Чем пахнет маракуйя в парфюмерии
Экзотические фрукты: ароматы с нотами манинки, саподиллы, питахайи, карамболы
Весна как нельзя лучше подходит для того, чтобы похулиганить, а в чем это будет проявляться – решать вам самим. Кто-то решится изменить прическу, как это уже сделали знаменитости, кто-то осмелится на неоновый макияж, а кто-то добавит немного экзотических нот в привычный аромат. И если вы относите себя к «парфюмоголикам», то мы вместе с парфюмерным стилистом Надеждой Лушниковой расскажем о некоторых экзотических нотах в ароматах и порассуждаем, кому он может подойти.
«Ноты манинки, саподиллы, питахайи и карамболы – история совсем не приторная, как может показаться на первый взгляд, а нежная, умеренная и красивая. Изначально прелесть всех экзотических фруктовых нот заключается в «волшебном компоненте», который, так сказать, округляет аромат, добавляя парфюму загадочность, чувственность, элегантность«.
Притягательный и слегка сладковатый аромат с нотами экзотического фрукта манинки дамы точно не перепутают ни с какой другой нотой, ведь услышать ее чаще всего можно в мужском парфюме. Пожалуй, аромат манинки является экзотичнее всех остальных: фрукт родом из Южной Африки, а главным его свойством является вещество, усиливающее влечение к противоположному полу. Сладковато-пряный аромат южно-африканского фрукта обладает свойством афродизиака для представительниц слабого пола. Ноты манинки напомнят вам густые и интенсивные ноты звучания маракуйи и рома.
Boss The Scent от Hugo Boss
Сладкий и в то же время свежий аромат саподиллы относят к фруктово-цветочным композициям. Этот экзотический фрукт родом из Центральной Америки, обладает многочисленными полезными веществами. Приятные ноты саподиллы одинаково хорошо раскроются и на женской, и мужской коже. Если вы ищете красиво звучащий парфюм на каждый день, то стоит обратить внимание на ароматы с этой экзотической ноткой, которая звучит очень элегантно.
«Для повседневного парфюмерного гардероба идеально подходит Mojave Ghost Byredo с нотой саподиллы в окружении нежных цветов. Раскрывается быстро, звучит тонко и элегантно«.
Mojave Ghost от Byredo
Dot от Marc Jacobs
Звездный и специфический аромат карамболы чаще всего используется в качестве верхних нот освежающих мужских парфюмов или в ярко-фруктовых женских. Свежесть и умеренность одновременно присутствуют в сладкой нотке карамболы, поэтому ее можно встретить и в мужской, и женской парфюмерии. В восточных ароматах также можно услышать эти выразительные ноты. Прекрасное звучание длится эффектно и сочно, но, к сожалению, недолго:
Angel Sunessence Edition Bleu Lagon от Thierry Mugler
Versace Eau Fraiche от Versace
И напоследок немного ценных указаний от парфюмерного стилиста Надежды Лушниковой: «Чтобы духи приносили удовольствие не только вам, но и окружающим, важно знать, куда не стоит надевать необычные фруктовые ароматы, а именно: деловые переговоры, официальные мероприятия, строгий дресс-код и спортзал».
«Smell harassment» или чем пахнут японцы
Идея написать пост пришла спонтанно: год назад получила в подарок туалетную воду японского производства. Это было что-то типично японское по запаху, сладко-ягодное, мимолетное и «няшное» (* в пер. на нормальный язык — «милое»).
Подаренная водица пробудила воспоминания о беззаботном студенчестве, о жизни в стране восходящего солнца, шлейф подобного аромата можно было уловить в любом торговом центре. Мне стало интересно, чем же предпочитают душиться современные красавицы страны восходящего аниме?
Из личного архива подруги, Олеси Со
В Японии к парфюмерии относятся неоднозначно. Если для европейца это возможность выразить себя, то для восточного человека самое лучшее — запах вымытого тела. С другой стороны, японцы помешаны на брендах, ради сумочки от «Луи Витон» готовы месяцами сидеть на «дошираке», а уж пахнуть диором пуазон или шанелью номер пять так, чтоб глаза слезились не считается зазорным, главное, узнаваемо.
С недавних пор, в японском рабочем пространстве появился новый термин — «sume-hara» с английского “smell harassment”, в вольном переводе означающий: «преднамеренное причинение беспокойства резкими запахами» или «оставьте свои запахи при себе». На центральных островах Хонсю и Кюсю плотность населения велика, метро переполнены в часы пик, в офисах работники сидят близко друг к другу, столы огорожены лишь формально. Этот факт заставляет японцев не пользоваться удушающим парфюмом, ведь причинить беспокойство соседу сродни тяжкому греху. Ещё одна причина использовать по минимуму косметические средства — высокая влажность субтропического климата летом, порой офисный клерк может сменить рубашку несколько раз за день.
Многие японцы заботятся о внешнем виде: мужчины ходят на маникюр, выщипывают брови, делают модельные стрижки и скупают тонны укладочных средств. Самое важное для молодого японца/японки —источать аромат чистоты или свежевыстиранной сорочки. В Японии как нигде огромное разнообразие кондиционеров и порошков для белья. Неудивительно, что офисных работников помимо плохого запаха изо рта, естественного запаха тела, духов, беспокоит запах кондиционера.
Можно сделать вывод, что японцы делятся на две категории — одни не любят запахи, а другие предпочитают порошковые отдушки.
По моему наблюдению, подавляющее большинство японок пользуется спреями для ароматизации тела или люксовыми брендами.
Итак, ниже рейтинг самых популярных ароматов в Японии:
взято из интернета
1.Уже много лет лидирующие позиции у Lanvin Eclat, его можно встретить на каждой третьей японке точно.
взято из интернета
2.Второе место у ароматов с нотой розы или розового масла. Кстати, дом F. Kurkdjian выпустил A La Rose именно для японского рынка. Среди розовых, можно отметить все фланкеры Chloe, Miss Dior Blooming Bouquet, скорее всего новый фланкер Miss Dior Rose n’Roses тоже в фаворитах.
3.Третье место у бренда IDA Labo Japan, он выпускает популярные дымки для тела с ароматами шампуня, детской присыпки, белого мускуса. Советую попробовать всем поклонникам ароматов чистоты. Стойкость маленькая, но в течение дня можно наслаивать и обновлять. Стоимость около 22 долларов.
взято из интернета
Fiancé body mist pure shampoo
Начальные ноты: лимон, зелёное яблоко
Средние ноты: жасмин, ландыш
Ноты сердца: мускус, дерево
взято из интернета
Fiancé body mist baby puff puff
начальные ноты: черная смородина, вишня
средние ноты: ландыш, жасмин
ноты сердца: детская присыпка обрамленная мускусом и благородной амброй
взято из интернета
Fiancé body mist white musk
Начальные ноты: бергамот, перец, лимон и мускатный орех
Средние ноты: белая цветущая роза, фиалка
Ноты сердца: древесный мускус, амбра, ваниль
взято из интернета
4.Никак не обойтись без дома Шанель, Chanel Chance Eau Tendre прочно сидит на четвертом месте.
взято из интернета
5.И последний в подборке – Majolica Majorca Majoromantica от Шисейдо. Представляет собой ягодно-древесные масляные духи. Идеальны для поклонников милоты с оформлением в стиле принцессы.
Стоимость около 1800 руб. за 20 мл счастья.
На этом все. Как думаете, верны ли парфюмерные стереотипы о том, что японцы по большей части любители запахов шампуня, жители арабских стран — уда, масла, тяжеляков, в США в фаворитах что-то политкорректное, белоцветочное, в России предпочитают «дорого-богато» по типу Aventus, Fleur narcotic, Good girl gone bad?
***В посте вся информация субъективная, основана на личных впечатлениях. Ни в коем случае не хочу обидеть Японию или японцев, люблю и обожаю всё, что связано с этой страной.
Из архива. Метро в Токио. Дмитрий Долгорук.
Фруктовый салат: пять тропических ароматов
Экзотические фрукты – спелые, сладкие, сочные и ароматные – становятся новыми парфюмерными героями и нашими явными фаворитами.
Фруктовые ароматы – это своего рода отдушина после затянувшейся зимы и всегда работающий катализатор хорошего настроения. Что интересно, парфюмеры никогда не выделяли их в отдельную группу, даже если там четко пронюхивалась малина, яблоко с битым бочком или дольки груши, определяя их в категорию древесных, цветочных или восточных.
У таких безобидных ароматов немало хейтеров, ведь зачастую фруктовые композиции не блещут игрой оттенков, дорогим лоском или же глубиной звучания. Основатель марки by Kilian Килиан Хеннесси объясняет: «Возможно, вам просто не попадались на пути достойные кандидаты, коих на самом деле не так много. Ведь в парфюмерии часто бывает две крайности – продуманная экономия и необдуманное транжирство. И то и другое сказывается на качестве аромата. Возьмем, к примеру, персик. Где-то он может отдавать освежителем воздуха и дешевой отдушкой, а где-то рисовать в воображении персиковый сад в знойный полдень. Все зависит от ингредиента додекалактона и его синтетических аналогов – один стоит сущие копейки, другой обойдется в кругленькую сумму. Вот вам и разница в звучании».
Еще одна особенность достойных фруктовых ароматов – заставлять ваш разум фантазировать. Вы вряд ли четко поймаете носом конкретный фрукт, зато живо вообразите фламандский натюрморт или ароматный фруктовый развал где-нибудь в Молдавии. У тех самых хейтеров даже есть обидный ярлык «компот», который при этом, надо согласиться, вполне ясно (для обывателя) характеризует природу фруктовых композиций. Пять наших любимых ароматов не такие – в каждом из них определенно угадывается нота конкретного тропического фрукта. Услада для глаз, носа и лимбической системы одновременно.
Профессор неврологии из Университета Кардиффа Тим Джейкоб поясняет: «75% наших эмоций вызваны запахом. Вдыхая его, происходит стимуляция центра эмоционального контроля мозга – где возникает страх, депрессия или радость. Если вы чувствуете правильную связь с ароматом, он отстраненно напоминает о счастливых временах и мозг начинает вырабатывать серотонин и эндорфин, вещества для улучшения настроения».
Манго
Фрукт в зеленой шкуре с красной щечкой в парфюмерии не дебютант. Но, увы, по большей части актер второго плана. Его любят за характерную хвойную или бальзамическую ноту. Ярко-желтая мякоть также не отличается обычной для «фруктов» приторностью и навязчивостью. Нота манго скорее напоминает глоток свежего ласси на берегу Индийского океана. Если слушать эссенцию на бумажной полоске, то дополнительно можно различить тонкие нюансы абрикоса, дыни, розы или лайма.
Манго – фрукт сезонный, но благодаря аромату Mango Skin от Vilhelm Parfumerie урожай плодов обещает быть круглогодичным. Основатель марки Ян Вильгельм Альгрем рассказывает: «Все началось с ролика, объясняющего, как правильно чистить плод манго. Знаете, когда он выворачивается наружу и походит на ежика? Я очень люблю манго и совершенно не могу его чистить! Но какое это удовольствие впиваться в сочную мякоть! Композиция, которую мы придумали, и есть удовольствие, точнее его средоточие. Флирт, любовь, игра, солнце, радость и бесконечное счастье. Особенность Mango Skin в том, что он становится источником удовольствия для тех, кто его носит на коже или для тех, кто просто слышит его рядом».
Черимойя
Необычный граненый фрукт зеленого цвета родом из Южной Америки – регулярный гость любых рынков и супермаркетов в испаноязычных странах. А еще это любимое лакомство писателя Марка Твена. У него масса сопутствующих названий – сметанное яблоко, кремовое яблоко, аннона, дерево-мороженое – что, однако никак не меняет его богатый, ни на что не похожий вкус. Зрелый плод достаточно разрезать пополам, черпая его десертное содержимое прямо чайной ложкой.
Мякоть, напоминающая фруктовое пюре или бирчер-мюсли, – это самое настоящее лакомство, по вкусу походящее на смесь банана, клубники, ананаса, папайи, манго и отборных сливок. Новая коллекция интригующих ароматов Hot Blossoms от Jo Malone, которая появится в магазинах в мае, вдохновлена стихийным весельем Сан-Паулу и включает одеколон Tropical Cherimoya. Имитация сливочного десерта в нем была достигнута сочетанием нот спелой груши, подкопченных бобов тонка и бразильской смолы. Есть такую черимойю категорически не рекомендуется, а вот распылять в воздух для массового удовольствия можно сколь угодно.
Благодаря продуктовым санкциям и пересмотру поставщиков, доселе невиданный плод с острова Мадагаскар отныне доступен в любом «Ашане». Смешные розовые шарики в шероховатой шкурке чистятся легко, словно вареное яйцо, являя миру сочную оформленную мякоть с крупной косточкой внутри. «Драконий глаз», как его прозвали жители Юго-Восточной Азии, напоминает по вкусу белый виноград, только более ароматный и приятно вяжущий.
В парфюмерии личи используется в основном в узнаваемых верхних нотах, придавая композиции кисло-сладкое настроение с оттенками розы и садовой клубники. Аромат Manakara, Indult не новый, но по-прежнему лучший среди остальных. Созданный Франсисом Кюркджяном еще в 2006 году, он прославляет регион Манакара на острове Мадагаскар, как раз известный плантациями деревьев личи. Местные знают, что лучшие плоды продаются на ветках с листьями (на остальное они, будьте уверены, даже не взглянут). Плошка с ягодами, мигающий фонарь с каруселью из мотыльков, черная беспроглядная знойная ночь и задушевные беседы вполголоса – вот такие картинки рисует влажный и сладкий аромат Manakara.
Помело
Данный фрукт – весомый представитель цитрусов и самый крупный в семействе: некоторые плоды могут достигать 10 кг и напоминать по форме футбольный мяч. Родиной помело считается Китай, где он является традиционным ингредиентом многих национальных блюд. Его сладкие дольки напоминают идеальный грейпфрут без горечи. Парфюмер Франсуа Демаши говорит, что нота помело – редкая, чем-то напоминает по запаху сладкий апельсин и грейпфрут с пряными нюансами: «Пытливый нос даже может различить ноту хвои. Помело в ароматах выходит свежим и интенсивным, создавая ощущение очень легкой прохлады и бодрости. Как правило, данный фрукт не солирует, а дополняет верхушку парфюмерной пирамиды с другими цитрусами, цветами и фруктами».
Трогательный аромат цитрусовой шипучки (не сочтите нас за хейтеров, даже в категории газировок есть «Буратино», а есть San Pellegrino Chinotto: чувствуете разницу?) покоряет фруктовыми брызгами и плавными бархатно-пряными объятиями – именно таким вышел добродушный уволень Pomelo Fizz у Comptoir Sud Pacifique. Забавен тот факт, что помело в аромате нет и в помине, а его такое явное присутствие достигается умело собранной композицией из множества разных нот.
Что значит удовый аромат в парфюмерии — чем пахнет и что это такое
С начала 21 века набирает обороты мода на восточные ароматы, хотя внимание к традициям ориентальной парфюмерии существовало всегда. Богатство пряных, сладких и обволакивающих духов, основанных на цветах, смолах и бальзамах позволило сблизить два мира с разным темпом жизни, характером мышления и историей. Одним из направлений парфюмерного востока является использование уда. Что такое удовый аромат, чем пахнет этот компонент, какое сырье применяется для получения эфирного масла, и на какие удовые духи стоит обратить пристальное внимание — об этом расскажет эта статья.
Удовый аромат — что это такое
Уд (Oud) — это вещество, которое получают из древесины аквиларии (Aquilaria). Это дерево произрастает в странах Южной и Юго-Восточной Азии: Индии, Индонезии, Малазии, Тайланде, Вьетнаме и других. У уда есть другие названия, самыми известными из которых являются агар и каламбак. Это вещество вырабатывается самим деревом при поражении коры и сердцевины грибками или бактериями. При этом дерево начинает вырабатывать смолисто-бальзамическое вещество, пропитывающее древесину на пораженных участках.
Эта субстанция является основой для получения агарового масла, но есть нюансы, объясняющие стоимость этой ноты. Аквилария является достаточно редким растением, вымирающим в ряде районов произрастания, и, хотя производители сырья пытаются высаживать новые деревья, ареал возможных сырьевых угодий сокращается. Наивысшую ценность имеют пораженные участки у взрослых деревьев, возрастом от 50 до 100 лет, но добыча сырья приводит к гибели этих защищенных на государственном уровне экземпляров.
Само звучание уда воспринимается по-разному. Нота удового дерева придает аромату гармоничный древесно-кожаный оттенок, гармонично вплетающийся и в западные актуальные композиции, и в традиционные восточные парфюмерные составы. Некоторые слышат в агаре анималистические, даже фекальные оттенки. Крепость, слитность, характер запаха зависит от срока хранения ароматического масла. Исходя из этого, стоимость удовых духов не может быть низкой, но стоит отметить, что производители научились синтезировать искусственный уд, напоминающий натуральный, но более бедный в оттенках и вариантах раскрытия.
Кому подойдет запах уда
Даже на заре эпох, когда леса не вырубались с такой интенсивностью и проблема экологии волновала человечество меньше всего, использование агара было делом избранных. Четки в буддистских храмах, умасливание тел фараонов, использование в медицине для избранных — уд исторически был символом богатства и власти. Применение масла агара в парфюмерии теоретически открыло возможность знакомства с ним для всех, но стоимость сырья, отражающаяся на стоимости аромата, все-таки накладывает определенное ценовое ограничение, делая конечный продукт элитным.
Стартовым годом для широкого использования уда в современной западной парфюмерии считается 2005. В этом году французский парфюмер Пьер Монталь, до этого активно изучавший искусство создания восточных ароматов с редкими ингредиентами, основал свою компанию, фишкой которой стало использование уда в сочетании с другими нотами. Если до этого агар использовался в мужской парфюмерии довольно тяжелого звучания, то с этого времени он входит в состав композиций и для женщин, и для мужчин, и для вечернего использования, и для ярких утренних моментов. Одно можно сказать с уверенностью: уд в пирамиде делает звучание аромата более значимым и глубоким, и такие духи вряд ли можно будет назвать легкомысленными.
Сезонность
Что значит «удовый аромат в парфюмерии» в отношении сезона использования? Древесный запах, оттененный дымными, бальзамическими, кожаными оттенками, делает композицию загадочной, теплой и согревающей. Использование парфюмов с нотами агара может «задушить» в жаркие весенние и летние дни, а вот в период осенней непогоды, сырости и зимней распутицы это мягкое обволакивающее облако обеспечивает уют. Уд сравнивают с неярким светом изнутри композиции: его сияние, сильное и гармоничное, притягивает окружающих и заставляет верить в хорошее.
Начиная с 2005 года в парфюмерии наблюдался самый настоящий удовый бум. В начале эту ноту активно использовали селективные парфюмерные бренды, для которых важнее концепция ароматов, а не продажи. Разобравшись в том, что это такое, уд стали применять и люксовые компании. Эксперты предсказывали падение интереса к уду в 2016-2017 году, однако этот прогноз не состоялся. Ниже представлены ароматы с нотой «золотого дерева», которые привлекли самое яркое внимание любителей парфюмерии и экспертов.
ТОП 5 — женские удовые духи
Rituel D’orient Secret IV от Jose Eisenberg
Не самый известный у нас французский бренд Jose Eisenberg в 2017 году выпустил удовые духи женские Rituel D’orient Secret IV. Красивая, позитивная композиция после первых почти лимонадных нот раскроется чистотой свежеубранной комнаты с дорогой деревянной мебелью. Идеально для первого знакомства с удом и ежедневного ношения.
Interlude Woman от Amouage
Многогранный, яркий, красочный женский парфюм, выпущенный в 2012 году, похож на калейдоскоп. Он рассказывает, как на углях в печи томится медовый десерт из чернослива, замоченного в сливках, с грецкими орехами. Уд придает композиции космическую глубину и ночную атмосферность.
Midnight Oud от Juliette Has A Gun
Громковатый на старте и деликатный и мягкий в шлейфе, аромат Midnight Oud (2009) создает чуть странную ассоциацию с копчеными розами. Некоторые чувствуют в парфюме стоматологические оттенки, запах олифы, горелой электропроводки, но все это лишь придает основной цветочной теме остроту и яркость. Midnight Oud — один из тех немногих удовых ароматов, которые более интересно раскрываются летом, в тепле.
Musk Oud от By Kilian
Унисекс Musk Oud (2013) провозглашает равенство розы и уда, их единство и работу на общий эффект в аромате. Вторую громкую пару в композиции играет дуэт «лимон-мускус». Для этого аромата свойственна шершавость и не вполне традиционное для востока звучание, которое объясняется авторством — парфюмерный гений Альберто Морильяс показал в нем свою удовую ориентальную гармонию.
Secrets of Love Gourmet от M. Micallef
Уютный и сладкий Secrets of Love Gourmet (2017) относится к пряному удовому направлению. В аромате слышны ноты малины, ладана, ореховый подтон. Парфюм не для ежедневного использования, сложный в ощущениях, но с плотным и нетривиальным, дорогим и многоуровневым раскрытием.
ТОП 5 — мужские удовые духи
Black Gold от Mancera
Пятерку лучших мужских удовых ароматов открывает Black Gold (2017). Здесь нет жесткого дымного уда на старте, он проявляется после того, как основную тему отработали ноты кожи, лаванды и корицы. Строгость и благородство пирамиды придуманы автором аромата Пьером Монталем — тем самым, который почти во всех парфюмах личной марки использовал уд.
Black Afgano от Nasomatto
Нашумевший унисексовый парфюм Black Afgano (2009) представляет собой томную дымную композицию. Статусность и цена выводят его в категорию для тех, кому за 30, и со спортивным костюмом он гармонировать не будет. Афганец не агрессивный, но явно вызывающе-яркий, теплый, уютный и дружественный, смолисто-конопляный, с кофе и табаком в пирамиде.
Oud Wood от Tom Ford
Уд, дерево, сандал с ванилью, перцем и кардамоном составляют основу композиции аромата для мужчин и женщин Oud Wood (2007). Интеллигентная чистота и роскошная стойкость позволяет наслаждаться этим удом и в офисе, и в дружеской компании, и на прогулке. Oud Wood лучше предпочесть в холодное время года. Его древесность хорошо садится на тех, кто курит — тонкий запах табака и сигаретного дыма маскируется под отдельную ноту аромата, вписываясь в композицию.
Fantastic Oud от Montale
Арабская фантастика на французский манер предлагается всеми ароматами Монталь, а в Fantastic Oud (2018) автор повторил те идеи, которые закладывались в самые ранние произведения бренда. Не кричит, не сбивает ног, не заставляет быть не собой — но окружает уютом и радует владельца и окружающих амброво-удовым дуэтом в окружении табака, кожи, сандала и пачулей.
M7 от Yves Saint Laurent
Аромат M7 появился в 2002 году, задолго для удового сумасшествия в парфюмерии. Это был седьмой по счету мужской парфюм модного дома Yves Saint Laurent, но, поскольку он появился задолго до начала моды на уд, публика приняла его без восторга, и он был снят с производства. Компания вернулась к его выпуску в 2011. Аромат чисто мужской, и облако, которое создает он вокруг своего носителя, является сигналом опасности для женщин — опасности быть соблазненной. Помимо уда в нем читается розмарин, цитрусовые и ветивер. В определенном смысле это парфюм старой школы по сравнению с более поздними удовыми ароматами — красив, самодостаточен, загадочен и концептуален. Но не для всех.