Чем пленила радда лойко зобара
Чем пленила Лойко Зобара Радда?Подберите ключевые слова для ответа на этот вопрос. (макар чудра)
Красота. Гордость. Независимость.
Герои Горького всегда горды и красивы. Ведь красота внешняя неизменно отражает истинную красоту человеческой души. На страницах книг писатель представляет целый мир смелых, открытых, гордых и свободных людей. Таков герой рассказа «Макар Чудра». Лойко Зобар — «удалый малый», молодой цыган, который никого и ничего не страшился на этом свете: «Да приди к нему сатана со всей своей свитой, так он бы, коли б не пустил в него ножа, то наверно бы крепко поругался, а что чертям подарил бы по пинку в рыла — это уж как раз! » Смелому и решительному красавцу-цыгану все было нипочем: «нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было». И конечно, если и мог он полюбить кого-то, то только такую же девушку, каким был он сам. Потому с первых же минут его пленила красавица Радда.
«О ней, этой Радде, словами и не скажешь ничего, — говорит Макар Чудра. — Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает». Гордость и смелость этой девушки ничуть не уступали гордости самого Зобара. А свобода была для нее важнее самой жизни. И если любовь могла быть для нее пленом, то она готова была не задумываясь пожертвовать этой любовью — но остаться свободной. Да, Лойко всем сердцем полюбил Радду, но для него невозможна была мысль о подчинении кому бы то ни было, даже любимому человеку. Оба они стремятся к одному — быть вольными, как ветер. Их независимость и гордость восхищают, привлекают, но и обрекают на одиночество и невозможность быть счастливыми в своей любви. Жажда полной свободы приводит их к гибели.
О чем хотел сказать Горький: Макар Чудра – краткое содержание и анализ
Сюжет рассказа «Макар Чудра» Максима Горького строится на повествовании о любви двух гордых и сильных людей. Писатель показывает, как противостоят друг другу такие понятия, как любовь и свобода. Неспособность героев выбрать между гордостью и привязанностью приводит их к трагической развязке….
Кто такой Макар Чудра
Рассказчиком в произведении выступает старый цыган Макар Чудра. Автор беседует с ним во время выпаса табуна, принадлежащего табору. С первых строк Горький создает романтический образ главного героя.
Автор объясняет читателю, кто такой старый цыган Макар Чудра, прибегая к известному приему описания природы с целью полного раскрытия характера персонажа.
Беседа происходит на фоне бушующей непогоды. Холодные порывы ветра бьют в распахнутую грудь цыгана, но не доставляют ему дискомфорта. Все в его облике сильно и красиво. Невольно проникаешься восхищением к романтическому и свободолюбивому духу цыгана.
Важно! Чудра проповедует философию свободы, активной жизни. Это то, что все цыгане впитывают с молоком матери. По его мнению, нет в жизни ничего важнее любви к жизни, свободе.
Быль о Радде и Лойко Зобаре
Когда в ночной тишине слышится песня Нонки, дочери Макара, он заговаривает о женской любви. Чудра считает, что любовь девки опасна, лжива и полна ложных обещаний. Этот обман становится непреодолимым препятствием на пути к свободе даже для самых сильных душ. В подтверждение своих слов он решает поведать своему слушателю рассказ о прекрасной и гордой Радде и отчаянном Лойко Зобаре. Эта история призвана уберечь сердце его собеседника от цепей любви.
Это интересно! О чем рассказ Старуха Изергиль: анализ произведения
Краткий пересказ этой были поможет раскрыть основной конфликт произведения. Цыган говорит о том, что давным-давно был на свете смелый и отчаянный цыган, Лойко Зобар. Был он невероятно удалым и ловким мужчиной. Если ему нравился какой-то конь, то невозможно было спрятать его от Зобара. Любую охрану он мог перехитрить и добыть вожделенную лошадь. Но, как только она ему надоедала, он продавал ее без сожаления, не оставляя себе денег. Образ Лойко Зобара – это образ свободного цыгана, не привязанного ни к кому и ни к чему. Лишь дорога, верный конь и скрипка были его спутниками. Остается лишь догадываться, сколько девичьих сердец было разбито молодым цыганом.
Макар Чудра вспоминает давнее время, когда его табор кочевал по Буковине. Жила в нем молодая цыганка, Радда. Особое внимание уделяет рассказчик ее описанию. Она была прекрасна настолько, что не было таких слов, чтобы достойно описать ее красоту.
Рассказ Макара о Радде начинается с истории о том, как влюбился в нее без памяти очень богатый человек. При первой встрече он предложил ей много золота за один поцелуй, но получил пренебрежительный отказ со стороны девушки.
После он явился к ее отцу, Даниле, и попросил продать ему красавицу. Цыган ответил, что не продаст ни свою честь, ни родную дочь. Третий раз прискакал в табор господин, измученный страстью к гордой девушке, попросил ее руки и дал обещание разделить все свои богатства с табором. Рада лишь посмеялась над ним, сказав, что орлица никогда не пойдет к ворону.
Это интересно! Пьеса На дне Горький – краткое содержание по действиям
Противостояние любви и гордости
Однажды в табор приезжает известный Лойко Зобар, сердце которого Радда очень быстро покоряет. Даже такой человек, как он, не может противостоять чарам девушки. В душе его зарождается страстная любовь к молодой цыганке. Но та лишь подшучивает над ним.
После того, как Лойко при всех просит ее стать его женой, она сбивает его с ног. Позже Радда признается ему, что тоже любит его, но свободу ценит гораздо сильнее, поэтому Лойко должен признать ее главенство, поклониться ей в ноги и поцеловать руку.
В этих строках раскрывается основной конфликт рассказа «Макар Чудра» противостояние вольнолюбия и человеческой страсти. Измучился Зобар, размышляя над этим приказом.
На следующий день, собрав вокруг весь табор, он сказал, что готов выполнить требования Радды, но хочет проверить, крепко ли ее сердце. Лойко убивает Радду, вонзая ей в сердце кинжал. Девушка умирает с улыбкой на губах. Ее отец берет этот же кинжал и убивает им Лойко.
На этом повествование старого цыгана заканчивается, а автору еще долго мерещатся в ночной тьме образ Лойко Зобара и гордой красавицы Радды.
Краткое содержание по главам поможет составить план рассказа «Макар Чудра». Сюжет его построен на противопоставлении свободы и любви. Горький в своем рассказе не принижает ценность любви как чувства, но показывает, что она может стать своеобразными путами на пути к свободе.
Важно! Стремление к безграничной свободе характерно для обоих героев, оно создает напряженный конфликт чувств, который приводит двух влюбленных к смерти. Неспроста автор сравнивает отношения молодых людей с двумя камнями, катящимися с горы, между которыми не стоит становиться другому человеку.
Почему Лойко, несмотря на свои чувства, убивает Радду? Почему она не смогла покориться своему достойному возлюбленному? Ответы на эти вопросы можно найти, познакомившись с произведением «Макар Чудра» в кратком пересказе.
Макар Чудра, Максим Горький. Краткий пересказ, краткое содержание
Макар Чудра.Максим Горький (анализ)
amp,lt,span data-mce-type=bookmark style=display: inline-block, width: 0px, overflow: hidden, line-height: 0, >
Вывод
Написанный Максимом Горьким рассказ «Макар Чудра», краткое содержание по главам которого легко найти в Интернете, входит в обязательную программу по литературе для изучения в средней школе.
Это интересно! Роман Мать Горький: краткое содержание
Лойко Зобар — характеристика, образ, описание | Рассказ «Макар Чудра»
Лойко и Радда. Художник А. М. Лаптев |
Молодой удалой цыган Лойко Зобар является одним из центральных персонажей рассказа «Макар Чудра».
Лойко Зобар — характеристика, образ, описание в рассказе «Макар Чудра»
«Был на свете Зобар, молодой цыган, Лойко Зобар.»
О внешности Лойко известно следующее:
«Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка – целое солнце, ей‑богу! Точно его ковали из одного куска железа вместе с конем. Стоит весь, как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!»
«Зубами скрипит, дергая себя за ус, Лойко, очи темнее бездны смотрят. «
«. Зобар бросил наземь шапку, да и говорит. «
«На лицо его пали кудри, и не видно было его лица.»
«. Лойко Зобар; его лицо завесили пряди густых черных кудрей. «
«. море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган – Лойко Зобару и Радде. «
«. и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой.»
Лойко является очаровательным, обаятельным человеком. Его взгляд пленит душу любого человек. Рядом с ним другой человек сам становится лучше. Таких хороших людей, как Лойко, мало, по мнению Макара Чудры:
«Будь я проклят, коли я его не любил уже, как себя, раньше, чем он мне слово сказал или просто заметил, что и я тоже живу на белом свете!
Вот, сокол, какие люди бывают! Взглянет он тебе в очи и полонит твою душу, и ничуть тебе это не стыдно, а еще и гордо для тебя. С таким человеком ты и сам лучше становишься. Мало, друг, таких людей! Ну, так и ладно, коли мало. Много хорошего было бы на свете, так его и за хорошее не считали бы.» (Макар о Лойко)
«И все таборы его знали или слыхали о нем.»
«Вся Венгрия, и Чехия, и Славония, и все, что кругом моря, знало его, – удалый был малый!»
По словам Радды, Лойко является самым красивым и удалым мужчиной, которого она знала:
«– Видала я молодцов, а ты удалей и краше их душой и лицом. Каждый из них усы себе бы сбрил – моргни я ему глазом, все они пали бы мне в ноги, захоти я того. Но что толку? Они и так не больно‑то удалы, а я бы их всех обабила. Мало осталось на свете удалых цыган, мало, Лойко.»
«Эге! разве он кого боялся? Да приди к нему сатана со всей своей свитой, так он бы, коли б не пустил в него ножа, то наверно бы крепко поругался, а что чертям подарил бы по пинку в рыла – это уж как раз!»
Лойко легко относится к деньгам. Когда он продает своего очередного коня, он, не задумываясь, раздает деньги окружающим:
Лойко является хорошим парнем:
«Стоят два человека и зверями смотрят друг на друга, а оба такие хорошие, удалые люди.»
Лойко является хорошим товарищем по табору:
Он мудр, как старик. Он все знает. Он владеет грамотой русского языка, а также понимает мадьярский (венгерский) язык:
Лойко является отличным рассказчиком. Его можно слушать бесконечно:
Он прекрасно играет на скрипке. От его музыки кровь загорается в жилах. Лойко играет на скрипке так, как никто на свете не играет. Его прекрасная музыка способна превратить людей в рабов. С помощью музыки он мог бы делать с людьми что угодно:
Лойко прекрасно поет:
История любви Лойко и Радды
Однажды молодой цыган Лойко Зобар приезжает в табор Макара Чудры, главного героя. Лойко обращает внимание на красавицу-цыганку Радду. Лойко остается жить в этом таборе и пытается завоевать сердце красавицы. Однако Радда не поддается на его чары, ведет себя высокомерно и насмехается над ним:
Лойко признается, что знал многих женщин, но только Радда смогла затронуть его сердце так сильно. Радда же, выслушав это, взмахивает кнутом и сбивает Лойко с ног, так что тот падает:
Радда посмеивается над Лойко, задевая его самолюбие:
Иногда по ночам влюбленный Лойко уходит в степь и играет на скрипке. Его скрипка как будто плачет по свободе, которую молодой человек может потерять из-за любви:
Однажды Радда признается Лойко в любви. Он заявляет, что станет его женой, если Лойко откажется от свободы и будет принадлежать только ей. Для этого Лойко должен поклониться ей в ноги перед всем табором и поцеловать руку. У цыган не принято выдвигать такие требования. Радда ставит молодого человека перед тяжелым выбором – или она, или свобода:
Для Лойко требования Радды оказываются невыносимыми. Он глубоко страдает из-за необходимости выбрать что-то одно:
Лойко так переживает, что за эту ночь страшно худеет:
На следующий день Лойко объявляет табору, что любит Радду больше своей свободы, поэтому он готов расстаться со свободой ради возлюбленной. Радда строго указывает ему на ноги и требует, чтобы тот поклонился. Весь табор жалеет Лойко, всем стыдно и грустно за его унижение:
Вдруг Лойко начинает смеяться. Он объявляет, что хочет проверить, насколько крепкое у Рады сердце. Он заранее просит прощения у табора, а затем ударяет Радду ножом в грудь. Радда говорит, что предвидела такой исход. Девушка умирает на месте:
Лойко падает к ногам Радды и припадает к ним губами:
А мы смотрели. Лежала Радда, прижав к груди руку с прядью волос, и открытые глаза ее были в голубом небе, а у ног ее раскинулся удалой Лойко Зобар. На лицо его пали кудри, и не видно было его лица.»
чем пленила Лойко Зобара Радда? подберите ключевые слова для ответа на этот вопрос.
Красота. Гордость. Независимость.
Герои Горького всегда горды и красивы. Ведь красота внешняя неизменно отражает истинную красоту человеческой души. На страницах книг писатель представляет целый мир смелых, открытых, гордых и свободных людей. Таков герой рассказа «Макар Чудра». Лойко Зобар — «удалый малый», молодой цыган, который никого и ничего не страшился на этом свете: «Да приди к нему сатана со всей своей свитой, так он бы, коли б не пустил в него ножа, то наверно бы крепко поругался, а что чертям подарил бы по пинку в рыла — это уж как раз! » Смелому и решительному красавцу-цыгану все было нипочем: «нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было». И конечно, если и мог он полюбить кого-то, то только такую же девушку, каким был он сам. Потому с первых же минут его пленила красавица Радда.
«О ней, этой Радде, словами и не скажешь ничего, — говорит Макар Чудра. — Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает». Гордость и смелость этой девушки ничуть не уступали гордости самого Зобара. А свобода была для нее важнее самой жизни. И если любовь могла быть для нее пленом, то она готова была не задумываясь пожертвовать этой любовью — но остаться свободной. Да, Лойко всем сердцем полюбил Радду, но для него невозможна была мысль о подчинении кому бы то ни было, даже любимому человеку. Оба они стремятся к одному — быть вольными, как ветер. Их независимость и гордость восхищают, привлекают, но и обрекают на одиночество и невозможность быть счастливыми в своей любви. Жажда полной свободы приводит их к гибели.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Рада и Лойко Зобар
Радда и Лойко Зобар. Лара и Данко. Старуха Изергиль.
На фоне романтического пейзажа изображена и старуха Изергиль: «Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов».
Именно в таком пейзаже — приморском, ночном, таинственном и прекрасном — могут реализовать себя герои рассказов Максима Горького и Старухи Изергиль. Их сознание и характеры с таинственными противоречиями становятся главным предметом изображения.
В легендах Старухи Изергиль выражены представления об идеальном и антиидеальном в человеке, т. е. представлены романтический идеал и антиидеал. Данко и Ларра, Радда и Лойко Зобар. Действие легенд происходит в глубокой древности — это как бы время, предшествовавшее началу истории, эпоха первотворений. Однако в настоящем есть следы, прямо связанные с той эпохой, — это голубые огоньки, оставшиеся от сердца Данко, тень Ларры, которую видит Изергиль; плавно и безмолвно кружащиеся во тьме ночи красавец Лойко и гордая Радда.
Неразрешимое противоречие между любовью и гордостью мыслится как совершенно естественное, и разрешиться оно может лишь так, как разрешилось в легенде — смертью. О Данко и Ларре рассказывает старуха Изергиль. Данко воплощает крайнюю степень самопожертвования во имя любви к людям, Ларра — крайний индивидуализм.
Данко
Конфликт между любовью и чувством гордости, которые переживают Радда и Лойко Забар, может разрешиться только лишь смертью обоих. Романтик не может поступиться ни любовью, не знающей границ, ни абсолютной гордостью. Но любовь предполагает смирение и взаимную способность покориться любимому. Этого-то и не могут сделать ни Лойко, ни Радда.
Как же оценивает такую позицию Макар Чудра? Он полагает, что именно так и должен воспринимать жизнь настоящий человек, достойный подражания, и что только при такой жизненной позиции можно сохранить собственную свободу.
Конец рассказа, где повествователь, глядя во тьму степи, видит, как красавец цыган Лойко Зобар и Радда, дочь старого солдата Данилы, «кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой».
Создавая образ старухи Изергиль, Горький дает ей возможность представить и романтический идеал, выражающий высшую степень любви к людям (Данко), и антиидеал, воплотивший доведенный до апогея индивидуализм и презрение к другим (Ларра). Исключительный индивидуализм Ларры обусловлен тем, что он сын орла, воплощающего идеал силы и воли.
«Он уже стал теперь как тень, — пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их. Вот что может сделать бог с человеком за гордость. » — рассказывает Изергиль о Ларре.