Чем отсыпать ямы на дороге
Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?
Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».
Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.
Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.
Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.
Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.
Песок и щебень – спасение от весенней распутицы
Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:
Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.
Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.
Доставка щебня до места рассыпки
Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.
При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:
Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.
Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.
Чем ремонтировать ямы на дорогах во дворах
Ровная дорога является мечтой, не только автолюбителей, но пешеходов. Однако, вечных материалов не бывает и уже через время на покрытии появляются трещины и промоины. На центральных дорогах образованные ямы устраняются чаще, а вот про ремонт во дворах дорожные работники почему-то часто забывают или откладывает его на года. Причинами же деформации асфальта выступает не только погодные условия, но и использование некачественных материалов и нарушение технологий.
Яма на дороге – это беда. Даже, если речь идет о дворах. Первое, что приходит в голову обычному человеку – засыпать яму на дороге. Самый простой и дешевый способ – гравий и песок. Мелкие камни засыпаются в яму, сверху покрываются слоем песка и тщательно утрамбовываются. Но такой ремонт является временным, так как песчано-гравийная смесь быстро разбивается автомобилями и вымывается.
Более кардинальным можно назвать ремонт ям во дворах с использованием:
Ямочный ремонт с помощью цемента
Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.
Заделка ям во дворе с помощью битумной мастики
Битумную мастику сейчас можно купить практически в любом строительном магазине. Процесс ямочного ремонта похож на предыдущий способ. Единственным нюансом является подготовка мастики. Она требует предварительного разогрева для достижения жидкой консистенции. Сделать это можно с помощью промышленного фена, воздуходувки или газовой горелки. Важно соблюдать технику безопасности.
Заливать мастику можно только в высушенную яму. После того, как ремонтная смесь сравняется с поверхностью асфальтобетона, можно сверху насыпать небольшой слой мелкофракционного щебня и песка. Когда мастика застынет, несвязанные частицы желательно удалить.
Дорога из вторичного щебня
Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.
Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.
В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.
Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:
Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.
Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.
Асфальтовая крошка
После снятия асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.
Бетонные плиты
Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.
В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.
Кирпичный бой
Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.
В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.
После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.
Бетонный бой
Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.
Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.
Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.
Вторичный щебень
Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.
Места применения
Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:
Дорога из вторичных материалов
Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:
При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.
Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.
Выбор фракции вторичного щебня
Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией. Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной. При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.
Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.
При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.
Недостатки вторичного щебня
Низкие, по сравнению с новыми гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.
Чем завалить грязь на дороге
песок
песок с щебнем
просто щебень (можно пролить цементным молочком)
асфальтовая крошка (мжно пролить битумом / можно и не проливать она может спечся со временем)
прокопать вдоль дороги канаву иначе будете сыпать в вашу яму бесконечно )
Это дорога Ваша личная или общественная?
Если Ваша личная, то посмотрите в сторону «газонных решеток».
Ко всему прочему если сыпать в колею кроме вреда ничего не будет. По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете и будете брюхом скрести не по мягкой земле, а по камням. Так что выровнять, поднять, прокопать канаву и после только щебенку.
go написал :
По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете
откуда на щебенке возьмется «хорошая грязь»??
ну если только слой щебенки будет 2 см 🙂
ну а если слой 10-15 см то грязи там не будет и не куда ни кто не сползет
можно сначала машину камней (отвала), а сверху уже щебень или отсев. так у себя делал, несколько лет и грязи нет и не размывает
Imorsh написал :
откуда на щебенке возьмется «хорошая грязь»??
ну я просто сомневаюсь что
Dardanell написал :
на дороге в саду
у автора такой экстрим 🙂
Imorsh написал :
у автора такой экстрим 🙂
Судя по первому письму у него машина ОДНА, но зато какая!? 🙂
igor3522 совершенно прав.
2go
Знаете, как строили БАМ?
Ж/д насыпь на вечной мерзлоте. Должна не тонуть, не проваливаться.
Сначала насыпается слой «чемоданов»- больших валунов. Размером с комод и большой чемодан.
Затем насыпается скальная порода- камни поменьше, размером с голову. Далее идет слой камня размером с кулак, а затем щебень.
Насыпь получается высотой метров семь, но зато может лежать на любом болоте.
Если уложить в колею крупные камни (лучше плоские- плашмя, хорошенько их утоптать-утопить; камни можно заменить тротуарной плиткой, бетонными плитами, кусками асфальта, даже бревнышками), затем отсыпать поверх крупным щебнем, а потом щебнем поменьше- проблема будет решена. И никто никуда не соскользнет.
Весь вопрос просто в распределении давления на почву. Плоский камень распределяет его на бОльшую площадь. А верхние слои щебня этому помогают.
А если просто щебень будет лежать- ну каждый камушек давит и тонет. В итоге колея остается.
Щебень для дороги и стоянки — 3 самых популярных варианта
В этой статье мы рассмотрим 3 основных вида щебня для строительства второстепенных дорог в деревнях, СНТ и коттеджных посёлках.
Если перед вами стоит задача привести в порядок придомовой участок, улучшить качество дорог в дачном товариществе или временно организовать дорогу при строительстве новых жилых объектов, обратите внимание на следующие виды щебня: известняковый, асфальтовый, вторичный.
Именно они подходят для этой категории работ и позволяют получить дорожное полотно хорошего качества за небольшие деньги. А ведь задача сэкономить в условиях строительства неосновных дорог и на дачных участках — приоритетна.
Виды щебня для дорог
Вторичный щебень
Вторичный (бетонный) щебень получают путём переработки бетонных плит, блоков, обломков зданий и сооружений. Это один из самых популярных видов щебня для строительства стоянок и дорог.
К преимуществам вторичного щебня относят:
Пара слов о недостатках вторичного щебня:
Цена на вторичный щебень в Москве — от 400 руб за тонну.
Фото дорог из вторичного щебня
Асфальтовый щебень
Асфальтовый щебень получается путем дробления асфальтового скола и дальнейшего разделения его на фракции. Это относительно новый строительный материал, который уже пользуется большим спросом из-за низкой цены и наличия битума в составе. Асфальтовый щебень максимально устойчив к влаге и морозу, и по своим характеристикам схож с обычным асфальтом.
Преимущества асфальтового щебня:
Из недостатков асфальтового щебня можно вспомнить лишь характерный запах асфальта в жару. Это не критично для проезжих частей, но дискомфортно для использования на придомовых участках.
Цена на асфальтовый щебень в Москве — от 450 руб за тонну.
Фото дорог из асфальтового щебня
Известняковый щебень
Известняковый щебень — это природный щебень, добываемый на карьерах Тульской, Калужской и Владимирской областях. Представляет собой осадочную породу относительно высокой прочности (М600), имеет светло-серый оттенок и однородную форму.
Используется для строительства сельских дорог и при строительстве крупных магистралей в качестве основания для укладки асфальта. Отлично подходит для пешеходных и садовых дорожек.
К преимуществам этого вида щебня относят:
эстетичный внешний вид;
самодостаточность — известняковый щебень не всегда требует финишного покрытия. Например, для отсыпки стоянок и организации красивых, аккуратных садовых дорожек, известнякового щебня достаточно. Завершать его укладку дополнительным верхним слоем не нужно.
Есть у этого щебня и пара недостатков.
Цена на известняковый щебень в Москве — от 1036 руб за тонну.
Фото дорог из известнякового щебня
Выбор фракции щебня для дороги
Перед началом дорожных работ определитесь с фракцией (размером) щебня. Для дорог обычно используют три фракции: 20-40, 40-70 и 5-20.
Итог: если у вас есть финансовые возможности и вы хотите сделать надежную и эстетичную дорогу, выбирайте известняковый щебень. Если цена и качество для вас первичны, а внешний вид не играет особой роли, используйте вторичный или асфальтовый щебень — так вы получите качественную дорогу по минимальной цене.