Чем перемещают поддоны с грузом
Транспортировка грузов с использованием паллетов
Чаще всего для доставки оптовых партий товаров многие транспортные компании используют паллеты. Паллеты представляют собой специальные поддоны, которые изготавливают из различных материалов: дерево, пластик, металл. Такое изделие отличается формой с невысокую платформу, но выдерживает паллета большие нагрузки — до 1 тонны. Обычно паллеты имеют стандартные размеры: 100 см на 80 см на 15 см. Для перевозки груза его помещают на паллеты, а затем закрепляют с помощи прочных ремней или пленки.
Использование паллетов для доставки груза позволяет повысить безопасность в процессе перевозку грузов, а также позволяет уместить большое количество товаров на платформу или в кузов транспортного средства.
Поддоны предназначены для того, чтобы удобно хранить и перевозить груз практически любой категории. Упаковка груза может производиться, как вручную, так и с помощью привлечения специализированных средств, которые были разработаны именно для паллетирования. Разгрузка таких поддонов не составляет особого труда, тем более, что ее можно проводить с помощью любого типа грузоподъемного механизма.
Основные функции паллет
Паллеты выполняют целый ряд функций. Рассмотрим лишь основные из них.
Такого рода конструкция позволяет приподнять груз над землей. Благодаря этому удается осуществлять погрузочные и разгрузочные работы с помощью спецсредств, к которым можно отнести погрузчик или домкрат.
Использование паллет помогает защитить перевозимые на автомобильных средствах товары. Для того, чтобы защитить груз достаточно лишь в правильной последовательности установить поддоны и распределить между ними грузы. Не стоит забывать о том, что центр тяжести должен быть распределен по всей поверхности конструкции поддона. Также стоит следить за тем, чтобы края тары не выходили за край паллетов. После того, как груз будет находиться полностью на платформе, все поддоны тщательно фиксируются с помощью прочных ремней, а также с использованием особой стрейч-пленки;
Благодаря использованию таких конструкций доступ к товару со стороны посторонних лиц будет ограничен. Весь товар тщательно упаковывают с помощью пленки. Чтобы до него добраться, надо приложить максимум усилий. А поскольку в договоре на оказание услуг по транспортировке груза обычно указывается, что транспортная компания должна доставить груз в целой упаковке, водитель тщательно следит за тем, чтобы целостность тары не нарушалась. Стреч-плетку можно удалять только в присутствии грузополучателя.
Стоимость грузоперевозок с использованием паллетов ничем не отличается от той, что производится в коробках. Однако разгрузить товар с поддонов удается намного быстрее. Среди недостатков использования данного типа конструкций можно выделить только одно: паллеты подходят не для всех типов транспортных средств.
Виды упаковки, которые используются для паллетирования
Для того, чтобы упаковать груз, который будет перевозиться на паллетах, можно использовать большое количество разнообразных типов упаковочных материалов. Чаще всего используют стрейч-пленку, которая позволяет очень хорошо компоновать партии грузов. Нередко применяют и термоусадочный тип пленки, главной особенностью которой является то, что она способна сокращаться, если на нее воздействовать высокой температурой. Именно это позволяет сделать так, что груз обволакивается пленкой.
В последнее время стал пользоваться спросом метод стретч-худ. При этом на паллеты с грузом натягивают рукав из трехслойной пленки, которые изготавливают особым методом выдувной соэкструкции. Благодаря тому, что такой рукав натягивается, груз сдерживается и горизонтально и вертикально.
Стреппинг-ленты — еще один вид упаковочного материала, который используются для паллетирования грузов. Они бывают нескольких видов, но чаще всего предпочтение отдают полипропиленовым или полиэстеровым. Такой способ упаковки необходим для того, чтобы обеспечить дополнительную фиксацию перевозимого груза.
Также для паллетирования все чаще стали использовать воздушно-пузырьковую пленку, которую укладывают между паллет. Таким образом можно обеспечить дополнительную амортизацию груз.
Видео: Паллеты и поддоны, их модификации, применение.
Подъёмно-транспортная техника для склада (Часть 1)
В последние годы на российском рынке появилось много разного оборудования для обработки грузов на паллетах. Как правило, это довольно дорогие и узкоспециализированные высокопроизводительные машины для выполнения определенных операций, причем использование их в иных условиях и для других видов работ далеко не так эффективно. Большинство видов этой техники никогда ранее не производили в России, и уже первое знакомство с ней может вызвать ряд вопросов, связанных с определением области применения.
Правильно подобрать ее для конкретных условий работы в ряде случаев без консультации опытных профессионалов невозможно, тем не менее каждому, кто имеет дело с хранением и обработкой грузов, будет полезно знать об основных возможностях этого оборудования. В статье мы предлагаем один из подходов к классификации внутрискладской техники по типам, который утвердился как за рубежом, так и в нашей стране. Мы также дополнили его кратким описанием особенностей конструкции и функционирования машин. Довольно часто бывают разночтения названий и терминов, что объясняется разным толкованием при переводе, поэтому мы даем оригинальные названия основных типов устройств на английском, немецком и французском языках.
В целом всю подъемную технику внутрискладского применения можно разделить на три большие группы:
Рассмотрим различные типы техники в соответствии с указанными выше классами.
Транспортировка
Ручные гидравлические тележки (hand pallet trucks) являются классическим и наиболее распространенным видом как этого типа оборудования, так и всей погрузочной складской техники в целом. Их используют как основное средство при работах с небольшой интенсивностью или на коротких расстояниях транспортировки. При высоте подъема груза 190. 205 мм длина вил на разных моделях варьируется от 600 до 1800 мм, но стандартным размером считается 1150 мм. Существуют модели тележек с высоким подъемом – до 900 мм (ножничного типа), они предназначены в большей степени для вспомогательных работ, чем для обычной транспортировки.
Тележки разных моделей имеют свои особенности исполнения – по комплектации (колеса, гидравлические узлы), материалу (стальные с покраской, оцинкованные, из нержавеющей стали). Кроме того, встречаются специальные конструкции – например, устройство, облегчающее усилие при начале движения тележки (такие модели выпускает фирма ВТ), или варианты со встроенными весами.
Электрические транспортировщики паллет (или электротележки), управляемые идущим рядом оператором, – это самоходные устройства с электрогидравлическим подъемом, питание которых осуществляется от АКБ (24 В, 70. 300 А·ч). Оператор идет следом за машиной, управляя ею с помощью поворотной рукоятки. Грузоподъемность оборудования этого типа 1,3. 2,0 т, высота подъема вил 200 мм, скорость передвижения 5. 6 км/ч. Помимо стандартных вариантов исполнения существуют модели с так называемым эрголифтом, высота подъема вил которых составляет около 700 мм (грузоподъемность на этой высоте – не более 800 кг). В этом случае бо’льшую часть работ можно осуществлять на уровне пояса человека, что довольно удобно в тех случаях, когда требуется переставить часть груза на транспортировщик с первого яруса стеллажей или со стола. Однако применяются эти модели довольно редко. Использование транспортировщиков оправдано при высокой интенсивности погрузочно-разгрузочных работ с дистанцией перевозки свыше 20 м и при работе на наклонных рампах (благодаря хорошему тяговому усилию), а также в случае перевозки тяжелых грузов, когда недостаточно пользоваться обычной гидравлической тележкой.
Электрические самоходные транспортировщики паллет с платформой для оператора отличаются от рассмотренных выше моделей усиленной конструкцией и, как правило, более мощной АКБ (24 В, 200. 600 А·ч). Оператор управляет машиной, стоя на платформе; при необходимости платформа убирается, и оператор идет за машиной. Такие модели обычно используются, когда нужно выполнить маневры в стесненных условиях. Грузоподъемность устройств 2,0. 3,0 т, высота подъема вил 200 мм, скорость передвижения 8. 12 км/ч. Производительность их на 20. 30% больше за счет увеличенной по сравнению с машиной без платформы скорости. Как правило, транспортировщик оборудован защитными боковыми поручнями для безопасности оператора и используется при очень высокой интенсивности работы или при увеличенных дистанциях транспортировки – свыше 30 м.
Транспортировщики паллет с кабиной для стоящего/сидящего оператора – наиболее производительные машины с увеличенной скоростью подъема и передвижения и мощной АКБ (24 В, 250. 750 А·ч). Обычно они оснащены электросервоприводом руля и возможностью настройки рабочего места оператора. Грузоподъемность устройств 2,0. 3,0 т, высота подъема вил 200 мм, скорость передвижения 8. 12 км/ч. Транспортировщики отличаются улучшенной эргономикой рабочего места и обеспечивают эффективную работу в многосменном режиме; используются при расстояниях транспортировки свыше 50 м и часто оснащены длинными вилами для одновременной перевозки двух паллет. Встречаются машины, специально адаптированные для конкретных производственных процессов.
Электротягачи (буксировщики) являются достаточно специфическим видом техники и в отличие от другого внутрискладского транспорта применяются исключительно для транспортировки и не имеют вил для захвата паллет. Груз, размещенный на колесных тележках, просто прицепляют к ним или помещают в кузов. Эта техника служит для перемещения грузов на большие расстояния между удаленными помещениями цехов и имеет высокую скорость передвижения – 7. 11 км/ч с грузом, 17. 20 км/ч без груза. Очень часто ее применяют для перевозки багажа в аэропортах, на железнодорожных станциях. Обычная грузоподъемность таких устройств – от 2 до 25 т, хотя некоторые компании выпускают и более мощные модели. Машины г/п 3. 5 т, как правило, очень компактны, управляются сопровождающим их оператором и оснащены площадкой или сиденьем. Машины большей грузоподъемности по существу представляют собой мини-грузовики. Среди них существуют варианты исполнения с открытой/закрытой кабиной, трех- и четырехопорные модели. Устройства оснащены 24- или 48-вольтовыми батареями (трехопорные) или 80-вольтовыми батареями (четырехопорные) разной емкости.
Складирование
При рассмотрении этого класса внутрискладской техники остановимся исключительно на штабелёрах как типичных представителях внутрискладского подъемного оборудования. Хотя вилочные погрузчики с противовесом выполняют в целом аналогичные функции, мы умышленно не включили их в этот обзор, поскольку во всем мире общепринято выделять их в самостоятельный большой класс техники. Это тема для отдельной статьи, к тому же по причине больших габаритов на современных высокотехнологичных складах они используются редко для обслуживания стеллажей.
Штабелёры с опорными консолями – наиболее распространенный тип этого оборудования. Принцип работы машины следующий: поддон поднимается над опорными консолями, как у гидравлической тележки, при этом центр тяжести располагается между мачтой и грузом – в зоне вил. Это позволяет обходиться без большого противовеса, что делает штабелёры более компактными, чем погрузчики. Ширина прохода (в технических характеристиках она обозначается Ast), которая требуется штабелёру для установки на стеллажи поддона 1200 мм (вдоль вил), составляет 2. 2,6 м.
Различают штабелёры с узкими и широкими опорными консолями. Штабелёры первого типа способны работать только с поддонами открытого типа, «заезжая» в них с открытой короткой стороны. Диаметр колес в опорных консолях небольшой – 80. 90 мм, поэтому для нормальной работы машины в помещениях складирования должны быть качественные и ровные полы. Штабелёры с широкими опорными консолями могут работать как с открытыми, так и с закрытыми поддонами, пропуская их между широкими консолями (также возможна работа с поддоном с поперечной, полузакрытой стороны). Опорные колеса у них увеличенного диаметра – обычно 150 мм, поэтому такие устройства легче преодолевают неровности трассы. Правда, у этих штабелёров есть серьезный недостаток: если использовать их для работы со стеллажами, то первый ярус паллет с грузом должен находиться на балках, а не на полу, что приводит к удорожанию стеллажных конструкций.
Ручные гидравлические штабелёры/ штабелёры с электрогидравлическим подъемом. Простейшими устройствами для подъема поддонов на стеллажи считаются ручные гидравлические штабелёры с высотой подъема 1,5. 2,5 м, обычно с их помощью обслуживают двухъярусные стеллажи или снимают груз с автотранспорта. Грузоподъемность устройств 1000. 2500 кг. Более высокая производительность – у штабелёров с ручным передвижением и электрогидравлическим подъемом. Обычно они почти не отличаются по размерам от ручных штабелёров, но весят значительно больше и, как правило, оснащены небольшими АКБ автомобильного типа. Такие устройства поднимают груз массой 1000. 2000 кг на высоту 3. 3,5 м и чаще всего применяются для обслуживания трехъярусных стеллажей. Оба типа штабелёров хороши тем, что относительно недороги; однако они не обеспечивают высокой интенсивности работы, поэтому подходят только для складов с небольшим грузооборотом.
Самоходные сопровождаемые штабелёры. Наиболее распространены в этом классе сопровождаемые штабелёры (они же ведомые, с поворотной рукояткой, «с поводком»). Их изготавливают почти все производители внутрискладской техники, поэтому подобрать нужную по техническим параметрам и соотношению цена – качество модель достаточно просто. Выделяются два основных типа: действительно сопровождаемые штабелёры, за которыми оператор идет, и машины с откидной платформой, стоя на которой оператор перемещается по складу. Штабелёры второго типа быстрее передвигаются (скорость до 8 км/ч без груза), поэтому более производительны, и в этом главное их преимущество. Однако у них увеличенные габаритные размеры, поэтому в узких межстеллажных проходах оператору иногда приходится, сложив платформу, управлять машиной с пола. С точки зрения высоты подъема – до 4,5. 5,5 м и грузоподъемности (1000. 3000 кг) эти машины различаются незначительно. В зависимости от производителя устройства могут комплектоваться АКБ автомобильного типа (24 В, 70. 100 А·ч) или тяговой АКБ (24 В, 160. 350 А·ч). Грузоподъемность их обычно 1,0. 2,0 т, но встречаются и 3,0-тонные модели. Высота подъема вил 1500. 5500 мм, ширина рабочего прохода Ast = 2100. 2300 мм (без платформы), 2500. 2700 мм (с платформой), cкорость передвижения 5 км/ч без платформы и 8 км/ч – с платформой.
Для больших дистанций транспортировки и интенсивной работы применяют модели с откидной платформой. Как правило, эти машины оборудованы защитными боковыми поручнями, которые помогают оператору сохранить устойчивость на виражах и предохраняют от возможных столкновений. Существует тип сопровождаемого штабелёра с противовесом. По принципу управления он не отличается от описанных выше – оператор идет за машиной или стоит на платформе, а принцип работы – как у классического погрузчика, мачта расположена на линии опорных колес. Эти устройства достаточно крупных размеров и обычно применяются вместо погрузчика (если позволяет пол).
Самоходные штабелёры с кабиной. Качественный скачок в технологическом процессе обработки груза может быть достигнут при переходе к штабелёрам со стоящим или сидящим в кабине оператором. Принципиальная конструкция их такая же, как сопровождаемых моделей: опорные консоли находятся непосредственно под вилами. Главное отличие – в положении оператора: он находится в защищенной с боковых сторон и сверху кабине, благодаря чему может более эффективно управлять машиной и лучше сконцентрироваться на работе с грузом. Если добавить к этому увеличенную скорость передвижения и подъема, электросервопривод рулевого управления, а также возможность настройки рабочего места под конкретного оператора – становится понятно, почему производительность этих машины высокая.
Конечно, техника такого класса стоит дороже, но ее покупка оправдывается увеличением объема работ, осуществляемого одной машиной. Немаловажно также, что высота подъема этих штабелёров доходит до 6. 6,5 м при остаточной грузоподъемности 1000. 1500 кг и ширине межстеллажного прохода Ast = 2,3. 2,5 м. Сопровождаемые штабелёры обычно не обеспечивают такого сочетания рабочих параметров.
Модели комплектуют тяговой АКБ (24 В, 240. 775 А·ч), их грузоподъемность 1,0. 2,0 т (встречаются модели г/п 3,0 т). Высота подъема вил 3000. 6500 мм, Ast = 2300. 2500 мм (стоящий в кабине оператор) или 2400. 2600 мм (сидящий оператор). Скорость передвижения 8. 10 км/ч со стоящим в кабине оператором и 9. 11 км/ч с сидящим оператором. Штабелёры с площадкой обычно применяют при расстоянии транспортировки 40. 60 м и общей продолжительности реальной работы 4. 6 ч/смену. При превышении этих значений рекомендуется использовать вариант с сидящим оператором.
Известно, что с ростом высоты подъема грузоподъемность всех подъемных устройств становится меньше номинальной. В таких случаях говорят об остаточной грузоподъемности. Для увеличения значений остаточной грузоподъемности применяют складывающиеся гидравлические стабилизаторы-опоры, выпускающиеся только в момент проведения работ на максимальных высотах подъема.
Некоторые модели производят с функцией так называемого начального подъема. Как опция она применяется в случаях, когда необходимо одновременно перевезти сразу два поддона, или для увеличения клиренса штабелёра (облегчает преодоление небольших порогов, уклонов и т.п.).
Виды подъемно-транспортного оборудования, используемого на складах
При работе на складах применяется техника, с помощью которой поднимаются, загружаются и перемещаются грузы. Используются вилочные погрузчики разных моделей, транспортеры, роклы, электротележки, ричтраки и штабелеры, краны, лебедки, WMS системы. В статье речь пойдет о классификации подъемно-транспортного оборудования (ПТО).
В разных зонах складов задействуется ПТО нескольких видов, в зависимости от условий и направленности работ. При погрузке/выгрузке действует вилочный погрузчик, в помещении с ограниченным пространством, товар укладывает на стеллажи ричтрак.
Вилочный погрузчик
Этот транспорт поднимает и перемещает товар, производит разгрузку/погрузку, штабелирование грузов при помощи вил и навесного оборудования.
Погрузчики с ДВС
Их двигатель может быть дизельным, газовым или бензиновым.
Электропогрузчики
Работают на тяговых аккумуляторах. Электропогрузчик применяется внутри складов и холодильных помещений.
Условия для работы:
Электропогрузчики бывают трехопорными (трехколесные), обладающими хорошей проходимостью при невысокой грузоподъемности, и четырехопорными (четырехколесные), работающими с грузом до3,5 тонн.
Электророкла (самоходная тележка, электротележка, транспортировщик паллет)
Транспортировщик паллет может выполнять функции подборщиков товара с низкого уровня их расположения.
Рокла (рохля)
Это ручная гидравлическая тележка на колесиках, используемая на небольших складах с низкоуровневым (напольным) типом хранения товара, в крупных торговых центрах и так далее.
Конструкция представляет собой домкрат на колесиках, оснащенный вилами. Роклы поднимают паллету с грузом с поверхности пола до высоты 210 мм, и перевозят туда, куда требуется. Передвигаются тяговым усилием.
Штабелер гидравлический
При помощи работы гидравлики штабелер поднимает паллеты весом до1500 кг на высоту около 3-х метров, но сам их не перевозит, поэтому его используют вместе с тележками.
Применяется в супермаркетах, на небольших предприятиях, складах с невысокими стеллажами.
Электроштабелер
Представляет собой электротележку, оборудованную мачтой для поднятия грузов (до 6 м). Движется при помощи электродвигателя и аккумуляторов. Применим в помещениях со стеллажами с высокими полками.
Перевозка поддонов
Перевозка паллетами — распространенный вариант доставки грузов, предполагающий применение специальных поддонов. Такой способ транспортировки используется супермаркетами, сетевыми магазинами, гипермаркетами и другими предприятиями, нуждающимися в регулярной поставке больших партий разных товаров. Компания «Трансгрупп» поможет организовать разовые и регулярные паллетные перевозки по всем регионам России.
Разновидности поддонов
Поддоны — площадки квадратной или прямоугольной формы, установленные на специальные полозья или ножки. Паллеты изготавливаются из разных материалов: дерево, металл, пластик, плотный картон.
Поддоны для грузовых перевозок в зависимости от их состояния делятся на три сорта: высший, первый, второй. Лучшими считаются новые изделия без повреждений, отличающиеся чистотой и высокой прочностью. Паллеты первого сорта внешне не сильно отличаются от предыдущего варианта. К этой группе причисляются изделия, использованные более трех раз. Второсортные поддоны могут быть немного загрязненными, потемневшими, отремонтированными. На их поверхностях нередко присутствуют сколы и трещины (до 3 см в ширину и до 30 см в длину).
В нашем арсенале найдутся поддоны разных размеров:
Кроме стандартных поддонов, для автомобильных перевозок используются специальные изделия: флеты, тилты, болстеры. Первый вариант имеет складные стенки и закрывает груз по всему периметру, поэтому он подходит для транспортировки продукции без жесткой упаковки, например, в мешках или пакетах. Болстеры отличаются наличием гнезд для стоек и угловых фитингов. Тилт являет собой грузовую площадку со складными щитами, расположенными с четырех сторон.
Какие грузы перевозят на поддонах
Паллетная доставка подходит для транспортировки хрупких товаров, которые легко повредить в пути. Крепкие, надежно закрепленные поддоны позволят бережно перевозить продукцию из стекла, фарфора, гипса и т. п. Паллеты считаются универсальным вариантом. Используются для перемещения на дальние и ближние расстояния пищевых продуктов, медикаментов, стройматериалов и других грузов.
Специфика транспортировки грузов поддонами
При выборе автомобильного транспорта для доставки товаров учитываются вид перевозимой продукции, дальность расстояния, маршрут и сезон. На короткие дистанции допустимо отправлять открытые машины. В зимний период и в дождливую погоду грузы транспортируются в фургонах или тентованных прицепах, оберегающих содержимое кузова от осадков. Большие партии товаров можно транспортировать на автомобилях с открытыми грузовыми площадками, дополненными боковыми ограничителями.
Перевозка паллетами имеет несколько особенностей:
Мобильность паллетированных грузов позволяет быстро перемещать их с площадки в кузов и обратно. При использовании специальной техники поддоны, как правило, захватываются не поштучно, а блоками. Это позволяет сэкономить время на погрузке/разгрузке машины. Компактные поддоны не требуют подбора специального транспорта, что снижает стоимость такого варианта доставки. Плотное расположение паллет позволяет экономить место в кузове и перемещать максимальное количество продукции за раз.
Нужна консультация по стоимости?
Позвоните — 8 (800) 222-73-51
С нами вы экономите — оплату берем только в одну сторону!
Стоимость и тарифы
Стоимость зависит от объема товара, требуемого транспорта и расстояния между точками отправки и доставки. Примерную стоимость между городами при перевозке отдельным транспортом, вы можете рассчитать при помощи калькулятора.
Стандартные тарифы перевозку отдельной машиной: