Чем питались в европе в 18 веке
Вперед в прошлое или особенности питания людей 18 века в любых условиях
Добрый день уважаемые читатели моего блога. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как питание 18 века отличалось от рациона современного человека, и какие изменения в организме может спровоцировать недостаток определенных питательных элементов в повседневном меню.
Питание европейцев в XVII-XVIII веках
Рацион людей, проживающих восточной части Европы, определялся тремя основными видами продуктов. Чаще всего на столах простых обывателей можно было увидеть хлеб, мясо и вино. Конечно, спиртные напитки у бедняков появлялись только на праздники, но не упомянуть о них нельзя.
Хлебобулочные изделия значительно отличались о современных продуктов. Не нужно думать, что горячий румяный каравай, изображенный на картинках детских книг о крестьянстве, действительно был очень вкусным. Для того чтобы получать хороший урожай, пшеницу приходилось чередовать с посадкой трав, идущих на корм скоту и дающих отдых земле.
В Европе бедняцкий хлеб готовился не только из муки. В него добавлялись отруби, сорняки и даже ядовитые растения. В книгах известных историков встречается описание изделий из муки грубого помола, которые, в прямом смысле слова, горели синеватым пламенем.
Отдельно нужно упомянуть о таких заменителях главного продукта, как рис, гречка, чечевица, бобы и даже каштаны. Эти пища крестьян помогала выжить в голодные годы или во время войн. Белый хлеб присутствовал в рационе только богатых знатных людей и стоил больших денег.
Изменения рациона европейцев 16-18 веков коснулись в первую очередь мяса. Изначально потребление этого высококалорийного продукта составляло около 100 кг на человека в год. Во второй половине XVII доля этого элемента питания в повседневном рационе значительно уменьшилась. По причине перенаселения в Германии или Франции количество мясных блюд снизилось до рекордного показателя в 20 килограмм.
Во второй половине 18 века широкое распространение получила солонина. Соль значительно продлевала срок хранения продуктов, и поэтому стала незаменимой приправой на столах бедняков. Использование белых кристаллов также сделало доступным морепродукты и рыбу.
Особенности рациона наших соотечественников
В России в 18 веке сложилась схожая ситуация с продуктами питания. Основой рациона стали ржаной, реже пшеничный хлеб, каша и различные овощи. Очень долго простой люд не знал о пряностях. Соль, перец, корица были невиданной диковинкой для крестьян.
С мясом дела обстояли намного лучше. В пищу употребляли не только домашний скот (куры, утки, свиньи, коровы), но и всякого рода дичь, которая в те времена изобиловала в лесах и на водоемах. Существовали и некоторые запреты. Например, духовенство не разрешало есть медвежатину, так как считало такой продукт нечистым.
Из напитков на столах бедняков присутствовали брага, пиво, различные сорта кваса. Виноградные же вина появлялись в рационе только очень богатых людей. Этот растение плохо приживалось в наших краях стоило очень дорого. Также ничего не слышали крестьяне о кофе и чае. Сообщения о появлении кофейных домов в России появились только в 1740 году.
Влияние ограниченного рациона на здоровье людей
Если говорить кратко, то хронический недостаток витаминов и белка не мог не отразиться на состоянии организма людей. В те времена болели много и, в большинстве случаев, причиной опасных патологий становился ослабленный иммунитет. Очень часто диагностировались рахиты, туберкулез, менингит, пневмония, ревматизм, артрит и сифилис. Такие недуги существуют и по сей день, но риск заболеть стал намного ниже во многом благодаря разнообразию повседневного меню.
Меню и особенности правильного питания для подростка в 14 лет
Диета при панкреатите — рецепты и особенности питания в домашних условиях
Основные принчипы правильного питание в домашних условиях для похудения
Как перейти на Лакто ово вегетарианство и оставить питание при этом сбалансированным
Какая была еда в Европе 17-18 век? Какая была еда в Европе 17-18 век? Пожалуйста с описанием.
Экологически чистая.) Без ГМО.)
Стол знатного европейца
Европейская кухня в XV—XVII вв. сильно отличалась от современной. Во всем своем великолепии она была представлена на столе вельмож и государей. Прежде всего бросалось в глаза огромное количество поедаемого мяса: говядины, свинины, телятины, баранины. Любили также мясо диких животных: оленей, кабанов, зайцев — и птицу, не только кур, гусей, уток, индеек, но и цапель, журавлей, лебедей, куропаток, перепелов, фазанов, рябчиков. Особо ценились мелкие птицы: голуби, овсянки и даже соловьи, из которых приготовляли жаркое и паштеты.
Еда даже во дворцах была скорее обильной, чем изысканной. Во время обеда подавали 8–10 перемен блюд, но все они готовились из мяса. Дополнением служили соусы, пирожки, устрицы. На десерт подавали варенье, орехи, засахаренные фрукты. В XVI—XVII вв. сахар оставался чрезвычайно дорогим до тех пор, пока сахарный тростник не начали возделывать в колониях Нового Света. Овощи и зелень редко встречались на обеде у вельмож, так как считались пищей бедняков. Из напитков употреблялись лучшие виноградные вина, высоко ценились чистая родниковая и растопленная снеговая вода.
Повседневная еда простонародья сильно отличалась от кухни вельмож. Крестьяне имели возможность есть немало мяса, но им приходилось продавать на рынке лучшее из того, что они производили в своем хозяйстве — свежее мясо, пшеницу, масло, сыр, птицу, и довольствоваться тем, что похуже — ржаным или ячменным хлебом, козьим сыром, луком, бобами, горохом, репой. В праздники на их столе бывали и окорока, и колбасы, и сало, но повседневной едой оставались похлебки и каши из полбы, проса, ячменя, овса.
Коровий и овечий сыр, яйца, сливочное и растительное масло были относительно дешевы и доступны как крестьянам, так и небогатым горожанам. Однако постоянный рост цен на продовольствие на протяжении XVI в. привел к тому, что беднота перешла со свежего мяса на дешевую солонину. Она была изобретением XV в. Дальние плавания в эпоху Великих географических открытий научили моряков заготовлять мясо впрок — солить и вялить его. Дешевый овсяный или просяной хлеб, размоченный в молоке,— другое привычное блюдо бедняков.
В период религиозных постов наступал черед рыбы. До эпохи Великих географических открытий Европе были известны: речная рыба; тунец, кальмары и осьминоги — из Средиземного моря, сельдь, макрель — из Северного моря и с Балтики. С конца XV в. началась эпоха рыбного лова в Атлантике, и во Францию, Англию, Нидерланды, Испанию стали поступать тонны трески и лосося. Первые, самые свежие, партии отправляли на стол состоятельных людей, соленую и вяленую рыбу — остальным, а подпорченные остатки — за бесценок беднякам.
Пили простолюдины воду, в городах — неочищенную из рек, дешевые вина, яблочный сидр. В странах Северной Европы излюбленным напитком было пиво, которое варили из ячменя, ржи или проса. С конца XV в. увеличилось количество крепких спиртных напитков, которые употребляли и дворяне, и зажиточные горожане, и простонародье,— водки, спиртов, рома, джина. Это привело к расцвету всевозможных питейных заведений. Пьянство распространилось во всех слоях общества, но особенно этот порок поражал кварталы бедноты, делая притоны «городского дна» еще более отталкивающими и опасными.
Новые продукты и лакомства
Привычная нам чашка чаю или кофе считалась в Европе роскошью до конца XVII в. Первым из заморских экзотических напитков в эпоху Великих географических открытий распространился шоколад. Его привозили из Америки в виде плиток и готовили из них густое горячее питье.
Авантюрная Венеция
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
В игру требуются: • Акция: персонажи в розыске • Члены попечительского совета Оспедалетто (нобили и негоцианты); • Воспитанницы приюта; • Гости города и авантюристы. • Куртизанки, актрисы, содержанки. Для того, чтобы оставить рекламу или задать вопрос администрации, используйте ник Сплетник с паролем 1234. | • 30 мая (понедельник) – 5 июня (воскресенье) 1740 года. • Солнечная, жаркая погода. В начале недели грозы, ветер южный. • Совет попечителей Оспедалетто принимает решение об участии новой ведущей сопранистки Мартины Гатти в выступлении на банкете у дожа 15 июня. |
Уважаемые игроки! Игра приостановлена на неопределенный срок. Подробности здесь.
Информация о пользователе
XVIII век: еда и напитки
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12011-11-16 20:05:55
Поделиться22011-11-16 20:17:57
Напитки для пользы и удовольствия
С начала XVII в. наряду с вином и пивом или в замену им в Европе распространились новые напитки. Преобладание первых в культуре, до сих пор абсолютное и неоспоримое, теперь сообразуется с новой модой на крепкие напитки, кофе, чай, шоколад, сначала элитарные, но потом распространившиеся среди самых широких слоев населения. Эти продукты различны и по географическому происхождению, и по социальной привязке, но у них есть нечто общее: все они — не продукты питания в узком смысле слова, но скорее возбуждающие средства; их изначально использовали, чтобы достичь эйфории и отключиться от мирских забот; к этим функциям присоединялись требования вкуса и задачи социализации. Такие функции (особенно первые две) христианская Европа не могла признать без оговорок, и вот на первый план выдвигаются — как всегда в подобных случаях — соображения здоровья. Врачи и ученые торопятся объявить, что спиртное, кофе, чай, шоколад полезны, — то же самое говорилось и о вине или пиве. Небольшой интеллектуальный трюк, проделанный, может быть, с искренним убеждением, чтобы распахнуть дверь перед соблазном.
Арнальдо ди Вилланова, врач, живший на рубеже XIII—XIV вв., утверждал, будто аквавите, крепкая водка, разгоняет излишнюю влагу, укрепляет сердце, лечит колики, водянку, лихорадки, унимает зубную боль, предохраняет от чумы; еще в 1735 г. в одном трактате по химии говорится, что «винный спирт, примененный кстати, есть род панацеи». Но уже в XV-XVI вв. аквавите покидает аптечные склянки и распространяется по частным домам и тавернам. В XVII в. она уже стала напитком и в некоторых случаях конкурирует с вином. К ней очень скоро присоединяются дистилляты патоки (ром), фруктов (кальвадос, кирш, мараскин), зерновых (водка, виски, джин), уже не говоря о сладких ликерах (розолио, ратафия), чья популярность в Европе в XVII в. представляет собой еще один аспект «триумфа сладости».
Кофе, чья родина — Эфиопия и другие страны восточной Африки, был завезен на юго-запад Аравии между XIII и XIV вв. Там его стали выращивать, и там установился обычай готовить из обжаренных зерен напиток, начало употребления которого арабы возводят к XIV в., приписывая его открытие одному благочестивому йеменцу: тот вначале использовал его, чтобы дольше предаваться ночным мистическим бдениям. Затем кофе достиг Египта и оттуда распространился по всей Турецкой империи и дальше на восток, до самой Индии.
Ж. Э. Лиотар «Шоколадница», 1744 г.
Со второй половины XVI в. его начали завозить в Европу, прежде всего по инициативе венецианских купцов. Несмотря на скептическое или даже враждебное отношение очень многих (вспомним знаменитую инвективу Франческо Реди: «Я скорей выпью отраву, нежели осушу бокал горького, поганого кофе»), новый напиток имел большой успех, что стимулировало разведение плантаций в колониальных владениях, сначала голландских (на Яве), потом французских (на Антильских островах), а потом и в испанских и португальских колониях в Центральной и Южной Америке.
Не все высказывались в пользу этого нового напитка: некоторые врачи не рекомендовали употреблять его либо советовали прибегать к нему чисто в лечебных целях. Зато другие видели в нем лекарство от всех болезней; судя по результатам, им поверили больше, чем первым. Например, Якоб Спон восхвалял целебные свойства кофе: он-де способен высушить холодные гуморы, укрепить печень, излечить чесотку и малокровие, освежить сердце, принести облегчение при желудочных коликах, уберечь (своими парами) от глазных инфекций и простуды. и тому подобные фантазии. Кофе (который, впрочем, англичане очень скоро заменили чаем, при небескорыстном участии Ост-Индской компании) стал чуть ли не символом рационалистической культуры того времени, ее стремления к ясности, остроте, свободе мысли. За блестящими беседами в кафе или салонах богатых буржуа творилась культура Просвещения.
Главным образом на юге Европы, в Испании и Италии, выработалась привычка к еще одному новому продукту, шоколаду. Употребление шоколада, однако, не стало массовым явлением, ограничившись элитой, особенно высшими церковными кругами (известна роль, которую сыграли иезуиты в распространении шоколада как «постного» напитка, разрешенного, как и все жидкости, в периоды постов и особенно ценимого за питательные свойства). Так явственна была элитарная привязка этого продукта, что он превратился чуть ли не в символ аристократической изнеженности и праздности, полемически противопоставляемых деятельной жизни и трезвому расчету, которые характерны для буржуазии.
Массимо Монтанари «Голод и изобилие. История питания в Европе»
Отредактировано Фьямма Монтанелли (2011-11-28 22:20:49)
Поделиться32011-11-28 21:39:43
Питание в Европе XVIII столетия
Век Просвещения также называют Веком Голода. «Население Европы, достигшее к середине XIV в. 90 миллионов человек, около 1700 г. (после тяжелого кризиса и последующего медленного восстановления) уже насчитывает 125 миллионов и продолжает быстро прирастать… Некоторые голодовки (печально известен неурожай 1709-1710 гг.) охватывают всю Европу – Испанию и Италию, Францию и Англию, Германию и Швецию, а также восточные страны. В целом «тяжелые» годы в XVIII веке многочисленны, как никогда. Это не значит, что люди умирают от голода: будь это так, демографический взлет оказался бы совершенно необъяснимым. Нет, перед нами – широко распространившаяся нищета, недоедание постоянное, так сказать, физиологически и культурно «ассимилированное», приравненное к нормальному жизненному состоянию».
В связи с этим расширяются посевные площади, происходит аграрная революция и широко внедряются выносливые культуры, которые дают большие урожаи. Переживает подъем культура риса, представляющая собой альтернативу традиционным зерновым. «…В некоторых зонах рис появляется впервые, в других его, так сказать, внедряют повторно; в любом случае он приобретает характер «бедняцкой» еды, предназначенной для питания широких масс; куда подевались прежний экзотический образ и престиж!». Но на первый план в борьбе с масштабным голодом выходят «заморские» продукты – картофель и кукуруза. Вместо лепешек и похлебок из ячменя и проса превращаются в лепешки и похлебки из кукурузы. Особенное распространение эта культура получает в Испании и Италии. Однако «кукурузная каша сама по себе не насыщает: отсутствие никотиновой кислоты, витамина, необходимого для организма, приводит к тому, что опасно питаться только этой едой. Иначе можно заболеть ужасной болезнью, пеллагрой, которая вначале изнуряет тело гнойными язвами, затем ведет к безумию и смерти».
Ян ван Хейсум «Фрукты и цветы», первая половина XVIII в.
Конечно, стол знатного европейца изобильнее, чем стол бедняка, вынужденного, как и в другие века, отдавать господам все самое лучшее. Так же, как в XV—XVII вв. ели мясо: говядину, свинину, мясо диких животных, птиц, особенно ценились мелкие птицы, такие как голуби или соловьи, из которых готовили жаркое и паштеты. По сравнению с предыдущими веками блюда стали более изысканными, более сложными в приготовлении. Особо утонченными считались те, что готовили из морепродуктов. Прежнюю остроту и контрасты вкуса заменяют мягкие сливочные соусы.
В отношении народа считалось, будто бы крестьяне питаются плохо лишь потому, что не умеют питаться лучше, «…ибо ради экономии употребляют в пищу испорченные продукты и предпочитают тяжелую, неудобоваримую пищу, чтобы съесть поменьше и дольше не чувствовать голода». Вместе с тем, правящие круги в XVIII в. проникнуты духом филантропии, а философы и мыслители заговаривают об образах и мотивах, которые уже давно освоены христианской традицией: «растительная пища освобождает разум от излишнего груза плоти – ради духовного подъема, говорили христианские отшельники и монахи; ради остроты мысли, говорят философы-аскеты Нового времени. К этим мотивам и образам, не лишенным противоречий и двусмысленности, прибавляется, даже затмевает их, некое утонченное соображение социально-политического характера: выбор «гигиенического», «легкого», «разумного» режима питания может также представлять собой альтернативу ancient regime (старому порядку) и той культуре питания, в какой он выражается».
Массимо Монтанари «Голод и изобилие. История питания в Европе»
Отредактировано Фьямма Монтанелли (2011-11-28 22:22:30)