Чем отрезать рубашку тросика
Чем укорачивать рубашки тросов
чем лучше укоротить трос
тонкий треугольный алмазный надфиль и чуточку терпения.
тросы режутся быстро и ровно, рубашки чуть подольше.
наконечники легко снимаются и повторно используются.
Перегрызал за секунду легко и и трос и рубашку бокорезами
режет болгарка ровно и красиво. но шумно
и трос можно тоже бокорезами, но за один прием и не всегда получается, а за два-три приема можно перекусить и довольно акуратно если акуратно это делать. это зависит от качества бокорезов (одни за один укус перекусят, а другие только за два или пять); сталь и так далее
тросики/рубашки лучше изначально не смазывать. Иначе масло+грязь=кака, которую от туда не выгнать, а абразив отличный.
как-то пилил рубашки ножовкой по металлу вставив внутрь гвоздь. А если ещё и изолентой обмотать как тут посоветовали— вообще шикарно получится, наверное
пробовал тогда ещё наждаком, но лажа, резина от нагрева плавится, концы распушаются
Тема: Как поменять рубашку и тросик?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Хочется поменять трос к заднему тормозу на что-то хорошее. Расскажите, плиз, подробно, человеку, ни разу не менявшему троса и рубашки, что купить и что делать?
Купить:
1) тросик
2) рубашку (наверно и то и другое Jagwire, кевлар/тефлон)
— наконечник на тросик. (чтоб не лохматился)
— еще.
Сделать:
1) снять старые
2) отрезать рубашку по длине? Чем?? Края лохматиться не будут?
3) отрезать тросик по длине? а надо?
4) продеть трос через рубашку (одна сплошная)
5) поставить наконечник на тросик, поставить всё на место
Я всё правильно себе представляю?
Сделать:
1) ессно, сначала снять старую
2) Если отрезать, то специальными кусачками. Или любыми мощными кусачками.
3) Установить рубашку на раму.
4) Пропустить трос в рубашку
5) Отрезать лишний кусок троса. Можно воспользоваться теми же кусачками. Но Можно и любыми, тут проще.
6) Установить наконечник для троса, обжать плоскогубцами.
7) Настроить задний переключатель.
Если сплошная рубашка, то вычеркнуть ненужные пункты
купить еще надо наконечники на рубашку.
Резать либо спец кусачками либо чем-нибудь что не заминает край я режу бормашиной.
наконечник на трос надо одивать в последнюю очередь, кусать лишнее в предпоследнюю
ИМХО: Сплошную рубашку я бы не советовал очень быстро он забьется чем-нибудь и трос будет ездить плохо, что скажется на точности торможения
Как профессионально обрезать тросик
Если обрезать или откусить тормозной тросик велосипеда обычными кусачками, то конец его рано или поздно размохрится и распушится, в разные стороны буду торчать тончайшие стальные волоски, которые как иголки буду впиваться в кожу, если вы случайно дотронетесь до этого участка.
Этого можно просто избежать, если правильно отрезать кончик троса.
Понадобится
Обрезаем кончик тросика правильно
Не обязательно иметь супер горелку с высокой температурой, разогреть тонкий трос до красна способна практически любая.
И как только тело троса, которое нагревалось покраснело и начало белеть, резко включаем шуруповерт.
Раскаленное место от нагрузки не выдержит и разорвется с закручиванием стальных волосков, которые в дальнейшем точно не распустятся.
Самое главное, перед закручиванием убедитесь, что шуруповерт будет закручивать трос по направлению его скрутки, а не наоборот. В противном случае трос еще больше распушится.
Данный «фокус» можно проделать и с мотоциклетными тросиками. Кончик получается аккуратным, немного зауженным, что очень хорошо, если вам нужно его куда-нибудь продеть.
Смотрите видео
Подробнее смотрите в видео ролике.
Тросорез для прокладки велосипедных тросов и рубашек.
Всем привет. Так уж вышло, что я велосипедист. И как довольно большое число велолюбителей, предпочитаю все обслуживательно-ремонтные манипуляции проводить самостоятельно, без участия всяких сервисов и мастерских. Одной из процедур, которую рано или поздно приходится поводить на любом велосипеде, снабжённом тросами и рубашками, внутри которых они ползают, является замена этих самых тросов и рубашек. Так или иначе в рубашку подает грязь и вода, трос внутри закисает, переключение заметно ухудшается, вплоть до полного заклинивания. Особенно это усугубляется у любителей гряземеса, езды под дождём и круглый год (это всё и про меня в том числе). И главной проблемой в данной процедуре чаще всего является именно отрезание этих самых рубашек и тросов, т.к. необходимо получить ровный срез, что бы они не мялись и не пушились на концах.
Сталь, применяемая в них, довольно твёрдая и не каждым кусачкам по зубам, для некоторых всего единожды. Способов, которые применяют для этого в домашних условиях довольно много: начиная от рубки зубилом и заканчивая использованием болгарки. Но самым религиозно-верным и правильным с точки зрения трудозатрат и получаемого результата является использование тросореза.
Как я уже отметил, нужен он не часто. Но если понадобится, то либо портить кусачки с сомнительным результатом в итоге, либо доставать болгарку из кладовки ради секундного действа, ну или искать подобный тросорез по знакомым в мастерских. Вот я так раньше и развлекался, а с появлением второго байка, который был приобретён б/у у товарища и полностью пересобран, развлекался вдвойне. А кроме того товарищи периодически просят помочь обслужить и перебрать их велосипеды. Ну и в один прекрасный день я решил, что всё таки лучше обзавестись религиозно-верным инструментом. Мельком окинув интернет-магазины в РФ, увидел цену в районе 1000 руб за компактный тросрез как раз для тонких тросов (они разумеется есть значительно больше для толстых троссов, но у меня своя специфика). Потом заглянул на ali, где увидел кучу отвратительных по качеству полуодноразовых кусачек. Каноничный пример на фото:
Уже по фото видно «прекрасное» качество стали и изготовления. Тем более я в живую видел состояние этого инструмента поле пары недель использования по назначению в велосервисе у товарища. В теории на «попользоваться» хватит конечно, но я всё же считаю, что любой инструмент должен быть в пределах разумного качества и надёжности.
Каково же было моё удивление, когда в ходе дальнейшего поиска я наткнулся на точно такой же тросорез, как интернет-магазинах в РФ, только без разномастных шильдиков производителя и в 2 раза дешевле. Жаба приятно заурчала и товар был заказан.
Доставка заняла 20 дней. Товар упакован в классический жёлтый конверт, внутри которого он завёрнут в рулон пупырки. В общем ничего особенного, стандартная упаковка. Да и повредить тросорез довольно сложно даже нашей доблестной почте. Любителей фото упаковки/распаковки (если такие имеются) вынужден расстроить: процесс не фоткал, придётся поверить на слово. Сам инструмент выше ручек обильно смазан жидким маслом для консервации и смазки трущихся частей. Можно смело протереть салфеткой и убрать лишнее.
Внешний вид после данных манипуляций на фото:
Характеристики внешне совершенно аналогичного инструмента ТРК-4 производства КВТ (вероятно с одного завода из Китая) с одного из русскоязычных сайтов:
Диаметр резки максимальный:
стальные тросы — ∅ до 4 мм
пружинная сталь — ∅ до 2 мм
Твердость лезвий — HRC 62. 64
Как видно из фото, рукоятки инструмента и сама режущая часть представляют собой разные детали из металла разной толщины и, вероятно, твёрдости, склёпанные между собой… К сожалению доступа к оборудованию, позволяющему получить эти характеристики металла у меня нету, поэтому доверимся характеристикам, указанным выше. Кроме того имеется фиксатор, который позволяет фиксировать тросорез в закрытом состоянии. Центральная ось представляет собой винт, которым можно регулировать возможные люфты или вовсе разобрать для смазки и при попадании грязи. Между рукоятями возвратная пружина, сделанная из скрученной жести особой формы. Пружина надета на приваренные к рукоятям штифты и при желании легко снимается. Сами рукояти покрыты довольно приятной на ощупь и не выскальзывающей из рук резиноподобной массой (интернет подсказывает, что это пластизоль).
Довольно часто формованные путём изгиба рукояти такого плана делаются из довольно тонкой стали, которая может играть и гнуться под нагрузкой. В этом же случае использована сталь толщиной в 2 мм, намёка на изгиб нет и не предвидится. Режущая часть сделана из стали, толщиной 4.5 мм. Масса троссореза почти 300 грамм.
На этом с описательной частью заканчиваем и переходим к испытательной.
К сожалению из подручных материалов у меня только рубашка и трос для манеток переключения скоростей, ибо тормоза на гидравлике. Но, уверен, что и с тормозными рубашками никаких проблем не возникнет.
В итоге покусав трос и рубашку, делаю вывод что пользоваться такими инструментом значительно удобнее, чем любыми подручными средствами. Рез ровный, быстрый. Трос и рубашка не пушатся и не мнутся.
Так же немного в хаотичном порядке покусал рубашку. На режущей кромке не появилось сколь-либо серьёзных повреждений.
Что имеем в итоге. Довольно специфический инструмент, который в быту нужен далеко не всем. К качеству изготовления претензий нет совершенно, свои функции выполняет в полной мере. Поэтому могу смело рекомендовать тем, кто сталкивается с резкой тонких тросов. В первую очередь (ИМХО) это велосипедисты, обслуживающие байк самостоятельно.
Форум на Бироте
Обрезка рубашек для тросиков
Обрезка рубашек для тросиков
Сообщение Ogust Biller » 16 мар 2007, 22:01
Сообщение Proteus » 16 мар 2007, 22:12
Сообщение стальной�тел » 16 мар 2007, 23:19
Сообщение Proteus » 16 мар 2007, 23:41
можно резать чем угодно. проблема в заусенцах, кои мешают скользить, и их надобно удалять. а удаляя супермощщными способами, возрастает трение, кое расплавляет типатефлоновый вкладыш внутри. там образуется типамозоль- уплотнение, мешающее скольжению.
Короче- идея в том, чтобы обрезая не оставлять заусенцев, и не нагревать.
при штучном подходе можно разогреть, и быстро сунуть гвоздь внутрь- чтобы остыло.
Сообщение Timur (Alma-Ata) » 17 мар 2007, 21:23
Сообщение elzaii » 17 мар 2007, 21:33
Сообщение Timur (Alma-Ata) » 17 мар 2007, 21:43
А проволкой не плющит.
Сообщение MABP » 19 мар 2007, 16:15
Кусачки это лучший выход. И прав Timur (Alma-Ata), не с плоскими кромками.
Сообщение Timur (Alma-Ata) » 19 мар 2007, 16:29