Чем пк лучше консоли
5 причин выбрать игровой ПК, а не консоль
Тему, более избитую, чем «Пк против консолей», придумать трудно, но вышедшая на неделе статья «5 причин выбрать консоль, а не игровой ПК» показала, что она все еще находит искренний отклик среди геймеров. Я не смог остаться в стороне и, т.к. автор вышеупомянутого текста вряд ли изложит доводы не только против, но и За, а вопрос должен освещаться всесторонне, взял на себя смелость накатать этот текст.
Сперва хочу призвать всех жить дружно, т.к. все мы тут одним миром мазаны, являемся увлеченными поклонниками видеоигр и согласны с тем, что в приобретении специализированного игрового устройства есть смысл. Все, кто не готов преодолеть пейволл, играют на смартфонах, планшетах, часах и в клубах, причем в абсолютном выражении их большинство. Нас же можно назвать гурманами и ценителями, двумя сторонами одной медали, кто ищет не просто возможность потыкать кнопки в свободную минуту, а ценит гейминг, как вид досуга и желает получить как можно более качественный игровой опыт. Исходя из этого тезиса, и пройдемся по причинам выбора, как платформы, именно ПК.
Производительность
Игровой ПК нынче дорог, беспардонно дорог! Но готовым понести эти расходы он дает возможность получать высокий fps, ультра настройки графики с трассировкой лучей и прочими технологическими достижениями, плавную и четкую картинку на 240 hz мониторе, а также чувство превосходства над большинством сотоварищей по увлечению. Тогда как на консолях фремрейт или залочен, или, на свежем поколении, предоставляется выбор между режимами производительности и качества. На компьютере доступны настройки, поиграв с которыми, можно найти для себя наилучший вариант. Для радикальных сторонников идеи «FPS uber alles!» (Фреймрейт превыше всего — нем.) есть возможность зарезать графику до уровня ниже плинтуса, получив трехзначные цифры счетчика кадров и веру (подкрепленную нижеследующим скрином) в полученное в сетевых баталиях преимущество.
Огромная библиотека и доступность игр
Для настоящего ценителя здесь будет просто мир безграничных возможностей.
Одна из киллер-фич компьютера, имеющая недооцениваемое многими значение. Многие старые проекты живы и актуальны благодаря сообществу, а как моды, рождались новые игры и даже жанры (один только вышеупомянутый Warcraft породил MOBA и Tower Defence, ну и Counter-Strike не будем забывать). Модификации позволяют разнообразить любимую игру, возродить интерес к ней, освежить внешний вид или же полностью изменить игровой процесс!
GTA 5 или же Ведьмак, прошедшие фейслифтинг, смотрятся на уровне самых современных проектов, в то же время, не требуя от пользователей никаких затрат, чего нельзя сказать об официальных переизданиях старых игр от официальных издателях. Многочисленные переделки The Sims, GTA и прочих мегахитов продавались во времена буйства незаконной торговли, как горячие пирожки, мод APRM 3 для стратегии Противостояние 3 издавался Руссобитом, как официальное дополнение «Второе дыхание», а уж всевозможные «nude mods» выходили для подавляющего большинства игр и всегда пользовались повышенным спросом. Извините, но правила портала не позволяют разместить соответствующих скриншот из Oblivion, поэтому любуемся на графические моды GTA V.
Апгрейды и расширяемость
Можно сломать много копий в спорах о том, благословение ли это или бич божий ПКшников, но факт остается фактом — возможность улучшить компьютер, не меняя его целиком, весьма полезна и востребована, она же и позволила IBM PC завоевать рынок еще в 80-х.
Игры с каждым годом становятся все требовательнее, с апппетитом поглощая гигабайты и гигагерцы, появляются новые технологии, так что зачем ограничивать себя рамками изначальной конфигурации? Нехватка дискового пространства решается покупкой дополнительного накопителя или заменой существующего (к счастью, консоли сейчас тоже так умеют), объем памяти расширяется аналогично, причем данные компоненты со временем стабильно дешевеют.
Установка нового процессора оправданна при изначальном выборе бюджетного варианта, с последующим переходом на, к примеру, топ следующего поколения. Самая же востребованная модернизация — установка новой видеокарты. Выход новых версий DirectX, недавнее появление трассировки лучей — поддержка новых графических эффектов вот уже два десятка лет подстегивает спрос на этот вид комплектующих и дает пользователям ощутить заметный прогресс в сравнении с проектами буквально двухлетней давности. Nextgen наступает внезапно только на консолях, на компьютере это процесс постоянный, плавный и поступательный.
Нельзя пройти мимо и всевозможных контроллеров и прочих милых сердцу некоторых геймеров аксессуаров. Рули для гонщиков, джойстики, Ir-трекеры и РУД-контроллеры для любителей авиасимов, вибронакидки и мышки с грузиками для танкистов и стрелков, геймпады для всех, в конце концов — ассортимент всевозможных прибамбасов просто космический. Как счастливый обладатель руля с обратной связью могу ответственно заявить, он вырывается из рук и трясет стол при столкновениях как не может ни один другой контроллер!
Универсальность
Как это ни странно, компьютер предназначен для самого широкого круга задач. Он может быть средством коммуникации, мультимедиа-центром, рабочей станцией, домашним сервером, учебным пособием, инструментом сопряжения всех личных гаджетов, майнинг-фермой, в конце концов! ПК способен заменить собой массу домашней электроники, если же выбрать вместо стационарной модели игровой ноутбук, то к плюсам добавляется и возможность не расставаться с любимыми играми в поездках и, что греха таить, для многих и на работе. Учитывая тенденцию к переходу на удаленную работу и учебу, компьютер дома потребовался даже тем, кто раньше прекрасно жил без него.
Что же касательно доводов о связанных с использованием ПК сложностей — так на дворе 21-й год 21-го века, навыки работы с цифровой техникой в цивилизованных странах давно стали не бонусом, а насущной необходимостью, с ней работают не только офисные работники и инженеры, но и военные, автомеханики, врачи, дизайнеры, заводские рабочие — представители практически всех профессий. Если не так давно компьютерную грамотность можно сравнить со владением иностранным языком, то уже сейчас она превращается в такую же базовую компетенцию, как и грамотность обычную, как являющееся для нас само собой очевидным умение читать, писать и считать.
В качестве заключения хочется пожелать всем больше взаимопонимания, терпимости и готовности рассмотреть доводы и согласиться с правом на жизнь точек зрения, отличных от собственных. Жизнь, в которой все думают и поступают одинаково и не с кем поупражняться в искусстве споров была бы донельзя серой и скучной. Засим позвольте закончить, всем больше интересных и качественных игр и до встречи в комментах!
8 причин, почему PC лучше консолей
Начало
Пользовательские модификации
Любители не раз доказывали, что способны на многое. Добавить больше 100 часов нового сюжетного контента в Skyrim или сделать графику в этой игре близкой к фотореализму. Могут поправить личико персонажу Resident Evil 2 или с помощью мода увидеть обнаженную грудь героини Клэр.
Кто-то пытается улучшить Aliens: Colonial Marines и исправить все недостатки игры, сделать переиздание Shenmue, а также добавить Человека-Паука в GTA 5. Некоторым нравится ухудшать графику до уровня «картошки», что породило феномен Potato Graphics:
И как бы ни были хороши консольные эксклюзивы, выйди они однажды на PC, фанаты бы нашли, что улучшить и доработать. С модами многие старые игры продолжают жить, а не которые — шанс возродиться. И даже старые эксклюзивы засияли бы новыми красками без лишних денег.
Эмуляторы консолей
Например, недавно на эмуляторе RPCS3 запустили Uncharted 3 и другие эксклюзивы — они работают стабильно и с нормальным FPS. Всего на начало 2019 года с помощью RPCS3 можно запускать более 1 000 игр от старой приставки Sony.
Не забыта и Xbox 360 — эмулятор Xenia позволяет сыграть в Halo 3 и Red Dead Redemption, хотя работы над ним, из-за популярности самой консоли, стартовали только полгода назад.
Получается, что PC-игроки не зависит от консольного железа и пусть с опозданием, но могут играть в эксклюзивы.
Независимость от издателей
Взаимосвязь очень простая — у РС-игроков появилась альтернатива — игры от небольших студий и команд, которые за счет необычной механики, качества проработки или деталей стали противостоять ААА от крупных компаний.
Сразу оговоримся, мы не противопоставляем инди-игры и ААА-блокбастеры. Понятно, что последние будут круче, пафоснее и масштабнее. Но, если вы зайдете в Steam сегодня и поднимите планку отзывов на какой-нибудь невероятный уровень отзывов «от 85 до 100 баллов», перед вами появится огромный список интересных, оригинальных проектов от независимых разработчиков:
Не секрет, что каждую распродажу приходится решать — потратить деньги на ААА или купить сейчас 2-3 инди. Пока бюджеты крупных игр догоняют бюджеты голливудских блокбастеров, а издатели ищут любой повод повысить доходность проекта, крошечные команды радуют миллионы игроков по всему миру.
Да, за 6 лет было много проблем, случился даже «апокалипсис», когда в Greenlight хлынули все желающие, но история и система отзывов и оценок Steam расставили все на свои места.
Не будь Greenlight, наша действительность была бы мрачной. Игры для PC выходили бы редко, с жесткой защитой или только с онлайн-режимами. А так у нас большой выбор однопользовательских RPG, экшенов, слэшеров, стратегий — игр с сюжетом и, что называется, «с душой». И теперь уже крупным издателям приходится завоевывать РС-аудиторию.
На консолях ситуация принципиально иная, пусть даже Sony и Microsoft имеют собственные программы поддержки и сотрудничества. Все независимые проекты проходят жесткий отбор, должны соответствовать по техническому регламенту консольным играм от крупных студий.
Для выпуска инди в PSN и Xbox LIVE нужны более опытные и умелые разработчики при поддержке менеджеров и управленцев, способных прорваться через бюрократический ад получения возрастного рейтинга в какой-нибудь Австралии или Канаде.
Поэтому до релиза добираются не все. Кроме того, для консолей почти не делают инди-эксклюзивов. Обычно наоборот — успешная в Steam-игра через полгода-год появляется для PS4 и Xbox One, хотя многие жанры, вроде стратегий и шутеров, остаются эксклюзивом PC.
Графика на PC все еще лучше консольной
С выходом PlayStaion 4 и Xbox One ситуация для консольщиков наконец-то улучшилась, но разработчики довольно быстро уперлись в ограничения мощности, и даже более производительные PS4 Pro и XOne X не спасли ситуацию.
Достаточный объем ОЗУ и видеопамяти хоть и позволил загружать консоли текстурами высокого разрешения и реализовать поддержку разрешения 4К, но очень часто это был маркетинговый трюк.
Единственные игры, в которых все отполировано идеально — это консольные эксклюзивы, но было бы странно, окажись иначе.
С точки зрения фаната РС, качество графики у игр — выросло в целом — благодаря новым консолям, но наша платформа по-прежнему обеспечивает передовой визуальный опыт.
У пусть мы не увидели чего-то сногсшибательного, эдакого «нового Крузиса», который бы показал графику CGI-уровня в реальном времени, но и особого замедления темпов не произошло.
Существенно выросло качество текстур, теней и эффектов, тесселяцию стали применять повсеместно. Гораздо доступнее стали технологии захвата движения и разного рода примочки по его обработке, так что анимация в современных играх плавная и естественная.
Убедиться в этом, что графика на PC все еще лучше консольной, можно в Assassin’s Creed: Unity, Dragon Age: Inquisition, The Witcher 3, Battlefield 1, Deus Ex: Mankind Divided, Star Wars: Battlefront 2 и многих других.
С другой стороны, если у вас есть процессор поколения Sandy Bridge и видеокарта с 4 ГБ памяти — то вы можете не менять их до поступления в массовую продажу консолей десятого поколения. И хотя такому ПК уже лет 5-8, вы получаете практически тот же уровень графики, что обладатели более молодых систем.
Виртуальная реальность
Крупные проекты пришли на рынок уже в 2016 году, с выходом Edge of Nowhere, Sairento и VR-режима космосима Elite Dangerous. В 2017 году к списку добавились шутеры Doom VFR, Superhot VR, Fallout 4 VR и Arktika.1, а в 2018 — VR-версии Skyrim, Subnautica и Echo Combat.
К 2019 году шлемы виртуальной реальности доработали до ума и теперь их применение дольше 15 минут не вызывает рвотных рефлексов и головокружения. Предложений очень много — почти каждый производитель периферии кооперировался с кем-то, чтобы выпустить свою версию.
Пусть эта цифра вас не смущает — в Steam больше 15 000 000 пользователей, распределенных по всему миру. Естественно, что далеко не все могут позволить себе эту игрушку, тем более что она требует производительного ПК.
Главное, что есть качественные игры и отличное оборудование, которое превосходит возможности PSVR в связке с PS4 Pro. И так будет дальше, поскольку за счет унификации любой производитель может выпустить свой VR-шлем.
Технологии будущего уже пришли на PC
Мы неспроста добавили мониторы в этот пункт — мощности будущего поколения консолей не хватит, чтобы поддерживать 4К с высоким FPS, так что эта технология надолго останется «эксклюзивом ПК-бояр». Да и обладатели PC должны раскошелиться на карту уровня NVIDA RTX 2080 Ti, чтобы получить комфортные 60 FPS в 4К.
Вышедший одновременно с Windows 10, API DirectX 12 существует уже 5 лет, и пользуется умеренной популярностью — мы насчитали 30 игр, его поддерживающих. Основная причина банальна — отраслевым стандартом остается DirectX 11, который поддерживает самая популярная консоль PlayStation 4, поэтому разработчикам просто нет смысла осваивать новые технологии.
Однако Microsoft стимулирует разработку игр с DirectX 12 — дюжина из трех десятков — игры по франшизам платформодержателя. Новый API хорошо проявляет себя, повышая FPS даже на старых видеокартах.
Что касается API Vulkan, который пришел на смену AMD Mantle, то он довольно активно осваивается, поскольку не только повышает FPS, но и работает на Linux. На текущий момент этот API используют более 30 новых игр. Он гораздо популярнее Mantle, на котором работало всего около 20 игр и поддерживает как продукцию AMD, так и NVIDIA.
Тем не менее, спустя полгода после презентации, уже 10 игр получили или получат поддержку RTX в ближайшем будущем. Ситуация должна кардинально улучшится с выходом новых графических чипов с поддержкой финальной редакции DirectX 12 и технологии Microsoft DXR.
Xbox на PC и Linux как игровая ОС
С релизом Windows 7 программное обеспечение РС качественно улучшилось, множество новых технологий и функций ОС нашли свой отклик в играх. В это время программная начинка PS3 и Xbox 360 страдала от старых технологий, дизайна и технических проблем, вроде подключения к сетевым службам.
В Windows 10 корпорация исправила ошибки «восьмерки» и хотя вышедшая в 2015 году ОС сперва вызвала бурю негатива, к 2019 году Microsoft довела её до одной из лучших на рынке. Увеличилась стабильность и производительность, практически не осталось проблем с падением драйверов и программ.
Была добавлена поддержка множества интересных технологий, о которых мы говорили выше. То есть если ты хочешь играть сейчас с комфортом и всеми плюшками — на рынке есть ОС, которая все это обеспечит. Именно поэтому все больше игроков переходит с Windows 7 и 8 на «десятку»:
Microsoft также усилила интеграцию между Windows и Xbox, выпустив несколько эксклюзивов для обеих платформ ( Quantum Break, Forza Horizon 4, Gears of War, Crackdown 3) и демонстрации технологического преимущества над конкурентом. Фирменное приложение Xbox позволяет стримить игры с Xbox на PC, а также объединяет игроков двух этих платформ в одну социальную сеть.
Valve не осталась в стороне. В 2013 году она анонсировала Steam Machines и Steam OS, которые должны были конкурировать с классическим PC под управлением Windows. И хотя этим планам не суждено было сбыться, Valve продолжила бороться с монополией Windows на игровом рынке.
Итог этой работы стал ясен в середине 2018 года, когда более 1 000 современных игр под Windows успешно заработали под Linux — не только SteamOS, но также Ubuntu, Mint, Debian. Все благодаря Steam Play — функции, которая переводит команды DX11 и DX12 в API Vulkan. Это новая оболочка, использующая для запуска игр принципы WINE.
На текущий момент сообщество все еще тестирует Steam Play и доступ к ней ограничен рамками бета-версии. Однако когда работа будет завершена, под Linux можно будет сыграть в более чем 5 000 игр, как инди, так и блокбастеров.
Не будем забывать и про ворох других полезных приложений, которые вы не увидите на PlayStation 4 и Xbox One. Они касаются гейминга, поддержки стриминга и обработки видеоконтента — только с помощью PC можно профессионально завоевать аудиторию на Twitch или YouTube, в то время как консоли позволяют только стримить с рядом ограничений.
Игры на PC дешевле, чем на консолях и распродаются чаще
Динамика снижения цен также на стороне РС-игроков. Уже через полгода-год они могут купить крутой блокбастер чуть ли ни за треть первоначальной стоимости, в то время как на консолях цена игр снижается гораздо медленней и обычно захватывает два года.
Это понятно — Sony и Microsoft зарабатывают на продаже игр и продаже онлайн-подписок PS Plus и Xbox LIVE GOLD, им не выгодно все время устраивать распродажи.
В то же время Steam проводит распродажи регулярно — в год, как правило, случается четыре крупных и еще столько же тематических. Цена в такие моменты падает на 80-90 % от первоначальной стоимости. «Распродажи Steam» даже успели стать знаковым интернет-мемом и многие пользователи не шутят, когда говорят, что имеют целую пачку игр, купленных просто так.
Итоги
У вас есть 300 тысяч рублей на игровую платформу. Что это будет?
Консоль или ПК? Что выбрать в качестве основной игровой платформы в этом году
Апгрейд ПК или новая консоль? На что потратить деньги осенью? Прикупить себе Zen 3 и новую видеокарту на базе RDNA2 или Nvidia Ampere? Или плюнуть на ПК и купить новую консоль? Юмор в том, что выбор между PS5 и Xbox Series X, несмотря на все холивары между поклонниками обоих лагерей, на самом деле прост. А вот брать ли консоль или предпочесть ПК — здесь есть некоторые неочевидные на первый взгляд подводные камни. В общем, я решил поделиться своими размышлениями и буду рад комментариям.
Я прежде всего ПК-геймер и рассуждаю именно с позиции ПК-геймера. На ПК играю с конца девяностых годов, консоль в первый раз купил в 2014 году и она так и не стала моей основной игровой платформой. Сейчас подходит время обновить железо моего домашнего игрового компьютера и я вновь смотрю в сторону консолей. Почему так?
Мне комфортно играть на ПК и возня с ним меня не напрягает, тем более, что по нынешним временам никакой возни и нет. Ведь я знаю, что Microsoft все свои игры выпускает на ПК, причем с недавнего времени вообще в Steam по региональным ценам. И мне, как правило, не заходят топовые эксклюзивы Sony, так что я прекрасно могу без них обойтись, а если и не смогу — у меня есть возможность позаимствовать у друзей плойку на месяц-другой. Зачем казалось бы вообще париться на счет консоли?
Меня смущает архитектура новых консолей, прежде всего организация системы памяти, и то, как она может повлиять на ПК гейминг. Есть предположение, что если разработчики игр в полной мере начнут реализовывать потенциал системы памяти новых консолей, системные требования к ПК могут вырасти очень серьезно. Но вот вопрос — начнут ли и насколько сильно.
Чем же новые консоли отличаются от ПК?
Итак, основные архитектурные особенности, представленные в новых консолях, которых лишены современные игровые ПК и которые, на мой взгляд, могут сыграть важную роль:
Все эти фишки значительно повышают эффективность использования оперативной памяти, позволяя тем самым обходиться меньшим ее количеством и наполнять сцену гораздо большим количеством деталей, чем было возможно ранее.
Высокоскоростной SSD позволяет быстрее подгружать данные в память, соответственно дает возможность держать меньше данных в памяти.
Аппаратная декомпрессия еще больше ускоряет обмен данными c диском за счет возможности передавать сжатые данные и распаковывать их на лету без задействования центрального процессора. Прежде всего это важно для текстурных данных, которые могут сжиматься вплоть до двух раз, например на Xbox Series X при использовании специально разработанного алгоритма BCPack.
Прямая загрузка данных в видеопамять это не новая фишка для консолей. И нынешнее и предыдущее поколения консолей построены по такому принципу — в них единый неразделяемый пул памяти, которые одновременно используется как для видео, так и для всех других данных. Тогда как в ПК видеоданные с жесткого диска сначала загружаются в оперативную память и оттуда уже в память видеокарты. Что в свою очередь существенно увеличивает потребность в оперативной памяти, которая в данном случае выступает буфером.
Ну и последнее — всякие хитрые технологии сокращения объема требуемых данных. Они минимизируют использование ресурсов GPU и видеопамяти вхолостую, предотвращая загрузку деталей картинки, которые не будут видны на экране. Перечисленные выше технологии, например Sampler Feedback Streaming, Variable Rate Shading и Mesh Shaders, входят в DirectX 12 Ultimate и будут также доступны на ПК, но смогут ли разработчики задействовать их в ПК версиях игр одновременно с консольными — вопрос. И станут ли, учитывая что далеко не все ПК будут оснащены видеокартами с поддержкой последней версии DirectX.
Как результат, при прочих равных условиях, объем памяти, требуемый игре с использованием перечисленных выше фишек на консолях нового поколения и без их использования на ПК, может различаться в разы. Только одна лишь технология Sampler Feedback Streaming может сократить объем загружаемых в память текстур в 2.5 раза по оценке Microsoft.
В Xbox Series X 16Gb общей неразделяемой памяти, из которых 10Gb имеют пропускную способность в 560Gb/s и позиционируются как прежде всего предназначенные для видеоданных. Остальные 6Gb с пропускной способностью 336Gb/s под систему и прочие данные. В PS5 по сути то же самое, просто там одинаковая пропускная способность 448Gb/s для всех 16 гигабайт.
То есть в новых консолях будет до 10Gb доступной видеопамяти. Получается, что если игра на консоли с учетом всех описанных выше технологий требует 10Gb видеопамяти, то на ПК для того же качества и разрешения картинки может потребоваться в разы больше видеопамяти. В итоге покупка видеокарты сейчас становится интересной задачей со многими неизвестными. С оперативной памятью проще — ее хотя бы можно докупить.
Каков прогноз?
В целом, похоже на то, что новые консоли могут вызвать серьезный скачок системных требований к играм. Можно предположить следующие изменения.
Во-первых, окончательно уйдут в прошлое четырехъядерные процессоры, потому как разработчики будут ориентироваться на более чем восемь потоков высокопроизводительных Zen 2 ядер. Соответственно, здесь разумно будет брать как минимум шестиядерник с расчетом что более высокие частоты и теплопакет обеспечат более высокую производительность на поток и компенсируют нехватку четырех потоков.
Во-вторых, из-за перечисленных выше особенностей, в силу высокой эффективности работы системы памяти на консолях, резко возрастут требования к объему оперативной и видеопамяти. И недавние утечки о том, что новые топовые видеокарты от Nvidia могут получить до 24 гигабайт видеопамяти как раз говорят в пользу этой версии. В целом допускаю, что рекомендованные объемы памяти для игры в 4К на ПК могут вырасти до 32Gb оперативной и 20Gb видеопамяти.
SSD также возможно станет обязательным компонентом минимальных системных требований, а в рекомендованных пропишется PCI Express 4.0 NVME SSD со скоростью обмена данными на уровне 4-5 Gb/s.
Глядя на эти прогнозы и сопоставляя их с актуальными и потенциальными в этом году предложениями на рынке, становится очевидно что сколько-нибудь выгодно проапгрейдить ПК с расчетом на 4К так, чтобы его с гарантией хватило на несколько лет, в этом году может не получиться. Потому как видеокарт с 20 GB на борту пока нет, а когда будут ценник будет скорее всего за тысячу долларов. Ну а первые SSD требуемого класса производительности только начали появляться и пока что стоят как самолет.
Что же делать?
Мне кажется, не стоит в этом году вкладываться в дорогое ПК железо. Есть достаточно обоснованный риск, что оно может быстро устареть и можно не получить за свои деньги все на что рассчитываешь. Думаю, с серьезным апгрейдом ПК или покупкой нового высокопроизводительного ПК стоит подождать хотя бы до конца следующего года, пока не станет более-менее ясно чего ждать от разработчиков — станут ли они поддерживать в полной мере возможности новых консолей и повышать системные требования для ПК или наоборот пойдут по пути наименьшего сопротивления.
А пока рациональный выбор мне видится из следующих вариантов:
Как думаете? Или по вашему стоит таки осенью вложится в крутое топовое ПК железо?
Что еще учесть при выборе?
Помимо фактора цены, есть еще и другие факторы, которые нужно учитывать, выбирая между ПК и консолью:
В общем как-то так. Конец года обещает быть очень насыщенным в плане нового железа и гаджетов. Берегите свои деньги и делайте взвешенные и разумные покупки. И пусть они принесут вам много удовольствия