулярных, так иначартерных рейсах. Иесли вам когда-то нахамили, это незначит, что эту стюардессу специально назначили начартерный рейс. Это человеческий фактор, стюардессы тоже люди, они могут устать, уних могут быть проблемы ипрочее. Ноэто нивкоем случае ихнеоправдывает. Нахамить могут инарегулярном рейсе, даивообще где угодно.

Миф №3: если самолет ненаполнится, тооннеполетит.

Правда. Самолет полетит влюбом случае. Если именно наваш рейс продано всего несколько билетов, товас пересадят надругой, нокупив билет насамолет, вывлюбом случае улетите иприлетите туда, куда вам нужно. Да,скорее всего вывылетите намного позже, нокэтому нужно быть готовым при покупке чартерного билета.

Миф №4: начартерных рейсах некормят.

Правда. Если длительность полета составляет более 3-хчасов, товас покормят, аесли менее, топредложат закуску. Кроме случаев, где заранее указано, что питание невходит встоимость перелета. Эту информацию выможете уточнить вавиакомпании либо втурагентстве, где покупали «пакетный тур». Еда точно такаяже, как нарегулярных рейсах выбранной вами авиакомпании.

Миф №5: начартерные рейсы нераспространяются общие требования перевозки пассажиров ибагажа.

Правда. Общие правила, действующие при задержке рейсов (предоставление питания, воды, ночлега), одинаковы для всех.

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Практически все авиакомпании выполняют чартерные рейсы. Яписала выше, что чартеры выгодны всем, втом числе авиакомпаниям. Есть авиакомпании, специализирующиеся исключительно начартерных перевозках. Чаще всего крупные туристические операторы основывают собственную авиакомпанию.

Несколько российских авиакомпаний, созданных туристическими операторами для перевозки своих туристов.

Авиакомпания IFLY— туристический оператор Tez Tour/ Troyka.

Основные направления: Турция, Таиланд, некоторые города Европы.

Авиакомпания Azur Air— туристический оператор Anex Tour.

Основные направления: Турция, Тунис, Таиланд, Вьетнам инекоторые города Европы.

Авиакомпания Royal Flight— туристический оператор Coral Travel.

Основные направления: Турция, Таиланд, Индия инекоторые города Европы.

«Чартеры— как коробка шоколадных конфет. Никогда незнаешь, что внутри». Так иесть, они привлекают нас своей ценой, ноникогда незнаешь, как пройдет перелет.

Источник

Чем отличается чартерный рейс от регулярного

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Покупая турпутевку, многие путешественники впервые задаются вопросом, что же такое чартерный рейс, и чем он отличается от других. Давайте разберемся.

Что такое чартерный рейс самолета

Чтобы легче было проследить всю цепочку, проведем аналогию со школьными экскурсиями. Если кто забыл, это когда учительница сообщает радостным детям, что завтра, вместо уроков, они поедут, скажем, за грибами. Как организовать подобную поездку? Ведь на автовокзале нет регулярного рейса «Школа – За грибами». Значит, директор школы (туроператор) договаривается с автобусным парком (авиаперевозчик) о предоставлении автобуса на определенную дату, для поездки по конкретному маршруту.

Ситуация с чартерами мало чем отличается. Задача турфирмы – доставить группу туристов из пункта «А» в пункт «Б» с минимальными затратами. Если существует регулярный авиарейс в нужном направлении – отлично, а если нет? Например, из Одессы до Анталии – рукой подать, но прямого перелета не существует, нужно делать пересадку в Стамбуле. В таких случаях туроператор договаривается с авиакомпанией о предоставлении ему воздушного судна. Грубо говоря, арендует самолет вместе с экипажем.

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

В роли подобного «арендатора» может быть не только туристическая компания, но и, скажем, футбольный клуб, политическая партия, общественная организация… При этом, степень изношенности самолета, уровень комфорта и качество обслуживания напрямую зависят от того, сколько готов заплатить заказчик.

Отличие чартерного рейса от регулярного

Первое, чем отличается чартерный рейс от обычного: его не так просто организовать, как может показаться. Ведь, кроме авиакомпании и аэропорта, появляется еще третья сторона – туроператор. Это значит, что интересы каждого нужно учесть при составлении расписания, стоимости услуг и прочих нюансов. Именно из-за сбоев во взаимодействии этих трех звеньев чаще всего случаются накладки, дающие основания говорить, что чартеры хуже «регулярки».

На самом деле, в обоих случаях используются одинаковые самолеты и экипажи. Единственное видимое отличие, по которому можно безошибочно узнать чартер, – отсутствие деления на первый класс, бизнес и эконом. Здесь все кресла одинаковые, зачастую даже сдвинуты поближе, для большей вместительности салона.

Понятное дело, турфирма пытается максимально сэкономить, чтобы удешевить конечную цену турпакета. Можно сказать, для нас же старается. Именно поэтому услуги и питание на борту урезаются до необходимого минимума. Так что, покупая «горящий тур» за 300 долларов, не стоит делать поспешных выводов, вроде «меня в самолете плохо накормили, значит все чартеры плохие»…

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Еще чартерные рейсы отличаются тем, что их запросто могут перенести или задержать вылет. Вот это действительно правда. При возникновении нештатной ситуации в аэропорту, первыми всегда выпускают регулярные маршруты. Что логично, ведь многим летящим на них пассажирам предстоит пересадка, и ни авиакомпания, ни аэропорт не хотят брать на себя ответственность за срыв стыковки.

А что такое чартерные рейсы? Правильно, прямые перелеты, без пересадок. Тем более, вы летите на отдых, а люди по делам опаздывают. Поэтому расслабьтесь, никакого злого умысла здесь нет. Регулярные авиалинии тем и отличаются, что прилетают вовремя даже в том случае, если на борту всего несколько пассажиров. Это не значит, что перенос времени вылета чартерных рейсов – нормальная практика, просто нужно быть к этому готовым.

Пожалуй, главное отличие чартерных рейсов в том, что на них нельзя забронировать авиабилеты или даже купить их заблаговременно. Точное время вылета может измениться за несколько дней или даже часов до предстоящего путешествия.

Преимущества чартеров

Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть фото Чем плохи чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем плохи чартерные рейсы. Картинка про Чем плохи чартерные рейсы. Фото Чем плохи чартерные рейсы

Недостатки чартерных рейсов

Как купить билет на чартерный рейс без путевки

Обычно турфирмы продают такие места в самолетах исключительно в составе пакетных туров, поскольку так им выгоднее. Однако, нужно понимать, что они резервируют самолеты в самом начале туристического сезона, опираясь, в основном, на статистику прошлого года. А значит, угадывают далеко не всегда. И чем ближе дата вылета – тем дешевле фирма готова продать оставшиеся билеты, даже отдельно от тура. Иногда можно встретить весьма лакомые варианты, дешевле любого лоукостера.

В последнее время ситуация меняется, и некоторые турфирмы, видя, что все больше туристов предпочитают путешествовать самостоятельно, продают места на чартерах почти круглый год. Проблема в том, как их найти. Несмотря на существование специализированных площадок по продаже таких авиабилетов, как allcharter.ru, например, информация на них часто сильно отличается от действительности.

Чтобы купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно, начните с поиска на сайтах нескольких крупных туроператоров или агрегаторов (таких как Aviasales). Именно там чаще всего можно найти наиболее «свежие» данные о наличии свободных мест. При этом, не стоит зацикливаться на том, чтобы купить билет на чартерный рейс без тура. Зачастую путевка в какую-нибудь захудалую «тройку» с перелетом стоит дешевле, чем аналогичный «обычный» авиабилет.

Чтобы купить билет на чартер без путевки, понадобится терпение и железные нервы. Выждав, пока у турагентств пропадет всякая надежда продать перелет «в пакете», можно получить действительно хорошую цену, и даже поторговаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *