Чем питаются дальнобойщики в дороге
Советы дальнобойщиков: как правильно питаться в дороге
Всегда для дальнобойщиков тема быта была актуальной. В пути дальнобойщик, как и все нормальные люди, должны питаться, спать, принимать душ при необходимости. Тема эта очень важная, особенно тема с питанием весьма актуально. Решено было провести исследование на эту тему, и вот что рассказали об этом сами дальнобойщики.
При этом дальнобойщики разделились на две группы, из них одни очень разборчивы при выборе еды, а другим все равно – лишь бы пища была вкусная и свежая. Если дальнобойщик собрался в дорогу в холодное время года, то еда не испортится, поэтому что-то можно приготовить и дома. В кабине у водителей, особенно у дальнобойщиков, есть газовая плита с баллоном, так как иногда не получается в дороге найти хорошее кафе или вообще поблизости нет никакого пункта общественного питания, а организм не может ждать, когда же его хозяин доедет до ближайшего кафе.
Общепит на дороге можно разделить на несколько групп. Например, крупные центры со стоянкой типа «Скорость» или «Визит». В Самаре есть несколько таких центров. Проходимость в таких точках общепита большая – около тысячи людей за один час. Но часто из-за высокой проходимости страдает качество пищи. Такие центры больше всего располагаются в Европейской части.
Другая группа в большей части находится в Сибири. Именно там больше всего семейного бизнеса – машин меньше, соответственно подход к каждому индивидуальный, а качество еды на высшем уровне. В центральной части России вы можете встретить на дороге привычную еду, а вот за Нижним Новгородом можно встретить национальную пищу Мордовии, Чувашии и так далее.
В Татарстане можно встретить конину, на Южном Урале – манты, плов, лагман и так далее. Но такие блюда требуют больше времени на приготовление, так что имейте ввиду, что если времени нет, то вам подогреют замороженную еду в микроволновке. В общем, в каждом регионе есть свои особенности в кухне. Во Владивостоке часто предлагают европейскую кухню, но дальнобойщики почему-то рекомендуют заказывать там морепродукты.
Чем ближе к тайге, тем меньше заправок и кафе, одна надежда – на сельские магазины. Там, где проживают мусульмане, можно заказывать халяльную еду – дальнобойщики считают этот вариант питания более безопасным.
Дальнобойщики рекомендуют брать с собой в дорогу бутерброды, отбивные, мясо, кашу. Это будет безопаснее, чем неизвестные котлеты и сосиски. И не брать с собой скоропортящиеся продукты. Бывалые водители знают – лучше остановиться у кафе, где много большегрузных машин. Там наверняка дадут вам вкусную и недорогую пищу. Такие кафе дорожат своими постояльцами – если будут нарекания, дурная слава пойдет по всей трассе, и никто из дальнобойщиков там больше не будет останавливаться перекусить. Дальнобойщики советуют относиться к вопросам питания внимательно – ведь это залог отличного здоровья в пути!
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Меню для дальнобойщика с подробными рецептами
Метки
«Что взять в дорогу из еды?» — часто задаем мы себе вопрос, когда собираемся в путешествие. К выбору блюд для этого подходим со множеством требований: чтобы не портилось в дороге, чтобы легко было есть, чтобы продукты не занимали много места, не было резких запахов, чтобы здоровью не вредили.
Вот только в путешествия мы отправляемся не каждый день… А есть люди, которые в дороге большую часть своей жизни. И я сейчас о дальнобойщиках!
© Depositphotos
Что взять в дорогу из еды
Водители зачастую жертвуют здоровьем, отказывая себе в нормальном питании, чтобы доставить груз вовремя. Это очень благородно, и многие дальнобойщики действительно любят свою профессию, но ведь здоровье — это очень важная составляющая жизни, и пренебрегать им ни в коем случае нельзя.
Муж моей хорошей подруги работает дальнобойщиком, так что Евгения точно знает, что приготовить в дорогу. Сегодня редакция «Так Просто!» поделится меню для дальнобойщиков. Эти идеи пригодятся тем, кто отправляется в дальнюю дорогу!
«Чаще всего дальнобойщики перекусывают всухомятку прямо в дороге, а это ой как вредно для здоровья!» — начала свой рассказ моя знакомая Евгения, жена дальнобойщика.
«На самостоятельную готовку зачастую у них нет времени, а придорожные столовые не внушают доверия. Именно поэтому я решила разработать рацион, в котором будут преобладать продукты с большими сроками годности, а заодно помочь мужу запастись необходимым количеством еды в дорогу».
Сохранить свежесть продуктов помогут небольшие автомобильные холодильники. Разогревать пищу можно на небольших электрических плитках или с помощью мультиварки. Использование этих нехитрых устройств поможет сэкономить время, деньги и здоровье водителя.
Список продуктов в дорогу
Еда в дороге не должна слишком нагружать организм. Поэтому следует придерживаться примерно такого рациона: 500–600 грамм овощей и фруктов, 300 грамм хлеба и прочих хлебобулочных изделий, 50 грамм рыбы, 100 грамм сахара, 50 грамм куриных яиц, 20 грамм сыра или творога и 20 грамм масла.
Для приготовления еды в дорогу следует выбирать продукты, которые могут долго храниться, не теряя все свои полезные свойства. Хорошо подходит для этого рис. Из него можно варить кашу, приправляя ее морожеными или свежими овощами. Также рис может стать хорошей основой для супа.
Очень удобна в дороге и каша кускус. Залил кипятком, и готово! Картофель лучше брать сырым, вареный картофель хранится не очень долго.
Для маринадов или заправки салатов стоит взять дистиллированный белый уксус. Он практически не имеет срока годности и отлично сохраняет свои качества долгое время. А для заготовки рыбы и мяса стоит взять морскую соль.
Яйца должны быть сварены вкрутую, упаковывать их лучше в бумагу. Многие жены дальнобойщиков варят яйца по 1–2 часа, это помогает сваренным яйцам храниться дольше.
Пригодится в дороге и сало: копченое или засоленное, оно практически не портится. Только оно должно быть без мясной прослойки. Еще сыровяленое мясо. И колбаса твердых сортов очень выручает в дороге! Можно взять немного копченого мяса.
Полезные советы
«Паштет делаю горячим, помещаю в банку и закатываю, затем кабачковая икра и огурчик тоже закатанные. Колбаса замороженная вакуумная, гречка вареная долго не пропадает. А если мясо запеченное плотно завернуть или горячим в банку закатать и остудить перед дорогой, 12 часов выдержать в холодильнике, то тоже просто супер!» — продолжила делиться опытом Евгения.
На первых порах могут выручить сырники. Ну и, конечно же, тушенка — поистине стратегический продукт! Если жареную курицу еще горячей стразу завернуть в фольгу, то она может храниться около 2 суток. Упаковывая мясо, можно обложить его листьями крапивы, которая славится своими бактерицидными свойствами.
В качестве десерта можно взять с собой мёд — полезно и вкусно. Его можно есть прямо из банки, что сэкономит время для дальнобойщика. Также стоит захватить с собой сухофрукты, орешки, семечки и пастилу. В качестве напитков стоит запастись минеральной водой, стерилизованными соками и пакетиками чая.
Большинству опытных водителей не нравятся фастфуды, «Макдоналдсы», питание всухомятку. Бутерброды, съеденные на ходу, не идут впрок здоровью. Кроме того, еда на ходу отвлекает дальнобойщика от вождения, может стать причиной аварии.
Совет редакции
Всем водителям и владельцам автомобилей полезно знать не только правила дорожного движения, но и правила безопасности и поведения на дороге для сохранения транспортного средства в целости и сохранности.
Предлагаю также узнать, как уберечься от автомобильных воров. Всем водителям на заметку!
Теперь ты знаешь, что взять в дорогу из еды! Возможно, мы что-то упустили и ты сможешь посоветовать нам еще какие-то блюда, которые подошли бы тем, кто отправляется за пределы своего города или страны. Буду рада, если ты поделишься своим опытом и идеями на эту тему с нами в комментариях!
О каких секретах комфорта не знают дальнобойщики? Версия для печати
У каждого водителя есть свой идеальный набор вещей в дорогу. Его состав периодически меняется — влияет длительность маршрута, сезон, тип машины для выполнения рейса (постоянная или временная), наличие сменщика.
Мы поговорили с Владимиром, который работает дальнобойщиком более 10 лет и узнали об интересных находках и способах улучшить жизнь в машине.
Рассказывает дальнобойщик Владимир:
— Сейчас я работаю по графику 6/6. За одну смену успеваю выполнить 2–3 небольших рейса. У меня есть постоянный сменщик и закрепленная машина. Если она стоит на ремонте — я тоже простаиваю.
Но порой, конечно, получается «выбить» другую машину и заработать денег. В такие моменты приходится перебрасывать некоторые вещи между машинами или брать их из дома.
Стандартный набор, который я собираю перед каждой сменой выглядит так:
2. Наличные деньги. Я уезжаю глубоко под Архангельск, там часто нет связи. Без налички в этих краях никуда.
3. Маска и перчатки. На рейс могут выдать всего 2 маски и этого не хватает. До сих пор в некоторых зонах погрузки/разгрузки требуют надевать маски. Да и в тот же магазин или на заправку лучше заходить в ней.
4. Аптечка. Индивидуальное наполнение. Всегда беру таблетки от проблем с пищеварением. Шутки шутками, но если припрет — мало не покажется.
5. Зарядка для телефона.
6. Одежда и обувь для работы. Остановлюсь подробнее ниже.
7. Средства личной гигиены. Зубная щетка, паста, мыло, туалетная бумага, полотенце.
8. Еда. Чаще беру консервы. Рекомендую каши с мясом от компании «Атрус». Мне больше всех нравится перловая.
9. Бумажная карта. Технике нельзя доверять на 100%.
Думаю, вещи перечисленные выше, совпадают у большинства водителей. Я же хочу поделиться необычными находками, которые точно облегчат вашу жизнь в дороге.
Одежда
До базы я добираюсь на собственной машине и предпочитаю делать это в повседневной одежде. Рабочую беру с собой и переодеваюсь перед рейсом.
Для работы советую приобрести себе комплект туристической или спортивной одежды из синтетических тканей. Они пропускают влагу от тела наружу и при этом не впитывают ее, поэтому неприятных запахов нет. В целом, в таких вещах меньше потеешь и одежда дольше остается свежей. Если попадете в них под дождь — высохнут гораздо быстрее хлопковых.
На период межсезонья, когда погода непредсказуема, хорошо иметь с собой флисовую кофту. Она ничего не весит, занимает мало места и очень теплая. Сплошные плюсы! Свою я купил за 200 рублей в магазине «Твое» около 3 лет назад.
В сложенном виде флиска чуть больше телефона
Компрессионные гольфы — мое главное открытие. В интернет-магазинах их стоимость варьируется от 600 до 10 000 рублей. Если у вас нет жестких проблем с варикозом, кровообращением и вы хотите просто предотвратить болезнь — берите самые простые 1 или 2 класса. Они выйдут вам до 1000 рублей и прослужат долго.
Для «грязной работы» в кабине есть комбинезон. Он подходит и мне, и сменщику. Периодически забираем постирать домой. На случай, когда кто-то из нас забыл комбез дома — в кабине лежит одноразовый каспер. Правда, используем его много, мне как-то жалко всего один раз надеть. Пока не порвался — носим.
Можно купить в любом строительном магазине
Особенно советую его тем, кто добирается до базы на общественном транспорте или работает на разных машинах. Каспер ничего не весит и занимает очень мало места — можно положить в карман.
Для капризного климата хорошо бы иметь с собой дождевик, но это уже индивидуально.
Гигиена
В нашей машине всегда есть влажные салфетки, туалетная бумага, хозяйственное мыло и, с недавнего времени, антисептик. Судя по полной банке, никто из нас им не пользуется — но все до поры до времени.
Помимо стандартного набора для гигиены рта, советую брать с собой в машину «флостики». Это зубная нить и зубочистка в одном инструменте. Можно купить огромный мешок и брать парочку в каждый рейс.
Вместо жвачки лучше купить маленький ополаскиватель для рта. Опять же полезнее и может заменить одну чистку зубов.
Про гигиену и одежду одновременно: для сна удобнее всего использовать спальный мешок. Для центральной России подойдет спальник на плюс 5-7 градусов. Стоимость начинается от 1 500 рублей. Тепло, гигиенично и удобно.
У меня спальник на +7. Купил по акции за 1500 рублей.
Готовка
У нас с напарником куплена газовая горелка. На ней я в основном готовлю, например, варю суп. Для подогрева использую специальный контейнер. Его в прошлом году подарила дочка — удобная вещь. Вставляешь в прикуриватель и к моменту остановки уже ешь подогретый обед, если такой имеется. Слышал, что есть такие же термосы, но с водой тяжелее — слишком долго закипает. Стоимость у таких девайсов разная, ниже скрин из интернет магазина с похожими на мой.
Еще есть с собой термос и термокружка. Знаю, что звучит жирно. Из термоса на ходу пить нельзя, поэтому в термосе я храню подогретую воду, а из кружки пью кофе в дороге.
Из последних интересных находок набор для туристов на Алиэкспресс. Заказал в июне, пока жду. Выглядел компактно.
Делитесь своими находками и лайфхаками в комментариях. Что из перечисленного Владимиром используете вы? Что показалось интересным, а что нет? — пишите в комментариях ниже.
Пир во время езды или чем питаются дальнобойщики в дороге
Не только проблемы с позвоночником, но еще и ожирение сегодня главные проблемы российских дальнобойщиков. О рационе и условиях питания поговорим ниже. Стоит сказать, что в большинстве своем это фастфуд, жирная колорийная пища, которая вряд ли пойдет на пользу человеку, постоянно сидящему за рулем.
Многие водители крайне озадачены вопросом качества бензина, которым заправляют свою машину, однако вовсе не задумываются над тем, что едят сами.
Завтрак
Завтрак любого водителя-дальнобойщика начинается далеко не с кружки овсянки, заваренной на молоке, а со стакана горячего кофе, купленного где-то на заправке. Закусывают все это добро обычно жирным бутербродом или шаурмой. Так и погнали в путь. Возможны и варианты в виде лапши быстрого приготовления или пюре.
Давайте посмотрим, чем это чревато. Во-первых, все эти продукты — сплошные углеводы и жиры. Причем вредные и те и другие. Если сравнить стакан лапши и стакан овсянки, можно увидеть следующую разницу. И первое, и второе — углеводы, но только в случае с овсянкой — это так называемые медленные углеводы. Они не преобразуются организмом в жиры и чувство насыщения от них продлится минимум полтора — два часа. Быстрые углеводы — лапша, к примеру — это те вещества, которые практически сразу преобразуются в жиры. Съев продукты с их высоким содержанием, чувство голода возвращается уже через 20-30 минут.
Идеальный обед, по мнению, пожалуй, всех диетологов и гастроэнтерологов — это наличие супа. К сожалению, водители пренебрегают этими рекомендациями и вместо того, чтобы остановиться в неплохой харчевне буквально на полчаса, чтобы съесть тарелку супа, предпочитают сухомятку на ходу. Это та же лапша, только с большим количеством кипятка (такими нехитрыми манипуляциями завтрак быстро превращается в обед). Заметим, что полноценным супом это назвать нельзя. На второе нередко идет нарезанная колбаса, ломоть хлеба и снова кофе. Часто вместо колбасы используют паштет или консервы. Согласитесь, весь этот набор можно с трудом сравнить с нормальным полезным сбалансированным обедом.
Чтобы отужинать, дальнобойщики нередко останавливаются в разного рода придорожных шашлычных или кафе в надежде отвести душу жирными мясными блюдами и лечь спать. Порой дальнобойщики именно в этот прием пищи восполняют все то, что, скажем, не доели в течение дня. Это различные пиццы, шашлыки, стейки, гамбургеры и сосиски. Нередко после ужина водители идут на боковую. В этом тоже есть большая ошибка, так как увеличивается нагрузка на желудок, который ночью, вместо того, чтобы отдыхать, занимается перевариванием не вполне полезной пищи.
Как видим, рацион дальнобойщиков довольно скудный. В большинстве своем это фастфуд и пища, которую предлагают придорожные кафе. Вина в неправильном питании ложиться на плечи не только самих водителей: зачастую в меню кафе напрочь отсутствуют каши, салаты и фрукты. А это именно то, что необходимо для нормальной работы ЖКТ и всего организма. Но, бесспорно, и сами дальнобойщики должны подумать о питании заранее. Вместо того, чтобы хлебать лапшу, лучше взять пару бананов или яблок, набор из питьевых йогуртов тоже не будет лишним. В бутерброд можно добавить листья салата, болгарский перец. И что самое важное — никогда не есть на ходу. Это опасно как и для движения по дороге, так и для здоровья. Лучше выделить 15 — 20 минут времени для перекуса, чем месяц на больничный.
Еда дальнобойщиков, как хорошо питаться в постоянной дороге?
Вообще тема быта водителей дальнего следования всегда была очень интересной. Если посмотреть видео-каналы с дальнобойщиками в интернете, то зрители чаще всего задают о вопросы о том, какого это все время быть в дороге, как питаться нормально, в целом все бытовые стороны жизни. Тема еды вообще очень важная и насущная для всех, кто постоянно в пути. Разные водители поделились своим мнением о питании в рейсах.
Места общепита тоже можно разделить на несколько групп – есть большие центры со стоянкой, например, «Скорость» (трасса перед Тверью) или «Визит» (дорога до Нижнего Новгорода), которому уже пара десятков лет. На подъезде к Воронежу есть такой центр. У Самары их вообще несколько, по обеим сторонам трассы. Это крупные стоянки, там и грузовики, и легковушки, и рейсовый пассажирский транспорт, пассажиры (группы), кормят по 50 человек в одно время, проходимость очень высокая (тысячи людей за 24 часа). Это даже не столовая, а огромный конвейер, и фабрика, и кухня. Это не крошечная забегаловка у дороги, а большая и прибыльная индустрия, где три основных направления – транспортные услуги, продукты питания и обслуживание. Таких центров больше всего в Европейской части нашей страны, так как именно там большой поток грузовых машин. Но, часто из-за высокой проходимости страдает качество еды.
Центральная часть страны – это чаще всего обычное, привычное русскому человеку меню (супы, мясная продукция, рис, греча, макароны), а, например, проехав дальше Нижнего Новгорода, или за Ульяновск можно встретить очень интересную еду.
В Татарстане, Башкирии в меню почти любого кафе есть конина. По направлению к Южному Уралу начинают встречаться такие блюда как хашлама, плов, манты, лагман. Если есть побольше времени на обед можно заказать именно эти блюда, их приготовят. А если спешка, то будет обычная размороженная в микроволновке еда.
После к Екатеринбургу по направлению к Новосибирску начинает встречаться грузинская или армянская кухня. От последнего и к Красноярску – много сибирской кухни (пельмени из оленины и медвежатины). От Читы до Владивостока и Хабаровска много европейской еды (но, водители не рекомендуют заказывать морепродукты). А 500 километров от Владивостока до Кавалерово могут встретиться всего пара кафе рядом с АЗС. Чем дальше двигаетесь в тайгу, тем больше полагаться можно только на сельские магазины, чтобы просто купить продуктов питания, и самостоятельно уже готовить. Там нет потока нужного, чтобы кафе окупалось.
Большая часть россиян, которые проживают по другую сторону Волги – мусульмане. И, когда приезжаете в кафе в тех регионах, то можно заказать в кафе халяльную еду, ее готовят очень аккуратно. И именно этот фактор делает блюда в татарских и башкирских кафе более безопасноыми, по словам водителей.
Если ехать по южному направлению по трассе M4 по маршруту на Ростов много кафе с национальной кухней. Есть и армянские, грузинские, русские блюда. А ближе к Ростову в меню появляются позиции с раками, но их, как советуют дальнобойщики лучше не брать.
Во время рейса лучше брать из дома бутерброды, плов, кашу, отбивные – домашняя еда, состав которой знаком. Лучше готовить дома мясо, отбивные, мясо, настоящее, а котлеты и сосиски не известно, что там.
Самый опасный момент блюда, в которых есть скоропортящиеся ингредиенты, лучше их избегать, ведь дорога долгая и лучше не иметь проблемы со здоровьем.
На дороге все специально настроено на максимальное извлечение прибыли из всех проезжающих водителей. Где ездят легковые машины, там может что угодно быть в кафе, ведь водитель вряд ли вернется туда. А вот в тех заведениях, которые ориентированы на дальнобойщиков дорожат своей репутацией, ведь рейсы то часто одинаковые. В таких местах очень качественно делают блюда.
Все всегда по-разному, у кафе часто меняются хозяева и качество продукции соответственно тоже. Это нужно понимать. Главное внимательно подходить к выбору места обеда или ужина, слушать отзывы на заведения от других водителей.
Бывают ситуации, к примеру, следующие – например, когда какая-то сеть закусочных, примерно в 80-е приносила владельцам хороший доход, а потом у дальнобойщиков доход упал, понизилась покупательская способность и денег владельцам не хватает и начинает ухудшаться качество блюд в этих кафе и количество самих заведений сети сокращается.
Раньше на дорогах часто были бабушки со вкусными пирожками, домашней едой, но это все было в нулевые годы. А сейчас всех пытаются подвести под индивидуальных предпринимателей и все это пропало с дорог. Да и домашние места не могут конкурировать с большими центрами, где может отстояться дальнобойщик в соответствии с показателями тахографа.
Можно разделить все кафе, где питаются водители дальнего следования на несколько групп. Одни находятся на больших АЗС, например, «Газпромнефть», «Лукойл» и другие известные бренды. Но в подобных кафе дальнобойщики редко едят – на заправках дорогая еда и только перекусы с большим количеством добавок. Вторая группа – дорогие кафе при мотелях. Там останавливаются водители, которые едут в рабочие поездки, туристы или же если очень хороший заказ с высокими суммами на расходы. Третья группа – плохие кафе в палатках или же вагонах, не соблюдение санитарных норма, нет уборных, нет мест для нормального мытья рук и страшно подумать в каких условиях готовят еду. В такие места бывалые водители не едут, так как понимают, что здоровье дороже. И четвертая часть – это золотая середина между всеми описанными позициями. Это средние кафешки. Они находятся на больших стоянках для дальнобойщиков. Обычно это происходило по схеме – водители собираются где-то в безопасности, там появляется стоянка и, конечно, открывается кафе, ведь в одном месте собирается сразу большое число потенциальных клиентов. Обычная цена в таких местах 250 рублей за полноценный обед, а средние суточные водителя 500 рублей, как раз пару раз покушать хватит.
Многие выбирают кафе по советам других водителей, которые уже работали в регионе, просто спрашивают по рации. Ведь требование в общем-то у всех одно – это вкусная, горячая, домашняя еда. И цена имеет значение, полноценный обед должен стоить не больше 300 рублей, иначе денег не хватит. Цены высокие в Москве и регионе, и еще в Хабаровске, в остальных регионах – Новосибирск, Омск и Тюмени еще все более или менее ровно.
Некоторые водители советуют выбирать кафе по принципу – если стоит много грузовиков рядом со столовой значит место хорошее и скорее всего еда свежая и вкусная. А если машин нет заезжать не стоит. Салаты с заправки брать водители не советуют.
Водители в любом случае не пропадут всегда можно приготовить еду прямо в машине. Лучше иметь про запас ежу в холодильнике.
Если ближе подъезжать к югу, то меню будет очень необычным. Есть разница между борщом в Краснодарском крае и в Тульской области. Кубанский борщ светлый и больше похож на щи.
А на пути к Ростову очень часто можно встретить уху из свежей рыбы. Ели в Туле, Липецке и Воронеже и в этих регионах часто в кафе котлеты, то в Ростове уже появляются в меню шашлыки и местные пельмени. Очень интересно пробовать новые блюда.
Самое главное в вопросе выбора питания подходить к вопросу внимательно и не пренебрегать собственным здоровьем!