Чем плох вариатор на авто ауди
Вариаторы Ауди: надежность и ресурс по отзывам владельцев
Мы уже говорили об особенностях конструкции вариаторов, их преимуществах и недостатках. А сегодня
01J / Multitronic VL-300
Вариатор Audi 01J или Multitronic VL-300 выпускался с 1999 по 2007 год.
Этот вариатор мог перерабатывать крутящий момент до 310 Нм и монтировался на многие модели с продольно установленным мотором объемом до 3,0 л.:
Вариатор не любит перегрев, раскаленное масло выводит из строя блок управления и необратимо повреждает соленоиды-электрорегуляторы.
Очень чувствительна коробка и к чистоте масла. Так, при его загрязнении, особенно в сочетании с забитым фильтром, все узлы вариатора медленно, но верно разрушаются.
Зимняя езда с непрогретым двигателем быстро приканчивает фрикционы. Буксировать на вариаторе нельзя вообще, иначе он просто выйдет из строя.
Приводная цепь редко доживает до 100 тыс. км пробега, растягиваясь. Ее меняют строго при каждом капитальном ремонте, ведь даже небольшой ее износ ведет к срыву в скольжении цепи по конусам, в результате сами конусы изнашиваются, а передаваемый крутящий момент падает.
К другим особенностям относится очень нежный дифференциал, поэтому управлять таким вариатором нужно крайне аккуратно, избегая резких срывов с места, экстреннего торможения и т.п.
Часто встречаются проблемы с протеканием масла через манжет полуосей. Помогает банальная замена сальников.
0AN / Multitronic VL-380
Вариатор Audi 0AN (Multitronic VL-380) выпускался с 2004 по 2009 годы. Самая редкая в своем семействе коробка монтировалась на модели с моторами V6 и турбодизелями и передавала крутящий момент до 380 Нм.
Ставили 0AN на модели:
Основные жалобы владельцев связаны с нежным устройством вариатора. Так, он не терпит перегрева и грязного масла, не переносит буксировки.
Со временем металлическая пыль и стружка забивает соленоиды, давление смазки падает и встает вопрос о капитальном ремонте коробки с заменой всех ремкомплектов. Поломка ежекционного насоса и течи трансмиссионного масла можно считать досадной и нередкой неприятностью данного вариатора, благо, решается она относительно легко.
Спустя 150 тыс. км пробега с большой вероятностью растягивается цепь, и менять ее необходимо быстро, не дожидаясь износа конусов вариатора.
Примерный ресурс составляет 200 тыс. км до капитального ремонта, при этом замена масла и фильтрующего элемента обязательна каждые 55 тыс. км.
0AW / Multitronic VL-381
Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.
0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:
Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.
Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.
В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.
К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.
Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.
Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.
Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.
Итого
Описание вариатора Audi A4, A5 и A6
Автомобили с вариаторными трансмиссиями в последнее время становятся более популярны среди наших соотечественников. Этот тип КПП относительно новый, поэтому не каждый автолюбитель знает об устройстве и преимуществах использования такого агрегата. Что представляет собой вариатор Ауди А4, каковы его конструктивные особенности и недостатки, мы расскажем в этой статье.
Какой вид вариатора используется на Audi?
Конструктивные особенности вариаторной КПП
Как произвести замену масла?
Что лучше: вариатор или автомат?
Видео «Как самостоятельно разобрать вариаторную коробку передач?»
Комментарии и Отзывы
Какой вид вариатора используется на Audi?
Первыми производителями, которые стали оснащать свои транспортные средства вариаторными коробками передач (CVT), стали Volkswagen и Audi. Модели Audi А4 и А6 компания оборудует трансмиссиями «Multitronic». Этот тип КПП относится к бесступенчатым трансмиссиям. Потребительские особенности Multitronic довольно высокие. В машины А4 и А6 ставится модель КПП «01J».
Коробка передач CVT Multitronics 01J
Конструктивные особенности вариаторной КПП
Если говорить о конструкции, то основные составные элементы вариаторов на Audi такие:
Какой срок службы?
Перед покупкой автомобиля с CVT, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько в среднем ходит вариаторная коробка. Ресурс эксплуатации в транспортных средствах Audi 2012 или другого года выпуска может быть разным. Бывает, коробка служит 40 тысяч км, а иногда отрабатывает 200 тыс. километров пробега без нареканий. Здесь все зависит от условий использования и обслуживания машины. Именно из-за того, что вариаторы очень чувствительны к неправильной эксплуатации, многие потенциальные владельцы авто обходят машины с CVT стороной.
Отремонтировать вариаторную трансмиссию можно у официального дилера или на СТО. Обслуживание у «официалов» актуально, если транспортное средство еще на гарантии. Стоимость ремонта у дилера выше, чем на специализированных СТО.
Перечень ошибок
Распространенный тип поломки вариаторной КПП — выход из строя электронного блока. Проблему можно попытаться решить путем перепрошивки устройства, но дилер обычно меняет ЭБУ. Автовладельцы сталкиваются с проблемой обрыва металлической цепи. «Официалы» в таких случаях меняют всю коробку передач в сборе.
Проводя компьютерную диагностику вариаторной трансмиссии, можно получить коды ошибок, которые свидетельствуют о следующих проблемах:
Аварийный режим
Почему включается аварийный режим вариатора и как решить проблему — узнайте из отзыва автовладельца на видео (материал снят и опубликован каналом Cars and Upgrade).
В аварийном режиме вариаторная коробка передач работает при появлении проблем в работе блока управления, неисправности электроцепи. Если происходит активация этого режима, на приборной панели сразу загорится шкала PRND. Другие признаки неисправности:
Механические поломки
К неисправностям механического типа относятся:
Пример того, какие сбои могут произойти в работе вариаторной коробки передач, приведен на видео (материал снял и обнародовал пользователь Илья Филяев).
Как произвести замену масла?
Замена расходного материала начинается с покупки оригинального масла.
Для применения в коробках передач CVT Audi компания General Motors выпустила специальную смазку, которая так и называется — ATF AUDI G052180A2.
Если у вас возникли трудности с поиском оригинального масла, то его можно заменить на Mobil1 LT71141. Эта жидкость ничем не хуже по качеству, но ее стоимость в среднем на 50% меньше. Заменять масло следует каждые 60 тысяч км. При таком пробеге жидкость уже обычно теряет свои свойства. В принципе, можно использовать любое другое масло, главное — чтобы оно соответствовало стандартам API либо SAE. Покупая смазку, приобретите:
Объем канистры покупаемого масла должен составить 5 литров.
Что касается фильтров, то в вариаторных трансмиссиях их два. Один из них монтируется непосредственно в самом агрегате, поэтому для его замены потребуется разобрать агрегат. Второй фильтр представляет собой часть трубки, подсоединенную к радиатору. Этот патрубок меняется только в том случае, если забивается или в смазке обнаруживаются инородные частицы.
Помимо фильтра и самой жидкости, приготовьте:
Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене рабочей жидкости в коробке передач CVT (видео снято и опубликовано каналом Artur Prokurov).
Менять смазку необходимо в гараже с ямой или на эстакаде, если есть возможность, используйте подъемник. Автомобиль должен быть расположен горизонтально и зафиксирован. Процесс замены выполняется так:
Что лучше: вариатор или автомат?
Постараемся разобраться в этом, оценив плюсы и минусы каждого типа трансмиссии.
Автомат
КПП «автомат» в разрезе
Начнем с достоинств АКПП:
Теперь рассмотрим недостатки «автоматов»:
Ниже представлен подробный видео-обзор вариаторной и автоматической трансмиссий. Автор видео подробно рассказывает о том, какие коробки передач лучше и надежнее (видео снято и опубликовано каналом Avto-Blogger).
Вариаторная КПП
Коротко разберем преимущества и недостатки вариаторных трансмиссий.
Видео «Как самостоятельно разобрать вариаторную коробку передач?»
Подробная и наглядная инструкция по разбору вариаторной трансмиссии приведена ниже (видео снято и опубликовано каналом Скорая помощь Вашему агрегату).
ProЖелезо. Вариатор, который может, — Audi CVT 0AW
Трансмиссия с красивым названием «мультитроник» для неискушенного автолюбителя звучит заманчиво и может вызвать неподдельный интерес. Для профессионалов все немного иначе — это приговор. Мультитроник VL-381 — то же, что и вариатор Audi CVT 0AW. Да, вариатор, еще и от VAG — может, дальше и читать не стоит? Опять немцы со своими сырыми экспериментальными технологиями? Не все так однозначно, точнее даже, все не так. Рассмотрим вариатор изнутри вместе с техническим специалистом сервиса по ремонту АКПП «Типтроник» Виталием Бабичем.
— Вариатор, который смог, — пожалуй, самая подходящая характеристика для 0AW. Если покупаете авто с подобным видом трансмиссии, не стоит возлагать больших надежд на ресурс и ждать отдачи роботизированной коробки. При таком подходе мультитроник Audi способен приятно удивить. Созданная на базе 01J, конструкция CVT 0AW была лишена многих недостатков. И хотя вариатор унаследовал ряд «болезней», с 2007 по 2016 год он оставался одним из самых популярных. Позже концерн VAG откажется от использования бесступенчатых трансмиссий и сделает упор на доведение до идеала преселективных роботизированных КПП, что сыграет на руку концерну. Однако автомобили Audi с вариатором не редкость в наших широтах, учитывая любовь белорусов к данной марке. Встретиться с мультитроником CVT 0AW можно, вероятнее всего, в Audi A4 B8 с двигателем 2.0 TFSI, также он устанавливался на A5 B8, A6 C6, A6 C7, A8 D3.
Не такой, как все
— На переборку вариатора приехала Audi A4 B8 с пробегом почти в 230 000 км, — показывает Виталий. — На примере коробки с этого автомобиля мы поговорим об особенностях эксплуатации и ремонта мультитроника. Стоит отдать должное владельцу: за машиной он смотрел как полагается. Причина визита на сервис достаточно банальна — трещины на трубках охлаждения коробки. Не упускаем из виду и пробег, который прошла коробка без ремонта. В среднем вариатор живет 150 000–200 000 км, а при должном уходе — до 300 000 км. И в отличие от своих собратьев из Jatco мультитроник рассчитан на автомобили с рабочим объемом до 3,2 литра, а максимальный крутящий момент достигает 400 Нм. К нашему герою мы вернемся чуть позже, а сейчас разберемся в особенности конструкции VL-381 и ответим на вопрос: почему именно этот вариатор считается одним из самых надежных?
Спортивные будни мультитроника
— Условно принято считать CVT 0AW «8-ступенчатым» в сравнении с предшественником — «6-ступенчатым» 01J. Подобная интерпретация скорее маркетинговый ход, — говорит мастер. — В реальной жизни 8-я ступень — это режим для работы на высоких скоростях. Каков ее принцип? Блок управления переводит цепь на более прочную центральную часть конуса, чтобы последняя не подвергалась сильному износу при высоких оборотах, также компьютер блокирует вращения конусов при переводе цепи. Подобное решение в сочетании с высокопрочными материалами позволило значительно продлить срок службы трансмиссии. Не зря в народе ее сравнивают с классическим гидротрансформатором. И не забываем о преимуществах — это значительно меньший вес и экономичность. Ко всему прочему, скорость переключения CVT 0AW близка к роботизированной КПП.
Не без проблем, но и без стрессов
— Вариатор не лишен «детских болезней», одна из них касается трубок охлаждения. От вибрации они расшатываются, трескаются — происходит утечка давления. Вследствие этого наблюдается течь масла, которую сложно не обнаружить. В запущенных случаях, когда владельцы не замечают лужи масла под машиной, дорогостоящий ремонт неизбежен, — замечает специалист.
— Еще одна досадная уязвимость — выход из строя блока управления. Это «наследственная болезнь». Агрессивная среда и высокая температура делают свое дело. От разгерметизации сюда попадает масло, в результате микросхема не выдерживает и часто выходит из строя. Поломка неприятная, но легкоустранимая. Порой приходит в негодность не сама плата, а датчики оборотов. Компьютер перестает видеть вращения. Причина в смещении магнита, называемого Rotor Speed Sender. Лечится «недуг» заменой датчика. Пожалуй, на этом непредвиденные неприятности заканчиваются. По большей части ремонты случаются на больших пробегах вследствие износа. В сравнении с японскими собратьями мультитроник менее склонен к образованию убийственной для вариатора стружки.
Audi CVT 0AW сможет больше, если…
— К пробегу в 150 000–200 000 км дает о себе знать растяжение цепи, появляются пробуксовки, происходит «съедание» входного вала и в целом износ агрегата. Способ предупреждения глобальных поломок — замена цепи. Как и в любой трансмиссии, при больших пробегах характерен износ сцепления, роль которого в вариаторе выполняет входной вал. Чтобы с последним не случалось неприятностей и коробка отходила как можно дольше, рекомендуется его менять каждые 100 000 км, — отмечает Виталий. — Операция несложная: снимается коробка, производятся замена стартового пакета, обучение агрегата — и можно уверенно давить на педаль еще столько же. Если пустить на самотек, вероятно, дело закончится выходом из строя планетарного механизма и дорогостоящим ремонтом. Коробка очень чувствительна к маслу. Обязательна его регулярная замена. Рекомендуемый регламент — 60 000 км. Такой интервал значительно продлит срок службы вариатора. Объем заменяемого масла — 7 литров, допуск — G 052 516 A2.
Ударим «роботом» по «мультитронику»: почему автопроизводители отказываются от вариаторов
На новых автомобилях Audi вариатора Multitronic больше не будет. Вместо него будет устанавливаться фирменная роботизированная коробка с двойным сцеплением S tronic (она же DSG по терминологии концерна Volkswagen). Портал Kolesa.Ru выясняет, чем не устроил спецов из Ингольштадта вариатор, и чем «робот» лучше него.
По словам ведущего инженера Audi по настройке управляемости автомобилей Ральфа Риггера, которые приводит австралийское издание Motoring, вариатор Multitronic доживает на конвейере последние дни. Модернизировать такие коробки в Ингольштадте больше не будут – вместо этого произойдет постепенная замена вариатора на «робот».
На одной из моделей такая замена уже произошла: усовершенствованный S tronic взамен бесступенчатой трансмиссии получил рестайлинговый хэтчбек A7. На очереди – модель A4 нового поколения, дебют которой намечен на 2015 год. Вслед за «четверкой» версии с вариатором лишатся седаны и универсалы A6, а также купе и кабриолеты A5.
Как уточняет г-н Риггер, в свое время конструкторы Audi стали широко использовать вариатор, поскольку он «обеспечивал очень хорошую топливную экономичность». Однако новая версия фирменного «робота» по этому показателю еще лучше, и выбор был сделан в ее пользу.
Можно предположить, что не последним аргументом в пользу «Эс-троника» был вопрос экономии не только топлива, но и денежных средств. Скорее всего, устанавливать на свои модели «робот» с двойным сцеплением Audi выгоднее, так как эта коробка – по сути, «всефольксвагеновская»: под именем DSG-7 она используется также на автомобилях Volkswagen, Skoda, Seat.
Напомним, вкратце, основные преимущества и недостатки вариаторов. В былые времена бесступенчатая трансмиссия (или CVT – Continuously Cariable Transmission) казалась едва ли не идеальным вариантом коробки передач. Главный ее плюс – в плавном изменении передаточного отношения: без разрыва связи между двигателем и ведущими колесами, без прерывания передачи крутящего момента. Отсюда – и экономия топлива, о которой говорил Р. Риггер.
Однако после того, как вариаторы стали получать массовое распространение не только на скутерах и утилитарных квадроциклах, но и на автомобилях, вскрылся их серьезный недостаток. Выяснилось, что подобная трансмиссия не способна «переварить» большой крутящий момент, а еще – не любит больших нагрузок. Например, долгих и частых пробуксовок ведущих колес. Как следствие – частые перегревы вариаторов на многих современных кроссоверах, оснащающихся коробками CVT.
Конструкторы целого ряда компаний научились, однако, с этим бороться: например, усиливают ремень вариатора металлическим вставками, а то и вовсе заменяют ремень на цепь. Вспомним, например, клиноцепной вариатор Lineartronic на автомобилях Subaru или упомянутый Multitronic у Audi.
Но как бы ни «колдовали» инженеры – с законами физики не поспоришь. Не случайно та же Subaru ставит на модель Outback с мотором 2.5 л трансмиссию CVT, а на ее 3.6-литровую версию – традиционный «автомат»: чем тяжелее автомобиль и выше крутящий момент, тем более тяжко приходится вариатору.
Компания Jeep в прошлом году заменила бесступенчатые трансмиссии на традиционные «автоматы» на кроссоверах Compass и Liberty. В качестве причины были названы постоянные жалобы владельцев машин на вариаторы. К слову, жители северных штатов США, а также Канады обращают внимание на то, что коробки CVT плохо работают в зимних условиях.
Кроме того, владельцев машин с вариаторами раздражает и еще одна особенность таких коробок: постоянный вой мотора на одной ноте. Все дело в том, что, стремясь оптимизировать процесс разгона, конструкторы настраивают силовой агрегат так, чтобы двигатель большую часть времени работал на оборотах максимальной мощности. Отсюда – и указанный неприятный эффект. Чтобы его нивелировать, инженеры разрабатывают вариаторы, имитирующие ступенчатый разгон. Но для чего тогда вообще нужна бесступенчатая трансмиссия?
Примерно так наверняка рассуждали и в Audi. Кроме того, учитывая, что компания из Ингольштадта в массовом порядке оснащает свои автомобили турбомоторами, развивающими высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, отказ от вариаторов в пользу «роботов» для неевполне логичен. Другой вопрос, что теперь владельцы автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке рискуют столкнуться с новыми трудностями.
Например, роботизированные коробки (как с одним сцеплением, так и с двумя), в отличие от традиционных «автоматов» и вариаторов, нужно переводить в нейтраль при остановках на светофорах или в пробках. В противном случае – перегрев и повышенный износ деталей трансмиссии. Кроме того, коробка DSG-7 имеет свойство вызывать небольшие «подергивания» автомобиля при «рваном» ритме езды на малых скоростях (в тех же пробках, например). Отметим и сложную конструкцию коробок DSG в целом: два сцепления, большое количество трущихся деталей.
АКПП и Вариатор
По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.
По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.
Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.
По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.
Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.
По словам мастеров Дилижанса, тип в разы надежнее чем мультик.
Смахивает на бред. Типтроники просто ремонтопригодней.
У мультиков вроде только первые года 2 проблемы некоторые были.
Да. Вариатор менне ремонтопригоден и более капризен. Но пробег 150-200 тык можно не считать критичным при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
И в\у отзывы имели место.
Проблемы есть, но есть и решения, теперь есть почти все запчасти на мультик по «правильным» каналам, есть уже и те кто ремонтирует.
Ресурс, в большинстве своем, зависит от стиля езды.
Проблемы есть, но есть и решения, теперь есть почти все запчасти на мультик по «правильным» каналам, есть уже и те кто ремонтирует.
Ресурс, в большинстве своем, зависит от стиля езды.
Опа. что за цепь? кто делает?
Насколько мне известно к мультикам аудюшным цепи на запчасти не поставляют.
дабы флуд не разводить.
мда одноразовость автомобилей на лицо.
почитал, ужаснул. могут умиреть при 100 тысячах..из за неисправного блока. а так в среднем больше 150 тысяч не живут и вовсем.кроме случаем которые можно пересчитать по пальцам. мда одноразовость автомобилей на лицо.