Чем паять алюминиевые трубки кондиционера
Как запаять алюминиевую трубку кондиционера
Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.
При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.
Материалы и оборудование
Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.
Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:
На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.
Трубогиб позволяет избежать заломов, сохранив диаметр трубы
Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.
Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.
Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:
При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.
Как паяются трубки из меди – процесс и правила
Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.
Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.
Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.
Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.
Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.
После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.
Условия, которые соблюдаются при работе:
Низкотемпературная пайка
Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.
Особенности высокотемпературной пайки
Для фреоновой трассы высокотемпературная пайка не применяется
Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.
Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.
Сварка трубок кондиционера
Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.
Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.
Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками
В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.
Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.
Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя
Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.
Причин образования утечек может быть несколько:
Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.
Как определить повреждение трубок
Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.
Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.
Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.
Способы ремонта
Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.
При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.
Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.
Аргонно-дуговая сварка
Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.
Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.
Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.
Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.
Ремонтные составы
Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.
В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.
Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.
Готовые комплекты
Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.
Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.
Популярные составы для ремонта трубки кондиционера
Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.
Ремонт пайкой
Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.
По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.
Poxipol
Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.
Шланги GoodYear
Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.
Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.
Инструкция по самостоятельному применению
Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.
Можно использовать популярный Poxipol.
Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.
При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.
Как запаять алюминиевую трубку кондиционера
Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.
При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.
Материалы и оборудование
Медно-фосфорные припои
Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.
Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:
На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.
Трубогиб позволяет избежать заломов, сохранив диаметр трубы
Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.
Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.
Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:
При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.
Как паяются трубки из меди – процесс и правила
Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.
Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.
Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.
Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.
Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.
После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.
Условия, которые соблюдаются при работе:
Низкотемпературная пайка
Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.
Особенности высокотемпературной пайки
Для фреоновой трассы высокотемпературная пайка не применяется
Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.
Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.
Сварка трубок кондиционера
Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.
Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.
Пайка алюминиевых трубок кондиционера
Пайка трубок кондиционера авто
Понятие «ремонт компрессора кондиционера авто: цена» складывается из нескольких факторов:
Но такая процедура, как пайка трубок кондиционера авто заслуживает отдельного рассмотрения, и сразу необходимо отметить, что такая работа должна производиться лишь опытным мастером, который имеет достаточно знаний на тему сварки фреоном, а также работы с деталями повышенного давления.
Причины поломки
Магистраль высокого давления состоит из множества различных трубок, который бывают не только из алюминия, но и из резины. Вся система не может быть изготовлена из металла, поскольку кондиционер создает постоянные вибрации в процессе работы, и полностью металлическая магистраль из-за нее не прослужит и часа. Но есть и другие причины, способные быстро вывести из строя все сосуды для проведения фреона с маслом.
Как происходит процесс пайки
Ремонт трубок высокого давления состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свое функциональное предназначение:
Медные трубки: этапы ремонта
Ремонт трубки кондиционера автомобиля, изготовленной из алюминия, требует соблюдения следующих правил:
Ремонт деталей из алюминия и меди несколько отличается друг от друга, поэтому мастера специально проверяют магистраль высокого давления, после чего составляют грамотный план восстановительных работ.
Пайка трубок кондиционера автомобиля от 500 рублей.
Нужно сделать пайку трещин или сквозных отверстий тонких алюминиевых стенок трубок высокого давления из которых стал течь фреон в системе кондиционера Вашего автомобиля спровоцированных коррозией солями реагентов?, нет проблем.
Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон предоставляющий услуги по комплексному техническому обслуживанию конструкций автокондиционеров по цене от 500 рублей, готов прийти к Вам на помощь.
Несмотря на надёжность составных конструкции кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, иногда они всё же ломаются, и чаще всего поломки связаны с алюминиевыми трубками магистрали высокого давления по которым течёт фреон.
Причины поломки патрубков могут быть различными, в первую очередь это связано с тем что их стенки изготовлены из очень тонкого алюминия и как следствие их быстро разъедает особенно в местах их крепления с кузовом авто коррозией.
Пайка алюминиевых трубок кондиционера автомобиля с гарантией.
Как и чем выполняется пайка трещин и отверстий алюминиевых трубок магистрали кондиционера автомобилей в нашем сервисе.
Два самых действенных и эффективных способа пайки чтобы восстановить герметичность в магистральных патрубках от системы климат контроля любого уровня сложности и степени повреждения не считая их ремонта аргоновой сваркой.
Дополнительные услуги и предложения.
Пайка трубок кондиционера авто
Соединение узлов любого кондиционера осуществляется трубками и шлангами высокого давления.
Любое разрушение трубопровода вызывает утечку фреона и поломку «сердца» кондиционера – компрессора.
Ремонт трубки высокого давления кондиционера является процессом не сложным, но выполнить его можно только на специальном оборудовании.
Заваривание трещин и разошедшихся швов возможно только лишь в среде аргона и осуществляется аргонно-дуговой сваркой.
Диагностика трубопровода
Диагностика проводится при выходе из строя кондиционера.
Самостоятельно определить состояние трубопровода практически не возможно. Утечка фреона может происходить через микротрещины, образовавшиеся в трубках или шлангах высокого давления. На глаз они не заметны, а фреон бесцветный. Его без специальных приспособлений обнаружения не увидишь. На специализированных СТО имеется оборудование, позволяющее с большой точностью определить место утечки хладагента.
Последовательность диагностики:
Как видим, процесс диагностики требует наличия специального оборудования. Самостоятельно обнаружить место утечки фреона из трубки или шланга нет никакой возможности. Такое оборудование для диагностики трубопровода имеется на нашем сервисе.
Ремонт трубок высокого давления
Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто – это проблема, с которой приходится сталкиваться каждому автолюбителю. Некоторые пытаются сделать его самостоятельно. Правда в большинстве случаев им все-таки приходится обращаться за помощью на СТО и исправлять то, что было сделано своими руками. Процесс восстановления алюминиевых трубок осуществляется двумя путями – заваркой трещин и напылением на микротрещины нескольких слоев специального композита.
При аргонно-дуговой сварке вся свариваемая поверхность участка трубки находится в среде инертного газа – аргона. Без него алюминий заварить не возможно. Работа производится специальным сварочным аппаратом, предназначенным для сварки цветных металлов.
Если трещина маленькая, еле заметная глазом, она запаивается. Специальный композит слоями наносится на трещину. Когда общая толщина слоя достигает 3 мм, работа считается выполненной.
В зависимости от повреждения во время диагностики принимается решение о способе его устранения. Может возникнуть ситуация, когда замена станет более целесообразной и дешевой для клиента, чем заваривание или пайка трубок кондиционера авто.
Неисправные резиновые шланги подлежат замене. В интернете можно найти советы «умельцев» по вопросу ремонта шланга своими руками, но делать этого не стоит, так как резина есть резина. Через неделю-две ее разрыв снова выйдет наружу, поскольку внутреннее давление фреона в системе довольно значительное.
Почему возникает необходимость в ремонте
Трубопровод кондиционера имеет жесткое крепление. Казалось бы, трубки и шланги (например, трубка алюминиевая для автокондиционеров) должны служить вечно. К сожалению, это далеко не так. Причин здесь несколько:
Эти и другие факторы оказывают разрушающее воздействие на алюминиевые трубки и резиновые шланги. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда они не выдерживают нагрузки и приходят в негодность.
Обслуживание
Обслуживание трубопровода кондиционера автомобиля не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.
Содержание в чистоте, периодический осмотр – вот и все, что нужно делать, чтобы продлить срок службы трубок и шлангов на несколько лет. Единственное, что необходимо неукоснительно соблюдать – использовать при обслуживании нейтральные материалы. Для этого подойдут вода, деревянный скребок и волосяная щетка. Применение растворяющих и моющих веществ не желательно.
Мы ремонтируем качественно
На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.
Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.
Как запаять трубку кондиционера
Бывает, что возможности воспользоваться услугами профессиональных монтировщиков либо же сварщиков нет возможности, а, тем не менее, кондиционер требует срочного ремонта. Как поступить в подобной ситуации? Правильно, сделать все самостоятельно в домашних условиях. Естественно, задача поставлена не из простых, но, владея элементарными техническими знаниями и навыками, любой среднестатистический обыватель с ней справится. Данная статья посвящена тому, как запаять трубку кондиционера.
Чаще всего данное изделие не входит в базовую комплектацию указанного устройства, ее приходится докупать самому. В большинстве случаев применимы медные экземпляры. Тем не менее, осуществляя выбор, лучше посоветуйтесь с продавцом-консультантом, чтобы не ошибиться. Рассмотрим основные особенности предлагаемых для монтажа трубок кондиционера.
Агрегаты выпускают из специальной лишенной кислородных элементов меди, состоящей из 90% основного компонента с примесью серебра, это позволяет ей выдерживать термические прыжки, которые возникают в процессе транспортировки газа-фреона. Степень надежности охлаждающей конструкции напрямую детерминирована тем, насколько корректно были подобраны ее пропускные составляющие.
Диаметр трубки для кондиционеров выбирается исходя из его мощности и основных технических характеристик. Лучше, если он будет средним – это обеспечит оптимальную работу хладагента. В основном, это величина от шести с половиной до восьми миллиметров.
Лучшая толщина стенки трубки – 0, 71 миллиметр, длина – полметра. Существует прямо пропорциональная зависимость между мощностью охлаждающей конструкции и размером трубки – соответственно, чем интенсивней работа устройства, тем значительно большего формата потребуется само металлическое изделие.
Преимуществом, которым бесспорно обладают агрегаты для кондиционера из меди, является их выносливость – они с легкостью выдерживают даже значительное давление без повреждения поверхностного слоя. Это возможно из-за специфической техники их производства – зачастую они отожженными «попадают в свет», хотя встречаются и иные вариации. Перед осуществлением покупки лучше оговорить этот факт с продавцом.
Технологические особенности пайки трубок из меди
Изделия такого типа отлично поддаются обработке. Для припоя рекомендован фосфорно-медный и серебряный тип. Сами агрегаты выделяются значительной устойчивостью относительно растяжения, демонстрируют антивибрационное свойство.
Механизм осуществления процедуры имеет такую последовательность:
Ценовая политика или за сколько можно купить новую медную трубку для сплит – системы
Стоимость изделия составляет 42 рубля за погонный метр. В продажу поступают они бухтами, состоящими или из пятнадцати, либо из сорока метров.
Ценообразование осуществляется под влиянием следующих факторов:
Как вариант, если возникает потребность в замене-пайке проводящего устройства. Можно обратиться в компанию, которая занимается и поставкой самих изделий, и их монтажом.
Осуществляем процедуру самостоятельно: что для этого нужно
Прежде всего, необходимо запастись набором соответствующих инструментов. В случае если вы решили еще и изготовить составляющие для кондиционера своими руками, приобретайте труборез и несколько трубогибов. Первый позволяет грамотно обработать тот конец системы, которые впоследствии будет подвергаться пайке.
Непосредственно перед тем, как рассматривать вопрос, как запаять трубку кондиционера, отметим, что бывают они дюймовых и метрических размеров. Первые находятся в ценовом диапазоне от 170 рублей за один метр, вторые – дешевле, можно обойтись 30-40 за единицу.
Теперь непосредственно о самой пайке. Это сложная с точки зрения технологии процедура, в процессе осуществления которой происходит соединения деталей с помощью введения между ними, так называемого припоя, обладающего гораздо более низкой температурой плавления, чем тот материал, из которого изготовлены совмещаемые объекты.
Использование данной технологии обеспечивает герметичность шва под воздействием давления, его высокую коррозионную устойчивость, равномерное расширение при гипертермии, а, самое главное, длительный срок эксплуатации без ревизионного вмешательства.
Характер и качество соединения напрямую детерминированы квалификацией инсталлятора: помните об этом, когда решите выяснить, как запаять алюминиевую трубку кондиционера своими руками.
Основные ошибки
К дефектам пайки относят: наличие флюсовых включений, трещины, неэстетичный внешний вид соединенной зоны, растрескивание и разрыв кромки, а также непропаянный стык.
В основном, успех операции зависит не столько от качества использованных исходных материалов, сколько от технологичности и квалифицированности ее выполнения.
Выделим правила, которым необходимо следовать при проведении работы:
Отметим, что пайка не получится качественной, если детали, которые ей подвержены, не будут нагреваться одинаково. Степень равномерности термической обработки трубки кондиционера детерминирована многими факторами: вес и сущность исходных материалов, температуры, тип припоя. Для того, чтобы осуществить процесс нагревания, инсталлятор может воспользоваться следующими методами: с помощью открытого огня, электросопротивление, а также применим паяльник из металла.
Работать с открытым пламенем сложнее, возможно использование припоя разного типа, крайне важно в подобной ситуации учитывать температуру, до которой нагреваются соединительные детали. Следует обязательно разделять две системы: кислород и газ, а также газ и воздух.
Чтобы запаять медную трубку кондиционера, необходимо жечь либо ацетилен, либо пропан. Он содержится в тяжелых баллонах, которые достаточно тяжело перевозить.
Выбор припоя зависит от нескольких факторов. Зачастую наиболее применимы те, что содержат частички серебра, а то и медно-фосфорные, обладающие очень широким диапазоном использования.
Выбор вида соединительной смеси обусловлен температурными показателями, а также набором инструментов, которыми и будет осуществлена сама пайка.
Заключение
Если вы все же решили запаять трубку кондиционера своими руками, следует запастись достаточно большим набором инструментов, а также подготовить теоретическую базу. Для начала определите, из чего сделано изделия, подберите соответствующие материалу составляющие, а также определитесь с техникой пайки. Лучше, если предварительно проконсультируетесь со специалистом, либо даже будете осуществлять процедуру с его участием.
РЕМОНТ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРА
Мы ремонтируем алюминиевые трубки и радиаторы автомобильных кондиционеров уже почти 20 лет, за это время накоплен огромный опыт восстановления старых и изготовления новых трубок. Даже если какая-либо трубка вашего автомобильного кондиционера отсутствует – не беда. Мы подберем нужные фитинги и изготовим новую трубку на месте. Если необходимо, мы можем выточить недостающий фитинг или гайку на токарном станке.
Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией трубок кондиционера. Это прогнившие участки под хомутами, под гайками и внутри прижимных площадок.
Типичная коррозия алюминиевых трубок под хомутами
Если поврежден небольшой участок трубки кондиционера, мы вырезаем его и при помощи аргонной сварки ввариваем вместо него новый кусок. Если трубка пострадала по всей длине, мы можем оставить от нее только фитинги и заменить ее всю. Как вариант – можем заменить алюминиевую трубку на фреоновый шланг высокого давления. В этом случае ремонт будет немного дороже, но коррозии такая магистраль уже будет не подвержена. Если у трубки поврежден “кончик” внутри прижимной площадки, мы можем заменить его на новый. Если, наконец, трубка кондиционера отломилась, треснула, перегнулась или ее вырвали, перепутав с буксировочной проушиной (такие случаи не редкость) – мы починим ее или сделаем новую.
ВЫТОЧЕННЫЙ ФИТИНГ ПРИВАРЕН АРГОННОЙ СВАРКОЙ НА МЕСТО
Не стоит расстраиваться, если беда случилась и с радиатором кондиционера. Нам под силу самые сложные случаи, мы можем заваривать даже тончашие капиллярные трубки радиаторов кондиционера. Само собой, если радиатор кондиционера “гнилой”, то смысла пытаться его реанимировать нет. А вот если он получил механическое повреждение типа камушка с дороги или самореза, то милости просим.
Летом к нам на сварку везут трубки кондиционеров со всей Москвы. Качественно освоить аргонно-дуговую сварку могут немногие. Чтобы варить алюминий, особенно тонкий, нужно не один год каждодневной практики. Наш опыт аргонной сварки позволяет “замахиваться” на такие вещи, за которые никто не берется.
С помощью аргонной сварки мы можем поменять “прогнивший” под стальным хомутом участок алюминиевой трубки кондиционера
Отломанный после аварии фитинг
Этот же фитинг после подготовительной обработки
Этот же фитинг после аргонной сварки. Мы даем пожизненную гарантию на сварку.
“Отгнивший” алюминиевый фитинг трубки кондиционера приварен на место! Мы варим не только качественно, но и красиво! Эстетика сварочного шва стоит для нас не на последнем месте.
Сварка аргоном в САО
Аргоновая сварка в САО
Аргоновая сварка – самый востребованный способ соединения деталей автомобиля, применимый ко всем видам металла, в особенности, алюминия. Популярность этого способа обусловлена высоким качеством, долговечностью и доступностью сварки. Аргоновая технология заключается в использовании неплавящегося электрода для проваривания изделий и подаче газа-аргона для вытеснения азота и кислорода из зоны сварки. Аргон создает идеальные условия для создания качественного и прочного соединения.
Шов, оставленный после сварка аргоном, практически незаметен, что не только улучшает эстетический вид автомобиля, но и гарантирует прочность свариваемых изделий.
Принцип аргоновой сварки:
На привариваемую деталь подается алюминиевая или другая соответствующая масса.
Включается горелка, подается ток и газ-аргон, вытесняющий сторонние газы.
Появляется электродуга между неплавящимся вольфрамовым электродом и деталью.
Под этим действием плавятся и деталь, и присадочная проволока.
Образовывается аккуратный сварочный шов – на этом работа завершена.
Сегодня данный метод часто используется при проведении ремонтных работ автомобилей: ремонте дисков, ремонте трубок, сварки алюминиевых деталей.
Ремонт дисков
Плохое качество дорожного покрытия и неправильная эксплуатация автомобиля часто становятся причинами нарушения целостности литых дисков. Однако появление деформаций, сколов и трещин не должно стать причиной дорогостоящей замены дисков, ведь при помощи сварки аргоном их можно восстановить. Материалом для поврежденного участка диска должен стать тот же металлический сплав, из которого он состоял изначально. Мастера легко определяют тип сплава по маркировке изделия. Для ремонта небольших сколов и трещин используются стандартные сварочные аппараты, а для устранения серьезных повреждений применяются мощные сварочные устройства. Последний этап работ состоит из зачистки швов для придания дискам первоначального товарного вида.
Ремонт трубок
Расположенные внизу автомобиля, именно трубки кондиционера и выхлопные трубы наиболее подвержены коррозии и повреждениям. Как и в случае с литыми дисками, совсем не обязательно покупать новые трубы на замену прежним. Ремонт труб подразумевает их снятие с днища машины, устранение коррозии и деформаций путем нанесения алюминиевой массы и ее приварки при помощи аргона. После аргоновой сварки трубок на них остаются едва заметные швы, никак не влияющие на их работоспособность.
Сварка алюминиевых деталей
Алюминиевые детали кузова автомобиля не обладают «памятью», то есть не возвращаются в свою первоначальную форму после появления вмятин. Метод аргоновой сварки идеально подходит для выправления вмятин, поскольку он обеспечивает необходимую температуру нагрева алюминия, под воздействием которой они начинают выправляться. Аргоновая технология позволяет контролировать нагрев алюминия и не допускает прожигания металла. Из-за того, что сталь вызывает коррозию алюминия, при сварке этого металла используется тщательно очищенное оборудование. Сварка алюминия. Алюминий сварка.
Метод аргоновой сварки требует высочайшей квалификации мастеров. Специалисты компании «Шиномонтаж 24 часа» более 10 лет занимаются аргоновой сваркой литых дисков, труб и алюминиевых деталей. Ими используются современные технологии, позволяющие не только проводить высококачественный ремонт автомобилей, но и делать это недорого. На все виды сварочных работ предоставляется гарантия.
Основной вид сварочных работ:
Стоимость работ по Аргоновая сварка в САО от 250руб за сантиметр шва
Телефон:
+7 (926) 175-75-07
+7 (963) 920-05-66
Москва, Бескудниковский проезд д. 9 сооружение 1