Чем оттереть дорожную разметку с автомобиля
Краска от разметки на кузове авто и не только – что делать?
Краска от разметки на кузове авто и не только – что делать?
0 Число голосов: 425
Автомобиль в процессе эксплуатации подвергается множеству опасностей. Одной из серьезных проблем становятся разные специфические загрязнения кузова. Битум, реагенты на дорогах, смола, почки от тополей, насекомые и даже птичий помет – это далеко не полный список. Иногда на машину попадают пятна краски, неведомо откуда там взявшиеся. Как правило, это дорожная разметка и краска, которую напыляют при ремонте на разные поверхности.
Белая дорожная разметка создана из специальной краски на эпоксидной основе. Состав имеет высокие адгезионные способности, обладает превосходной износостойкостью, ведь по дороге ежедневно проезжают тысячи транспортных средств. Только паркинги и некоторые другие объекты инфраструктуры размечены простой желтой разметкой. Эту красочку можно удалить при помощи изопропилового или другого спирта, сгодится средство для удаления следов от почек деревьев.
В городах не только размечают дороги, но и постоянно что-нибудь окрашивают методом напыления. Фасады зданий, мостовые опоры, различные металлоконструкции – все это подновляется. Напыляемая краска с помощью ветра может разлетаться довольно далеко. Если на вашу машину данная краска тоже попала, можете даже не стараться смыть ее. Исправить ситуацию можно только полным перекрашиванием. Лишь свежие пятнышки можно вывести растворителем, который способен растворять данный лакокрасочный материал.
Какие краски чем оттереть с кузова авто?
Вот вам небольшой списочек:
Промышленные краски порой можно оттереть лишь особыми растворителями. Но помните, что старый добрый растворитель 646 может сделать лак матовым, вспучить его или даже снять. После этого уже точно потребуется полировка кузова автомобиля.
Кстати, дорожная и любая другая краска (кроме разве что водоэмульсионной) по десятибалльной шкале опасности оценивается фактически на десять. Быть может, иногда проще и дешевле ездить с чужой краской, ведь вреда от нее практически нет.
Облило машину краской с дорожной разметки.
Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
Облило машину краской с дорожной разметки.
Вс, 20 сен 2009, 22:21
Вс, 20 сен 2009, 23:26
Вс, 20 сен 2009, 23:52
Ср, 23 сен 2009, 11:03
У меня была подобная проблема. Без порчи ЛПК ее может снять только абразивная полировка, другие варианта типа очистителя или керосина только замутнят лак, а пятна будут сняты не реагентом, а трением.
Ср, 23 сен 2009, 17:18
Пт, 25 сен 2009, 9:04
Вт, 22 дек 2009, 22:42
Вт, 22 дек 2009, 23:28
Ср, 30 дек 2009, 11:01
как то попал на ТТК под облако распыленной краски, от работающей рядом спец.техники, визор весь был в мелкую точку.
пытался оттирать не агрессивными составами, не помогло.
в результате выкинул визор.
Чт, 31 дек 2009, 3:11
Re: Облило машину краской с дорожной разметки.
Вс, 04 дек 2011, 16:19
Re: Облило машину краской с дорожной разметки.
Чт, 08 дек 2011, 17:12
У меня получилось так, что кроме разметки еще и таджики, красящие заборчик рядом с машиной, тот же правый темно-синий бок (от переднего до заднего бампера) подправили зеленой краской. Было, похоже, все в пределах одних суток.
Видать карму я до этого себе подпортил )))
Хорошо, что в тот же день помыл машину и заметил все это безобразие. Под пылью почти не видно было. Несмотря на пыль вся эта гадость пристыла очень крепко. Хотя что-то еще получилось отковырять ногтями, но много следов осталось. В итоге каждое пятнышко обрабатывали наждачкой до матового состояние. Потом весь бок полировали 3М-ской абразивной полировкой. 3 часа и 3 тысячи на все ушло. Могу дать контакты, где мне оттирали ) Удачи
Re: Облило машину краской с дорожной разметки.
Чт, 08 дек 2011, 20:29
Re: Облило машину краской с дорожной разметки.
Пт, 09 дек 2011, 17:54
Re: Облило машину краской с дорожной разметки.
Пт, 09 дек 2011, 18:13
На серебристой, думаю, почти не заметно будет
Расскажу, как оттереть краску дорожной разметки на кузове автомобиля. 5 простых способов
Сегодня расскажу вам, чем удалить с лакокрасочного покрытия кузова краску от дорожной разметки. Оказывается, для многих людей это представляет целую проблему. Расскажу, какие растворители можно применять для удаления краски от разметки с покрытия кузова, чтобы его не повредить.
Есть еще один метод. Если краска от дорожной разметки сильно насохла на лакокрасочном покрытии, то ее нужно растворить. Но это происходит не слишком быстро. Берешь уайт-спирит 2 части и дизтопливо 1 часть, смешиваете вместе. Потом кистью нанесите на краску от дорожной разметки. Оставьте на какое-то время.
Краска разложится, и вы свободно сотрете ее тряпкой. Но это применяется при условии того, что, если у вас устаревшая въевшаяся краска от разметки.
Еще один момент. Если у вас есть уайт-спирит, накрошите в него парафина с любой свечки и оставьте на сутки. После этого полученную жижу нанесите на краску с дорожной разметки, пусть постоит час. Ничего с ЛКП не произойдет.
После этого можете ветошью вытереть. Потом можно помыть машину с моющим средством, чтобы удалить жирные разводы, которые остались. Это безопасное удаление.
Если ни один из этих методов не подходит, тогда придется обращаться к малярам. У них есть специальные средства, либо они зашлифуют и отполируют это место или перекрасят. Но, прежде чем обращаться в малярную мастерскую, лучше попробуйте эти методы, которые я вам назвал. Надеюсь, чтоб вы справитесь с этой проблемой.
Пишите, какие способы вы еще знаете, многим будет интересно узнать. Удачи и здоровья!
Тема: Чем отмыть дорожную краску с пластика и шин?
Опции темы
Поиск по теме
FerrumB5, спроси у тех людей, что ее наносят(разметку), наверняка они вляпываются сами в эту хню и как-то отмываются.
Тогда начинай тереть соляркой, пробуй бензин и заканчивай растворителем для краски.
Полимеризованный лак не восприимчив к растворителю.
А где на шинах и на пластике (черном, по низу дверей) лак?
А, ну если на ЛКП нет этой дряни, которую удалять, то растворитель конечно же в печь.
И чтобы капот был теплым? Нет, спасибо, мне птички оставляют несгладимые отметины на всем кузове. Растворителем 646 я удалял с кузова всякие бяки, следов от самого растворителя не осталось. Недавно на В5 растворителем оттирали с братом крышки под домкрат. Просто ничего не было под рукой, все ок отмылось и крышки в норме.
Я же изначально написал, чтобы бороться с врагом, надо знать его в лицо, то есть в данном случае, его основу. Ну а раз спросить у тех, кто его наносит «там» не принято, то я не знаю. В Москве, например, эту разметку наносят термоспособом и никакие растворители и ацетоны тут не канают. Да и когда нанесут эту разметку, то огораживают чтобы не ездили и авты не пачкали.
Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы
Оглавление
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.
Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.
Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.
8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.
Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.
Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.
Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.
Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.
Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.
Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.
Как защитить машину от чужеродных красок?
Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.
9. Бетон. Зло в квадрате
Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?
Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.
Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.
Послесловие
Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.
Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.
Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.