Чем пахнут люди по мнению умки
Психологический анализ мультфильма «Умка»
Наталия Копорушкина
Психологический анализ мультфильма «Умка»
Психологический анализ мультипликационного фильма «Умка».
Мультфильм «Умка» был снят в 1969 г. на киностудии «Союзмультфильм».
Автор сценария, писатель Юрий Яковлев. Художники и режиссеры Владимир Попов и Владимир Пекарь. Композитор Евгений Крылатов. Песенку «Колыбельная медведицы» исполнила Аида Ведищева.
Мультипликационный фильм представляет собой рисованную короткометражку продолжительностью 9 мин. 50 сек.
1. Описание мультфильма и психологическая интерпритация
Что же ты, глупышка, не спишь.
Спи и ты скорей, малыш.
Спи и ты скорей, малыш».
Когда малыш просыпается, то видит солнце и людей.Он спрашивает у мамы: «А кто такие люди?». «Люди, это такие медведи, которые ходят на задних лапах и могут снять себя шкуру». Умка тоже так хочет. Медведица говорит, что от них пахнет дымом и к ним нельзя подходить. Зовет его ловить рыбу, чего Умка пока не умеет.
Медведица учит Умку ловить рыбу, говорит, что бы он прикрыл лапой нос, он ведь черный и выдает его на фоне белого снега.
Умка прибегает обратно, но мальчика уже нет, только шапка осталась. Он надевает шапку и бежит искать друга.
«Ты же не печальная рыба Солнце, ты белый медведь! Вперед, Умка!» И они отправляются в далекое странствование.
Медведица поет колыбельную:
«Мы плывем на льдине,
По седым суровым морям.
Светят дальним кораблям».
В это время мальчик смотрит на звёздное небо. И видит на нем созвездие большой медведицы и Умку…
2. В вышеприведенном сюжете мультфильма «Умка» авторы отобразили личностные особенности ребенка младшего дошкольного возраста и свойственные этому возрасту особенности поведения. Умка имеет пытливый ум и постоянно задает своей маме забавные вопросы, на которые она терпеливо отвечает. Это свидетельствует о возрасте почемучек, характерной для этого периода. Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. В три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, он начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы. У ребенка наступает новый этап в развитии. Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно.
Еще одним индикатором определения возраста медвежонка в сюжете мультфильма выступает самостоятельность. Прежняя совместная с родителями позиция «Мы», превращается в собственную позицию «Я», то есть малыш начинает ощущать себя отдельной личностью, а это значительно меняет его отношение к окружающему миру. Ребенок без помощи взрослого еще полностью не может справиться со многими вещами, но в нем уже наблюдается стремление к самостоятельности.
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
Изменяется направленность интересов ребенка. Это изменение очень заметно, ведь если раньше малыш интересовался миром предметов, то в этом возрасте все его сознание направлено на познание мира людей. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками, открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие.
Малыш начинает знакомиться и изучать сверстников (новый друг Умки, примерно такого же возраста, как он).
Ребенок начинает наблюдать за людьми, воспринимать и подражать им. То есть, развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется познанием социальной действительности.
Социальная ситуация развития в этот период общение ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развитие детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) имеет характерные особенности. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться.
Вот и у Умки самая яркая черта – неуёмное любопытство. Всё ему хочется знать. Ответ немедленно вызывает в голове движение мысли и рождает новый вопрос, нередко даже не связанный с предыдущим.
По характеру Умка – спокойный и рассудительный, все свои новые знания стремится выстроить в логическую цепочку. Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Малыш не может еще довольно продолжительно удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Наблюдается быстрая смена деятельности, ребенок быстро переключается с одного предмета на другой.
Новое впечатление немедленно вызывает у Умки прилив активности и радости. Увидев скачущих оленей – тут же сам пытается скакать, как они. Увидев маленького мальчика – не пугается,а подходит к нему и замечает:
– Мама говорит, что люди пахнут дымом… а ты пахнешь молоком!
Слабая черта Умки – сенсорика. Сколько ни пытается ему Мама-медведица привить практические навыки – Умка воспринимает их слишком буквально, без связи с конкретной обстановкой. Например, Мама советует Умке закрывать лапой нос при ловле рыбы, потому что чёрный нос выдаёт белого медведя. Умка же понимает это по-своему, и когда хочет помочь своему новому другу спрятаться от Мамы,советует ему:
– Ложись в снег и закрой лапой нос!
При знакомстве с новым другом Умка довольно прямолинеен. Он не здоровается и не прощается,зато тут же засыпает вопросами или удивляется:
– У тебя две головы! А у меня – о! – одна…
В дошкольном возрасте желания, побуждения ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Еще до того, как дошкольник начинает действовать, у него появляется эмоциональный образ, отражающий и будущий результат, и его оценку со стороны взрослых. Если он предвидит результат, не отвечающий принятым нормам воспитания, возможное неодобрение или наказание, у него возникает тревожность.
Когда Умку зовет мама. Он переживает «Как бы мне не попало».
Эмоциональная сфера младшего дошкольного возраста характерна в целом спокойной эмоциональностью, отсутствием сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет динамика представлений ребенка.
Сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит перед собой в сию минуту.
Психологические особенности детей дошкольного возраста включают в себя переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Малыш все еще сравнивает и анализирует при помощи действий с предметами, однако уже начинает решать кое-какие задачи, опираясь на зрительное восприятие сложившегося положения.
1. Ительсон Л. Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн. ; М., 2000.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
3. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.
4. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб., 2002.
5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб. : Питер, 2008.
6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М. : Союз, 2006.
7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Академия, 2004.
8. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009.
9. Чернышев А. С., Гребеньков Н. Н., Сарычев С. В., Корнев А. В., Дымов Е. И. Технологии в изучении психологии. – М. : Педагогическое общество, 2003.
10. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М. : Академия, 2007.
11. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб., 2000.
«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».
Фотоотчет «Прогулка с героями мультфильма «Фиксики» Как обычно наши средние группы вышли на участок погулять,ребята играли в любимые игры, кто- то рисовал, лепил, а кто- то на корабле уплывал.
Фотоотчет «Герои мультфильма на участке!» В эту зиму на нашем участке появились герои мультфильма Григория Остера «38 попугаев». Мы постарались передать образы болтливой Мартышки,.
Интеллектуальная игра «Умка» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «УМКА» (с презентацией) Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники олимпиады. Сегодня.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка» Цели: – углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять,.
Мастер-класс «Создание мультфильма» Видео Я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по созданию мультфильма своими руками. Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю.
Проект по развитию речи на основе мультфильма «Соломенный бычок» Проект «Мультфильм «Соломенный бычок». Проект на основе мультипликационного фильма «Соломенный бычок» («союзмультфильм», 1954г.) по мотивам.
Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС Составитель: Зяблова Светлана Викторовна Проект педагогического мероприятия: интегрированная НОД по экологическому развитию, развитию речи,.
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок» Цель: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развитие познавательных.
Запах болезни: чем пахнет тело при той или иной патологии?
Известная поговорка гласит «Нет здоровых людей, есть недообследованные». Всем людям присущи патологии, особенности, которые могут мешать жизненному процессу или не влиять на него. Насколько человек здоров – зависит от образа жизни. Важно обращаться к врачам если, вас что-то беспокоит. Поскольку даже от легкой простуды, как показывает статистика, можно умереть.
Так же, стоит прислушиваться к сигналам организма, к общему самочувствию и настроению. Эти показатели способны вовремя выдать болезнь и помочь избавиться от нее.
Один из первых звоночков о том, что есть нарушения функций систем органов – неприятный запах кожи. Такой нюанс беспокоит 72% населения России. Но не стоит забывать, что чаще всего кожа пахнет не из-за пота. Основная причина резкого запаха – токсины и бактерии внутри людей. Пот появляется в процессах: терморегуляции, во время занятий спортом, при стрессе, страхе и это нормальная реакция организма. Но если человеческий пот отдает странным, мерзким и кислым душком на постоянной основе – стоит подумать откуда симптомы, выяснить, как избавиться и устранить.
А возможно это сделать или нет, нам предстоит узнать.
Для негроидной расы, европеоидная раса – пахнет неприятно. Так же и наоборот, белым людям африканские нации пахнут противно. Особенно резкий запах проявляется у кенийцев, но в отличие от нас, это особенность их организма. Европейцы же, пахнут «не очень» чаще всего из-за неправильного питания, образа жизни в целом.
Факт взят вследствие опроса кенийских и европейских бегунов, которые, иногда, проживают вместе в отельных номерах вовремя соревнований.
Напоминаем, наш материал является информативным. Если у вас возникли проблемы с самочувствием, появились запахи и болезни, то немедленно обратитесь к врачу. Статья поможет выяснить и установить возможные причины и симптомы, но только врач проведет полноценную диагностику и назначит правильное лечение.
Как кожа пахнет у здорового человека?
Пот здоровых людей не должен пахнуть чем-то. Каждый человек универсальный, имеет свой аромат тела в зависимости от того, как он живет и заботится о здоровье. Теоретически людей можно разделить на 3 основные группы:
Главное, надо запомнить: пот не виноват. Наоборот, с помощью потоотделения из человека выходит вся «дрянь», во главе с бактериями и вредными токсинами. Так же, он поддерживает терморегуляцию при разных температурах окружающей среды. А запах пота зависит от вида бактерий, а не от их количества в организме.
Замечали, что есть люди, которые потеют очень сильно, но совершенно не пахнут? А есть люди с небольшим количеством потоотделения вовремя физической нагрузки, но с резким запахом. Это в очередной раз доказывает, что дело не в количестве, а в качестве. В нашем случае, качестве состояния организма.
Резкий запах от человека причины?
Интересный факт: Знали ли вы, что из всех земных существ не потеют только: собаки, коты, поросята, птицы. У них нет потовых желез, а терморегуляция происходит с помощью дыхательной системы. Поэтому, когда песики активно дышат после летней прогулки – это способствует охлаждению.
У человека так не происходит, потеть для нас – естественный и жизненно важный процесс. Но многих не устраивает запах их тела, девушки особенно страдают по этому поводу. Ведь мокрые, желтые пятна на одежде, неприятный аромат вперемешку с духами, вгоняют в комплексы и портят настроение. Но не все хотят избавляться от причин и симптомов нездорового запаха, изменяя свой образ жизни.
Какие могут быть причины появления резкого духа?
Запах болезни
Есть два вида потовых желез:
Эккриновые | Апокриновые |
Располагаются равномерно по всему телу. С самого рождения приступают к активной работе, регулируя внутреннюю температуру организма. Железы выделяют бесцветный секрет без запаха. | Железы расположены на «стрессовых участках тела»: лоб, подмышки, гениталии. Активация происходит в подростковом возрасте. Они не принимают участие в терморегуляции, а включаются в момент: страха, стресса, во время физической нагрузки. В состав секрета входят все продукты распада: белки, жиры, углеводы. |
Когда человек заболевает или уже болеет, обе железы начинают активную работу. Эккриновые борются за нормализацию температуры, а апокриновые сигнализируют о внутренних проблемах.
Люди и врачи научились разделять неприятные запахи тела на «ароматы» разных веществ. Каждый запах указывает на ту или иную патологию и дает возможность врачу быстрее установить диагноз.
Неестественный запах от тела = болезнь:
Тело каждого человека пахнет или не пахнет по-своему, главное своевременно обращать внимание на отклонения привычного ощущения и на любые изменения внутри, снаружи себя.
Запах тела и болезни человека, к какому врачу обращаться?
Люди не умеют самостоятельно диагностировать болезни, чаще всего обращаются в интернет за поиском информации. Но если не хотите пугаться, лазая по сайтам с неподтвержденными фактами – сразу обратитесь к врачу.
Изначально пациента принимает терапевт в поликлинике или личный семейный врач. Он может установить первичный диагноз и назначить лечение. Если это не его специфика, то отправить на обследование к профильному коллеге. Касаемо неприятных запахов от тела, с больными:
Имея неудовлетворительные результаты анализов, могут назначить УЗИ органов, чтобы выяснить, как они функционируют. Но лечение каждого человека – это индивидуальный подход и специфика. Поэтому прогнозировать, куда и к кому вас отправят бессмысленно. Главное, что вы должны сделать – обратиться к терапевту, а не оставить лечение на потом.
Благодарим за ознакомление с нашим материалом. Помните, запах имеет большое значение, он сигнализирует о вероятных болезнях. Здоровое тело не должно резко пахнуть, а еще лучше, чтобы аромата совершенно не было. Относитесь к здоровью трепетно и ведите правильный образ жизни, тогда искать возможные причины заболеваний не придется.
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Полный текст мультфильма «Умка»
― От них пахнет дымом! Пойди лучше, поймай рыбу.
― Ты чего это? Че ты меня нюхаешь?
― Мама говорила, что ты пахнешь дымом. А ты пахнешь молоком.
― Большая Медведица. И Умка.
Про мульт. (И хвоста у тебя нет! Может, вырастет?)
В двух словах
Маленький, но очень любопытный белый медвежонок любит слушать сказку про Печальную Рыбу-Солнце. И хочет поближе познакомиться с людьми. Зачем тебе люди, хотим спросить мы медвежонка? Они совсем невкусные, честное слово.
Зачем стоит перечитать текст мультфильма «‘Умка'»
― чтобы вспомнить, почему Акула не станет есть Умку.
― и вот эта фраза: «ЗДЕСЬ НЕТ РЫБЫ!»
― и сказка про Печальную Рыбу-Солнце очень хороша.
/* Мама-Медведица учит Умку важному */
Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя, тебе пригодится.
― А я не задохнусь?
― Нет. От горячего дыхания в снегу появится отдушина.
― Это хорошо.
― А теперь спать, Умка.
История про Печальную Рыбу-Солнце
― Расскажи про Рыбу.
― В далеком теплом море, где нет льдин, живет Печальная Рыба-Солнце. Она большая и круглая, и плавает только прямо, и не может увернуться от зубов акул. Потому она и печальная.
ПЕСНЯ «Колыбельная Медведицы»
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка,
Не спишь?
Люди, и рыба.
/* Они такие же как мы, только на задних лапах */
― От них пахнет дымом! Пойди лучше, поймай рыбу.
/* Отчего-то рыба не хочет, чтобы ее поймали */
― Соленая. ЗДЕСЬ НЕТ РЫБЫ!
/* Рыба, которой не видит Умка, троллит медвежонка из соседней полыньи */
/* Мама тоже троллит Умку */
― Умка, поймал?
― Здесь нет рыбы.
― Оглянись! Закрой лапой нос.
― Зачем?
― Он тебя выдает. Ты весь белый, а нос у тебя черный. Закрой его лапой.
― А медведи, которые ходят на задних лапах, и снимают шкуру, тоже закрывают лапой носы?
Первая встреча
― Ты чего это? Че ты меня нюхаешь?
― Мама говорила, что ты пахнешь дымом. А ты пахнешь молоком.
― Хмм.
/* Он не глупый! Он просто маленький еще. */
― И хвоста у тебя нет! Может, вырастет?
― Ха-ха-ха! Вот глупый!
― Странно. У него две головы!
Последняя встреча
― Может, пойдем к морю?
― Айда, пошли!
/* Море. Льдины. Айсберги кругом */
― Ныряй, поплаваем?
― Ты что, вода холодная!
― Жарко!
― Ой, я. я уж думал, ты утонул.
― Медведи не тонут.
― Умка! Умка!
― Ой, мама идет, как бы не попало.
― А что делать-то?
― Ложись в снег и закрой лапой нос.
/* Мама не глазами, она носом все чует. Но ее можно отвлечь */
― Дымом пахнет.
― О. вон рыба!
― Где?
― Вон она!
― Где?
― Во-о-он!
― Да где же?
― Дальше, дальше! Вон в той полынье.
/* И только шапочка на снегу. */
― Где же ты? Куда же ты ушел? Где ты?
Люди куда-то уезжают
/* Пичалька. А акула меня не съест? */
― А двуногие медведи плавают на льдинах?
― Плавают. Только самые смелые.
― Надо скорей собираться в путь.
― Ну что же, поплывем.
/* Мальчик уже тоже скучает по Умке. Мы тоже скучаем */
― Большая Медведица. И Умка.
КОНЕЦ
И ведь что интересно.
А куда они поплыли?
Разве белые медведи мигрируют?
Почему не спит Умка?
Спят твои соседи, белые медведи.
И медведят могут тоже съесть. Хорошо, что в мультфильме не остается времени подумать про все эти ужасные вещи. Песня все размышления смывает. Уж очень она трогательная.
Чему как бы учат нас текст мультфильма ‘Умка’
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Про мульт. (И хвоста у тебя нет! Может, вырастет?)
Ссылки по теме
Умка на Википедии. Не то чтобы много. Но как-то. с душой.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— DVD: Умка ищет друга. Сборник. (+ в сборке: Умка ищет друга, Жил-был пес, Терем-Теремок)
— Умка: книжка-игрушка. Говорящая книга! Сама себя прочитает, задаст вопросы, и даже песню споет.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Ишь ты, масленица! (Кто это – Масленица? И когда придет?)
Дед Мороз и Серый Волк (Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!)
Кот, который гулял сам по себе (Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?)
Пиф-Паф, Ой-ой-ой! (Вы съесть изволили мою Морковь. )
А на посошок.
— Список, товарищ Сухов. Гюльчатай.
Почему люди пахнут по-разному и как узнать свой индивидуальный запах?
Запах тела человека — это совокупность разных запахов: запаха кожи, себума (продукции сальных желез), пота, выделений половых органов. На то, как человек пахнет, влияет образ жизни и состояние его здоровья.
Человеческий пот нужен организму для охлаждения. Он состоит в основном из воды и не обладает своим собственным запахом — за это ответственны колонии бактерий Corynebacterium и Staphylococcus. Некоторые из них «питаются» органикой, содержащейся в секрециях (помимо воды и незначительного количества солей-электролитов в поте содержатся разнообразные продукты белкового обмена и другие соединения), и взамен вырабатывают большое количество жирных кислот, которые и считаются главным источником неприятного запаха. С этой проблемой справляются антиперспиранты, влажные салфетки и регулярный душ. Но чтобы решить вопрос раз и навсегда, нужно принять более радикальные меры: изменить питание, соблюдать водный режим, выбирать одежду только из натуральных или целлюлозных волокон, не носить закрытую обувь без носков и регулярно её проветривать. Не лишним будет и визит к эндокринологу, чтобы убедиться в отсутствии гормональных сбоев.
Как определить свой запах? Это довольно трудно, потому что мы быстро привыкаем к запаху собственного тела. Но если у вас есть сомнения по поводу того, как вы пахнете, вот несколько советов: понюхайте одежду после того, как вы ее сняли, особенно в местах, где потеете; поднесите ладонь ко рту и выдохните немного воздуха; спросите у того, кому доверяете, то есть у человека, который может дать честную оценку вашего запаха.
Отметим, что влияние духов на эндокринную систему в целом ограничивается одним-единственным эффектом — хорошим настроением и удовольствием от приятного аромата. В современных реалиях, когда IFRA строго следит за потенциально аллергенными и токсичными материалами в составах, парфюмерные композиции абсолютно безопасны. Некоторые составы могут вызвать индивидуальную реакцию в виде лёгкого покраснения участка кожи, куда был нанесен парфюм. Не забывайте, что натуральная парфюмерия (а также продукция некоторых артизанальных марок), не прошедшая проверки на соответствие стандартам безопасности, гораздо опасней промышленной, состав которой подвергается тщательному токсикологическому контролю.
Гормональный фон влияет на восприятие запахов (об этом мы рассказывали здесь). На парфюмерных форумах очень часто говорится о «химии кожи», дабы объяснить разницу в восприятии ароматов. Среди причин следует учитывать как степень увлажнённости кожи, так и количество жира на её поверхности: чем его больше, тем медленнее испаряются душистые молекулы. И да, на раскрытие аромата влияет как скорость метаболизма и глубина залегания кровеносных сосудов, так и гормональный профиль. Вы наверняка замечали, что в жаркую погоду духи кажутся менее стойкими и быстро исчезают, а в холодное время года раскрываются медленнее. Это может быть действительно так: при повышении температуры скорость испарения молекул запаха увеличивается — и наоборот. Прочитать подробный материал о «химии кожи» можно в нашей рубрике «Вопрос-ответ».