Чем питаются животные 5 класс
Презентация по теме » Как питаются животные»
Данная презентация может быть использованна для подготовки и проведения урока биологии в 6 классе. Учебник Биология 5-6 класс ( ФГОС). Авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме » Как питаются животные»»
Как питаются животные
Урок биологии в 5 классе
Свойства живых организмов
Обмен веществ и энергии
Проверка Д.З(решить кроссворд)
Питание некоторых птиц
Заглатывает добычу целиком
Питание растительноядных животных
Прудовик сцарапывает налет с листьев растений теркой – радулой.
Трупоеды или падальщики – питаются мёртвыми животными
Как питаются разные животные.
Перетирание грубой растительной пищи
Зубы постоянно стачиваются и растут
Заглатывает добычу целиком
Умерщвляет добычу, впрыскивая яд
Бабочки, мухи, комары
Ловчая сеть, в которую попадает добыча
Всасывание жидкой пищи
Захватывает и измельчает пищу
Клешни, ногочелюсти, челюсти
Соскребает мягкие части растений
Язык, покрытый рядами зубчиков
Процеживает воду, питаясь мелкими водными рачками
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 5 КЛАССЕ «КАК ПИТАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Яйцеед Пожалуй, самый необычный рацион у яичной змеи – она питается исключительно яйцами наземногнездящихся птиц и не нападает на животных. Для поедания яиц у этой змеи есть специальный костный выступ в гортани, сначала змея заглатывает яйцо целиком, затем проталкивает его в пищевод, по пути в который оно напарывается на выступ и трескается. Содержимое яйца змея глотает, а скорлупу выплевывает. Кстати, змеи не кровожадны и едят мало относительно своей массы тела. Это связано с холоднокровностью змей и низким уровнем обмена веществ. По этой же причине они отлично переносят голод, известны случаи обитания змей на островах, которые посещаются птицами раз в году. За короткий гнездовой период змеи успевают поохотится на птиц и следующие 4-6-9 месяцев голодают.
Портрет взрослого самца паука-скакуна вида Tutelina elegans, поедающего красного клеща.
Лижущий тип ротового аппарата, возникший у мух и приспособленный к потреблению как жидкой, так и твердой пищи.
У моллюсков также есть подобие языка, называется оно радула (терка). На языке у обыкновенной садовой улитки находится около 15 тысяч зубов.
Синий кит Пасть синего кита – целая комната площадью 24 квадратных метра. В этой пасти находится 3-тонный язык, им синий кит проталкивает пищу сквозь фильтр огромных свисающих с неба пластин – китовый ус. Сквозь них проходят тонны воды, которую синий кит заглатывает в процессе приема пищи. А на китовом усе остаются миллионы мелких рачков – ими и насыщаются эти огромные хищники. В общем, для полноценного питания синему киту нужно где-то две тонны криля в сутки. Зубов у гренландского кита нет и весь рот заполнен роговыми пластинками, свисающими с нёба. Длина и ширина пластинок разная: в начале пасти и в конце они короче и уже, а в середине длиннее и шире. Края у них растрепанные и свисают, как бахрома. Всего таких пластинок во рту у кита бывает от 250 до 400 штук. Когда кит закрывает пасть, пластинки плотно смыкаются, образуя сито, через которое свободно проходит вода, но не может проскочить даже такое малюсенькое животное, как блоха. Без такого сита киту пришлось бы голодать. Ведь основная пища гренландского и других усатых китов — планктон — мельчайшие животные и растительные организмы, обитающие в толще воды. А их по штуке ловить не будешь, нужен цедильный аппарат.
Вывод Живые организмы получают с пищей готовые органические вещества, которые усваиваются организмом. Питательные вещества расходуются на построение тела и получение энергии. Чем больше двигается животное, тем больше пищи ему нужно.
Презентация по биологии 5 класс на тему «Питание животных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Питание животных Педагог: Столярова Юлия Викторовна
По способу питания все животные гетеротрофы — организмы, употребляющие в пищу готовые органические вещества.
У большинства многоклеточных животных имеется пищеварительная система. Она имеет вид трубки, называемой пищеварительным трактом. Пищеварительный тракт поделен на отделы: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.
Стенки пищеварительного тракта выстланы эпителиальной тканью, которая содержит много желез, выделяющих слизь, пищеварительные соки и специальные вещества ферменты. Они поступают в кишечник и участвуют в переваривании пищи. К пищеварительной системе относят также печень и поджелудочную железу.
Многие животные питаются только растительной пищей, их называют растительноядные. Для срезания и размалывания растительной пищи приспособлены зубы животных. У растительноядных животных длинный кишечник, так как растительная пища долго переваривается.
Хищные и паразитические животные
Хищники это животные, которые используют в пищу других животных. Пища хищников переваривается быстрее растительной, поэтому их кишечник короче. Животных, обитающих внутри или на поверхности тела растения или другого животного (хозяина) и питающихся за его счет, называют паразитами. У внутренних паразитов пищеварительная система развита слабо или отсутствует. Они всасывают питательные вещества всем телом.
Падальщики — это животные, употребляющие в пищу трупы животных. Всеядные животные питаются и растениями, и животными.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-398622
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Как питаются разные животные»
Разделы: Биология
Оборудование: таблицы: “Зубы человека”, “Строение органов
пищеварения человека”, “Речной рак”, “Майский
№ п\п
3.1 самостоятельная деятельность учащихся по подгруппам
3.2 выступление учащихся по вопросам
Дополняет ответы учащихся, используя таблицы, задает вопросы по выделенным в тексте словам
Слушают и обсуждают ответы товарищей, отвечают на вопросы учителя.
самостоятельной работы учащихся с книгой
Формируемые ключевые компетенции
В столовой за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек- учёный. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.
— Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.
— Разве вы не видите? Я ем кашу.
— Но ведь ты совсем её не пережевываешь!
Мальчику стало смешно.
— А зачем я её буду жевать? Она и так жидкая.
— Пусть жидкая.. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой сделать жидкую. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма, половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.
Мальчик смущённо молчал.
— Запомни, что кусочек чёрного хлеба, хорошо прожёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о пище, питании, пищеварении как у человека, так у животных.
Учащиеся делают вывод и записывают его в тетрадь:
Человек и животные получают с пищей готовые органические вещества/ которые усваиваются организмом. Непереварившееся остатки из организма удаляются.
Питательные вещества расходуются на движение и рост организма. Чем больше двигаются животные или человек, тем больше и нужно пищи.
III. Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание
§17, стр. 84 – 89, упражнение стр. 88.
по желанию сообщение “Как правильно чистить зубы”
Как питаются разные животные
Выбранный для просмотра документ Как питаются разные животные.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как питаются разные животные?
Живые организмы Хищные животные Растительноядные Насекомоядные Паразиты Всеядные
Хищные животные Хищники- это животные, которые питаются другими животными.
Всеядные животные Всеядные животные едят и растения, и животную пищу
У хищных птиц помощь в питании оказывают острые когти и сильный клюв. Хищники
Пауки впрыскивают секрет (особое вещество) в жертву. Ее ткани размягчаются и только потом паук поедает ее, высасывая готовый «бульон». Хищники
Пресноводные гидры и медузы имеют особые стрекательные клетки, они находятся на их щупальцах. Хищники
Синий кит – самое большое животное на земле. Питается он мелкими ракообразными (крилем), процеживая воду через щетинистые выросты на верхней губе – китовый ус.
Челюсть растительноядных отличается развитыми резцами, которые помогают перетирать грубую растительную пищу. Растительноядные
Некоторые насекомые тоже питаются жидкой пищей, поэтому их ротовой аппарат преобразовался в хоботок. Растительноядные
У улитки на языке имеется терка –– с помощью нее она соскабливает верхний слой клеток растения. Растительноядные
Цель урока: ознакомиться со способами питания живых организмов, выяснить, как питаются разные животные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 11
Выбранный для просмотра документ животные.docx
Выбранный для просмотра документ конспект 2.docx
План – конспект урока по теме
«Как питаются разные животные»
Цель урока: ознакомиться со способами питания живых организмов, выяснить, как питаются разные животные.
Сформировать у учащихся представление о процессе пищеварения, органах пищеварения у разных животных.
Продолжить работу по развитию умений и навыков работы с книгой, анализировать прочитанное, выделять главное в тексте, сделать выводы.
Показать, что пища – необходимое условие жизни для человека и животных.
Оборудование : доска, компьютер, проектор, таблицы, фотографии животных, карточки.
2.Вступительное слово учителя: (наводящие вопросы)
— плакат с растением и животным. Все ли живые организмы питаются одинаково? А как они питаются? Для чего нужна пища?
Тема нашего урока: »Как питаются разные животные».
Определение готовности к уроку: сообщение темы урока
Готовят пособия для урока: тетради, учебники, дневники
Подготовка к восприятию нового материала
Вступительное слово учителя. Актуализация знаний, подведение детей к изучению нового материала
Готовятся к изучению нового материала о пище, питании, пищеварении у человека и животных
Изучение нового материала
3.1 Объяснение нового материала
3.2 самостоятельная работа учащихся по группам
Подготовка учащихся к самостоятельной работе в группах.
Постановка цели самостоятельной работы. Раздача материала для самостоятельной работы в минигруппах
Слушают и обсуждают, отвечают на вопросы учителя.
Изучение заданий в группах, выполнение заданий, обсуждение заданий в группе
Игра на составление цепи питания.
Диктант – учитель задает вопросы учащимся
Для чего нужны резцы растительноядным животным?
При помощи чего питается бабочка?
Какое животное имеет тёрку?
Что такое китовый ус?
Устно отвечают на вопросы
Письменно отвечают на вопросы учителя (на листочках)
Параграф 34, стр. 122 – 123, подготовится к контр.работе
Записывают домашнее задание в дневниках
Сообщает оценки учащимся
Выставляют оценки в дневники
Ожидаемый результат самостоятельной работы учащихся
Формируемые ключевые компетенции
Разные способы добывания животными готовых органических веществ
Работа с рисунками учебника, развивающая системное мышление учащихся.
Зависимость способов питания животного от среды обитания
Развитие понятия о взаимосвязи организма и окружающей среды.
Добывание готовых органических веществ – общее свойство всех животных и человека
Формирование понятия о признаках царства животных
Постоянное расходование животным и человеком питательных веществ на движение и рост организма
Развитие общебиологического понятия о пище, как источнике энергии, о значении процесса пищеварения
3.1. Изучение нового материала (презентация).
Внимательно рассмотрите рисунок животного
Подготовьте ответы на вопросы:
Какие имеет приспособления для питания?
Учащиеся делают вывод и записывают его в тетрадь:
VI . подведение итогов. Проведение диктанта
V . Параграф 34, стр. 122 – 123, подготовка к контр.работе.
Выбранный для просмотра документ физминутка.docx
Учитель называет животных, если это растительноядное, то дети должны хлопнуть в ладоши, если хищник – топнуть ногами, если всеядное – поднять руки вверх.
Выбранный для просмотра документ черновик.docx
План – конспект урока по теме
«Как питаются разные животные»
Орг. Момент. Здравствуйте ребята. Тишина. Приступаем к работе.
Скажите мне, что представлено на данном рисунке? А (дерево) береза – это живой организм? На прошлом уроке мы с вами рассмотрели способ питания у растений. Как растения питаются, как получают органические вещества? (фотосинтез).
Плакат : этот живой организм также питается? Нет. Все живые организмы питаются одинаково? На сегодняшнем уроке мы должны с вами продолжить знакомство со способами питания живых организмов, выяснить, как питаются разные животные. Поэтому тема нашего урока звучит так «Как питаются живые организмы?» слайд 1
Скажите, для чего нам и животным нужна пища? Можно ли жить не питаясь? Расти, развиваться? Питаясь мы что получаем? Энергию! Чем больше питаемся, тем больше выделяется энергии. Поэтому пища является необходимым условием жизни для живых организмов.
А что такое процесс пищеварения? Кто может сказать?
3 слайд. По характеру потребляемой пищи все живые организмы можно разделить на следующие группы: хищные животные, растительноядные, насекомоядные, паразиты и всеядные.
5 слайд. Растительноядные –
6 слайд. Насекомоядные –
Скажи ребята, у этих групп животных одинаковые приспособления к приеме пищи. Нет, у каждой группы животных имеется свои приспособления. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую группу.
9 слайд. Каким образом хищники справляются со своей добычей? Посмотрите на строение челюсти хищников, что общего? Главное у хищников — мощное развитие зубной системы, в которой особенно выделяются клыки и так называемые хищнические зубы. Клыки — орудия нападения, служат для разгрызания кожи, мяса и сухожилий и для дробления костей. Как правило, они достигают большой величины и имеют острорежущие зубчатые края.
Слайд 10. Скажите у всех ли хищников имеются клыки? Нет.
Например: у хищных птиц (орла, сокола, ястреба, беркута, коршуна) вместо клыков имеются другие приспособления – это острые когти, которыми они хватают добычу и сильный клюв, которым раздирают добычу.
Слайд 11. А как паук ловит свою жертву? Какие они имеют приспособления? (впрыскивают секрет).
Слайд 12. Не менее опасные хищники – это гидра, медуза, кораллы. У этих живых организмов имеются особые стрекательные клетки, которые находятся на щупальцах. При соприкосновении жертв, они парализуют жертву, затем потребляют.
Слайд 13. Самое крупное в мире животное, вес которого может достигать 150 тонн – синий кит. Как питается синий кит? У этого животного имеется особые выросты на верхней губу – китовый ус. Планктон, которым он питается, попадает к нему в широко раскрытую пасть. Планктон представляет из себя мелких рачков, размеры которых 5-6 см. Планктон остается на усе, а воду кит выбрасывает в виде фонтана, высота которого достигает 10 метров. Чтобы насытиться, животное в сутки поедает 2,5 тонны планктона. Для этого он регулярно ныряет на глубину в 10-15 метров и проводит там 10 минут.
Слайд 17. Скажите ребята, что нового вы узнали на уроке? Что мы сегодня рассмотрели? Цель нашего урока….. Достигли мы её? Да!
Д/з параграф 34, стр. 122 – 123, подготовится к контр.работе
Слайд 18. Мы с вами рассмотрели основные способы питания животных. Сейчас поработаем в минигруппах письменно, каждая парта – это минигруппа. За каждой группой закреплено животное, ваша задача определить к какой группе относится это животное (хищники, растит., паразиты, насеком., всеядные) и какие имеет приспособления для питания. Ответы фиксируем в рабочих тетрадях. Время на выполнение этого задания – 5минут. Время пошло.
Закончили, отложили ручки, слушай меня внимательно. Сейчас соседние парты меняются тетрадями, проверяют друг друга, ставят оценки.
Для чего нужны резцы растительноядным животным?