Чем отсыпать заезд на участок
Какой щебень нужен для парковки на даче — достоинства и недостатки
Большинство автовладельцев стараются организовать парковку возле своего частного дома или дачной усадьбы. Это удобно, а современные методы обустройства сохраняют эстетический вид всего подворья.
В статье будут разобраны способы оформления парковки возле частного дома своими руками.
Виды площадок для машины на даче
Открытая площадка для автомобиля может быть оформлена с помощью брусчатки или керамической плитки, а возведена из бетона, щебня или гравия.
Каждый способы имеет преимущества и недостатки. Но мы сосредоточим свое внимание именно на парковках из щебня, так как именно этот материал позволяет максимально сэкономить средства с сохранением качества, функциональности и эстетики будущего парковочного места.
Выбор подходящего места для будущей площадки
Подбор места на территории частного подворья зависит от его площади. На небольших придомовых участках парковка обустраивается непосредственно у забора, где монтируются въездные ворота.
Если площадь позволяет, то парковку организовывают возле дома или в глуби территории, но при этом необходимо продумать подъезды и их оформление.
Достоинства и недостатки использования щебня для дачи
Использование щебня гарантирует автовладельцу следующие преимущества при организации парковочного места:
Что лучше, гравий или щебень
Если сравнивать гравий и щебень, то все критерии говорят в пользу второго материала. Гравий имеет свойство распыляться и рассеиваться по территории двора, если по нему ездить. Кроме того, частички гравия могут быть захвачены колесом, — от этого по двору появятся посыпки гравия. Щебень благодаря более крупной фракции имеет высокую устойчивость к смещению. Парковка из гравия на даче актуальна, если все остальное пространство засыпано гравием или песком.
Гравий также намокает и формуется, а впитав влагу, образует лужи на своей поверхности.
Какие виды и фракции щебня
Щебень подразделяется по двум параметрам: геометрическая форма и фракция. Какой щебень лучше для парковки на даче?
По геометрической форме бывает:
Важно! Площадка для автомобиля на даче из щебня возводится из всех фракций, кроме лещадной и остроугольной.
Лещадность — это соотношение объема камней игловидной формы к общему объему. В строительстве лещадный щебень не применяется в виде отдельной формы, а только в составе прочих форм и фракций. Лещадность от 15 до 20% считается нормальной. Какой щебень нужен для парковки на даче?
Существуют следующие фракции:
Инструменты и материалы
Щебень производится из цельной породы с помощью дробилок и грохоталок, в которых есть возможность регулировки размола по фракции.
А для работы с щебнем при возведении парковки понадобятся:
Расчет необходимого объема покрытия
Отличие расчета объемов для щебня от песка состоит в том, что щебень не может на 100% заполнить поверхность под засыпку. Именно поэтому при расчетах с ним используется специальный стабилизирующий коэффициент к = 1,2.
Для расчета необходимо измерить площадь под парковку умножением одной стороны на вторую. После полученное значение умножается на высоту насыпи и стабилизирующий коэффициент.
Пошаговая инструкция
Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.
Выбор места
Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.
Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.
При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля). Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве.
Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.
Разметка
Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.
Важно! Контур рисуется строго по площади будущей парковки, учитывать припуск не нужно, так как щебень все равно осыплется по краям.
Технология обустройства
Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.
На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.
Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.
Важно! Для формовки места и соблюдения правильной геометрии место под засыпку щебня можно прокопать на глубину от 5 до 7 см. Некоторые конструкции парковок подразумевают предварительную укладку фундамента.
Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.
Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля
Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.
Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.
Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).
Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.
Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.
Делаем заезд на участок по правилам
Обустройство въезда не представляется сложным, если участок находится в одном уровне с дорогой, и между ними не проходит дренажная канава. Но даже в этом случае подготовку основания надо провести правильно. А выбор дорожного покрытия зависит от предполагаемой нагрузки и предпочтений хозяина.
Щебеночное покрытие
Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров.
Работы проходят в следующей последовательности:
Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).
Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт.
Въезд с твердым покрытием
На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:
В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:
Въезд с покрытием из асфальтовой крошки
Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.
Затем обустраивают основание для покрытия:
Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).
Въезд из монолитного железобетона
В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:
Как выбрать схему армирования и толщину бетона
Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:
Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон.
Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах.
А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить).
Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики:
Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог).
Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн.
Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру).
Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона.
Деформационные швы
Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы.
У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом.
Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны:
Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона).
По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня).
Укрепление поверхности
В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели.
Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая.
Технология упрочнения поверхности следующая:
Въезд из брусчатки
Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания.
Технология укладки брусчатки выглядит так:
Въезд из дорожных плит
Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин.
Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта.
Процесс укладки плит проходит так:
Въезд через канаву
Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:
Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут.
Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).
Заезд на участок под ключ
Вы не цените свое время и готовы терпеть, когда частная бригада с авито выполнит все работы
Вы ищете самые дешевые услуги и вопрос качества не имеет значения
Вас не волнует, что заезд сделанный нашими «конкурентами» может развалится при первом проезде спецтехники по нему
Заезды на участок под любые задачи и бюджет. Выберите свой!
Заезд на участок с металлической трубой под тяжелую строительную технику массой до 40 тонн. Цена за монтаж без стоимости геотекстиля, песок карьерный, труба металлическая d300 мм, щебень известковый. Прочный вариант заезда.
Заезд на участок с железобетонной трубой под тяжелую технику массой до 45 тонн. Цена за монтаж, сюда не входит геотекстиль, песок карьерный, труба железобетонная d300 мм, щебень известковый. Надежный вариант заезда.
Заезд на участок с пластиковой трубой под технику массой до 30 тонн. Цена указана за монтажные работы без учета геотекстиль, песок карьерный, труба пластиковая d300 мм, щебень известковый. Края заезда укреплены асбестоцементными оголовками. Практичный, долговечный заезд.
Заезд на участок с пластиковой трубой под тяжелую технику массой до 30 тонн. Цена указана за монтажные работы без учета учёта геотекстиль, песок карьерный, труба пластиковая d300 мм Края и поверхность заезда залиты бетоном. Эстетичный внешний вид, долговечность.
На нашем сайте представлены примерные расчеты стоимости, более точную вам назовет инженер после проведения осмотра и замера вашей канавы/участка. Стоимость зависит от используемых материалов, геометрии и текущего состояния почвы. Для точной оценки именно вашего заезда пригласите нашего инженера на осмотр.
Да, мы предоставляем такую возможность,всё обговаривается в каждом индивидуальном случае.
Да, в любую температуру. В зимнее время единственной сложностью может быть замерзание грунта, что повлечет за собой незначительное увеличение сроков монтажа заезда, а так же, в случае использования бетона, он будет чуть дольше затвердевать.
Средняя официальная гарантия по договору на устройство заезда 2 года, бывает делаем гарантию и 5 и 10 лет если это сложные бетонные конструкции.
Хитом среди наших клиентов за 9 лет стал заезд «СТАНДАРТ» средней стоимостью 45-60 тысяч рублей, действительно, в 90% случаев это самый грамотный выбор.
Мы работаем по всей Москве и Московской области
Зависит от объема работ. В среднем это от 1 до 3 дней.
Как правило цена выезда инженера на замер и просчет сметы составляет 3.000 рублей, мы надеемся на понимание наших клиентов, потому что выезд это затраты топлива и времени специалиста на сам замер и дальнейший подсчёт сметы, но при этом, если Вы заключаете договор на производство работ по монтажу заезда на участок, то мы возвращаем эти средства.
Различные варианты. Брусчатка, натуральный камень, мелкие валуны и тд.
Да, скидки есть,если вы заказываете комплекс работа, например, вырубку мелколесья и корчевание пней, дренаж участка или что то иное. Так же, мы готовы дать скидку если ваши соседи тоже хотят сделать заезды на участок, в таком случае каждому соседу и Вам будут предоставлены лучшие условия.
Сделаем
идеальный заезд
на любом участке
Наша компания входит в группу строительных компаний «Масштаб» и уже 9 лет специализируемся на благоустройстве загородных участков. Работаем в Москве и по всей Московской области, выполняем работы под ключ и не задираем цены. Так же имеет филиалы и партнеров в Петербурге.
У нас работают 35 мастеров в разных строительных областях с многолетним опытом работы загородного строительства и несколько операторов спец техники. Они отлично разбираются в особенностях грунта, подземных вод и способны все сделать так, чтобы ваш участок был красивым и практичным. Профессионалы своего дела учитывают все мелочи:
Виды обустройства заездов под ключ
Цены на заезды зависят от их сложности и объема, требований к заказу. На стоимость влияют материалы, и вид используемой техники. Для точного расчета сметы вызывайте бесплатно нашего инженера.
Только в нашей организации у Вас есть возможность заказать заезд на участок под ключ стоимость которого вас приятно порадует. Мы стали лучшими, пройдя через многолетнюю отточку технологий и набрали большой опыт. Это подтверждают многочисленные отзывы удовлетворенных заказчиков, с которыми мы имели дело.
Как сделать заезд через канаву на участок? ОТ простого (временного) ДО капитального
Дренажная канава, пролегающая между дорогой и земельным участком, довольно частое явление. Нормальное пользование участком невозможно без устройства проезда через канаву. Переезд вполне можно сделать своими силами. Но перед этим будет полезным получить консультацию по этому вопросу.
Содержание статьи:
Для чего нужны дренажные канавы?
Дренажная канава нужна для отвода поверхностных вод после обильных осадков, таяния снега и от существующих родников. В этом случае делают не глубокие канавы, имеющие уклон в сторону отвода воды. Они защищают проезжую часть дорог и прилегающие земельные участки от разрушений при движении водного потока. А так же от появления ям и рытвин на дороге и оврагов на прилегающей территории.
Глубина и ширина канавы подбираются достаточными для обеспечения пропускной способности стекающей воды. Обычно не более 1 метра в глубину и 2 метра в ширину.
Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.
Дренажный канал для осушения территории
Согласование устройства переезда через канаву
Прежде всего необходимо письменно согласовать устройство переезда с собственником канавы или с обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное, садоводческое товарищество. Обслуживанием чаще всего занимаются дорожные службы. Если информации на этот счет нет, то обратиться необходимо в муниципальную администрацию. Все дороги и сооружения для их обслуживания находятся на балансе муниципалитетов.
Если муниципалитет заявляет о непричастности и ему не известен собственник, пусть сообщит об этом письменно на запрос о согласовании. Тогда уже никто не сможет привлечь к ответственности за самоуправство и повреждение гидросооружения. Именно так числятся подобные объекты в реестре собственников.
В ответ на обращение, должны выдать условия и требования, они могут называться техническими условиями, которые необходимо выполнить и соблюсти при строительстве переезда.
В них должны содержаться условия о необходимости организации пропуска воды, либо допускаться отсутствие коллектора. Например, в случае отсутствия водостока при осушении территории. Указывается минимальный размер сечения трубы и тип трубы. А так же требования по отсыпке и укреплению насыпи. Технические условия могут содержать и другие требования. Например, уведомить об окончании работ и сдать объект по акту.
Ширина заезда и сечение трубы
Технология сооружения переезда без пропуска воды принципиально не отличается от варианта с трубой. Но устройство коллектора предпочтительнее, особенно если есть хоть малейший сток. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.
Ширина проезда подбирается с учетом удаленности канавы от дороги и от границы участка. А так же с учетом возможного использования проезда в качестве временной парковки автомобиля. Если на переезде нет необходимости совершать повороты при выезде на дорогу и съезде с нее, а так же парковать автомобиль, в этом случае достаточно 3 метров.
В случае возникновения такой необходимости, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для заезда с поворотом. А при стоянке автомобиля, можно будет свободно пройти мимо него даже с детской коляской или строительной тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать, это сильно затруднит прочистку коллектора, что неизбежно понадобится через несколько лет.
Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.
При подборе сечения так же следует учитывать:
Временный и упрощенный вариант переезда
Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.
Основание должно иметь уклон по всей длине 3 см на каждый метр в сторону стока. Такой уклон обеспечит хороший ток воды и будет смывать большую часть взвеси. В том числе и при чистке трубы с помощью аппарата высокого давления, например Керхера.
На подготовленное основание укладывается труба или секции труб. Далее труба засыпается грунтом с послойным уплотнением трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой, должен быть не менее 50 см. Если это не возможно, необходимо защитить трубу перекрытием из бетона или ж/б плит.
На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.
Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.
Для укрепления также можно соорудить кирпичную кладку или залить бетонную стенку. В обоих случаях необходимо начать с подготовки основания, чтобы предотвратить проседание подпорных стенок во влажный грунт.
Стандартный вариант переезда
Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.
Над трубой, у кладки или бетонной стенки, стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который уплотняется мягким изолирующим материалом. Это не даст стенке воздействовать на концы трубы, при небольшой просадке, и предохранит ее от слома на две части. Особенно важно для бетонных коллекторов.
Для предотвращения съезда автомобиля, следует приподнять стенку над полотном проезда на 15 см.
Капитальный вариант проезда
При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.
Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон. Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм. Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.
Другие варианты конструкции
Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.
В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:
Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.
Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.
Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.
Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.
Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.
Из какого материала выбрать коллектор?
Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.
Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.
К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).
Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.
Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.
Частые ошибки при устройстве переезда
ОШИБКА | ПОСЛЕДСТВИЯ |
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна | Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается |
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе | Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой |
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора | При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу |
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм | Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично |
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда | Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины |
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге | При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда |
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия | Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля. |
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора | Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока |
Стоимость устройства въезда через канаву
Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.
В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.
На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.
Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.