Чем питаются живые организмы 5 класс
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 5 КЛАССЕ «КАК ПИТАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Яйцеед Пожалуй, самый необычный рацион у яичной змеи – она питается исключительно яйцами наземногнездящихся птиц и не нападает на животных. Для поедания яиц у этой змеи есть специальный костный выступ в гортани, сначала змея заглатывает яйцо целиком, затем проталкивает его в пищевод, по пути в который оно напарывается на выступ и трескается. Содержимое яйца змея глотает, а скорлупу выплевывает. Кстати, змеи не кровожадны и едят мало относительно своей массы тела. Это связано с холоднокровностью змей и низким уровнем обмена веществ. По этой же причине они отлично переносят голод, известны случаи обитания змей на островах, которые посещаются птицами раз в году. За короткий гнездовой период змеи успевают поохотится на птиц и следующие 4-6-9 месяцев голодают.
Портрет взрослого самца паука-скакуна вида Tutelina elegans, поедающего красного клеща.
Лижущий тип ротового аппарата, возникший у мух и приспособленный к потреблению как жидкой, так и твердой пищи.
У моллюсков также есть подобие языка, называется оно радула (терка). На языке у обыкновенной садовой улитки находится около 15 тысяч зубов.
Синий кит Пасть синего кита – целая комната площадью 24 квадратных метра. В этой пасти находится 3-тонный язык, им синий кит проталкивает пищу сквозь фильтр огромных свисающих с неба пластин – китовый ус. Сквозь них проходят тонны воды, которую синий кит заглатывает в процессе приема пищи. А на китовом усе остаются миллионы мелких рачков – ими и насыщаются эти огромные хищники. В общем, для полноценного питания синему киту нужно где-то две тонны криля в сутки. Зубов у гренландского кита нет и весь рот заполнен роговыми пластинками, свисающими с нёба. Длина и ширина пластинок разная: в начале пасти и в конце они короче и уже, а в середине длиннее и шире. Края у них растрепанные и свисают, как бахрома. Всего таких пластинок во рту у кита бывает от 250 до 400 штук. Когда кит закрывает пасть, пластинки плотно смыкаются, образуя сито, через которое свободно проходит вода, но не может проскочить даже такое малюсенькое животное, как блоха. Без такого сита киту пришлось бы голодать. Ведь основная пища гренландского и других усатых китов — планктон — мельчайшие животные и растительные организмы, обитающие в толще воды. А их по штуке ловить не будешь, нужен цедильный аппарат.
Вывод Живые организмы получают с пищей готовые органические вещества, которые усваиваются организмом. Питательные вещества расходуются на построение тела и получение энергии. Чем больше двигается животное, тем больше пищи ему нужно.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.36school.ru
Похожие презентации
Презентация 5 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна Тюмень 2012
2 Цель исследования: выяснить, что такое питание, какие существуют типы питания в живой природе. Задачи: 1.Изучить сущность процесса питания и пищеварения, значение его для живого организма; 2.Выяснить, какие существуют типы питания в живом мире, и охарактеризовать их; 3. Проанализировать процесс питания зелёных растений и выяснить, какова роль фотосинтеза для питания живых организмов на планете Земля.
4 Пищеварение это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химического расщепления питательных веществ ферментами на их составные части. Кроме белков, жиров и углеводов с пищей к нам приходят и другие важные соединения, как органические, например витамины и другие биологически активные вещества, так и неорганические, например вода, минеральные соли.
5 Питательные вещества Органические Белки Жиры Углеводы Витамины Неорганические Вода Минеральные соли
6 Типы питания Автотрофы Фототрофы Хемотрофы Гетеротрофы Сапрофиты Голозои Паразиты
8 Фототрофы – живые организмы, которые получают энергию за счет солнечного света.
10 Гетеротрофы – живые организмы, нуждающиеся в постоянном поглощении готовых органических веществ извне.
11 Сапрофиты – живые организмы питаются мертвыми органическими остатками
12 Голозойное питание включает три этапа: поедание, переваривание и всасывание переваренных веществ. Голозойно питающихся животных можно подразделить на плотоядных, растительноядных и всеядных.
13 Паразиты – живые организмы существующие только на живых организмах, нанося им вред. Петров крест Бычий цепень
14 Фотоавтотрофы – зелёные растения
15 Выводы Питание – неотъемлемая часть процесса жизнедеятельности любого организма Пища – источник энергии и строительного материала Пищеварение – процесс механической и химической обработки пищи По типу питания все живые организмы делятся на группы – автотрофы и гетеротрофы Все живые организмы зависят от зелёных растений, так как именно они являются первичными продуцентами органического вещества на планете Земля У растений есть процесс фотосинтеза, который имеет огромное значение для всех живых организмов.
Презентация по биологии 5 класс на тему «Питание животных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Питание животных Педагог: Столярова Юлия Викторовна
По способу питания все животные гетеротрофы — организмы, употребляющие в пищу готовые органические вещества.
У большинства многоклеточных животных имеется пищеварительная система. Она имеет вид трубки, называемой пищеварительным трактом. Пищеварительный тракт поделен на отделы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.
Стенки пищеварительного тракта выстланы эпителиальной тканью, которая содержит много желез, выделяющих слизь, пищеварительные соки и специальные вещества ферменты. Они поступают в кишечник и участвуют в переваривании пищи. К пищеварительной системе относят также печень и поджелудочную железу.
Многие животные питаются только растительной пищей, их называют растительноядные. Для срезания и размалывания растительной пищи приспособлены зубы животных. У растительноядных животных длинный кишечник, так как растительная пища долго переваривается.
Хищные и паразитические животные
Хищники это животные, которые используют в пищу других животных. Пища хищников переваривается быстрее растительной, поэтому их кишечник короче. Животных, обитающих внутри или на поверхности тела растения или другого животного (хозяина) и питающихся за его счет, называют паразитами. У внутренних паразитов пищеварительная система развита слабо или отсутствует. Они всасывают питательные вещества всем телом.
Падальщики — это животные, употребляющие в пищу трупы животных. Всеядные животные питаются и растениями, и животными.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-398622
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока по биологии 5 класс ФГОС «Как питаются разные организмы»
Технологическая карта конструирования урока.
Тема: «Обобщающий урок по теме: «Как питаются разные организмы»
Планируемые образовательные результаты
Обобщить и систематизировать знания учащихся о питании разных организмов, животных и растений.
Сформировать познавательный интерес к предмету, позитивное отношение к природе необходимости ее охране и бережном отношении.
Решаемые учебные проблемы
Подвести учащихся к выводу о необходимости питания различных организмов, получения ими энергии и строительного материала, закреплению понятия обмен веществ.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Хлорофилл, фотосинтез. паразитизм, хищничество, миксотрофы, обмен веществ, пищевая связь.
Вид используемых на уроке ИКТ
Фрагмент фильма с природоохранного сайта
Организационная структура урока
1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Актуализация изучения нового предмета на основе материала курса «Окружающий мир».
Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов
Формирование коммуникативных умений.
О чем мы говорили на прошедших урока?
Имея знания, полученные в ходе изучения питания растений, животных.на какой вопрос сегодня надо ответить?
Как бы вы определили тему урока?
Как связаны между собой все живые организмы, что их может объединить
Тема: « Как питаются разные организмы?»
2 этап. Создание проблемной ситуации
Создает проблемную ситуацию:
Что организмы получают из окружающей среды?
С помощью какого процесса?
Как можно связать между собой различные по пииту питания организмы?
3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Формировать представление об основных группах живых объектов..
Формирование познавательных мотивов учебной деятельности.
создает готовность предстоящей деятельности
Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение живой природы
4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ
Определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи.
Работа у доски( индивидуальная форма)
Работа в группах( закрепление умений работать с микроскопом)
Сообщение учащихся ( умение самостоятельно находить материал, работа с дополнительными источниками, использование интернет ресурсов)
Работа у доски с рисунками и схемами
Работа в группах ( составление цепей питания- метапредметные связи)
Исследовательская работа в группах( питание животных)
Умение работать с учебником
Воспитание культуры диалога
Умение работать индивидуально и в группах
Развитие способности к общению
Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи
Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению одноклассников
Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации
Побуждает к теоретическому объяснению фактов
Стимуляция к познанию, углубления знаний о питании организмов
Мотивируются на изучение биологии – как науки,
Необходимости знаний о питании для подготовки себя к получению знаний о биологии человека
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения, обобщение и систематизация знаний
Создает ситуации успеха
Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета
Постоянно поощряет учащихся
Вступают в диалог (пассивно или активно),умеют доказывать свою точку зрения
Выполняют элементы исследовательской деятельности
Формируют умение делать вывод
Использование форм работы: индивидуальную, групповую с обобщающей беседой
Предлагать ученикам рассказывать о ходе исследования, делая при этом акцент на выводы( формирование речи и логического мышления)
7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)
Формировать способности объективно оценивать цели урока
Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?
Предлагает вспомнить тему и задачи урока
Оценивает меру личного продвижения к цели учащихся:
Вступают в диалог, обобщают полученные знания, проговаривают их
Называют тему урока
Отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.
8 этап: домашнее задание.
Стр 64 вопрос 1,5,7. Выполнить в тетради,
Одинаково ли питаются разные живые организмы. Повторение 5 класс
Тема: Подведем итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы?
Задачи и содержание: закрепить основные положения пройденных тем; проверить усвоение обучающимися ведущих биологических понятий.
Оборудование: тетради для проверочных работ, карточки контроля знаний.
При объяснении специфики работы, указываю на то, что работа состоит из 3-х уровней : Во втором уровне зарисовать две схемы Виды питания животных и растений и заполнить таблицу; в третьем уровне необходимо завершить незаконченные предложения и выполнить тест ; уровень 4 предусматривает развернутые ответы учащихся на поставленные вопросы.
1.Зарисуй схему питание животных.
2.Зарисуй схему питание растений
Уровень 3: заверши предложения, вписав недостающие слова.
1.Листья растений зелёного цвета, так как в них есть …..
2.Хлорофилл образуется только на …..
3.Вещества, которые образуются в живом организме, называют …..
4.Растения образуют органические вещества из углекислого газа и …..
5.Питание животных и человека, а следовательно, и жизнь на Земле зависят от …..
6.Растениям для жизни, кроме органических веществ, необходимы минеральные соли, которые поставляет …..
7.Примером растения-хищника, приманивающего насекомых для обеспечения себе дополнительного питания может быть …..
8.Все живые организмы должны питаться. Животные могут питаться:
А) растениями, например …..
Б) другими животными, например …..
В) соками организма-хозяина, например ….
9. Вещества, которые образуются в живом организме, называют ….
10. Растения образуют органические вещества из углекислого газа и ….
11. Питание животных и человека, а следовательно, жизнь на Земле зависят от ….
12. Зелёный цвет растений — цвет жизни на Земле, так как с помощью хлорофилла растение улавливает из космоса …….
13. Растениям для жизни, кроме органических веществ, необходимы минеральные соли. Их поставляет …
14. Некоторые растения (хищники) приманивают насекомых, обеспечивая себе дополнительное питание. Это, например, ….
2. Выполните тест по теме «Питание растений и животных»
1. По способу питания все животные
А) автотрофы Б)гетеротрофы В) симбионты
2. С чего начинается питание животных
А)с удержания и заглатывания пищи
Б) с заглатывания и переваривания пищи
В) с захвата и заглатывания пищи
3. Где начинается процесс пищеварения
А)в ротовой полости Б)в носовой полости В) в грудной полости
А)животными Б) растениями В)растениями и животным
5. Перечислить приспособления у хищных животных для добывания пищи
Д)клыки и загнутые клювы
Е) большая скорость передвижения
Уровень 4. ответь на вопросы.
1.Что произойдёт, если человек уничтожит все растения?
2.Почему нельзя хорошенько наесться один раз на всю жизнь?
4.Динамическая пауза (в середине урока).
С помощью хоботка (жидкой пищей)
Использует ловчую сеть
Использует клешни, ногочелюсти и челюсти
Использует ротовые пластинки (китовый ус)
А)кролик, гусеница (растительноядные)
Б)тигр, орёл (хищники)
В)трутовик, аскарида (паразиты)
8. Все живые организмы должны питаться. Животные могут питаться:
а) растениями (например, мышь, зебра);
б) другими животными (например, лев, сова);
в) соками организма хозяина (например, печеночный сосальщик).
9. Вещества, которые образуются в живом организме, называют питательными веществами.
10. Растения образуют органические вещества из углекислого газа и воды. При этом необходима энергия света.
11. Питание животных и человека, а следовательно, жизнь на Земле зависят от растений.
12. Зелёный цвет растений — цвет жизни на Земле, так как с помощью хлорофилла растение улавливает из космоса солнечную энергию.
13. Растениям для жизни, кроме органических веществ, необходимы минеральные соли. Их поставляет корень.
14. Некоторые растения (хищники) приманивают насекомых, обеспечивая себе дополнительное питание. Это, например, росянка, мухоловка.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа учебного курса по биологии «Надорганизменные системы и человек»
Презентация по биологии на тему :» Флористические композиции»
Презентация: «Витамины и их значение».
Практические работы по биологии 10-11 класс
Лабораторные работы по биологии 10-11 класс
Презентация по биологии «Бездомные животные»
Урок «Строение и работа сердца»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425931 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.