Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Отправим материал на почту

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.

Причины поломок

Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.

Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.

Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.

Диагностики поломок

Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.

Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.

Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.

С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.

Методы устранения поломок

Нарушение герметичности в пластиковом резервуаре ремонтируют. По долговечности конструкция уступает новым деталям, хотя позволит отсрочить замену. Подробно разберем как можно заклеить расширительный бачок.

Запаивание

Дыры в пластиковых емкостях устраняют при помощи высокой температуры и усилительных элементов. Во время пайки полимер размягчается, приобретая нужную форму. Армирующая конструкция увеличивает прочность сцепки после затвердения.

Запаивание относят к профессиональным методам ремонта. Для процедуры нужны инструменты:

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Рекомендуемая мощность оборудования – до 40 Вт. При использовании более продуктивной модели существует риск получить крупные сквозные прорехи. Для точных движений удобнее работать с плоским жалом.

Устранить течь поможет армирование стальной сеткой с мелкими ячейками. Подойдет любой материал из строительного магазина. В качестве заплатки можно взять латунный кусок из трубки бензопровода. Деталь применяют в роли фильтра в системе питания автомобиля. Элемент перед началом работ выравнивают.

Поверхность расширительного бачка очищают от грязи, обезжиривают и сушат. По размеру заплатка должна быть чуть больше поврежденного места. Предварительно сетку прикладывают к трещине, проверяя размер по ширине и длине. Паяльник разогревают до рабочей температуры. Армирующий элемент фиксируют на проблемном участке, сверху прижимают раскаленное жало. Инструмент впаивает металл в полимерный слой, равномерно распределяя градус.

Во время пайки пластик плавят в прорехе, иначе справится с трещиной не получится. Сетка выдержит высокое давление при однородной структуре стенок расширительного бака. Начинающим мастерам рекомендуем работать в несколько подходов, присоединяя заплатку к краям стыков.

Резервуар оставляют сохнуть. После затвердения неровности на поверхности шва зачищают наждачной бумагой с мелким зерном. Участок сварки грунтуют, потом наносят тонкий слой шпаклевки. После полимеризации проблемное место окрашивают.

Видео описание

Ремонт расширительного бачка автомобиля.

Заклеивание

Небольшие повреждения автомобилисты заклеивают. Специальный герметик для авто «DoneDeal» – временная мера для ликвидации трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет фиксирующие характеристики. Массу наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, выдерживают 4 часа для полимеризации.

Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.

Холодная пайка

Если нет паяльника, то для заделывания трещин используют специальный клей. Фиксирующий состав «3М DP8005» подходит для пластика. Двухкомпонентный вариант за счет адгезии помогает заклеить полимерные соединения без подготовки. Химикат устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена – единственный недостаток средства.

При работе с пластиком автомобилисты рекомендуют клей «Hosch». Двухкомпонентная масса предназначена для заделывания трещин и дыр в полимерах. Шов сохраняет прочность и эластичность при высоком давлении (до 12 Атм) и низких температурах.

Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.

Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.

При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.

Видео описание

Чем заклеить расширительный бачок автомобиля.

Возможные проблемы

Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.

При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.

От следов тосола помогает «Atas Dimer». Концентрированное щелочное вещество справляется с сильной грязью. Для работы достаточно 15% жидкости, введенной в емкость. Расширительный бачок трусят, оставляют 10 минут воздействовать. По истечении времени конструкцию наполняют на 50% теплой водой. Стенки чистят щеткой с длинной рукояткой. После процедуры тщательно полощут.

После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Заключение

Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.

Источник

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Отправим материал на почту

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Холодная сварка

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Видео описание

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

Источник

Ремонт бачка радиатора автомобиля своими руками

Полезная информация на тему: «ремонт бачка радиатора автомобиля своими руками». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Сегодня мы поговорим о том, как и чем правильно самому заклеить или запаять протекший радиатор охлаждения на автомобиле своими руками. Так же рассмотрим методики ремонта различных поломок автомобильных радиаторов и их пластмассовых и металлических деталей в условиях гаража с наглядными фото и видео

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Наличие пробоин в радиаторе способствуют утечки охлаждающей жидкости. Зачастую, данную поломку автомобилистам приходиться исправлять самостоятельно с помощью подручных средств в тех случаях, когда нет возможности обратиться в СТО или проблема не столь велика. Поэтому, применение «холодной сварки» является наиболее оптимальным вариантом в таких ситуациях.

Демонтаж радиатора необходимо провести после того, как выявлено место утечки. Для того, чтобы произвести демонтаж, следует, выкрутив крепёжные болты, с помощью которых он удерживается, охлаждающую жидкость слить, а после шланги отсоединить. Затем, радиатор вытаскивается наружу. Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Подготовление поверхности радиатора к ремонтным работам.

Для того, чтобы подготовить поверхность радиатора, необходима его высушить и с помощью наждачной бумаги зачистить до той степени, чтобы шероховатости и канавки сохранились. Они нужны для более прочного взаимодействия клея с поверхностью радиатора и более глубокого его проникновения.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Приготовление клеящейся смеси.

Для данных действий следует воспользоваться пластиковым стаканчиком, в котором необходимое количество «холодной сварки» растворяют, тщательно перемешав. Для того, чтобы избежать застывания приготовленной однородной клеевой смеси, готовить её следует маленькими порциями, а после наносить на поверхность.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Нанесение «холодной сварки» на поверхность радиатора.

После нанесения клеящей смеси на поверхность, следует подождать застывания образовавшейся заплатки, а после её «остывания» данное место зашпаклевать, а через некоторое время и закрасить.

Последний этап ремонтных работ.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Несмотря на проведённые ремонтные работы, автомобилист должен помнить о том, что «холодная сварка» не является долговечной защитой радиатора от утечки охлаждающей смеси. В целях безопасности, необходимо приобрести новый агрегат.

Видеоинструкция, как заклеить радиатор:

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.
Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.
Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.

Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Хотя ремонт радиатора авто – это не очень сложная процедура, но спешить в этом деле не рекомендуется. Конечно же, иногда может понадобиться пайка радиатора, для осуществления которой необходимо наличие некоторого опыта. Устройство радиатора авто

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Независимо от того, ремонт какого радиатора вам понадобился: радиатора кондиционера, радиатора системы охлаждения силового агрегата или радиатора отопления в салоне, их устройство является практически одинаковым, не учитывая, некоторых конструктивных особенностей. Радиатор автомобиля, о ремонте которого будет идти речь далее, по сути, является набором трубок из алюминия, на которых присутствуют шайбы или пластины. Через эти трубки проходит охлаждающая жидкость, а задача радиатора заключается в том, чтобы охлаждать её, или отбирать у данной жидкости тепло. Самые распространенные неисправности автомобильного радиатора: Засорение сердцевины радиатора. Засорение патрубков радиатора.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Внешнее засорение радиаторных сот. Неисправности механического характера (повреждения патрубков, нарушение герметичности в участках крепления патрубков). Обслуживание радиатора (внутренняя промывка и внешняя чистка) – единственное решение, которое применяют в случае его засорения. Если же говорить о механических повреждениях, то при их появлении нужно проводить полноценный ремонт радиаторов автомобилей. Большинство таких работ, связанных с ремонтом радиаторов авто, вполне реально сделать своими руками. Методы ремонта радиаторов автомобилей своими руками Ремонт радиатора своими руками можно осуществить лишь в случае появления несущественных проблем, к примеру, если вы заметили, что в определенном месте слегка подтекает охлаждающая жидкость. Конечно же, если радиатор серьезно поврежден в результате аварии, лучше купить радиатор, даже не пытаясь восстановить его.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Итак, рассмотрим советы, с помощью которых вы сможете произвести самостоятельно ремонт радиатор авто. ВНУТРЕННИЙ РЕМОНТ РАДИАТОРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «ХИМИИ»
В те годы, когда в продаже почти не было различных химических средств, наиболее эффективным средством для борьбы с мелкими утечками считали горчицу. Нужно было лишь засыпать её в радиатор, после чего она разбухала (результат влияния горячей воды), в конечном итоге закупоривая различные небольшие трещинки и отверстия в патрубках устройства. Сегодняшние химические средства работают по такой же схеме. Они известны под разными названиями: «средства для восстановления», «герметики для радиатора», а также «порошковые восстановители». «Минусом» применения «химии» можно назвать то, что неизвестными для автовладельца являются место производства, а также конкретный состав средства.

Наглядное видео по ремонту радиатора

Как и в случае с обыкновенной горчицей, в некоторых случаях применение химических средств может привести к засорению не лишь радиатора, но также всей системы охлаждения мотора. Мы настоятельно рекомендуем использовать химию для ремонта радиатора крайне аккуратно, причем применять нужно лишь продукцию известных компаний.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

ВНЕШНИЙ РЕМОНТ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ Нередко автолюбители производят ремонт радиаторов автомобилей, используя специальный клей или же «холодную сварку». В таких ситуациях внешний ремонт радиаторов авто необходимо выполнять лишь после того, как радиатор извлекается из моторного отсека. Не забудьте слить перед этим жидкость из системы охлаждения двигателя. Наборы «холодной сварки» в наше время продаются повсюду. Сначала восстанавливаемый участок нужно обезжирить, после чего «залатать» отверстие либо трещину с помощью купленного вещества. Если вы никогда не пользовались такими средствами, рекомендуем ознакомиться с инструкцией. Аналогичный метод нередко применяют для борьбы со сравнительно большими отверстиями. Метод наружного ремонта радиатора с использованием новых клеящих средств называют достаточно эффективным.

ПАЙКА И СВАРКА ДЛЯ РЕМОНТА РАДИАТОРА АВТО

Для выполнения профессионального ремонта радиатора с использованием сварки понадобится специальное оборудование. Однако такое оборудование можно увидеть лишь у специалистов. По этой причине, перед началом сварки либо пайки радиатора авто, необходимо убедиться в том, что у вас есть необходимое оборудование, опыт, а также присадочный материал. Если у вас возникают определенные сомнения, лучше доверить эту работу профессионалам. Выбор присадочного материала зависит от того, из чего изготовлен радиатор – алюминия или латуни. Для работы понадобится паяльник или газовая горелка. Не забудьте обезжирить участок, который вы планируете запаять. Пайка или сварка радиатора – это отличное решение в тех ситуациях, если выявлено повреждение минимального размера.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Но если на трубке радиатора появилась большая трещина, гораздо легче просто заменить её. Для этого также нужно будет использовать паяльник для снятия поврежденной трубки и монтажа новой. Надеемся, что вы смогли понять, как обычные автолюбители осуществляют ремонт радиаторов автомобилей своими руками.

Радиатор грузового автомобиля является основной частью системы охлаждения, обеспечивающей оптимальный температурный режим работы двигателя. Несоблюдение правил эксплуатации, несвоевременное обнаружение неисправностей может привести к серьезным неисправностям: при недостаточном охлаждении двигатель перегревается, что приводит к выходу из строя КШМ (кривошипно—шатунного механизма) и деформации головки блока цилиндров и различных уплотнительных соединений. В этом случае понадобится дорогостоящий ремонт. В некоторых случаях нет необходимости в замене старого радиатора на новый, так как его ремонт займет меньше времени, чем ожидание новой запчасти, что приводит к сокращению затрат на ремонт и простоя грузового автомобиля.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Причины возникновения поломок

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

В процессе эксплуатации, особенно при использовании некачественных охлаждающих жидкостей происходит термический эффект наслоения химических отложений на поверхностях и каналах радиатора, что приводит к снижению теплообмена, а зачастую и полному его отсутствию. Для исключения данных неисправностей необходимо проводить ряд мероприятий, а именно:

1) Промывка. Эта процедура не представляет собой сложный ремонт грузовых радиаторов, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, но, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, если не производить ее регулярно, двигатель будет быстрее перегреваться.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

2)Замена охлаждающей жидкости. Если не производить своевременной замены охлаждающей жидкости, возникают множественные коррозионные процессы. Вследствие этого часть жидкости начинает закипать, образовывать пробки из пара, что может привести к избыточному давлению и разрушению пластиковых элементов. Если выпускной клапан радиатора неисправен, то повреждения будут более выраженными и проявятся быстрее. Данные изменения в работе охлаждающей системы становятся заметны сразу и требуют незамедлительного ремонта.

Основные работы по ремонту системы охлаждения

В случае ДТП радиатор грузового автомобиля может претерпеть различные деформации. Для ремонта в данном случае производятся следующие виды работ:

устранение пробоев с обязательной последующей проверкой на герметичность;

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

выправление плоскостности и формы (рихтовка).

Осуществляя ремонт грузовиков, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, как правило, приходится ликвидировать механические повреждения бачков и раструбов, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, а также течи трубок по основанию. В данном случае основным видом работ по ремонту становится аргонная сварка.

По эксплуатационным причинам

В процессе ремонта и устранения неисправностей, причиной которых стал фактор износа или неправильной эксплуатации, осуществляется сварка необходимых деталей, герметизация мест протечек, исправление деформаций, замена изношенных прокладок и патрубков. В работе применяются различные виды клеев, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, герметиков, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, «холодная сварка», пайка, аргоновая сварка, что позволяет произвести ремонт радиатора любого типа сложности.

Во всех случаях производится диагностика и, если степень повреждений или коррозии слишком велика, то вместо ремонта рекомендуется приобретение и установка нового радиатора.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Любой из элементов автомобиля имеет свой срок эксплуатации, поэтому радиаторы грузовых автомобилей тоже рано или поздно выходят из строя, и им требуется профилактика и ремонт.

Причин много из-за чего происходит течь в радиаторе грузовых автомобилей: это и мусор, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,который идет из-под системы охлаждения двигателя, а так же пробиваются камнями и повреждаются в результате аварий.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Естественно, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,замена старого радиатора на новый – это идеальный выход из положения с точки зрения надежности, но в наше время существуют методы которые позволяют осуществлять ремонт радиаторов грузовых автомобилей, буквально полностью восстанавливая его свойства, при этом затрат времени и средств потребуется гораздо меньше, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,чем при покупке нового радиатора.

У радиатора могут быть следующие неисправности: вмятины, пробоины, трещины на бачках, поломки и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, повреждение охлаждающих пластин или трубок, засорение вследствие налипания насекомых, отложение накипи. Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом и циркуляцией моющего средства до 70—85°С и последующей промывкой радиатора водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель. Растворитель наносят на радиатор и затем смывают его водой.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Если латунные бачки имеют вмятины, их рихтуют киянкой на деревянной подкладке. Небольшие трещины запаивают мягким припоем. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат. Заплату иповрежденный участок зачищают, Ремонт бачка радиатора автомобиля,лудят иприпаивают друг к другу. При невозможности запаять поврежденные трубки ихзаглушают путем пайки верхнего и нижнего концов. Но на весь радиатор допускается

заглушать не более трех трубок. При большем числе поврежденных трубок их заменяют новыми или меняют радиатор целиком. Поломки н трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Проверка герметичности радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. При проверке на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением I кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.

Вследствие плохого доступа радиатор удобнее проверять. сняв с автомобиля.Снятие радиатора и расширительного бачка с автомобиля необходимо выполнятьна холодном двигателе. Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:

• слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;

• отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и отвентилятора;

• отсоединить шланги от радиатора и от расширительного бачка;

• снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, Ремонт бачка радиатора автомобиля,для снятия правогои левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, на правом— три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его крадиатору;

‘ далее необходимо снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе,Ремонт бачка радиатора автомобиля,отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора, гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;

— далее отвернуть гайки крепления радиатора к нижнему кронштейну крепления радиатора и болты крепления радиатора и снять радиатор;[1]

• отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.

После снятия закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением I кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают запоявлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может образоваться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить его слитой охлаждающей жидкостью.

Видео еще одного варианта ремонта радиатора

Если радиатор покрыт накипью, маслом и снаружи ржавчиной, следует продуть егосжатым воздухом, промыть водой, осторожно прочистить деревянными шпильками воздушные канаты. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Для удобства продевания ткани между трубками пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить, что эпоксидные смолы ядовиты.

Причины выхода из строя радиатора бывают внешние и внутренние, как починить радиатор

Видео (кликните для воспроизведения).

Одна из причин выхода из строя радиатора объясняется его расположением. Радиаторы чаще всего устанавливаются в передней части автомобиля, где наиболее благоприятные условия для обдува охлаждающим воздухом. Но при повреждении передка автомобиля, даже не очень серьезном, радиатор оказывается заклиненным между двигателем и облицовкой радиатора, которая продавливается деталью, подвергшейся деформации в результате удара. При этом происходит сплющивание трубок (большее или меньшее) и радиатор деформируется.

Другая причина выхода из строя радиатора связана с температурным режимом его работы. С течением времени охлаждающая жидкость испаряется, восстановление уровня производится много раз небольшими порциями. В добавляемой воде содержатся мельчайшие инородные частички. Размер внутренней полости сечения трубки находится в пределах 1–2 мм, трубки частично засоряются мелкими инородными частицами.

Даже если вода абсолютно чистая, в ней все равно содержатся растворимые соли, преимущественно известковые. Под действием теплоты эти соли выпадают в осадок и осаждаются на стенках трубок в зонах малых скоростей перемещения воды – так образуется накипь. Образование на стенках накипи приводит к полному закупориванию трубок. Частицы накипи могут отрываться от стенок и, в свою очередь, забивать трубки, как и инородные частицы.

Антифриз способствует отрыву частиц накипи и частично выводит их из трубок радиатора, однако он не в состоянии полностью очистить трубчатую систему радиатора, и она засоряется, что из-за снижения интенсивности циркуляции воды приводит к перегреву двигателя.

Третья причина ремонта и технического обслуживания радиатора. Как починить радиатор самому.

Растрескивание радиатора. Под действием вибраций в радиаторе возникают мелкие трещины, преимущественно в месте сварки с недостаточным проваром. В результате возникают небольшие утечки, которые приводят к понижению уровня охлаждающей жидкости. Если утечка незначительная, ее не всегда можно заметить, так как нагретая вода быстро испаряется.

Техническое обслуживание и ремонт радиаторов

Рассмотрим техническое обслуживание и ремонт радиаторов. При аварии в результате удара часто происходит деформация только верхнего или нижнего бачка радиатора. Если деформация позволяет, бачки разъединяют распайкой, восстанавливают их форму и затем спаивают. Однако очень часто повреждается и трубчатая система, тогда непригодным к ремонту становится весь радиатор. Есть два варианта, из которых можно выбрать один:

– заменить поврежденный радиатор новым;

– заменить систему трубок новой, сохранив верхний и нижний бачки старого радиатора вместе с патрубками и элементами крепежа. Системы трубок поставляются специализированными предприятиями по ремонту автомобилей. Распайка верхнего и нижнего бачков радиатора осуществляется путем прогрева на большой длине шва до расплавления олова. Затем бачки оттягивают и разъединяют.

Для проведения этой технологической операции обычно используют пламя кислородно-ацетиленовой горелки.

При необходимости верхний и нижний бачки подвергаются правке, рихтовке и травлению. Затем бачки одевают на законцовочную пластину новой системы трубок сверху и снизу и припаивают оловом с помощью паяльника либо пламени кислородно-ацетиленовой горелки). Горелка должна обеспечивать быстрый нагрев, что сокращает время работы. Однако горелка может вызвать перегрев небольшого участка, что приведет к возникновению на нем дефектов.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Понятно, что засорение радиатора случается на автомобилях, эксплуатируемых в течение длительного времени. В таких случаях радиаторы очищают. Очистку радиатора можно произвести двумя способами: химическим (без снятия радиатора) и механическим (со снятием радиатора).

Химическая очистка радиатора

Химическую очистку радиатора нельзя производить любым травящим реактивом, поскольку среди них есть такие, которые взаимодействуют с металлом и разрушают его. В системе охлаждения двигателя применяются различные по своим свойствам металлы. Так, радиатор выполняется из латуни или оцинкованной стали, головка блока двигателя из алюминиевого сплава, а блок цилиндров из чугуна или алюминиевого сплава. При очистке реакция должна происходить между накипью и химическим реактивом без воздействия на металл. Промышленные реактивы для удаления накипи представляют собой химические вещества, применяемые для этой цели. Их добавляют в воду радиатора и включают двигатель. Время работы двигателя определяется инструкцией изготовителя реактива. После остановки двигателя из системы охлаждения спускают жидкость и тщательно ее промывают.

В качестве реактива для снятия накипи применяется каустическая сода. Она применяется в том случае, если в системе охлаждения не содержится алюминиевых деталей или деталей из алюминиевых сплавов. Латунь и чугун не взаимодействуют с содой, однако алюминий и его сплавы реагируют тем интенсивнее, чем выше температура содового раствора в воде. Чтобы убедиться в этом, достаточно приготовить ванну с каустической содой, разогреть ее до 80 °C и бросить в нее кусочек алюминия. Непрерывное выделение пузырьков газа укажет на реакцию металла с каустической содой. При этом глубина травления алюминия зависит от времени его погружения в раствор соды. Следовательно, соду нельзя применять, если в системе охлаждения имеются детали из алюминия и его сплавов.

Раствор соляной кислоты в системе охлаждения вызывает умеренное коррозирующее действие, при этом быстрого разрушения металлов, покрытых медью, и легких сплавов не наблюдается. Однако при высокой концентрации кислоты последние реагируют очень бурно. В данном случае время работы двигателя для промывки системы ограничивается пятнадцатью минутами, после чего система тщательно промывается.

Азотная кислота является более предпочтительной, если в радиаторе не содержится никакого другого вещества для удаления накипи. Она не действует на алюминий и его сплавы. В то же время она вступает в реакцию с медью и латунью. Ход очистки можно контролировать визуально, наблюдая за состоянием видимой внутренней поверхности радиатора, частично сливая жидкость по мере необходимости. После полного удаления жидкости из системы производят обильную промывку при полностью открытых сливных отверстиях.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Применяется и механическая очистка радиатора. При этом из системы охлаждения сливают жидкость и снимают радиатор. Для снятия радиатора выполняют следующие работы: снимают соединительные шланги и болты крепления верхнего и нижнего бачков к кузову. Далее работу выполняют на верстаке. Снимают переливную трубу и заливную пробку.

Для доступа к трубкам необходимо распаять по меньшей мере один из бачков. Чтобы удалить олово из места пайки, каждый шов, подвергаемый распайке, устанавливают так, чтобы олово стекало со шва в момент его плавления. В зависимости от удобства работы линия распайки может быть установлена вертикально или горизонтально, а открытый конец желобка направлен вниз. Расплавление припоя обычно производится пламенем горелки. В процессе распайки следует размягчить олово, чтобы произвести несколько растяжений и сдавливаний бачка радиатора, что вызывает разрушение оставшегося паяного шва.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Работа по механической очистке трубок заключается в том, что в каждую трубку вставляют стальной прут соответствующего сечения и длины и перемещают его возвратно-поступательно, чтобы он проходил по всей длине трубки и удалял внутренние отложения. При невозможности прочистить трубки с одной стороны отпаивают второй бачок, чтобы иметь возможность прочищать трубки и с другой стороны.

После очистки трубки промывают и протравливают кислотой для удаления оставшихся осадков, которые не удалось прочистить прутом. И снова промывают трубки.

Перед установкой бачков на место всю поверхность законцовочной пластинки вокруг трубок необходимо залудить для предотвращения возможных утечек, которые могут быть вызваны расшатыванием пайки в момент распайки и прочистки. Затем устанавливают на место каждый бачок и закрепляют точечной сваркой, после этого пропаивают с помощью паяльника либо пламени газовой горелки, снабженной соплом малой производительности.

По окончании работы трубки заглушают посредством пробок или герметичных заглушек. Заливают радиатор водой и производят испытание герметичности сварки. При проверке желательно приложить небольшое усилие на растяжение и сдавливание радиатора.

Для испытания не обязательно применять насос, достаточно расположить радиатор горизонтально и установить вертикально трубу, соединенную с переливным патрубком шлангом. Труба длиной 1 м создаст вполне достаточное давление для контроля. Испытание радиатора с помощью сжатого воздуха при опускании радиатора в воду может привести к повышению давления, если не установлен предохранительный клапан, что чревато, разрывом радиатора.

Есть и такой метод контроля. Он заключается в том, что из радиатора сливают воду и закупоривают патрубки пробками. Пробками могут служить наборы резиновых цилиндрических колец, которые сжимаются болтом через две металлические шайбы, установленные с двух сторон резинового блока. В результате сжатия блок шайб раздувается и создает герметичность. Переливная трубка радиатора соединяется гибким шлангом с источником сжатого воздуха, находящимся в мастерской. Радиатор погружается в бак с водой. При подаче в радиатор воздуха под небольшим давлением, в случае утечки пузырьки воздуха поднимаются вверх, указывая на негерметичность радиатора.

Часто приходится иметь дело с трещинами радиатора. Ремонт радиатора в основном производят посредством пайки оловянным припоем. В большинстве случаев для выполнения пайки следует снимать радиатор. Перед работой необходимо отметить места утечек.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Причины выхода из строя радиатора бывают внешние и внутренние, как починить радиатор

Одна из причин выхода из строя радиатора объясняется его расположением. Радиаторы чаще всего устанавливаются в передней части автомобиля, где наиболее благоприятные условия для обдува охлаждающим воздухом. Но при повреждении передка автомобиля, даже не очень серьезном, радиатор оказывается заклиненным между двигателем и облицовкой радиатора, которая продавливается деталью, подвергшейся деформации в результате удара. При этом происходит сплющивание трубок (большее или меньшее) и радиатор деформируется.

Другая причина выхода из строя радиатора связана с температурным режимом его работы. С течением времени охлаждающая жидкость испаряется, восстановление уровня производится много раз небольшими порциями. В добавляемой воде содержатся мельчайшие инородные частички. Размер внутренней полости сечения трубки находится в пределах 1–2 мм, трубки частично засоряются мелкими инородными частицами.

Даже если вода абсолютно чистая, в ней все равно содержатся растворимые соли, преимущественно известковые. Под действием теплоты эти соли выпадают в осадок и осаждаются на стенках трубок в зонах малых скоростей перемещения воды – так образуется накипь. Образование на стенках накипи приводит к полному закупориванию трубок. Частицы накипи могут отрываться от стенок и, в свою очередь, забивать трубки, как и инородные частицы.

Антифриз способствует отрыву частиц накипи и частично выводит их из трубок радиатора, однако он не в состоянии полностью очистить трубчатую систему радиатора, и она засоряется, что из-за снижения интенсивности циркуляции воды приводит к перегреву двигателя.

Третья причина ремонта и технического обслуживания радиатора. Как починить радиатор самому.

Растрескивание радиатора. Под действием вибраций в радиаторе возникают мелкие трещины, преимущественно в месте сварки с недостаточным проваром. В результате возникают небольшие утечки, которые приводят к понижению уровня охлаждающей жидкости. Если утечка незначительная, ее не всегда можно заметить, так как нагретая вода быстро испаряется.

Техническое обслуживание и ремонт радиаторов

Рассмотрим техническое обслуживание и ремонт радиаторов. При аварии в результате удара часто происходит деформация только верхнего или нижнего бачка радиатора. Если деформация позволяет, бачки разъединяют распайкой, восстанавливают их форму и затем спаивают. Однако очень часто повреждается и трубчатая система, тогда непригодным к ремонту становится весь радиатор. Есть два варианта, из которых можно выбрать один:

– заменить поврежденный радиатор новым;

– заменить систему трубок новой, сохранив верхний и нижний бачки старого радиатора вместе с патрубками и элементами крепежа. Системы трубок поставляются специализированными предприятиями по ремонту автомобилей. Распайка верхнего и нижнего бачков радиатора осуществляется путем прогрева на большой длине шва до расплавления олова. Затем бачки оттягивают и разъединяют.

Для проведения этой технологической операции обычно используют пламя кислородно-ацетиленовой горелки.

При необходимости верхний и нижний бачки подвергаются правке, рихтовке и травлению. Затем бачки одевают на законцовочную пластину новой системы трубок сверху и снизу и припаивают оловом с помощью паяльника либо пламени кислородно-ацетиленовой горелки). Горелка должна обеспечивать быстрый нагрев, что сокращает время работы. Однако горелка может вызвать перегрев небольшого участка, что приведет к возникновению на нем дефектов.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Понятно, что засорение радиатора случается на автомобилях, эксплуатируемых в течение длительного времени. В таких случаях радиаторы очищают. Очистку радиатора можно произвести двумя способами: химическим (без снятия радиатора) и механическим (со снятием радиатора).

Химическая очистка радиатора

Химическую очистку радиатора нельзя производить любым травящим реактивом, поскольку среди них есть такие, которые взаимодействуют с металлом и разрушают его. В системе охлаждения двигателя применяются различные по своим свойствам металлы. Так, радиатор выполняется из латуни или оцинкованной стали, головка блока двигателя из алюминиевого сплава, а блок цилиндров из чугуна или алюминиевого сплава. При очистке реакция должна происходить между накипью и химическим реактивом без воздействия на металл. Промышленные реактивы для удаления накипи представляют собой химические вещества, применяемые для этой цели. Их добавляют в воду радиатора и включают двигатель. Время работы двигателя определяется инструкцией изготовителя реактива. После остановки двигателя из системы охлаждения спускают жидкость и тщательно ее промывают.

В качестве реактива для снятия накипи применяется каустическая сода. Она применяется в том случае, если в системе охлаждения не содержится алюминиевых деталей или деталей из алюминиевых сплавов. Латунь и чугун не взаимодействуют с содой, однако алюминий и его сплавы реагируют тем интенсивнее, чем выше температура содового раствора в воде. Чтобы убедиться в этом, достаточно приготовить ванну с каустической содой, разогреть ее до 80 °C и бросить в нее кусочек алюминия. Непрерывное выделение пузырьков газа укажет на реакцию металла с каустической содой. При этом глубина травления алюминия зависит от времени его погружения в раствор соды. Следовательно, соду нельзя применять, если в системе охлаждения имеются детали из алюминия и его сплавов.

Раствор соляной кислоты в системе охлаждения вызывает умеренное коррозирующее действие, при этом быстрого разрушения металлов, покрытых медью, и легких сплавов не наблюдается. Однако при высокой концентрации кислоты последние реагируют очень бурно. В данном случае время работы двигателя для промывки системы ограничивается пятнадцатью минутами, после чего система тщательно промывается.

Азотная кислота является более предпочтительной, если в радиаторе не содержится никакого другого вещества для удаления накипи. Она не действует на алюминий и его сплавы. В то же время она вступает в реакцию с медью и латунью. Ход очистки можно контролировать визуально, наблюдая за состоянием видимой внутренней поверхности радиатора, частично сливая жидкость по мере необходимости. После полного удаления жидкости из системы производят обильную промывку при полностью открытых сливных отверстиях.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Применяется и механическая очистка радиатора. При этом из системы охлаждения сливают жидкость и снимают радиатор. Для снятия радиатора выполняют следующие работы: снимают соединительные шланги и болты крепления верхнего и нижнего бачков к кузову. Далее работу выполняют на верстаке. Снимают переливную трубу и заливную пробку.

Для доступа к трубкам необходимо распаять по меньшей мере один из бачков. Чтобы удалить олово из места пайки, каждый шов, подвергаемый распайке, устанавливают так, чтобы олово стекало со шва в момент его плавления. В зависимости от удобства работы линия распайки может быть установлена вертикально или горизонтально, а открытый конец желобка направлен вниз. Расплавление припоя обычно производится пламенем горелки. В процессе распайки следует размягчить олово, чтобы произвести несколько растяжений и сдавливаний бачка радиатора, что вызывает разрушение оставшегося паяного шва.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Работа по механической очистке трубок заключается в том, что в каждую трубку вставляют стальной прут соответствующего сечения и длины и перемещают его возвратно-поступательно, чтобы он проходил по всей длине трубки и удалял внутренние отложения. При невозможности прочистить трубки с одной стороны отпаивают второй бачок, чтобы иметь возможность прочищать трубки и с другой стороны.

После очистки трубки промывают и протравливают кислотой для удаления оставшихся осадков, которые не удалось прочистить прутом. И снова промывают трубки.

Перед установкой бачков на место всю поверхность законцовочной пластинки вокруг трубок необходимо залудить для предотвращения возможных утечек, которые могут быть вызваны расшатыванием пайки в момент распайки и прочистки. Затем устанавливают на место каждый бачок и закрепляют точечной сваркой, после этого пропаивают с помощью паяльника либо пламени газовой горелки, снабженной соплом малой производительности.

По окончании работы трубки заглушают посредством пробок или герметичных заглушек. Заливают радиатор водой и производят испытание герметичности сварки. При проверке желательно приложить небольшое усилие на растяжение и сдавливание радиатора.

Для испытания не обязательно применять насос, достаточно расположить радиатор горизонтально и установить вертикально трубу, соединенную с переливным патрубком шлангом. Труба длиной 1 м создаст вполне достаточное давление для контроля. Испытание радиатора с помощью сжатого воздуха при опускании радиатора в воду может привести к повышению давления, если не установлен предохранительный клапан, что чревато, разрывом радиатора.

Есть и такой метод контроля. Он заключается в том, что из радиатора сливают воду и закупоривают патрубки пробками. Пробками могут служить наборы резиновых цилиндрических колец, которые сжимаются болтом через две металлические шайбы, установленные с двух сторон резинового блока. В результате сжатия блок шайб раздувается и создает герметичность. Переливная трубка радиатора соединяется гибким шлангом с источником сжатого воздуха, находящимся в мастерской. Радиатор погружается в бак с водой. При подаче в радиатор воздуха под небольшим давлением, в случае утечки пузырьки воздуха поднимаются вверх, указывая на негерметичность радиатора.

Часто приходится иметь дело с трещинами радиатора. Ремонт радиатора в основном производят посредством пайки оловянным припоем. В большинстве случаев для выполнения пайки следует снимать радиатор. Перед работой необходимо отметить места утечек.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Причины выхода из строя радиатора бывают внешние и внутренние, как починить радиатор

Одна из причин выхода из строя радиатора объясняется его расположением. Радиаторы чаще всего устанавливаются в передней части автомобиля, где наиболее благоприятные условия для обдува охлаждающим воздухом. Но при повреждении передка автомобиля, даже не очень серьезном, радиатор оказывается заклиненным между двигателем и облицовкой радиатора, которая продавливается деталью, подвергшейся деформации в результате удара. При этом происходит сплющивание трубок (большее или меньшее) и радиатор деформируется.

Другая причина выхода из строя радиатора связана с температурным режимом его работы. С течением времени охлаждающая жидкость испаряется, восстановление уровня производится много раз небольшими порциями. В добавляемой воде содержатся мельчайшие инородные частички. Размер внутренней полости сечения трубки находится в пределах 1–2 мм, трубки частично засоряются мелкими инородными частицами.

Даже если вода абсолютно чистая, в ней все равно содержатся растворимые соли, преимущественно известковые. Под действием теплоты эти соли выпадают в осадок и осаждаются на стенках трубок в зонах малых скоростей перемещения воды – так образуется накипь. Образование на стенках накипи приводит к полному закупориванию трубок. Частицы накипи могут отрываться от стенок и, в свою очередь, забивать трубки, как и инородные частицы.

Антифриз способствует отрыву частиц накипи и частично выводит их из трубок радиатора, однако он не в состоянии полностью очистить трубчатую систему радиатора, и она засоряется, что из-за снижения интенсивности циркуляции воды приводит к перегреву двигателя.

Третья причина ремонта и технического обслуживания радиатора. Как починить радиатор самому.

Растрескивание радиатора. Под действием вибраций в радиаторе возникают мелкие трещины, преимущественно в месте сварки с недостаточным проваром. В результате возникают небольшие утечки, которые приводят к понижению уровня охлаждающей жидкости. Если утечка незначительная, ее не всегда можно заметить, так как нагретая вода быстро испаряется.

Техническое обслуживание и ремонт радиаторов

Рассмотрим техническое обслуживание и ремонт радиаторов. При аварии в результате удара часто происходит деформация только верхнего или нижнего бачка радиатора. Если деформация позволяет, бачки разъединяют распайкой, восстанавливают их форму и затем спаивают. Однако очень часто повреждается и трубчатая система, тогда непригодным к ремонту становится весь радиатор. Есть два варианта, из которых можно выбрать один:

– заменить поврежденный радиатор новым;

– заменить систему трубок новой, сохранив верхний и нижний бачки старого радиатора вместе с патрубками и элементами крепежа. Системы трубок поставляются специализированными предприятиями по ремонту автомобилей. Распайка верхнего и нижнего бачков радиатора осуществляется путем прогрева на большой длине шва до расплавления олова. Затем бачки оттягивают и разъединяют.

Для проведения этой технологической операции обычно используют пламя кислородно-ацетиленовой горелки.

При необходимости верхний и нижний бачки подвергаются правке, рихтовке и травлению. Затем бачки одевают на законцовочную пластину новой системы трубок сверху и снизу и припаивают оловом с помощью паяльника либо пламени кислородно-ацетиленовой горелки). Горелка должна обеспечивать быстрый нагрев, что сокращает время работы. Однако горелка может вызвать перегрев небольшого участка, что приведет к возникновению на нем дефектов.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Понятно, что засорение радиатора случается на автомобилях, эксплуатируемых в течение длительного времени. В таких случаях радиаторы очищают. Очистку радиатора можно произвести двумя способами: химическим (без снятия радиатора) и механическим (со снятием радиатора).

Химическая очистка радиатора

Химическую очистку радиатора нельзя производить любым травящим реактивом, поскольку среди них есть такие, которые взаимодействуют с металлом и разрушают его. В системе охлаждения двигателя применяются различные по своим свойствам металлы. Так, радиатор выполняется из латуни или оцинкованной стали, головка блока двигателя из алюминиевого сплава, а блок цилиндров из чугуна или алюминиевого сплава. При очистке реакция должна происходить между накипью и химическим реактивом без воздействия на металл. Промышленные реактивы для удаления накипи представляют собой химические вещества, применяемые для этой цели. Их добавляют в воду радиатора и включают двигатель. Время работы двигателя определяется инструкцией изготовителя реактива. После остановки двигателя из системы охлаждения спускают жидкость и тщательно ее промывают.

В качестве реактива для снятия накипи применяется каустическая сода. Она применяется в том случае, если в системе охлаждения не содержится алюминиевых деталей или деталей из алюминиевых сплавов. Латунь и чугун не взаимодействуют с содой, однако алюминий и его сплавы реагируют тем интенсивнее, чем выше температура содового раствора в воде. Чтобы убедиться в этом, достаточно приготовить ванну с каустической содой, разогреть ее до 80 °C и бросить в нее кусочек алюминия. Непрерывное выделение пузырьков газа укажет на реакцию металла с каустической содой. При этом глубина травления алюминия зависит от времени его погружения в раствор соды. Следовательно, соду нельзя применять, если в системе охлаждения имеются детали из алюминия и его сплавов.

Раствор соляной кислоты в системе охлаждения вызывает умеренное коррозирующее действие, при этом быстрого разрушения металлов, покрытых медью, и легких сплавов не наблюдается. Однако при высокой концентрации кислоты последние реагируют очень бурно. В данном случае время работы двигателя для промывки системы ограничивается пятнадцатью минутами, после чего система тщательно промывается.

Азотная кислота является более предпочтительной, если в радиаторе не содержится никакого другого вещества для удаления накипи. Она не действует на алюминий и его сплавы. В то же время она вступает в реакцию с медью и латунью. Ход очистки можно контролировать визуально, наблюдая за состоянием видимой внутренней поверхности радиатора, частично сливая жидкость по мере необходимости. После полного удаления жидкости из системы производят обильную промывку при полностью открытых сливных отверстиях.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Применяется и механическая очистка радиатора. При этом из системы охлаждения сливают жидкость и снимают радиатор. Для снятия радиатора выполняют следующие работы: снимают соединительные шланги и болты крепления верхнего и нижнего бачков к кузову. Далее работу выполняют на верстаке. Снимают переливную трубу и заливную пробку.

Для доступа к трубкам необходимо распаять по меньшей мере один из бачков. Чтобы удалить олово из места пайки, каждый шов, подвергаемый распайке, устанавливают так, чтобы олово стекало со шва в момент его плавления. В зависимости от удобства работы линия распайки может быть установлена вертикально или горизонтально, а открытый конец желобка направлен вниз. Расплавление припоя обычно производится пламенем горелки. В процессе распайки следует размягчить олово, чтобы произвести несколько растяжений и сдавливаний бачка радиатора, что вызывает разрушение оставшегося паяного шва.

Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть фото Чем отремонтировать бачок радиатора. Смотреть картинку Чем отремонтировать бачок радиатора. Картинка про Чем отремонтировать бачок радиатора. Фото Чем отремонтировать бачок радиатора

Работа по механической очистке трубок заключается в том, что в каждую трубку вставляют стальной прут соответствующего сечения и длины и перемещают его возвратно-поступательно, чтобы он проходил по всей длине трубки и удалял внутренние отложения. При невозможности прочистить трубки с одной стороны отпаивают второй бачок, чтобы иметь возможность прочищать трубки и с другой стороны.

После очистки трубки промывают и протравливают кислотой для удаления оставшихся осадков, которые не удалось прочистить прутом. И снова промывают трубки.

Перед установкой бачков на место всю поверхность законцовочной пластинки вокруг трубок необходимо залудить для предотвращения возможных утечек, которые могут быть вызваны расшатыванием пайки в момент распайки и прочистки. Затем устанавливают на место каждый бачок и закрепляют точечной сваркой, после этого пропаивают с помощью паяльника либо пламени газовой горелки, снабженной соплом малой производительности.

По окончании работы трубки заглушают посредством пробок или герметичных заглушек. Заливают радиатор водой и производят испытание герметичности сварки. При проверке желательно приложить небольшое усилие на растяжение и сдавливание радиатора.

Для испытания не обязательно применять насос, достаточно расположить радиатор горизонтально и установить вертикально трубу, соединенную с переливным патрубком шлангом. Труба длиной 1 м создаст вполне достаточное давление для контроля. Испытание радиатора с помощью сжатого воздуха при опускании радиатора в воду может привести к повышению давления, если не установлен предохранительный клапан, что чревато, разрывом радиатора.

Есть и такой метод контроля. Он заключается в том, что из радиатора сливают воду и закупоривают патрубки пробками. Пробками могут служить наборы резиновых цилиндрических колец, которые сжимаются болтом через две металлические шайбы, установленные с двух сторон резинового блока. В результате сжатия блок шайб раздувается и создает герметичность. Переливная трубка радиатора соединяется гибким шлангом с источником сжатого воздуха, находящимся в мастерской. Радиатор погружается в бак с водой. При подаче в радиатор воздуха под небольшим давлением, в случае утечки пузырьки воздуха поднимаются вверх, указывая на негерметичность радиатора.

Часто приходится иметь дело с трещинами радиатора. Ремонт радиатора в основном производят посредством пайки оловянным припоем. В большинстве случаев для выполнения пайки следует снимать радиатор. Перед работой необходимо отметить места утечек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *