Чем пахнут ремесла проект в старшей группе
Занятие по развитию речи «Чем пахнут ремесла?» (старшая группа)
Елена Чурсинова
Занятие по развитию речи «Чем пахнут ремесла?» (старшая группа)
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнут ремесла?»
Воспитатель 1 категории:
«Чем пахнут ремесла?»
Цель: формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.
Область «Чтение художественной литературы»:
— развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;
— привлекать внимание к выразительным средствам (эпитеты, сравнения) ;
— формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве;
— расширять представление о сферах человеческой деятельности.
-совершенствовать умение более точно характеризовать объект, ситуацию;
-обогащать бытовой словарь детей (ремесла, столяр, военнослужащий, скипидар) ;
— формировать умение вести диалог.
Материалы и оборудование:
Стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»;
— различные книги о труде людей и профессиях;
— руль для игрового упражнения во время физминутки;
-иллюстрации с изображением профессий и инструментов, подходящих для этих профессий.
Дети обращают внимание на книги, разложенные на столах.
— Ребята, какие разные книги, а о чем все эти книги?
— Что же это такое – «профессия»?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Напомните, какие вы знаете профессии. Вы назвали много профессий. Каждое утро все взрослые люди нашей страны уходят на работу. Придет время, вы станете взрослыми. И придет ваш черед строить дома, растить хлеб, учить детей. Поэтому уже в детском саду мы начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать любимую профессию.
— Вы знаете много разных профессий. Хотите я вам загадаю загадки, и мы вместе их вспомним. Проходите на ковер и устраивайтесь поудобнее. Итак, слушайте внимательно.
1. Сегодня играла я Бабу – Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу. (Актриса.)
2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (Дворник.)
3. Если вьется пламя,
«Ноль – один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный.)
4. Складывает цифры,
В отчете представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадет! (Бухгалтер.)
5. Мы защитники страны,
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (Военнослужащие.)
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет. (Спасатель.)
7. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский.)
8. Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как. (Столяр.)
-Как много профессий мы вспомнили! Ребята, вы знаете, кем трудятся ваши родители? Я прошу вас, ребята, расскажите о труде ваших мам и пап.
-А сейчас предлагаю вам освоить профессию водителя. Готовы?
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей
И поехал побыстрей.
(Во время выполнения игрового упражнения необходимо добиваться координации речи с движениями.)
Вашему вниманию предлагаю стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».У каждого дела
В булочной пахнет
Стружкою пахнет
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Пахнет бензином.
Пахнет кондитер
Пахнет крестьянин,
Пахнет рыбак.
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Он пахнет, ребята!
-Подскажите, как называлось стихотворение?
-А что же такое «ремесла»? Как можно по-другому сказать?
— О каких профессиях рассказывал автор?
-подскажите, что же делает кондитер? (Повар, изготавливающий только сладости.)
-Ребята, а кто такой лодырь? Как вы думаете, почему автор говорит, что от него «очень неважно пахнет, ребята»?
-Ребята, никогда никто не любил лодырей и в народе о них сложено много поговорок. Хотите я вам их прочитаю?
Проглотить-то хочется, да прожевать лень.
Лодырь сам ляжет и коня положит.
Спящему коту мышь в рот не забежит.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
Лень-матушка прежде него родилась.
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Ничего не делая, учишься делать плохо.
— Наши предки считали лень большим пороком, они думали, что лень порождает другие плохие черты характера – лживость, зависть, трусость, подлость. Чем человек ни занимался, какой бы профессией не обладал, даже самой простой, труд лучше безделья. Вы тоже знаете много поговорок о труде. Вспомните их, пожалуйста.
Без дела слабеет сила.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Без труда нет плода.
Больше дела – меньше слов.
Глазам страшно, а руки сделают.
Делано наспех — и сделано на смех.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
За много дел не берись, а в одном отличись
Землю красит солнце, а человека труд.
Какие труды, такие и плоды.
Кончил дело — гуляй смело.
Кто любит труд, того люди чтут.
— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали?
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику» (старшая группа) Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа. Цель: формирование связной речи детей.
Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.
План-карта по развитию речи. Старшая группа 1) Формиро-вание сло-варя Обогащать речь существительными, обозначающими предметы бытового окружения, растения, животных, профессий,.
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.
Занятие по развитию речи «Рассказ по картинкам» (старшая группа) Программное содержание. Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать.
Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Обеспечение проекта:
— Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон.
— Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей
— Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта:
Работа с родителями:
— консультации на тему «Ранняя профориентация»;
— наглядная информация и папки-передвижки на тему «Ранняя профориентация дошкольников»;
— фотографии с рабочего места;
— «Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины;
— совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
— наглядный,
Цель: обобщение знаний по теме «Профессии» и развитие интереса и уважения к людям разных профессий.
Актуальность: Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ожидаемые результаты: дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; ознакомление с профессиями родителей позволит:
— расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда;
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
— возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации;
— поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям;
— освоить новые навыки.
I этап. Предварительный этап:
— формулировка цели и задач;
— разработка плана мероприятий;
— подбор методической литературы по теме проекта;
— опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»;
— опрос родителей «Что знает Ваш ребенок о Вашей профессии?».
II этап. Основной этап:
Внести изхображения профессии для самостоятельного рассматривания.
Внести дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»
для самостоятельного выбора детьми.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме профессиий пожарный, парикмахерская, швейная мастерская. Обеспечить разнообразный набор атрибутов для профессий врач, продавец одежды, парикмахер и др.
III этап – Заключительный этап:
27.10.17 | Викторина «Чем пахнут ремесла». Изготовление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей» | Участие в Викторине «Чем пахнут ремесла» | Организация выставки рисунокв «Кем я буду» |
— дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда;
— проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей, дети стали активнее участвовать в обсуждениях о том, какая профессия интереснее;
— дети научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами;
— ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности;
— проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям;
— освоены новые навыки: шитье по канве, фотографирование, продажа аптечных товаров, продажа одежды.
Викторина «Чем пахнут ремесла»
Материалы и оборудование: фотографии с изображением родителей на рабочем месте; картинки с разнообразными профессиями; предметы, инструменты относящиеся к разным профессиям; разрезные картинки; фонограмма песни «Все профессии нужны» и «Фиксики»; жетоны; призы.
Содержание организованной деятельности:
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. А помогут нам в этом ваши родители. Родитель отвечает по плану:
А теперь начинаем нашу викторину.
Ребята, предлагаем вам распределиться на команды по столам и выбрать капитана команды.
В нашей игре есть правила: уважаем друг друга, внимательно молча слушаем вопросы и отвечаем только через руку.
2. Викторина «Вспомни профессию из сказки»
За правильный ответ вы получите жетон. У кого жетонов окажется больше, тот и победитель.
Вы очень хорошо справились с викториной.
3. Посмотрите перед вами кусочки мозаики, ваша задача сообща собрать всю картинку, поднять руку и назвать профессию человека, который изображен на собранной вами фотографии. Начинаем только по сигналу.
Молодцы! Получаете заслуженные жетоны.
4. Ребята, вы любите слушать песни?
Тогда предлагаем вам внимательно послушать песни и запомнить те, профессии, о которых в ней поется.
Теперь поочереди называем профессии, которые вы запомнили из песни, выигрывает та команда, которая назовет профессию последней. Она получит свой жетон.
5. А теперь конкурс капитанов.
Перед вами целый ящик инструментов, атрибутов людей разных профессий.
Из «Волшебного мешочка» капитану команды нужно вытянуть картинку, с изображением профессии, а затем вы подходите к ящику, берете предмет и называете профессию.
6. Вы все большие молодцы, многие отвечали правильно на вопросы, вы знаете многие профессии. А теперь становитесь и мы споем о знакомых вам предметах и даже о таком важном предмете как помогатор. (Танец.)
7. Подсчитаем жетоны вместе. Вручение наград.
Практико-ориентированный проект «Чем пахнут ремесла?»
«Чем пахнут ремесла?»
Толовенкова Лариса Сергеевна, учитель-дефектолог
Гагарина Раиса Михайловна, воспитатель
Дети подготовительной группы
МБДОУ «Детский сад № 40»
г. Северск Томской обл.
Проблема приобщения к социальному миру является одной из актуальных в процессе становления личности ребёнка-дошкольника, особенно у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Одна из основных задач, которую определяет Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – социально-коммуникативное развитие ребенка и формирование у него этой базовой компетентности.
Социально-личностное развитие понимается как процесс формирования у ребенка различных социальных умений, способствующих личностному росту ребенка. Формирование социально-коммуникативной компетентности происходит в процессе расширения и обогащения социального опыта дошкольников средствами «социального туризма». Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, его активного общения и взаимодействия с окружающим миром.
Уже в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей представление о многообразии профессий, социальных ролей человека, познакомить с правилами и нормами жизни в обществе, дать возможность «примерить» на себя модели поведения, социальные и профессиональные роли, которые помогут им адекватно реагировать в конкретных жизненных ситуациях.
Цель : Развитие познавательно-речевой активности ребенка на основе ознакомления с профессиями и объектами ближайшего социума и получения социального опыта на примере знакомства с профессиями.
Проблему формирования познавательной, а так же социально-коммуникативной компетентностей дошкольников мы попробовали решить в рамках проекта «Чем пахнут ремесла?»
Формировать у ребёнка представления о профессиях.
Воспитывать уважительное отношение к труду и желание помогать.
Развивать связную речь детей.
Развивать творческие способности детей.
Создавать условия для активного участия в сюжетно-ролевых играх, способствовать переживанию положительных эмоций в совместных играх.
Адресат: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Реализация ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу совершенствования содержания воспитания и обучения детей, в том числе, детей с нарушениями в развитии. В соответствии с ФГОС ДО новой формой, актуализирующей сотрудничество детей и взрослых, является проектная деятельность в детском саду.
Социальный туризм как вид деятельности недостаточно разработан в работе с детьми с ОВЗ, так как имеет некоторые нюансы. Так, например, до недавнего времени наши воспитанники не имели возможности посещать музеи, цирк и театр, артисты всегда приходили с выступлениями в детский сад. Большой процент семей имеет статус «неблагополучных», поэтому вряд ли стоит рассчитывать на то, что родители познакомят детей с социальным окружением в достаточной мере.
Понятия об окружающем мире у детей с ОВЗ ограничены, многие термины непонятны. Рассказы о профессиях сводятся к элементарному знакомству с профессиями взрослых в детском саду: повар, врач, воспитатель, помощник воспитателя.
Учитывая новизну решения этой проблемы именно для нашей категории участников, мы определили последовательность ознакомления дошкольников с социумом и профессиями взрослых – разработали маршрут «социального туризма» ближайшего окружения.
Название проекта : «Чем пахнут ремесла?»
Объект проектной деятельности : социально-коммуникативное и познавательное развитие
Предмет: профессиональная деятельность взрослых
Участники проекта : группа детей компенсирующей направленности 6-7 лет (дети с ОВЗ), педагоги группы, музыкальный руководитель ДОУ.
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный
Конечный продукт проекта : игра-викторина « У каждого дела
запах особый ».
Гипотеза: Создание доступных условий и организация практического знакомства с социумом позволяет детям с ОВЗ усвоить социальный опыт гораздо быстрее и прочнее.
Планирование деятельности педагогов
Определение цели и задач проекта.
Разработка алгоритма деятельности по проекту ;
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Выставка детских книг о профессиях.
Подбор литературного, музыкального материала.
Планирование деятельности с детьми
Рассматривание иллюстраций и фотографий, семейных фотографий взрослых, связанных с их трудовой деятельностью.
Организация игровой деятельности.
Организация продуктивной деятельности.
Обязательным элементом воспитания и развития детей являются беседы о труде и трудовое воспитание. Это ежедневная практическая помощь взрослым в детском саду, дома, на улице, в общественных местах и транспорте.
Планирование деятельности совместно с родителями
Консультация «Воспитание у детей любви и уважения к труду родителей, членов семьи»
Обсуждение с родителями плана работы над проектом
Оформление фотогазеты «Профессии наших мам и пап»
В ходе работы над проектом
— Дети познакомились с местами ближайшего социального окружения, в которых никогда прежде не бывали и профессиями, о которых ранее только слышали.
— Словарь воспитанников пополнился новыми словами, смысл которых им стал понятен.
Проект включает три этапа: подготовительный, этап реализации, этап подведения итогов (см. табл. 1).
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнут ремесла?»
Наталья Михеева
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чем пахнут ремесла?»
«Чем пахнут ремесла?»
Цель: формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.
Область «Чтение художественной литературы»:
— развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;
— привлекать внимание к выразительным средствам (эпитеты, сравнения);
— формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами.
— формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве;
— расширять представление о сферах человеческой деятельности.
-совершенствовать умение более точно характеризовать объект, ситуацию;
-обогащать бытовой словарь детей (ремесла, столяр, военнослужащий, скипидар);
— формировать умение вести диалог.
— закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
— развивать умение исполнять роль водящего.
Материалы и оборудование:
— презентация стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»;
— различные книги о труде людей и профессиях;
— рисунки детей о профессии своих родителей;
— стихи детей о своих будущих профессиях, выученные заранее;
— руль для игрового упражнения во время физминутки;
— обручи и карточки с изображением профессий и инструментов, подходящих для этих профессий.
Проведение НОД
Дети обращают внимание на книги, разложенные на столах.
— Ребята, какие разные книги, а о чем все эти книги?
— Что же это такое – «профессия»?
— Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Напомните, какие вы знаете профессии. Вы назвали много профессий. Каждое утро все взрослые люди нашей страны уходят на работу. Придет время, вы станете взрослыми. И придет ваш черед строить дома, растить хлеб, учить детей. Поэтому уже в детском саду мы начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать любимую профессию. А вспомните, пожалуйста, стихи, которые мы с вами разучивали.
Мы растем и день и ночь,
Чтобы взрослым всем помочь.
Мы ребята дошколята
Тоже вам хотим сказать, что мечты у нас крылаты
И дела мечтам под стать.
Мы вчера с подружкой Надей
Долго думали в дет саде,
Как решить один вопрос: Кем же быть?
Можно выучиться быстро
На врача и на министра.
Петь как Пугачева Алла!
Я люблю простор полей
Под солнышком лучистым,
Вот подрасти бы поскорей
И стать бы трактористом.
Я б космонавтом стать хотел
А я министром иностранных дел
А я рабочим стать хочу,
Мастерство я изучу.
Сказал мне папа, что для нас
Важней всего рабочий класс!
— Вы знаете теперь много разных профессий. Хотите я вам загадаю загадки, и мы вместе их вспомним. Проходите на ковер и устраивайтесь поудобнее. Итак, слушайте внимательно.
1. Сегодня играла я Бабу – Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу. (Актриса.)
2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (Дворник.)
3. Если вьется пламя,
«Ноль – один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный.)
4. Складывает цифры,
В отчете представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадет! (Бухгалтер.)
5. Мы защитники страны,
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (Военнослужащие.)
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет. (Спасатель.)
7. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский.)
8. Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как. (Столяр.)
-Как много профессий мы вспомнили! Ребята, в вы знаете, кем трудятся ваши родители? Я знаю, что некоторые ребята даже нарисовали рисунки о профессии своих родителей. Я прошу вас, ребята, покажите и расскажите о труде ваших мам и пап.
-А сейчас предлагаю вам освоить профессию водителя и переехать в «кинозал». Готовы?
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей
И поехал побыстрей.
(Во время выполнения игрового упражнения необходимо добиваться координации речи с движениями.)
— Вот мы и в кинотеатре. Вашему вниманию предлагается фильм Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».
— Ребята, как вы думаете,к какому жанру относится это произведение: рассказу, стихотворению, сказке, басне?
-Подскажите, как называлось стихотворение?
-А что же такое «ремесла»? Как можно по-другому сказать?
— О каких профессиях рассказывал автор?
-подскажите, что же делает кондитер? (Повар, изготавливающий только сладости.)
-Ребята, а кто такой лодырь? Как вы думаете, почему автор говорит, что от него «очень неважно пахнет, ребята»?
-Ребята, никогда никто не любил лодырей и в народе о них сложено много поговорок. Хотите я вам их прочитаю?
Проглотить-то хочется, да прожевать лень.
Лодырь сам ляжет и коня положит.
Спящему коту мышь в рот не забежит.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
Лень-матушка прежде него родилась.
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Ничего не делая, учишься делать плохо.
— Наши предки считали лень большим пороком, они думали, что лень порождает другие плохие черты характера – лживость, зависть, трусость, подлость. Чем человек ни занимался, какой бы профессией не обладал, даже самой простой, труд лучше безделья. Вы тоже знаете много поговорок о труде. Вспомните их, пожалуйста.
Без дела слабеет сила.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Без труда нет плода.
Больше дела – меньше слов.
Глазам страшно, а руки сделают.
Делано наспех — и сделано на смех.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
За много дел не берись, а в одном отличись
Землю красит солнце, а человека труд.
Какие труды, такие и плоды.
Кончил дело — гуляй смело.
Кто любит труд, того люди чтут.
— А сейчас предлагаю сесть в машину и отправиться в детский сад, нас там ждет интересная игра. Хотите.
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей
И поехал побыстрей.
— Вот мы и приехали. Делу – время, а потехе – час. Хотите, поиграем в игру «Кому что нужно?»Выберете водящих: повара, швею, художника, врача, военнослужащего. Ребятам раздам карточки с изображением инструмента. Водящие встают в обруч, а остальные ребята бегают под музыку. Как только музыка останавливается, дети, определив, чей у них в руках инструмент, подбегают к водящему. Побеждает та команда, которая быстрее остальных соберется у карточки со своей профессией.
— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали?
— А сейчас у меня для вас есть сюрприз. У Славы папа работает на кондитерской фабрике инженером и сегодня он прислал для вас вкусный подарок – шоколадные конфеты. Предлагаю всем помыть руки. Организуем чайную паузу.
Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба «Почемучка» «Наш северный край»Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.