Чем пережать шланги охлаждения
Полезный инструмент для ремонта авто, сделанный из двух гвоздей
Как говорится: «Все гениальное — просто». И это утверждение применимо также к самодельным инструментам для ремонта автомобиля. Из двух обычных гвоздей и двух стальных шайб можно сделать очень простое, но в то же время полезное приспособление, которое многим пригодится в процессе замены тормозного цилиндра.
Владельцы авто, которые хоть раз самостоятельно меняли тормозной цилиндр, знают, что после того, как снимается старый цилиндр, из шланга начинает вытекать тормозная жидкость. Для того чтобы остановить вытекание тормозной жидкости из системы, достаточно сделать самодельный зажим из двух гвоздей и двух шайб.
Как пользоваться инструментом
Берем два обычных строительных гвоздя (в качестве альтернативы можно использовать гвозди для крепления шифера или дюбель-гвозди), надеваем одну шайбу, затем между гвоздей нужно пропустить шланг для тормозной жидкости, сдавливаем гвозди и надеваем вторую шайбу.
В итоге получился простой, но надежный зажим, который можно сделать буквально за несколько секунд. Если будете пользоваться таким инструментом на постоянной основе, то шайбы можно покрасить, чтобы их легко было найти в ящике или коробочке среди других метизов.
Кстати, данное самодельное приспособление может пригодиться и для других целей — например, чтобы выдавливать полировальную пасту из тюбика. Напишите в комментариях под видеороликом, что думаете по поводу этой самоделки. Полезная идея или проще все-таки шланг зажимать струбциной?
Чем пережать шланги охлаждения
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 06:35
Разобрал радиатор отопителя на Opel Omega A, вот так выглядело соединение родного:
Но, эти трубки не жёстко вварены:
В оригинальном радиаторе просто идут дырки под трубки:
Я решил попробовать поменять его на медный, нашёл подходящий от ИЖ Ода 2126:
Также купил шланг со внутренним 16мм, но вот если посмотреть на фото с трубками, то мы видим что там до утолщения совсем мало места, для зажима не хватит. Как бы примостить туда шланг?
А может кто-то выточит такую деталь, что будет выходить такими же дырками под трубки?
Есть вот такой штуцер, но мысль куда его применить нету ибо оригинальные маталлические трубки ломать не хочу – надо оставить вариант возврата оригинального радиатора.
Вот встретил в Леруа такой штуцер, мягкий, может его как-то применить? (Но, имхо, это не будет надёжно.)
Однажды, мне предложили в другой теме (по радиатору двигателя) применить штуцер и это оказалось маной небесной – решением которое я не знал и это решило мою проблему. Надеюсь и здесь на коллективный разум или совет токаря, который недорого сделает.
Сообщения: 1706 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) МВ W639 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 456 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 89 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение DAD » 27 авг 2014, 07:34
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 07:41
Китайский будет алюминиевый, медный в разы лучше греет!
На Опеле трубки заходят прям в радиатор (это видно на фото), на опеле нужно будет удлинять шлангами, и шнанг там так просто не натянуть (он не пройдёт через уширение)!
Сообщения: 1706 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) МВ W639 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 456 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 89 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение DAD » 27 авг 2014, 07:57
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 08:10
Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение Sanek_880 » 27 авг 2014, 08:35
Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 974 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 12 раз
Сообщение Фдуч » 27 авг 2014, 09:24
Если уж колхоз, то до победного.
Срезаешь с радиатора стандартное крепление. Срезаешь с родных люминивых труб стандартное соединение. Крепишь радиатор на место. Подбираешь, медными сантехническими фитингами (уголки ) и трубками новую трассу для соединения с родными трубками. Чтоб было соединение разборное вставляешь американку (тоже сантехнический фитинг такой). Проводишь по новой трассе маркером, чтоб когда снимишь было понятно как паять. Далее берем газовую горелку, припой лучше тугоплавкий для меди, но думаю и легкоплавкий тоже подойдет (ПОС 40-60, мы в СССР свинцом паяли). Все это паяешь и ставишь на место.
И ни какой резины и соплей в виде подтекающего тосола зимой
Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 942 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение saab » 27 авг 2014, 10:32
Сообщения: 2245 Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00 Стаж: 1993 :
Награды: 1
Рейтинг: 9 545 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 126 раз Поблагодарили: 96 раз
Сообщение Lucky72 » 27 авг 2014, 10:57
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:06
1) Это да, но здесь невозможно за уширение протянуть. шланг в притык к нему встанет и все, как будешь тянуть.
2) Родные резать никак- писал уже, должна сохраняться обратная совместмость
3) Вот сами трубки шлангом заменить тоже вариант, продумываю его, но они к кузову как-то прикреплены, незаменные как бы.
Сейчас придумал ещё такой вариант – надо внутреннюю сторону шланга пососкабливать чем-то, тем же ножом, ножницами или ещё чем-то тупым или шершавым (надфиля у меня нет). И может тогда через усилие удастся шланг натянуть?!
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 27 авг 2014, 11:24
Сообщения: 15292 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 106 128 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1249 раз Поблагодарили: 1349 раз
Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:31
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:32
О, гениально! А шланг поболее 16 диаметра я чтот не подумал взять! А там уже штуцер-переходник между ними можно сообразить. Точно! И обратную сторону чем-то нарастить – элементарно можно попробовать шланг разрезать и обмотать, всяко шланги друг к другу прижмутся и будут крепко. А фум она же тонкая? Не напасёшься её? Срезать потом руками, я так понимаю без проблем эту фум? А то шланг встанет тоже как ввареный, нет?
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Спасибо, Григоричь и тебе за отзывчивость. Только ровным счётом тоже самое выше предложили.
Однако, ты предлагаешь взять 2 диаметра шланга и без штуцера соединить их через изоленту? Я уже пробовал, водостойкой изолентой, она потом создает неровности и пропускает потихоньку. А вот фум-лентой соединять шланги не пробовал. Что думашь (и другие думают) на этот счёт?
Если уж проставлять шланги то почти обязательным является внутрь меньшего ставить железную проставку, иначе шланги будут прогибваться, пропускать и т.д. А вот как это будет держаться с фум, пока неизвестно, это вариант. Правда, фум этот недешевый – рублей 300 стоит.
Возникает ещё вопрос – бывает ли тосольный шланг больше 16мм. если только на грузовиках. А так это максимальный размер.
Думаю, стоит попробовать свой пообтачивать (со стороны радика входит очень туго и идеально, а со стороны трубок попробую проковырять изнутри).
Сообщения: 15292 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 106 128 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1249 раз Поблагодарили: 1349 раз
Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:45
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:47
Сообщения: 15292 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 106 128 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1249 раз Поблагодарили: 1349 раз
Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:48
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 27 авг 2014, 11:58
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:58
Я тут ещё вспомнил что у меня уголок остался, правда он гигансткий, под 30 или 50 наверное, может под него наращу просто обравками.
Вообще есть ещё одна очень хорошая идея. Но пока не придумал как это осуществить.
Может мне тоже надо сделать что-то чтобы металлические трубки просто были притянуты ко входу радиатора какой-то стяжкой? Или ко входам дополнительных шлангов, также всё это находилось в какой-то гибкой стяжке и скручивалось с металлическими трубками?
Сообщения: 15292 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 106 128 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1249 раз Поблагодарили: 1349 раз
Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 12:21
Что же опасений,что медный что то повредит из-за перегрева,то это напрасные страхи..
Температура то антифриза останется прежней!
Медный просто большую часть проходящего через него воздуха нагреет,по сравнению с алл.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 371 Зарегистрирован: 17 дек 2012, 00:00 Откуда: ялуторовск Стаж: 1995 Авто: антара 2,4
Рейтинг: 1 174 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 14 раз
Сообщение moroz311077 » 27 авг 2014, 12:23
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 12:50
moroz311077, спасибо за конкретную точку!
Сейчас сходил к машине и выяснилась потрясающая новость, оказывается тот шланг, который у меня есть:
Который был куплен из расчёта что хотя бы со стороны радиатора он в натяжечку как раз наденется – оказалось что небольшим усилием проходит и за ограждение на металлических трубках!
Осталось додумать надо ли мне эту фумленту или так сойдёт (мало ли через ограждение со временем, после изгибания и т.д. будет маленько сочить.
У меня есть герметик для изготовления прокладок Buro Red:
Ну и также есть вот такой бытовой (но думаю он не будет держать тосольные жидкости):
Дак вот, думаю либо шланг нарезать и по кругу обойти такими обрывками после того уширения а потом сверху нанести толстым слоем герметик для прокладок (он как резина становится).
Либо вообще, одним герметиком.
Но, ИМХО, если я возьму шланг который у меня есть, отрежу кусок 5-10мм, и прорежу его вдоль, чтобы надеть на железную трубку, то этого будет достаточно для прочного зажимания хомута и проставки места между железным расширением.
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 27 авг 2014, 12:52
пс:
можно обойтись и шлангом с одним диаметром, на 18, он обожмется хомутом на радиаторе без проблем.
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 12:55
Я тоже думаю что проще схема будет без герметика, просто шлангами, там и так крепко и буду надеяться что через уширение итак не будет капать.
Вроде и хочется просто двумя шлангами друг на друга (одного диаметра. оказалось что 16мм расширяется при натяжении до своего внешнего диаметра, так что он должен лечь сам на себя). Но мне кажется всё равно герметик нанести я захочу, чтобы уж воздушных каких-то микроскопических дырочек не оставить.
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 27 авг 2014, 13:24
Сообщения: 7254 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2
Рейтинг: 19 765 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз
Сообщение black013 » 27 авг 2014, 13:34
Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 5 раз
Сообщение Acden » 27 авг 2014, 13:54
Спасибо за объяснение, полезно! Он чуточку больше опелевского!