Чем паять пластик pp epdm
СПРАВОЧНИК ПОЛИМЕРОВ
В справочнике вы найдете основные авто-, мото- и бытовые полимеры, их характеристики и свойства, таблицы свариваемости по каждому полимеру, а также варианты прутков Фюлен Полимер и их назначение
Воспользуйтесь навигацией вверху страницы для поиска нужного вам полимера
Виды сечений полимеров для сварки
Треугольное
Треугольное сечение позволяет глубоко заполнить шов, обеспечивая наилучшую адгезию. Треугольный пруток удобен для укладки в шов, позволяет сваривать детали без снятия краски (достаточно предварительно прихватить паяльником и прочистить фрезой), отлично проходит повороты и изгибы.
Круглое
Круглое сечение применяется для сварки тонких деталей и микротрещин. Позволяет восстановить целостность даже самого тонкого крепежа и сварить самый тонкий пластик. Видеоинструкция ремонта тонких деталей из полипропилена по ссылке >>
Плоское
Плоский профиль применяется для изготовления замков (в тех местах где порыв уходит в край детали), а также для восстановления крепежей и отсутствующих частей. Увеличивает площадь контакта на конечных участках шва, повышает механическую прочность и снижает термическое воздействие на деталь
PP полипропилен
Синий и красный цвета профиля полипропилена, в отличие от чёрного, контрастны, что позволяет увидеть степень проникновения в свариваемый материал и оценить качество работы.
Полимер чёрного цвета позволяет восстановить деталь без покраски, то есть благодаря чёрному цвету ремонт может быть выполнен достаточно скрытно, при этом шов будет качественным.
>PP PP+EPDM PP+GF(до 30%) PP+T(TD)(до 15%) TPO TEO PPE PP+MD(до 15%) PP+VD(до 15%)
Тема: Пайка бамперов
Опции темы
Пайка бамперов
Ну че, мужики, будем делиться опытом по пайке бамперов? Кто чем и как.
Ответ: Пайка бамперов
Ну с тебя пожалуй и начнём
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
.
Ответ: Пайка бамперов
Да не вопрос. Лечу паяльной станцией для микросхемм. Очень удобно. Стоит около 2500.
1. С помощью фена даешь форму бамперу.
2. Убираешь всю краску в месте пайки.
3. Бормашинкой и фрезой выбираю пластик по трещине.
4. нарезаю электроды квадратного сечения из такого же пластика. Марка написана внутри.
5. Прогреваю одновременно трещину и электрод температурой примерно 360° и в момент плавки материалов опускаю нажатием элетрод в трещину. Все лишнее выходит наружу.
Паяю совсем недавно. Кто шарит, скажите в чем я не прав.
И не надо пустых слов! Давайте по теме.
Ответ: Пайка бамперов
ну кто как.можно просто паяльником за 200 рублей по всей длине трещины
Ответ: Пайка бамперов
а кто нибудь пользовался карсистемовскими компонентами? есть опыт?
Ответ: Пайка бамперов
Использую материал 3м.Получается весьма прилично.Время уходит 1ч.
Стоимость 250р на трещину 15см.Можно сделать и следа не найдеш.
Ответ: Пайка бамперов
Да не вопрос. Лечу паяльной станцией для микросхемм. Очень удобно. Стоит около 2500.
1. С помощью фена даешь форму бамперу.
2. Убираешь всю краску в месте пайки.
3. Бормашинкой и фрезой выбираю пластик по трещине.
4. нарезаю электроды квадратного сечения из такого же пластика. Марка написана внутри.
5. Прогреваю одновременно трещину и электрод температурой примерно 360° и в момент плавки материалов опускаю нажатием элетрод в трещину. Все лишнее выходит наружу.
Паяю совсем недавно. Кто шарит, скажите в чем я не прав.
И не надо пустых слов! Давайте по теме.
когда сделана одна сторона, вторую аналогично разделка и запайка
Ответ: Пайка бамперов
А у нас в регионе просто ездят в китайские мастерские, быстро и недорого.
Ответ: Пайка бамперов
на 2108 паяли паяльником обычным, потом сверху шпакло из стекловолокна, а красили обычным черным матом, получалось супер и держится уже 4 года
Ответ: Пайка бамперов
2 amigo86 не хочу показаться грубым но 99% бамперов 2108 паяльником непояются, пластик крошится а не плавится
Ответ: Пайка бамперов
ну как то ж сварагнили, и бампер не крошился, а гнулся, и пласти хорошо прогревать надо было.
Ответ: Пайка бамперов
Ремонтирую по разному, ибо бампера разные и приходят. Смотря какой пластик, или стекловолокно. если PPS то беру чаще всего кусок с донера, далее режим проволочку для армирования ремонтного места, и паяльничком делаем швы, проволку втело бампера, потом кусочком заливаем переплавляя данны донер))) и уаля, шкурочка, ровняем, и отдаем маляру)))
Ответ: Пайка бамперов
гдето читал, нихромовой проволокой сшивают, потом подают ток на проволоку, она вплавляется в бампер.
Ответ: Пайка бамперов
наносим шпаклю и маркеруем
грунтуем
и красим
и под лак
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
без фоток вкратце то что делал, по зиме налетел на кучу снега, собрал все части бампера 21130(около 3 штук) купил сетки для ремонта бамперов.
Вначале пробовал на газе сетку греть, херь полная, после начал впаивать ее 100 ватным паяльником изнутри, снаружи как бы заглублялся в щель паяльником потом им же заплавлял, пока ни чем не обрабатывал, пару раз стукался об бардюры, чуть трещинка пошла снаружи. а так крепко))))
Ответ: Пайка бамперов
Ужас мужики, как вы бампера калечите. У меня тесть давно уже занимается варкой бамперов, все делает с помощью промышленного фена, никакие скотчи, металлическая сетка, вставки левые, все это абсолютно не нужно, только подходящий по составу пластик. Реально приходят бампера по второму разу, трещина идет не по месту варки а в других местах, настолько качественный получается шов.
Ответ: Пайка бамперов
Купил такую насадку
http://www.steinel-russia.ru/catalog. 94/item_21372/ (надеюсь не сочтут за рекламу, просто еще не освоил как вставить фото)
на строительный фен и прутки ABS и PP
Трещины заделываются на порядок быстрее и качественнее чем паяльником никакой сетки не надо. Только фен обязательно с плавной регулировкой температуры (лучше с электронной). Если перегреваешь пластик коробит да и шов хрупкий получается.
Ответ: Пайка бамперов
Можно поподробнее, что за материал и годится ли для полиэтилена или полипропилена?
Re: Пайка бамперов
Дорогие друзья! Откройте журнал Кузов весна-лето 2007 и я больше чем уверен что Вы все забудите свои паяльники, сетки и прочие не нужные приблуды т.к.там доходчиво описан весь процесс ремонта пластмасс
Re: Пайка бамперов
Re: Пайка бамперов
Помоему на некоторые машины проще купить новый бампер 🙂
Re: Пайка бамперов
Mark82,Может и проще, но гораздо дороже. Вот в чем проблема.
Re: Пайка бамперов
Re: Пайка бамперов
u menia BMW E30 s abvesom Mtech1 i peredni spoiler nujdaetsa v restavracii no izgotovlena s kakota izdeliam katorii ne podaetsa paiki i kak mne retavrirovat mojet ktoto podskajet :S
Re: Пайка бамперов
Никого не хочу обидеть но клей и чисто паяльник эт кажись фигня,на вид будет вроде целое а на самом деле прочного соединения не выйдет,у меня на машине после покупки заметил на заднем бампере трещину ну думаю фиг с ней,а потом,когда взялся его все-таки делать-обнаружил что край бампера абсолютно другого происхождения нежели сам бампер,т.е. кусок возможно потерялся после дтп вот потом из пластика выпилили несколько кусков,что-бы изгибы были нужные,и все это дело паяльником спаяли,зашпаклевали и покрасили,вот он и потрескался.Так что сетка рулит,хотя я впаивал стекловолокно,причем с обеих сторон,сперва пропаивал сам шев чтобы пластик хоть чуток схавтился потом стекловолокно впаивал с нанаружной тоненькое а сзади потолще,потом сзади заливал эпоксидкой и еще пару слоев стеклоткани сверху,вот это действительно крепко получается. и нет никаких особых затрат.Нащет пайки феном даже не знаю,не сталкивался,хотя есть у меня такое мнение и неоднократный опыт что пластик спаять нормально нельзя,при небольшой нагрузке на это место он может снова лопнуть,поэтому я сторонник армирывания поврежденной части.
Re: Пайка бамперов
Можно простой ЭДП клеить со стекловолокном с обратной стороны, стягивая проволкой. Я так клеил 4 бампера. Прошло 5 лет до сих пор держится
Как запаять бампер своими руками
Восстановление пластикового бампера автомобиля, расколовшегося на несколько частей, с отсутствующими фрагментами или отломанными креплениями лучше доверить профессионалам. Ремонт с помощью пайки бампера своими руками имеет смысл при небольших трещинах, сколах площадью до 10 см², при условии, что удалось собрать большинство кусков. Перед тем, как самому запаять бампер на машине, необходимо узнать из чего он сделан, подобрать соответствующий инструмент и припой. В этой статье мы подробно расскажем, как запаять пластиковый бампер разными способами в зависимости от материала и степени повреждений.
Чем можно запаять бампер на автомобиле?
Чтобы качественно запаять бампер своими руками, прежде всего нужно узнать, из чего он изготовлен. В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. В зависимости от материала выбирается оптимальная технология ремонта и тип припоя. Последний должен максимально совпадать по составу с составом детали.
Запаять пластиковый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутки для разных видов пластика или “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. С помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы можно заклеить большинство видов пластика.
Определить материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:
Маркировка на бампере | Материал бампера | Чем лучше паять? | Особенности пайки |
---|---|---|---|
PAG6, GF15, GF30 и ABS | Твердые пластмассы (акрил-нитриловый стирол, полиамид и т. д.) | Термофеном, горелкой или мощным паяльником, обеспечивающим нагрев 500 ℃. Возможна проклейка композитным материалом. | Твердые пластмассы имеют высокую температуру плавления и должны остывать в естественных условиях. |
PP или PPTV | Полипропилен | Обычным паяльником на 80 Вт, феном с насадкой. | Полипропилен хорошо паяется и без применения армирующего материала (если нет пробоин), при этом важно соблюдать температурный режим. |
PVC | Поливинилхлорид | Бампер из ПВХ можно запаять прутком, при этом нужно армировать шов, в силу не очень высокой прочности соединения. | |
PUR | Полиуретан | Термофеном или паяльником с точной регулировкой температуры, горячим степлером. | При ремонте бампера из полиуретана важно не допускать перегрева детали. Полипропилен с трудом поддается свариванию и пайке, поэтому шов нужно качественно армировать. |
Без маркировки | Стеклопластик (стеклоткань и полимерная смола) | Стеклоткань и и смола | Детали из стеклопластика склеиваются с помощью пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой стеклоткани, накладываемой в несколько слоев. |
Как запаять бампер своими руками
Чтобы качественно запаять бампер своими руками в домашних условиях, потребуется три компонента:
Заваривание бампера прутком
Обозначение материала изготовления на бампере автомобилей BMW
Сколько стоит запаять бампер – зависит от степени дефекта, наличия инструмента, необходимости использования припоя и арматуры. В некоторых случаях затраты на их приобретение могут превысить стоимость восстановления у профессионалов, которая в среднем составляет 1500–2000 рублей.
Подготовка к восстановлению пластикового бампера
Прежде чем приступить непосредственно к пайке бампера, деталь необходимо подготовить, предварительно сняв ее с автомобиля. Для выполнения подготовительных работ потребуются:
Подготовка бампера к ремонту
Подготовка бампера к пайке производится следующим образом:
После того, как бампер подготовлен, можно вооружаться нагревательным прибором (фен, паяльник и т. д.), присадочным материалом, и приступать непосредственно к восстановительным работам.
Пайка бампера с помощью паяльника
Пайка пластикового бампера паяльником с применением сетки: видео
Самый доступный способ ремонта бампера – пайка паяльником мощностью 80 Вт. С его помощью можно заделать трещины и сколы, если нет утерянных кусков пластика.
Помимо паяльника для пайки бампера понадобится металлическая армирующая сетка, шириной около 50 мм (для материалов кроме полипропилена). Она нужна, если разлом пришелся на край, пластик тонкий и/или разлом имеет неровности, края трещины не сходятся вплотную, изделие в зоне ремонта имеет трудную форму и т. д.
Тонкие трещины в середине детали (без выхода на край) паяются и без армирования, следующим образом:
Пайка трещины с армированием металлической сеткой
При необходимости армирования в бампер сначала вплавляется предварительно прогретая паяльником, феном или горелкой металлическая сетка.
В большинстве случаев достаточно армирования только с внутренней неокрашиваемой стороны. В этом случае нет необходимости в тщательном выравнивании и шлифовке поверхности.
К преимуществам метода относятся простота, универсальность, высокая прочность соединения. К недостаткам – риск проплавления детали при нарушении температурного режима или времени выдержки.
Запаивание бампера термофеном
Метод подходит для большинства полимеров. С его помощью можно заделать такие же дефекты, как и с помощью паяльника. Лучше всего для пайки бампера подходит строительный или паяльный фен с регулировкой температуры и соплом диаметром 5–10 мм. Правильно запаять бампер самостоятельно без этих опций и опыта будет трудно.
Для того, чтобы запаять бампер феном, понадобятся присадка из того же материала, из которого сделан бампер. Для восстановления больших трещин и пробоин нужен и армирующий материал, например, скобы для строительного степлера или металлическая сетка.
Как запаять бампер феном:
Как самостоятельно запаять бампер феном со специальной насадкой: видео
Если в процессе армирования края скоб прошли сквозь пластик и выглядывают с лицевой стороны, их нужно аккуратно срезать бормашиной (дремелем).
Плюсы пайки феном – универсальность, возможность получения прочного шва при армировании, а на полипропилене – и без него. Основной недостаток – риск перегрева детали феном без регулировки температуры.
Пайка пластикового бампера с помощью горелки
Запаять бампер газовой горелкой с широким соплом для пайки бамперов не получится из-за слишком высокой температуры, достигающей 1000 градусов. Как минимум для неё потребуется изготовить или приобрести насадку-пламегаситель. В качестве альтернативы можно воспользоваться газовым паяльником, например Dremel, где такая насадка входит в комплект, а температура ниже благодаря узкому соплу.
Как паять бампер горелкой: видео
Как запаять пластмассовый бампер в авто газовой горелкой
В общих чертах процесс пайки пластмасс горелкой не отличается от пайки феном:
Заваривание бампера прутком
Пластиковые бамперы можно паять специальным прутком плоской, треугольной, круглой формы для различных материалов, которые также называют электродами. Для их расплавления можно использовать фен, горелку или паяльник. Дополнительно потребуется инструмент для формирования канавки – лучше всего для этой цели подходит мини-дрель типа Dremel с конусной насадкой. С помощью прутков можно заделать даже большие пробоины, используя отломанные фрагменты или заплаты из аналогичного материала.
Как запаять бампер электродами:
Как запаять пластмассовый бампер электродами: видео
Пайка бампера специнструментом
Горячий степлер соединяет края трещин и обломки между собой с помощью фигурных скобок, которые вплавляются в пластик. Пайка бампера горячим степлером позволяет добиться качественного армирования шва, поэтому его можно использовать для ремонта креплений и других нагруженных участков. Для ремонта понадобятся:
Как запаять бампер горячим степлером
Пайка пластика горячим степлером: видео
Паять пластиковый бампер горячим степлером нужно в таком порядке:
Главный плюс метода – прочность, что полезно при ремонте нагруженных мест. Так как запаять крепление бампера своими руками без армирования проблематично, скобы помогут восстановить прочность. Минус метода заключается в отсутствии полноценного спекания краев разлома. Для максимальной надежности желательно дополнительно пропаять шов феном или паяльником!
Склеивание бампера композитным материалом
Качественно запаять бампер из стекловолокна вышеприведенными способами невозможно. Однако его можно заклеить с помощью стеклоткани, пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой. Эту же технологию можно использовать для ремонта твердых тугоплавких пластмасс, так как запаять дырку в бампере на них бывает проблематично.
Как заклеить бампер из стеклопластика: видео
Для ремонта потребуются:
Как заклеить бампер из стекловолокна – порядок действий:
Как использовать стекломат и полиэфирную смолу для поклейки бампера: видео
Для дополнительного армирования трещины можно использовать стеклонить. Ею необходимо сшить края, используя обвивной шов. Отверстия под нить на расстоянии около 5–10 мм можно просверлить тонким сверлом (1 мм или меньше). После сшивания нитью трещина заделывается полиэфирной смолой и стекломатом, как указано в инструкции.
Советы и лайфхаки при пайке бампера
Качественно заделать трещину или пробоину в бампере помогут советы, изложенные ниже. Благодаря им можно добиться высокой прочности шва и его долговечности.
Армирование трещины бампера медной проволокой
При самостоятельной покраске бампера после пайки обязательно учитывайте тип пластика и используйте соответствующий грунт. При несоблюдении технологии бампер быстро облезет. Лучше всего отдать бампер на покраску профессионалам, так как без окрасочно-сушильной камеры и краскопульта качественная покраска детали невозможна.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?
Чтобы надежно запаять крепеж бампера без потери прочности, место ремонта нужно усилить армированием. Для этого можно использовать металлическую сетку, скобы для горячего степлера или обычные строительные скобы.
Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?
Большую трещину нужно запаивать, обеспечив стягивание и армирование ее краев. Крупные пробоины и разломы можно заделать, используя композитный материал (стекломат или ткань + полиэфирная смола).
Можно ли паять бампер металлическим прутком?
Использовать неплавящийся металлический пруток имеет смысл разве что в качестве нагревательного элемента. Паять пластиковые детали металлическим припоем не стоит.
Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?
Для армирования пластика в зоне ремонта бампера можно использовать скобы для строительного степлера, тонкую гибкую проволоку, металлическую сетку.
Craft Janser
Инструмент магазин
Инструкция по сварке пластика
Таблица на корпусе аппаратов Leister Triac S ( Лястер Триак С ), Leister Triac AT ( Лястер Триак АТ), показывает нам возможности аппарата при использовании разных видов насадок и температуры.
Ошибки при сварки пластика.
В таблице представлены основные ошибки при сварке пластика.
Аппарат был не прогрет, процесс не завершен до конца, о чем говорит недоваренный шов.
Слишком сильно давили на сварной пруток. В конце сварки слишком много остаточного прутка. Может понадобиться шлифовка.
Температура сварки была слишком велика, об этом нам говорят сильно оплавленные края шва. Перегретый пластик становится хрупким.
Причина ошибок.
Плохое проникновения прутка в шов/плохая адгезия.
— Плохая подготовка шва для сварки.
— Слишком большая скорость сварки/ температура слишком мала.
— Сварка происходит не соответствующими материалами.
— Нужно больше практики.
Причины ошибок и их устранение
Неравномерная толщина сварки
— Растягивается сварной шнур ( может быть из-за слишком высокой температуры и неравномерной сварки: аппарат нужно вести плавно, без рывков)
— Неравномерное давление при сварке.
Обугленный сварной шнур
— Скорость сварки слишком мала
— Температура сварки слишком велика
Деформация поверхности
— Ремонтируемая деталь перегрета
— Пластик находился в напряжении
— Плохая подготовка шва для сварки
Сварка/шлифовка
Хорошо сваренный шов слегка поднимается над поверхностью детали, мягкий, ровный наплыв и вплавленный сварной шнур на всем протяжении сварки детали. Шлифовка детали должна происходить только после того как сварной шов остыл, теплый пластик быстро засоряет абразивный материал.
Помните, что пластик – мягкий материал и хорошо поддается шлифовке. Первоначальная шлифовка начинается с зерна 120, далее 180 и завершить зерном 320, возможно использование более мелкой шкурки для финишной шлифовки. Всегда используйте новый абразивный материал. Шлифовать следует с отступом 7 – 10 см вокруг сварного шва, для того чтобы впоследствии подготовить место для покраски. Будьте внимательны при шлифовке, чтобы не «снять» слишком много материала.
Существует множество технологи для правильно покраски пластиковых деталей. В некоторых случаях нужно обращаться к производителю для уточнения.
Подготовка поверхность осуществляется абразивом с наименьшим зерном и впоследствии место покраски должно быть обработано специальным веществом, чтобы повысить сцепление краски с окрашиваемой поверхностью. Очищающие вещества, должны соответствовать схеме покраски, которую Вы выбрали.
Затем отремонтированная деталь должна быть перекрашена, чтобы скрыть следы ремонта.
Законченная деталь должна обладать теми же эксплуатационными свойствами как у новой детали.
Правильный процесс сварки – мягкий шнур проходит сквозь насадку и затягивает за собой еще не прогретый шнур. Шнур вплавляется в шов, оставляя по краям небольшие наплывы. Не сваривайте слишком быстро – не будет образование наплывов, а соответственно адгезия будет слабой. Не сваривайте слишком медленно, есть риск перегреть материал и свариваемую деталь. Помните, перегретый пластик становится хрупким. По окончанию сварки, даже если остался еще неиспользованный шнур, пропустите его быстро через насадку. После того как сварной шов остыл, срежьте остаток шнура как можно ближе к шву. Успешно произведенная сварка выглядит как равномерно вплавленный шнур с хорошо видимыми небольшими наплывами по краям, что подтверждает хорошее сцепление между пластиками.
В процессе сварки могут быть выявлены другие повреждения того же характера. Их нужно также подготовить к сварке, а затем сварить.
Если сварка прошла успешно, укрепляющая сварка может производить непосредственно поверх произведенной, подготовка должна быть такая же, как и при первичной сварке.
Таблица соответствия видов пластика и температурных режимов
(температура выставляется по таблице на корпусе аппарата и показаниях на переключателе )
Насадка для расшивки шва
Насадка для прутка 3мм
Насадка для прутка 5,7мм
ABS/PC
PA 400
PE hard (HDPE)
PE soft (LDPE)
PP EPIDM
PUR Thermoplastic
300/350
3,0/3,4
3,0/3,4
3,3/4,0
3,5/4,2
PVC hard
PVC soft
XENOY (PC Alloy)
Сварка пластиковых деталей при помощи стандартной насадки.
В случае, если приходится варить углы или компоненты сложной формы, где нет возможности использовать насадку для прутка, можно использовать стандартную насадку.
Перед сваркой, шов нужно так же подготовить вручную, сделав V образную канавку для проникновения прутка. Угол канавки должен быть в диапазоне 80-90 градусов. В начале сварки немного разогрейте пруток и канавку, прислоните пруток к началу шва с небольшим усилием, порядка 2,5 кг. Шнур и свариваемая поверхность должны немного подплавиться в точке соединения. Продолжайте надавливать на пруток под 90 градусов к свариваемой поверхности, нагревать до точки расплавления обоих материалов.
Подбор пластикового прутка для сварки.
В своем большинстве в авто производстве используется термопластик. При нагреве термопластику можно придать форму или сварить его. Ниже приведены различные виды термопластика, каждый имеет свои параметры при сварке(см. таблицу температур при сварке), при сварке нужно подбирать соответствующий пруток.
Коды пластика
Подбор путем пробы.
Если информация о ремонтируемом материале отсутствует, то необходимо попробовать прутки из тестового пучка на незаметной части детали.
1) Подберите подходящую насадку для сварки
пластика для фена Leister Triac S
( Лястер Триак С ).
2) Выставить температуру на аппарате в соответствии со взятым для тестирования материалом прутка. ( смотри таблицу соответствия ). Дайте время аппарату для достижения необходимой температуры.
3) Очистите поверхность от загрязнений.
4) Пропустите выбранный Вами пруток через насадку для сварки до соприкосновения с поверхностью
5) Следуйте инструкции по сварке, проварите 2 см тестируемого прутка на тестируемой поверхности пластика.
6) Быстро вытяните остаток прутка через насадку для сварки пластика.
7) Отрежьте пруток, оставляя «хвост» не приваренного прутка длиной 2см.
8) Дайте остыть приваренному прутку к поверхности и постарайтесь оторвать приваренный пруток. Если пруток можно оторвать от поверхности, попробуйте проделать то же самое с прутком другого вида пластика. Если пруток не оторвать, то это именно тот вид пластика, который Вам нужен для ремонта.
Полимерные сплавы ABS
Polybutylen Terephtalate (полибутилентерефталат)
Полипропилен / Ethylenediene резиновые
Полиуретан ( PUR не все св ариваемый)
Стекловолокна усиленные
(Не свариваемый)
Подготовка поверхности пластика к сварке
Следуйте простой рекомендации по подготовке ремонтируемой поверхности, чтобы убедиться в успешном результате.
Если повреждение детали проходит через какой либо декоративный элемент, этот элемент должен быть демонтирован для полного доступа к повреждению. Обычно такие элементы крепятся на клей, который можно размягчить путем нагрева с помощью фена. Демонтаж декоративного элемента на «холодную» может повредить этот элемент.
Аппарат горячего воздуха Leister Triac S ( Лястер Триак С ) способе расходовать 230 литров воздуха в минуту с его точным нагревом от 20 до 700 градусов. Для демонтажа декоративных деталей, аппарат Leister Triac S ( Лястер Триак С ) используется без каких либо дополнительных насадок, температуру аппарата следует выставить на 300 градусов. Таблица на корпусе аппарата показывает соответствие температурного режима с цифрами на потенциометре, что позволяет точно выставить температуру. В процессе работы сопло аппарата очень сильно нагревается, никогда не ставьте аппарат так, чтобы сопло фена касалось поверхности. Для демонтажа декоративных деталей, водите аппарат ровно над поверхностью, чтобы размягчить клей. Равномерное распределение тепла помогает избежать взбухания материала. Когда клей размягчится, аккуратно отделите деталь от поверхности, чтобы было возможно ее дальнейшее применение.
Подготовка шва для сварки.
Для того чтобы подготовить шов к сварке необходимо в нем проделать V образную канавку под углом 90 градусов.
Для начала необходимо удалить краску с поверхности детали вокруг повреждения с помощью шлифовальный машинки.
Вполне достаточно зачистить область 10-15 см от повреждения.
V образная канавка может быть проделана подходящей формой напильника, но самый лучший способ – это прямо шлифовальная машинка, с торцевой фрезой. Таким образом, с легкостью делается V образная канавка под 90 градусов, а так же в процессе работы сглаживаются все возможные трещины. Глубина проделываемой канавки должна быть не более чем 2/3 толщины материала.
Лучший результат достигается с применением высоко оборотистой дрели или прямо шлифовальной машинкой. При применении низко оборотистого инструмента фреза может постоянно стремиться вылететь из проделываемого шва.
Используйте защитные очки и маску от пыли в процессе подготовки шва, для предотвращения попадания стружки пластика в глаза и органы дыхания. По окончанию подготовки шва, примерьте пруток, он должен заходить в шов и оставлять над поверхностью 1-2 мм.
Такой тест проводится при сварке бамперов профильным прутком 5мм. Если используется 3 мм пруток, возможно будет необходимо произвести больше чем один проход при сварке. Если свариваются тонкие материалы, то одного прохода сварки прутком 3мм будет вполне достаточным.
Предотвращение распространения трещин.
После демонтажа декоративных деталей, в начале и в конце трещины необходимо сделать отверстия диаметром не более 3мм, для предотвращения дальнейшего распространения трещины. Помните, пластиковая стружка настолько же абразивна для глаз, как и металлическая. Пользуйтесь защитными средствами.
Если в детали не хватает части пластика, например дыры, возможно вваривание куска такого же пластика путем подрезки его под форму. Успех такого процесса в большей степени зависит от количества пластика, которого можно использовать и квалификации мастера.
Расшивка шва с помощью насадки 28
Сварка происходит в два этапа. Первый, расшивка шва специальной насадкой. Тепло связывает и выравнивает обе стороны трещины вместе.
Насадка для расшивки шва 28 ( Применяется со стандартной насадкой для фена Leister Triac S ( Лястер Триак С). Для правильной установки температуры с этой насадкой, используйте таблицу соответствия на корпусе аппарата. Лучше всего – это проделать канавку в один заход в каждой V образной канавке. Опустите насадку на материал так, чтобы «мысок» вошел в канавку, а «пятка» была немного приподнята. Корпус насадки должен находиться под углом не превышающим 20 градусов к поверхности. В процессе насадка разогревает пластик, а пятка соединяет размягченный материал вместе. Не давите сильно на материал. Допускается небольшая неровность между двумя сторонами детали. Эта неровность может быть скорректирована, пока материал не остыл.
После каждой процедуры чистите насадку с помощью щетки. Возможно повышение температуры аппарата для удаления особо запекшегося пластика, чтобы размягчить и удалить его.
Процесс cварки пластика.
Наиболее важное правило при сварке пластика, что его можно сварить только одним и тем же видом пластика. Отсюда следует, что необходимо тщательно выбирать материал для сварки и подбирать под него соответствующий пруток для сварки.
Сварка начинается с подготовки прутка. Начало прутка необходимо зачистить, придать ему вид карандаша, это поможет лучше заполнить начало подготовленного V образного шва для сварки в детали и предотвратить образование излишков материала.
Наденьте насадку для шнура 5.7 мм или 7мм на стандартную насадку, закрепленную на аппарате Leister Triac S ( Ляйстер Триак С ), установите необходимую температуру в соответствии с выбранным материалом и насадкой.
Несколько секунд разогрейте пластик насадкой.Просуньте через насадку подготовленный шнур, чтобы он выходит из нижней части насадки порядка 5мм. Держите аппарат так, чтобы насадка находилась вдоль подготовленной канавки и параллельно поверхности материала.Когда пластик начнет немного плавиться начинайте двигать насадку по канавке, «мысок» насадки должен лежать на шнуре, а зазор между
107553, г. Москва, Б. Черкизовская, дом 24А, стр. 1
- Чем паять пластик pc pet
- Чем паять пластик бампера