Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Палаццо Ручеллаи

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Архитектура палаццо

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Палаццо Ручеллаи, характерный тип дворцовых построек, — капитальная работа Альберти. Начатое в 1446 году по заказу флорентийского патриция Джованни Ручеллаи, здание это было закончено уже пять лет спустя — в 1451 году, что, принимая во внимание размеры постройки, ее высокую художественную ценность, а также сложную технику строительных процессов, представляло по тем временам чрезвычайно короткий срок. Большая часть подобного рода построек затягивалась на десятки лет и часто заканчивалась уже по смерти автора, что нередко приводило к искажениям и стилистическим нарушениям первоначального замысла.

В палаццо Ручеллаи Альберти принадлежит лишь архитектурный проект, строительные же работы производил зодчий Бернардо Росселлино. При подобном расчленении творческого процесса, учитывая колоссальную ответственность воспроизведения здания в натуре, необычайную тонкость и художественность деталей и архитектурных элементов сооружения, производитель работ должен был обладать большими знаниями. Росселлино такими знаниями располагал — он был первоклассным архитектором и создал ряд замечательных построек. Безусловно, Росселлино вносил в сооружения целый ряд коррективов и изменений.

Палаццо Ручеллаи являет собой новый, чрезвычайно важный этап в процессе архитектурной эволюции дворцовых сооружений раннего Ренессанса. На примере этого произведения можно проследить особенности творчества Альберти, его стиль и манеру, понять те качественные изменения, которые претерпело зодчество Тосканы с момента зарождения нового стиля.

Палаццо Ручеллаи дает возможность четко установить, с одной стороны, последовательность Альберти в применении античных форм, столь отличающую его от предшественников и имеющую своим основанием углубленное знание наследия античной древности, а с другой стороны — те архитектурные моменты, которые при дальнейшем развитии послужили отправными положениями для зодчества высокого Ренессанса.

Фасад палаццо в своем настоящем состоянии представляет лишь часть первоначального сооружения. Пристройка соседних зданий в значительной мере нарушила его целостность.

Прямой фасад разбит горизонтальными поясами на три этажа. Общая архитектурная схема несложна: рустованная стена, ритмически разбитая пилястрами; обычный для тосканских палаццо богатый нависающий карниз. Однако в этой простоте выявляются изысканность форм и четкость пропорций.

Палаццо Ручеллаи, представляя собой здание, носящее общие черты, характерные для флорентийских дворцов раннего Ренессанса, отличается вместе с тем новой трактовкой стенной плоскости, которая решается как система пилястр, поддерживающих междуэтажные пояса. В палаццо Ручеллаи заметно возвращение к наследию римского зодчества, широко применявшего этот, по существу греческий, прием.

Идея «контрапоста» — динамического сочетания несущих вертикалей (в данном случае — пилястр) и горизонтальных нагрузок (пояса) лежала в основе греческой античной архитектуры.

Для зодчества Ренессанса это новшество. Бесспорно, однако, что Альберти широко развил мотив, намеченный ранее его учителем Брунеллески в фасаде палаццо дель Парте Гвельфа. Там одной пилястрой объединялись два этажа, здесь же Альберти применил пилястры как элемент, модулирующий отдельные этажи здания. Действительно, пилястры нижнего этажа у него дорические, среднего — ионические, в верхнем же этаже — коринфские.

Ярко обозначенный прием модулирования этажей впервые применен Микелоццо в палаццо Медичи-Рикарди, но там этот прием выражен посредством различной фактуры камня, сгущающейся книзу. Оставаясь верным принципу ритмического разряжения снизу вверх, Альберти выразил идею посредством ордеров пилястр, чему способствует введение в первом этаже небольших квадратных окон, усиливающих общий массив стены. Этот момент характерен вообще для флорентийских палаццо. Совершенно по-новому трактуются и междуэтажные пояса.

Оставаясь верным античным примерам, Альберти вместо относительно слабо выраженных карнизов палаццо Рикарди вводит чисто античное членение поясов на архитрав, фриз и карниз.

Вторым существенным моментом является подход к рустичной поверхности, знаменующий собой новый этап в развитии флорентийского «рустичного» стиля, а именно возникновение той его разновидности, которая получила в истории архитектуры термин «неорустика».

Брунеллески трактовал рустик как грубый, неотесанный камень со сколотой, неровной поверхностью. Микелоццо ввел трехступенную градацию рельефа, Альберти же останавливается на камне с гладкой, шлифованной поверхностью, правда разных размеров, но с правильной перевязкой глубоко врезанных швов. Ребра отдельных камней слегка сглажены. Различная величина камней и проистекающее отсюда случайное расположение швов придает стене элемент живописности.

В палаццо Ручеллаи следует отметить удачное решение цокольного основания. До Альберти зодчие Ренессанса не уделяли достаточного внимания этому элементу, и цоколь зачастую или почти совсем отсутствовал, или был очень слабо выявлен (палаццо Питти).

Тяжеловесная величественность флорентийских палаццо не получала достаточно крепкой опоры. В данном случае Альберти остроумно ввел в композицию систему скамеек, придающую зданию устойчивость, столь необходимую ему при плоскостном решении фасада.

Палаццо Ручеллаи намечает перелом в зодчестве раннего Ренессанса. Признаки этого перелома следующие: величавые, прекрасные в своей простоте, суровые дворцы-крепости флорентийских вельмож сменяются сооружениями, по-прежнему гордыми и монументальными, но уже таящими в себе черты изящества и парадной красивости.

Аскетическая скромность палаццо Брунеллески мало-помалу уступает место усложненной игре форм и соотношений. Правда, по-прежнему логична и последовательна взаимосвязь архитектурных элементов, но самые формы выискиваются и прорисовываются тщательнее, античное влияние сказывается определеннее, сильнее как в основных композиционных приемах, так и в архитектурных деталях. Конечно, нет и речи о копировании и по-прежнему дает себя знать обаяние и специфика флорентийской школы. Во всем чувствуется коренная творческая переоценка.

Пропорции пилястр и оконных колонок палаццо Ручеллаи далеки от античных; окна также решены в плане традиций тосканского зодчества. Капители, фризы и другие архитектурные детали вполне оригинальны и неизменно носят на себе печать творческой индивидуальности автора. Но вместе с тем какое колоссальное стилистическое отличие рваного камня и простых балюстрад палаццо Питти от «неорустики» и изящных карнизов палаццо Ручеллаи.

Источник

Палаццо Ручеллаи – памятник архитектуры эпохи Возрождения

Одним из самых популярных памятников флорентийской архитектуры является знаменитый Палаццо Ручеллаи. Дом был возведен в эпоху Возрождения в стиле, считавшимся в то время революционным. В 1982 году здание было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

История создания

Как и множество других домов эпохи Возрождения, данный дворец принадлежал зажиточному семейству. Он был возведен по заказу коммерсанта и мецената Джованни Ручеллаи. Отсюда здание и получило свое название.

Строительство частного особняка семьи Ручеллаи продолжалось 5 лет, с 1446 по 1451 годы. В те времена это были рекордные сроки.

Изначально на месте дворца располагались восемь автономных жилых строений, которые впоследствии их объединения сформировали единый ансамбль. Проект и строительство здания – дело рук Бернардо Росселино.

Архитектура палаццо

Палаццо Ручеллаи представляет собой массивное трехэтажное строение с плоским фасадом и внутренним двориком, выполненным в традициях флорентийских домов.

Напротив дворца расположена Лоджия Ручеллаи. Она была возведена несколькими годами позднее, чем основное здание. Строительство организовали в честь торжественного события – свадьбы, благодаря которой Ручеллаи породнились с Медичи. Об этом свидетельствует изображение гербов обоих семейств, украшающее фасад постройки.

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

До 1677 года Лоджия применялась для проведения торжественных мероприятий и приема почетных гостей. Вместе с дворцом и внутренним двориком она формирует единый архитектурный ансамбль.

Фасад здания

Фасад особняка состоит из трех горизонтальных ярусов. Его внешний вид напоминает стены Колизея. Над этой частью дворца работал архитектор Леон Батиста Альберти, который много лет жил и работал в Риме. Это объясняет влияние древнеримской культуры на его творчество. Такие мотивы присутствуют и во внешнем виде Палаццо Ручеллаи.

Альберти был не только выдающимся архитектором, но и талантливым музыкантом, поэтом, художником и ученым. Палаццо Ручеллаи – его первая работа в качестве зодчего. Автор применил новый для своего времени стиль возведения частных домов, который в дальнейшем приобрел большую популярность.

Этажи дворца разделены выступающими колоннами или пилястрами разных ордеров:

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Визуального эффекта легкости и устремленности вверх удалось достичь, благодаря уменьшению высоты каждого последующего яруса, начиная с нижнего. С этой целью были применены закругленные арки второго и третьего этажа, а также облицовка нижней части здания с использованием более крупного камня.

Фундаментальность и устойчивость строению придают цокольное основание и скамейки, установленные вдоль фасада. Все эти архитектурные приемы в то время являлись новаторскими.

Внутренний дворик

Прямоугольный дворик Палаццо Ручеллаи выполнен согласно традициям классического стиля. Его украшают капители и сводчатые аркады. Поддерживают их монолитные колонны, выполненные из песчаника.

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Стиль внутреннего дворика Палаццо Ручеллаи и его нарядный внешний вид контрастируют со стилистикой основного здания.

Существует мнение, что для работы над этой частью дома привлекался другой архитектор. Но мнения историков и культурологов по этому вопросу разделились, а документы, которые могли бы подтвердить или опровергнуть данную теорию, не сохранились.

Использование здания

В первую очередь, Палаццо Ручеллаи представляет интерес для ценителей искусства, т.к. в данном творении сочетается множество стилей. Здание является одним из первых образцов светской архитектуры эпохи Возрождения.

За все свое долгое существование дворец не единожды перестраивался, поэтому сложно с абсолютной точностью определить, как он использовался. Известно только, что каждый этаж имел собственное предназначение.

В старые времена

Первый этаж дворца был предназначен для коммерческих целей. Здесь владелец встречался с партнерами по торговле, обсуждал важные деловые вопросы и заключал сделки.

На втором этаже располагалось множество просторных залов. Здесь кипела светская жизнь – проводились официальные приемы и торжественные мероприятия.

На третьем этаже располагались личные апартаменты членов семьи Ручеллаи и спальни для гостей.

Под крышей находился четвертый этаж, который был не виден с улицы. Здесь располагались помещения для прислуги. На этаже почти не имелось окон.

В наши дни

В течение полувека особняком владели потомки Ручеллаи. Им и сегодня принадлежит половина здания. Во внутреннем дворике дома часть проводятся выставки произведений скульптуры и живописи.

С 2001 года первый и второй этажи заняты Институтом Международных Отношений во Флоренции. Здесь разместились просторные аудитории, компьютерный класс, библиотека и все необходимое для обучения студентов.

В 2009 году данная часть строения подверглась реконструкции. В ходе работ был сохранен уникальный интерьер XVIII века, благодаря чему и сегодня можно наслаждаться видом старинной мебели, зеркал, образцов живописи, декора на стенах и фресок с изображением героев древнегреческих мифов.

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Влияние древнего Рима и загадки, окутавшие дворец

Палаццо Ручеллаи во многом похож на Колизей. Последний также был разделен на несколько ярусов. Но колонны Колизея использовались в качестве опоры. При постройке особняка во Флоренции их применили исключительно в декоративных целях.

Многие замечают сходство между Палаццо Ручеллаи и дворцом Медичи, построенным несколькими годами ранее. Оба строения разделены на три горизонтальные части, каждая из которых визуально выглядит легче, чем предыдущая.

Но некоторые различия все же существуют. Дворец Медичи уступает в правильности пропорций и изяществе творению Альберти. Но основное отличие – это присутствие во внешнем виде особняка древнеримских мотивов.

Существует версия, что Альберти вовсе не являлся архитектором Палаццо Ручеллаи. Но это ничем не подтверждено. Поэтому принято опираться на жизнеописания Джорджо Вазари, в которых упоминается, что Альберти курировал строительство особняка.

Как добраться?

Палаццо Ручеллаи расположен по адресу: ул. Виа делла Винья Нуова, 18.

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Добраться до старинного особняка можно на такси или же на общественном транспорте. Следует выйти на остановке Pescaia Di Santa Rosa и далее добираться пешком.

Источник

Палаццо Ручеллаи во Флоренции

Знаменитый Палаццо Ручеллаи (Palazzo Rucellai) – одна из жемчужин Флоренции, которую обязательно стоит увидеть всем путешественникам, посетившим Италию.

Здание дворца с интересной, многовековой историей, входит в число популярных достопримечательностей города. Оно было построено в революционном для своей эпохи стиле, поэтому считается одним из первых образцов светской архитектуры раннего Возрождения. В 1982 году было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Где находится и как добраться

Дворец Ручеллаи находится на старинной улочке Via della Vigna Nuova, в центральной, исторической части тосканской столицы, на правом берегу реки Арно. Это примерно в 400 метрах к юго-западу от Соборной площади (Piazza del Duomo) – самого посещаемого места в Европе, и в 500 метрах выше по течению от моста Понте-Веккьо (Ponte Vecchino). Добраться туда можно на автомобиле, или общественным транспортом, доехав до остановки Pescaia Di Santa Rosa, далее – пройтись пешком.

История создания

Палаццо Ручеллаи, как и большинство домов эпохи раннего Возрождения, был некогда частным особняком, построенным для состоятельной семьи известного во Флоренции коммерсанта, мецената и благодетеля Джованни Ручеллаи. Строительство началось в 1446 году и закончилось спустя пять лет в 1451-ом, что для того периода считалось рекордными сроками.

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

По свидетельству историков, на месте нынешнего палаццо стояло восемь отдельных жилых домов, которые впоследствии были объединены в единый дворцовый ансамбль. Проектировкой и возведением здания, соединяющего разрозненные строения, занимался Бернардо Росселино (Bernardo Rossellino). Идею фасада разрабатывал Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti) – один из знаменитых и прогрессивных архитекторов того времени.

Леон Баттиста Альберти

Архитектор Альберти происходил из знатного флорентийского рода тамплиеров. Он был всесторонне образованным человеком, не только известным архитектором, но и выдающимся художником, поэтом, музыкантом и ученым. Авторству Альберти принадлежат многие литературные произведения и теоретические труды об архитектуре, искусстве и науке: «Десять книг о зодчестве», «Математические забавы», «Три книги о живописи» и другие трактаты.

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Палаццо Ручеллаи – одно из первых творений мастера, ставшее эталоном ренессансной архитектуры. Альберти искусно заимствовал античные мотивы, и применил абсолютно новый для средневековой эпохи стиль возведения частных домов, получивший впоследствии широкое распространение как в Тоскане, так и далеко за ее пределами.

Особенности архитектуры

Внешне дворец представляет собой трехэтажное монументальное, массивное здание с плоским фасадом и традиционным для флорентийских домов внутренним двориком. Напротив палаццо находится Лоджия Ручеллаи (Loggia Rucellai) – уникальное архитектурное сооружение, возведенное несколькими годами позже. По утверждению историков она была построена в честь особого события: торжественного бракосочетания, в результате которого семья Ручеллаи соединилась со знатным родом Медичи. Об этом также свидетельствуют гербы семейств, красноречиво украшающие фасад.

До 1677 года Лоджия использовалась владельцами особняка для проведения праздничных мероприятий, свадеб, банкетов и приемов почетных гостей. Вместе с двориком и зданием дворца она формирует единый архитектурный ансамбль.

Фасад здания

Особую культурологическую ценность представляет фронтальная часть палаццо, разделенная горизонтально на три яруса, и напоминающая внешним обликом стены Колизея. Древнеримские мотивы в декорировании здания вполне закономерны, учитывая, что Леон Баттиста Альберти долгие годы жил и работал в Риме. Для оформления каждого этажа архитектор использовал ритмическое расчленение стены пилястрами (выступающими колоннами) разных ордеров:

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Горизонтальные пояса антаблемента (нависающих карнизов) в сочетании с пилястрами создают изысканность форм и четкость пропорций. Каждый ярус уменьшается по высоте: от большего к меньшему, что рождает ощущение легкости здания и устремленности ввысь. Задумку архитектора также поддерживают округленные арки окон второго и третьего этажей и рустика (облицовка) стен: на нижнем уровне используется более крупный по размеру камень.

Цокольное основание и обрамляющие скамейки вдоль всего уличного фасада делают здание визуально более устойчивым и фундаментальным. Для архитектурных традиций того времени все эти приемы были настоящим новаторством.

Внутренний дворик

Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Смотреть картинку Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Картинка про Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа. Фото Чем палаццо ручеллаи принципиально отличаетсяот предыдущих строений такого типа

Прямоугольный двор, являющийся неотъемлемой частью флорентийских частных особняков, украшают выполненные в классическом стиле капители и сводчатые аркады, которые поддерживаются монолитными колоннами из песчаника. Его архитектура более нарядная и резко контрастирует со стилистикой главного здания. Внешне внутренний дворик Палаццо Ручеллаи напоминает Воспитательный дом (Ospedale degli Innocenti), построенный в первой половине 15 века Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Многие историки склонны предполагать, что к строительству этой части дворца привлекался другой архитектор.

Как здание использовалось ранее

За всю историю своего существования палаццо не единожды перестраивался, что не позволяет установить первоначальную планировку помещений и то, как они использовались. Известно лишь, что каждый из этажей был предназначен для определенных целей:

Интересно, что под крышей здания был оборудован тайный, четвертый этаж. Он незаметен с улицы, практически не имел окон и предназначался для прислуги.

Как палаццо используется в наши дни

Знаменитый род Ручеллаи владел палаццо на протяжении долгих 500 лет. Часть здания и по сей день находится в собственности потомков, сохранивших за собой право пользования особняком. Во внутреннем дворике часто проводятся выставки живописи и скульптуры.

С 2001 года первый и второй этажи дворца занимает Институт Международных Отношений во Флоренции (ISI Florence). В стенах палаццо оборудованы просторные классы, компьютерная лаборатория, библиотека и прочие помещения, необходимые для высшего учебного заведения. В 2009 году была проведена масштабная реконструкция этой части здания. В ходе реставрационных работ удалось сохранить уникальный интерьер 18 века: старинная мебель, изысканные картины, зеркала, декорирование стен и сводов потолков фресками с изображением мифологических героев Древней Греции.

Палаццо Ручеллаи – уникальный памятник архитектуры, помогающий почувствовать и понять дух эпохи раннего Возрождения.

Источник

Палаццо Ручеллаи

В 1450 году флорентийский горизонт украшал купол Брунеллески. Его известность была доминирующей, хотя Леон Баттиста Альберти несколькими годами ранее спроектировал Палаццо Ручеллаи, который был одним из первых образцов светской архитектуры эпохи Возрождения. Архитектор применил абсолютно новый стиль в возведении частных домов. Палаццо Ручеллаи достаточно сильно отличался от построек средневекового стиля, который был на то время основным в архитектуре. Это здание можно считать квинтэссенцией Ренессанса.

История происхождения

Palazzo Rucellai был спроектирован и возведен в течение пяти лет (с 1446-1451 гг.). В тот период это были очень короткие сроки. Обычно на постройки зданий такой сложности уходили десятки лет, а завершалось строительство уже после смерти архитектора, поэтому часто первоначальная стилистическая целостность нарушалась. Выполнялось строительство дворца для состоятельной семьи мецената Ручеллаи. Возводить постройку Альберти помогал скульптор Бернардо Росселлино.

Архитектурные особенности и уникальность дворца

Фасад у большинства традиционных флорентийских палаццо делится на три яруса. Но Альберти удалось разделить их, используя горизонтальные антаблементы, которые проходят по лицевой стороне здания. Первый ярус выстроен из рустованного камня и больших блоков, а окна на этом этаже больше напоминают форточки. Это создает впечатление массивности и монументальности здания. Каждый ярус уменьшается по высоте: от самого большого до самого маленького. Для оформления каждого уровня зодчий использовал разнообразные пилястры, чтобы визуально поддерживать антамблент.

Ярусы выше застраивались более мелкими камнями, чтобы придать постройке внешнее ощущение легкости, которая усиливается округленными арками окон, подобными древнеримской архитектуре. Вокруг здание окружают скамейки, обеспечивающие отдых местных жителей и посетителей города.

На самом деле дворец Ручеллаи имел четыре этажа:

В дополнение к фасаду архитектор разработал смежную лоджию для отдыха и празднества. Бытует мнение, что она была построена специально для роскошной свадьбы, где семья Ручеллаи воссоединилась с олигархическим родом Медичи. Лоджия повторяет мотив пилястр, расположенных на верхних этажах палаццо, создавая стилистическую целостность особняка.

Влияние древнего Рима и загадки, окутавшие дворец

Во многом это здание похоже на Колизей, который архитектор видел во время своего путешествия в Рим (1430 г.). Великий римский амфитеатр также был разделен на ярусы. Однако колонны Колизея являются структурной поддержкой постройки, а Альберти использовал их в качестве декоративных целей.

Также Палаццо Ручеллаи напоминает построенный несколькими годами ранее архитектором Микелоццо дворец Медичи. Он так же разделен на три горизонтальные плоскости, которые теряют свою массивность с каждым ярусом. Но есть тонкие различия в постройках зодчих, которые не дают сказать, что идеи были скопированы. Дворец Медичи концептуально не доставал до уровня гуманизма и испытывал недостатки в геометрической пропорции, изяществе и последовательности, которые воплотились в Палаццо Ручеллаи. А самое основное различие, конечно, в акценте Альберти на древнем Риме, родине папства. Творец хоть и не был священнослужителем, но утверждал, что произошел от тамплиеров.

Palazzo Rucellai очень повлиял на дизайн домов многих клириков того времени. Например, на знаменитый Палаццо Пикколомини, который был построен для папы Пия II в Пиенце по эскизам Бернарда Росселлино.

Есть мнение, что Леон Альберти не проектировал постройку дворца Ручеллаи, ведь документально это никак не подтверждено, а внутренний дворик довольно сильно напоминает Госпиталь невинных (Ospedale degli Innocenti), архитектором которого был Брунеллески. Единственное, что свидетельствует об отношении Альберти к проекту этого здания, – жизнеописание Джорджо Вазари, где утверждается, что зодчий был куратором строительства.

Если вам предстоит экскурсия по солнечной Флоренции, не обходите стороной это архитектурное достояние эпохи. Расположен Палаццо Ручеллаи по адресу: ул. Виа делла Винья Нуова, 18.

До него несложно добраться как своим ходом, так и машиной. Туристы, которые спешат увидеть как можно больше достопримечательностей, экономят время, пользуясь трансферами, такси или арендой велосипедов. Недалеко от дворца находится галерея современного дизайна Антонелла Вилланова (Antonella Villanova), которая также расположена в историческом палаццо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *