Чем оттереть праймер с кузова
Чем отмыть грунтовку с машины: с ЛКП, со стекла и пластика
Засохшие пятна удаляют при помощи специального острого скребка, который можно купить в любом строительном магазине. Сначала смягчают грунт моющим средством или водой. Затем острым лезвием под углом, не превышающим 45º, аккуратно соскребают загрязнение.
Важно знать, чем оттереть грунтовку с машины. Она быстро твердеет и высыхает. При использовании неподходящих чистящих средств, удалить вещество быстро не получится. В худшем случае можно повредить покрытие.
Чем отмыть грунтовку с кузова автомобиля
Данная адгезионная смесь имеет в своем составе полимеры, воду и растворители. После попадания на поверхность жидкости испаряются, а материал начинается полимеризоваться.
Чем оттереть грунтовку
Он твердеет и становится невосприимчивой к растворению. Сложность удаления грунта зависит от срока давности загрязнения, типа материала и используемого средства.
Универсальные способы
Если частицы грунтовки попали на корпус машины и не успели засохнуть, то их легко отмыть при помощи мокрой тряпки. Если прошло пару часов и вещество затвердело, то его пытаются размочить. Порядок действий:
Наилучший результат достигается при использовании кипятка. Горячая вода быстрее смягчит загрязнение.
Они продаются в магазинах автозапчастей. Алгоритм метода:
Во время данной процедуры стержень впитает в себя лишние частицы на краске без повреждения автоэмали.
Еще смыть автогрунтовку можно, если использовать идентичный состав. Единственный недостаток метода — надо знать какое вещество попало на корпус. Если состав неизвестен, то смягчить и убрать загрязнение не получится.
Популярен проверенный способ — оттереть грунтовку с автомобиля при помощи обезжиривателя (бензин, «уайт-спирит»). Он безопасен для лакокрасочного покрытия. Сперва въевшееся пятно надо помыть водой, чтобы устранить песок. Тряпка тоже должна быть чистой. После чего обработать загрязнение.
Если результата нет, то можно воспользоваться ацетоном. Данная жидкость опасна для ЛКП, поэтому чистку следует проводить с особой осторожностью. Чуть-чуть нанести растворитель на ткань, чтобы не было никаких ручейков. И аккуратно обработать загрязненное место с грунтом.
Аналогично по описанной выше схеме для применяются толуол, скипидар, этилацетат, Antibitum Grass и Нитрорастворители 649 или 650.
Домашние средства
Иногда нет возможности воспользоваться универсальными способами для чистки. В этом случае смыть грунтовку с автомобиля не составит труда народными очистителями, которыми есть в любом доме.
Активный раствор из соды прекрасно справляется с засохшими загрязнениями.
Рецепт приготовления и процедуры чистки:
Уксус является хорошим подручным средством для размягчения высохшей смеси. Эссенцию просто наносят на пятно. Затем загрязнение аккуратно протирают, не оставляя разводов на автомобильной поверхности.
Химические очистители
Это профессиональные реагенты для удаления въевшейся грязи. Их используют в случае, если ничего не помогает смыть грунтовку с машины. Большинство из средств содержат в составе сильнодействующие щелочи и кислоты.
Чтобы не получить ожог при работе с такими химикатами, требуется надевать защитные перчатки, очки и строго следовать инструкции по разведению состава в воде.
Как оттереть грунтовку с разных поверхностей
Адгезионную смесь легко удалить с любого типа покрытия, если она не успела затвердеть (приблизительно в течение 15-20 минут). Если прошло значительное время, то способ очищения будет зависеть от того, куда загрязнение попало.
Со стекла автомобиля
Засохшие пятна удаляют при помощи специального острого скребка, который можно купить в любом строительном магазине. Сначала смягчают грунт моющим средством или водой. Затем острым лезвием под углом, не превышающим 45º, аккуратно соскребают загрязнение.
Если нет скребка, то отмыть грунтовку со стекла автомобиля можно при помощи растворителя или уксуса. Жидкость втирают в пятно мягкой тряпкой. Затем стекло надо промыть и вытереть насухо тканью из микроволокна (или бумажным полотенцем).
Из сильнодействующих кислотных средств безопасно стекла чистят Hodrupa, Dopomat и ATLAS SZOP. Их надо разводить с водой в определенной пропорции. В крайнем случае, убрать пятно можно неразбавленным концентратом.
С автомобильного пластика
Удалить грунтовку с пластмассовой панели довольно просто при помощи моющих средств, очистителя монтажной пены или спиртового раствора. После того, как смесь размокнет, она убирается тряпкой или скребком.
Нельзя использовать агрессивные средства на основе кислоты. Они просто расплавят автомобильный пластик. От жесткой губки тоже стоит отказаться, если не нужны лишние царапины на поверхности.
Запачканное место легко очистить от пятна уксусом. Эссенцию надо залить в место с грунтом и оставить на час. После чего промыть загрязнение. Процедуру повторять до полного исчезновения пятна.
Оттереть грунтовку с кузова автомобиля может каждый сам своими руками. Для каждого типа поверхности оптимально использовать определенный метод и средство. Чем меньше давность загрязнение, тем легче выполнить очистку. Свежие пятна надо удалять незамедлительно, пока они не засохли.
Чем отмыть праймер с кузова автомобиля
gadipad
чем снять Праймер
Сообщение gadipad » 07 фев 2015 22:20
Здравствуйте, ни чем не могу снять Праймер с лдсп. Разную химию пробовал, феном грел, и шлифовальных даже поверхность повредил. Слишком жирно нанес Праймер и его теперь видно запечатывался вензель. Как можно снять Праймер фуджифильм 720 для уф.
Сообщения: 13572
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 16:41
Последний визит: 12 июл 2020 02:45
Изменить репутацию:
Репутация:
Голосов: 71
Замечаний: 2
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сообщение Александр Белов » 08 фев 2015 11:00
а что за очистители вы уже пробовали?
gadipad
Сообщение gadipad » 09 фев 2015 08:00
646, ацетон, бензин, спирт, бензин галоша, электролит, уксусная кислота, космофен, гель какой-то, и много ещё чего
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 мар 2014 17:14
Последний визит: 11 янв 2019 15:05
Откуда: Казань
Сообщение Arslonga » 09 фев 2015 09:02
А банальную смывку для красок пробовали? Их много разных. Всякие лаки, грунты и краски на раз поднимает.
gadipad
Сообщение gadipad » 09 фев 2015 09:19
Нет не пробовал, не знал о такой. Спасибо попробую.
gadipad
Сообщение gadipad » 14 фев 2015 16:40
не помогает сниматель краски.
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 авг 2014 18:51
Последний визит: 31 июл 2018 12:48
Изменить репутацию:
Репутация: нет
Откуда: Курск
Сообщение Петя ИВанов » 16 фев 2015 08:28
Мы в свое время пробовали Fairy (тот что для посуды) вроде смывал неплохо
gadipad
Сообщение gadipad » 16 фев 2015 09:23
Вообще ни чего не помогает. Помогло только одно. Металлическая щетка тереть с усилием, ладно хоть ЛДСП не царапается и даже сама печать, если сильно не давить. Сейчас надо искать металл-ю щетку для дрели так как вертеть нужно по структуре ЛДСП, по оси дрели скажем так.
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 04 мар 2014 17:14
Последний визит: 11 янв 2019 15:05
Откуда: Казань
Сообщение Arslonga » 17 фев 2015 21:50
возьмите насадку для болгарки (корщетку). С дрелью это не серьезно — измучаетесь.
Стекло62
Сообщение Стекло62 » 07 мар 2015 23:29
Возьми металлическую вату для очистки стекла 000 (000 — самая мелкая), слегка смочи и легкими круговыми движениями протирай.
Вернуться в «УФ-печать, УФ-принтеры»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.
Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въедается, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.
Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.
Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него
не удастся.
Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».
Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.
Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.
Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».
3. Потеки извести
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.
Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.
4. Металлические загрязнения
Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.
Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.
Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.
Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.
5. Реагенты
Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.
Степень вредности — 2 из 10.
Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.
Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.
6. Насекомые
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.
Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.
Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.
Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.
7. Птичий помет
Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.
Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.
Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.
Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.
8. Дорожная разметка
Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.
Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.
9. Напыление краски
Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.
Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.
Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.
Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.
10. Бетон
Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.
Степень вредности — 10 из 10.
Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.
Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду
Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.
Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.
Эксперты «За рулем» проверили, насколько хорошо отчищают стойкие загрязнения с кузова специализированная автохимия и подручные средства.
Брызги битума или капли смолы впиваются в поверхность лакокрасочного покрытия, и водными процедурами не отделаться: нужно что-то посерьезнее. Вот мы и взяли десяток специализированных очистителей стоимостью от 125 до 625 рублей за флакон и посмотрели, на что они способны.
Как обычно, напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке продукции и не могут служить основанием для суждений о всей гамме продукции той или иной марки.
Методика испытаний
Основное испытание для препаратов — удаление однородного слоя битумной мастики, заранее нанесенного на металлическую тестовую поверхность с лакокрасочным покрытием. Каждым составом нужно было очистить одинаковый по площади участок. Мы наносили все средства строго по инструкции.
Помимо качества очистки, оценивали запах препаратов, а также удобство их применения. При подведении итогов учитывали стоимость химикатов.
DoctorWax DW5643, США. Очиститель кузова от насекомых и битума
DoctorWax DW5643, США. Очиститель кузова от насекомых и битума
Триггерная упаковка. Густая жидкость прокачивается через распылитель с трудом, зато хорошо держится на вертикальной поверхности. Запах едва заметный. А вот с битумом справляется очень неохотно. Да и цена высокая.
Не рекомендуем: оценка «Плохо».
Fenom FN 408, Россия. Очиститель кузова
Fenom FN 408, Россия. Очиститель кузова
Аэрозоль. Запах отталкивающий, летучий. Консистенция жидкая.
Загрязнения удаляет неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно».
G-power GP-753, Россия. Удалитель битума и смол
G-power GP-753, Россия. Удалитель битума и смол
Триггерная упаковка. Препарат жидкий, запах сильный, но летучесть невысокая.
Чистит неплохо. Общая оценка «Удовлетворительно».
Hi-Gear HG 5625, США. Очиститель кузова профессиональный
Hi-Gear HG 5625, США. Очиститель кузова профессиональный
Аэрозоль. Дает пену, которая неплохо держится на вертикальной поверхности. Запах неприятный, битум отмывает довольно плохо.
Не рекомендуем: оценка «Плохо».
Lecar TG-505, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых
Lecar TG-505, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых
Аэрозольный препарат имеет жидкую консистенцию. Запах химический, летучесть довольно высокая. С битумными пятнами расправился лихо.
Рекомендуем: оценка «Отлично».
Liqui Moly 7603, Германия. Средство для удаления битумных пятен
Liqui Moly 7603, Германия. Средство для удаления битумных пятен
Немецкий аэрозоль имеет довольно сильный, летучий запах. Консистенция жидкая, но битум удаляет отлично.
Рекомендуем: оценка «Отлично».
Nanox NX5629, США. Очиститель кузова
Nanox NX5629, США. Очиститель кузова
Триггерная упаковка. Запах химический, не самый приятный. Консистенция жидкая. Битум удаляет неплохо.
Общая оценка «Удовлетворительно».
Turtle Wax TW520, США. Очиститель от битума и насекомых
Turtle Wax TW520, США. Очиститель от битума и насекомых
Триггерная упаковка. Запах — слегка химический. На вертикали держится хорошо, а вот битум удаляет довольно вяло. Цена высокая.
Не рекомендуем: оценка «Плохо».
3ton TC-505, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых
3ton TC-505, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых
Жидкий аэрозоль с химическим, не очень приятным запахом. Чистит неплохо.
Общая оценка «Удовлетворительно».
Astrohim АС-395, Россия. Очиститель битумных пятен
Astrohim АС-395, Россия. Очиститель битумных пятен
Триггерная упаковка. Запах слабый. Консистенция препарата довольно жидкая, на вертикальной поверхности долго не продержится. Но битум удаляет на «Отлично». Цена — вполне приемлема. Рекомендуем.
Kerry KR-930, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых
Kerry KR-930, Россия. Очиститель битумных пятен и следов насекомых
Аэрозоль с сильным химическим запахом дает хорошую пену, потому особенно удобен для работы на вертикальной поверхности. Оттирает на «отлично». Рекомендуем: оценка «Отлично».
Результаты
Лучше других с удалением битумных пятен справились средства Astrohim АС‑395, Kerry KR‑930, Lecar TG‑505 (все российского производства), а также немецкий Liqui Moly 7603 — мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на них. При этом Kerry KR‑930 хочется похвалить за пенную структуру, которая лучше других держится на вертикальных поверхностях. Если же сравнить стоимость препаратов в пересчете на единицу объема, то по этому параметру лучшим оказывается Astrohim АС‑395. Эти два российских средства и удостоились «Выбора ЗР».
Советы по применению
Заметили пятна битума? Не тяните с их удалением: чем дольше они остаются на кузове, тем сильнее «прикипают» и тем тяжелее их удалять! Сполосните водой обрабатываемый участок кузова, чтобы не втирать абразивные частицы (выражаясь проще — грязь) в лакокрасочное покрытие. Нанесите средство согласно инструкции на упаковке и дайте ему время подействовать: пусть поработает без механического растирания. Затем чистой салфеткой, желательно из микрофибры, удалите пятно без излишнего нажима. При необходимости повторите обработку.
А чем еще можно?
Помогут ли подручные средства? Иногда кухонная химия оказывается ничуть не хуже специализированных средств. Под рукой оказались универсальный препарат WD‑40, а также моторное и растительное масло, бензин и дизтопливо.
Зачем применять подобные средства? Дело вовсе не в экономии или не только в ней. Практика показывает, что удалять битумные загрязнения лучше «по горячим следам», а фирменные препараты не всегда под рукой.
Что получилось? Всеми перечисленными «народными» средствами пользоваться можно — с битумным пятном они справляются. Однако делают это не так лихо, как проверенная нами специализированная химия: каждое пятнышко нужно довольно долго оттирать. А при этом растет вероятность появления царапин на краске. Но как аварийное решение задачи эти средства вполне подойдут.
Всем удачи на дорогах. И да минуют нас брызги битума!