Чем плохи аппараты technics
Любители почитатели фирмы Technics
17 лет на сайте
пользователь #24044
Думаю таких людей наберется не мало.Аппарат начала 90х,а даст фору любому из тех что сейчас выпускают.
Ну и просто отличнейшая новость.
Cвершилось.
Компания Panаsonic возродила бренд Technics
На сегодняшней конференции Panasonic в рамках берлинской выставки IFA 2014 компания объявила о возвращении бренда Technics и скором начале продаж техники под маркой. Напомним, что фирма Technics была создана в 1965 году и за время своего существования стала настоящей легендой Hi-Fi, однако в 2008 году был выпущен последний аппарат с этим лейблом на борту — им стал проигрыватель виниловых пластинок SL-1200MK6. Однако в Panasonic помнили о бренде и думали о его возращении на рынок. В этом году компания разработала два комплекта Hi-Fi-техники, которые несут в себе, как заявили представители, все черты легендарного Technics и, конечно же, актуальные сегодняшнему дню новации.
Директором нового подразделения стала японская пианистка Мишико Огава (Michiko Ogawa) — перед анонсом она сыграла на стоящем в зале рояле. Свою речь Огава закончила фразой «мы хотим, чтобы вы вместе с нами, снова нашли музыку», цитирующей новый слоган компании — Rediscover music.
Рефренсный комплект R1 построен на базе напольной акустики и состоит из трех компонентов:
— двухканального усилителя SE-R1,
— сетевого аудио-плеера SU-R1,
— акустической системы SB-R1.
В более бюджетный C700 входит уже полочная акустика:
— интегральный стерео-усилитель SU-C700,
— сетевой аудио-плеер ST-C700,
— проигрыватель компакт-дисков SL-C700,
— акустическая система SB-C700.
Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?
Сравниваем легенды прошлого и современные модели
Возрождение Technics – так оно все-таки состоялось или нет?
Сравниваем легенды прошлого и современные модели
Возвращение аудиотехники под брендом Technics началось шесть лет тому назад с выпуска и демонстрации нескольких компонентов серии R1, однако более-менее законченный вид оно приобрело только в 2018 году. После появления техники фирмы в России настало время подробно разобраться в том, насколько сегодняшние новинки способны сравниться с легендарной техникой Technics 1970-80-х годов, обеспечившей заслуженную славу бренду. Итак, рассмотрим топовые модели прошлого и настоящего.
Акустические системы
Венец творения инженеров Technics возглавлял в 1980 ассортимент фирмы, и тогда одна пара стоила порядка 10 000 долларов США – сумасшедшие по тем временам деньги. Примененные технологические решения вызывают уважение и сегодня. Рупорные твитеры EAS-35HD04SA с диафрагмой из бора работали до 35 000 Гц. Среднечастотные драйверы EAS-10HM03-N также были нагружены на рупор, который помогал им добиваться диаграммы направленности в 150 градусов. Низкочастотные динамики EAS-46PL01S трудятся в собственном корпусе объемом 300 литров. Все рупора были отлиты из алюминия. Общая чувствительность системы составляла 95 дБ, номинальное сопротивление – 6 Ом, подводимая мощность – до 300 Вт. При росте 111 см каждая колонка весила 140 кг.
Несмотря на то, что впервые демонстрация флагманских акустических систем Technics SB-R1 состоялась еще в 2014 году, до сих пор они встречаются довольно редко в аудиофильских инсталляциях. Гораздо чаще их можно встретить на стендах фирмы на профильных выставках. Тем не менее, по своим характеристикам и решениям они заслуживают пристального внимания. Согласно произведенным фирмой Devialet независимым измерениям, бас у флагманов действительно начинается с 20 Гц, пусть и по уровню – 10 дБ, но для АС с шестнадцатисантиметровыми НЧ-динамиками это выглядит как прорыв. Высокочастотный и среднечастотный диапазон озвучивается коаксиальным драйвером с двойной магнитной системой, оснащенным плоской диафрагмой из карбона с сотовой структурой из алюминия. Купол твитера – также карбоновый и способен работать до 100 кГц. Номинальное сопротивление 4 Ома и чувствительность в 88 дБ намекают на необходимость использования весьма мощного усилителя. Весит каждая АС солидные 72 килограмма, что все же в два раза меньше, чем у флагманов прошлого.
Усилители
Топовый усилитель мощности 1977 года, отличавшийся не только потрясающим внешним видом, но и передовыми для того времени характеристиками – полное усиление по току, 350 Ватт мощности на канал в фирменном Class A+ на 4 Ома, невероятный блок питания с четырьмя раздельными источниками для каждого канала, 51 килограмм веса. Традиционно для усилителей фирмы этого периода, аппарат отличался огромным окном для стрелочных индикаторов выходной мощности. Золотистая подсветка превращала прослушивание Technics SE-A1 в затемненном помещении в настоящий спектакль.
Отыскать сегодня в продаже Technics SE-R1 – задача не из простых, крайне малое число дилеров в Америке и Европе могут предложить этот усилитель к продаже. С технической точки зрения же аппарат весьма интересен, ведь свои 300 Ватт на канал на 4 Ома он выдает в классе D. Ну а выглядит он, как и все топовые усилители Technics прошлых лет, просто сногсшибательно. Окно со стрелочными индикаторами на всю переднюю панель, 54 килограмма веса, двойное антивибрационное шасси, интерфейс Technics Digital Link для совместной работы с фирменными цифровыми источниками, мощные клеммы для акустических проводов – в общем, практически мечта современного цифрового аудиофила.
Проигрыватели винила
Лучший в истории компании проигрыватель представлял собой студийный фономотор SP-10MK2, заключенный в корпус из обсидиана SH-10B3 и снабженный роскошным тонармом EPA-100. Последний отличался трубкой из нитрида титана, прецизионными рубиновыми подшипниками и оригинальной механической системой динамического демпфирования резонансов. Она позволяла добиться оптимального сочетания головки звукоснимателя с тонармом, а подшипники отличались самым низким коэффициентом трения на рынке – всего 5 мг в любой из плоскостей. На момент выхода в 1975 году это была одна из лучших вертушек на рынке.
Приятно отметить, что при создании нового топового проигрывателя разработчики не стали «изобретать велосипед» и воспользовались проверенными рецептами. Современная версия классического студийного проигрывателя SP-10R, на сей раз установленная в цельнометаллическом корпусе, получила название SL-1000R. Получившийся проигрыватель отличается феноменальной стабильностью вращения и поистине бронебойной конструкцией. Жаль, что идущий в комплекте тонарм существенно уступает в качестве своему прародителю, однако компания предлагает базы под любые современные топовые тонармы, поэтому покупатель сможет легко создать на основе Technics SL-1000R ультимативную вертушку. Стоит новинка 20 000 долларов США, и заказанного аппарата придется ждать несколько месяцев.
Цифровые источники
Лучший проигрыватель компакт-дисков фирмы появился в 1989 году. Он включал в себя два блока – транспорт и цифроаналоговый преобразователь, общий вес системы составлял почти 40 килограммов. Транспортный механизм в SL-Z1000 был собственной разработки, он был заключен в корпус из литого алюминия и подвешивался на четырех опорах, включавших пружины и резиновые демпферы. Стенки компонентов были выполнены из стальных и алюминиевых плит толщиной 2 мм и 3 мм, а фронтальные панели толщиной 8 мм сделаны из экструдированного алюминия. Оптическая система также был разработана Matsushita, в ней использовалась стеклянная оптика, а загрузочный лоток передвигался на шариковых подшипниках. Цифроаналоговый преобразователь в SH-X1000 был фирменный MASH.
В полном соответствии с сегодняшними тенденциями, в качестве топового цифрового источника выступает сетевой стример, совмещенный с предварительным усилителем. При этом благодаря технологии Technics Digital Link регулировка громкости осуществляется на уровне фирменного усилителя мощности, который получает полезный сигнал в исходном виде плюс отдельную информацию о необходимом уровне громкости. Причем сигналы для левого и правого каналов передаются отдельно. Компонент может также работать в качестве ЦАПа и использоваться с усилителями других производителей. Цифровая и аналоговая цепи получают питание от отдельных трансформаторов R-core, все как в старые добрые времена. Вес стримера составляет 17 килограммов, управлять им можно при помощи фирменного приложения.
Катушечные магнитофоны
Компания выпускала с 1976 года целое семейство катушечных дек под индексом 1500, которое предлагало пользователю большой выбор – разные скорости воспроизведения, наличие или отсутствие встроенных предварительных усилителей и другие опции позволяли приобрести аппарат «под себя». Первенцем стал Technics RS-1500U, который и заложил главные основы фирменных катушечников: использование трех мощных моторов с прямым приводом, а также уникальный лентопротяжный механизм «Isoloop». При прохождении через него лента совершает поворот на 180 градусов вдоль своей оси, такая конструкция обеспечивала идеальное натяжение магнитной ленты.
Кассетные магнитофоны
Эта довольно редкая двухблочная дека выпускалась с 1976 года. К разделению цифровых источников сигнала на транспорт и процессор уже все привыкли, однако в аналоговых источниках подобные решения встречались редко. В первом блоке содержалась вся механика, а вот вся электроника была вынесена в отдельный корпус огромного размера. В лентопротяжном механизме использовался мотор с кварцевой стабилизацией для тонвалов и два мотора с магнитами из Alnico для протяжки ленты, головки – две типа HPF (Hot Pressed Ferrite) для записи и воспроизведения и одна ферритовая для стирания. Скорость могла регулироваться в пределах 5%, детонация не превышала 0,04%. Транспорт с ЛПМ весил 15 килограммов, блок с усилительной частью 9 килограммов.
Выводы
За исключением отсутствующих в ассортименте, несмотря на возрождение интереса к данным форматам, катушечных и кассетных магнитофонов, топовая линейка компонентов от Technics выглядит весьма интересно. Жаль только, что до России она не доехала и неизвестно, доедет ли вообще. Так что нам пока придется довольствоваться моделями среднего уровня, среди которых выделяются разве что уже хорошо известные вертушки SL-1200mk7 и SL-1500C. Похоже, возрождение состоялось, но пока не до конца…
Любители почитатели фирмы Technics
17 лет на сайте
пользователь #24044
Думаю таких людей наберется не мало.Аппарат начала 90х,а даст фору любому из тех что сейчас выпускают.
Ну и просто отличнейшая новость.
Cвершилось.
Компания Panаsonic возродила бренд Technics
На сегодняшней конференции Panasonic в рамках берлинской выставки IFA 2014 компания объявила о возвращении бренда Technics и скором начале продаж техники под маркой. Напомним, что фирма Technics была создана в 1965 году и за время своего существования стала настоящей легендой Hi-Fi, однако в 2008 году был выпущен последний аппарат с этим лейблом на борту — им стал проигрыватель виниловых пластинок SL-1200MK6. Однако в Panasonic помнили о бренде и думали о его возращении на рынок. В этом году компания разработала два комплекта Hi-Fi-техники, которые несут в себе, как заявили представители, все черты легендарного Technics и, конечно же, актуальные сегодняшнему дню новации.
Директором нового подразделения стала японская пианистка Мишико Огава (Michiko Ogawa) — перед анонсом она сыграла на стоящем в зале рояле. Свою речь Огава закончила фразой «мы хотим, чтобы вы вместе с нами, снова нашли музыку», цитирующей новый слоган компании — Rediscover music.
Рефренсный комплект R1 построен на базе напольной акустики и состоит из трех компонентов:
— двухканального усилителя SE-R1,
— сетевого аудио-плеера SU-R1,
— акустической системы SB-R1.
В более бюджетный C700 входит уже полочная акустика:
— интегральный стерео-усилитель SU-C700,
— сетевой аудио-плеер ST-C700,
— проигрыватель компакт-дисков SL-C700,
— акустическая система SB-C700.
Поклонникам Technics и не только.
А если честно я скучаю по своей первой Hi-Fi системе.
Прошлое легендарного японского бренда, которое дает понять каким будет его будущее.
Хотелось бы этому поверить! Господа, кто слышал новые компоненты фирмы, что можно о ней сказать?
Ответы
У Technics был ооочень широкий модельный ряд, следовательно не удивительно, что были и откровенно слабые аппарты, но ведь и стоили они дёшево.
Вы судите наверное по моделям 1997-98 года.Типа 900 или 1000. Там уже пластиковые морды были. Конечно это уже ширпотреб,хотя и еще японской сборки.
было несколько сидюков немецких. Они выходили из строя. Японские не выходили.
Вот, о чем я и говорил. Сейчас, наверное, они бы сделали более интересным в схемотехнике, чем тогда. Жаль его у вас уже нет, а то ведь интересно, слышна ли разница между входами «normal» и «DC»? А она ведь есть.
Ну и есть варианты для улучшения. Кстати, демпинг-фактор низкий.
В то время у всех производителей были усилки с низким демпинг-фактором.Под ту акустику вполне нормально было.Это сейчас основная масса колонок с чуйкой 86-88. Тогда колонки были более высокочувствительными и сами динамики были бумажные в основном.
А мне наоборот звук запомнился как диссонирующий с великолепным антуражем. Не фанат этой марки, хотя некоторые модели катушечных агрегатов были хороши.
У Technics была, мягко говоря, не «пара» удачных моделей.
Не надо вообще упрощать до брендов Техникс или Сони.Было огромное количество японских брендов,которые выпускали от ширпотреба,до хайенда по современным понятиям.Просто это была другая эпоха.Тот же пионер серии элит уруши-ШЕДЕВРЫ. Кассетники Накамичи,Маранцы усилки и стереоресиверы. Катушечники Акай. Были Сансуи и дожившие до сегодняшних дней лаксманы и маранцы.Кончилась золотая эпоха аудио и большая часть брендов кончилась вместе с ней.Так же как и закончилась музыка.Что нового будет сейчас придумано музыкантами? Бух-бух. музыка без музыкальных инструментов. Бесплатное скачивание сотен альбомов однотипного и однодневного депресняка,которого и музыкой сложно назвать,сделанного без использования музыкальных инструментов.
Да и техника сейчас соответствует такой «музыке» вполне.Одноразовая и безликая.Сделанная на одном заводе в Китае под разными шильдиками.
Как вообще можно сравнивать техникс и нэд? Безликая одноразовая какашка и вещь сделанная людьми и для людей.
Одна только надпись Маde in Japan уже вызывает положительные эмоции.
Сам то понял, что написал?
Да.Я всегда понимаю о чем говорю и пишу.
Что же касается реинкарнации Техникса, он уже продается в Европе, но наш рынок им мало интересен и на него они врядли пойдут в ближайшее время. Я в Мюнхене их наблюдал два или три года подряд, играть играет, неплохо играет, но как то без трепета, без дрожи.
Я конечно не специалист,но почему-то думаю,что не Техниксу неинтересен наш рынок,а нашим импортерам неинтересен Техникс.Это одноразовые какашки китайской сборки можно подвинуть в цене,привезти и продать тоже дешево.Не знаю опять же,как их продают все эти нэды,кембриджи и прочую шнягу может на килограммы,как одежду секонд хэнд,но наверное с техниксом такие фокусы не прокатывают,японцы не хотят продавать их за копейки,поэтому и неинтересны они нашим импортерам.ВЫРАЖАЮ СВОЕ МНЕНИЕ И НИКОМУ ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ.
Долго да и не стоит обьяснять, не так все просто с этой историей, поверьте.
Возможно в случае конкретно с Техниксом Вы и правы.Я же не знаю точно. А принцип работы импортеров я понимаю правильно.В конце концов импортеры не благотворительные организации.Прибыль во главе угла.
Ну а на что может пойти капиталист ради прибыли нас учил еще дедушка Маркс.Я бы и сам так делал,будь импортером в этом бизнесе.Привезти побольше какашек,одеть их в красивые обертки и преподать под хорошим соусом. В принципе пипл все схавает. Если люди жрут сосиски непонятно из чего сделанные,то почему они должны покупать какую-то иную одежду,электронику и т.д и т.п. С развитием стран с дешевой рабочей силой все становится одноразовым,потому что доступно.
— представителей европейского Панасоник (1-2 от продаж, 1-2 от маркетинга)
— представителей нашего представительства ((1-2 от продаж, 1-2 от маркетинга)
И то что решается за пару-тройку писем с небольшим производителем, в случае с большими корпорациями превращается в многоточечный разговор, в которых желание поработать с брендом превращается в основном в обсуждение следующих пунктов:
Какой у вас начальный заказ? Сколько вы будете продавать в год? Наше представительство будет регулировать розничные цены. И не будет заниматься сервисом. Ну или будет, но тогда вы будете покупать в РФ. Или не в РФ но дороже чем покупает для себя Европа. Как почему? Потому что вы меньше продаете. Как, меньше продаете потому что дороже цены? Ну так продавайте больше, а мы подумаем.
История не совсем про техникс-панасоник, но это практически реальная история про одного из крупных производителей и одного из дистрибьюторов в РФ. Обойдусь без имен.
Наверное это правильная политика.В самой обеспеченной европейской стране протестировать и понять будет спрос или нет.И полностью согласен,ничего интересного в новом техниксе нет.Нечего им предложить.Была бы хоть сборка японская для таких фанатов как я,так нет и японской сборки.Насколько мне известно малазийская она.Пытаются на ностальгических чувствах сыграть.
А вот насчет любящих и знающих это бренд-не соглашусь.Таких много.Предложить им адекватный продукт по цене и качеству-спрос будет.
В этом плане им было бы полезно на аккуфейс обратить внимание и сделать тоже самое,только в бюджетном варианте.
Звучит как история фирмы Эппл:)
Это все в прошлом. Сейчас в тренде акустика типа «перделка» весом в 6 кг и на куриных ножках установленная.Вот это настоящий хаенд. А техникс это уже прошлое.Для тех кому сейчас меньше 30 это наверное,как патефон или ламповая радиола для нас 45 летних.
Согласен, про техникс мы узнали в 90-е годы и то, благодаря бюджетным моделям.
мы вообще про всё, в-принципе, узнали в 90е ))) у нас в городе в конце 80х самой популярной акустикой была Sansui, т.к. угольные предприятия где-то по бартеру закупили партию и продавали шахтёрам 4-полосники большие по 1300р за пару. А потом уже всё появилось в магазинах
Сансуи были в советское время.Шли в комплектах с какими-то советскими магнитофонами и усилками.И еще были Перлесс с поролоновыми подвесами.По сравнению с S 90 конечно просто сказка.
Интересно, за что этот пост затроллили? Просто интересно.
Мне 28 и я когда приезжаю к отцу с удовольствием слушаю его Илеть 103-1 в связке с Radiotehnica S-90B.И некоторые мои друзья приходят слушать когда я приезжаю,и нравится им.А вот не мало моих знакомых говорят главное чтоб громко было и всё.И переубедить ну никак)))
Когда не было с чем сравнить и S 90 были прекрасны. А вот когда я в 1986 году услышал Перлессы у знакомых с усилителем Пионер и кассетником Сони-вот тогда я понял,что такое настоящая техника.
После 15 лет работы и 20 лет на складе technics su v3 вернулся в строй и прекрасно работает радуя своего владельца отличным звуком ))
Это же честный класс А. Что с ним будет? Суперлинейные усилки всегда прекрасно звучали.
Нет, это не «чистый» класс А, а фирменная технология Technics.
Без обид, но вам следует почитать в интернете о том, что такое именно «New Class A» или «Class AA» у Technics, ведь это НЕ тоже самое, что класс «А» в привычном понимании. Я сам с уважением отношусь к фирме Technics, но модель приведённая вами в пример очень посредственная, т.к. является одной из самых бюджетных в свою эпоху. Тем не менее, в плане надёжности и долговечности аппараты Technics очень не плохи.
Никаких обид. Я знаю что это не класс А. Но это и не AA и не AB. Это двухтактный усилитель, без предусилителя (усилителя напряжения и всякой ерунды присутствующей в более новых моделях) с повышенным кпд. То есть зимой не сильно греет )) Можно разобрать принцип работы если вам будет интересно. Я внизу написал, что это в первую очередь ностальгия, а во вторую мне нравятся технические решения фирмы техникс. Топовый su-v10 стоил тогда как пол жигулей, а «бюджетную в свою эпоху» модель могли позволить себе очень немногие люди ) Это сейчас вы их за 100$ можете купить и обозвать посредственностью. А тогда.. Эхх ))
Согласен, не чистый А, кажется АА называется.
да, я совсем не в теме. Проясните пожалуйста. Коофициент гармоник 0.007 это ли не линейность?
Где будет больше искажений из за нелинейных элементов соединения, изменяющегося сопротивления проводов, идукции на катушке динамика и тд, на усилителе с сопротивлением 0.02 и демпинг фактором 400, или на усилителе 0.2 с 40.
Тонокомпенсации там нет, поэтому директ не директ на качество не влияет
Мой ответ был адресован не вам ))) (см. стрелочку)
с сопротивлением 0.02 и демпинг фактором 400, или на усилителе 0.2 с 40.
Если не трудно, поясните я не понял, точнее понял, но обратное )))
чем меньше выходное сопротивление усилителя, тем больше зависимость от полупроводникового эффекта медных проводов и изменяющегося сопротивления катушки динамика и возникающей в ней индукции. Интермодуляционные искажения в моем примере в 10 раз меньше.
Именно поэтому усилители тех лет меньше требовательны к проводам и акустике
Не верный вывод и постановка задачи.
Следую вашей логике, нужно к 0,2 еще добавить последовательно с АС сопротивление на 4 Ом, например, чтобы увеличить указанный показатель и станет еще лучше?
Не уверен что вы понимаете что такое выходное сопротивление усилителя, почему к нему мы прибавляем изменяющееся сопротивление проводов, и как это влияет на демпинг фактор и искажения. Почитайте, это очень интересно. Сразу оговорюсь, что я тоже могу ошибаться. И давайте решение задач оставим проффессионалам. Спасибо
Вот, о чем я и говорил. Судят об устройстве по самому худшему показателю.
Я сужу по устройству по тому что вместе с tannoy eclipse 3 (кстати 8 омными) он играет хорошо. Почти так же хорошо как Naim. В декабре поменяю акустику и усилитель на более качественную и смогу предметно сравнить/написать об ощущениях апгрейда. А пока, учитывая что это был мой первый усилитель и он у меня уже 35! лет, попрошу его не принижать )
Интересно,а много сидюков сейчас проработают 10 лет? Вот из тех которые сейчас продаются? На данный момент у меня в пользовании маранц кен ишивата перл-2010 года выпуска.Думаю он должен продержаться 10 лет.Но он и ценник имел приличный и японской сборки.А вот сколько проработает тот же маранц 6000 серии вьетнамской сборки это еще вопрос..
А техникс и вообще все мацушитовские аппараты были сверхнадежными,даже в середине 90-х.Все пираты писали на видеоплеерах панасоник и кассетных деках Техникс- 575(2 пишущих кармана)
Например»Пионеровские» и «соневские» деки не выдерживали «профессионального» использования
Ну не знаю, я про свое рассказал. Дека дольше продержалась, вышла из строя в 2016 году, но я ее года с 1998 почти и не слушал, с тех пор как CD-проигрыватель появился. Отдал родителям, они иногда (нечасто) включали. Но все равно копец. CD-проигрыватель Marantz CD5003 у меня с 2010 года. Работает, до 2015 года слушал постоянно. Выходить из строя по моему не собирается. Сейчас иногда слушаю, работает как цифровой транспорт. На попе по моему написано маде ин Китай, а не Вьетнам.
Не знаю,как сидюк,а деку Вашу починить не сложно.Главное найти хорошего мастера.И вполне еще можно использовать по прямому назначению.Вот недалее,как позавчера приходили ко мне гости-семейная пара.Жена друга говорит ну не может кассета хорошо звучать. Пришлось продемонстрировать. Гости были в шоке))))))
Я искал мастера, не нашел и плюнул. Не очень и надо. Родители говорят, что обойдутся, а я кассеты уже не слушаю давно. Так, память была о временах сравнительно молодых:))
У меня до сих пор работает без проблем (стучу по дереву) CD проигрыватель Harman/Kardon HD970, купленный в 2005. Используется по прямому назначению и как ЦАП для PS4. Тем не менее, полностью согласен, что Technics, как правило, был надёжней своих основных конкурентов.
Колонки SB-C700 что на фото как-то плохо продаются. На поисковике бу техники hifishark их всего 5 штук. Например, их конкурента KEF LS50 можно выбрать из 101 предложения.
Может быть наоборот если мало предложений о продаже,значит никто не хочет продавать.
сами фирмы то никуда не пропадали, ни Мацушита, ни Мицубиси.
Не совсем так. Раньше Matsushita состояла из триады: National/Panasonic/Technics. Это было еще в 1990х. Сначала убили National, потом Technics, потом сменили вывеску с Matsushita на Panasonic, который тогда стал скучным, бросил HiFi совсем в угоду коробочным кинотеатрам. От Technics остались только наушники. Потом бренд Technics перекупил какой-то тайваньский неизвестно кто, и выпускал какую-то ерунду, видимо, не успешно, и потом его выкупили назад. Panasonic сам одно время еле держался на плаву, я старую продукцию этого бренда очень уважал за надежность, но где-то в 2007 году понял, что она стала совсем не такой качественной, как раньше. Фотоаппарат с объективом Leica сразу вышел из строя, бритва с водозащитой пропускала воду внутрь, после замены в магазине все равно пропускала, купленный микро музыкальный центр, правда дешевый, по топорности изготовления напоминал изделие времен СССР. Больше ничего Panasonic не хочу покупать.
Для справки, японские фирмы, известные в мире HiFi в 1980е, разорившиеся или бросившие этот бизнес: