Чем плох вариатор на ауди а4
Вариаторы Ауди: надежность и ресурс по отзывам владельцев
Мы уже говорили об особенностях конструкции вариаторов, их преимуществах и недостатках. А сегодня
01J / Multitronic VL-300
Вариатор Audi 01J или Multitronic VL-300 выпускался с 1999 по 2007 год.
Этот вариатор мог перерабатывать крутящий момент до 310 Нм и монтировался на многие модели с продольно установленным мотором объемом до 3,0 л.:
Вариатор не любит перегрев, раскаленное масло выводит из строя блок управления и необратимо повреждает соленоиды-электрорегуляторы.
Очень чувствительна коробка и к чистоте масла. Так, при его загрязнении, особенно в сочетании с забитым фильтром, все узлы вариатора медленно, но верно разрушаются.
Зимняя езда с непрогретым двигателем быстро приканчивает фрикционы. Буксировать на вариаторе нельзя вообще, иначе он просто выйдет из строя.
Приводная цепь редко доживает до 100 тыс. км пробега, растягиваясь. Ее меняют строго при каждом капитальном ремонте, ведь даже небольшой ее износ ведет к срыву в скольжении цепи по конусам, в результате сами конусы изнашиваются, а передаваемый крутящий момент падает.
К другим особенностям относится очень нежный дифференциал, поэтому управлять таким вариатором нужно крайне аккуратно, избегая резких срывов с места, экстреннего торможения и т.п.
Часто встречаются проблемы с протеканием масла через манжет полуосей. Помогает банальная замена сальников.
0AN / Multitronic VL-380
Вариатор Audi 0AN (Multitronic VL-380) выпускался с 2004 по 2009 годы. Самая редкая в своем семействе коробка монтировалась на модели с моторами V6 и турбодизелями и передавала крутящий момент до 380 Нм.
Ставили 0AN на модели:
Основные жалобы владельцев связаны с нежным устройством вариатора. Так, он не терпит перегрева и грязного масла, не переносит буксировки.
Со временем металлическая пыль и стружка забивает соленоиды, давление смазки падает и встает вопрос о капитальном ремонте коробки с заменой всех ремкомплектов. Поломка ежекционного насоса и течи трансмиссионного масла можно считать досадной и нередкой неприятностью данного вариатора, благо, решается она относительно легко.
Спустя 150 тыс. км пробега с большой вероятностью растягивается цепь, и менять ее необходимо быстро, не дожидаясь износа конусов вариатора.
Примерный ресурс составляет 200 тыс. км до капитального ремонта, при этом замена масла и фильтрующего элемента обязательна каждые 55 тыс. км.
0AW / Multitronic VL-381
Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.
0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:
Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.
Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.
В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.
К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.
Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.
Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.
Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.
Итого
Описание вариатора Audi A4, A5 и A6
Автомобили с вариаторными трансмиссиями в последнее время становятся более популярны среди наших соотечественников. Этот тип КПП относительно новый, поэтому не каждый автолюбитель знает об устройстве и преимуществах использования такого агрегата. Что представляет собой вариатор Ауди А4, каковы его конструктивные особенности и недостатки, мы расскажем в этой статье.
Какой вид вариатора используется на Audi?
Конструктивные особенности вариаторной КПП
Как произвести замену масла?
Что лучше: вариатор или автомат?
Видео «Как самостоятельно разобрать вариаторную коробку передач?»
Комментарии и Отзывы
Какой вид вариатора используется на Audi?
Первыми производителями, которые стали оснащать свои транспортные средства вариаторными коробками передач (CVT), стали Volkswagen и Audi. Модели Audi А4 и А6 компания оборудует трансмиссиями «Multitronic». Этот тип КПП относится к бесступенчатым трансмиссиям. Потребительские особенности Multitronic довольно высокие. В машины А4 и А6 ставится модель КПП «01J».
Коробка передач CVT Multitronics 01J
Конструктивные особенности вариаторной КПП
Если говорить о конструкции, то основные составные элементы вариаторов на Audi такие:
Какой срок службы?
Перед покупкой автомобиля с CVT, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько в среднем ходит вариаторная коробка. Ресурс эксплуатации в транспортных средствах Audi 2012 или другого года выпуска может быть разным. Бывает, коробка служит 40 тысяч км, а иногда отрабатывает 200 тыс. километров пробега без нареканий. Здесь все зависит от условий использования и обслуживания машины. Именно из-за того, что вариаторы очень чувствительны к неправильной эксплуатации, многие потенциальные владельцы авто обходят машины с CVT стороной.
Отремонтировать вариаторную трансмиссию можно у официального дилера или на СТО. Обслуживание у «официалов» актуально, если транспортное средство еще на гарантии. Стоимость ремонта у дилера выше, чем на специализированных СТО.
Перечень ошибок
Распространенный тип поломки вариаторной КПП — выход из строя электронного блока. Проблему можно попытаться решить путем перепрошивки устройства, но дилер обычно меняет ЭБУ. Автовладельцы сталкиваются с проблемой обрыва металлической цепи. «Официалы» в таких случаях меняют всю коробку передач в сборе.
Проводя компьютерную диагностику вариаторной трансмиссии, можно получить коды ошибок, которые свидетельствуют о следующих проблемах:
Аварийный режим
Почему включается аварийный режим вариатора и как решить проблему — узнайте из отзыва автовладельца на видео (материал снят и опубликован каналом Cars and Upgrade).
В аварийном режиме вариаторная коробка передач работает при появлении проблем в работе блока управления, неисправности электроцепи. Если происходит активация этого режима, на приборной панели сразу загорится шкала PRND. Другие признаки неисправности:
Механические поломки
К неисправностям механического типа относятся:
Пример того, какие сбои могут произойти в работе вариаторной коробки передач, приведен на видео (материал снял и обнародовал пользователь Илья Филяев).
Как произвести замену масла?
Замена расходного материала начинается с покупки оригинального масла.
Для применения в коробках передач CVT Audi компания General Motors выпустила специальную смазку, которая так и называется — ATF AUDI G052180A2.
Если у вас возникли трудности с поиском оригинального масла, то его можно заменить на Mobil1 LT71141. Эта жидкость ничем не хуже по качеству, но ее стоимость в среднем на 50% меньше. Заменять масло следует каждые 60 тысяч км. При таком пробеге жидкость уже обычно теряет свои свойства. В принципе, можно использовать любое другое масло, главное — чтобы оно соответствовало стандартам API либо SAE. Покупая смазку, приобретите:
Объем канистры покупаемого масла должен составить 5 литров.
Что касается фильтров, то в вариаторных трансмиссиях их два. Один из них монтируется непосредственно в самом агрегате, поэтому для его замены потребуется разобрать агрегат. Второй фильтр представляет собой часть трубки, подсоединенную к радиатору. Этот патрубок меняется только в том случае, если забивается или в смазке обнаруживаются инородные частицы.
Помимо фильтра и самой жидкости, приготовьте:
Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене рабочей жидкости в коробке передач CVT (видео снято и опубликовано каналом Artur Prokurov).
Менять смазку необходимо в гараже с ямой или на эстакаде, если есть возможность, используйте подъемник. Автомобиль должен быть расположен горизонтально и зафиксирован. Процесс замены выполняется так:
Что лучше: вариатор или автомат?
Постараемся разобраться в этом, оценив плюсы и минусы каждого типа трансмиссии.
Автомат
КПП «автомат» в разрезе
Начнем с достоинств АКПП:
Теперь рассмотрим недостатки «автоматов»:
Ниже представлен подробный видео-обзор вариаторной и автоматической трансмиссий. Автор видео подробно рассказывает о том, какие коробки передач лучше и надежнее (видео снято и опубликовано каналом Avto-Blogger).
Вариаторная КПП
Коротко разберем преимущества и недостатки вариаторных трансмиссий.
Видео «Как самостоятельно разобрать вариаторную коробку передач?»
Подробная и наглядная инструкция по разбору вариаторной трансмиссии приведена ниже (видео снято и опубликовано каналом Скорая помощь Вашему агрегату).
Audi A4 B8 с двигателем 1.8 и вариатором распространенные недостатки
Audi A4 в кузове B8 на сегодняшний день является популярным автомобилем на вторичном рынке, конкуренцию которому составляет BMW 3 серии и Mercedes-Benz С-класса, это если речь идет о немецких машинах, среди японских конкуренцию Ауди составляет Lexus IS и Infiniti G25. Если мы говорим о немецкой тройке, то достоинством Ауди можно считать более доступный ценник, из недостатков наличие переднего привода, хотя для кого-то это наоборот плюс. Автомобиль в кузове B8 выпускался с 2007 по 2015 год, в 2011 был рестайлинг в ходе которого автомобиль получил пересмотренный внешний вид и дизайн интерьера.
На вторичном рынке стоимость Audi A4 B8 с 1.8 литровым мотором мощностью 160 л.с. и коробкой вариатор составляет от 450 000 рублей за дорестайлинговую версию 2008 года выпуска с пробегом более 150 000 км. до 900 000 рублей за авто 2011 года с пробегом 75 000 км.
Для сравнения, новая Ауди А4 в кузове B9 на сегодняшний день стоит порядка 1 870 000 – 2 370 000 рублей. Причем нынешняя версия больше не оснащается CTV, ее место заняла роботизированная трансмиссия S Tronic с двумя сухими сцеплениями и семью передачами, по сути данная трансмиссия представляет собой доработанную DSG-7.
Технические характеристики
Забегая вперед скажем, что данный автомобиль подойдет больше спокойным водителям, которые лишний раз не спешат нажимать на педаль газа. Под капотом Ауди А4 находится 1.8 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 160 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в паре с бесступенчатой трансмиссией Multitronic, которая в свою очередь передает всю мощность на передние колеса. Благодаря чему авто разгоняется с 0 до 100 км/ч. за 8.6 секунд, максимальная скорость составляет 225 км/ч.
Производители рекомендуют заправлять Аи-95, что касается расхода, то:
Недостатки CVT и отзывы владельцев
Одним из главных вопросов у желающих купить данную модификацию, встает вопрос надежности Multitronic. Из достоинств можно выделить наличие виртуальных 8-ми передач, плавный режим работы и меньший расход топлива по сравнению с автоматической трансмиссией. Но у данного типа трансмиссии есть свои недостатки к которым можно отнести:
Часто встречаются случаи, когда автомобиль на холодную при плавном нажатии на педаль газа практически не реагирует и лишь при ощутимом усилии на педаль газа автомобиль с толчками начинает движение. В этом случае нужно провести диагностику и посмотреть ошибки либо попробовать произвести адаптацию коробки. В редких случаях помогает замена масла.
И еще, хоть данная модификация и оснащена турбированным мотором, который отлично поддается чип тюнингу, делать этого настоятельно не рекомендуется, т.к. коробка не выдержит увеличения мощности. Хотите быстрый и надежный авто, рассмотрите вариант на механике или в крайнем случае на стандартном автомате.
Ремонт вариатора «Ауди А4»: когда требуется и как проводится
Из этого материала вы узнаете:
Ремонт вариатора «Ауди А4» – дело достаточно сложное. И хотя некоторые особо продвинутые автомобилисты могут с этим справиться самостоятельно, большинство все же предпочитает отогнать машину в сервис. Тем более что сейчас ремонт является разумной альтернативой покупке нового узла.
Но мало отдать транспортное средство в «починку». Нужно сделать это вовремя, то есть следует знать признаки возможного выхода механизма из строя. А еще обязательно надо уметь правильно обращаться с автомобилем, оснащенным подобного рода устройством, чтобы оно прослужило как можно дольше.
Принцип работы вариатора
Вариатор – это модификация автоматической коробки передач. Но она устроена иначе и работает по другим принципам, чем АКПП. Такая трансмиссия не имеет ступеней и включает в себя: сам вариатор; узел, который обеспечивает развязку двигателя с КПП; блок управления; механизм, позволяющий автомобилю двигаться задним ходом.
Основными элементами вариатора являются ведущий и ведомый раздвижные шкивы, которые соединяются ремнем из металла. Они могут автоматически изменять свой диаметр, благодаря чему осуществляется смена передаточного числа. Активация вариатора происходит с помощью рычага селектора. Режимы работы аналогичны тем, что предусмотрены в автомате.
К положительным сторонам вариатора можно отнести следующие: эффективное использование всей мощности двигателя, экономный расход топлива, удобство управления и передвижения, равномерный разгон и быстрое ускорение, уменьшение нагрузки на двигатель, высокий коэффициент полезного действия.
Если ваш выбор все же пал на вариатор, то имейте в виду, что он имеет и отрицательные стороны. К ним можно отнести сложность конструкции, а значит, и ремонт далеко не прост; езда по бездорожью приводит к быстрому износу; при работе издает характерные звуки; рассчитан только на краткосрочное использование; сложно найти сервисы, которые возьмутся за его ремонт.
Признаки проблем с вариатором
Анализируя опыт эксплуатации подобных агрегатов, можно заметить, что собственники, как правило, не обращают внимания на первые признаки неполадок, что приводит к тому, что проблема усугубляется. Приведем ряд примеров, которые говорят о неисправности этого узла.
В первую очередь стоит обратить внимание на нехарактерные звуки типа гула или скрежета, так как они сигнализируют о неисправности вариатора. Их можно услышать во время движения. Иногда они настолько тихие, что автолюбителям кажется, что причиной всему дорога или колеса.
Но такой шум характерен для подшипников, на которые опираются конусы вариатора. Не факт, что они изношенны, так как причиной может быть ненадежное крепление их в посадочных местах. Если упустить это момент и своевременно не устранить его, то металлическая стружка может засорить гидросистему, что приведет к поломке вариатора.
При работе может и не быть лишних звуков, но КПП при этом будет функционировать с перебоями. Заметить подобное можно во время ускорения. Разгон происходит не плавно, а как будто с провалами. Подобные дефекты говорят о том, что рабочая жидкость подается не постоянным потоком. Это может привести к тому, что ремень начнет проскальзывать и образуются задиры. Виной всему в данном случае служит редукционный клапан, закрытие которого происходит с задержками. Автовладелец является непосредственным виновником подобных поломок, так как нарушает сроки замены рабочей жидкости в гидросистеме.
В случаях, когда рывки становятся постоянными, то, вне всяких сомнений, начался износ конусов вариатора.
Рывки характерны для конусов, на которых имеются задиры и неровности, мешающие нормальному сцеплению ремня. Замена элементов, подвергнувшихся износу, наверняка избавит вас от этих неисправностей. Также не обойтись без устранения причины неровностей, а именно придется поменять подшипники и клапан.
С такими трудностями сталкиваются редко, но они и относятся к поломкам, устранение которых стоит недорого. Например, коробка передач может постоянно переключаться на аварийный режим. Чтобы удостовериться в том, что электроника всему виной, можно воспользоваться простым способом. Для этого необходимо выключить зажигание, затем снова запустить двигатель. Если в этот момент автомобиль начнет движение, то причина точно в электронике КПП. Устранение заключается только в замене блока управления, без разбора трансмиссии.
Рекомендуем
Собственно, на российском рынке вариатор встретишь редко, а значит, автовладельцы не умеют правильно его эксплуатировать.
Распространенные неисправности вариатора «Ауди А4»
Двигатели V6 с турбинами и развивающие момент до 380 Нм шли в комплектации с вариатором VL380 или AUDI 0AN. Эту коробку первое время хотели установить взамен 01J, но практически модификация VL380 тоже начинала сбоить раньше времени. Через некоторое время модель усовершенствовали до «8 ступеней» CVT и назвали VL381 0AW.
Основная причина, по которой возникает необходимость ремонта вариатора «Ауди A4», это нарушение норм и правил эксплуатации автомобиля. Капитальный ремонт VL380/ VL381 включается в себя замену всех расходных материалов, которые подходят и к предыдущей модели 01J. Сальники, прокладки, фильтры и эжекционный насос подлежат замене, когда перебирается CVT. В итоге частые дефекты возникают в следующих узлах:
Самостоятельный ремонт вариаторной коробки «Ауди А4»
Процедура ремонта вариатора редко обходится без разбора КПП. Это несложно и под силу любому человеку.
Для удобства перед разборкой подберите несколько баночек, в которые будет удобно складывать детали. Чтобы сборка происходила быстрее, расположите их по порядку. Если вы сомневаетесь в том, что запомните все правильно, то зафиксируйте процесс на видеокамеру. Также вы можете нанести на детали маркировку. Весь процесс лучше проводить при хорошем освещении и вентиляции.
Далее в разобранном состоянии осуществляем осмотр всех деталей этого агрегата.
Следует внимательно следить за подшипниками, проверяя величину люфта. Также осматривайте ремень и степень его натяжения.
Проведите осмотр шестерен, гидравлического блока и других деталей, так как любая из них может иметь следы износа. Чаще всего причиной посторонних звуков в вариаторе является сильный износ подшипников. Только замена может исправить эту проблему. Следует с ответственностью отнестись к подобным недочетам и своевременно их устранить. Это избавит вас от серьезных последствий, с которыми справиться будет в разы сложнее, да и обойдется такой ремонт дешевле.
От чего зависит стоимость ремонта вариатора на СТО
Сложно найти автомобилистов, которые взялись бы за ремонт вариатора самостоятельно, так как для работников сервисов такие работы привычны, и они гарантируют их надежность. Разумеется, ремонт вариатора «Ауди А4» является той процедурой, цена которой довольно высока.
Официальные сервисы всегда предпочтут заменить неисправный вариатор, чем заниматься его ремонтом. Но если гарантийный срок закончился, то подобный процесс обойдется дорого. Радует то, что оригинальных запчастей сейчас в избытке, следовательно, есть возможность качественно отремонтировать, не меняя всю трансмиссию, и этим обеспечить сохранность своего кошелька.
Цена на работы по ремонту вариатора зависит от типа неисправной детали и того, что необходимо сделать для ее замены. Процесс может включать в себя следующие пункты:
Мы описали лишь часть из всех работ. Весь список необходимых мероприятий и конечную цену вам озвучат, когда диагностика будет завершена. Но все равно, ремонт вариатора АКПП «Ауди А4» обойдется в десятки тысяч рублей.
Замена масла в вариаторе
Когда «мозг» отремонтирован, выполните замену масла в вариаторе. Рекомендуем применять только оригинал, не стоит прислушиваться к мнению специалистов с «Ютуба». В нашем случае подойдет масло с номером G05218A2. На полках магазинов присутствуют и аналоги, типа Liqui moly, но его качество совершенно иное. Применение подобных масел может стать причиной раннего износа механической части коробки «Мультитроник».
Фильтр менять не нужно (фильтрующая система состоит из двух элементов – первый расположен в самом корпусе коробки, и его невозможно заменить без разбора агрегата, а второй является частью трубки охлаждения, которая подходит к радиатору) – его меняют только по рекомендации.
Прежде чем менять жидкость, производитель советует промыть коробку, установить автомобиль на подъемник и запустить двигатель. Селектор устанавливается в режим Tiptronic, и постепенно выполняется переключение с первой до максимальной передачи с небольшим ускорением в каждом режиме. И в обратной последовательности. Скорость не выше 50 км/ч.
Далее выполнить торможение, селектор перевести в положение R и ускориться до 20 км/ч. Выполнить торможение, селектор в положение D. Таким образом прогнать 5 раз. И в завершение переключиться на P, отключить зажигание и слить жидкость.
В нижней части вариатора расположены две пробки под спецключ – его можно приобрести в магазинах инструментов. Он позволяет осуществлять слив (будьте осторожны с первой, так как на старых моделях ее изготавливали их алюминия, а этот металл легко можно сорвать), вторую можно открутить шестигранником (позволяет контролировать уровень).
Выкручиваем пробку для слива – осуществляем слив, устанавливаем ее на место. Чтобы залить правильный объем масла, выполняйте доливку, пока коробка еще теплая. Откручиваем пробку для залива, подбираем удобный шприц, лучше всего на 0,5 литра, и заливаем, пока масло не потечет обратно. Подобный шприц можно приобрести в магазинах запчастей. Его диаметр отлично подходит к заливному отверстию.
Как правило, в коробку входит от 4,5 до 5 литров. Далее запускаем двигатель и продолжаем доливку до тех пор, пока масло не потечет обратно. После переключаем селектор во все положения, устанавливаем в положение P, доливаем еще и проверяем уровень. Уровень контролировать нужно при температуре 30-40 градусов.
Рекомендуем
Уровень масла в «Мультитронике» можно проверить только через доливку. Коробка должна быть теплой, мотор заведен, а передача включена. Когда эти пункты соблюдены, необходимо выкрутить заливную пробку. При этом из-под нее выступит небольшое количество масла, которое накопилось в колодце, около 50 мл. Если этот объем оказался выше, значит, перед этим вы перелили масло. Следующим шагом доливаем масло, пока оно не потечет в обратную сторону. Это сигнализирует о том, что залито достаточное его количество.
Впрочем, редко встречаются ситуации, когда проблема «Мулититроника» заключается в недостатке масла. Но, как уже упоминалось ранее, масло должно быть оригинальным.
Если в коробке не хватает 1-2 литров масла, то это не повлияет на ее работу. Определенные симптомы появляются только в тех случаях, когда в коробку недолили более 3 литров.
Стоит ли покупать «Ауди» с вариатором: мнения автолюбителей
«Был владельцем А4 с вариатором. Коробка отличалась плавностью, без толчков. Слухи о том, что она не переваривает больших скоростей, до меня даже не дошли. А вот буксовать на ней точно не стоит. После 40 тыс. км по гарантии выполнили замену гидроблока, после 60 тыс. км заменили масло. Избавился от машины, когда на спидометре уже было 100 тыс. км, но все так же ездила без нареканий».
«Не верю я этим вариаторам. Часто слышу, что они нередко выходят из строя. А ведь стоимость ремонта вариатора «Ауди А4» довольно высока, как и его замена. Считаю, что лучше приобрести простую и надежную механику».
«Последние модели «Ауди» известны тем, что вариатор на них не приносил проблем. Если владелец нормально его эксплуатировал, то мог проехать более 200 тыс. без ремонта. Основной пункт – замена масла после 60 тыс. км – и не забывать. Отрицательный момент – толчки при включении заднего хода. Но это не так важно. Плавность хода подкупает».
«Давайте сравним. Вариатор, как правило, не создает проблем, так как у бренда «Ауди» этот агрегат существует давно и известен своей надежностью. С-троник привлекает своей динамикой, но сравнивать с другими коробками будет неверно, так как устанавливается он на двигатели различных моделей».
«По неисправностям не скажу, так как эксплуатировал эту машину только 5500 км, но коробка имеет свой специфический характер. Можно назвать как положительные, так и отрицательные моменты. Отрицательные включают в себя: толчки при быстром ускорении, а также после долгого простоя в пробках. Подобные недостатки выявил не только я. Также коробка долго «думает». Резко перестроиться из одной полосы в другую вряд ли получится, необходимо подстраиваться к ее «задумчивости».
Положительные включают в себя: городской цикл коробка поддерживает с оборотами не более 1700, что обеспечивает экономию топлива. Нет переключений, а значит, и нет толчков. Все происходит плавно».
Пара слов в заключение. Долгосрочная эксплуатация «Ауди А4» зависит от того, как вы ее обслуживаете. В первую очередь на этом автомобиле необходимо следить за трансмиссией. Лейте в коробку только оригинальные масла, рекомендованные производителем. Немаловажен и тот факт, каким образом водитель ведет себя на дороге. Коробку СVT рекомендуется прогревать перед началом движения. Особенно в зимние морозы. Также не стоит давить на газ более половины его хода, когда вариатор еще не прогрет. Если коробка эксплуатируется уже приличное время, то старайтесь ее не перегревать.
Подобные авто нельзя перемещать на буксире, а также перетаскивать другие автомобили на тросе. Не гоняйте на ней по трассе на максимальных скоростях. Выполняйте ремонт вариатора «Ауди А4» вовремя и меняйте изношенные детали при появлении первых звоночков, указывающих на неисправности.