Чем пахнет масло акпп
Горелое масло в АКПП: причины и устранение
Полная или частичная замена масла для всех видов коробок передач. Обращайтесь!
Запах горелого масла АКПП появляется не из-за его перегрева, как думает большинство автовладельцев. Основная причина кроется в недостатке давления масла. Фрикционные диски неплотно сжимаются и начинают проскальзывать. В результате трения и сгорания фрикционной накладки возникает запах горелого масла. Накладки изготавливаются на бумажной основе, поэтому начинают обугливаться при температуре от +120С. Оптимальная рабочая температура не должна превышать +90С.
Ситуация опасна даже не тем, что появляется запах жженого масла в АКПП. Меняется его консистенция и цвет, а нагрев металлических поверхностей достигает предельных значений. Отслоившиеся куски накладки уносятся потоком трансмиссионной жидкости. Они забивают каналы, что вызывает недостаток масла и трение механических узлов. Затем наступает черед дисков и обрезиненных поршней, после чего сгорает барабан сцепления. Таким образом, горелое масло АКПП – это не сама «болезнь», а один из главных ее симптомов.
Можно ли просто заменить масло в АКПП?
Казалось бы, решение очевидно – выполнить замену масла в АКПП на новое. Но в этом кроется большая проблема. Горелая отработанная жидкость густая по консистенции, так как это смесь продуктов распада и пыли. Новое трансмиссионное масло более жидкое, поэтому быстрее растекается по узлам коробки, заполняя имеющиеся микрощели втулок и резинок. Из радиатора вымывается грязь, которая вместе с оставшимися частями накладок разносится по всей системе и попадает в гидроблок. А повреждение этого узла чревато дорогостоящим ремонтом АКПП.
Какие меры предпринять?
Нажимая кнопку “Отправить” я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ-152
Горелое масло. Ресурс АКПП
Частичная и полная замена
Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.
А если заменить горелое масло на новое?
Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.
Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.
Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах «жженого»?
От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.
Чаще других жжет масло «съеденная» фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)
Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.
— при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.
Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает «температуры вспышки» масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.
Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )
Механический «инсульт». Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?
Вот это уже: ужас-ужас.
И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.
Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?
Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.
Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.
И, наконец, самое неприятное:
Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.
Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: «как долго ты оттягивал ремонт?» (кто виноват) и «кто будет ремонтировать?»(что делать).
А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?
У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: «А вдруг само пройдет?» Или деловитое: «Будем решать проблему, когда коробка встанет!»
Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?
Поэтому в таком случае читайте выше про «кончающийся ресурс АКПП» и. наберите в Яндексе: «контрактная АКПП». Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.
В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник и\или поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.
В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.
Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего «мужского духа».
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Запах от умирающей АКПП
Сообщение ил-30 » 04 ноя 2004, 14:26
Сообщение Holodilnik (alexey) » 04 ноя 2004, 14:29
Хороший вопрос! А чем воняет то ??
(проводка, выхлопными газами, соляркой, иль еще чем нить). Вот тока не представляю как может автомат вонять!
Сообщение Soaker » 05 ноя 2004, 06:24
Сообщение Максим » 06 ноя 2004, 00:22
Сообщение ivi » 09 ноя 2004, 09:48
Сообщение Юрий 911 » 09 ноя 2004, 12:44
Сообщение Andrew » 10 ноя 2004, 00:48
Сообщение igor » 10 ноя 2004, 08:50
Сообщение Михаил » 10 ноя 2004, 10:02
Сообщение CHigor » 10 ноя 2004, 11:03
Сообщение Юрий 911 » 10 ноя 2004, 13:04
Сообщение ivi » 10 ноя 2004, 14:05
Сообщение ил-30 » 12 ноя 2004, 13:45
Здрасте всем! Уважаемые соседи подскажите. сегодня смотрел доджика каравана у него на холодную с выключенным зажигание масло в акпп было выше всех меток! А при прогреве и небольшом проезде на паркинге щуп сухой и воняет как кошачая моча! Чё очень плохо коробасу?! Или только всё дело в недостатке масла? С уважением. Жду ответов и посказок! 😀
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
П.С, доджик 2001.
Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание
Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).
Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.
Как проверить цвет масла в коробке автомат
Для проверки цвета, а также уровня масла в коробке-автомат в большинстве случаев предусмотрен щуп. На нем есть отметки уровня «Cold» и «Hot», которые соответствуют нормальному уровню при холодной и разогретой КПП.
Что в итоге
Поскольку в коробку-автомат заливают не такое масло, как двигатель, а специальную жидкость для трансмиссий, то нельзя делать выводы по цвету на щупе так же, как это было бы для мотора. Темное масло в АКПП не всегда свидетельствует о необходимости замены.
Еще, кроме того, что нужно обращать внимание на степень прозрачности и на наличие посторонних включений, отдельное внимание уделяется запаху масла в АКПП. Появление запаха гари говорит о проблемах в работе коробки и четко указывает на необходимость углубленной профессиональной диагностики АКПП.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.
Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что делать
Со слов автора. В общем то, хотел написать отдельные статьи по грязному и горелому маслу! Но как то собственно эти темы схожи, поэтому изложу все в этой статье. Также затрону сразу две автоматических трансмиссии – вариатор и автомат.
Ведь принцип смазки у них очень схож. Но бывают различными поломки, в частности смазка пахнет горелым — только у АКПП, почему? ДА все просто, но про это я напишу чуть ниже …
Что же ребята, статья легкая, но однозначно полезная! Думаю после нее, у вас исчезнет много вопросов касательно смазки автоматических трансмиссий. Сразу хочется оговориться, про «робот», я в этой статье рассказывать не буду все же это отдельная трансмиссия, она мало чем похожа на своих собратьев (именно в вопросах смазки).
Почему вариатор и автомат вместе
Все просто смазки у них схожи, хотя для вариатора требуются более качественные. Также у них схожа система, по который гоняется ATF жидкость (масло).
Перечислю по пунктам:
Как мы видим, эти две трансмиссии разные по своим принципам действия, но смазывающая система у них практически схожа, поэтому такие понятие как грязное масло, будут учитываться и там и там.
Грязное масло
Так чем же опасна грязная ATF жидкость? Все просто – она загрязняется не просто так, а по определенным причинам:
Это основные моменты, образования грязи.
Нужно понять, что масло — работает, особенно в АКПП, оно передает крутящий момент от двигателя трансмиссии. Оно не вечно, а также изнашивается как любая другая деталь в коробке передач. Поэтому МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?
Если подвести промежуточный итог – если нет замены, это очень плохо! Вот почему те кто не сменил масло, встречаются с поломками уже ближе к 90 – 100 000 километров.
Почему масло пахнет горелым?
В CVT трансмиссии такое встречается редко, я бы даже сказал почти никогда! А вот у АКПП, это очень частый сигнал к действию. Например, вы вытаскиваете щуп, а ATF жидкость, которая также есть и на нем, не только грязная, но и пахнет гарью, такое ощущение — что ее жгли.
Если вы «наблюдаете» запах гари на трансмиссии своего автомобиля, или на том авто который собрались покупать, знайте, это говорит только ободном – у вашей АКПП серьезная поломка, и скорее всего у нее не включаются или пробуксовывают передачи.
Так почему же проявляется запах гари? Это достаточно просто – из-за плохого обслуживания, скорее всего несвоевременной смены масла или из-за неправильной смены. Гидроблок и насос забились. Тем самым нет доставочного давления, чтобы сжимать и разжимать фрикционные накладки (аналог сцепления), таким образом, при недостаточном сжатии, они начинают тереться друг об друга, но одна прокладка металлическая, а вот вторая из специального состава, похожая на диск сцепления (то есть мягкая). Металлический диск вращается на ней с бешеной скоростью, и просто плавит ее — она начинает ГОРЕТЬ. Этот нагар передается маслу, оно впитывает его, поэтому, так отчетливо пахнет гарью. ВСЕ ЭТО ОТ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНОЙ СМЕНЫ ATF ЖИДКОСТИ.
Сейчас видео версия, смотрим