Чем пахнет в гостиницах
Аромамаркетинг для гостиниц и отелей
Каждый отельер понимает, насколько важен интерьер в гостиничном бизнесе. Служба маркетинга знает, что обстановка определяет класс гостиницы и в этом деле не бывает мелочей. Для того чтобы гости могли в полной мере насладиться отдыхом, необходимо создать для них максимально комфортную и уютную атмосферу. Одним из инструментов ее создания является интерьерная ароматизация. С помощью ароматов вы можете управлять эмоциями гостей, вызывая приятные ассоциации, тем самым привлекая новых клиентов в свой отель.
Как выбрать аромат для гостиницы
На западе интерьерная ароматизация уже давно стала обязательным атрибутом качественного гостиничного сервиса и используется такими гигантами, как Four Seasons Hotel, Sheraton, Hilton, Hyatt, InterСontinental и Holiday Inn. Тем не менее недостаточно применить какой-то приятный аромат, он обязательно должен гармонировать с интерьером гостиницы.
Ароматы для ресторана
Легкие запахи кофе, горячего хлеба, выпечки или десертов будут транслировать гостям ощущение уюта, а также дразнить их аппетит и помогут увеличить средний чек. Такие ароматы должны подбираться с учетом интерьера и меню ресторана.
Ароматы для SPA и зон активного отдыха
Во многих гостиницах и отелях есть свой спа-центр, в котором гости могут расслабиться и отдохнуть с пользой для своего здоровья.
Устранение плохих запахов в гостинице
Проведенное в 2000 году руководством сети Holiday Inn маркетинговое исследование поставило задачей выявить самые непростительные для клиентов изъяны гостиничного сервиса. По итогам опроса более 1500 гостей выяснилось, что больше всего постояльцев раздражает не слабый уровень квалификации персонала или посторонний шум, а неприятный запах в номерах.
Источников плохих запахов в гостиницах может быть очень много: сигаретный дым, ресторанная кухня, предыдущие постояльцы и их питомцы, ремонт, сырость, неудачное соседство со столовой или автомобильной стоянкой. Даже хорошая система вентиляции не всегда может справиться с подобной проблемой. В итоге у ваших гостей может испортиться не только настроение, но и самочувствие — неприятный запах может спровоцировать головную боль, тошноту и даже мигрень. В результате отдых под угрозой — посетитель гостиницы будет мучаться и мечтать поскорее вернуться домой или переехать в другое место.
Очень важно не просто замаскировать неприятный запах, а полностью нейтрализовать его. Чтобы добиться этого, в ароматические жидкости добавляется специальный абсорбент, который на 100 % устраняет все посторонние запахи, мешающие вашим гостям чувствовать себя расслабленно и комфортно.
При проведении уборки в номерах полезно использовать небольшие мобильные ароматизаторы. За короткий срок, пока убирается горничная, действие абсорбента успевает распространиться по всему помещению, проникнув в самые труднодоступные места, и уничтожить даже въевшиеся в мебель и стены неприятные запахи. Особенно это актуально для гостиниц и отелей с номерами для курящих, а также для тех, кто разрешает проживание с животными.
Оборудование для ароматизации гостиниц и отелей
Оптимальным способом создания комфортной и уютной атмосферы будет зональная ароматизация важных зон гостиницы. Для лобби отеля, а также холлов и лестниц подходят аромамашины малой и средней мощности. Для ароматизации помещений со сложной планировкой можно подключить оборудование к общей системе вентиляции. В каждый номер можно установить компактную и недорогую аромамашину для небольших помещений. Устройство крепится к стене, работает от батареек или аккумулятора и способно охватывать от 5 до 20 квадратных метров площади.
Даже аромамашины для больших помещений не займут много места. Для них будет достаточно небольшого уголка, места на столе, тумбе или полке. Все приспособления выполнены в лаконичном дизайне, их не придется маскировать, так как они легко впишутся в любой интерьер. Можно выбрать из нескольких цветовых вариантов: белый, черный, стальной.
Профессиональные ароматизаторы воздуха снабжены функцией программирования: они автоматически включаются и выключаются в нужное время и поддерживают оптимальный уровень интенсивности аромата. Благодаря этому ароматическая жидкость расходуется экономнее, а также исключается вероятность того, что сотрудники будут забывать включить или выключить аппарат. Достаточно запрограммировать устройство на нужный режим один раз, и больше вмешательств не потребуется до того момента, как понадобится заменить картридж. Это нетрудно и можно сделать самостоятельно, не вызывая мастера. На одном картридже прибор может работать до полугода.
Не стоит путать аромамашины с аэрозолями и диффузорами. В отличие от остальных приспособлений, аромамашины работают по методу холодного распыления, частицы аромата держатся в воздухе 24 часа, не оседая на одежду и мебель. Это абсолютно безопасно, а аромат ощущается как естественный и ненавязчивый.
Грамотно подобранный аромат повышает настроение, снимает усталость и передает гостям ощущение особой заботы, которое они обязательно запомнят. Аромамаркетинг — один из способов привлечения клиентов в гостиницы и отели.
Чем пахнут путешествия
Визитной карточкой отеля Hassler Roma, возвышающегося на Испанской лестнице в центре Рима, стал аромат Amovero, созданный выдающимся парфюмером Лоренцо Данте Ферро. В богатой композиции Amovero прозрачные и романтичные ноты итальянского жасмина и нежной туберозы усилены свежим мандарином и бергамотом, теплым сандаловым деревом, женственной амброй и ванилью.
Из окон отеля Villa La Massa видны оливковые рощи и виноградники, кипарисы и лимонные деревья, река Арно и тосканские холмы. А еще — ирисы, традиционные символы Флоренции: ренессансную виллу окружают клумбы с фиолетовыми, желтыми и белыми цветами. Так что неслучайно в номерах гостей ждет авторский аромат Iris, созданный старинным парфюмерным домом Officina Profumo Farmaceutica di Santa Maria Novella. Помимо собственно ирисовых нот цветочный букет включает ноты лимона, бергамота и иланг-иланга.
Авторские ароматы для La Posta Vecchia Hotel и Hotel Il Pellicano разработала выпускница парфюмерной школы Граса Мария Кандида Джентиле. Лучший «нос» Италии считается признанным лидером в создании неповторимых запахов для дома — благодаря своему таланту воссоздавать с помощью ароматов эмоции. Ароматические свечи, диффузоры и косметическая линия для ванны так полюбились гостям отелей, что они часто обращаются к парфюмеру с просьбой разработать персональные ароматы для себя.
Больше года потребовалось парфюмерному дому Traditions et Parfums, чтобы разработать исключительную формулу аромата для Hôtel Métropole в Монте-Карло. Авторский парфюм L’Ambre du Népal сочетает богатую палитру запахов, включающих дубовый мох, ароматы ценных пород дерева и мускус.
Пышные сады отеля La Mamounia в Марракеше вдохновили парфюмера Оливию Джакобетти на создание аромата на основе пальмового дерева, фиников, атласского кедра и розового масла. Парфюмерная линия отеля включает несколько ароматов с разной спецификой. Так, «Leaves of Citrus fruits», сочетает свежесть листьев лимонного и апельсинового дерева, свежую мяту и абсент, а в «Berber wood» можно уловить древесные, апельсиновые, коричные и мускатные ноты. Приобрести авторские ароматы, свечи и диффузоры с запахом фиников, жасмина и цветка апельсина, можно в бутике отеля. И увезти на память собой чистый дистиллят сочного колорита Марокко.
«Не трогайте полотенце для рук». Секреты отелей, о которых вы не знали
Посетители сайта Quora, где на любой вопрос можно получить ответ профессионала, как-то поинтересовались: «Чего мы не знаем про номера в гостиницах, хотя знать бы следовало?» Им ответил представитель компании по развитию гостиничного бизнеса Beechmont Hotels Corporation – вот его шокирующие откровения.
1. Не пользуйтесь подставкой для чемодана. Особенно если это симпатичная, качественная на вид деревянная подставка, вроде этой:
Запомните две вещи: 1) клопы обожают дерево; 2) клопы распространяются не грязнулями-людьми, а багажом, побывавшим в «клоповниках».
Совет: смело используйте металлические подставки – они не привлекают клопов. Или распаковывайте чемоданы на кафельном полу ванной (конечно, убедившись, что он чистый). А после не забудьте застегнуть сумки.
2. Избегайте одеял, покрывал и пледов.
Покрывало сразу отбросьте подальше, а теплым одеялом укрывайтесь так, чтобы оно не касалось кожи.
По идее, все, что соприкасается с обнаженной кожей большого числа людей, должно отправляться в стирку при каждой подготовке номера к новому заселению. Но многие дешевые отели это правило игнорируют. Впрочем, звездность и высокий ценник тоже не гарантируют абсолютной чистоплотности.
Приличные гостиницы и бутик-отели сейчас уже не застилают постели покрывалами целиком (разве что белыми, которые стираются с остальным бельем). Вместо этого их кладут свернутыми в изножье – вот так:
А вот это уже плохо: покрывала погубили чистоту простынь.
Что касается теплых одеял и пледов, то во многих гостиницах их чистят только тогда, когда уже заметны пятна, так что всегда накрывайтесь ими поверх простыни.
3. Никогда не пользуйтесь маленькими полотенцами в дешевых отелях
Вообще говоря, так называемые полотенца для рук лучше не трогать в любых отелях, кроме тех, где их стирают и дезинфицируют самым добросовестным образом (но узнать об этом можно только от «своего человека» среди персонала).
Знаете, как их чаще всего используют постояльцы-мужчины или влюбленные парочки? Догадайтесь по тому, где маленькие полотенца находят при уборке номеров: на полу, рядом с кроватью, примерно посередине.
Совет: а вот толстое махровое полотенце небольшого размера не только можно, но и нужно использовать – исключительно как коврик, куда вы будете становиться при выходе из душа. Не вытирайтесь им!
4. Не доверяйте дверному глазку
Начиная с 4-звездочных гостиниц и выше в дверях номеров, как правило, есть глазок – только вот стоит задаться вопросом, не встроена ли в него скрытая камера? Не отмахивайтесь: такое бывает и, может быть, чаще, чем вы думаете.
Если вы заметили повреждения или следы каких-то манипуляций с глазком – смело требуйте другой номер.
Но даже если все в порядке, лучше обезопасить себя от подобных «шпионских» устройств – глазков, совмещенных с камерой:
Для этого достаточно заткнуть отверстие рулончиком бумаги (конечно, так, чтобы его можно было потом вытащить). Впадать в паранойю не стоит, но осторожность не помешает, учитывая, что в интернет сливают немало гостиничной «обнаженки».
Самый громкий скандал разразился в 2008-м, когда в Сети появилось записанное через глазок видео голой Эрин Эндрюс – репортера американского спортивного канала ESPN.
И это известная женщина, а сколько простых людей могут стать объектами нездорового интереса, даже не подозревая об этом!
Совет: если в номер постучали, а в глазок никого не видно, не спешите открывать. Позвоните на ресепшн: там должны знать, если к вам явился кто-то из обслуги. Также не стесняйтесь обратиться к менеджерам, если заметите в коридоре человека, слоняющегося без дела. Поверьте, он не должен там быть, и если его сразу не прогнали, то в следующий раз лучше выберите другой отель.
5. Во время еды не прикасайтесь к телевизионному пульту
Пульт, выключатель прикроватной лампы и телефонная трубка – самые грязные предметы в любом номере, даже в роскошном президентском люксе. Их при всем желании не вычистишь, потому что на уборку дается строго ограниченное время – в среднем, 20-30 минут.
Так что либо сами тщательно протрите пульт и прочее дезинфицирующими салфетками, либо сделайте вот так:
И еще кое-что о гостиницах.
В целом, вы уже поняли, что любой отель – не место для чистюль. Единственное, в чем можно не сомневаться – это постельное белье, все остальное можно назвать чистым только с натяжкой.
К примеру, стаканы и прочая посуда – вы знали, что во время уборки их просто моют под краном в раковине? А кофеварка – вы уверены, что ее капитально чистили (хотя, по правилам, должны) после предыдущих гостей, которые бог знает что могли с ней делать?
Наконец, важно понимать, что большее число звезд – вовсе не гарантия лучшего сервиса. По мировым стандартам, вас должны хорошо обслужить в гостиницах любой «звездности». Они отличаются друг от друга не качеством обслуживания, а удобствами – от размера номеров до количества розеток.
К тому же в наше время гораздо важнее рейтинг по отзывам туристов, и если 4-звездочный отель получит «единицу», то никакой официальный «звездный статус» не сделает его популярным.
(с) слово в слово с Fishki.нет
баяномер молчал, как рыба об лёд
Вот интересно, автор поста сам работает в отеле и знает все изнутри не по рассказам?
Или это просто параноидальная фигня? =)
Никто да?!
Делай добро.
Двойные стандарты
Если ваша вечеринка не похожа на эту
Mr Saxobeat трек, если кому нужен
Раздраженный громкой музыкой, мужчина использует дрон, чтобы поразить соседей салютом
Спалилась. Продолжение
Раз уж пошла такая пьянка.
в начале 2000х я и все мое окружение жили с родителями. И блат хата была на вес золота. У друга тогда мать устроилась на хлебзавод ночь через ночь. Договариваемся затусить у него. И он всех предупреждает: мать уходит в 6. Раньше не приходите. Не палите контору. Потом, лет этак 10 спустя, его мать уже нам, конспираторам, рассказывает.
Выхожу на работу, возле подъезда человек 10 сидят, пакетами звенят. «Здравствуйте, Ирина Васильевна!»
Наконец то
Ответ на пост «Лайфхак для дома»
Если при заготовке фарша формовать его в такие пластины, то:
1. Разморозка занимает минимум времени, и она максимально равномерна.
2. Отломить для приготовления можно именно столько, сколько нужно.
Подарок к новому году для мамы
Есть чувство юмора у сотрудников! Молодцы!
Сок, который взорвёт вам голову
Тот, кого нельзя называть
Как вычисляют шизофрению?
С Вами клинический психолог. Моя специализацией патодиагностика и психотерапия.
Закончил медицинский и поработал в разнообразных клиниках, рехабах и даже сизо.
Проще говоря меня годами учили убивать вычислять симптомы, тех или иных патологий для составления «комплекса симптомов», далее опираясь на составленное мной заключение психиатр ставил диагноз.
Всего методик и симптоматики у пациентов огромное множество, сегодня я расскажу вам о том как шизофреники палятся, ну кроме галлюцинаций, бреда и попыток связать характер человек с расположением звёзд на небе.
Эта моя любимая методика, называется 4 лишний, карточки вы видите в порядке усложнения с лево на право, с низу вверх.
Тут надо лишь объединить 3 предмета общим признаком, и сказать какого признака не хватает четвёртому лишнему.
Далее будут спойлеры к первым 6 карточкам если хотите проверить себя можете сначало найти четвертого лишнего сами, 4 последних самых сложных я оставил вам на подумать.
Реальные примеры ответов Людей с шизофренией:
Кошка лишняя она вкусная.
Лишний сапог он «закрытый».
Лишние часы с маятником, он очень раздражает.
Лишняя этажерка для обуви, ведь она для обуви а в обуви человек может быть как одетый так и раздетый это не нормально!
Лишняя лампочка, она же не горит.
Лишнее платье, оно для девушек
И где тут симптом спросите вы? Может казаться что люди отвечают не стараясь или просто на отшибись. Но симптом в том что у шизофреников нарушается категоризация, то-есть главным отличительным для них становиться не действительно основные категории например как в первой картинке животные и растения, а на первый план вылезают латентные или вторичные не особо важные признаки, как то что кошка вкусная. На картинке с часами главные категории это часы и монета именно по упоминанию этих категорий вы поняли про какую я карточку, но пациент сказал о наличии/отсутствии маятника, а маятник вернее его наличие это точно не основная категория. В примере с вкусной кошкой становиться понятно что важно не просто выбрать лишнее а ещё и правильно обосновать.
Последняя карточка моя любимая. Там условно говоря нет правильного ответа, ничего не лишнее и ничего не схоже. Заметно нервничают на ней здоровые люди так как не понимают что происходит, шизофреники наоборот спокойно пёрлы выдают.
И помните что это лишь одна из десятков методик, и по ней одной диагноз не ставят. Многие методики, например как эта имеют возраст 50+ лет. И если интересно могу ещё написать)
Кое-что о запахах в отелях
Скорее всего, заголовок уже вызвал у некоторых читателей недоумение. Запахи в отелях. Запахов в отелях и гостиницах не должно быть вообще!
И все-таки они есть. И именно они нередко надолго задерживаются в нашей памяти после отъезда. Помните? — «Пахнет кондитер орехом мускатным, доктор в халате — лекарством приятным». А чем пахнут отели?
Нам показалось, что, например, «Alexander House Old City» пахнет теплым деревом — крупные деревянные балки его интерьеров нагреваются солнцем южной стороны Крюкова канала…
«Кортъярд Марриотт Пушкин» — дорогим мероприятием и строгим парфюмом топ-менеджеров.
«Сокос Отель Палас Бридж» пахнет летом и морем — лазурного цвета вода в бассейне спа-комплекса, водяные фонтаны, крупнолистные живые растения…
«33 удовольствия» — уютом и семейным завтраком: горячий хлеб по утрам и дачное варенье…
А как же хорошо пахнет в «Ренессанс Балтик Отеле». Но это уже тема отдельной беседы, поскольку наличие тонкого приятного аромата — это стандарт пятизвездника. И нужно вам сказать, маркетологи-парфюмеры знают свое дело: подсаживаешься на аромат, как кошка на валерьянку. Притом, что, вроде, он и неприметный вовсе. Это как шлейф от запаха духов любимой женщины, вдруг донесшийся до вас порывом ветра из далёка-далека…
Разумеется, все вышенаписанное субъективно.
Но тема открыта. И список можно продолжить.
Отели стареют. Как и люди… И, как люди, требуют к себе внимания. Если его нет — то у них появляется унылый запах старости. Запах старости брошенных и никому не нужных отелей — это запах запустениея. Это запах сточных вод, старой сантехники, ветхого ковролина и дешевого мыла… И подобные примеры тоже есть, но — не будем о грустном. Отели, в отличие от людей, способны реинкорнироваться и реновироваться.
Но «жизнь после смерти» – это уже совсем другая история.
Клопы, крысы и запах канализации: 9 историй об отелях из ада
Когда я собираюсь в отпуск, воображение рисует уютный отель с накрахмаленными белоснежными простынями и заботливым персоналом.
Увы, в реальности так получается не всегда. Вместо свежего постельного белья гостям могут достаться застиранные и прокуренные тряпки. Сотрудники отеля часто оказываются неадекватными людьми, которые запирают гостей в апартаментах, пересчитывают ложки и предпочитают не слышать жалоб клиентов.
Еще больше ужасных историй от наших читателей — в этой статье.
Когда работала и училась в Америке, во время каникул в колледже поехала колесить по штатам на целые три недели. Денег было мало, поэтому выбирала или бесплатное жилье через «Каучсерфинг», или максимально дешевое. Например, спала в автобусах по пути между городами и искала многоместные хостелы. В основном мне везло и все было в порядке. Но два случая запомнились особенно.
Первый произошел в Бостоне. Я остановилась у выпускника колледжа на две ночи. Когда зашла в комнату, меня что-то смутило, но сначала не поняла, что именно. Затем я начала наблюдать странное поведение хозяина. Он не спрашивая налил мне стакан воды и буквально потребовал выпить. Потом, уложив меня спать в гостиной, ночью стал ходить с какими-то мешками. Еще чуть позже я почувствовала легкий запах газа. Все это легко объяснить бытовыми ситуациями, но в комплексе я очень испугалась и не могла спать. Всю ночь в мессенджерах обсуждала с друзьями из России, каковы у меня шансы выбраться оттуда живой. Надо сказать, мои рассказы их тоже слегка напрягли.
Потом я поняла, что меня смутило: квартира выглядела как картинка из каталога, а не место, где живут люди. Вещи стояли просто по линеечке, даже на кухне и в ванной. Это только убедило меня в том, что хозяин как минимум странноватый. В общем, с рассветом я оставила ему записку: перепутала даты, автобус у меня уже сегодня, благодарна за гостеприимство, но вечером меня не будет. Вторую ночь в Бостоне провела в недорогом, но очень симпатичном хостеле и вернула себе душевное равновесие.
Лет 12 назад, когда я еще жила в Волгограде и оттуда можно было улететь только в Египет и Турцию, мы с будущим мужем решили дать шанс первому. Купили путевку по системе «все включено». Отель особо не выбирали: по фотографиям все они были одинаковыми. Поэтому просто доверились совету турагента. Пасмурным февральским днем загрузились в самолет и были невероятно счастливы. В целом счастливы мы были почти весь отпуск, за исключением времени, когда спускалась ночь. Мы почему-то очень плохо спали: было как-то жарко, мы чесались и все время недоумевали, почему в этой стране так ужасно спится. Так было до тех пор, пока не увидели их — постельных клопов.
Мы не были уверены, что это именно они, даже на русском, а английским тогда владели на минимальном уровне. После обнаружения мы в панике побежали на ресепшн, размахивая руками и крича сотрудникам слова, которые, по нашему мнению, должны были походить на то, что мы подразумевали: «Литл бердс ин ауэр бэд. Крейг, крейг литл бердс!» Вероятно, мы не придумали ничего лучше, чем представить слово «клоп» в виде эвфемизма «литл бердс», то есть «маленькие птички». Слово «кусать» просто забыли, поэтому подумали, что в контексте несуществующее слово «крейг» тоже сойдет.
Сотрудники отеля в панике побежали в наш номер, представляя там маленьких птичек, которые творят с людьми неведомые вещи.
Когда они поняли, что речь идет о клопах, то с облегчением вздохнули. Сказали, что им нужно немного времени на решение вопроса. Мы пошли утешиться благами системы «все включено». Когда вернулись в номер, увидели, что там орудуют люди в костюмах химзащиты, густо поливая ядами постель, шторы и все наши вещи.
Кажется, потом нас переселили в номер люкс, подарили корзину фруктов, но вот воспоминание о том, что мы сделали с нашей одеждой, моя психика вытеснила. К люксу мы относились с подозрением до конца поездки, как и ко всем постелям в этой стране, — больше в Египте не были. Вернувшись домой, начали усиленно учить английский и побольше работать, чтобы в будущем иметь возможность ездить в более приличные страны и отели. Хотя такого красивого моря, как в Шарм-эль-Шейхе, я больше не встречала нигде. Может быть, когда-нибудь я смогу преодолеть эту египетскую фобию и снова увидеть его.
В 95% случаев мне везет на отели, но случались и неудачные бронирования. Одно из таких было в Хорватии. В Ровине сняли апартаменты Zdenac. Внутри чисто, уютно, хороший вид на Старый город. Но проблема в том, что этажом ниже жил сам владелец — совершенно неадекватный товарищ. Каждые два-три часа он приходил, чтобы проверить, насколько хорошо мы обращаемся с его апартаментами, и при этом постоянно бубнил, что русским доверять нельзя. При этом ему было плевать, что люди могут отдыхать или выходить из душа полураздетыми.
Однажды он застал нас за приготовлением ужина и громко возмутился по этому поводу: зачем, мол, мою плиту и сковородку используете? Неужели нельзя сходить в кафе? В другой день он в ярости вломился к нам и начал орать, что своей громкой музыкой мы мешаем послеобеденному отдыху его жены, при этом никакой музыки мы не включали. А при выселении хозяин запер нас в апартаментах и не выпускал, пока не пересчитал все ложки, наволочки и тарелки. А вдруг мы что-нибудь украли?
Вторая история произошла в гостевом доме Les Rouges Gorges во французской коммуне Живерни. Все бы хорошо, если бы не крысы. Много крыс. Они бегали под полом, бегали по потолку, бегали по полкам на кухне. И ночью не особенно шугались, когда мы включали свет, — смотрели на нас с любопытством и всячески демонстрировали, что они тут хозяева. Наутро владелец дома на нашу претензию только улыбнулся и сказал: It’s OK!