Чем ознаменовался 17 века в образовании

Образование и наука в России XVII века

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

В течение XVII столетия значительные изменения происходили и в области образования.

Долгие века настороженная враждебность к католицизму, которую Русь изначально переняла у Византии, распространилась и на европейскую «латинскую ученость». Даже в 1600—1611 гг. француз Маржерет, живший в то время в Москве, свидетельствовал, что «народ ненавидел науки иноземные, особенно латинский» («Состояние российской державы»). Тем не менее, объективная потребность в усвоении европейской культуры и образованности брала свое. Буквально в течение нескольких десятилетий невежеством не только перестали гордиться, но именно в нем стали видеть источник потрясавших Россию смут. Вот что писал в 1660 г. Паисий Лигарид: «Искал я корня… духовного недуга, поразившего Христоименитое царство русское… и, наконец придумал и нашел, что все зло произошло от того, что нет народных училищ и библиотек». Просветитель Юрий Крижанич в своих «Политических думах» усматривал в невежестве главную причину и экономического отставания России.

Во второй половине XVII века сложилось четыре основных подхода к образованию: старообрядческо-начетнический (протопоп Аввакум); византийско-русский (Епифаний Славинецкий, Федор Ртищев, Карион Истомин); латинофильский (Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев); славяно-греко-латинский (братья Лихуды). Сторонники греческого видели в нем источник укрепления православия в борьбе с латинской ересью, их противники же видели в латыни основу светской культуры. Перечисленные подходы во многом составили содержание позднейшего (XIX века) спора западников и славянофилов, не прекратившегося и сегодня.

Уже царь Алексей Тишайший, не удовлетворившись элементарным начальным образованием, полученным его сыновьями, повелел учить их латыни и польскому и даже призвал в гувернеры Симеона Полоцкого. Царь Федор Алексеевич (1661—1682) послал в «немецкую школу» учеников для обучения аптечному делу.

В течение XVII века школы и прочие образовательные учреждения получили распространение уже не только в России, но и на Украине и Белоруссии, находившихся под властью Польско-литовского государства. В борьбе за освобождение там учреждались братства из представителей самых различных сословий, а на их основе — братские школы. Сохранились даже уставы львовской и луцкой школ. «Грамматика словенского языка», изданная в 1618 г. учителем Киевской братской школы Мелентием Смотрицким (ок. 1578—1633), в 1648 г. увидела свет и в Москве.

Школа Киевского богоявленского братства, открывшаяся в 1615 г., превратилась в 1645 г. в первое в России высшее учебное заведение — Киевскую братскую коллегию, получившую позже (при Петре I) статус академии. Из ее стен вышли Епифаний Славинецкий и Симеон Полоцкий, организовавшие греко-латинские школы в Москве, ее воспитанниками были большинство ректоров и префектов знаменитой славяно-греко-латинской академии, на Киевскую академию опирался в своей реформаторской деятельности Петр I.

В самой России одна из первых греко-латинских школ была открыта в 1649 г. при Чудовом монастыре, правда, ненадолго, поскольку ее руководителя по обвинению в неправоверии сослали на Соловки. В том же 1649 г. окольничий, воспитатель царевича Алексея Алексеевича Федор Ртищев (1626—1673) основал за свой счет училище при Андреевском монастыре, которым руководил Епифаний Славинецкий. Сам Ртищев стал его слушателем. В 60-е гг. открылась школа Спасского монастыря, куда для обучения греческому и латыни уже правительством посылались молодые приказные. Первая государственная школа повышенного образования, Типографическое училище, открылась в 1681 г. указом Федора Алексеевича.

В 1687 г., несколько задержавшись из-за смерти царя и смуты стрельцов, в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия. По замыслу С. Полоцкого, в нее должны были приниматься только православные, русские. В ней преподавались как духовные науки, так и светские (физика, логика, юриспруденция, философия, языки). Основными преподавателями академии стали греческие монахи, доктора Падуанского университета, братья Лихуды, Иоанникий (1639—1717) и Софроний (1652—1730). Они подбирали учителей, сами вели логику и риторику. Вскоре старорусское духовенство добилось их отстранения и высылки в провинциальный монастырь. Лишь через пять лет братьям позволили поселение в Новгороде, где они незамедлительно открыли Славяно-греко-латинское училище, по образцу московского.

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Невзирая ни на что, развитие образования приняло к концу XVII века необратимый характер. Как пишет историк С. Смирнов, благодаря академии «русские примирились с мыслью о пользе науки».

Распространению образования в немалой степени способствовал рост книгопечатания. В 1634 г. был издан первый «Букварь» Василия Бурцева (стоя всего 1 копейку, он быстро раскупался), в 1648 г. в Москве вышла «Грамматика» М. Смотрицкого, в 1687 г. — «Считание учебное» — таблица умножения. В течение XVII столетия Печатный двор в Москве (в котором в середине века работало около 200 человек) издал 300 тысяч букварей и 150 тысяч религиозных книг (всего — 483 наименования), выходили книги светского и научного характера, не прекращалось издание и рукописных книг. В 60-х гг. XVII века в Москве открылась книжная лавка, где можно было купить и «Веселые польские рассказы», и «Хронику Псевдодорофея», и «Книги ратного строения» и «Хронограф», и бестиарии по образцу европейских, и «Позорище (то есть обзор — В. Т.) всея вселенной, или атлас новый», и новые карты очень расширившейся за XVII век России.

Развивалась историческая мысль, расширялась география не только завоевательных, но и исследовательских походов. Были открыты реки Яна и Индигирка, экспедиции вышли к Колыме и Байкалу. В 1648 г. экспедиция Семена Дежнева и Федота Попова прошла по Северному Ледовитому океану в Тихий, открыв при этом, что Азия отделяется от Америки проливом, в 1647—1651 гг. Ерофей Хабаров проплыл по Амуру вплоть до устья, в 1697—99 гг. казачий пятидесятник В. Атласов обследовал Камчатку.

Источник

Образование в Русском государстве в XVII в

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Московское государство, возрождаясь после потрясений Смутного времени, постепенно стало менять свою политику. Начавшиеся позитивные социально-экономические процессы стимулировали развитие просвещения. Нужда государства в большем количестве лю­дей, обладающих широким кругозором, различными специ­альными знаниями, могла быть удовлетворена только через овладение западной культурой и наукой. Понятно, что в связи с этим должно было измениться и отношение к получению повышенного образования.

В целом в XVII в. в начальном обучении не произошло каких-либо значительных перемен. Обучение грамоте тради­ционно осуществлялось в семье, у домашнего учителя, в учи­лище или индивидуально у «мастера грамоты», при монас­тырях и церквях.

Однако у высших сословий со второй половины XVII в. наметилось стремление давать своим детям повышенное об­разование, прежде всего обучать иностранным языкам. Госу­дарь и его Дума начали устанавливать дипломатические от­ношения с европейскими странами, принимали иностран­ные посольства. В боярских семьях появились учителя – иностранцы, помогавшие в овладении западной образован­ностью. Эта тенденция поддерживалась и царской семьей.

Еще недавно царевич Алексей, будучи наследником пре­стола, получил воспитание и обучение в духе сложившихся традиций: прошел полный курс положенного церковно-богослужебного образования. На 6-м году жизни его посадили за букварь с подстрочными душеспасительными изречениями, через год он перешел к чтению Часослова, еще через год – к Псалтыри, затем начал учиться писать. На 9-м году стал разу­чивать церковное пение и в 10 лет окончил положенный обще­распространенный курс, изучив и накрепко усвоив порядок церковного богослужения. В результате царя Алексея Михайло­вича можно было назвать типичным русским образованным человеком, за начитанность его даже прозвали «философом».

Теперь же и царские дети стали учиться по-новому: Си­меон Полоцкий обучал двух сыновей Алексея Михайловича иностранным языкам, пиитике, риторике и богословию. В об­щем, можно сказать, что в эту эпоху появились уже по-но­вому образованные люди и создавалась база для последую­щих петровских реформ в области просвещения.

Московское государство, таким образом, «приоткрылось» для проникновения элементов западной культуры и было го­тово к организации государственного школьного образования с опорой на опыт своих ближайших соседей.

В конце XIV в. Юго-Западная Русь, войдя в состав Литовс­кого государства, затем Польши, столкнулась с враждебной религией. Началась борьба между православными священнос­лужителями, которые учились только по церковным книгам, и более просвещенными представителями католицизма. Одной твердости веры в этой борьбе не хватало, возникла необходи­мость в создании школ, дающих хорошее образование. Запад­ные православные братства (Львовское, Виленское, Могилевское, Луцкое и др.) понимали основную функцию просвеще­ния, – как и прежде служить укреплению православной веры и церкви. Однако и им стало ясно, что без определенной школь­ной организации уже не обойтись. Поэтому в братствах созда­вались сначала элементарные школы, затем средние и даже высшие, такие как Киево-Могилянская академия. Средние шко­лы имели богословский характер и были как бы духовными семинариями. Школы братств являлись общественными, а не частными или семейными.

Жизнь братских школ была религиозно-церковной. Обязатель­но соблюдались все посты, праздники, весь день сопровождался молитвами. В школах основательно изучали церковный устав, церковное чтение, пение. Священное писание, к этому добав­лялось изучение греческого и латинского языков и «семи сво­бодных искусств», трактовавшихся с позиций православия.

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Интересно, что это были одни из первых учебных заведе­ний, имевшие устав, в котором разграничивались обязанно­сти ректора, его помощников, учителей, учащихся и роди­телей. В частности, при поступлении ребенка в школу роди­тель должен был заключить письменный договор о том,что сын будет находиться в школе до конца обучения. Четко ого­варивались начало и конец учебного года. Много внимания уделялось организации учебных занятий, господствующей была классно-урочная форма обучения.

Наибольшего развития достигла школа Львовского братства, которое в пору своего расцвета снабжало учителями другие брат­ские школы. Ее выпускником был и Петр Могила, основавший в 1615 г. школу в Киеве и впоследствии преобразовавший ее по типу иезуитских коллегий в Киево-Могилянский коллегиум, а затем в академию. Для преподавания различных наук в академии он вызвал из львовской школы православных учителей. Это было первое высшее учебное заведение на Руси, в котором училось 1200 человек и было 3 отделения: младшее, среднее и старшее. Много внимания уделялось философии, богословию, юриди­ческим наукам. Выпускники получали образование на уровне западноевропейских схоластических стандартов. Некоторые из них приняли деятельное участие в создании на Руси новых учебных заведений, приближавшихся к западноевропейским образцам. Так, Арсений Сатановский, Епифаний Славинецкий, Дамаскин Птицкий стали учителями одной из первых московских школ XVII в., организованной боярином Ф.М. Ртищевым. В 40-х гг. Ф.М. Ртищеву, занимавшемуся при дворе дипломатией и хоро­шо знавшему Малороссию, было поручено основать при Андре­евском монастыре школу по типу украинских училищ. В это же время на Украине начались гонения на православное население, и часть представителей Киево-Могилянской академии перебра­лись в Москву. Школа, основанная Ф.М. Ртищевым, ориентиро­валась в образовании на греческую школьную традицию. В со­держание обучения входили греческий, польский, латинский языки, грамматика, риторика, богословие.

Помимо Андреевского монастыря киевские учителя обуча­ли молодежь, занимались переводческой деятельностью также в кремлевском Чудовом монастыре, где имелись библиотека и мастерская для переписывания книг. Надо отметить, что здесь наряду с сохранением древних традиций воспитания и обуче­ния расширялось содержание образования: было введено пре­подавание греческого языка, риторики, диалектики.

В середине 60-х гг. белорусский монах Симеон Полоцкий, сторонник латинской ориентации в образовании, учитель цар­ских детей, организовал обучение повышенного типа с целью подготовить чиновников для личной канцелярии царя Алексея Михайловича – трех подьячих Приказа тайных дел. В течение 4 лет занятия проходили в Спасском монастыре в Москве. Курс обучения включал грамматику, риторику, поэтику, логику, фи­лософию, богословие. Особое внимание уделялось изучению-латинского языка – языка международной дипломатии и на­уки. Он преподавался по известному в Европе методическому пособию иезуита Альвара. После смерти С. Полоцкого в 1682 г. занятия возобновились под руководством его ученика Сильве­стра Медведева.

Первым учебным заведением со значительным числом» учащихся была Типографская школа, основанная в 1681 г. иеромонахом Тимофеем. Ей были отданы палаты при Печат­ном дворе. В младшем классе учились по азбуке (50 человек в первый год работы), в старшем – по Псалтыри (10 человек в первый год работы). Постепенно количество учеников уве­личивалось, расширялась программа: изучали уже не только славянский, но и греческий языки. Со временем школа пре­вратилась в своеобразное учебное заведение, которое одно­временно было и начальной школой, и училищем для под­готовки переводчиков Печатного двора.

Следующим шагом стало открытие школы в Богоявленс­ком монастыре в Москве в 1685 г. греческими монахами бра­тьями Иоанникием и Софронием Лихудами, учившимися в Италии и ставшими докторами Падуанского университета. Эта школа повышенного уровня уже приближалась по типу к западноевропейским университетам. Первыми посещать ее начали старшие ученики Типографской школы и школы Чудова монастыря. Братьям Лихудам было разрешено препо­давать все свободные науки на греческом и латинском язы­ках. Учителем греческого языка был Карион Истомин, учи­тель царевича Петра Алексеевича и автор многих учебников.

Важно отметить, что границы между средними и высшими школами в России в XVII в. были размыты. Все зависело от уров­ня образованности преподавателей и целей учебного заведения.

В 1687 г. в Москве было открыто первое собственно выс­шее учебное заведение – Эллино-греческая, впоследствии Славяно-греко-латинская академия. Инициатором ее созда­ния был Симеон Полоцкий. Учреждение ее как бы заканчи­вало первый, церковно-религиозный период отечественно­го образования. В этом учебном заведении серьезно изучалось не только богословие, но и светские науки.

Московская академия была организована по образцу Ки­евской. Поэтому предметы преподавания были те же, и клас­сов, как и в Киевской академии, было восемь. Обучение на­чиналось с подготовительного класса – славяно-российской школы, где учили азбуке, Часослову, Псалтыри и письму. После этого ученики переходили в «школу греческого книж­ного учения», затем приступали к изучению грамматики. Ри­торику, логику, физику, пиитику изучали и на греческом, и на латинском языках. Учебники по этим предметам были со­ставлены братьями Лихудами, которые следовали западноев­ропейским образцам. Главным в преподавании было то, что все светские науки подчинялись богословию. Весь учебный ма­териал трактовался с позиций православия. Так, риторика не столько должна была научить красиво говорить, сколько по­мочь ученикам научиться защищать православные духовные ценности. Поэтому в процессе обучения большое внимание уделялось проведению диспутов, заменявших в старших клас­сах экзамены. Большие диспуты проходили два раза в год: пе­ред Рождеством и перед летними каникулами, они были тор­жественны, продолжались три дня в присутствии многочис­ленных посетителей. Иногда устраивались религиозные представления. К преподаванию в академии допускались только русские учителя или православные греки.

Московская академия долгое время являлась единственным высшим учебным заведением, и лишь к концу XVIII в. она стала постепенно превращаться в исключительно духовное учрежде­ние – духовную семинарию. Многие из выпускников академии стали выдающимися деятелями просвещения уже в петровскую эпоху – поэты Антиох Кантемир (1708–1744) и Карион Исто­мин (конец 40-х гг. XVII в. – не ранее 1718), математик Леонтий Магницкий (1669–1739). Учился в ней и М.В. Ломоносов.

Таким образом, в России в XVII в. появились образова­тельные учреждения нового типа, при организации которых учитывался опыт западноевропейских средневековых школ. Однако в это время школы такого рода в самой Европе по­степенно уходили в прошлое, уступая место новым тенден­циям в воспитании и обучении. Но как бы там ни было, благодаря созданию шкод нового типа произошел поворот русского общества в сторону европейской образованности, Россия начала приобщаться к миру европейской культуры, усилилось внимание к светскому знанию. В результате следу­ющим этапом в развитии школьного образования стало со­здание в петровскую эпоху чисто светских, преимуществен­но профессиональных по своему характеру, учебных заведе­ний. Можно сказать, что в целом образовательные реформы начала XVIII в. были подготовлены развитием школы в XVII в.

Вместе с тем появление вXVIII в. новых типов школ было отрицательно воспринято православной московской обществен­ностью, которая опасалась, что вместе с западной образован­ностью в Россию проникнут религиозные «ереси». Крайними выразителями этой позиции были старообрядцы, боровшиеся в первую очередь против латинского влияния, но и к греческо­му относившиеся с недоверием. Они считали, что Россия имеет свой, сложившийся естественным путем на протяжении ве­ков, наилучший для нее тип образования – монастырский. Нужно отметить, что и московские правители в общем были более привержены к византийской воспитательно-образователь­ной традиции, что и отражалось на деятельности государствен­ных школ. Типографская школа при Печатном дворе как раз и была примером подобного учебного заведения.

Источник

Презентация на тему «Образование в XVII веке»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образование в 17 веке Работу выполнил ученик 11 Б класса Федорко Кирилл

Частные школы Согласно Уложения Стоглавого Собора 1551 года учителями в школах XVII века были духовные лица, за свою работу они получали плату продуктами. Ученики посещали их утром и после обеда. Учились дети людей «всякого чина… и сана, славных и худородных, богатых и убогих, даже и до последних земледельцев».Поскольку главными учителями в то время являлось духовенство, то естественно, что начальное образование на Руси носило церковный характер. Занятия начинались и заканчивались молитвой. Продуманная таким образом система образования гармонично решала две задачи — давала подрастающему поколению основы грамотности и знаний и воспитывала его в духе христианской нравственности.

Братские школы Но Русь уже нуждалась в хорошо организованных школах. Такими стали школы, образованные православными братствами, их так и называли – «братские школы». В братские школы принимались дети всякого звания. Школы содержались на средства братств (т. е. были общественными). Каждая школа жила по своему уставу, но они имели много общего. Организация школы напоминала современную: назначались старосты, помогавшие учителю в поддержании дисциплины, дежурстве и т. д.

Но братские школы не могли соперничать с католическими. Поэтому появилась необходимость создания высшей школы. Такой стала братская школа в Киеве — Киево-могилянская академия. Это первое на территории Украины высшее учебное заведение. Она создана митрополитом Петром Могилой в 1632 на базе школы Богоявленского братства и школы при Киево-Печерской лавре

Славяно-греко-латинская академия Основана она в 1687 г. Первоначально она располагалась в стенах Московского Заиконоспасского монастыря. В 1814 была преобразована в Московскую духовную академию (переведена в Троице-Сергиеву лавру, где существует и поныне). В истории академии можно выделить 3 этапа. 1-й этап (1687—1700) — эллино-славянская школа братьев Лихудов, которые придерживались православно-греческого направления; 2-й этап (1700—1775) — Славяно-латинская академия. Этот период характеризуется влиянием западно-европейских философов (В.Лейбниц и X. Вольфа); 3-й этап – преобладание Православия. До середины XVIII в. преподавание велось на латинском языке. Целью академии была подготовка образованных людей для государственного и церковного аппарата; она выполняла роль цензура книг духовного содержания и могла осуществлять суд над отступниками от Православия. На государственные должности назначались только лица, окончившие школу. Новому учебному заведению был пожалован иммунитет: изъятие из-под суда приказов, исключая дела уголовного характера; преподаватели и ученики подчинялись училищной юрисдикции, а «блюститель» (ректор) — суду патриарха. Руководителями и преподавателями Славяно-греко-латинской академии стали приглашенные из Константинополя ученые греки Иоанникий и Софроний Лихуды. После 1694, когда Лихуды по настоянию иерусалимского патриарха Досифея были удалены, преподавание вели их русские ученики. В Славяно-греко-латинской академии, соединявшей черты высшей и средней школы, преподавались предметы средневековой схоластической школы.

Профессиональное образование Профессиональное образование начинает складываться в России в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Например, в Типографской школе при Приказе печатного двора, основанной в 1681 году, обучалось к 1684 году 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатников Печатного двора.

Источник

Презентация «Образование в 17 веке»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: « Образование и культура в XVII веке» История России, 7 класс

1.Образование. 2. Выпуск печатных книг. 3. Научные знания 4. Русские первопроходцы. 5. Литература. 6.Архитектура. 7.Живопись. 8. Театр. План урока:

Задание на урок. Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?

В XVII веке возникла необходимость в распространении грамотности и просвещения. Подавляющее большинство крестьян и женщин оставались неграмотными. Самой распространённой формой обучения оставалось домашнее. Образование:

Во второй половине века увеличился выпуск печатных книг. Большинство из них стало доступным ля разных слоёв населения. Выпуск печатных книг:

Печатный двор выпустил более 300 тыс. букварей и 150 тыс. церковных учебных книг. Выпуск печатных книг:

Симеон Полоцкий – учёный монах, писатель, переводчик, который внёс вклад в развитие отечественного просвещения. Выпуск печатных книг: Симеон Полоцкий

В 1687 г. греками братьями Лихудами было открыто первое в России высшее учебное заведение Славяно-греко-латинское училище ( позже академия) братья Лихуды Выпуск печатных книг:

Научные знания находились ещё на начальной стадии. Из-за границы в Россию доставлялись многие технические новинки. Научные знания:

Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались русскими послами. Интересные сведения о Китае и пограничных территориях Сибири собрал посол Н. Спафарий Научные знания: Н. Спафарий

В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства с древнейших времён до 70-х годов XVII века – « Синопсис», ставшая популярной Научные знания:

Семён Иванович Дежнёв в конце 30-х г. начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера. В 1647г. Предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой. Русские первопроходцы: Экспедиция С.И. Дежнёва

Василий Данилович Поярков в 1643-1646 гг. руководил экспедицией, изучающей Амур, первым совершил плавание по Тихому океану. Научные знания: В.Д. Поярков

Научные знания: Енисейский казак Михаил Васильевич Стадухин организовал поход на реки Оймякон и Анадырь, вышел к Охотскому морю.

Ерофей Павлович Хабаров в 1649- 1653 гг. совершил ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам он составил первый « Чертёж реки Амур» Научные знания:

Одним из ярких памятников той эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635- 1636 г. архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шарутиновым, Л. Ушаковым. Архитектура:

Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой Архитектура: Дворец после реконструкции

Выдающееся творение было создано русскими мастерами в церковной архитектуре. « Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. Архитектура:

По приказу купцов Скрипиных в 1647-1650 гг. был построен один из красивейших храмов Ярославля – церковь Ильи Пророка. Архитектура:

Почти 40 лет шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря Архитектура:

В 70-80- годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучащие на Руси колокола. Архитектура:

Архитектура: Новодевичий монастырь Донской монастырь Свято-Данилов монастырь Троице-Сергиева Лавра

Московский кремль также пережила реконструкцию: на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Были изготовлены большие часы, которые установили на башне Архитектура:

В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинский или московское барокко Архитектура: колокольня Новодевичьего монастыря Церковь Покрова в Филях

Выдающимся мастером живописи был Симон Ушаков. Центральное место в его творчестве занимало изображение человеческого лица. Наиболее значимое его произведение « Спас Нерукотворный» Живопись:

Подведём итог урока: Вопросы на стр.84

Параграф 10, вопросы, записи, тетрадь, сообщение об одном архитектурном ансамбле Домашнее задание:

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Номер материала: ДБ-1200975

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть фото Чем ознаменовался 17 века в образовании. Смотреть картинку Чем ознаменовался 17 века в образовании. Картинка про Чем ознаменовался 17 века в образовании. Фото Чем ознаменовался 17 века в образовании

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *