Чем перфорированные диски лучше обычных
Перфорированные диски впервые привлекли к себе внимание в фильмах о стритрейсерах, но затем стали обычным явлением на тюнингованной машине.
Вся соль в температуре
Известно, что при торможении кинетическая энергия движения преобразуется в тепло. Количество тепла в тормозных дисках зависит от нескольких факторов: активность использования тормоза, вес автомобиля, скорость. Обычный режим торможения со скорости около 80 км/ч может разогреть диски до 70-95 °С, а повторы «газ-тормоз» следом друг за другом нагревают тормозные диски до 300-400 °С. Если диски получили объем тепла, который делает невозможным сброс давления, то для торможения нужно давить на педаль с невероятным усилием. И вероятно, что это не даст результат, тогда последствия очевидны. В городских условиях при обычном стиле вождения заводские диски вполне способны справиться с температурной нагрузкой. Но если приходиться чередовать длинные циклы торможения, или стиль вождения агрессивен, то надо плотно заняться вопросом апгрейда.
Перфорированные диски
30-40 маленьких отверстий существенно снижают температура диска. Кроме того, за счет отверстий осуществляется отвод газа.
В качестве связки для скрепления тормозных колодок используются смолы. Газ, испускаемый смолами при перегреве, может стать своеобразной воздушной подушкой между тормозными дисками и колодками (по типу игры «Аэрохоккей»). При этом уменьшается сцепление и трение. Отверстия не дают слою газа держаться в целостности, обеспечивая его выход, что, в свою очередь, обеспечивает сцепление колодки с диском и помогает удалять пыль, попавшую в это пространство. Микрочастицы грязи или пыли способны уменьшать поверхность контакта, поэтому перфорация еще и способствует поддержанию площади соприкосновения.
Слотированные диски (с продольными углублениями)
Обычно слотированные диски имеют 8 пазов, равномерно распределенных по поверхности дисков. Эффект охлаждения такой же, как и от отверстий, но ниже риск раскола или трещины диска. Некоторые виды дизайна пазов позволяют делать выводы о том, в каком состоянии находится диск. Пазы также дают эффект «терки» — торможение становится более эффективным, но колодки изнашиваются быстрее. Поэтому в таких случаях колодки следует выбирать очень высокого качества.
Как сделать перфорацию самостоятельно
Средняя цена на перфорированные или слотированные диски превышают в 3-4 раза среднюю цену обычных дисков. Поэтому многие автолюбители задумываются о самостоятельном усовершенствовании своих дисков.
Стоит помнить, что для обычных заводских тормозных дисков не предусмотрено воздействие дрели или фрезы, поэтому они зачастую раскалываются. Чтобы минимизировать риски, соблюдайте следующие рекомендации:
1. Не используйте электродрель. Идеальный инструмент — станок.
2. С каждого отверстия нужно снимать фаску.
3. Отверстия должны быть равномерно распределены, оптимальное количество 30-40 штук.
4. Сверлить можно только новые комплекты, которые еще 100% не использовались. Иначе изношенная поверхность и структура не даст провести апгрейд.
Фото: motorsmarine. ru
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Слотированные и перфорированные тормозные диски: все, что вы хотели знать о перфорации и насечках
СЛОТИРОВАННЫЕ И ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ…
Пожалуй, нет такого автомобилиста, который не сталкивался с ними на гоночном кольце, на улице, в магазинах по автотюнингу и онлайн магазинах на просторах Интернета. Тормозные диски с радиально нанесенными насечками, и со сквозной перфорацией по всей поверхности рабочего полотна стали популярным элементом апгрейда тормозной системы. Популярным, но и не со множеством домыслов вокруг их эксплуатации.
ВСЯ СУТЬ В ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
Тормозные диски в системе дискового тормоза обеспечивают фрикционную поверхность трения для тормозных колодок. Как известно – торможение это не более чем, превращение кинетической энергии автомобиля в тепловую. Трение, созданное колодками, производит высокую температуру и приводит автомобиль к остановке.
Не мудрствуя лукаво – очевиден прямой путь к неприятностям.
ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Один из способов увеличить охлаждающую способность тормозов состоит в том, чтобы установить большие по размеру тормозные диски. Здесь принцип прост: чем больше тормозные диски, тем с большим количеством высокой температуры они могут справляться. Большое, тяжелое транспортное средство, как например,Toyota Sequoia или Land Cruiser, очевидно, создает больше тепла при торможении, нежели небольшое транспортное средство, как Ford Focus или Honda Civic, из-за ее большей массы. Именно поэтому тормозные диски на большинстве джипов на несколько сантиметров больше в диаметре, чем на легковом автомобиле. Но на спортивном автомобиле с высокими рабочими характеристиками (к примеру Porsche и Evolution) оригинальные тормозные диски могут быть столь же большими, как и огромном внедорожнике. На гоночной трассе высокие скорости повышают теплоотдачу независимо от размеров и массы транспортного средства. Именно поэтому у большинства спортивных автомобилей большие диски — таким образом они могут эффективно замедляться, не попадая в пиковые температурные условия.
Увы, взять и заменить на гражданском авто родные блины на тормозные диски бóльшего диаметра практически невозможно без переделки всей тормозной системы. Увеличенные тормозные диски говорят о том, что необходимо перемещать суппорт и/или подбирать большие суппорта. Как вариант, можно приобрести тормозные киты для некоторых моделей автомобилей.
КАК СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ
Вентилированные (Vented) тормозные диски имеют охлаждающие насечки между поверхностями тормозного диска, для того чтобы помочь выдуть воздух через диск. Это позволяет тормозному диску быстрее охлаждаться. Вентилированные диски обычно применяются на передних тормозах автомобилей, поскольку перёд получает большую нагрузку при работе, чем зад. Невентилированный аналог – сплошные диски («solid» или «unvented») конструктивно лишены внутренней вентиляции. Такие решения используются, главным образом, для задних тормозов на автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами.
Увеличивание числа насечек и изменение их расположения может улучшить эффект охлаждение на 10-15% и более. Оригинальный тормозной диск может иметь 36 насечек между поверхностями диска, тормозные диски эконом-класса – как правило 32. Высокоэффективный тормозной диск на гоночной машине может иметь до 48 насечек.
Немаловажна система отвода горячего воздуха от тормозных механизмов. Здесь уже работают кузовные дефлекторы и воздуховоды. Как показывает собственный опыт – многие марки на европейском рынке сталкиваются с проблемой перегрева тормозов вследствие активного руления. Для них мы подготовили резюме по основным типам апгрейдов. О них речь далее.
СЛОТИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (С НАПРАВЛЕННЫМИ НАСЕЧКАМИ)
По некоторым видам дизайна пазов можно судить о состоянии тормозного диска.
Пазы также имеют «бреющий» эффект, который поддерживает более чистую поверхность тормозных колодок для лучшего контакта пары. Кроме того, наличие насечек работает по принципу тёрки, повышая эффективность торможения автомобиля.
ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (DRILLED)
На микроскопическом уровне грязь между колодками и диском может уменьшить контактную поверхность трущейся пары. Естественно, это также снижает трение и эффективность. Так что, отверстия, помогая удалять пыль и грязь, обеспечивают колодкам способность поддерживать максимальный поверхностный контакт.
ТРЕЩИНЫ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Начнем с того, что в вопросе апгре йдовых тормозов – «не все йогурты одинаково полезны». И вот почему.
Сверление отверстия сквозь диск создает точку напряжения в металле. Если края отверстий тщательно не закруглены так, чтобы рассеять давление в этих точках, то пóра может сконцентрировать напряжение в одну точку, где может появиться трещина и распространиться по поверхности диска. Любой нормальный человек будет стараться не допустить трещин в тормозном диске, поскольку они могут привести к катастрофе.
Бывали случаи, когда диски рассыпались по причине самодеятельной сверловки штатных блинов. Наш вывод – ЭТО ОПАСНО! Слишком много отверстий могут ослабить тормозной диск, даже если края на всех отверстиях тщательно закруглены. Тормозной диск не должен быть похожим на швейцарский сыр, чтобы обеспечить адекватную работу. В среднем для правильной работы ротора необходимо от 30 до 40 отверстий радиуса 3.18 мм.
Размещение отверстий также важно. Отверстия должны соприкасаться с колодками таким образом, чтобы воздух вентилировался быстро и эффективно. Отверстия не должны быть слишком близко к внутренним или внешним краям ротора, потому что это также увеличивает риск раскалывания. Некоторые изготовители высокоэффективных тормозных дисков (речь о ЕВС) не сверлят отверстия полностью через всю поверхность диска, и вместо этого используют «глухое отверстие», которое уменьшает риск появления трещин. Глубины отверстия вполне достаточно, чтобы ослабить газовую подушку и обеспечить мгновенный отвод воздуха от пятна контакта трущейся пары.
И О ГЛАВНОМ: МАТЕРИАЛ
Металлические свойства материала определяют силу тормозного диска, шум, износ и тормозные характеристики. Процесс отбора должен быть тщательно проконтролирован, чтобы произвести высококачественный тормозной диск. Норма, по которой чугун охлаждается в пресс-форме, важна и должна быть точно проверена, чтобы достигнуть нужного предела прочности, твердости и микроструктуры.
Когда чугун охлаждается, углеродистые атомы, которые смешаны с металлом, формируют маленькие хлопья графита, которые помогают охлаждению диска и поддерживают низкий шумовой уровень.
Композит диска должен тщательно контролироваться в процессе отбора, чтобы не допустить примеси, которые могут сформировать сгустки.
Некоторые высокоэффективные тормозные диски сделаны из сплавов, таких как 4130 хромовая моли сталь, и могут быть покрыты титановым или керамическим слоев на внешней поверхности. Такие тормозные диски обеспечивают дополнительные преимущества в работе. Но это уже тема следующего нашего исследования.
УЧИТЫВАЕМ ВСЕ ФАКТОРЫ
Большинство брендов тормозных дисков на вторичном рынке (Aftermarket) уже полностью обработаны и не требуют никакой дополнительной механической обработки до установки. Большинство aftermarket тормозных дисков совместимо с фактически любым фрикционным материалом. Главное – сопоставляйте репутацию продавца и продукт, который он вам предлагает. Мы уверены : неприятности на дороге вследствие некачественных тормозов – слишком высокая плата за бессмысленную экономию на ноунеймах и непроверенных продуктах. Берегите себя!
Какие Тормозные Диски Лучше, Перфорированные Или С Насечками
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ПРЕДПОЧЕСТЬ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ РАБОТЫ, ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ИЛИ С НАСЕЧКАМИ? КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА КАЖДОГО ТИПА? В ЧЕМ МИНУСЫ У КАЖДОГО ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ?
Вы ищете наиболее эффективные диски для вашего автомобиля, но не можете выбрать между перфорированными дисками и дисками с насечкой? Оказывается, выбор не так и сложен — достаточно знать плюсы и минусы каждого типа.
Не волнуйтесь: Frendi поможет дать ответ на гамлетовский вопрос: перфорированный или с насечками? Прочитав эту статью, вы сможете понять, какой из дисков лучше всего отвечает вашим потребностям. Заранее скажем, что в сравнении со стандартным диском оба типа обеспечивают большее сцепление, лучший отвод газов и более эффективное торможение на мокрой дороге. Однако не забывайте о качестве: не все перфорированные диски одинаковы, равно как и диски с насечкой.
Прежде чем переходить к обсуждению преимуществ различных вариантов, скажем несколько слов о качестве приобретаемых тормозных дисков. Любое сравнение имеет смысл только при равенстве остальных условий. Прежде чем думать, какой их двух типов тормозных дисков приобрести, перфорированный или с насечками, следует выбрать марку, которая сможет обеспечить качество, надежность и безопасность.
И здесь почти 50 лет опыта компании Frendi в производстве тормозных дисков и разработке тормозных систем для соревнований — гарантия, не имеющая равных. Frendi не только производит оба типа дисков, но и обеспечивает качество недоступное другим производителям.
Исследования и разработки, лабораторные и дорожные испытания, производство и реализация: контроль всего производственного цикла позволяет Frendi предлагать широкий ассортимент тормозных дисков с превосходными рабочими характеристиками, надежностью, долговечностью, комфортом в любых условиях эксплуатации.
Frendi контролирует все этапы производственного процесса: проектирование, разработку, испытания, отливку, механическую обработку, сборку, реализацию и техническую поддержку. Выпуск деталей, поставляемых на сборочные конвейеры, осуществляется на производственных линиях, сертифицированных автомобилестроительными компаниями. В тех же цехах и на том же оборудовании Frendi производит запчасти и детали для послезаводской модернизации, а значит они обладают теми же высокими характеристиками, что и оригинальные детали. Для рынка запчастей Frendi предлагает две линейки продукции, в каждой из которых представлены как перфорированные диски, так и диски с насечками.
Линейка Aftermarket охватывает более 98% моделей действующего автопарка и содержит, наряду с традиционными дисками без отверстий и насечек. Линейка Frendi Performance адресована любителям спортивного вождения и включает перфорированные диски и диски с насечками, как цельные, так и составные с колоколом из алюминия и стальной тормозной поверхностью.
Вот почему никакой другой производитель не посоветует лучше Frendi, какой тип диска выбрать. Для лучшего понимания особенностей и преимуществ каждого типа тормозных дисков рассмотрим диски Frendi (перфорированные) и Frendi (с насечками), которые можно считать базовыми для всего ассортимента Frendi.
Очевидно, эти рассуждения останутся в силе для всех дисков с насечками и перфорированных, а также для дисков линейки Frendi Perfomance. Последние также представлены в обоих вариантах и будут интересны увлеченным автомобилистам, стремящимся к надежности на обычных дорогах и к превосходству на трассе.
Почему перфорация и насечки улучшают торможение
Отверстия или насечки на тормозном диске гарантируют лучшее сцепление и более уверенную и эффективную работу тормозной системы. Присутствующие на поверхности отверстия или насечки обеспечивают более высокую эффективность (особенно на начальной стадии торможения) за счет увеличенного коэффициента трения по сравнению со стандартными дисками.
Другое несомненное преимущество при использовании тормозных дисков с отверстиями или насечками — постоянная очистка и обновление фрикционного материала колодки. Перфорация также позволяет разорвать водяную пленку, которая может образовываться на тормозной поверхности во время дождя. Благодаря этому даже при езде по мокрому асфальту система эффективно реагирует с самого первого торможения.
Аналогично, канавки, направленные к внешнему краю, обеспечивают более эффективный отвод воды, попадающей на поверхность диска. Как следствие — стабильное поведение при любых погодных условиях. Помимо удаления воды отверстия и канавки способствуют отводу газов, возникающих на поверхности колодки и диска из-за высокой температуры.
Газы, образующиеся при сгорании разогретых смол, из которых состоит фрикционный материал, могут приводить к деградации, уменьшающей коэффициент трения диска о колодку с последующей потерей эффективности торможения. Отверстия или насечки на тормозной поверхности позволяют быстро вытеснить эти газы, восстанавливая оптимальные условия.
Оба типа дисков, Frendi перфорированные и Frendi с насечками — отличный выбор для тех, кто хочет водить спортивно и при этом ценит долговечность дисков и колодок. Их отличие от стандартных дисков носят как эстетический, так и практический характер. Однако чем же различаются эти типы и каковы критерии выбора?
Кому подойдет диск с насечками
Диски с насечками рекомендованы тем, кому нравится «экстремальное» использование диска. Для всех типов тормозных дисков и, в особенности, имеющих обработанную тормозную поверхность, Brembo проводит многочисленные стендовые и дорожные испытания для гарантии высоких рабочих показателей, тепловой и механической стабильности тормозной системы в самых различных условиях эксплуатации.
Это исключает образование трещин, как в перфорированных дисках, так и в дисках с насечками. Однако при использовании в экстремальных условиях, например, в гонках или даже в простых тренировочных заездах, диск с насечками показывает более высокую механическую стабильность, чем перфорированный диск, и потому предпочтителен.
Различия в рабочих показателях практически отсутствуют, особенно при езде по обычным дорогам, хоть и в спортивном стиле. Во избежание ошибок в выборе и бесполезных вложений напомним, что для гоночного трека требуется другая продукция, разработанная специально для соревнований.
Кому подойдет перфорированный диск
Тем кто не собирается использовать тормозные диски в экстремальных условиях, лучше выбрать перфорированный диск, так как дополнительном плюсом этого варианта является более качественное охлаждение.
Как перфорация, так и насечки были разработаны для увеличения теплоотдачи в сравнении со стандартными дисками. Однако теплоотвод перфорированных дисков при торможении все же выше, чем у дисков с насечками.
Диски Frendi больше подходят тем, кому важна эстетика, поскольку для большинства поклонников тюнинга перфорированный диск — синоним спортивности.
Для самых требовательных пользователей
Для тех, кто чередует городской и спортивный стили вождения, лучшим решением станут диски линейки Frendi. Они разработаны так, чтобы не допускать сильного нагрева и связанного с ним риска деформации и выпускаются как с отверстиями, так и с насечками.
В сочетании с подходящими колодками диски позволяют достичь наилучших показателей в классе дорожных дисков — долговечности, комфорта, высочайшей эффективности торможения. Золотистое цинковое покрытие дисков Frendi придаст вашей машине современный и агрессивный вид.
В интересном и еще полностью неизведанном автолюбителями мире тормозных дисков существует огромное количество авторитетных и популярных производителей. Равно как и количество разнообразных вариантов, которые увеличиваются с каждым годом. Именно поэтому выбор тормозных дисков превращается в одно из самых ответственных дел.
Выбор в пользу эффективности – тормозные диски
Для того чтобы определиться с тем, что лучше всего подойдет для той или иной машины, прежде всего необходимо ответить на вопрос: «Какой у вас стиль вождения?». В том случае, если вы непринужденно передвигаетесь по городу и вам не важна скорость, а, следовательно, безопасность на дороге, то предпочтение можно отдать обычным тормозным штатным дискам.
Но если вы любитель более агрессивного вождения и кроме этого предпочитаете чувствовать себя за рулем уверенно, то вам подойдут перфорированные тормозные диски с насечками. При этом больших размеров, так как эксперты нам неоднократно доказывали, что тормозные диски большого размера обладают большей эффективностью во время торможения, а особенно экстренного.
Главное отличие перфорированного тормозного диска от штатного – низкая степень нагрева. Что играет огромную роль, к примеру, во время быстрого передвижения. В том случае, если вам приходится довольно часто ездить на высоких скоростных режимах, а, следовательно, в непредвиденных ситуациях резко тормозить, то срок эксплуатации штатного тормозного диска снизится.
Для производства тормозных перфорированных дисков с насечками применяется сталь высокого качества, а также новейшая технология, предусматривающая перфорацию всей рабочей поверхности, благодаря чему достигаются наиболее высокие характеристики тормозной системы по время большой нагрузки.
Перфорированные диски в отличие от штатных дисков намного меньше подвержены нагреву, поэтому они полностью защищены от деформации, а также перегрева. Применение стали наивысшего качества во время производства перфорированных тормозных дисков предоставляют возможность задействовать тормозные колодки с жестким функциональным составом, при этом оптимальное соотношение ресурса пары тормозной диск – колодка становится наиболее оптимальной. Перфорированный диск с насечками по отношению к штатному диску обладает большим потенциалом.
Главное отличие тормозного перфорированного диска – соотношение цены и качества.
Кроме этого перфорированный диск весит на 1- 1,5 килограмма меньше обычного штатного, в зависимости от конструкции штатной тормозной системы машины, что отлично сказывается не только на ускорении, но и торможении автомобиля.
Износостойкость при нормальном вождении у всех типов дисков примерно одинаковая, но при этом на перфорированном диске износ колодок значительно меньше.
И в заключении следует отметить, что перфорированные диски уже давно перестали быть роскошью, благодаря чему их можно сейчас устанавливать на любой автомобиль. Тормозные перфорированные диски – выбор любителей скорости и безопасности!
Перфорированые тормозные диски минусы и плюсы
Модератор: Дима999
Попорядку:
1. Тормозные диски irotors
2. Тормозные колодки Irotors (только бренд другой, если покупать будете не вместе)
3. Тормозная жидкость Castrol dot 3 ultimate
Плюсы:
1. Не наблюдаю перегрева даже после множественного торможения
2. Динамика торможения конечно впечетляет
Минусы:
1. Шумит эта перфорация при активном торможение не по детске
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.
Вот прикрепил, если ктопоможет с севисом, готов приехать и отфоткать как это смотрится на машине без колесов.
Заказал в фиоме: indigocars, с нового года не выдержав натиска рейдеров здалась и сейчас не работает.
Цен деталезировано нет у меня, знгаю только что передние колодки стоят пимерно 1000-1200р.
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.
Много поршневые имет смысл ставит при:
1. увеличение радиуса диска (и колесных дисков, как вы понимаете)
2. при увеличения в тормозной системе давления
3. при пперепрограмирование системы АБС. ЕПС, ЕБД.
4. времни есть вагон, чтобы довести до ума такую систему методом проб и ошибок (я по другому не умею) нужно не мение месяца.
50% из расчета:
1 торозные диски и коодки 34тыс, на все 4 колеса!
2 супорта 4х порешенвые 600евр каждо или 1500у.е. наось.
3. ИТОГО: сумма тюнинга примерно 3000тыс, диски примрено половина.
Штатная система пока справляется.
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого.