Чем пахнет выхлоп дизеля
Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?
Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.
Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.
Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.
Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.
Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.
Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.
Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.
Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.
Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.
Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.
Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.
Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.
Так пахнет оплавляющийся поршень.
В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.
В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.
Итого
Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.
О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Автоклуб Hyundai ix35
Форум клуба владельцев Hyundai ix35
Запах выхлопа дизеля
Запах выхлопа дизеля
Сообщение Myers » 07 дек 2016, 04:18
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение pesec » 07 дек 2016, 06:49
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение 2side » 07 дек 2016, 07:50
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение RomashkuS » 07 дек 2016, 08:24
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение Warg » 07 дек 2016, 09:45
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение Myers » 07 дек 2016, 09:51
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение Myers » 07 дек 2016, 09:58
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение начальнег » 07 дек 2016, 10:37
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение 2side » 07 дек 2016, 10:52
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение Vovan K » 07 дек 2016, 10:55
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение RomashkuS » 07 дек 2016, 10:56
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение 2side » 07 дек 2016, 11:09
У меня было похоже с подогревателем: воняло, очень противно, захлебывалось топливом, НО при этом было много белого дыма. А тут пахнет, но не дымит. Может промазывали чем-то днище, вот и прогорает? На новой такое было, много разных запахов, пока не прогорел окончательно весь выхлопной тракт, это после 2000-3000 км пробега, но тут 65000. ТО-4 проходили? Может правда снизу чем-то смазали? Вот и «тянет» при прогреве.
Re: Запах выхлопа дизеля
Сообщение начальнег » 07 дек 2016, 11:14
Сильно воняет выхлоп и запах выхлопа в салоне 2.8 CRD
Вопрос
inexplicable
inexplicable
Подскажите, купил дизельного черока КК 2,8 CRD.
Выхлоп воняет так, что рядом с машиной стоять не возможно, запах какой-то жженой резины, немного непоминает езду за старым камазом.
В салоне время от времени начинает вонять этим же ароматом, по приходу домой куртка аж воняет.
При этом при старте товарищ заметил небольшое дымление голубоватое. В постоянку не дымит.
Бывший хозяин уверят что масло не жрет. Едет отлично.
Может, у всех такой особой аромат? До этого было много дизелей, такой вони не было нигде.
Ссылка на комментарий
20 ответов на этот вопрос
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Бортжурналы
Мой первый американец
Бортжурнал пользователя Jarjavel в Grand Cherokee
Последние записи
Мультимедиа
Была заказана bluetooth-плата у Евгения и успешно инсталлирована. Звук отличный, подключение моментальное. Пришлось заменить магнитолу на REG, так как чисто американская REF с этой платой не работает напрочь.
+ наблюдение: снятая с японского распила магнитола без проблем работает в российском fm-диапазоне.
Бортжурнал пользователя vasilii300 в Grand Cherokee
Последние записи
Замена ступицы и нижний шаровый
Тема: Едкий запах из глушителя у дизеля
Опции темы
Поиск по теме
Пассат В5, 1,9 TDI. AFN 1998 год, Резкий едкий запах из глушителя, когда работает на холостых оборотах, такое чувство, что какой-то кислотой пахнет. При открытом окне нечем дышать. Подскажите как у других? И при этом не разгоняется болше 150 км.? Может кто-что подскажет?
Phaeton Регистрация 01.06.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 43 Сообщений 3,796
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
ИМХО вещи несвязанные. Хорошо и оплностью сгоревшая солярка пахнет едко. Но не Камазом.
Камазом не пахнет, но больно неприятно (кислый запах)
Phaeton Регистрация 01.06.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 43 Сообщений 3,796
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
AST@H, я не понимаю, как ты унюхиваешь запах. ты спецом под трубу ложишься? Она же бьет вниз и от машины, причем на ХХ там всего-ничего выхлопа. Только при слиьном ветре что-то может засосать в салон, но это ж как надо дымить, чтоб клубы дыма прибило к правой стороне машины в районе лобового стекла.
Polo Регистрация 07.04.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 271
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А мне запах дизеля нравицца
А по поводу разгона, сними разьем с расходомера и посмотри как поедет.
видимо переобогащенная топливная смесь или двигло ее не дожигает
За неделю третий пасажир говорит, гофру проверил-целая.
завтра попробую разъеденить расходомер, тогда отпишусь.
Golf Регистрация 05.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Сообщений 501
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Пассажир о запахе говорить может с непривычки, поскольку дизель отличается от бензина, и поэтоу пахнет кислым. Вдобавок, как я понимаю, кислым пахнет из воздуховода? Это может быть и не дизельный запах, а запах плесени от радиатора кондиционера, смешанный с чем-то дизельным.
Пассажир я написал образно, т.е. мои друзья, которые ездят тоже на дизелях. А запах из трубы, а не из воздуховода. Когда двери и окна закрыты, то в салоне запаха никакого нет.
Отключил сегодня датчик ДМРВ, машина стала вообще плохо тянуть и начал шипеть клапан рециркуляции отработавших газов. После подключил обратно, тяга появилась, но какой-то провал в диапазоне 1200-1700 об/мин остался и более 150 км/ч не разгоняется. Как должна машина ехать при отключенном датчике ДМРВ?
Phaeton Регистрация 30.12.2004 Адрес Россия, Новые Химки (Моск. обл) Возраст 48 Сообщений 3,853
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 1 |
Диагностику делал на прошлой неделе, спецы говорят иногда ошибку показывает датчик ДМРВ (но не уверены, что он накрылся) сказали попробуй поставь другой, но не очень хочется бабло на ветер выбрасывать.
Заправку менял и даже пробывал отстаивать, не помогло
AST@H
поиском пройдись по теме снять лог ДМРВ дизель или как-нить так.
Golf Регистрация 26.01.2006 Адрес Россия, Тюмень Возраст 44 Сообщений 713
Спасибо: |
Получено: 78 Отправлено: 125 |
Привет! Расскажи по подробнее, не разгоняеться больше 150 или после 150 тупит как будто парашют с зади, если так то геометрию турбины смотри может шток закис, было у меня то же самое на такой же машине думал про ДМРВ и про N75, оказалось что шток мало двигался
после 150 можно еле-еле набрать 160 за пару минут, а потом просто упирается и все. Как проверить правильно шток ходит или нет? Вообще он у меня двигается, но на сколько нужно не знаю. Если снять шланг который идет на грибок, то шток сразу выходит, одеваешь, возвращается в прежнее положение.
Golf Регистрация 26.01.2006 Адрес Россия, Тюмень Возраст 44 Сообщений 713
Спасибо: |
Получено: 78 Отправлено: 125 |
шток должен ходит 10-15 мм грубо говоря, т.е. чем больше от минимума тем лучше, я пытался снять это устройство но не смог подобраться. Пошел другим способом, Надевал на на эту приблуду (да простят меня гуру, забыл название) шланг по длиннее, брызгал ВД на шток, засасывал воздух из шланга(я делал это своими легкими) и расхаживал шток, в итоге с того что у меня было я вышел на очень хорошие показатели почти в два раза больше стал ходить шток, набирал скорость 170-180 (больше стало жалко авто да и вибрация появилась видимо из за колес)
Еще совет, до этого нужно проверить систему на герметичность, как это делать есть статья а форуме. Если же это не помогло то или это ДМРВ (снимаешь логи как тебе советовали) либо N75. Удачи![/b]
Добавлено спустя 21 секунду:
шток должен ходит 10-15 мм грубо говоря, т.е. чем больше от минимума тем лучше, я пытался снять это устройство но не смог подобраться. Пошел другим способом, Надевал на на эту приблуду (да простят меня гуру, забыл название) шланг по длиннее, брызгал ВД на шток, засасывал воздух из шланга(я делал это своими легкими) и расхаживал шток, в итоге с того что у меня было я вышел на очень хорошие показатели почти в два раза больше стал ходить шток, набирал скорость 170-180 (больше стало жалко авто да и вибрация появилась видимо из за колес)
Еще совет, до этого нужно проверить систему на герметичность, как это делать есть статья а форуме. Если же это не помогло то или это ДМРВ (снимаешь логи как тебе советовали) либо N75. Удачи!
Неприятный запах или запах серы от выхлопных газов двигателей на дизельном топливе
Выхлопные газы дизельных двигателей всегда имели более существенный запах по сравнению бензиновыми моторами, но, как правило, они не испускали серный «аромат» слишком явственно. Если вы чувствуете запах тухлых яиц или серы, то можно не сомневаться в том, что в системе выпуска выхлопных газов присутствует сероводород. Есть целый ряд причин для появления подобного запаха, к примеру, источник этого зловония может вообще не иметь ничего общего с выхлопными газами или двигателем.
Немного подробнее о дизельных двигателях
Дизельное топливо часто называют дизельной «нефтью», поскольку оно производится из сырой нефти так же, как и бензин. Интересно отметить, что дизельный двигатель генерирует больше энергии, чем бензиновый. В среднем 1 галлон (3,8 л) дизельного топлива содержит около 155*10^6 Дж (147000 БТЕ), а 1 галлон бензина содержит 132*10^6 Дж (125000 БТЕ). В дизельном топливе всегда будет содержаться определенное количество серы, что в значительной степени зависит от качества сырой нефти, из которой оно было изготовлено. На этот счет разные компании, которые производят дизельное топливо, связаны определенными спецификациями. Но, несмотря на это, количество серы в дизельном топливе, производимом любой из этих компаний, будет меняться.
Запах серы в выхлопных газах
Запах серы у выхлопных газов появляется по разным причинам. И первая из них — это качество топлива, которое вы приобретаете на местной автозаправке. Если ваша АЗС поставляет самый низкий сорт дизельного топлива, то оно может содержать серу в количестве до 0,5% (5000 частей на миллион (мг/кг), а это может вызвать легкий или даже средней выраженности запах серы (тухлых яиц) из вашей выхлопной трубы. Обращайте внимание на тот сорт топлива, что вы приобретаете.
Топливо хорошего класса можно найти на заправках, пользующихся большой популярностью и относящихся к известным брендам. Помимо качества самого горючего, причиной появления запаха серы может быть слишком сильная растрата топлива впустую при сжигании его в катализаторе (каталитическом нейтрализаторе). Также оплавленный или забитый катализатор начинает высвобождать слишком много серы. Тем не менее ваше транспортное средство может быть и не оборудовано катализатором, так как дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми производят меньшее количество вредных газов. Если ваш автомобиль имеет каталитический нейтрализатор, а вы пользуетесь топливом хорошего класса, но это не помогает решить проблему с запахом, тогда вам, возможно, следует рассматривать вопрос о замене катализатора.
Аккумулятор
Часто источником запаха тухлых яиц в салоне автомобиля могут быть вовсе не выхлопные газы. Единственное, что может пахнуть серой под капотом — это аккумулятор или несколько батарей в зависимости от комплектации вашего автомобиля. Тогда вам может потребоваться осмотреть генератор переменного тока вашего автомобиля и измерить его показания, в числе которых напряжение и сила тока.